История додо пицца кратко

Обновлено: 05.07.2024

Фото: Андрей Голубев

733 пиццерии – от России и Беларуси до Германии и Нигерии

– Сегодня у нас 733 пиццерии в 14 странах мира, из них 32 собственные, остальные открыты нашими партнерами по франшизе, – так существующее положение дел Додо описывает основатель компании Федор Овчинников.

Он ожидает, что выручка сети в этом году вырастет на 35-40% и достигнет $ 1,2 млрд $. На российском рынке Додо занимает 4-е место в сетевом общественном питании, а также является лидером по доставке пиццы в России.

Но Додо – не просто сеть пиццерий. Изначально она задумывалась как франчайзинговая компания, ядром которой является собственная IT-cистема. Она позволяет полностью видеть и прозрачно управлять процессами в пиццериях. Система включает и управление кухней, и цифровые сервисы для наших клиентов.

Федор Овчинников считает, что 10 лет для такого бизнеса – не много.

Вы можете сделать классный продукт, но завтра его скопируют. Бизнес – постоянная конкуренция, приход новых игроков. То, что сегодня было инновацией, завтра устареет. Но если вы создадите организацию, способную генерировать новые продукты вновь и вновь, которая будет не зависеть от вас – вот такая компания может иметь долгосрочный успех.

Во время выступления Федор Овчинников также рассказал о принципах, которые стали драйвером развития компании.

Открытость. Как бизнес-история стала реальным шоу

Несмотря на то, что бизнес-культура в России никогда не отличалась супер-открытостью, именно это и стало для Додо философией.

– Расскажу, откуда это взялось. Я не всегда занимался пиццей и общественным питанием. В 2007 году я был маркетологом в рекламном агентстве в Сыктывкаре с населением 240 тысяч человек. Начитавшись книжек про бизнес, я решил открыть свой книжный магазин. У меня не было стартового капитала, я пришел в банк и попытался взять кредит на открытие бизнеса. Мне его не дали, пришлось взять кредит на ремонт квартиры – 300 000 рублей (около $12 000). И на эти деньги я стал открывать магазин.

Когда я стал считать смету, то понял, что мне не хватает практически ни на что. Я снял помещение на 6 этаже скучного бизнес-центра, там не было ни одного человека, вот такой прекрасный трафик. На рекламу денег ни оставалась нисколько, и мне нужно было найти какой-то фантастический способ, чтобы привлечь внимание к моему книжному магазину. И тогда я решил сделать из своей бизнес-истории реальное шоу.

Что дала открытость? Никому не известная пиццерия с новым брендом вдруг получила интерес партнеров. Люди доверяли мне, потому что я был полностью открыт. Они понимали: что даже если что-то будет не так (а в бизнесе не бывает все идеально!), то открытость позволит решить проблемы.

Доверие. У нас нет KPI потому, что это мешает людям ставить большие цели

Есть два подхода к миру. Первый – считать, что все люди осознанные, просто нужно их раскрыть. Второй подход – что все люди ленивы, несостоятельны, их надо заставлять. Системы менеджмента компаний обычно или ориентированы на контроль, или на доверие. Но я считаю, что в современном мире – сложном, меняющимся, где все новинки быстро устаревают – прорыва можно достичь только с первым подходом, раскрывая потенциал людей. Контролируя, можно добиться средних результатов.

KPI не дает возможности рисковать, ошибаться, ставить большие цели. Ты всегда будешь считать, что тебе не доверяют! А ставить цели очень сложно, все меняется. Люди будут боятся ставить большие цели – а вдруг не добьются, это ж премия?! У нас есть фиксированная заработная плата, которая соответствует уровню ответственности человека, чем важнее решения – тем выше оплата. Сотрудники получают опционы, то есть акции компании. И если эти акции вырастут, то это общий результат.

Доверие внутри компании не означает хаос. У нас все измеряется, мы маньяки оцифровки. Люди не идеальны, я сам могу расслабиться. Как совместить эффективный бизнес и культуру доверия? Ответ – амбициозные цели, которые мы даем возможность достигать. У нас есть канал на You-tube, где каждый понедельник 2 человека из команды рассказывают о своих результатах. И остальные понимают, что когда-то очередь дойдет и до них, это создает пассивное давление.

Партнерство. С самого начала делился акциями с сотрудниками

– Это наш последний и важнейший принцип. Я хочу, чтобы в моем бизнесе все было win-win: взаимоотношения с инвесторами, сотрудниками, клиентами. Система, в которой все довольны – устойчивая и долгосрочная.

Один из ключевых факторов успеха Додо – искренняя миссия нашей управляющей компании на то, чтобы наши партнеры были успешны. Если они будут неприбыльны, то наш бизнес долго не просуществует. Я с самого начала начал делиться акциями компании, они есть у более 100 сотрудников управляющей компании.

Я верю, что эти принципы взаимосвязаны. Партнерство невозможно без открытости и без доверия. Открытость невозможна без доверия. Договора важны, но никогда бизнес не будет работать, если люди живут только в рамках договоров. Люди и их взаимодействия – самое главное.

У нас необычный подход к бизнесу и большие планы на будущее. К 2020 году мы откроем в Америке больше 400 пиццерий. Всего же к этому моменту сеть будет насчитывать более 2500 точек — по всему миру.

Не верите, что это возможно?

Высокие темпы роста нашей сети обеспечивает франчайзинг — и инновационная бизнес-модель. Она основана на нашей облачной информационной системе Додо ИС. Эта система управляет всем нашим бизнесом и повышает эффективность как каждой отдельной пиццерии, так и всей сети в целом.

Заказы мы принимаем через единый кол-центр, сайт или мобильное приложение — а система моментально передает их на планшеты, установленные на кухнях. Сотрудники отмечают время начала и окончания работы над пиццей. Это позволяет оптимизировать работу и отслеживать время приготовления каждого заказа.

Революционность нашего подхода заключается в том, что система глубоко интегрирована с нашим бизнесом, она специально разработана именно для управления пицца-бизнесом. Кроме того, это веб-приложение, как почта Gmail или Facebook.

Такое решение дает компании гибкость при внедрении новых функций. Обновления системы происходит моментально по всей сети. А подключение новых пиццерий не требует установки специализированного программного обеспечения — нужно только устройство с браузером и выходом в интернет.

Мы верим в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом мы понимаем, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.

Мы верим в то, что можем сами создать для себя такой мир, какой нам захочется. Следуя идеалам предпринимательства, многие вещи мы делаем по-своему, не так, как принято на рынке. Открыто публикуем выручку всех наших пиццерий. Не боимся делиться опытом и признавать ошибки. Успех каждого франчайзи оцениваем с помощью открытого рейтинга, основанного на отзывах клиентов. В общем, строим бизнес на принципах открытости и честной конкуренции.

А еще мы любим работать и хорошо отдыхать, но не любим бюрократию, формализм и заносчивость. Стараемся привлекать в компанию дружелюбных и талантливых людей, тех, кому хочется развиваться и учиться чему-то новому, кому нравится ставить себе интересные задачи — и решать их.

Наши цели кто-то считает слишком амбициозными. Мы ведь планируем добиться глобального успеха и к 2020 году вывести компанию на IPO. Однако 150 частных инвесторов уже поверили в нас. В ходе нашей программы привлечения инвестиций с помощью краудинвестинга они вложили в компанию в общей сложности 106 миллионов рублей.

Если вам близки идеалы предпринимательства и вы верите в то, что российская компания может добиться успеха по всему миру, следите за нашими историями. Где еще вы прочитаете про Ыб-meetup или венчурного инвестора, работающего простым кассиром.

Если вы же хотите не просто читать, а что-нибудь и делать, становитесь нашим франчайзи или участником нашей команды — и приближайте будущее вместе с нами.

Федор Овчинников – пример яркого и целеустремленного бизнесмена, которому удалось развить свой бизнес из небольшой пиццерии в крупную сеть общественного питания. Его бизнес уже прочно закрепился на всероссийском уровне, но явно имеет серьезные международные амбиции.

Краткая информация

  1. На расширении сети розничных заведений, которые специализируются на быстром питании.
  2. На совершенствовании франчайзи-продукта, нацеленного на выдачу разрешений для открытия партнерских пиццерий под тем же брендом.
  3. На развитии дополнительной фирмы, деятельность которой направлена на совершенствование программных информационных систем, помогающих в управлении бизнесом.
  • тестирование технологического ПО;
  • регулярное создание и проверку новых рецептов;
  • внедрение новых бизнес-моделей;
  • использование нетипичных маркетинговых решений.

Федор, как основатель "Додо Пицца", раз и навсегда выбрал принцип открытости и честности. Каждая кухня его заведений оборудована веб-камерами, позволяющими следить за качеством и соответствием стандартов в момент приготовления пиццы. Делать это может каждый желающий.

Биография Федора Овчинникова

Успех крупных бизнесменов способен вдохновлять обычных людей. Но многие считают, что успешные люди имеют необычную и не типичную жизнь из самого детства. Биография Федора Овчинникова опровергает это утверждение.

Родившись в 1981 году в Сыктывкаре, будущий владелец огромной сети со временем пошел учиться в самую обычную школу №12. Далее было обучение в местном же государственном университете.

Окончив исторический факультет, основатель "Додо Пицца", Овчинников, сразу же ушел в бизнес. За несколько лет он успел поработать маркетологом в нескольких компаниях.

По ходу первых попыток личной реализации в чужом бизнесе, он понял, что имеет все силы для запуска чего-то своего. Именно в тот период он впервые задумался об открытии собственного первого бизнеса.

Первый бизнес

Как ни странно, первый бизнес Федора Овчинникова был в сфере, которая очень далека от общепита. Будучи молодым и амбициозным 21-летним парнем, он решил запустить собственный книжный магазин. Так как кредит в банке под эту цель заполучить не удалось, ему пришлось хитростью оформлять фиктивный займ на ремонт и одалживать еще 100 тысяч у знакомых.

Поскольку денег хватало впритык лишь на открытие, никакой рекламной раскрутки не предвиделось. Но уже тогда будущий основатель "Додо Пицца" Федор Овчинников понимал выгоды продвижения на основе технологий и интернета.

  • Его точки специализировались на ответственном подборе лучшей и качественной литературы.
  • В его магазинах практически в 100% случаев можно было найти новые и востребованные издания.
  • Каждый коллекционер мог найти редкие экземпляры.

К сожалению, будущий кризис 2008 года, падение интереса к книгам и общая нестабильность экономики вынудили бизнесмена к продаже собственной доли в бизнесе за относительно небольшую сумму денег. Но эта неудача и стала толчком для развития в принципиально ином направлении, с которым биография Федора Овчинникова ассоциируется сейчас.

"Как это часто и бывает, беда вынуждает меняться, а перемены оборачиваются добром. И когда потом оглядываешься назад, уже не знаешь наверняка, а можно ли назвать бедой то, что случилось", – говорит предприниматель годы спустя.

Основание "Додо Пиццы"

Трудности в жизни и бизнесе не сломали человека, которого сейчас все знают, как успешного и креативного бизнесмена. Вооружившись вдохновением и четким видением развития ситуации на годы вперед, он снова одалживает средства и открывает в 2011 году первую пиццерию под брендом "Додо Пицца". Федор Овчинников, как и ранее, начинает вести блог о старте бизнеса и даже сам работает на точке и в качестве повара, и даже уборщиком время от времени.

Главной фишкой проекта, который с первого взгляда был более, чем типичным, оказалась тотальная открытость. Многие считают, что именно этот подход и привел к итоговому успеху всей сети. Бизнес Федора Овчинникова реализован на принципе полной открытости. Соблюдение санитарных норм, правил работы сотрудников и свежести продуктов может проверить каждый, ведь на всех кухнях изначально были установлены публичные веб-камеры.

  • Заказ от покупателя идет через звонки или функциональность мобильного приложения.
  • Он моментально уходит на планшеты, находящиеся на кухне одной из точек "Додо Пицца" Федора Овчинникова.
  • Сотрудники принимают заказ и фиксируют момент взятия задания и момент его выполнения.
  • При помощи программы ведется подсчет коэффициента эффективности конкретного работника.
  • Система фиксирует также и финансовые показатели кассы, благодаря чему реализован удаленный онлайн-контроль финансовой отчетности всех франчайзи.

Успех и развитие

Даже в те годы, когда история успеха Федора Овчинникова и его бизнеса лишь начиналась, в сфере уже была жесткая конкуренция. Тем не менее молодому предпринимателю удалось не только занять свою нишу, но и перерасти в настоящего лидера рынка.

"Отсутствие конкуренции развращает любого, даже самого прогрессивного бизнесмена", – заявляет предприниматель.

  • ставка на уникальные рецепты, которые регулярно совершенствуются и точно отличаются от того, что предлагают конкуренты;
  • подход, заключающийся в готовке пиццы ресторанного качества, которая может быть доставлена на дом или заказана в кафе;
  • разработка оригинального софта, повышающего эффективность всех работников основных точек и тех, кто открылся по франшизе;
  • инвестиционная стратегия, нацеленная на привлечение инвестиций от мелких инвесторов, в ущерб сотрудничеству с более сложными, крупными вкладчиками;
  • полная открытость для проверок обычными клиентами, которые впоследствие стали доверять компании и качеству ее продукции больше, чем любым конкурирующим фирмам.

Додо Пицца сейчас

  • сеть пиццерий №1 в Российской Федерации;
  • 640 заведений в стране и, в общем, 696 – в мире;
  • наличие в более, чем 284 городах от самых западных до восточных регионов страны;
  • ежемесячная выручка всех ресторанов, входящих во франшизу, на отметке около 2 млрд рублей;
  • около 25 млрд годовой выручки;
  • качественный отбор франчайзи с опытом успешного построения бизнеса;
  • онлайн-контроль выручки франчайзи;
  • постоянный рост сети и ее узнаваемости;
  • уникальная облачная информационная система "Додо ИС", которая регулярно обновляется для удобства инновационного менеджмента;
  • условия франшизы: взнос – 350 тыс. рублей, роялти – от 3,5 до 5%, бюджет – от 6 млн рублей, рентабельность – от 15 до 25%, срок окупаемости – до трех лет.

"Додо" Федора Овчинникова привлекает как клиентов своим неизменным качеством, так и потенциальных бизнес-партнеров, неплохими условиями для вложений и будущей окупаемости/прибылей. Ведь сфера доступного общественного питания, основанного на таком блюде, как пицца, не терпит убытков даже в кризисные времена.

Личная жизнь Федора Овчинникова

В личной жизни Федора Овчинникова основной принцип противоположен тому, который он исповедует в бизнесе. Если в управлении успешной компании он предпочитает использовать концепцию полной открытости, то о семье предпочитает не рассказывать.

У него есть жена. Вместе они воспитывают двух детей – сына и дочь. Занимаясь их воспитанием, Федор Овчинников использует свою историю успеха. Он стремится привить детям такие качества, как: дисциплина, предпринимательская жилка, целеустремленность, креативность и критическое мышление.

Помимо этого он поощряет их спортивные интересы. Дочь занимается балетом, а сын – восточными боевыми искусствами.

Сам же бизнесмен очень любит проводить свободное время в путешествиях на велосипеде, практикует бег и очень любит просматривать документальное кино по National Geographic.

Федор Овчинников – состояние

На текущий момент 2021 года состояние Федора Овчинникова оценивается в более, чем 6 млн долларов США. Таких результатов ему удалось достичь благодаря широкому охвату российского рынка, а также постепенному выходу на рынки некоторых других стран Северной и Центральной Европы, Азии и даже Африки.

Ключевые моменты

  • выбор в пользу развития собственного бизнеса практически сразу после учебы и попыток реализоваться в качестве наемного сотрудника на других предприятиях;
  • отсутствие боязни в момент займов как на книжный бизнес, так и на новый – в сфере общепита;
  • правильно принятое решение о продаже доли в первом проекте, когда наступил кризис;
  • быстрый переход к новой сфере с новыми идеями;
  • разработка новых решений с программным управлением и контролем бизнеса;
  • выбор концепции "полной открытости" пиццерий, которая создала для нее огромную "армию" преданных поклонников, всецело уверенных в качестве приобретаемого продукта.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

Федор Овчинников — блогер, предприниматель, основатель и владелец “Додо Пицца”.

Настоящее имя — Овчинников Фёдор Владимирович

Дата рождения — 10.06.1981 г.

Родной город — Сыктывкар, Республика Коми

Деятельность — предприниматель, блогер

Состояние — $6 млн. по оценке на 2019 г.

Семейное положение — женат

Образование — СыктГУ, исторический факультет, кафедра археологии и этнографии

Знак зодиака — Близнецы

Social link icon

Биография

Овчинников Фёдор Владимирович родился 10.06.1981 г. в Сыктывкаре, Республике Коми. Рос в полной семье. Его мама была владельцем рекламного агентства. Кем работал отец неизвестно.

Поступил учиться в школу №12 в родном городе. Окончив начальные классы, родители перевели Фёдора в лицей, который работал при СыктГУ.

В детстве Федор мечтал стать моряком. Но, уже обучаясь в лицее, занялся различными исследованиями. Его любимыми предметами стали история и география. Ещё Фёдор посещал музыкальную школу, где научился играть на пианино. Самого мальчика не особо тянуло к музыке: он ходил на занятия по наставлению родителей.

Федор Овчинников и пицца

Окончив лицей, поступил в СыктГУ на исторический факультет. Обучался на кафедре археологии и этнографии. Во время обучения парень посвятил большое количество времени исследованию информации из архивов в своём городе. Ещё тщательно изучал историю, выдвигал свои теории по поводу переселения народов. Но, профессиональное видение Фёдора разнилось с целями Института археологии, находящегося в Сыктывкаре. Его интерес к археологии и истории постепенно утихал.

Овчинников опубликовал научную статью ещё во время обучения в университете. В аспирантуре начал развивать свою теорию. Впоследствии её разработки были переданы другому ученому, так как у Фёдора окончательно пропал интерес к исследованиям. Окончив университет, по специальности работать не захотел.

Карьера

Получив диплом СыктГУ, Фёдор решил стать предпринимателем. Он хотел открыть производство по изготовлению попкорна. За первоначальным капиталом обратился к родителям, но те отказали ему в помощи.

Предприниматель Федор Овчинников

Начало карьеры

Овчинников ненадолго отказался от идеи стать предпринимателем: решил устроиться на работу, чтобы обзавестись первоначальным капиталом. Он узнал об открытии “Города мастеров” в Сыктывкаре — строительного супермаркета, который будет работать на европейском уровне. Решил устроиться туда на работу. Во время собеседования познакомился с директором супермаркета Иваном Дегтяревым. Тот взял Овчинникова на работу, с условием, что он привлечет очередь покупателей в день открытия супермаркета. Парень справился с поставленной целью и стал директором маркетинговой службы в данной компании.

Фёдор стремился к большему успеху, поэтому вскоре уволился. Недолго проработав на высокой должности, вынес для себя определенный опыт, который в будущем помог ему в осуществлении мечты.

Книжный магазин и блог

К моменту увольнения Фёдор не успел накопить первоначального капитала для создания собственного бизнеса. У родителей просить помощи было бесполезно. Он решил взять ссуду на неотложные нужды в “Сбербанке” в размере 400 тыс. руб., а также занять 100 тыс. руб. у друзей. Весь капитал вложил в открытие книжного магазина в 2006, который назвал “Книга за книгой”.

Федор Овчинников и книжный магазин

Рекламой магазина занялся самостоятельно, так как весь имеющийся капитал вложил в открытие и покупку первых книг. Он создал блог “Сила ума”, и в постах описывал свой пошаговый путь в качестве предпринимателя. Спустя время привлек к блогу аудиторию. Далее стал не только рекламировать магазин и книги через соц. сети, но и получать со своего блога деньги. Их он вкладывал в покупку новых книг и раскрутку магазина. На полках стали появляться редкие экземпляры и новинки, а Фёдор обзавёлся инвесторами и потоком покупателей

К 2008 Фёдор уже стал предпринимателем и владельцем доли сети книжных магазинов. В Сыктывкаре он управлял 8 магазинами. До кризиса оборот компании смог достичь 2 млн. долларов.

Но в 2008 начался кризис, который послужил ударом для его бизнеса. Сеть обанкротилась, и Фёдору пришлось продать свою долю за копейки. Спустя время он понял, что совершил много ошибок в управлении бизнесом, будучи малоопытным предпринимателем.

Додо Пицца

Обанкротившийся предприниматель не остановился на достигнутом. Он начал искать и обдумывать новые бизнес идеи. Его не пугал риск снова стать банкротом и влезть в долги. Однажды Фёдор наткнулся на цитату Михаила Зельмана, касаемо ресторанного бизнеса:

Если вы хотите быть миллионером, открывайте ресторан, если миллиардером – открывайте фастфуд

Тогда решил открыть сеть с фастфудом. Но у него не было знаний и опыта в сфере кулинарного бизнеса, поэтому он устроился работать в общепит. Там он научился готовить, познал технологию приготовления блюд, непосредственно участвуя в самом процессе.

Додо пицца и Овчинников

В 2011 Фёдор решается на открытие своего нового бизнеса — пиццерии, которая была названа “Додо Пицца”. Его не смутил тот факт, что в Сыктывкаре этот бизнес уже был поделен между крупными сетями. Он разработал свою тактику управления компанией — снабдил её IT-технологиями. Изначально его одно заведение готовило пиццу только на доставку по Сыктывкару.

Политика его пиццерии основывалась на лояльном отношении к потребителям. Овчинников не хотел получать плохие отзывы о работе своего персонала и качестве продаваемой продукции. Поэтому большинство процессов были автоматизированы. Заказы подавались клиентам на планшетах, а повара отмечали время их выдачи в программе. В пиццерии было установлено большое количество камер, с помощью которых отслеживалась работа персонала и качество производства пицц. Люди, заказывающие пиццу с доставкой, могли в режиме онлайн отследить качество ее приготовления. Это снижало риск получения плохих отзывов от клиентов и их отпугиванию.

Потом Фёдор ввёл франчайзинг, так как уже в момент открытия компании планировал вывести ее на международный уровень. Самостоятельно заниматься развитием бизнеса не хотел — считал это сложным процессом. Поэтому не стал развивать сеть, а переключился на продажу уже готового бизнеса через свой блог. Он нашёл предпринимателей, которые захотели открыть “Додо Пиццу” в США, Китае, Латвии, Великобритании и других странах.

Додо пицца в Великобритании

Расцвет сети

К 2016 сеть увеличилась в 2 раза, а количество заказов в ранее открытых пиццериях возросло. Многие люди перестали ходить в сами заведения и начали ориентироваться на доставку. Причём с доставкой покупали больше пицц, чем бы приобрели при непосредственном посещении заведений.

К концу года уже работало 139 пиццерий в РФ. За рубежом было открыто 154 пиццерии в 9 разных странах, и из них 145 были франчайзинговыми. Выручка сети выросла до 2,9 млрд. руб., и “Додо Пицца” обогнала “IL Patio” по количеству точек.

Рост сети

С каждым годом количество пиццерий росло. К 2021 в России уже было открыто 704 точки, а выручка возросла более чем 580 млн. руб.

По сей день все процессы регулируются с помощью “Додо ИС”, которую успешно внедрил Овчинников в свой бизнес. Компания работает на основе нейронных сетей: программа бесперебойно организует все процессы — обработку заказов, работу кухни, доставку, работу штата, маркетинг. А клиенты получают не только качественную еду, но и могут посмотреть “кулинарное шоу”, пока ожидают свой заказ.

Личная жизнь

Основатель “Додо Пиццы” не любит делиться личной жизнью со СМИ. Но известно, что у него есть жена и двое детей.

Его дочь родилась в 2005. Она занимается балетом. Сын родился в 2011. Посещает секцию тхэквондо.

Овчинников любит свою семью, но в силу занятости бизнесом порой мало времени проводит с детьми. Он не пытается их обучать азам предпринимательства, баловать. А даёт выбор им самим и выработке самодисциплины. Жена же старается его поддерживать и не мешать ему вести бизнес.

В свободное от работы время Фёдор любит кататься на велосипеде, бегать. Ещё он помогает фонду “Старшие Братья Старшие Сёстра”.

Интересные факты

  • Недвижимость. Летом 2019 стало известно, что Фёдор с семьёй живёт в Хамовниках. Там они арендовали трёхкомнатную квартиру за 100 тыс. руб., переехав из Сыктывкара. На тот момент он не планировал приобретать собственную квартиру, так как считал этот шаг нецелесообразным вложением средств. Проживает сейчас там же, снимает либо купил квартиру — неизвестно.
  • Состояние. На момент открытия “Додо Пиццы” (2011) капитал Овчинникова составлял 500 тыс. руб. К январю 2019 его состояние оценивалось в 6 млн. долларов.
  • Скандал. В 2018 была найдена “закладка” наркотиков при обыске одной из точек франшиз “Додо Пицца”. Так как Овчинников был ответственным за своего партнёра, то стал фигурантом уголовного дела. Но, в будущем уголовное преследование против него было прекращено. Фёдор задумался об усилении контроля за заведениями франшиз и установке камер в подсобных помещениях.
  • Книга. Фёдор стал соавтором книги “И ботаники делают бизнес”, которая была издана в 2011. Основная часть написана Максимом Котиным, а предисловие Евгением Чичваркиным. В ней рассказывается о биографии Овчинникова: как он начинал карьеру предпринимателя, обанкротился, но снова смог основать успешный бизнес.
  • Шоу. В 2018 Овчинников принял участие в телешоу “Теперь я босс!”. Будучи уже тогда успешным предпринимателем, отправился помогать менее опытному — Екатерине Дорошиной. На тот момент она была начинающей бизнес леди, владевшей небольшой пиццерией “Матильда” в Саратове.

Фёдор Овчинников сегодня и планы на будущее

Овчинников стал успешным бизнесменом и основателем компании “Dodo Brands”, сейчас включающей в себя сети “Додо Пицца”, шаурменные “Донер 42”, кофейни “Дринкит”. Несмотря на начавшуюся эпидемию коронавируса, в 2020 его франшизы понесли небольшие убытки по сравнению с другим общепитом и доставками еды. В этом году “Додо Пицца” смогла занять 8 место по версии “Форбс”.

К 2021 франшизы “Додо Пицца” уже были открыты в 14 странах. Новостью об открытии последней, в Мюнхене, Фёдор поделился со своими подписчиками в Инстаграме. Также его пиццерия стала региональным партнером футбольного клуба “Зенит”.

В дальнейшем Фёдор планирует развивать компанию. Но для этого нужно привлечь ещё партнеров и вложить больше средств. Поэтому весной 2021 он заявил, что в 2024 планируется проведение IPO, так как эта цель преследовалась ещё в начале открытия первой пиццерии в 2011.


Цена успеха Додо Пиццы | Как Федор Овчинников обманул Банк, забыл дочь, и едва не лишился здоровья.


От пиццерии в Сыктывкаре до мирового бренда за 10 лет | Федор Овчинников про Китай, Баффета и IPO

Федор Овчинников — биография

С самого детства российский предприниматель Федор Овчинников мечтал стать моряком. В каком-то смысле ему удалось воплотить мечту в реальность, ведь его смело можно назвать первооткрывателем. У него получилось развить свой бизнес из маленькой пиццерии до крупной сети общественного питания.

Детство и юность

Федор родился 10 июня 1981 года в столице Республики Коми. Есть информация о том, что его мама владела рекламным агентством. Мальчик окончил обычную школу №12, затем лицей при Сыктывкарском государственном университете.

Мальчику всегда было интересно что-то новое и неизведанное. Именно поэтому он и поступил на исторический факультет. Однако получив специальность археолога, Федор выбрал иной путь в жизни.

Овчинников с большим интересом изучал историю, имел собственное мнение по поводу нахождения иранских племен на территории тайги в период великого переселения народов. Пытаясь найти нужную информацию, часто посещал городской архив. Однако со временем интерес молодого исследователя поутих.

Федор Овчинников

Окончив институт, Федор понял, что хочет открыть свое дело. Выбор пал на производство попкорна, идея ему показалась наиболее выгодной. Начального капитала для осуществления задуманного у него не было, поэтому он обратился за помощью к своим родителям. Однако получил отказ, мать не восприняла всерьез мечту сына, а отец был уверен в неминуемом разорении задуманного мероприятия.

Немного позже Федор осознал, что реальная картинка была далека от его мыслей по поводу данного бизнеса. Но желание иметь свое дело никуда не делось. Овчинников мечтал зарабатывать миллионы, но поддержки от родителей он так и не нашел, они продолжали относиться скептически к задумкам сына.

Условие было выполнено, после чего Овчинников был назначен директором маркетинговой службы компании. Однако надолго он там не задержался и вскоре уволился. Основной урок из полученного опыта он вынес – достичь своей мечты у него обязательно получится.

Бизнес

Федор Овчинников

Случившийся в 2008 году кризис сильно сказался на предпринимательской деятельности. Однако по мнению Овчинникова, только он сам виноват в банкротстве, поскольку совершенно не имел опыта в управлении. Бизнес пришлось продать, к этому времени было открыто уже 8 магазинов. К слову, всего за три года 12-месячный оборот достиг суммы в $2 млн.

Для того, чтобы разобраться во всем, он 1,5 месяца проработал сотрудником McDonald’s и Papa John’s.

Федор Овчинников

Федор Овчинников

Федор Овчинников

Личная жизнь

Федор Овчинников

По мнению создателя фастфудной сети, личная жизнь не должна мешать работе. Супруга с понимаем относится к тому, что Федору приходится жертвовать своей семьей для получения заработка. Свободное время он старается уделять больше внимания детям.

Поощряет спортивные интересы детей. Дочь занимается балетом, сын увлечен тхэквондо. У главы семьи нет цели сделать из своих детей предпринимателей, учить этому он их не намерен. Старается научить их дисциплине. Хочет, чтобы у каждого была своя цель, добиться которой поможет трудолюбие.

Федор Овчинников сейчас

В Фейсбуке он выразил свое мнение о том, что субсидирование государством сервисов доставки в связи с последними событиями считает несправедливой мерой. Компания располагает своей логистической сетью и не пользуется агрегатами. Несмотря на это предприниматель все же смог удержаться на плаву и не остаться в минусе из-за возросших транспортных расходов.

Федор Овчинников

Интересные факты

Трудности, с которыми пришлось столкнуться в жизни и бизнесе, не сломали человека, которого сегодня все знают, как успешного предприеимателя. Бизнес Овчинникова собрал в себе лучшие варианты ненавязчивого контроля, простоты и открытости. Это и легло в основу его успеха.

Ссылки

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Читайте также: