История гель лака кратко

Обновлено: 01.07.2024

Впервые гель лак был презентован компанией Creative Nail Design (CND), во главе которой стоял Стюарт Нордстром. Изначально этот человек никак не был связан с миром моды - он занимался врачебной практикой, был дантистом. Однажды, в 1978 году на прием к этому доктору пришел пациент, мастер по маникюру, - он то и заметил, что смесь для временной пломбы пахнет так же, как и смесь для создания фарфоровых ногтей. Около полугода потребовалось Стюарту Нордстрому для того, чтобы провести сотни экспериментов и в результате получить идеальную формулу мономера, который застывает на ногтях при свете ультрафиолетовой лампы. Так появился гель лак, который сегодня чаще называют "шеллак", и придумал его бывший дантист Стюарт Нордстром.

Гель-лак – спасение для современных женщин, которые не могут позволить себе выделять время на маникюр раз в несколько дней. И хотя этот материал появился на рынке относительно недавно, сейчас мы осознаем в полной мере, как нам его не хватало.

Сегодня среди нейл-продукции встречаются самые разные стойкие покрытия: любые бренды, тысячи цветов, сотни эффектов. Тем интереснее вспомнить, с чего все начиналось, как появился гель-лак и почему он не сразу был принят модницами.

Эволюция гель-лака

История появления. Shellac

Ни для кого не секрет, что такой материал как гель-лак был создан компанией CND, но не многие знают, что это была не первая попытка подобной разработки. Дело в том, что в конце 90-х над созданием гель-лака работали известные американские компании OPI и NSI и почти добились успеха. Но по причине того, что в то время на пике популярности было наращивание ногтей, и модницы не хотели знать ничего кроме геля и акрила, попытки создать что-то новое были остановлены, и стойкое цветное покрытие так и не появилось на свет.


Но прошло около 10 лет, и химик-стоматолог Stuart Nordstrom, основатель компании CND, закончил некогда начатое коллегами дело. Это был 2010 год, нейл-индустрия остро нуждалась в новейших материалах и получила их в виде эксклюзивного покрытия Shellac, совмещающего в себе гель для моделирования и лак для декорирования ногтей.

Конкуренты быстро подхватили сенсационную разработку, став выпускать аналоги худшего качества и по более низким ценам, а название Shellac тут же стало нарицательным и до сих пор используется как синоним гель-лака.

Качество материала с тех пор постоянно менялось, но все производители стремились привести свои покрытия к идеалу, улучшая и улучшая состав. Были и такие, кто выдавал подделки за оригинал, продавая их за небольшую стоимость. Подделки есть и сейчас, поэтому рекомендуем иметь дело только с проверенными компаниями (вся продукция на КрасоткаПро оригинальна и сертифицирована).

Виды гель-лаков сегодня

Появление новых покрытий для ногтей на основе гель-лака не заставило себя долго ждать. Гель-лак обладает ценными свойствами, такими как стойкость в течение 3 недель в среднем, яркость цвета, укрепление ногтевой пластины, быстрое высыхание (в отличие от обычного лака) и прочее. Но нашлись и недостатки, от которых хотелось избавиться, например, высокая стоимость покрытий или время, которое уходит на полноценную процедуру нанесения…

В погоне за совершенством производители пришли к дополнительным видам гель-лака, сегодня их 3.

Эффекты в гель-лаках, базах и топах

Благодаря тому, что классический гель-лак имеет липкий слой и перекрывается топом, на нем можно сотворить креативный дизайн с помощью дополнительных материалов. И опять встает вопрос об экономии времени! Мастерам и их клиентам хочется, чтобы дизайн тоже уже входил в гель-лак. И находчивые технологи добавляют в стойкие покрытия эффекты…

Таких эффектов сегодня великое множество, рассмотрим несколько наиболее популярных!

Шеллак и маникюр история самого популярного покрытия для ногтей

В 2010 году шеллак произвел настоящую революцию в индустрии красоты. Впервые женщины смогли любоваться покрытием две недели подряд, не боясь воды, моющих средств и активного отдыха, которые раньше портили маникюр за пару дней. За все это стоит благодарить стоматолога Стюарта Нордстрома. Почему именно его? Обо всем по порядку.

article image

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как все начиналось

В подкасте Breaking Beauty Джен Арнольд, соосновательница компании CND, рассказала историю создания стойкого покрытия Shellac от первого лица. Начиналось все в Колорадо, в многодетной семье дантиста и химика, доктора Нордстрома. Дети часто помогали отцу в его клинике, и он готовил их себе на смену. Но Джен не всегда удавалось ловко ему ассистировать, тем более она активно интересовалась модой и даже пошла учиться на дизайнера. Видя все это, отец не стал настаивать на продолжении династии врачей и дал дочери свободу.

Судьбоносный случай произошел в 1978 году — тогда к Нордстрому на прием пришла пациентка, которая работала мастером маникюра. Пока доктор устанавливал пломбу и коронку, девушка в кресле узнала запах и подметила, что состав пахнет так же, как у нее в салоне. Джен отмечает, что отец был слишком креативным для своей серьезной профессии, интересовался модой, обладал живым умом и любил индустрию красоты. Тут же в его голове промелькнула блестящая мысль: что если наносить смесь для пломбирования на ногти в качестве покрытия? Само собой, обычная пломба смотрелась бы на пластине неестественно — доктор тут же начал изучать состав под микроскопом в своей домашней лаборатории, чтобы решить эту проблему. Смесь со временем становилась желтой; пришлось внести коррективы в формулу, чтобы она имела идеальную текстуру и цвет для нейл-арта. Результатом его работы стала жидко-порошковая система, прародитель современного шеллака — специальный мономер SolarNail, который укреплял ногти и делал их более гибкими. Это открытие изменило будущее индустрии и их семьи.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Бренд продолжал стремительно развиваться даже после трагического случая в семье: на счету CND первая в истории школа профессионального нейл-сервиса CND Boot Сamp, партнерство с международным немецким дистрибьютором, которое привело к мировой славе, спа-линия для ухода за ногтями и, самое главное, сверхпрочные покрытия, которые стали самым ранним вариантом шеллака.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Революция на подиумах

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

То, что начиналось как случайное сотрудничество дизайнера и бренда лаков для ногтей, теперь превратилось в неотъемлемую часть любого модного шоу. CND и по сей день отвечают за ногти на Неделях моды — они участвуют в создании образа на 25 показах за один сезон в одном Нью-Йорке.

Не только качественное покрытие обеспечило им такую любовь модных Домов: CND одними из первых начали использовать в нейл-арте стекло, цветы, кожу, золото и другой сумасшедший декор. Например, для коллекции Kimora Lee Simmons под названием From Russia with Love мастера бренда вручную вылепили значки на ногтях по образцу настоящих российских военных погон. А для показов Libertine они до сих пор выкладывают на ногтях произведения искусства — объемные буквы со стразами, цветы и мордочки собак.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Создание шеллака

И можно ли оздоровить ногти раз и навсегда

Маникюр

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Шеллак и бренд CND сегодня

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как гель-лаки поменяли индустрию маникюра — Красота на Wonderzine

За десять лет те, кто делают маникюр, привыкли, что маникюр держится до следующего визита к мастеру, но так было не всегда. Рассказываем об изобретении американского дантиста, которое полностью перевернуло сферу нейл-услуг, и немного о том, как производители гель-лаков возьмут курс на устойчивое развитие в самое ближайшее будущее.

ТЕКСТ: Роксана Киселёва, автор телеграм-канала godblesstheconcealer


Кто их придумал

Десятые стали периодом нового технологического прогресса в индустрии косметики: стали широко доступны хайлайтеры, скульпторы, с десяток новых форм-факторов продуктов для бровей, матовые помады и многое другое. Связать это можно с мировым экономическим кризисом 2008 года и индексом губной помады (показатель, отражающий зависимость спроса на косметику от экономического спада): чем глубже кризис, тем больше растут продажи косметики, потому что когда потребители не могут позволить себе сумку, они покупают помаду.

Нейл-индустрия тоже требовала свежих идей и новых технологических решений. После бума французского маникюра и нейл-арта в нулевых потребители хотели что-то практичное, что облегчит им жизнь, — таким феноменом стали гель-лаки.

Идея пришла Стюарту Нордстрому. В прошлом будущий основатель компании Creative Nail Design (CND) работал обычным стоматологом. В 1978 году к нему на приём пришла мастер по маникюру и заметила, что состав для временной пломбы пахнет так же, как и смесь для наращивания ногтей. Наращивание ногтей в те годы уже давно существовало (и также было придумано стоматологом), поэтому Нордстром сосредоточился на идее цветного покрытия, которое бы носилось без трещин и сколов целую вечность. От концепции до её полноценной реализации у Нордстрома ушло почти тридцать лет разработки, и только в 2010-м первый продукт под торговой маркой Shellac поступил в продажу.

Гель-лак — это гибрид обычного лака для ногтей и геля для наращивания, а если конкретнее — очень пигментированный гель, который тонко и цепко наносится на ногтевую пластину, сушится в специальной УФ-лампе и так просто не смывается обычной жидкостью для снятия лака.

Гель-лаки делят на три вида: работающие на однофазной системе (это просто лак, только гелевый), двухфазной (система состоит из самого лака и топового покрытия) и трёхфазной, самой стойкой, состоящей из трёх средств — базы, цветного и топового покрытия. Сейчас в салонах активно используют все три в зависимости от бренда, с которым салон работает.

Как изменилась нейл-индустрия

Маркам, специализирующимся на продуктах для ногтей, освоить новую категорию было, очевидно, проще. Сейчас гель-лаки есть у Essie, Orly, Butter London, OPI, China Glaze и многих других.

Рынок в цифрах

В 2015 году глобальный рынок лаков для ногтей оценивался в 6,89 миллиарда долларов, из них 59,31 миллиона — гель-лаки. К 2019-му эти показатели достигли 9,84 миллиарда и 49 миллионов долларов соответственно. Если увеличение спроса на обычные покрытия для ногтей в целом понятно и спрогнозировано, то почему просела категория гель-лаков?

Объяснить это можно удешевлением производства. В первой половине 2010-х этот продукт был доступен только крупным брендам с большими техническими возможностями, поэтому они могли ставить на свою продукцию довольно высокую цену, а позже формулу научились воспроизводить компании из бюджетного сегмента.

Многие российские мастера, особенно начинающие, например, предпочитают заказывать лаки на AliExpress и других похожих платформах. Там один флакон можно найти за 200 рублей. Также популярные у российских мастеров лаки Kodi отдают в интернете в среднем за 500 рублей (розничная цена), тогда как CND стоят в среднем почти в два раза дороже, а в первые годы продаж цены на них были еще выше.

Кроме того, растёт стабильными темпами и премиум-сегмент. В развитых странах становится больше покупателей, имеющих желание и возможность получать маникюрные услуги классом выше. Например, лаки Jin Soon, Smith & Cult, Christina Fitzgerald, Deborah Lippmann популярны в салонах подороже, гель-лаков у этих брендов нет по разным причинам. Некоторые не стремятся разрабатывать новые формулы по экономическим соображениям, другие — по экологическим, третьи хотят оставаться нишевыми.

Что будет дальше

Аналитики ожидают, что к 2024 году мировой рынок лаков для ногтей достигнет 15,55 миллиарда долларов США, а среднегодовой темп роста в этой категории составит 9,5 %. Такое увеличение спроса связывают с нарастающей популярностью нейл-дизайна у молодой аудитории. Также прогнозируется, что категория гелевых лаков покажет среднегодовой темп роста 3,5 % к 2025 году и достигнет 56 миллионов долларов при условии, что мы все не закроемся на карантин на ещё один год — 2020-й и так значительно ударил по этому рынку.

Пока можно наметить два тренда. Во-первых, на карантине потребители столкнулись с невозможностью возобновить маникюр. И поскольку до сих пор мир опасливо смотрит в будущее, все ждут от индустрии простых решений: например, специальную жидкость, которая не была бы токсична, но как минимум бы облегчала процесс снятия гель-лака. Пока этого нет, продажи обычных лаков будут расти.

Второй момент — экологичность. Большинство доступных в настоящее время на рынке гель-лаков производится с использованием продуктов нефтехимии (в основном это метакрилат), что безопасно для потребителя, но не вписывается в общий тренд на экологичность производства. Появляется спрос на лаки из органических и биоматериалов либо полученных естественным путём, либо синтезированных по принципу устойчивого развития.

По мнению аналитиков исследовательской компании Technavio, повышенное внимание к гель-лакам из биоматериалов окажет положительное влияние на рынок и внесёт значительный вклад в его рост в ближайшие пять лет.

Читайте также: