История гостиничной индустрии в россии кратко

Обновлено: 30.06.2024

1.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

Происхождение и становление гостиничного разделяется на четыре основные этапа:

1) до начала XIX в. – предыстория гостиничного дела – первый этап;

2) начало XIX – начало XX вв. – появление различных предприятий в области гостиничных услуг – второй этап;

3) начало XX в. – середина XX в. – рост количества предприятий в сфере сервиса, повышение качества оказываемых услуг – третий этап;

4) с середины XX в. и до настоящего времени – формирование индустрии гостеприимства – четвертый этап.

Подробное рассмотрение названных этапов целесообразно начать с изучения предыстории гостиничного дела, которая связана с основными целями перемещения людей в античные времена: торговлей, паломничеством, образовательными целями и многим другим. В античные времена перемещения осуществлялись также со спортивными целями (спортивные соревнования в Древней Греции).

Первые гостиницы (караван-сараи), возникли более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны). Уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг.

Таблица 1. Краткий перечень и характеристика основных этапов развития мировой гостиничной индустрии с древних времен до конца XX в.

Сформировавшиеся буквально в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в индустрию услуг, предоставляя туристу, полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху. Гостиница из дома временного проживания людей все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-отели и конгресс-центры, гостиницы и кемпинги, гостиницы-казино, молодежные гостиницы, общежития и горные приюты, дома охотников и рыбаков - вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышению качества услуг.

Сохраняются тенденции к специализации гостиниц (сегментация рынка гостиничных услуг), росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах.

Растет число гостиничных объединений - цепей, ассоциаций. Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии - индустрии XXI века.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

Гостеприимство = Достоинство + Уважение + Любезность.

Индустрия гостеприимства включает следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

Основные направления:

1. Гостиничный бизнес (гостиничные предприятия и др. коллективные и индивидуальные средства размещения)

2. Туристический бизнес (туристические компании, экскурсионные бюро, объекты показа и др.)

3. Сфера общественного питания (рестораны, кафе, бары)

4. Индустрия развлечений (театры, кинотеатры, концертные залы и др.)

Основные этапы развития индустрии гостеприимства в России

1. XI-XIII – монастырские подворья, постоялые дворы, для отдыха гонцов и смены лошадей

2. XV – почтовые станции

3. XV- XVIII – строительство гостиных и постоялых дворов, трактиров с комнатами для ночлега. Расселение иностранцев по национальному признаку. (гостиницы + торговые ряды, лавки). Часто имели стены, башни, въездные ворота (Калужский гостиный двор). Трактиры разделялись на несколько разрядов.

5. 1821 – не только проживание, но и питание с широким выбором блюд и напитков

9. 1910 – в стране 4685 гост., не считая постоялых дворов и трактиров с номерами, и ночлежек, и меблированных комнат (для неимущих)

10. 1917-1922 – национализация гостиничного бизнеса

11. 1940 – гостиницы в 669 городах

12. 1941-1945 – ущерб гостиниц в результате войны

13. 50-60-е – восстановление и реконструкция (1476 гост. в 1364 г. СССР)

14. 60-70-е – более 6000 новых гост. (таких как Урал, Минск, Останкино, Пекин, Заря и др.)

15. 70-80-е – строительство к Олимпеаде-80 (Космос, Молодежная, Спорт, Восход)

16. 90-е – гост. международного класса в Москве и Санкт-Петербурге с иностранным капиталом (цепи). Открытие малых гост. Разорение загородных гост.

17. начало 21 века – снос и реконструкция крупных советских гостиниц (Интурист, Москва, Минск, Урал, Ленинградская). Начало строительства экономических сетей. В РФ 4100 гостиниц на 115 тыс. населения.

Виды гостиниц и их характеристика

1. Акватель (ботель) – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации

2. Апарт-отель (гостиница апартамент) – квартирный тип, цена зависит от числа проживающих. Малая вместимость до 400. Кроме жилых комнат, гостиная и кухня (проживание с самообслуживанием) Потребители – семейные туристы с детьми и бизнесмены, остановившиеся на длительный срок.

3. Бизнес-отель – обслуживание бизнесменов. Расположена в центре города по близости к гос. учреждениям. Есть бизнес – центр и комната переговоров, услуги переводчика, организация авто с водителем. В структуре номерного фонда преимущественно одноместные номера. Есть рабочий стол с освещением, возможность подключения компьютера, телефон. Также места для отдыха: сауна, бассейн, спортзал и др.

4. Бунгало – небольшое строение из легких материалов, распространено в международных молодежных.

5.Гостиница среднего класса – в центре города или городской черте. Большая вместимость 400-2000 мест. Широкий спектр услуг. Рассчитан на бизнесменов, туристов, участников конгрессов и т.д.

6. Гостиница эконом. класса - малая и средняя вместимость (150 и более). Вблизи магистралей, простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Для бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и рассчитывающие на небольшую плату. Внимание сосредоточено на ночлеге, а не на питании и др.

7. Гостиница – люкс – малое или среднее предприятие. Высокий уровень сервиса, высокая цена и всевозможные услуги. Потребители участники конференций, конгрессов, бизнесмены и индивидуальные туристы.

8. Конгрессивный отель – за городом в живописные места. Компании: работа + отдых. Конференц-залы, поля для гольфа, горнолыжные склоны, банкетные залы и др. Особенности: одновременное обслуживание большого количества людей.

9. Кондотель (кондоминимум) – малое или среднее 50-350 номеров, расположена в окрестностях курортов. Здание с отдельными квартирами, которые имеют разные собственники, полная собственность у управляющие компании. Собственник обычно живет не более 3 недель в год., а в остальное время, она сдается как обычная гостиницы и работает, как апарт-отель. Собственники получают арендную плату.

10. Курортная гостиницы. Полный набор услуг. Отличается увеличенной площадью номера и как правило наличием балкона. Потребители – туристы с целью рекреации и отдыха. (10-14-21 день) мед. услуги и оздоровительные, система питания, анимация и др.

Также зимняя курортная гостиница (помещение устойчивое к воде, место сушки, хранения инвентаря, мед. обслуживание, удобный доступ), казино-отель (повышенная безопасность, скидки, бесплатные напитки, иногда питание), санаторий, городская курортная гостиницы (оздоровительные центры, связь с спортклубами, теннисным или плавательным)

11. Мотель – автотуристы. Одноэтажные или двухэтажные здания, вне городской застройки, у автомагистралей. Малые и средние до 400 мест. Средний уровень обслуживания, небольшой штат. Цены и услуги ниже, чем в отеле. Может быть ресторан, бар, залы для просмотра фильмов, бассейн и др.

12. Пансион (пансионат) – малое (10-20, редко 50 чел.) Ограниченный набор услуг, обычно размещение и ежедневное питание. Размещение дешевле, чем в гост. Нет звезд.

13. Ротель – Передвижная гостиница, вагон с 1 или 2х номерами. Есть помещения для переодевания, холодильник, кухня, туалет.

14. Флотель – крупная гост. на воде. Комфортабельные номера, с большим набором услуг: бассейн, спортзалы, подводное плаванье и др. + здания для временных офисов, библиотеки и др.

Используются для организации бизнес-туров, конгресс-круизов или обучающих туров.

15. Флайтель - чрезвычайно дорогой и малочисленный. Вдали от цивилизованных мест, добраться можно только воздушным путем, радом располагаются ангары, аэродромы, мастерские. Рестораны, бары, конференц залы и др. + катание на воздушных шарах, воздушные и солнечные ванны, прогулки на дирежаблях (летательные аппараты) и др. Есть радиостанция для пилотов, связь с метеорологическими службами. Клиенты – очень богатые люди.

Классификация средств размещения в мире и в России

1.1 Гостиницы и пр. (все виды гостиниц вопрос 5 и меблированные комнаты, туристские общежития, постоялые дворы, апарт-отели, анонимные пансионы и др.)

1.2 Специализированные (оздоровительные, профилактории, дома рыболовов, лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта: поезда, суда, конгресс-центры и пр.)

1.3 Прочие (гостиницы квартирного типа, бунгало, комплексы домов, молодежные общежития, дома престарелых, кемпинги и др.)

2. Индивидуальные (дачи, собственные или арендуемые жилища, бесплатное проживание у родственников или знакомых).


В соответствие с данными Всемирной организации исследования туризма, прогнозируется развитие гостиничной индустрии в мире на 4 % ежегодно. Россия в данном направлении смотрится достаточно привлекательно с точки зрения инвестиций (в том числе вследствие ненасыщенности предложений на рынке туристических услуг). В данной статье рассмотрено становление гостиничного дела в России, а также особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса на современном этапе развития.

Ключевые слова: гостиница, сфера гостиничных услуг, первые гостиницы, перспективы развития гостиничного дела в России, статистика по количеству гостиниц

According to the world tourism research organization, the annual development of the hotel industry in the World is projected at 4 %. Russia in this large number looks even more attractive from the point of view of investments, including due to the unsaturated offers in the market of tourist services. This article discusses the formation of hotel business in Russia, as well as the features and prospects of development of the hotel business in Russia at the present stage of development.

Keywords: hotel, sphere of hotel services, first hotels, prospects of development of hotel business in Russia, statistics on the number of hotels

История развития гостиничного дела неразрывно связана с путешествиями. В процессе путешествия с различными целями и намерением (посещение святых мест и т. п.) люди нуждались в приюте и отдыхе.

Начиная с 15 века формируются бесчисленные почтовые станции. Станции были в ведение Ямского приказа, по его указу открывались новые, ему же были подведомственны ямщики. Пятнадцатый век характеризуется тем, что в этот период на Руси строят большое количество постоялых дворов, в которых осуществляют торговлю, живут, а также совершают коммерческие операции.

18–19 века отмечены тем, что в связи с расширением промышленного производства, а, следовательно, и торговых связей, увеличивается население городов, в связи с чем массово открывают новые гостиницы.

В Москве на начало 1818 года насчитывается 7 гостиниц, а к 1900 году в Петербурге их количество переваливает за 300. В 1910 году общая совокупность всех гостиниц в России составляет — 4685 единиц. Гостиничные предприятия того времени все без исключения принадлежат частным лицам и являются коммерческими.

Далее декретом Советского правительства (после Октябрьской революции) гостиничные предприятия национализируют. Все гостиничное хозяйство подвергается коренной перестройке.

Естественно, что ВОВ нанесла огромный ущерб всему народному хозяйству, гостиничное не исключение. Тем не менее, после Великой Отечественной войны проводят широкомасштабные восстановительные работы, осуществляют реконструкцию и строительство новых гостиничных предприятий. И уже к 1980 году в СССР (накануне Олимпиады в Москве), гостиничное хозяйство включает 7 000 гостиничных предприятий с совокупной вместимостью порядка 700 000 мест. К Олимпиаде строят много комфортабельных и больших гостиниц, большинство из которых существует и по сей день. Сегодня в России имеется порядка 8 000 гостиничных предприятий.

Особенности развития гостиничного бизнеса в России на данный момент времени.

Сегодня российская гостиничная индустрия активно развивается и причин тому много, это и политическая и экономическая ситуация в Мире в целом и в России в частности и рост благосостоянием граждан нашей страны. Рассмотрим основные причины более подробно.

Падение спроса на внешний туризм у россиян.

В последние 10 лет наблюдается нестабильность мирового уклада (теракты, кризисы, общая нестабильность и волнение в ряде стран), в результате чего, трагические моменты, происходящие в одних странах становятся возможностью развития для других государств. Так, отечественные туристы, ранее отдававшие предпочтение заграничным курортам на протяжении последних двух десятилетий, стали делать выбор в пользу курортов России. Статистические данные свидетельствуют о том, что за последние 3–4 года показатели внешнего туризма снизились примерно вдвое.

Запрет на выезд для некоторых категорий граждан.

Правительство России делает все для того, чтобы обеспечить безопасность наших граждан с одной стороны и развивать российскую туристскую отрасли — с другой.

− всем сотрудникам полиции;

− подозреваемым и осужденным;

− должникам по уплате налогов, алиментов и т. д.

На данный момент времени рассматривают введение запрета на посещение других стран всем госслужащим, однако, пока это ограничение рекомендательного характера.

Повышение престижа городов и курортов России.

В последнее десятилетие в стране проводятся и планируют проводиться крупнейшие мероприятия мирового масштаба, к примеру, музыкального, спортивного, научного характера, это и Универсиада, и Олимпийские игры, и Евровидение и т. д. Вышеобозначенное способствует развитию гостиничного дела в нашей стране. Более того, СМИ вносят существенный вклад в повышения интереса к городам России. Отдых в России становится престижным.

Перспективы развития гостиничного бизнеса в России.

Сегодня Правительство России предпринимает существенные усилия для того, чтобы сформировать более комфортные условия для бизнесменов, которые инвестируют свой капитал в гостиничную отрасль. Немаловажную роль, сыгравшую на руку импортозамещению, стали трагические случаи в Египте и Турции — местах отдыха большинства путешествующих жителей России. В связи с чем поток россиян на курорты России существенно вырос. При этом гостиничная индустрия к такому развитию событий не была готова. В связи с чем спрос больше, чем предложение, даже несмотря на снижение потребительской способности людей. Как следствие, растут цены на земельные участки под застройку и недвижимость в Краснодарском крае и Крымском побережье.

По данным официальной статистики, количество отдохнувших внутри страны в 2018 году (по сравнению с 2014 годом) выросло более чем на 50 %, лидирует Краснодарский край с результатом — 67 %.

В последние годы принимаются законопроекты, которые ослабляют нагрузку (финансовую, налоговую) для предприятий индустрии гостеприимства. Так, например, в Москве принят закон, согласно которому уменьшено налоговое бремя для гостиничного бизнеса. А российским туристам, путешествующим внутри нашей страны, предлагают вернуть процент, потраченный на проживание, в случае обращения в соответствующие органы с документами, которые подтверждают расходы.

В заключение отметим то, что, несмотря на перечисленные факторы, и, учитывая все вышесказанное, туристическая отрасль России, — одна из перспективных и приоритетных. У России огромный потенциал не только для путешествующих россиян, но и для гостей из других стран, благодаря богатству природы, разнообразию климатических зон, богатой истории. Следовательно, будут строиться новые гостиницы, а гостиничная отрасль в целом будет развиваться и дальше.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, гостиничный бизнес, Москва, гостиница, момент времени, перспектива развития, внешний туризм, гостиничная индустрия, гостиничная отрасль, Краснодарский край.

Ключевые слова

Гостиница, сфера гостиничных услуг, первые гостиницы, перспективы развития гостиничного дела в России, статистика по количеству гостиниц

гостиница, сфера гостиничных услуг, первые гостиницы, перспективы развития гостиничного дела в России, статистика по количеству гостиниц

Похожие статьи

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии.

Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни.

Особенности развития гостиничной сферы в России

В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных

Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта

Заключение. На сегодняшний день туризм в России является развивающейся отраслью.

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая.

Библиографическое описание: Белоусова И. С. Гостиничная индустрия как комплексная

Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как туристы

В настоящее время не существует понятия определения гостиничной услуги на.

Перспективы развития международных гостиничных сетей.

Рынок индустрии гостеприимства — это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения услуг предприятий индустрии гостеприимства в деньги и обратного превращения денег в услуги.

Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан.

Статья посвящена развивающемуся гостиничному бизнесу в Республике Башкортостан, его анализу. Проанализированы основные проблемы гостиничного рынка Башкирии, и выявлены перспективы его развития. Ключевые слова:гостиница, гостиничное предприятие.

Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса

Инновационное развитие гостиничного рынка находится в прямой зависимости от инновационного развития и активности государства. Несмотря на рост количества отечественных предприятий индустрии гостеприимства их эффективность, эту отрасль.

Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

Развитие отелей вСанкт-Петербурге сегодня. Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую

Нехватка квалифицированных кадров. Гостиничный бизнес является новой отраслью экономики современной России, поэтому.

Современное состояние и перспективы развития туристского.

Изучение состояния туристской индустрии и перспектив ее развития представляются весьма важным. - относительно развитая сеть гостиничного хозяйства и наличие большого числа мест для размещения туристов и гостей области. Современное состояние и перспективы развития.

Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях.

Произошла трансформация гостиничного дела из индустрии малых предприятий, находящихся обычно в частном владении и управлявшихся

1. Одной из тенденций развития сетевой формы организации гостиничного бизнеса в последнее время стала активизация деятельности.

Т.к. предыдущий пост про винтажную рекламную продукцию отелей , дал мне идею написать про историю "отеле-строения" и развитие самых значимых "гостиничных" городов, дуамю, разумно будет начать с поста про общую историю гостеприимства в мире и России.

HistoryTheme

Слово "гостиница" происходит от латинского "hostеl", и от англо-саксонского "hospitality", что значит гостеприимство.
Позднее данное название преобразовалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни - "hotel".

История развития гостиничного дела неразрывно связана с путешествиями. Путешествуя с разной целью и намерениями (посещение святых мест и храмов, олимпийских игр и т.п.) люди нуждались в приюте, питании и отдыхе. Древнейшие упоминания о местах для размещения путешественников можно найти в письменных источниках Древнего Египта.

cave-hotel

img(1)

В Греции появляется разветвленная сеть общественных и частных гостиниц, пунктов обмена денежных знаков, посредников-организаторов путешествий.

2894734

В связи с новыми завоеваниями и расширением территории Римской империи ее обычаи, хозяйственная и организационная структуры находили также применение в новых провинциях и покоренных странах. О том, насколько глубоко и всесторонне были развиты в древности заведения, предоставлявшие путникам приют, питание и ночлег, свидетельствует тот факт, что в римском законодательстве было предусмотрено особую ответственность такого заведения за вещи гостя. Таким образом, еще в древних Греции и Рима были заложены традиции, придерживаются и в современном гостиничном хозяйстве. Например, ответственность за сохранность вещей гостя, обязательный учет проживающих т.д.

Упадок и гибель античного рабовладельческого мира привели к уменьшению подвижности населения как в рамках отдельных стран, так и между странами; строительство дорог и гостиниц сократилось. Лишь через несколько веков, в раннем средневековье количество путешествий вновь стала расти. Массовые путешествия купцов, подмастерьев, учеников, странствующих актеров, а также многочисленные пилигримы и паломники способствовали развитию самых разнообразных форм предоставления убежища. Первоначально этот приют был бесплатным, ради любви к ближнему, который оказывали монастыри, церкви, княжеские дворы и др.

Церковь-Аудекерк-история

В XIII-XIV вв. в связи с ростом и развитием ремесла и торговли, оживлением внутренних и международных экономических связей в Европе, широкое распространение получила система временного проживания за плату в гостиницах. Первыми такими отелями были частные жилые дома (или отдельные комнаты в них). Владельцы отелей нередко выполняли и функции посредников в делах своих клиентов, выступали как перекупщики и агенты. Таким образом, появляются прототипы современных гостиниц. Примерно в это же время была осуществлена первая официальная попытка их классификации. В Берлине, в котором на то время проживало около 130 тыс. жителей, было 9 постоялых дворов I класса, из них два уже назывались отелями, 10 заезжих дворов II класса и 13 постоялых дворов III класса.

08

Rumpelmayers-cafe-Paris-e1346364970806

В России :
На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII -XIII вв. В них отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - “ямы”, как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
В XV в. создаются многочисленные почтовые станции, которыми ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

gostinye-dvory_4852

1337427390_63a0

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII -XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.

Gostin

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже к 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.
Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Все это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

Читайте также: