История компании xiaomi кратко

Обновлено: 05.07.2024

Favorite

В закладки

XiaomiHisMain

Одна голова – хорошо, а восемь…

В апреле 2010 года прошло около 1,5 лет со дня выхода первой версии мобильной операционной системы Android. Назвать ее совершенной вряд ли повернулся бы язык и было понятно, что пользователь хотел большего. И пока разработчики Google неспешно исправляли баги и ошибки программного кода, 6 апреля 2010 года на территории Китая восемь основателей-фанатов мобильных технологий, интернета и ОС Android, во главе с Лэй Цзюном регистрируют компанию Xiaomi Tech.

XiaomiFounders

  • Гонк Фенг – глава компании Google China;
  • Хуго Барра – вице-президент по разработке ОС Android;
  • Бин Лин – проработал в компании Microsoft и Google (главный инженер);
  • Энди Рубин – выходец из Силиконовой долины;
  • Джиангжи Гуанг – работал в Microsoft China;
  • Гуангпинг Джоу – глава подразделения Motorolla на территории Китая.

В течение нескольких месяцев Лэй Цзюнь и Бин Лин сутками обсуждали мобильные тенденции.

MIUI: начало

MIUI

В качестве стратегии распространения новой ОС, основатель компании Xiaomi выбрал доступность для любых смартфонов, без привязки к смартфонам собственного производства.

Эра устройств Xiaomi

Неординарность компании Xiaomi заключается в том, что первым ее продуктом стало не конкретное устройство, а именно операционная система. В руки пользователей первое материальное детище компании в виде смартфона Xiaomi Mi One попадет лишь летом 2011 года. 18 августа состоялся анонс недорогого, но производительного телефона, работающего под управлением ОС Android и фирменной оболочки MIUI.

XiaomiMi1

Xiaomi Mi One

Дата выхода: 18 августа 2011
Цена: $310
ОС: Android 4.1 MIUI
Экран:
Процессор: 2-Core QS 1.5 ГГц
ОЗУ: 1 ГБ
Флеш-память: 4 ГБ
Аккумулятор: 1930 мАч.
Камера: 8 МП

Цена в $310, надежность, удобный интерфейс и схожесть с популярным, но недоступным на территории Китая iPhone производят настоящий фурор потребительского рынка Поднебесной.

Спустя ровно один год Лэй Цзюн радует поклонников анонсом новой версии смартфона – Xiaomi Mi Two.

XiaomiMI2

Xiaomi Mi Two

Дата выхода: 16 августа 2012
Цена: $315 (16 ГБ модель)
ОС: Android 4.4 MIUI
Экран: 4,3” IPS 1280×720 (341 ppi)
Процессор: 4-Core QS 1.5 ГГц
ОЗУ: 2 ГБ
Флеш-память: 16 ГБ
Аккумулятор: 2000/3000 мАч.
Камера: 8 МП

Более производительный процессор Qualcomm Snapdragon S4 (4-Core 1.5 ГГц), графическое ядро Adreno 320 и 2 ГБ оперативной памяти сумели уложить на лопатки все смартфоны под правлением ОС Android, анонсированные в первой половине 2012 года.

XiaomiMI2

Xiaomi Mi 3

Дата выхода: 16 августа 2013
Цена: $300 (16 ГБ модель)
ОС: Android 4.3 MIUI 5.0
Экран: 5” IPS 1920×1080 (441 ppi)
Процессор: 4-Core QS 2,3 ГГц
ОЗУ: 2 ГБ
Флеш-память: 16, 32, 64ГБ
Аккумулятор: 3050 мАч.
Камера: 13 МП

Вкусив плод успеха, Xiaomi Tech во главе с Лэй Цзюнем в течение года работает над следующим поколением смартфона. Тем временем растущее в геометрическое прогрессии количество владельцев Mi ждет от компании нового класса устройств – планшетов. Подогрев рынок, в августе 2014 года вместе с логичным звеном эволюции смартфонов Xiaomi Mi 4 Лэй Цзюн представляет первый планшет компании.

xiaomiMiPad

Вы хотели Retina-экран под управлением ОС Android? Вам нужен мощный производительный планшет, который справится как с офисными документами так и с играми, но при этом помещался в кармане халата врача? В конце-концов, вы ищите альтернативу iPad mini? Ответом на все эти запросы стал планшет Xiaomi MiPad.

Новинка открывает новую страницу в истории китайского бренда, а спустя несколько месяцев на рынок врывается обновленный смартфон Xiaomi Mi 4, поставивший новый рекорд в жизни компании.

XiaomiMI4

Xiaomi Mi 4

Дата выхода: 22 июля 2014
Цена: $320 (16 ГБ модель)
ОС: Android 4.4 MIUI 5.0
Экран: 5” IPS 1920×1080 (441 ppi)
Процессор: 4-Core QS 2,5 ГГц
ОЗУ: 3 ГБ
Флеш-память: 16, 32, 64ГБ
Аккумулятор: 3080 мАч.
Камера: 13 МП

Пока критики и снобы во всю упрекали молодого китайского производителя в плагиате и посягательстве на дизайн компании Apple, за 37 секунд после официального старта продаж Xiaomi Mi 4 смартфоны попросту закончились. Возросшая производительность, дизайнерская диета (новинка стала тоньше предшественника) и впечатляющий экран предлагались практически по неизменному ценнику в $320.

Секрет успеха и в чем Xiaomi похожа на Apple

  • Цена почти равна себестоимости. Собственный магазин приложений и игр, а также дополнительные опциональные функции для смартфонов приносят значительно больше прибыли, чем непосредственные продажи самих терминалов. В первом квартале текущего года на территории США был открыт и еще один источник прибыли – онлайн магазин аксессуаров Xiaomi.
  • Доступность. Компания Xiaomi всегда открыта для коммуникации с рядовым пользователем, а для тех, кто стал преданным поклонником бренда предусмотрена возможность приобретения новинок в первых рядах.
  • Пользователь = пиар-менеджер. Теоретически сегодня Xiaomi нет необходимости в принудительном самопиаре готовящегося к выходу нового продукта. Эту работу за нее выполняют преданные пользователи социальных сетей и сервисов микроблогов. Подтверждением тому служит 50 тысяч реализованных смартфонов Xiaomi Mi 2 в сети Sina Weibo всего за пять минут.
  • Регулярная поддержка. Если взять во внимание тот факт, что в начале развития Xiaomi стояла именно операционная система, то и спустя четыре года существования Лэй Цзюн остался верен этому ориентиру. Каждый пользователей получает обновление самой актуальной прошивки вне зависимости от того, является ли он разработчиком или владельцем архаичной модели устройства.
  • Трудолюбие. Общепринятая 40-часовая рабочая неделя для основателя компании Лэй Цзюна скорее нонсенс. 45-летний миллиардер по-прежнему работает не менее, чем 100 часов в неделю. Результат такого труда мы можем наблюдать на стремительном росте акций компании Xiaomi.

Нередко китайский бренд Xiaomi сравнивается с американской компанией Apple, а ее Лэй Цзюна называют китайским Стивом Джобсом. Отрицать подобную схожесть вряд ли стоит, но воспринимать такую схожесть можно не только с точки зрения прямого заимствования, сколько со стороны китайского ответа американским доводам.

LeiSteve

XiaomiMiIphone5C

iOSMiui

MiBox

Внешняя схожесть устройств неоспорима, вот только ее возможности и аппаратная начинка с легкостью утрут нос несколько устаревшей приставке от Apple. Не стоит забывать и о цене в $32.

MiniRout

Таким образом, китайский производитель сумел преломить дизайн одной категории устройств компании-конкурента при выпуске абсолютной другой категории собственной продукции.

MiCloud

XiaomiMiBook

15-дюймовая версия ноутбука с процессором Intel i7 (Haswell) и 16 ГБ оперативной памяти ориентировочно будет стоит $500.

Несмотря на столь внушительный список плагиата, Apple не подала ни одного судебного иска против Xiaomi.

Чего ждать от Xiaomi

Еще полгода назад генеральный директор Xiaomi заявил, что в ближайшие 5-10 лет его компания имеет все шансы получить звание главного поставщика смартфонов по всему миру. Состоянием на третий квартал 2014 года молодой бренд Xiaomi завоевал 5,6% продаж смартфонов по всему миру. Всего за год продажи линейки Xiomi Mi увеличились на 360%.

Не стоит забывать и о том, что в планах Xiaomi порабощение не только рынка смартфонов. Компания уверенно работает и в направлении планшетов, телевизионных приставок, компьютерной периферии и носимых аксессуаров. Уже в ближайшее время китайский бренд готовится показать свое видение того, какими должны быть настоящие смарт-часы.

ApplevsXiaomi

Favorite

В закладки

С чистого листа

История Xiaomi: от разработки софта к выпуску смартфонов и почти всего на свете

История Xiaomi начинается 6 апреля 2010 года, когда Лей Цзюнь вместе с 7 со-основателями официально зарегистрировали компанию Xiaomi Tech. Уже 18 августа они выпустили первую версию оболочки MIUI, которая базировалась на Android 2.2.

Изначально создатели Xiaomi не думали захватывать мир гаджетами: они всего лишь хотели создать свою систему с аналогами Google-сервисов для китайского рынка.

Однако именно этот факт и повлиял на их успех. Так как китайские власти заинтересованы в импортозамещении, то львиную долю финансирования компания получила от государственной инвестиционной компании Сингапура Temasek Holdings и частных китайских венчурных фондов.

Первые версии MIUI ставились на сторонние устройства, и несмотря на огромное количество багов она всё равно нравилась пользователям. Правда, настоящее массовое распространение системы началось только с релиза MIUI V2 на Android 2.3. В этот момент у ОС насчитывалось более 500 000 юзеров, и тогда основатели поняли, что им нужно расширяться. Это решение навсегда изменило историю техно-мира.

Начало производства смартфонов

История Xiaomi: от разработки софта к выпуску смартфонов и почти всего на свете

Ровно через год с момента релиза первой версии ОС компания выпустила свой первый телефон Xiaomi Mi1, имеющий довольно передовые характеристики для 2011, при этом его стоимость составляла $310 (2300 грн по курсу того года).

Цена и качество гаджета, а также его схожесть с недоступным на то время для Китая iPhone производят настоящий фурор на местном рынке. Однако владельцы компании до последнего не верили в успех своего детища: в пользу этого говорит тот факт, что Mi1 собирался исключительно по предзаказу. За первые 34 часа со старта продаж было зафиксировано более 300 000 предзаказов. Поставлять смартфоны начали только в ноябре, и то небольшими партиями. Xiaomi Mi1 так и остался смартфоном для гиков.

Первой по-настоящему народной моделью стал Xiaomi Mi2 (Mi-Two), представленный 16 августа 2012, ровно через 2 года с момента запуска MIUI. Первую партию в 50 тыс. смартфонов раскупили за 3 минуты, а за два года продалось более 25 млн телефонов Mi2.

В середине января 2013 начались первые поставки смартфона вне Китая. А уже в апреле Xiaomi презентовали два обновленных Mi-Two — Mi2S и Mi2A, которые только закрепили репутацию бренда.

Развитие и новые рынкиИстория Xiaomi: от разработки софта к выпуску смартфонов и почти всего на свете

2013 год стал знаковым для Xiaomi, так как началась экспансия бренда на внешние рынки. Это связано с назначением на должность вице-президента Хьюго Барра, бывшего пресс-атташе и вице-президента команды Android.

Именно с приходом Хьюго, Xiaomi провели ускоренную диверсификацию и расширение географии продажи устройств. Уже 5 сентября 2013 года они показали готовность покорять новые рынки, презентовав 47-дюймовый 3D-телевизор с системой SmartTV на базе Android. Примерно в это же время они выпускают планшет Xiaomi MiPad, правда из-за того, что популярность планшетов, как устройств, заметно упала, компания решила не сильно на них фокусироваться.

В 2014 году Xiaomi стали продавать роутеры, приставки, очистители воздуха и прочую мелкую технику. В это же время они заметно расширили линейку смартфонов и выпустили популярнейший фитнес-браслет MiBand. Уже в конце 2014 года, спустя меньше, чем через 5 лет с момента создания компании, Xiaomi смогли занять 5 место среди производителей смартфонов с долей рынка 4,42%, и стать лидером в Китае с долей рынка в 13,7%.

30 июня 2015 года Xiaomi объявляет о старте производства RedMi 2 в Бразилии: впервые в истории компании, смартфоны начали собираться не в Китае и продаваться вне Азии.

Также в этом же году компания немного снизила темпы, начав развитие не вглубь, а вширь, стараясь охватить как можно больше рынка технологий. Именно тогда появился их первый сигвей, бюджетный телевизор Mi TV 2 и невероятное количество мелкой техники по типу геймпадов, беспроводных колонок и тестеров минерализации воды.

История Xiaomi: от разработки софта к выпуску смартфонов и почти всего на свете

В 2016 году мир увидел первые ноутбуки Xiaomi Mi NoteBook Air на 12.5” та 13.3”, которые визуально очень напоминали ноутбуки Apple, разве что без светящегося яблока. Однако это только подстегнуло их популярность и со временем они становились все продвинутей.

Бизнес-модель компании

История Xiaomi: от разработки софта к выпуску смартфонов и почти всего на свете

Можно смело сказать, что главный секрет успеха компании в их бизнес-модели. Так как Лей Цзюнь смог выстроить свою империю?

Xiaomi сегодня

История Xiaomi: от разработки софта к выпуску смартфонов и почти всего на свете

Сейчас это один из лидеров отрасли, технику от которого можно найти где угодно. Если бы мы начали перечислять все гаджеты компании, ее дочерних компаний и партнеров, то это бы просто никогда не закончилось. Почему же они так активно пользуются услугами и сторонних производителей?

Всё очень просто: Xiaomi получает ещё больше упоминаний в СМИ и соцсетях, а у бизнес-компаньонов повышаются продажи, так как люди верят популярному бренду.

Сейчас Лей Цзюнь находится на 23 ступеньке рейтинга самых богатых людей в мире. Однако, учитывая темпы роста Xiaomi, через 5-7 лет он может вплотную приблизиться к Биллу Гейтсу и Джеффу Безосу.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

Мы пишем эту статью летом 2019 года, когда компания Xiaomi готовит к выходу новый аппарат из линейки Mi Mix — уже четвёртую версию флагмана, которую обещают представить в начале осени. Устройство должно быть оборудовано изогнутым экраном с разрешением 2K, а также новеньким процессором Qualcomm Snapdragon 855+. Ещё у него будет 12 ГБ оперативной памяти и до 1 ТБ встроенной — страшно представить, сколько информации поместится в настолько большое хранилище.

В удачном будущем компании можно даже не сомневаться — это факт. Но сегодня мы хотим поговорить про её прошлое. У неё интересная и необычная история, наполненная любопытными фактами, на которых мы обязательно заострим внимание.

Лидером Xiaomi остаётся Лэй Цзюнь — китайский Стив Джобс

Основателя, руководителя и идейного вдохновителя компании Xiaomi зовут Лэй Цзюнь. Его очень часто сравнивают со Стивом Джобсом — скорее всего, это связано со стилем одежды китайского CEO. Он часто надевает чёрные водолазки, самые обычные синие джинсы и кроссовки — именно так обычно ходил и вечный символ Apple. На этом их сходства фактически заканчиваются. Единственное, Цзюнь часто вдохновлялся Джобсом, и они оба создали успешные технологические компании.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

1969 — именно в этом году родился Лэй Цзюнь. Это случилось в небольшом провинциальном городке Сяньтао в восточном Китае. В ’91 он получил высшее образование в Уханьском университете и стал бакалавром информатики. Сегодня за заслуги его сделали почётным профессором этого популярного в Китае учебного заведения. После этого он начал работать в компании Kingsoft, которая занималась разработкой программного обеспечения, а к ’98 стал её руководителем.

Сегодня Kingsoft считается известной, а в то время в компании было всего шесть разработчиков. Туда его пригласил Цю Боцзюн — хочется верить, что рост конторы связан с руководством Лэй Цзюня, который тогда проводил всё время в софте.

В 2007 Kingsoft под руководством Цзюня вышла на IPO, превратилась в открытое акционерное общество и сделала Лэя успешным бизнесменом. После этого он вложил деньги в пару десятков интернет-проектов, которые работают до сих пор. Один из них — платёжный сервис Lakala; ещё один — онлайн-магазин одежды Vancl. Инвестиции были венчурными, но оправдали себя.

В 2010 году Лэй Цзюнь создал компанию Xiaomi, которая выпустила своё первое мобильное устройство уже в 2011. С августа этого же года он больше не связан с Kingsoft и развивает свою компанию.

Лэй женат, у него двое детей. Никакой другой интересной информации о нём нет, но коллеги говорят, что он очень серьёзный и даже расчётливый — в этом он очень похож на Стива Джобса, с которого и берёт пример.

В создании компании принимали участие интересные личности

6 апреля 2010 года — официальная дата создания компании Xiaomi. Как мы уже выяснили, её создал Лэй Цзюнь.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

Тем не менее, он был не сам: ему помогали ещё семь человек. Они искали финансирование для создания оболочки для операционной системы, которую запустили в этом же году. У каждого из них был свой интересный бэкграунд:

  • Лин Бин. Сейчас он занимает пост президента компании Xiaomi, а до неё работал в компании Microsoft. Он принимал участие в создании восьмой версии Internet Explorer 8, а также злополучной Windows Vista. С 2006 года на него также повесили обязанности по адаптации продуктов компании для китайского рынка.
  • Ванцян Ли. Сейчас он руководит отделом электронной коммерции Xiaomi, а до неё работал в компании Kingsoft, которую в своё время возглавлял Лэй Цзюнь. Там он занимался дизайном и конструкцией интерфейсов. Возможно, очень даже неплохой внешний вид современной оболочки MIUI в чём-то и его заслуга.
  • Гуанпин Чжоу. Сейчас он руководит одной из групп по созданию смартфонов Xiaomi, а до неё работал в компании Motorola. Там он возглавлял отдел исследований и новых разработок. Одной из его заслуг можно считать выход смартфона Ming. Он работал на специальной версии Linux, но продавался только в Китае.
  • Вонг Цзянцзи. Сейчас он руководит отделом беспроводных и облачных технологий компании Xiaomi, а до неё работал в Microsoft. В американской конторе он контролировал системы анализа данных. Ещё он занимался разработкой операционных систем Windows Mobile и Windows Phone, а также адаптировал их для китайского рынка.
  • Фэн Хун. Сейчас он руководит направлением развития оболочки MIUI для телефонов Xiaomi, а до неё работал в компании Google. Там он занимался фирменным картографическим сервисом поискового гиганта, а также, как и многие другие из этого списка, локализовал для китайского рынка музыкальный и другие сервисы Google.
  • Де Лю. Сейчас он руководит направлением промышленного дизайна и развития экосистемы компании Xiaomi, а до этого работал в Пекинском технологическом университете. Там он возглавлял направление индустриального дизайна, поэтому в этом направлении у него точно есть опыт — в принципе, это хорошо видно по девайсам компании, они выглядят неплохо.
  • Чуан Ван. Сейчас он руководит телевизионным направлением компании Xiaomi: занимается телевизорами и телевизионными приставками — до этого он развивал собственную компанию Thunder Stone. Его контора поставляла мультимедийное оборудование для сферы развлечений в Китае: видео-, аудио- и другую технику.

Xiaomi началась с MIUI — крутой оболочки для ОС Android

На поиск денег для запуска MIUI команда Xiaomi потратила приблизительно три месяца. Релиз оболочки для операционной Android состоялся 16 августа 2010 года. Тогда её называли чем-то средним между TouchWiz от Samsung и iOS от Apple.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

С помощью новой оболочки захватить планету компания Xiaomi точно не планировала. Она только лишь пыталась сделать оболочку для операционной системы с аналогом сервисов Google, которые не доступны на территории Китая. Скорее всего, именно из-за этих благих намерений компании удалось привлечь инвестиции от государственного фонда Сингапура под названием Temasek Holdings, а также от компании Qualcomm, которая занималась мобильными процессорами и продолжает делать это.

Первую версию оболочки MIUI создавали на основе операционной системы Android 2.2 Froyo. Её разработкой занималось всего пара человек, и она ставилась на гаджеты других компаний — например, на Nexus One от компании Google. Тогда у Xiaomi не было своих мобильных девайсов, поэтому она, по большому счёту, просто делала кастомные прошивки.

Релиз первой MIUI был очень спорным. Было сразу видно, что над ней работала скромная команда, которая не нашла ни средств, ни времени на перевод оболочки даже на английский язык. Тем не менее, первым пользователям системы в Китае понравился интерфейс этого кастома, а также скорость его работы — система, мягко говоря, летала.

Спустя шесть месяцев вышла вторая версия MIUI. Разработчики немного изменили её интерфейс и кардинально переработали звонилку — ничего сверхъестественного. Тем не менее, к тому времени у неё уже было очень много фанатов даже в нашей стране. Они старательно переводили её интерфейс на русский язык и распространяли через тематические форумы.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

Немного позже вторую версию MIUI перенесли на Android 2.3 — именно тогда её успех был уже свершившимся фактом. Кастомную прошивку ставили из-за обилия тем оформления интерфейса, а также скромные полезные фишки, которых больше нигде не было.

Когда фанатская база MIUI перевалила за 500 тысяч пользователей, у Xiaomi возник очевидный вопрос, как ей развиваться дальше. Единственным решением могло быть только создание собственных мобильных устройств.

Смартфоны компании всегда были про взвешенный выбор

16 августа 2011 года — ровно через год после запуска MIUI — Xiaomi собрала поклонников оболочки для Android на непримечательную фанатскую встречу. Именно на ней компания без лишнего пафоса представила свой первый смартфон, который сначала называли просто Xiaomi Phone, а потом Mi 1 и Mi-One. Он стал началом небольшой китайской революции.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

Главным акцентом презентации была ёмкость аккумулятора нового смартфона, которая составляла 1930 мА⋅ч. Сейчас эта цифра кажется совсем мизерной, но тогда смартфон мог проработать на такой батарейке около двух дней, а другие производители устанавливали аккумуляторы на 400–500 мА⋅ч меньше. Вроде и первое устройство, но уже в чём-то лучше других.

В остальном наборе технических характеристик нет и не было ровным счётом ничего примечательного. Никого не удивлял 4-дюймовый экран с разрешением 480×854 точек, камера на 8 Мп, процессор Qualcomm MSM8260, 1 ГБ оперативной памяти ли 4 ГБ постоянной. А вот цена радовала — за отличное для того времени устройство просили почти 300 баксов или около 10 тысяч рублей.

Модель получилась очень успешной, хоть её начали продавать не сразу. Сначала компания организовала сбор предзаказов и собрала вокруг себя 300 тысяч желающих приобрести гаджет всего за 34 часа после старта.

Отзывы о гаджете были в большей мере позитивными. У него был встроенный ГЛОНАСС, и западные журналисты даже шутили, что руководство России не сможет потеряться вместе с ним в своей необъятной стране. Конечно же, все также отмечали, что он работает на базе MIUI — настоящей звезды среди оболочек для операционной системы Android.

Спустя год вышел Xiaomi Mi 2, который уже разбирали, как горячие пирожки. Он продолжал идею предшественника — был недорогим, но получил абсолютно всё, что нужно было как простому пользователю, так и гику. Это амплуа компания, несмотря на все проблемы, пытается сохранять до сих пор и остаётся лучшей по соотношению цены и качества.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

Xiaomi Mi 2 стал одним из самых знаковых устройств компании. У него было две дополнительные модификации: упрощённая Mi 2A и улучшенная Mi 2S. В сумме удалось продать около 10 миллионов смартфонов, и они дали возможность Xiaomi прочно закрепиться на мировом рынке.

Интересный факт: в 2017 году Лэй Цзюнь отметил, что Xiaomi Mi 2 до сих пор обновляется и даже получил MIUI 9 — по сроку его поддержки китайская компания легко обогнала даже Apple, которая к тому времени прекратила обновлять iPhone 5.

До сегодняшнего дня компания выпустила десятки других смартфонов и других устройств, о которых мы регулярно рассказываем на страницах нашего сайта. Всё это дало Лэй Цзюнь возможность стать одним из самых успешных бизнесменов в Китае — его состояние на сегодняшний день оценивается свыше 7 миллиардов долларов.

Какие изменения Xiaomi ждут нас уже в ближайшем будущем

После пары успешных смартфонов у Xiaomi были десятки не менее популярных устройств. Чего только стоит Xiaomi Mi 9, который стоит в разы дешевле флагманов других компаний, но уделывает их во многих направлениях.

Откуда взялась Xiaomi: компания с самыми дешёвыми флагманами

Компания также занималась телевизорами, планшетами, умными часами и браслетами, а ещё огромным количеством других вещей. Многие из них — есть даже кроссовки — делают в партнёрстве с другими компаниями под патронатом Xiaomi.

В дальнейшем Xiaomi планирует повысить свой уровень и встать в один ряд с топовыми производителями уровня AAA. Пока неизвестно, насколько это хорошая идея, но руководитель компании настроен решительно.

Решили рассказать историю Xiaomi и обозначить секреты ее успеха.

Китайская компания-производитель смартфонов и других умных гаджетов за несколько лет стала известна во всем мире, выпустила огромное количество устройств, получила отличную прессу и массу фанатов. Как им это удалось? В чем заключается секрет успеха? Что такое Xiaomi в широком смысле слова?

Компания Xiaomi

Китайский рынок смартфонов растет неимоверными темпами. Новые производители и бренды появляются буквально каждый месяц, все современные технологии от Samsung и Apple копируются очень быстро, а цена устройств все равно остается низкой. Постараемся разобраться, как в такой конкуренции и на внутреннем, и на внешних рынках Xiaomi удается оставаться на лидирующих позициях и держать марку. Сначала немного истории, а затем факты и выводы.

История Xiaomi

Основатель компании — Лэй Цзюнь — китайский миллиардер, который был известен до того, как занялся производством смартфонов. Функционер работал в Kingsoft и стал ее президентом, а затем инвестировал в UC Browser и занимался разработкой ПО.

Когда в 2010 году вышла первая версия Android, стало понятно, что за этой платформой будущее, но она нуждается в доработках и улучшениях. Лэй Цзюнь и восемь партнеров основали стартап Xiaomi Ink. и начали разработку собственной программной оболочки — первой версии MIUI. Прошивка получилась успешной и отличалась отличной оптимизацией, высокой скоростью работы и возможностями по персонализации. По этой причине ее начали портировать на различные устройства — в это время гаджетов Xiaomi еще не было.

Лэй Цзюнь

Сотрудничество с Qualcomm

Рядовые пользователи не задумываются и редко придают значение процессору аппарата — главное количество ядер и частота. Разумеется, это заблуждение, ведь у чипсета есть много важных характеристик.

Большинство китайских смартфонов (Meizu, Lenovo, OPPO, Oukitel, ZTE и другие) работают на базе бюджетных тайваньских чипсетов MediaTek. Они имеют право на существование, но многие продвинутые и опытные пользователи единогласно проголосуют за процессоры производства американской компании Qualcomm. Было много тестирований и сравнений, и в подавляющем количестве чипсеты Snapdragon опережают MediaTek по энергоэффективности, стабильности при повышенных нагрузках, работе беспроводных сетей и навигации.

Xiaomi и Qualcomm

Разработчики Xiaomi знают об этом факте, поэтому из года в год используют в смартфонах процессоры от Qualcomm. Китайской организации удалось договориться с американской, решить патентные споры и качественно улучшить устройства на фоне большинства конкурентов.

Конечно, процессоры Snapdragon дороже MediaTek, но китайская компания компенсирует стоимость гаджетов разными методами, о которых мы расскажем дальше.

Поддержка и обновления

Xiaomi уделяет огромное внимание фирменной оболочке MIUI. В ней есть много действительно полезных функций, например, клонирование приложений, второе пространство и замок приложений. Впечатляют темпы — обновления прилетают на смартфоны регулярно и настолько часто, что Samsung, LG и даже Apple и не снилось.

Еще больше вызывает уважение, что Xiaomi не забывает о поддержке устаревших гаджетов. Для примера, Redmi 2, который вышел в 2014 году, в начале 2018 года получил последнюю версию MIUI 9. Таких примеров в модельном ряду много. Достаточно вспомнить последнюю новость — китайская компания запустила бета-тестирование MIUI 10 и опубликовала большой список совместимых устройств.

Xiaomi Mi6 и Xiaomi Mi1

Контакт с пользователями

Аналогичный опрос в свое время был сделан касательно диагонали экранов, когда предлагалось выбрать — больше или меньше 5 дюймов должна быть диагональ дисплея смартфона.

Пользователи Xiaomi

Нужно отметить, что один из недавних опросов в Twitter закончился не лучшим образом. Активно продвигая во всем мире смартфон Xiaomi Mi A1, китайские маркетологи сделали голосование: MIUI или чистый Android One. Победил последний, но результат почему-то удалили.

Подбор персонала и партнеров

Второй успешный симбиоз — Xiaomi и Хьюго Барра. Да, он покинул компанию в начале 2017 года, но за несколько лет деятельности в должности вице-президента сделал очень многое. Нужно сказать, что до Китая Хьюго Барра был вице-президентом Google по развитию Android, поэтому наверняка привнес свой опыт в смартфоны Xiaomi. Именно под его руководством китайский производитель проделал большую часть пути от стартапа до одного из мировых лидеров мобильного рынка.

Хьюго Барра в Xiaomi

В сети неоднократно появлялись слухи, что многие сотрудники китайского производителя раньше работали в Google, Apple и Samsung. Полученный в компаниях мирового уровня опыт наверняка был полезен в Китае.

Онлайн-продажи по себестоимости

Сейчас фирменные магазины Xiaomi есть во всех крупных городах России — ориентиром в ТЦ послужит приятное сочетание белого и оранжевого цветов. Но когда бренд только начинал свою деятельность, он продавал смартфоны исключительно через интернет. Такая модель была необходима для максимального снижения издержек, экономии на аренде торговых залов, зарплате менеджерам и других расходах. Похожей схемы придерживается OnePlus.

Фирменный магазин Xiaomi

Другая популярная теория гласит, что смартфоны продавались чуть ли не по себестоимости — таким образом производитель наращивал массу клиентов, получал отличную прессу и отзывы. Сложно поверить, что бизнес такого масштаба может работать в ноль, но факт очевиден — цены на продукцию производителя действительно очень низкие по сравнению с конкурентами.

Еще один немаловажный фактор — на старте бизнеса Xiaomi практически не тратила деньги на рекламу, не выпускала хвалебные ролики и не покупала обзоры на специализированных ресурсах. Эффект сарафанного радио сработал практически идеально.

Расширение ассортимента

Mi Band подсчет шагов

Итоги и выводы

Xiaomi — уникальный пример успеха. За 8 лет в условиях жесткой конкуренции компании удалось стать одним из мировых лидеров по продажам смартфонов и умных гаджетов. Можно оперировать тем, что у основателя корпорации был большой стартовый капитал, но секрет успеха Xiaomi сложился благодаря другим важным факторам, которые мы описали в этой статье.

Рекомендуем прочитать две другие важные статьи — о преимуществах (здесь) и недостатках (тут) смартфонов Xiaomi.

Читайте также: