История латинского шрифта кратко

Обновлено: 28.06.2024

Латинская буква Название буквы Латинская буква Название буквы
A a а N n эн
B b бэ O o о
C c це P p пэ
D d дэ Q q ку
E e е, э R r эр
F f эф S s эс
G g гэ, же T t тэ
H h ха, аш U u у
I i и V v вэ
J j йот, жи W w дубль-вэ
K k ка X x икс
L l эль Y y игрек, ипсилон
M m эм Z z зет, зета

Письменность на основе латинского алфавита используют языки балтийской, германской, романской и кельтской групп, а также некоторые языки других групп: все западно- и часть южнославянских языков, некоторые финно-угорские и тюркские языки, а также албанский и вьетнамский языки.

Содержание

История

Латинский алфавит происходит от этрусского алфавита, основанного, в свою очередь, на одном из вариантов западного (южноиталийского) греческого алфавита. Латинский алфавит обособился примерно в VII веке до н.э. и первоначально включал только 21 букву:

A B C D E F Z H I K L M N O P Q R S T V X

Буква Z была исключена из алфавита в 312 г. до н. э. (позже её восстановили). Буква C использовалась для обозначения звуков [k] и [g]; в 234 г. до н. э. была создана отдельная буква G путем добавления к C поперечной черточки. В I веке до н. э. были добавлены буквы Y и Z для записи слов, заимствованных из греческого языка. В итоге получился классический латинский алфавит из 23 букв:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y Z


Уже в новое время произошла дифференциация слоговых и неслоговых вариантов букв I и V (I/J и U/V), а также стал считаться отдельной буквой диграф VV, использующийся в письме германских языков. В итоге получился современный алфавит из 26 букв:

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Однако, когда говорят об алфавите собственно латинского языка, то W чаще всего не включают в состав букв (тогда латинский алфавит состоит из 25 букв).

В средние века в скандинавских и английском алфавитах использовалась руническая буква þ (название: thorn) для звука th (как в современном английском the), однако позднее она вышла из употребления. В настоящее время thorn используется только в исландском алфавите.

Все прочие добавочные знаки современных латинских алфавитов происходят от указанных выше 26 букв с добавлением диакритических знаков или в виде лигатур (немецкая буква ß происходит из готической лигатуры букв S и Z).

Древние римляне использовали только заглавные формы букв; современные строчные буквы появились на рубеже античности и средних веков; в целом буквы в своем современном виде оформились около 800 года н. э. (так называемый каролингский минускул)

Модификации букв

Для большинства языков обычного латинского алфавита недостаточно, поэтому часто используются разные диакритические знаки, лигатуры и другие модификации букв. Примеры:

Ā Ă Â Ä Å Æ Ç Ð Ē Ğ Ģ Î Ķ Ł Ñ Ö Ø Œ ß Ş Ţ Ū Ŭ Þ Ž

Распространённость

На схеме показана распространённость латинского алфавита в мире. Тёмно-зелёным цветом обозначены страны, в которых латинский алфавит является единственной письменностью; светло-зелёным - государства, в которых латинский алфавит используется наряду с другими письменностями.

Латинский алфавит как международный

Запись латиницей в ряде случаев диктуется техническими трудностями: международные телеграммы всегда писались латиницей; в электронной почте и на веб-форумах также часто можно встретить запись русского языка латиницей из-за отсутствия поддержки кириллицы или из-за несовпадения кодировок (см. транслит; то же относится и к греческому языку).

С другой стороны, в текстах на нелатинском алфавите иностранные названия нередко оставляют латиницей из-за отсутствия общепринятого и легко узнаваемого написания в своей системе. Дело доходит до того, что в русском тексте и японские названия иногда пишут латиницей, хотя японский язык использует свою собственную систему письма, а вовсе не латиницу.

Неоднократно выдвигалась идея перевода всех языков на латинское письмо — например, в СССР в 1920-х годах (см. латинизация). Сторонником глобальной латинизации был также известный датский лингвист Отто Есперсен.

См. также

Внешние ссылки

Индийские письменности: Балийское • Батак • Бирманское • Брахми • Бухидское • Варанг-кшити • Восточное нагари • Грантха • Гуджарати • Гупта • Гурмукхи • Деванагари • Кадамба • Кайтхи • Калинга • Каннада • Кхмерское • Ланна • Лаосское • Лепча • Лимбу • Лонтара • Малаялам • Манипури • Митхилакшар • Моди • Мон • Монгольское квадратное письмо • Нагари • Непальское • Ория • Паллава • Ранджана • Реджанг • Саураштра • Сиддхаматрика • Сингальское • Соёмбо • Суданское • Тагальское • Тагбанва • Такри • Тамильское • Телугу • Тайское • Тибетское • Тохарское • Хануноо • Хуннское • Шарада • Яванское

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Латинский шрифт" в других словарях:

Латинский шрифт — буквенное письмо с начертанием знаков языка, которым пользовались древние римляне. Оно легло в основу алфавитов народов как Европы, так и Америки, Африки и Австралии … Реклама и полиграфия

ШРИФТ — ШРИФТ, шрифта, мн. шрифты и (разг.) шрифты, муж. (нем. Schrift письмо). Полный комплект типографских литер определенного рисунка для набора, содержащий алфавит со всеми знаками препинания, цифрами. Шрифты по характеру рисунка букв делятся на… … Толковый словарь Ушакова

Латинский — Post eius mortem nihilo minus Helvetii id, quod constituerant facere conantur, ut e finibus suis exeant. Ubi iam se ad eam rem paratos esse arbitrati sunt, oppida sua omnia, numero ad duodecim, vicos ad quadringentos, reliqua privata aedificia… … Определитель языков мира по письменностям

шрифт — а; мн. шрифты и шрифты; м. [нем. Schrift] 1. Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого л. текста. Типографский ш. В пишущей машинке сбит ш. Купить шрифты для типографии.… … Энциклопедический словарь

ЛАТИНСКИЙ — ЛАТИНСКИЙ, ая, ое. 1. см. латины. 2. Относящийся к Древнему Риму, к его истории и культуре. Л. алфавит. Л. шрифт (литературы, воспроизводящей латинский алфавит). Латинское письмо (буквенное). 3. Относящийся к латинам (латинянам), их языку, образу … Толковый словарь Ожегова

ШРИФТ — (немецкое Shrift) (полиграфическая), комплект литер, воспроизводящий какой либо алфавит (например, латинский, русский), а также цифры и знаки. Шрифты различаются гарнитурой, наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщенностью (светлый, полужирный … Современная энциклопедия

ШРИФТ — (нем. Schrift) в полиграфии комплект литер, воспроизводящий какой либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий и др.), а также цифры и знаки. Шрифты различаются характером рисунка (см. Гарнитура), наклоном (прямой, курсив, наклонный),… … Большой Энциклопедический словарь

Шрифт — (немецкое Shrift) (полиграфическая), комплект литер, воспроизводящий какой либо алфавит (например, латинский, русский), а также цифры и знаки. Шрифты различаются гарнитурой, наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщенностью (светлый, полужирный … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ШРИФТ — (1) типографский комплект литер, воспроизводящих какой либо алфавит (русский, латинский и т. п.), а также цифры и знаки; применяется для набора текста и печати; (2) чертёжный стандартное начертание букв и цифр для выполнения надписей и… … Большая политехническая энциклопедия

латинский — ая, ое (лат. latīnus). Относящийся к языку, истории и культуре Др. Рима. Л. язык. Л. шрифт. Латинское название. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка

Письменность, как и звуковая речь, является средством общения людей и служит для передачи мысли на расстоянии и для закрепления ее во времени. При этом слова доносят информацию, а их графическое оформление усиливает или ослабляет смысл, как например, в зависимости от интонации меняется смысл фразы. Дизайн шрифтов (нем. schrift - "письмо") - особый вид изобразительного искусства, подчиняющийся общим для всех - видов изобразительного искусства закономерностям, требующий знаний этих закономерностей и умения применять их на практике.

Вложенные файлы: 1 файл

история латинских шрифтов.doc

История латинских шрифтов.

Письменность, как и звуковая речь, является средством общения людей и служит для передачи мысли на расстоянии и для закрепления ее во времени. При этом слова доносят информацию, а их графическое оформление усиливает или ослабляет смысл, как например, в зависимости от интонации меняется смысл фразы. Дизайн шрифтов (нем. schrift - "письмо") - особый вид изобразительного искусства, подчиняющийся общим для всех - видов изобразительного искусства закономерностям, требующий знаний этих закономерностей и умения применять их на практике.

Термин "шрифт" имеет несколько значений.

1. Совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и размера ( кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи.
2. Комплект знаков для набора любого типа, например литер для типографского набора, символов в шрифтовом файле для компьютерного набора и т.д.
3. Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков.

Прямым предшественником русского и латинского алфавитов является греческий алфавит, который появился в VIII в. до н. э. и обрел относительную завершенность (графическую простоту) к IV в. до н. э. Но первый буквенный алфавит появился значительно раньше, около XVI в. до н. э., на Синайском полуострове. Проживавшие там семитские племена переняли из египетского письма целый ряд знаков - идеограмм, обозначив ими первые звуки названий тех или иных предметов. Финикийцы восприняли и усовершенствовали эти идеограммы. Далее буквенно-звуковое письмо перешло к грекам, которые и преобразовали его согласно требованиям своего языка. Очевидно, что графическая структура графем исторически связана с иероглифическими изображениями, что подтверждается сходными наименованиями некоторых букв греческого алфавита.

История развития латинских шрифтов.

Латинский алфавит - итог длительного развития греческого письма. приведший к появлению письма римского. Латины (жители Рима и его окрестностей, отсюда и название - латинский) заимствовали этрусский алфавит, сложившийся на, основе греческого, о чем говорят названия некоторых букв и их графика. Сформировался латинский алфавит в 1.в. до н. э., затем в течение многих веков происходила эволюция его графического решения (основа формы оставалась, менялись способы начертания). Объяснялось это поиском более простых и рациональных форм букв для легкости и быстроты их начертания и чтения. Приведем основные вехи развития латинского письма:

∙ капитальное квадратное письмо (I в.): пропорции большинства букв таковы, что они вместе с засечками (serif - поперечные элементы на концах штрихов буквы) вписываются в квадрат (рис.1), буквы размещаются свободно, разрывов между словами нет, строки располагаются на расстоянии одного корпуса;
∙ капитальное рустическое письмо: буквы вытянуты в пропорции 5:3; вертикальные линии очень тонкие, горизонтальные штрихи жирные; письмо сплошное, слова в некоторых случаях разделяются точками (рис.2);

Рис.1 Римское капитальное квадратное письмо

Рис.2 Римское капитальное рустическое письмо

∙ унциальное письмо: в колонке по ширине писалось, как правило, 12 букв (строка), буква составляла 1/12 часть - унцию (uncia) строки. Унциальное письмо отличается округлостью форм и заметными выносными линиями, пропорции букв близки к квадрату; письмо сплошное (рис.3);
∙ письмо раннего средневековья:

- каролингский минускул (VIII в.) - самое рациональное и совершенное из всех типов латинского средневекового письма (рис.4);
- готическое письмо (XII-XV вв.): его появление совпало с развитием готического стиля. Изменились форма некоторых знаков, пропорции букв, контраст штрихов; сократилось расстояние между строками, отчего картина письма стала очень темной, чтение и написание затруднилось (рис.5);

Рис.3 Римский унциал

Рис.4 Каролингский минускул

Рис.5 Примеры готического письма

∙ гуманистическое письмо (антиква): гуманисты полностью возродили каролингский минускул, применив эстетические мерки Ренессанса. Ошибочно полагая, что это письмо античных времен, они назвали его антиквой (рис.6). Старинна я антиква (ренессанс-антиква) возникла в эпоху Возрождения; переходная антиква совпадает по времени со стилем барокко; новая или классицистическая антиква получила распространение в эпоху классицизма:
∙ египетский, или брусковый ш рифт (рис.7): появился в Англии в начале XIX в., создан в рекламных целях. Отличительной особенностью является наличие засечек прямоугольной формы, совпадающих по толщине с вертикальными элементами букв:
∙ рубленый шрифт (рис.8): структура букв такая же, как у антиквы, но совершенно отсутствуют засечки. Среди них выделяются гротески неконтраст ные гарнитуры.

Рис.6 Гуманистическое письмо (антиква)

Рис.7 Египетское письмо

Рис.8 Пример рубленного шрифта

Существует две теории развития римского письма. Согласно первой, письмо развивалось на базе монументального. Перейдя в книги, монументальное письмо вытянулось (рустика). Позднее на пергаменте, оно закруглилось (унциал).

Все три вида письма были маюскульными. Из квадратных римских капиталов образовался также маюскульный старый римский курсив. На восковых табличках он представлял собой сплошь вертикальные или изогнутые линии; на папирусе – закруглился, обретя большую ясность. Так образовался новый римский курсив который имел заметные выносные элементы. Он-то и явился первым минускулом. Схематично эту теорию можно изобразить так:

Вторую схематично теорию можно изобразить так:

По теории Маллона, основной линией дальнейшего развития письма является движение первоначального минускула – нового обычного письма:

Начиная с XIX в. графика русских шрифтов развив алась параллельно с графикой латинских, вбирая в себя все новое, что зарождалось обеих письменных системах.
В настоящее время шрифты, используемые для типографского набора, объединены по общим графическим признакам в следующие группы:


Рис.9 Классификация современных типографических шрифтов

∙ рубленые - шрифты, не имеющие засечек;
∙ шрифты с едва наметившимися засечками;
∙ медиевальные - шрифты с засечками в виде плавного утолщения | концов основных штрихов, по форме приближающихся к треугольнику, преимущественно с наклонными осями округлых элементов букв;
∙ обыкновенные - шрифты, характеризуемые контрастными штрихами с длинными, тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом;
∙ брусковые - шрифты, характеризуемые неконтрастными или малоконтрастными штрихами с длинными засечками той же толщины, что и вертикальные штрихи, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением;
∙ новые малоконтрастные - шрифты, отличающиеся малоконтрастными штрихами с длинными засечками (преимущественно с закругленными концами), соединенными с основными штрихами под прямым углом, или с легким закруглением.

Считается, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться, и буквы при этом не сливаются друг с другом. Буквы без засечек легче читать в шрифтах, оформленных очень большим и, в особенности, очень малым кеглем.
Для выделения текста или как декоративный шрифт используют курсивные и наклонные начертания. Наклонные шрифты образуются путем наклона знаков прямых начертаний, при этом буквы и цифры практически не изменяют форму. Курсивные шрифты отличаются от наклонных тем, что знаки в них приобретают форму рукописных. От основного начертания курсивы отличаются формой, пропорциями, насыщенностью.


Рис.10 Примеры наклонного и курсивного шрифтов

Почти все европейские шрифты, а также шрифты некоторых народов других континентов созданы на следующих графическ их основах:

  • на основе русского алфавита построены шрифты большинства народов Российской Федерации;
  • на основе латинского алфавита построены шрифты почти всех народов Западной Европы, Америки, Австралии и Африки;
  • на основе арабского алфавита построены шрифты арабских народов, а также Ирана, Афганистана и некоторых других стран;
  • многие народы применяют шрифты, построенные на национальной графической основе (Греция, Индия, Израиль).

В соответствии с назначением типографские шрифты подразделяются на текстовые - для печати основного текста книг, журналов и газет; титульные - для набора обложек, титульных листов, газетных заголовков: акцидентные - для придания выразительности плакатам и афишам (шрифты преимущественно декоративные).

С юго-восточного побережья Средиземного моря алфавит распространился в районы, заселенные греками. Это произошло, вероятно, в XI веке до н.э. при посредничестве финикян, сосредоточивших в своих руках большую часть торговли Средиземного моря. Переняв финикийский алфавит, состоявший из 22 согласных и полусогласных знаков, греки преобразовали его соответственно требованиям своего языка. Их знаки отличались большой ясностью и геометрической простотой форм.


Алфавит иератического письма X века до н.э. Алфавит финикийского письма

Древнейшие памятники греческих капитальных букв (Капитальное письмо — монументальное письмо, состоящее из прописных букв) восходят к VIII–VII столетиям до н.э., но лишь с IV века до н.э. мы можем говорить об общепризнанном греческом капитальном письме.

Алфавит греческих капиталов

В надписях на монументах, знаменовавших расцвет греческой культуры, мы находим уже письмена, по форме схожие с прописными буквами латинского письма. Правда, они еще далеко не были однородными, но в их геометрически простой форме (круг, квадрат, треугольник) уже четко выражено математическое чутье греков и их глубокое художественное чувство.

В I–II веках н.э. достигает своего совершенства римское капитальное письмо. Тщательно обдуманная, художественно совершенная форма и удобочитаемость его обусловили огромное влияние этого шрифта на развитие последующих стилей.

Оглавление:

  • История латинского шрифта. Финикийский алфавит, Греческое капитальное письмо. (эта страница)
  • Римское капитальное письмо.
  • Римское курсивное письмо, Маюскульный курсив, Минускульный курсив.
  • Квадратные капиталы, Рустика.
  • Унциальное письмо, Унциал старый и новый, Полуунциальное письмо.
  • Ирландско-англосаксонское письмо, Руны, Каролингское письмо.
  • Меровингское письмо, Вестготское письмо, Арабское 'мавританское' письмо.
  • Старо-италийское письмо, Каролингский минускул, Ломбардские версалы, Готский маюскул.
  • Готика, Текстура, Текстурные минускулы.
  • Ротунда, Круглоготическое письмо, Швабское письмо.
  • Фрактура, Канцлей, Бастардное письмо.
  • Письмо Петрарки, Готическая антиква ранних гуманистов, Нотула.
  • Орудия и материалы письма.
  • Разделение труда при изготовлении книг.
  • Книгопечатание.
  • Ренессанс. Гуманистический минускул, Минускул-антиква.
  • Антиква, Латинское письмо, Старинная антиква, Переходная антиква, Новая антиква, Антиква пером.
  • Курсив антиквы, Рукописные шрифты.
  • Каллиграфия, Рондо.
  • Египетский шрифт, Брусковый шрифт, Итальянский шрифт, Кларендон.
  • Гротеск, Гротеск-антиква.
  • Книги прописей.
  • Конструирование шрифтов.
  • Искусство шрифта в Испании и Германии.
  • Искусство шрифта в других европейских странах.
  • Акцидентные шрифты.
  • Обновление искусства шрифта.

С юго-восточного побережья Средиземного моря алфавит распространился в районы, заселенные греками. Это произошло, вероятно, в XI веке до н.э. при посредничестве финикян, сосредоточивших в своих руках большую часть торговли Средиземного моря. Переняв финикийский алфавит, состоявший из 22 согласных и полусогласных знаков, греки преобразовали его соответственно требованиям своего языка. Их знаки отличались большой ясностью и геометрической простотой форм.


Алфавит иератического письма X века до н.э. Алфавит финикийского письма

Древнейшие памятники греческих капитальных букв (Капитальное письмо — монументальное письмо, состоящее из прописных букв) восходят к VIII–VII столетиям до н.э., но лишь с IV века до н.э. мы можем говорить об общепризнанном греческом капитальном письме.




Алфавит греческих капиталов

В надписях на монументах, знаменовавших расцвет греческой культуры, мы находим уже письмена, по форме схожие с прописными буквами латинского письма. Правда, они еще далеко не были однородными, но в их геометрически простой форме (круг, квадрат, треугольник) уже четко выражено математическое чутье греков и их глубокое художественное чувство.

В I–II веках н.э. достигает своего совершенства римское капитальное письмо. Тщательно обдуманная, художественно совершенная форма и удобочитаемость его обусловили огромное влияние этого шрифта на развитие последующих стилей.

Мы видим каждый день на вывесках, афишах, упаковках, в книгах и журналах; фактически вы могли бы смотреть на него сейчас, читая оригинал данной статьи – латинский алфавит, или проще говоря – латиница, самый распространенный в мире алфавит. Книгопечатание является совсем недавним открытием, но для того, чтобы докопаться до происхождения алфавитов, нам нужно окунуться далеко в прошлое, в эпоху зарождения цивилизации.

Шумер

Пиктографическое происхождение клинописи

Рисунок 1.1 — Пиктографическое происхождение клинописи

Рисунок 1.2 – пример ранней клинописи, один из первых примеров письма известный нам. Это форма клинописи, которая существует между ранними пиктографическими формами и более поздними абстрактными формами. Кроме того, так как не существовало фиксированного или стандартного направления письма, знаки были часто повернуты – но птица все еще оставалась птицей, даже при повороте на любое количество градусов.


пример ранней клинописи

Рисунок 1.2 — Ранняя клинопись

Хотя Шумерский язык перестал использоваться в речи около 2000 года до н.э., его влияние на клинопись ощущается даже сегодня. Шумерский язык был по большей части сдвинут языком завоевателей – Аккадцами, которые тем не менее позаимствовали клинописные знаки шумерцев. Такая форма записи использовалась до пятого века нашей эры. На рисунке 1.3 изображен цилиндр Кира, который рассказывает о падении Вавилона в 539 году до н.э.


Рисунок 1.3 — 1.3 Цилиндр Кира, помещение 55, Британский музей

Египет

Письмена богов

Египетские иероглифы

Рисунок 2.1 — Египетские иероглифы

Египетские пиктограммы вскоре превратились в курсив, названный иератическим, который был более вольный, более быстрый в плане написания и содержал многочисленные лигатуры.

Иератическая рукопись, 12-я династия

Рисунок 2.2 — Иератическая рукопись, 12-я династия

Несмотря на то, что письмена в основном наносились чернилами на папирусе, самый известный пример был найден на Розеттском камне. Розеттский камень — найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, плита из голубого мрамора с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, и одной на древнегреческом языке.

Рисунок 2.3 - Демотические письмена, третий век до н.э.

Рисунок 2.3 — Демотические письмена, третий век до н.э.

История алфавита продолжается в Египте во втором тысячелетии до н.э., но египтяне все-таки не являются его создателями.

Первые алфавиты

Вади Эль-Холь

Еще до октрытия двух надписей в Вади Эль-Холь, в Египте (1999), существовало мнение, что происхождение алфавитной системы письма могло прослеживаться в 1600-1500 до н.э., и относилось к Финикийцам, торговцам, которые жили на побережье сегодняшнего Ливана и Израиля. Тем не менее, исследования в 1999 году показали, что все-таки оно берет свое начало у народов, говорящих на семитском языке, живущих в то время в Египте, а не в Сирии, Палестине. Это укрепляет гипотезу, что должны быть связи между египетскими письменами и их влиянием на эти ранние семитские или синайские алфавиты. Кроме того, это отодвигает происхождение алфавита к 1900 и 1800 годам до н.э.
На рисунке 3.1 знак, подсвеченный красным – алеф, давший свое происхождение латинской букве А, букве имеющей долгую историю – ранняя шумерская клинопись также использовала алеф, как знак.

Надпись из Вади Эль-Холь, написанная справа налево

Надпись из Вади Эль-Холь, написанная справа налево

Рисунок 3.1. Надпись из Вади Эль-Холь, написанная справа налево

Примерно к 1600 г. до н.э., не затрагивая две доминирующие системы письма того времени – клинопись и иероглифы, появляются и другие, более систематизированные алфавиты, такие как, Угаритский (14 век до н.э.), который развивался на территории сегодняшней Сирии. Угаритская система письма использовала 30 упрощенных клинописных знаков. Так и начинается история алфавита.

Прото-Синайский

В то же время, как совершенствовалась недолговечная угаритская система письма (упрощенный клинописный алфавит), под влиянием египетских иероглифов возникла другая система письма. Это ранний Синайский алфавит, состоявший из пиктограмм, но каждая пиктограмма при этом обозначала звук, а не вещь или идею. Именно этот ранний Синайский алфавит и дал отправную точку, исток многих современных алфавитов, таких как Арабский и Иврит, Греческий и Латинский.

Надпись на прото-Синайском

Рисунок 4.1 – Надпись на прото-Синайском, 1500 г. до н.э.

Продолжение следует..


Уважаемый %username%, буду рада советом по совершенствованию перевода.

Это латиница и кириллица.

Буквы

Латиница — это.

Кириллическими графемами пользуются носители восточно- и южнославянских языков, а также младописьменные народы. Весь остальной мир в ходе исторических событий перешел на латинские буквы, даже если изначально имел свои.

Латиница

Такие переходы актуальны даже сейчас. К примеру, в Казахстане в 2017 году начали применять латинскую графику в качестве основной.

Итак, латинские буквы – это какие? Ответить на этот вопрос может любой, кто хоть раз сталкивался с английским, немецким, французским, испанским… Алфавиты этих и многих других языков классически построены на графемах латыни.

Латинские буквы

Современная латиница состоит из 26 графем. В некоторых европейских языках дополняется особыми знаками.

Например, умлауты в немецком всегда представлены после 26-ой графемы, но в основной алфавит при этом не входят. В латышский же диакритические знаки включены сразу.

Латинские буквы – это основа письменности большинства германских, романских, балтийских, отчасти славянских и других языков.

Алфавит

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Кириллическими графемами пользуются носители восточно- и южнославянских языков, а также младописьменные народы. Весь остальной мир в ходе исторических событий перешел на латинские буквы.

ребята, весь мир — это и арабские страны со своей графикой. И Израиль, и Греция, и Эфиопия, и Таиланд с Индией. Я уж не говорю про иероглифические системы письменности. Не упрощайте

неточности. Вы подаете, как пример, именно российскую кириллицу а не просто кириллицу. Потому что буквы там явно не все, какие в кириллице бывают.

то Украина, то западнорусский вариант языка (что это за язык такой? и куда подевался украинский, раз это происходило на землях с укр.населением). А на иллюстрации по-моему белорусский.

Что-то тут напутано слегка. Эти языки к тому времени уже были самостоятельными и имели свои особенности, не стоит их мешать в одну кучу.

Соглашусь с drevlianin, латиница используется только в тех странах, которые остаются колонией Запада.

Бесспорно, самый лучший алфавит! Простой, универсальный, удобоваримое произношение слов в большинстве языков.

Читайте также: