Питер брейгель старший времена года кратко

Обновлено: 02.07.2024

Таинственна жизнь и судьба Питера Брейгеля. Приходится начинать с того, что о Брейгеле мало, что известно: ни среда, из которой он происходил, ни его родители, ни место и точное время его рождения. Сохранилось всего три документа, относящихся к Брейгелю непосредственно: справка о принятии его в гильдию живописцев, регистрация брака и сведения о его погребении. Судьба отмерила Питеру Брейгелю Старшему всего около 40 лет жизни и 17 лет творчества.

Единственной подлинной биографией художника являются его произведения, значительная часть которых, к счастью, датирована.

Миллионы людей восхищаются его шедеврами, их сюжетами и композициями, мастерством, с которым выписаны самые мелкие детали, игрой тени и света.

Коньки. Популярное развлечение в Нидерландах эпохи Ренессанса. В средневековой Европе делались в основном из костей животных. Голландцы в XIV веке к деревянным брускам, привязывавшимся к башмакам кожаными ремнями, стали приделывать снизу полосу металла - острое металлическое лезвие - прообраз современных коньков.

Айсшток. Картины Брейгеля на зимнюю тему считаются первыми известными изображениями этой похожей на кёрлинг игры. Она до сих пор популярна в Австрии и Германии.

Игра с мячом и клюшками. Предтеча хоккея с мячом бытовала в разных странах средневековой Европы, как в зимнем, так и в летнем варианте. Дети на картине, вероятно, забавляются зимней голландской игрой кольв.

Деревни. Местность, с которой Брейгель писал виды, не установлена. Скорее всего, это обобщенный образ сельской округи.

Дорогая Чечилия!
Я несказанно рад, что Вы продолжаете публиковать материалы оставленные Валерием, добавляя интересные мысли и сохраняя неповторимый стиль Учителя. И у Вас это неплохо получается!
Прожив долгие годы вместе с Валерием, вы не только делили с ним ту "таинственную страсть" к искусству, которая вас объединяла, но и прониклись искренней любовью к живописи столь же глубоко и проникновенно, как и он.

Картины Питера Брейгеля невозможно просто созерцать, они будоражат и приглашают остановить внимание на многих нюансах на них запечатленных, каждый из которых открывает нам новый мир ощущений. Если же к этому добавить Вашу с Валерием способность приоткрывать неизвестные многим факты и тайны художника, то можно стать свидетелем высшего блаженства открытия, по Вашим же словам, "полной и безоговорочной гармонии" картин этого великого голландца.

Спасибо за новое открытие!

Дорогой Томас, извините, что сразу не ответила, неделю не работал компьютер. Спасибо, что заходите на страницу Валерия. У Валерия в архиве есть еще много интересного материала на тему искусства. О Питере Брейгеле Старшем есть двухчасовая лекция с презентацией репродукций и подробным анализом картин. Ко мне обратилась Ольга Бурзина-Парамонова, ее интересовал Питер Брейгель и эти картины, так появилась эта статья. Сейчас я подготовила материал по картинам ЯНА ВЕРМЕЕРА ДЕЛФТСКОГО. Людям нравится материал из архива Валерия, я рада, что его помнят.Еще раз очень вам благодарна за память, за поддержку. Желаю успехов в творчестве. Будьте счастливы! С уважением Чечилия К.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.








1. Сенокос
2. Жатва
3. Возвращение стад
4. Охотники на снегу
5. Пасмурный день

Для начала выясним, как и для кого создавался этот цикл.

👨‍🎨 Брейгель посвятил работе весь 1565 год.

▪️ Все полотна имеют почти одинаковые размеры (1,5 м в длину) и написаны на дереве масляными красками, как и большинство других работ Брейгеля.

🖼 Достоверные сведения есть лишь о шести картинах. Первая композиция была посвящена марту и апрелю. Эти месяцы, в которые праздновалась Пасха, в Нидерландах считались началом года. К сожалению, эта картина не сохранилась.

💰 Ионгелинк относился к своей коллекции искусства как к инвестиции. В 1565 году он передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа. Ионгелинк так и не выкупил залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие годы.

Теперь обсудим особенности цикла Брейгеля с временами года.

📆 В Средние века сцены сельских работ символизировали соответствующие месяцы: например, фигурка косца обозначала июнь, жнеца — август. У Брейгеля они занимают хотя и важное, но не главное положение. Каждое время года у него — это неповторимое состояние земли и неба.

🔲 В каждом полотне много мотивов. Главная мизансцена располагается в левом или правом нижнем углу — она выделяется масштабом.

👨‍🌾 В этом цикле Брейгель начинает выводить на передний план укрупненные фигуры людей. Обычно это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Так Брейгель позиционирует человека как часть природы.

🏡 Основное действие происходит возле нескольких домов, стоящих в стороне от деревни на возвышении. Пейзаж раскрывается перед зрителем, как если бы он рассматривал его с определенной точки, вращаясь вокруг своей оси.

🌲 Пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Никто из современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда. Мир Брейгеля — это огромные театральные подмостки. Участниками мизансцен на них становятся природа и человек.

👁 Брейгель использует приемы итальянского Возрождения, но в своей манере. Например, кажется, что глубина пространства показана линейной перспективой, но на самом деле здесь единая точка зрения заменена на множественные.

✨Бетховен — одно из величайших явлений мировой культуры. .

Музы Музы, мусы (M o u s a i, "мыслящие"), аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокре.

Свиридов — последний из русских композиторов, который относился.

, таинственный город из глубины веков. В наши дни существует немало люде.

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика


За создание цикла "Двенадцать месяцев" Питер Брейгель Старший получил главное свое прозвище - "Мужицкий". Цикл картин, сюжеты которых основаны на часослове, первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только пять. Исследователи до сих пор ведут споры о том, сколько же полотен входило в цикл "Времена года". Некоторые предполагают, что их было двенадцать (по числу месяцев в году). Но до наших дней дошел документ, датированный 1594 годом, в котором говорится только о шести, относящихся к этому циклу.


Первой шла композиция, посвященная марту и апрелю: эти месяцы, в которые праздновалась Пасха, считались началом года. До 1576 г. годовой цикл в Нидерландах начинался с Пасхи. К сожалению, эта картина не сохранилась. Следующее произведение - "Сенокос" (май и июнь). Затем "Жатва" (июль и август), "Возвращение стад" (сентябрь и октябрь), "Охотники на снегу" (ноябрь и декабрь) и "Пасмурный день" (январь и февраль).

Существует и другая гипотеза, по которой цикл состоял из четырех картин, а "Сенокос" не имеет к нему никакого отношения.

0015-022- (700x506, 483Kb)

Все полотна имеют почти одинаковые размеры (1,5 м в длину) и написаны на дереве масляными красками, как и большинство других работ Брейгеля. Для всех них характерен ряд общих композиционных приемов, как бы объединяющиx эти произведения в единое целое. Исходным является множественность мотивов. Во "Временах года" эта множественность воспринимается не как ряд отдельных мизансцен, а как многообразие единого"космического" зрелища.

Gloomy-Day-1565 (700x505, 562Kb)

Времена года Питер Брейгель

Одна группа исследователей полагает, что автор посвятил каждому из 12 месяцев по одной картине. Вторая группа считает, что картин всего 4 и посвящены они сезонам года. Но наиболее правдоподобной выглядит версия, что цикл состоит из 6 картин, каждая из которых посвящена сразу двум месяцам.

В картинах цикла Времена года Брейгель начинает выводить на передний план фигуры людей. В большинстве случаев это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Таким образом, Брейгель позиционирует человека как часть природы.

Все пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Да и вообще, у художника был талант преподносить самые простые вещи как настоящее чудо.

В этом цикле картин автора реалистично отражен круговорот природы. При этом внимание автора уделено не только перемене ее обличья, но и смене внутреннего ритма.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Создание цикла было важным этапом в творчестве Питера Брейгеля, поставивших его в один ряд с лучшими европейскими живописцами этой эпохи. В 1565 году были написаны его знаменитые "Времена года". Показав людям ужасающие трагедии современной жизни ("Триумф смерти" и "Безумная Грета"), Брейгель обратился к иной теме.

ЦИКЛ БРЕЙГЕЛЯ ВРЕМЕНА ГОДА

1. Жатва , 1565. Музей Метрополитен , Нью-Йорк

2.Возвращение стада , 1565. Музей истории искусств , Вена

3 Сенокос, 1565. Дворец Лобковица в Пражском Граде , Прага

4 .Охотники на снегу , 1565. Музей истории искусств , Вена

5 Сумрачный день , 1565. Музей истории искусств , Вена

Брейгель чувствовал, что должен дать зрителю возможность увидеть красоту мира и его гармонию. Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год. "Месяцы" были созданы по заказу антверпенского богатея Николоса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили полотна Брейгеля "Вавилонская башня" и "Несение креста".

К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически - как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). Когда художник еще только начинал работу над "Месяцами", заказчик уже распорядился их судьбой:

22 февраля 1565 г. Ионгелинк передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа, взятого им у города. Ионгелинк так и не выкупил свой залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие .

Этот цикл на протяжении многих лет вызывает бурные дебаты исследователей. Искусствоведы не могут сойтись во мнении о количестве картин, которые первоначально входили в серию по замыслу автора.

В картинах цикла Времена года Брейгель начинает выводить на передний план фигуры людей. В большинстве случаев это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Таким образом, Брейгель позиционирует человека как часть природы.

Все пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Да и вообще, у художника был талант преподносить самые простые вещи как настоящее чудо.

Первую картину ,которую мы разберём будет ЖАТВА.


Питер Брейгель Старший ЖАТВА ,1565г.

Действие "Жатвы" происходит на фоне широкого пространства с пологими холмами. Все вокруг дышит покоем: поля, покрытые золотистыми колосьями, зелень деревьев, дома, виднеющиеся вдали, ровная поверхность морского залива с силуэтами парусников.

Кажется, что воздух звенит от зноя, - настолько осязаемо переданы художником приметы жаркого дня, нечастого для холодной северной страны. Ничто не нарушает спокойной, размеренной работы жнецов и их отдыха.

В то же время в изображении людей, расположившихся в тени под деревом, чувствуется некоторый скептицизм автора. Запечатлев картину мира и гармонии, Брейгель как будто до конца не верит в возможность безоблачного человеческого счастья. Отсюда и легкая насмешка мастера над своими героями .


Часть поля уже скошена, на другой еще работают косцы. Жарко. Они сняли куртки и остались в белых рубахах, а кувшин с водой спрятали в тень. Они идут навстречу друг другу. Согласованность шага и взмаха, стремительного и упругого разворота, широта привычного движения переданы с поражающей естественностью.

Глядишь на их работу, и она кажется простой и легкой, как дыхание. За обманчивой этой легкостью — годы привычки, годы трудной работы, вековой опыт отцов и дедов.Вот так и художник. Кажется, что фигуры косарей написаны безо всякого труда, кажется, что написать их иначе невозможно.

 photo 15.jpg

Водонос

По выкошенной тропинке устало шагает косарь. Руки его тяжело опущены, плечи ссутулились, голова склонена. Сейчас он опустится на землю рядом с обедающей под деревом семьей. Ему нальют в плошку молока, отрежут хлеба, и он будет с наслаждением откусывать хлеб и черпать ложкой молоко, а потом растянется в тени, где уже спит, подложив куртку под голову, его сосед или брат.


Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит



Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки .


Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле

Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!



У Брейгеля изображен вариант не с привязанным петухом, а с подвешенным гусем (goose quailing или squailing — дословно: запугивание гуся) и не на весенний покаянный день, а уже на жатву, а может просто — вышли порезвиться в тихий летний вечер.

Жестокие всё же были игры.

 photo 1.jpg

Дальний план

1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка

 photo 2.jpg

2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте

 photo 3.jpg

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева



5. Купающиеся монахи.

Повозка с соломой.

Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

. Женщины уносят снопы

Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь

Дети собирают яблоки

Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой - читай Богом - держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Читайте также: