История компании липтон кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мало кто знает, но любовь англичан к чаю началась именно с чая Lipton. Ставшая результатом долгих трудов и разумной рекламы, эта любовь разрасталась на протяжении ста пятидесяти лет и, в конце концов, охватила практически весь мир.

Сегодня ни один другой чай не может сравниться с чаем Lipton по популярности. На эту марку приходится свыше 10% всех продаж чая в мире, этот чай знают в более чем в 150 разных странах. Между тем, с брэндом Lipton и его создателем связано множество интересных моментов, с которыми мы и предлагаем вам ознакомиться.

Тернистый путь к богатству

Основателем всемирно известной чайной компании является шотландец Томас Липтон. История его успеха – это рассказ о невероятно тяжелой работе.


Родившийся в Глазго в 1850 году, будущий миллионер трудился с восьми лет, совмещая работу закройщика на текстильной фабрике и помощника в небольшом бакалейном магазине своего отца. В том же юном возрасте Томас успел попробовать себя даже в роли юнги на корабле. Ну а в 1864 году четырнадцатилетний Липтон проникает безбилетником на пароход и отправляется на нем в Америку, где и продолжает свой тернистый путь.

На протяжении последующих шести лет Томас Липтон выполнял разную и часто низкооплачиваемую работу. Не понаслышке он понял также и то, что представляет собой труд на рисовых и табачных плантациях. И все это для того, чтобы в возрасте 21 года вновь вернуться на родину, но уже со значительным багажом опыта и знаний за плечами.

Немного фантазии как залог успеха

Свой первый бакалейный магазин Томас Липтон открыл в Глазго в 1871 году. На тот момент собственное дело обошлось молодому человеку в 180 фунтов стерлингов. Тогда он еще и подумать не мог, что через несколько десятилетий они превратятся в миллионы. Поддерживать успешную торговлю Липтону помогали различные выдумки. Так, например, в 1881 году он заказал к Рождеству самый большой кусок сыра, который только видели жители Глазго. Не удивительно, что за ним тут же выстроились очереди.


Плантации чая и собственный флот

Чай – двигатель прогресса

Томас Липтон своим стремлением доставлять чай в Европу как можно быстрее существенно поспособствовал научно-техническому прогрессу. Он никогда не жалел денег инженерам и конструкторам, которые неутомимо трудились над усовершенствованием технических характеристик суден, продумывая новые материалы конструкции и более совершенные пропорции.

С плантации в чашку

lipton tea bag

Появление чайного пакетика

Томаса Липтона и по сей день многие ошибочно называют изобретателем чайного пакетика, однако, это не совсем так. Чайный пакетик изобрел не он, а американец Том Салливан. Но именно Липтон внедрил изобретение в активное производство. Благодаря ему в начале ХХ века чай впервые стал продаваться в специальных пакетиках. Идея настолько понравилась общественности, что тут же приобрела популярность. Сегодня в той или иной мере чайные пакетики периодически использует каждый из нас.

Формирование английского стиля жизни

Когда мы говорим о Великобритании, мы тут же вспоминаем о ее славных чайных традициях. Но, если бы не сэр Томас Липтон, то сегодня такой ассоциации у нас не возникало бы, так как именно он сделал чай излюбленным напитком всех англичан. Не отказывалась от чая Lipton и королева Виктория. За значительный вклад в формирование английского стиля жизни в 1897 году она даже посвятила Томаса Липтона в рыцари.

Таинственное масонское прошлое

Жизнь Томаса Липтона была намного более глубокой, чем представлялось общественности. Об этом говорит хотя бы то, что талантливый делец являлся членом масонской ложи в городе Глазго.

Миллионы на благотворительность

Умер сэр Томас Липтон в октябре 1931 года. После себя он оставил чайную империю, но ни единого наследника. После смерти дельца его состояние было оценено в миллионы фунтов стерлингов и пущено исключительно на благотворительные цели. Тем не менее, созданный чайным королем брэнд продолжил свое существование.

lipton ice

Самый узнаваемый и популярный брэнд

Сегодня марка Lipton принадлежит англо-голландскому концерну Unilever, который вложил в обновление ее имиджа более $100 млн. Был изменен дизайн упаковки, к участию в рекламе были привлечены звезды большого кино, а главный упор в рекламе сделали на полезных свойствах чая. И потраченные усилия действительно дали свой результат – сегодня брэнд Lipton является одним из самых узнаваемых и самых популярных в мире. Этому в немалой степени способствует и логотип бренда, который был обновлён в марте 2014 года.

Читайте также: