История k pop кратко
Обновлено: 02.07.2024
K-pop: с чего все начиналось
Участников К-рор-групп, как правило, называют не солистами, а возвышенным словом айдол (от английского idol — кумир, идеал, божество). Дело в том, что K-pop культура требует абсолютного идеала: чистого вокала, отточенной хореографии, внешности по стандартам южнокорейской красоты, соответствующих костюмов и аксессуаров.
Журналист и музыкальный критик Сергей Соседов считает, что феномен К-pop — в свежести его носителей (артистов), их эксклюзивности, непохожести на стандартизованную американо-европейскую поп-культуру.
Евгений Бабичев признал, что когда смотришь на выступление К-рор-групп, нередко возникает определенное ощущение ненастоящести и пластмассовости.
Зарождение K-pop
Рецепт успеха довольно прост: плотный 20-часовой график, тотальный контроль, а также пластическая хирургия… Звучит довольно странно. Но немного углубившись — станет ясно, о чём, собственно, идёт речь. Одними из самых известных пионеров этого жанра стали Seo Taiji and Boys: за 4 года своего существования группа выпустила 2 альбома (плюс альбом-сборник), а также завоевала более десяти музыкальных наград! Самостоятельно K-pop процветал и набирал популярность до 1997 года: когда в Южной Корее наступил экономический кризис, правительство обратило внимание на музыкальные жанры и решило инвестировать деньги в развитие кей-попа. Сделано это было по понятным причинам: таким образом власти Южной Кореи хотели улучшить имидж страны на мировом рынке. Так, реформированное министерство культуры получило огромный бюджет… Отныне развитием кей-попа активно занимался и занимается по сей день целый отдел! Но на этом финансирование не закончилось…
Власти Южной Кореи вложились в строительство концертных площадок, а также — активно спонсировали разработки в области голографических технологий, которые позволяли достичь максимально современных и ярких визуальных эффектов во время выступления… Так, очень скоро кей-поп превратился из музыкального жанра в культурную визитку страны!
Вся правда о звёздах K-pop
Для уже состоявшихся кей-поп идолов работа гораздо более насыщенная и сложная, чем для стажёров. В среднем, рабочий день может растянуться до 20-ти часов! И за это время артисту необходимо поучаствовать в ряде съёмок… И да: так практически каждый день, ведь лейбл не может терять волну хайпа! Но даже это ещё не самое пугающее и интересное одновременно…
Так, а причём здесь пластическая хирургия? Всё очень просто: это ещё одно условие лейбла. Да-да! Лейблы отбирают будущих звёзд отталкиваясь от такого важного фактора как внешность. И если у потенциального K-pop идола есть всё, кроме идеального лица, он должен лечь под нож… После этого действительно стоит подумать несколько раз, стоит ли игра свеч?
Заключение
Примечательно, но в Северной Корее введён запрет на K-pop. Однако жителей страны это не останавливает: контрабандисты ввозят запрещённую музыку на флешках и дисках. Популярность кей-попа неумолимо растёт: продажи индустрии за 2009 год составили более 30 млн долларов! В 2020 году каждый участник популярной K-pop группы BTS был признан мультимиллионером… Вот только их лейбл, при этом, стал миллиардером. Собственно, на этом всё.
K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской культуре, моде и стилю. Благодаря интернету K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой для не англоязычного шоу-бизнеса. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.
Музыкальные агентства
На данный момент выделяют три наиболее большие и успешные развлекательные k-pop компании: S.M. Entertainment, YG Entertainment, JYP Entertainment, так называемое The Big 3. Хотя в последнее время некоторые меньшие музыкально-продюсерские компании начали активно набирать ход, включая Big Hit Entertainment, CUBE Entertainment, Pledis Entertainment, Starship Entertainment, Stardom Entertainment и другие.
S.M. Entertainment
YG Entertainment
В состав YG Family входят такие популярные группы, как ВIGBANG, WINNER, iKON, BLACKPINK, 2NE1, а также сольные исполнители PSY, участники ВIGBANG (G-Dragon, T.O.P, Тэян, Дэсон, Сынри), CL, Bobby, Табло и другие.
JYP Entertainment
В состав JYP Family входят такие популярные группы, как Wonder Girls, 2AM, 2PM, GOT7, DAY6, TWICE, а также сольные исполнители Sunmi, Suzy и другие.
Появление и развитие K-pop
K-pop прошёл путь от малоизвестного вне азиатского региона музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры.
По мнению издания The New York Times, хотя попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, но в нынешний момент создание корейскими артистами своих официальных аккаунтов на таких ресурсах как Twitter, Insragram, Facebook и т.д., позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр.
Рост поклонников жанра отмечается во всём мире, и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одной из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире.
Правила индустрии K-pop
В период тренировок большинство трейни живут в общежитиях агентств, но далеко не все потом смогут дебютировать и стать айдолами — такой шанс выпадает только лучшим. Пре-дебютные тренировки могут длиться от пары месяцев до 6-8 лет.
В итоге дебютировавшие артисты могут похвастаться универсальностью талантов. Большинство айдолов умеют хорошо петь или читать рэп, танцевать сложную хореографию, привлекательно выглядят, умеют преподнести себя на сцене и на телевидении, имеют превосходную физическую подготовку для сложных шоу на концертах и в турах и т.д.
Популярность и мировое влияние K-pop
Не смотря на то, что главными заграничными потребителями кей-попа по прежнему остаются Япония и Китай, всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Мисси Эллиот, Канье Уэст, Jonas Brothers, DJ Стив Аоки, Marshmello и Diplo, многие другие хип-хоп исполнители.
Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз.
Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее, — признался Куинси Джонс в интервью корейскому журналу.
Наибольшую популярность на международной арене кей-попу принесли группы BIGBANG, EXO, BTS, сольные артисты PSY, G-Dragon (лидер BIGBANG) и CL.
BIGBANG
Музыкальная группа Южной Кореи и компании YG Entertainment, состоящая из пяти участников: G-Dragon (лидер, рэпер, вокалист, продюсер, автор песен и композитор), T.O.P (главный рэпер, композитор, автор и со-продюсер), Тэян (главный вокалист, главный танцор, автор и композитор), Дэсон (лид-вокалист, автор, композитор) и Сынри (вокалист, танцор, автор, композитор, макнэ/младший участник). Группа дебютировала в 2006 году.
За 2016 год по данным Oricon Big Bang заработали $30 миллионов только за продажи дисков и синглов в Японии. Так же, за этот год, группа заработала в Китае $70,3 млн, возглавив список артистов по доходам за концерты на китайском рынке, обойдя даже китайских артистов.
EXO
Южнокорейско-китайский бойбенд, основанный в Сеуле в 2011 году компанией S.M. Entertainment. Коллектив дебютировал в 2012 году в составе 12 человек, поделённых в две саб-группы: Exo-K (Сухо, Бэкхён, Чанёль, D.O., Кай и Сехун) и Exo-M (Шюмин, Лэй, Чен и бывшие участники Крис, Лухан и Тао), выпускающих музыку на корейском и китайском языках. Сейчас в составе 9 участников.
25 февраля 2018 ЕХО выступили на закрытии Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане.
BTS
Группа дебютировала в составе 7 человек: Rap Monster (лидер, главный рэпер, автор песен), Джин (лид-вокалист, лицо группы), Суга (лид-рэпер, автор и продюсер песен), Джей-Хоп (рэпер, главный танцор, автор песен), Чимин (лид-вокалист, лид-танцор), Ви (вокалист, танцор, лицо группы) и Чангук (главный вокалист, лид-танцор, макнэ/младший участник).
PSY
Пак ЧэСан — южнокорейский исполнитель и автор песен, выступающий под псевдонимом PSY. Известен своими юмористическими видеоклипами и масштабными концертными выступлениями. Состоит в компании YG Entertainment.
G-Dragon
G-Dragon считается иконой моды не только в Корее, но и в мировой фэшн индустрии. Он является представителем Chanel и часто участвует в брэндовых фотосессиях для обложек журналов. У него также есть собственный брэнд одежды PEACEMINUSONE.
CL
Ли ЧeРин – южнокорейский автор-исполнитель и рэпер . Раннюю жизнь она провела в Японии и Франции. До присоединения к YG Entertainment она стажировалась в JYP Entertainment, и в 2009 году дебютировала как участница 2NE1. В данный момент работает над дебютным англоязычным альбомом.
25 февраля 2018 она выступила на закрытии Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане.
Достижения K-pop артистов на мировой арене:
Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети, фан-миты и фан-сайны.
Фанаты каждого из айдолов или бэндов имеют своё название (например, поклонники BIGBANG называются VIP, EXO — EXO-L, BTS — ARMY, BLACKPINK — BLINK и т.д.). Они имеют свою символику, цвет и лайт-стик (это идею ввели BIGBANG и G-Dragon лично придумал название поклонникам группы и сделал дизайн лайтстика с золотой короной, затем эту идею подхватили другие айдолы). Из-за присвоенных цветов фанатам, на концерты многие зрители приходят с лайтстиками своей группы и зал превращается в цветной океан.
Обратная сторона K-pop
Управление и коррупция
В июне 2009 года состоялся суд с участием SM Entertainment, которых обвиняли в злоупотреблении и создании слишком плотного истощающего рабочего графика члены TVXQ и Super Junior, в итоге чего суд вынес решение в пользу музыкантов . По этой же причине три участника ЕХО ушли из группы и расторгли контракты с компанией, как и некоторые участники других бэндов.
Компании контролируют не только публичную жизнь своих артистов, но и личную. В некоторых компаниях до сих пор существует запрет на романтические отношения, а если его нет номинально, то такие отношения стараются как можно тщательнее скрыть, чтобы избежать гнева фанатов (имидж многих айдолов построен на идолизировании, сексуализации и привлечении противоположного пола). Некоторые компании, наоборот, создают ложные скандалы и искусственные отношения двух артистов для PR или чтобы отвлечь от настоящего скандала, перекрыв его более безобидным и искусственно созданным.
Согласно изданию The Economist, коррупция процветает в корейском шоу-бизнесе, в 2011 году по обвинению в ней было арестовано 29 должностных лиц связанных с радио и телевидением, а теневой доход от манипуляции служебным положением равняется более 30 миллионов вон.
Давление общественности
Не смотря на развитую индустрию развлечений, корейское общество довольно консервативное, а пресса — беспощадна. От айдолов ожидают идеального поведения, соответствующего роли образца для подражания, по-этому любой промах вызывает настоящий скандал.
Негативную реакцию прессы и общественности могут вызвать даже такие вещи, которые в том же американском шоубизе никто бы и не заметил. Например, неосторожно сформулированное предложение, обычное курение, нецензурное слово или новость о том, что айдол с кем-то встречается.
Более весомые причины для скандала, вроде курения марихуаны, пьянства, каминг-аута, секс-скандалы или автомобильные аварии, могут разрушить всю карьеру, не давая возможности вернутся на сцену снова.
Творчество
Музыкально-продюсерские компании очень жестко контролируют творчество своих артистов, поэтому креативным амбициям и желаниям часто негде развернуться. Из-за этого многие айдолы уходят и начинают независимую карьеру.
Если отработанная концепция и стиль музыки приносят успех и деньги, то эксперименты в творчестве не всегда приветствуются. Многим артистам нельзя участвовать в коллаборациях с другими звездами или пробовать себя в других сферах. Хотя в последние годы ситуация с творческой свободой корейских исполнителей намного улучшилась.
Одержимые поклонники
Известно, что некоторые поклонницы нанимают машины для тайной слежки за своими кумирами, ждут их возле мест жительства, проникают в дома и закулисье, ставят прослушку и видеокамеры, делают снимки жилья, взламывают почту и социальные сети, ставят GPS на машины и следят за передвижением, узнают информацию про семью звезды, оставляют не гигиеничные подарки и т.д.
10 самых популярных К-роp-клипов на YouTube
Только видео, загруженные правообладателем.
Последнее обновление: 26 марта 2017 14:00 по московскому времени
Корейская поп-музыка, или K-pop, это уже явление международное, если учесть, что ее поклонников можно теперь встретить не только в Южной Корее, но и в других странах, главным образом в Азии. Вслед за японской волной J-pop молодежная культура корейцев вызвала бум в Китае, на Тайване, в Юго-Восточной Азии и даже в самой Японии. Произошло это сравнительно недавно, но путь к популяризации корейской поп-музыки был долгим и насчитывает уже полувековую историю.
В Южной Корее ее становление обязано во многом военным базам США, созданным в 50-е годы после Корейской войны (1950-1953 годов). Для американцев в этой стране ежедневно звучала радиостанция AFKN, благодаря которой можно было слушать самую новейшую по тем временам музыку, вооружившись транзисторным приемником. Это сейчас есть плееры МР3, возможность слушать и скачивать песни с любого конца света, а в 60-е годы единственным источником поп-культуры был радиоприемник. В Южной Корее транзисторы были достоянием подростков, когда как их родители крутили заезженные пластинки с корейскими шансонье.
Одна из первых и самых известных по сей день звезд тех лет – Пэтти Ким (настоящее имя Ким Хе Чжа), которая дебютировала перед американскими солдатами в 1959 году. В ее карьере - выступления в Японии, Нью-Йорке и, по некоторым слухам, известность о ней пронеслась даже в Северной Корее.
В дальнейшем Пэ Ин Сун вышла замуж за одного южнокорейского олигарха, ее сестра Пэ Ин Сук еще какое-то время выступала с сольными концертами, а потом вышла замуж за американского корейца и уехала из страны.
Певица Ким Чон Ми (김정미) в 70-е годы обладала таким же глосом и манерами, как и западные звезды в эпоху расцвета хиппи.
В новом тысячелетии корейская поп-музыка смело шагнула в мир с появлением таких личностей как Квон Бо А, которая широко известна под псевдонимом BoA (помимо имени это еще и сокращение от Beat of Angel). Свободно говорящая по-английски и по-японски, она выступала в США, а в Японии составила изрядную конкуренцию звездам J-pop.
Южнокорейская музыка становится ярче, живее, и она уже совсем не похожа на ту, с которой все начиналось. Но в этом и суть эволюции. Можно спросить – что же в ней осталось корейского. Ответ прост – ее исполняют корейцы со всей присущей им эмоциональностью, искренностью и с полной отдачей.
Читайте также: