История бренда пума кратко

Обновлено: 05.07.2024

Puma SE — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды, инвентаря и парфюмерии под торговой маркой Puma.

Кристоф фон Вильгельм Дасслер работал на обувной фабрике, а его жена Полина управляла небольшой прачечной в городе Херцогенаурах, в 20 км от города Нюрнберга. После окончания школы их сын Рудольф Дасслер присоединился к отцу на обувной фабрике.

К 1925 году фирма возрастает до таких масштабов, что Ади решает реализовать свою давнею мечту. Как заядлый игрок в футбол, он придумывает и сшивает футбольные бутсы с металлическими шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так появилась первая шипованная обувь, впоследствии ставшая довольно популярной.

В скором времени производство возрастает до такой степени, что в 1927 году арендуется целое здание для фабрики. Штат уже насчитывает 25 сотрудников, а в день производится 100 пар обуви. Позже это здание выкупается семьей Дасслеров, и они переезжают жить в неподалеку стоящий от фабрики маленький домик.

Братья поехали из Баварии на летние Олимпийские игры 1936 года в Берлине с чемоданом, полным шипов, и убедили спринтера из США Джесси Оуэнса использовать их обувь. Оуэнс выиграл четыре золотые медали. Бизнес процветал.

Оба брата были членами нацистской партии, но Рудольф был немного ближе к партии. Растущий раскол между братьями достиг предела во время бомбардировки союзников в 1943 году, тогда Рудольф и Адольф сильно поссорились, пока находились в бомбоубежище. Когда Рудольфа позже схватили американские солдаты и обвинили в том, что он является членом СС, он был убежден, что именно брат донес на него.

В 1948 году братья больше не могут вести бизнес вместе и разделяют компанию.

Адольф основал свою компанию. Для названия он использовал своё прозвище - Adi - и первые три буквы фамилии - Das - чтобы создать Adidas.

Рудольф создал новую фирму, которую он назвал Ruda, соединив первые две буквы из имени и фамилии. Несколько месяцев спустя компания Рудольфа сменила название на PUMA Schuhfabrik Rudolf Dassler.

В 1948 году Puma выпускает в свет свои первые футбольные бутсы под названием Atom. Во время первого футбольного матча после Второй мировой войны, несколько членов сборной Западной Германии по футболу носили именно эти бутсы, в том числе автор первого послевоенного гола Западной Германии Герберт Бурденский.

В 1952 году Рудольф Дасслер разработал футбольные бутсы со сменными шипами. На летних Олимпийских играх этого года, бегун на 1500 метров из Люксембурга Жози Бартель выиграл олимпийское золото в кроссовках PUMA. Это было первое олимпийское золото, которое завоевал спортсмен в обуви Puma.

На летних Олимпийских играх 1960 года PUMA заплатила немецкому спринтеру Армину Хари за ношение PUMA в финале спринта на 100 метров. До этого Хари носил Adidas и просил Адольфа Дасслера об оплате, но компания Adidas отклонила этот запрос. Немец выиграл золото в обуви PUMA, но затем одел Adidas для церемонии награждения, что повергло в шок обоих братьев Дасслеров.

В 1968 году портфель побед PUMA пополняется ещё четырьмя золотыми медалями, привезенными спортсменами с Олимпийских Игр в Мексике. Позже компания налаживает выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области.

А на чемпионате мира по футболу 1970 года, проходившим в Мексике, лучшим игроком признается Пеле. Ему удалось в бутсах PUMA вывести свою команду в лидеры Чемпионата, обыграв сборную Италии.

Соревнования 1972 года продолжили традицию, в этот раз на Олимпийских Играх в Мюнхене спортсменами в экипировке от PUMA было выиграно четыре золотых медали. Среди них были: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).

В 1986 гооду компания PUMA стала публичной, акции компании начали торговаться на Франкфуртской фондовой бирже.

В мае 1989 года сыновья Рудольфа Армин и Герд Дасслеры договорились продать свою 72-процентную долю в PUMA швейцарской компании Cosa Liebermann SA.

Несмотря на все успехи к девяностым годам компания была на грани банкротства. На спасение компании пришел сорокалетний генеральный директор по имени Йохан Зайтц. Благодаря ему курс PUMA изменился, компания начала сотрудничать с модными дизайнерами и начала выпуск лимитированных серий как одежды и аксессуаров, так и обуви. В компании были изменены акценты – она отошла от спорта в целом, и перешла к одежде для конкретных видов спорта и активного образа жизни.

Руководство во главе с Йоханом Зайтцем поставило главную задачу перед собой, а именно сделать бренд PUMA самым желанным у потребителя и довольно креативным. И у них это получилось.

В середине 1990 года на рынке появляется детская обувь под брендом PUMA, которая была создана с применением технологии Inspector (позволяет контролировать соответствие размера обуви и ноги ребенка).

В 1996 году закончились тестирования новой технологии Cell (первая в мире технология для изготовления подошв спортивной обуви), которая позже была представлена рынку. Позднее в сотрудничестве с компанией Pittards разрабатывается новый вид кожи под названием Pittards Soccer 2000. Эту кожу использовали только в производстве обуви серии PUMA King, так как она обладает уникальными водостойкими свойствами.

В 2003 финансовом году выручка компании составила 1,274 миллиарда евро.

В феврале 2007 года PUMA сообщила, что ее прибыль упала на 26% до 32,8 млн. евро за последние три месяца 2006 года. Падение прибыли объяснялось более высокими затратами, связанными с ее расширением; продажи выросли более чем на треть до 480,6 млн евро.

В начале апреля 2007 года цена за одну акцию PUMA выросла почти на 30 евро - до 315,24 евро за акцию.

По состоянию на июль 2007 года PPR владеет более 60% акций PUMA.

В июле 2011 года компания завершила преобразование формы собственности - из Aktiengesellschaft (немецкой публичной компании с ограниченной ответственностью) в Societas Europaea (юридическое лицо, учреждённое в соответствии с Уставом европейской компании). Название изменилось с PUMA AG Rudolf Dassler Sport на PUMA SE. В то же время Франц Кох заменил Йохана Зайтца на посту генерального директора, а Йохан Зайтц стал председателем компании.

С 1 июля 2013 года компанию возглавляет бывший профессиональный футболист Бьерн Гулден (генеральный директор).

В 2015 году Рианна стала глобальным послом бренда PUMA по обучению женщин, а также стала креативным директором PUMA Women.

В 2018 году Puma вновь вышла на рынок баскетбольных кроссовок впервые за 20 лет и объявила, что Jay-Z будет креативным директор направления Puma Basketball.

Семейная идиллия длилась до сороковых годов. Сразу после войны братья поссорились, и в 1948 году каждый из них взял себе по фабрике, придумав разделенным компаниям новые имена. Фирма Адольфа стала называться Adidas (от сочетания частей имени и фамилии Ади Дасслер), а Рудольфа – Puma. Первой версией компании Рудольфа была Ruda, но название продержалось недолго. С момента разделения компаний между ними началась ожесточенная борьба за первенство в сегменте спортивной обуви.

Герцогенаурах

Футбольные бутсы Atom c шипами

После раздела бизнеса Puma выпустила ставшие легендарными футбольные бутсы Atom c шипами, а через некоторое время – модель Super Atom со съемными шипами.

Обувь Puma стали выбирать многие спортсмены, и не только футболисты. Например, на Олимпиаде 1952 года атлет из Люксембурга завоевал золото в беге на полторы тысячи метров в обуви бренда. На чемпионатах в 1953 и 1960 годах спортсмены также завоевывали золото в соревнованиях по бегу. Фирма Руди Дасслера стала регулярно дополнять список своих достижений. Вскоре бренд обзавелся запоминающимся логотипом – пумой в прыжке.

В 60-е, 70-е и 80-е годы Puma продолжила победоносное шествие по спортивной арене: на Олимпиаде 1968 года атлеты, выбравшие кроссовки этого бренда, завоевали четыре медали высшей пробы. В этом же году знаменитый американский баскетболист Уолтер Фрейзер подписал с брендом контракт на именную экипировку. В 1970-м на первенстве мира по футболу в бутсах Puma играл ставший легендой бразилец Пеле.

Следующая Олимпиада 1972 года снова принесла компании победы, причем в разных видах спорта. Спортсмены завоевали золото в соревнованиях по бегу, метанию копья, пятиборью, прыжкам в длину. В 80-х годах бутсы Puma выбрал для своих первых побед аргентинский футболист Диего Марадонна. А в 1985 году теннисист Борис Беккер в кроссовках Puma выиграл Уимблдонский турнир.

Puma постоянно работает над новыми технологиями, ее изобретения неординарны и интересны. Так, в 70-е годы компания первой придумала кроссовки, застегивающиеся на липучки. В 1989 году разработала технологию Trinomic: в подошве кроссовка расположили наполненные воздухом прорезиненные ячейки, благодаря которым атлет получил значительно большую амортизацию и устойчивость.

Чуть позже выпустили модель Disc Blaze со специальным крутящимся диском, который обеспечивал надежную фиксацию обуви на ноге без завязывания шнурков.

Йохан Зайтц

В 90-е годы на помощь легендарному бренду пришел новый генеральный директор – молодой и полный идей немец Йохан Зайтц. Он наладил активное сотрудничество со знаменитыми дизайнерами, спортивными командами, звездами, стал развивать не только сегмент спортивной экипировки, но и одежды стиля casual.

Благодаря смене руководства 1996 год ознаменовался революционным изобретением – инновационной подошвой по технологии Cell (усовершенствованная Trinomic). Puma вновь стала востребованной маркой среди профессиональных спортсменов и поклонников спортивного стиля в повседневной жизни.

В начале нового тысячелетия были открыты фирменные бутики Puma в крупнейших городах мира: Лондоне, Милане, Токио, Франкфурте, Сиэтле, Мельбурне и других.

Началась новая эра расцвета легендарного бренда и новые выгодные контракты. С Puma начали сотрудничество звезды тенниса, баскетбола, бокса, футбола, мотокросса: Серена Уильямс, Винс Картер, Оскар Де Ла Хойя, Николя Анелька, Буффон, Это’О, Трэвис Пастрана, а также целые команды: Американская Футбольная Лига, NBA, Формула-1, Шведская Ассоциация Легкой Атлетики, Национальная и Олимпийская команды Ямайки (золотые кроссовки Усейна Болта выполнены компанией Puma), сборная Италии по футболу и многие другие.

Регулярно стали выпускаться коллекции совместно с известными личностями от моды: модельером Джил Сандер, супермоделью Кристи Тарлингтон (коллекция Nuala для занятий йогой), дизайнерами Марком Джейкобсом, Александром Ван Слоббе, Ясухиро Михара, Нейлом Барретом, Филиппом Старком.

Сегодня Puma продолжает выпускать кроссовки и кеды в коллаборациях с различными дизайнерами и звездами шоу-бизнеса. Все модели отличаются особой легкостью и удобством благодаря системе улучшенной амортизации. В них комфортно и гулять, и заниматься спортом.

История бренда Пума восходит к началу двадцатого века. Во Франконии, в центральной западной части Германии, братья Дасслеры производили обувь для спорта. Они сделали себе имя в середине 1920-х. Обувная фабрика поддерживала одно спортивное мероприятие за другим. В 1925 была создана первая пара обуви, которая имела кожаную подошву со специальными выступами для сцепления с влажными поверхностями, например, с футбольным полем.

Рудольфу пришлось долго сражаться на войне, в то время как Адольф занимался компанией. Дороги братьев разошлись навсегда — после окончания войны они больше не занимались бизнесом вместе. До сих пор неизвестно, почему это произошло, так как братья никогда не раскрывали причины размолвки. Ни один из них не остался внакладе — они успешно вели свой бизнес. Интересно, что Adidas — это ответвление бренда, которое после разрыва перешло в руки Адольфа. Историю бренда Пума кратко не описать — в ней были как невероятные взлеты, так и оглушительные падения.

Puma: история логотипа

До середины 1950-х годов Пума специализировалась на производстве спортивной обуви. Пума постепенно стала узнаваемой, появляясь во всех изделиях. История логотипа Puma на этом не закончилась. Первоначально логотип имел глаза и нос, которые были убраны в 1979 году. Эмблема является одним из самых известных спортивных логотипов.

Не выделяться слишком сильно — это было основной задачей. Для компании важнее отличаться от конкурентов качеством, прогрессом и технической надежностью, а не дизайном. Пума стала отражением этого: динамичная и скромная по дизайну фигура сочетала в себе все необходимые качества. После выбора в качестве логотипа пумы, история бренда получила новое развитие.

Развитие бренда

Сын Рудольфа Дасслера, Армин, является одним из тех, кому приписывают заслуги в появлении бренда на международном рынке. В 1952 году Армин примет участие в деятельности компании, взяв на себя управление бизнесом на территории Соединенных Штатов. После смерти основателя компании в начале 1980-х годов Армин полностью взял на себя управление компанией. Он превратил бренд в акционерное общество, выведя его на биржи Мюнхена и Франкфурта в 1986 году.

Несмотря на то, что в восьмидесятых бренд выпускал модели как горячие пирожки, в девяностых компания чуть не обанкротилась, потеряв большую сумму денег. В мрачном сценарии, который нависал над Пумой, еще оставалось место для надежды. В 1993 году Йохен Цайтц переосмыслил всю марку. Компания начала балансировать между спортивными и модными тенденциями — новаторская идея для того времени.

Puma (Пума)

Puma (Пума)

Компания производит спортивную экипировку под торговыми марками Puma и Tretorn, имеет дочерние отделения в США, Франции, Швейцарии, Испании, Сянгане. Компании принадлежит сеть из 116 фирменных магазинов. Торговая марка Пума сотрудничает со многими знаменитыми спортсменами и целыми спортивными ассоциациями, а также является официальным спонсором спортивных соревнований.

ИСТОРИЯ БРЕНДА PUMA

— 1924 год – в немецком городе Герцогенаурах (Бавария) открылась компания Gebruder Dassler Schuhfabrik. Ее владельцы – братья Адольф и Рудольф Дасслеры.

— 1948 год – Рудольф Дасслер основал компанию PUMA Schuhfabric Rudolf Dassler.

— 1960 год – появился знаменитый логотип, изображающий пуму в прыжке.

— 1989 год – Puma разработала и представила амортизационную технологию Trinomic, впоследствии ставшую основой для разработки знаменитой системы Cell.

— 1990 год – была выпущена детская обувь Puma, созданная по новой технологии Inspector.

— 1996 год – компания представила свою легендарную технологию Cell.

— 2002 год – были открыты фирменные магазины Puma в Лондоне, Риме, Токио, Милане, Бостоне, Франкфурте, Сиэтле и Мельбурне.

— 2004 год – было объявлено о подписании многолетнего контракта с Ferrari.

— 2005 год – было объявлено о подписании контракта со Шведской Ассоциацией Легкой Атлетики.

В 1925 году пришел успех, и Адольф решил воплотить свою давнюю мечту в жизнь. Он был заядлым футболистом и создал первые в истории спорта футбольные бутсы с металлическими шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так началась новая эра в истории футбола.

Бутсы Puma

Бутсы Puma

В скором времени производство перестало помещаться во дворе дома Дасслеров, поэтому в 1927 году было арендовано целое здание. Штат фирмы насчитывал 25 сотрудников, в день производилось около 100 пар обуви. Позже здание было выкуплено братьями Дасслерами, и они переехали жить в маленький домик недалеко от фабрики.

Спустя год (в 1928 году) на Олимпиаде в Амстердаме спортсмены впервые выступали в обуви Dassler. В 1932 году в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат в кроссовках Dassler получил бронзовую медаль в забеге на 100 метров. А самым успешным годом для компании стал 1936 – на Берлинской Олимпиаде американский бегун Джесси Оуэнс в обуви Dassler завоевал четыре золотые медали.

Кстати, во время этих Игр каждый второй игрок сборной по футболу был обут в шипованные бутсы Dassler. В итоге немецкие футболисты получили семь золотых и пять бронзовых медалей, а атлетами было установлено два мировых и три олимпийских рекорда.

В этом же году были выпущены первые специализированные футбольные бутсы Puma (модель Atom). В одном из первых после Второй Мировой войны футбольных матчей несколько игроков национальной команды Германии отдали предпочтение именно бутсам Рудольфа Дасслера, выступая в них на соревнованиях.

Первую яркую победу новой фирме принес 1952 год, когда Джозеф Бартел (Люксембург) в кроссовках Puma завоевал Олимпийское золото в беге на 1500 метров. Через два года на чемпионате в Йокогаме немец Хайнц Фюттерер установил мировой рекорд на дистанции 100 метров, а в 1960 году Армин Хэри завоевал на такой же дистанции золотую медаль. Спортсмены выступали в обуви Puma.

Олимпийские Игры в Мюнхене (1972 год) принесли компании Пума новые победы: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину). Спортивная экипировка Puma становится всемирно признанной по качеству и функциональности.

Puma Flowing

В 1980-х Puma продолжает свое триумфальное шествие. Так, Диего Марадона в своем первом Чемпионате Мира выступает именно в бутсах Puma. В 1986 году сборная Аргентины во главе с Диего победила, получив титул Чемпионов Мира, а сам Марадона удостоился звания Лучший игрок Чемпионата. Спустя три года Puma представила новую технологию амортизации Trinomic, которая впоследствии стала фундаментом для создания системы Cell.

Несмотря на все успехи к 1990-м компания была на грани банкротства.Продажи падали, у потребителей сложилось отрицательное мнение о Puma – марку считали невыразительной и подражательной. Компанию спас новый генеральный директор Йохан Зайтц. Под его руководством Puma начала сотрудничать с модными дизайнерами и стала выпускать лимитированные серии одежды, обуви и аксессуаров. Теперь Puma специализировалась не только на экипировке для различных видов спорта, но и на повседневной одежде и обуви в модном городском стиле.

Руководство поставило задачу за счет трендов и креатива сделать бренд Пума желанным и популярным среди потребителей. И у них это получилось.

В 1990 году на рынке появилась детская обувь Puma, которая была создана с применением технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви стопе ребенка. В 1996 году закончилось тестирование новой технологии Cell (первая в мире технология для изготовления подошвы спортивной обуви). Эта разработка стала настоящей революцией в мире спорта. Чуть позднее в сотрудничестве с компанией Pittards был разработан новый вид кожи (Pittards Soccer 2000). Этот материал использовали только для производства обуви серии Puma King, так как он обладал уникальными водостойкими свойствами.

В 1998 году компания начала сотрудничество с модельером Джил Сандер. Результатом совместной работы Джил и Puma стала коллекция дизайнерских кроссовок. Также компания стала спонсором теннисистки Сирены Уильямс и WTA Tour и начала сотрудничество с суперзвездой баскетбола Винсом Картером, который в скором времени присоединился к клубу NBA Toronto Raptors.

В 1999 году Puma подписала соглашения со звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя и футболистом Николя Анелька, который впоследствии стал вторым самым высоко оплачиваемым игроком в мире. При поддержке Logo Athletic компания возвратилась к работе с Американской Футбольной Лигой и стала ее официальным поставщиком. Помимо этого компания работала с девятью командами NBA. В это же время был открыт первый в мире фирменный магазин Puma в Санта-Монике, Калифорния.

Магазин Puma

Магазин Puma

В 2001 году компания подписала соглашение с Jordan Grand Prix, увеличив количество своих партнеров в мире автоспорта. Совместно с японским дизайнером Ясухиро Михара Puma выпустила коллекцию, совместившую спорт и высокую моду. Вскоре было объявлено об открытии второго фирменного магазина в Сан-Франциско, а в конце года открылся третий магазин в Нью-Йорке. Puma подписала контракт с Трэвисом Пастрана, чемпионом мира по мотокроссу. В конце 2001 года в Москве открылось официальное представительство Puma.

В 2002 году произошло несколько знаковых для компании событий:

— появились сайты на немецком, французском, корейском, японском и чешском языках;

— были представлены новые футбольные бутсы Cellerator;

— Puma и Серена Уильямс представили новую теннисную коллекцию – костюм и теннисные туфли в актуальной цветовой гамме;

— компания представила новую коллекцию 96 HOURS – идеально подобранный комплект из одежды и обуви на 5 рабочих дней для мобильных деловых людей;

— в рамках Puma Nuala была представлена сумка Christy. Это был ограниченный выпуск от Кристи Тарлингтон и модельера Марка Джейкобса. Модель легко трансформировалась в коврик для занятий йогой;

— компания представила проект Top Winner Thrift – 510 неповторимых пар кроссовок, сшитых из кусков старой обуви и одежды, купленной в секонд-хендах Бостона;

— был подписан договор о сотрудничестве с Олимпийской федерацией и Атлетической Ассоциацией Ямайки;

— было объявлено о заключении 4-летнего контракта со сборной Италии по футболу.

В 2003 году Пума стала официальным поставщиком одежды и обуви для Чемпионата Мира по ралли. В сотрудничестве с художественными группами Stoique и Scrawl Collective был представлен проект Paintura Pitch – эксклюзивная коллекция футбольных мячей и аксессуаров, разрисованных самыми известными графическими дизайнерами мира.

К Женскому чемпионату мира по футболу совместно с модной гонконгской маркой Schanghai Tang были созданы кроссовки Shudoh Tang. Вскоре Puma объявила о начале сотрудничества со знаменитым модельером Нейлом Барретом, который впоследствии стал креативным директором бренда. Открылись новые фирменные магазины Puma в Сиднее, Амстердаме, Осаке, Филадельфии, Лас-Вегасе и Стокгольме. И наконец был подписан долгосрочный контракт с BMW Williams F1 Team.

В 2004 году Puma объявила о начале сотрудничества со всемирно известным дизайнером Филиппом Старком. Далее был подписан многолетний контракт с Ferrari, который вступил в силу 1 января 2005 года. Компания стала официальным поставщиком Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды Formula-1. В связи с этим Puma выпустила командную экипировку, обувь и аксессуары.

Один из самых значимых пунктов контракта – право официального распространения коллекции Puma Ferrari для фанатов автогонок. Puma стала официальным поставщиком обуви для легендарного Михаэля Шумахера. Впервые многократный чемпион F1 надел огнеупорную обувь Puma на Гран-при в Шанхае.

В 2005 году Puma объявила о подписании контракта со Шведской Ассоциацией Легкой Атлетики. Соглашение вступило в силу 1 января 2005 года, и компания стала официальным поставщиком одежды для команды Швеции на всех крупных соревнованиях.

Сегодня продукция компании Puma представлена более чем в 120 странах мира, а ежегодный оборот составляет более 2 миллиардов евро. Сложно представить, что эта спортивная империя зародилась более полувека назад из громкой ссоры между двумя талантливыми братьями.

Читайте также: