История бургер кинг кратко

Обновлено: 30.06.2024

Burger King Corporation (произносится Бургер Кинг Корпорейшн) — американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания Burger King. Штаб-квартира — в Майами, штат Флорида.

Содержание

История

Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.

В 1959 году число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламор и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системы франчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франшизы частным владельцам в США.

В 2006 году компания стала публичной [2] .

Собственники и руководство



Крупнейшие владельцы компании по состоянию на середину 2010 года: TPG Capital (структура Texas Pacific Group, 11,1 %), Goldman Sachs (10,3 %) [2] . В сентябре 2010 года было объявлено о достижении договорённости о продаже компании за $4 млрд инвестиционному фонду 3G Capital (контролируется бразильскими инвесторами) [3] .

Председатель совета директоров и главный управляющий — Джон Чидсей (John W. Chidsey).

Деятельность



По состоянию на март 2012 года в 76 странах мира работало около 12,5 тыс. ресторанов Burger King, из которых свыше 90 % — по франчайзингу [4] .

В Израиле все рестораны этой сети — кошерные.

Страны, в которых присутствует сеть ресторанов Burger King:

Показатели деятельности

Численность персонала в 2009 году — 38,9 тыс. человек [5] . Выручка сети за финансовый год, закончившийся в июне 2010 года, составила $2,5 млрд (падение на 2,3 % по сравнению с предыдущим аналогичным периодом), чистая прибыль — $186,8 млн (падение на 1 %) [2] .

Burger King в России



Генеральный директор представительства Burger King в России — Яна Песоцкая.

Burger King в Казахстане

См. также

Примечания

Ссылки

  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1954 году
  • Burger King
  • Компании США
  • Сети быстрого питания
  • Сети ресторанов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Burger King" в других словарях:

Burger King — Corporation Rechtsform Aktiengesellschaft ISIN US1212082010 Gründung … Deutsch Wikipedia

Burger King — Saltar a navegación, búsqueda Burger King Holdings, Inc. Tipo Privada Fundación … Wikipedia Español

Burger King — [Burger King] a well known group of restaurants selling ↑hamburgers and other types of ↑fast food. The group began in the US in 1954 and now has more than 11 000 restaurants around the world. Its most famous hamburger is called the Whopper … Useful english dictionary

Burger King — Corporation es una cadena de restaurantes de expendio de comida rápida estadounidense. Está considerada un símbolo del capitalismo estadounidense al igual que McDonalds Es junto a Mc Donald y Wendy la mayor cadena de ventas de hamburguesas del… … Enciclopedia Universal

Burger King — Infobox Burger King logo= Burger King (NYSE|BKC), often abbreviated to BK, is a global chain of hamburger fast food restaurants. The first restaurant was opened in Miami, Florida in 1954 by James McLamore and David Edgerton, and has since used… … Wikipedia

Burger King — 25°46′57.99″N 80°17′14.56″O / 25.782775, 80.2873778 … Wikipédia en Français

Burger King — a well known group of restaurants selling hamburgers and other types of fast food. The group began in the US in 1954 and now has more than 11 000 restaurants around the world. Its most famous hamburger is called the Whopper. * * * … Universalium

Burger King advertising — Burger King Type Private Industry Restaurants Predecessor Insta Burger King … Wikipedia

Burger King (Mattoon, Illinois) — Burger King is a restaurant owned by the Hoots family in Mattoon, Illinois. The restaurant is the original Burger King, and is not related to the fast food chain Burger King; the 1968 court case between this restaurant and the larger Burger King… … Wikipedia

Burger King legal issues — Infobox Burger King logo= As with other multi national corporations, international fast food restaurant chain Burger King (BK) has been involved in several legal disputes and cases, as both plaintiff and defendant, in the years since its founding … Wikipedia

Burger King — американская компания, владелец глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, специализирующейся на гамбургерах (главным образом, на вопперах). Штаб-квартира находится административном округе Майами-Дейд (штат Флорида, США).

Начало
Предприниматели из Майами Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон основали компанию Burger King в 1954 году. А уже через 5 лет они были готовы к расширению своей сети из 5 ресторанов в национальном масштабе. К 1967 году, когда они продали Burger King компании Pillsbury, сеть уже была третьей по величине в США, а несколькими годами позднее вышла на второе место, уступая только McDonald’s, что продолжается и по сей день.

История Burger King – это история того, как франчайзинг и реклама развивали промышленность быстрого питания Америки. МакЛамор и Эдгертон начали свой бизнес в 1954 году с очень простой концепции: они хотели привлечь в свои рестораны как можно больше семей, начинавших все больше жить в свое удовольствие, так как последствия Второй мировой войны уже нивелировались, и кризис был преодолен. Назревал настоящий демографический бум. А значит, клиентов у фастфуд-ресторанов должно было только прибавиться. Для того чтобы соответствовать концепции семейного ресторана в Burger King в это время появляются столовые приборы, что было не совсем типично для фастфуд сети (правда, приборы были выполнены из пластмассы и отличались тем, что были крайне неудобными).

В это же время в Калифорнии предприниматель Рей Крок заключил сделку с братьями МакДоналд, тем самым положив начало знаменитой ныне сети ресторанов. А в 1957 году Burger King расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper. Whopper – это некий аналог Big Mac из McDonald’s, который содержал в себе в то время сыр, соус, помидоры, салат и многое другое. Это было тяжелое, но крайне аппетитное блюдо. При этом Burger King сразу же установил единые цены по всей стране, которые не поднимались даже в период кризисов. Так, гамбургер стоил во всех ресторанах сети 18 центов, в то время как Whopper 37 центов (тут стоит заметить, что гамбургеры в McDonald’s на то время стоили дешевле – 15 центов, но это уже традиция – обед в Burger King почти всегда обходится несколько дороже, чем в McDonald’s).

Начиная с 1958 года, Burger King начинает активно использовать телевизионную рекламу. Первый рекламный ролик компании транслировался на телеканале в городе Майами.

К 1959 году МакЛамор и Эдгертон поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они посчитали франчайзинг, который с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди различных кафе и ресторанов. МакЛамор и Эдгертон стали продавать права на открытие ресторанов под маркой Burger King сразу же для достаточно больших территорий. Это несколько иной подход, нежели тот, что выбрала для себя компания McDonald’s. Последняя продавал права, в том числе и небольшим семьям, которые могли содержать в лучшем случае один ресторан. Burger King ориентировалась на серьезных инвесторов, способных потянуть большие территории. Система работала. Сеть начала быстро увеличиваться. И в 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать Burger King компании Pillsbury за 18 миллионов долларов. Именно столько было заплачено за 274 магазина сети.

В конце 60-х годов франчайзинговая сеть ресторанов Burger King дала трещину. Все дело в том, что Эдгертон и МакЛамор не позаботились о том, чтобы организовать грамотную проверку франчайзи на соответствие требованиям всей сети. Это привело к тому, что разные рестораны Burger King предоставляли разное качество обслуживания клиентов. Вплоть до некоторых отличий в ассортименте ресторанов. Это был серьезный недостаток для сети ресторанов, которая уверяла в своем рекламном обращении людей в том, что в любом из ресторанов сети они могут получить одинаковый уровень обслуживания.

Интересно, что в это же время некоторые партнеры Burger King по франчайзингу намеревались выкупить всю сеть. Так, предприниматель по фамилии Троттер вместе со своим партнером сделал компании Pillsbury несколько предложений, касательно покупки Burger King. Получив несколько отказов, он начал скупать франшизы сети ресторанов, перекупая некоторые из них у действительных обладателей. Благо договор с Burger King предусматривал право перепродажи лицензии.

Надо сказать, что тогда Pillsbury отказалась от суммы в 100 миллионов долларов, которая была предложена за Burger King. В конце концов, компания даже начала судиться с Chart House (предприятие Троттера), по поводу скупки своих франшиз. Дело было выиграно, и нападки Chart House на Pillsbury прекратились.

Повышенный контроль
Реальный контроль своих франчайзи в Burger King стали вести после того, как в компанию из McDonald’s перешел талантливый управленец Дональд Смит. Надо сказать, что к тому времени McDonald’s развивался гораздо стремительнее, чем новый работодатель Смита. Но Burger King сумел заинтересовать менеджера тем, что предоставил ему полную свободу действий. С этого момента Burger King начинает более строго работать со своими франчайзи, делая акцент на повсеместной стандартизации.

Когда Дональд Смит пришел в Burger King, он сразу же столкнулся с проблемой, о которой даже и не мог помышлять при работе на Рея Крока. Burger King владела только 34 процентами земли, на которой работали ее рестораны. Смит понимал, что это во многом является ключевым фактором, влияющим на качество франчайзи, а также на их исполнительность и соблюдение норм. После прихода Смита в компанию изменилась сама модель предоставления франчайзинговых привилегий Burger King.

Компания старалась заключать соглашения с индивидуальными предпринимателями, а не с крупными компаниями. В Burger King прилагали максимум усилий на то, чтобы не родить крупного франчайзи. Кроме того, появился ряд мелких дополнительных условий для франчайзи, вплоть до требования жить в пределах определенного количества миль от работы. Наконец, компания начала создавать специальные региональные офисы, которые должны были следить за тем, как франчайзи работают, помогать им во всем, контролировать.

При этом с каждым франчайзи заключался контракт, по условиям которого они не могли приобретать франшизу на другой территории. Это означало, что владелец нескольких ресторанов в Нью-Йорке не мог приобрести франшизу Burger King в Калифорнии. Когда такое происходило, Смит сразу же тащил нерадивого партнера в суд, и выигрывал дело, так как в контракте данный пункт был явно описан.

При Смите Burger King начала расширяться и за пределы США. За первые десять лет расширения сеть Burger King появилась в 30 зарубежных странах. Правда, такое расширение нелегко давалось компании, так как такой культуры фастфуда, как в США не было нигде.

В 1974 году Burger King начинает внедрять во всех своих ресторанах новую систему скоростного обслуживания. В это же время Смит проводит серьезную реорганизацию самой компании, принимая большое количество людей со своей бывшей работы – из McDonald’s. В это же время вводится обязательная двухдневная проверка каждого франчайзи, которая осуществляется раз в год. Это не считая ряда незапланированных проверок, которые могут пройти тайно в любое время.

В 80-е годы начинается серьезное расширение ассортимента Burger King. Появляется множество новых продуктов, в том числе и утренние завтраки, которые появились в сети вслед за их успешным внедрением в McDonald’s.

Ресторан

Отличительной особенностью гамбургеров нового ресторана стала прожарка говядины по особой методике, которая позволяла сохранять питательные и полезные свойства блюда. Был придуман легендарный гамбургер Whopper (Воппер), который и сегодня является одним из наиболее продаваемых блюд ресторана. Его основу составляют булочки, котлета из говядины, листья салата, кусочки помидоров и огурцов, а также майонезная заправка.

В 1959 году компания запускает франшизу Бургер Кинг, что ускоряет процесс распространения сети сначала в США, а затем и по всему миру.

В 80-е годы в меню ресторана появляются блюда из курицы, а также создаются утреннее меню, салаты, увеличивается количество здоровой пищи.

В 60-х годах возникла сложная ситуация, связанная с отсутствием стандартов для франчайзи и несоответствием качества обслуживания в разных ресторанах, которая привела к тому, что в итоге в 1967 году происходит смена владельца. Бренд покупает компания Pillsbury, которая начинает активное развитие сети и открытие новых ресторанов.

В 1989 году происходит очередная смена владельца в лице Grand Metropolitan. В этот период открывается еще 200 ресторанов, а также благодаря менеджеру Барри Гиббонсу ведется активная деятельность по привлечению детской публики. Создаются детские телевизионные ролики, а также открывается детский клуб Шайки Кинга.

Ресторан

В 1997 году происходит крупное слияние компаний Grand Metropolitan PLC с Guinness & Co, впоследствии чего Burger King становится частью организации Diageo PLC. Новое руководство занялось ребрендингом компании, обновлением оформления ресторанов, а также изменением фирменного меню.

Первый заграничный ресторан открыл свои двери жителям страны Пуэрто-Рико в 1963 году

Ресторан

Заключение

Если и вы мечтаете развивать свой бизнес с помощью франшизы в сфере общественного питания, то смотрите наши предложения в каталоге проверенных франшиз по ссылке

Burger King — американская компания, владелец глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, специализирующейся на гамбургерах (главным образом, на вопперах). Штаб-квартира находится административном округе Майами-Дейд (штат Флорида, США).

Предприниматели из Майами Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон основали компанию Burger King в 1954 году. А уже через 5 лет они были готовы к расширению своей сети из 5 ресторанов в национальном масштабе. К 1967 году, когда они продали Burger King компании Pillsbury, сеть уже была третьей по величине в США, а несколькими годами позднее вышла на второе место, уступая только McDonald’s, что продолжается и по сей день.

История Burger King – это история того, как франчайзинг и реклама развивали промышленность быстрого питания Америки. МакЛамор и Эдгертон начали свой бизнес в 1954 году с очень простой концепции: они хотели привлечь в свои рестораны как можно больше семей, начинавших все больше жить в свое удовольствие, так как последствия Второй мировой войны уже нивелировались, и кризис был преодолен. Назревал настоящий демографический бум. А значит, клиентов у фастфуд-ресторанов должно было только прибавиться. Для того чтобы соответствовать концепции семейного ресторана в Burger King в это время появляются столовые приборы, что было не совсем типично для фастфуд сети (правда, приборы были выполнены из пластмассы и отличались тем, что были крайне неудобными).

В это же время в Калифорнии предприниматель Рей Крок заключил сделку с братьями МакДоналд, тем самым положив начало знаменитой ныне сети ресторанов. А в 1957 году Burger King расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper. Whopper – это некий аналог Big Mac из McDonald’s, который содержал в себе в то время сыр, соус, помидоры, салат и многое другое. Это было тяжелое, но крайне аппетитное блюдо. При этом Burger King сразу же установил единые цены по всей стране, которые не поднимались даже в период кризисов. Так, гамбургер стоил во всех ресторанах сети 18 центов, в то время как Whopper 37 центов (тут стоит заметить, что гамбургеры в McDonald’s на то время стоили дешевле – 15 центов, но это уже традиция – обед в Burger King почти всегда обходится несколько дороже, чем в McDonald’s).

Начиная с 1958 года, Burger King начинает активно использовать телевизионную рекламу. Первый рекламный ролик компании транслировался на телеканале в городе Майами.

К 1959 году МакЛамор и Эдгертон поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они посчитали франчайзинг, который с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди различных кафе и ресторанов. МакЛамор и Эдгертон стали продавать права на открытие ресторанов под маркой Burger King сразу же для достаточно больших территорий. Это несколько иной подход, нежели тот, что выбрала для себя компания McDonald’s. Последняя продавал права, в том числе и небольшим семьям, которые могли содержать в лучшем случае один ресторан. Burger King ориентировалась на серьезных инвесторов, способных потянуть большие территории. Система работала. Сеть начала быстро увеличиваться. И в 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать Burger King компании Pillsbury за 18 миллионов долларов. Именно столько было заплачено за 274 магазина сети.

В конце 60-х годов франчайзинговая сеть ресторанов Burger King дала трещину. Все дело в том, что Эдгертон и МакЛамор не позаботились о том, чтобы организовать грамотную проверку франчайзи на соответствие требованиям всей сети. Это привело к тому, что разные рестораны Burger King предоставляли разное качество обслуживания клиентов. Вплоть до некоторых отличий в ассортименте ресторанов. Это был серьезный недостаток для сети ресторанов, которая уверяла в своем рекламном обращении людей в том, что в любом из ресторанов сети они могут получить одинаковый уровень обслуживания.

Интересно, что в это же время некоторые партнеры Burger King по франчайзингу намеревались выкупить всю сеть. Так, предприниматель по фамилии Троттер вместе со своим партнером сделал компании Pillsbury несколько предложений, касательно покупки Burger King. Получив несколько отказов, он начал скупать франшизы сети ресторанов, перекупая некоторые из них у действительных обладателей. Благо договор с Burger King предусматривал право перепродажи лицензии.

Надо сказать, что тогда Pillsbury отказалась от суммы в 100 миллионов долларов, которая была предложена за Burger King. В конце концов, компания даже начала судиться с Chart House (предприятие Троттера), по поводу скупки своих франшиз. Дело было выиграно, и нападки Chart House на Pillsbury прекратились.

Реальный контроль своих франчайзи в Burger King стали вводить после того, как в компанию из McDonald’s перешел талантливый управленец Дональд Смит. Надо сказать, что к тому времени McDonald’s развивался гораздо стремительнее, чем новый работодатель Смита. Но Burger King сумел заинтересовать менеджера тем, что предоставил ему полную свободу действий. С этого момента Burger King начинает более строго работать со своими франчайзи, делая акцент на повсеместной стандартизации.

Когда Дональд Смит пришел в Burger King, он сразу же столкнулся с проблемой, о которой даже и не мог помышлять при работе на Рея Крока. Burger King владела только 34 процентами земли, на которой работали ее рестораны. Смит понимал, что это во многом является ключевым фактором, влияющим на качество франчайзи, а также на их исполнительность и соблюдение норм. После прихода Смита в компанию изменилась сама модель предоставления франчайзинговых привилегий Burger King.

Компания старалась заключать соглашения с индивидуальными предпринимателями, а не с крупными компаниями. В Burger King прилагали максимум усилий на то, чтобы не родить крупного франчайзи. Кроме того, появился ряд мелких дополнительных условий для франчайзи, вплоть до требования жить в пределах определенного количества миль от работы. Наконец, компания начала создавать специальные региональные офисы, которые должны были следить за тем, как франчайзи работают, помогать им во всем, контролировать.

При этом с каждым франчайзи заключался контракт, по условиям которого они не могли приобретать франшизу на другой территории. Это означало, что владелец нескольких ресторанов в Нью-Йорке не мог приобрести франшизу Burger King в Калифорнии. Когда такое происходило, Смит сразу же тащил нерадивого партнера в суд, и выигрывал дело, так как в контракте данный пункт был явно описан.

При Смите Burger King начала расширяться и за пределы США. За первые десять лет расширения сеть Burger King появилась в 30 зарубежных странах. Правда, такое расширение нелегко давалось компании, так как такой культуры фастфуда, как в США не было нигде.

В 1974 году Burger King начинает внедрять во всех своих ресторанах новую систему скоростного обслуживания. В это же время Смит проводит серьезную реорганизацию самой компании, принимая большое количество людей со своей бывшей работы – из McDonald’s. В это же время вводится обязательная двухдневная проверка каждого франчайзи, которая осуществляется раз в год. Это не считая ряда незапланированных проверок, которые могут пройти тайно в любое время.

В 80-е годы начинается серьезное расширение ассортимента Burger King. Появляется множество новых продуктов, в том числе и утренние завтраки, которые появились в сети вслед за их успешным внедрением в McDonald’s.

В июне 1980 году Смит покинул Burger King, чтобы поднять новую сеть ресторанов быстрого питания – Pizza Hut. Следующие несколько лет Burger King в какой-то мере лихорадило. Руководители компании сменялись слишком часто, а это совсем не положительно влияло на атмосферу в компании, и ее способность достижения своих стратегических целей.

В 1985 году Burger King открыла учебный центр в Лондоне, который должен был вести тесное сотрудничество с европейскими франчайзи компании. Продолжает расширяться и ассортимент компании. Так, в 1985 году появляются полноценные салат-бары, а также увеличивается количество здоровой пищи в ресторанах Burger King. Наконец, начинает меняться интерьер старых ресторанов сети. В компании начинают использовать более безопасные материалы – меньше пластмассы, и больше дерева. Кроме того, в компании идет повсеместная компьютеризация и стандартизация работы кассира, благодаря чему уже через пару лет наступят времена, когда в Burger King спокойно смогут работать даже подростки.

Последующие рекламные кампании Burger King были уже не столь успешны. Более того, многие из новых кампаний Burger King по ТВ были просто провальными, в том числе и те, в которых сеть ресторанов использовала знаменитостей.

В 1989 году компания Grand Met приобретает Pillsbury вместе с сетью фастфуд ресторанов Burger King за 5,7 миллиарда долларов. Сделка была очень удачной, с точки зрения обоих партнеров. Конечно, Grand Met получила компанию с большим количеством проблем, но все они были решаемы. А за ними следовало 5,5 тысяч ресторанов в 50 государствах мира.

Первым шагом, который предпринял новый хозяин Burger King, стало назначение нового CEO компании Барри Гиббонса, успешного менеджера сети пабов Великобритании. Сразу же после этого Burger King приобрела сеть гамбургеров Wimpey, тем самым упрочив свое положение на рынке. Уже к лету 1990 года 200 ресторанов Wimpey были преобразованы в Burger King.

Несомненно, начало 90-х запомнилось для компании, как время, когда она существенно расширила свое влияние за границей. Чему во многом поспособствовал CEO компании Барри Гиббонс. Кроме того, успешной была сделка компании со студией Disney. Соглашение просуществовало ровно 4 года, после чего именитая студия стала работать с более ориентированной на детей McDonald’s.

CEO компании также поставил одной из целей компании увеличение ее доходности. Из-за этого был несколько сокращен штат Burger King, и даже закрыто несколько не самых прибыльных магазинов компании.

В конце 2010 года бразильская компания 3G Capital приобрела контрольный пакет акций Burger King за 3,26 млрд. долларов. 3G, вместе с партнером - компанией Berkshire Hathaway, в конечном итоге объединила компанию с канадской сетью пончиков Tim Hortons под эгидой новой канадской материнской компании Restaurant Brands International.

В августе 2014 года 3G объявила, что планирует приобрести канадскую сеть ресторанов и кафе Tim Hortons и объединить ее с Burger King при поддержке компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффета. Две сети сохранили самостоятельность после слияния, а штаб квартира Burger King осталась в Майами. Представитель Tim Hortons заявил, что слияние позволит сети использовать ресурсы Burger King для международного роста.

Объединенная компания стала третьей по величине международной сетью ресторанов быстрого питания.

По состоянию на 31 декабря 2018 года Burger King сообщила, что у нее было 17 796 торговых точек в 100 странах. Из них почти половина находится в США.

В декабре 2020 года у сети Burger King изменился логотип. Новым этот логотип назвать сложно, скорее, это переработанный логотип сети, который использовался с 1969 года.

Читайте также: