История бренда лореаль кратко

Обновлено: 30.06.2024

Начало XX века для Франции, как и для других стран Европы, стало временем бурного роста, развития и модернизации экономики, выходом из кризиса. Доля сельского хозяйства ещё преобладала над промышленным производством, но это соотношение быстро менялось, и начинали появляться крупные промышленные и торговые предприятия, строились заводы, появлялись такие технические изобретения, как автомобили и самолёты, развивалась железнодорожная сеть.

Экономическая ситуация в Европе начала ХХ века

Наибольший успех имели два вида бизнес-идей:

  • идеи по совершенствованию механизмов, станков и техники;
  • идеи, связанные с удовлетворением повседневных нужд только что сформировавшегося рабочего класса.

Типичными и довольно частыми для этого времени становятся истории о возникновении бизнеса с нуля, основанного лишь на личных знаниях и уникальном опыте человека. В статье речь пойдёт об основных стратегиях ведения бизнеса, выбранных основателем концерна L’oreal и гибкой политике его преемников по завоеванию мирового господства на рынке косметических средств.

Основатель будущей компании L’oreal — Эжен Шуэллер, стал бизнесменом благодаря своему пытливому уму, познаниям в химии и случайному обстоятельству.

Рождение бизнес-идеи

Эжен Шуэллер родился в 1881 году в Париже, в семье кондитеров и должен был продолжить дело своих родителей. Но молодого человека привлекали занятия химией. В 1904 году он окончил французскую национальную химико-технологическую школу. После обучения работал лаборантом в Сорбоннском университете и в Центральной аптеке Франции. В Сорбонне Эжен встречает свою будущую жену Луизу, которая затем сыграет важную роль в становлении его бизнес-идеи.

Считается, что именно неудачное окрашивание и испорченные волосы жены Шуэллера подвигли его придумать синтетическую, более стойкую краску, не содержащую вредные примеси свинца и приближенную к натуральному естественному оттенку волос.
Жена испытала пробный образец на себе и осталась довольна. Эжен Шуэллер предложил несколько образцов знакомому парикмахеру. Получив хорошие отзывы, он понял, что на краске можно заработать и стал предлагать свою разработку в парикмахерских салонах Парижа. Постепенно, спрос на синтетическую краску начинает расти.

Первая краска. Идея Шуэллера была уникальной и опережала своё время, потому как парикмахеры использовали только один вид краски — японскую, изготовленную на основе хны и басмы, которая безвозвратно портила волосы и окрашивала их в яркие неестественные оттенки. Поняв это, молодой бизнесмен в 1907 году решает запатентовать две краски для волос с названиями — Noir et Or и L'Aureal.

Возникновение L’oreal

Офис компании находился в самой квартире химика, а уставной капитал был равен 800 франкам. Шуэллеру приходилось ночью изготавливать краску самостоятельно, без помощников, а днем вести деловые встречи с потенциальными покупателями. Для того чтобы заинтересовать клиентов, он проводил такой маркетинговый ход - предлагал им окрасить одну прядь и, оценив результат, определиться с приобретением продукта.

В этом же 1909 году у Шуэллера появляется компаньон Эпперне, который вкладывает в производство краски для волос 25 тысяч франков. Чтобы расширить и вывести свой бизнес на новый уровень Эжен Шуэллер предпринимает следующие шаги:

Уже через год интенсивной работы происходит первый прорыв — синтетические краски L’oreal становятся известными за пределами Франции в большинстве европейских стран.

Укрепление позиций на мировом рынке

Следующий значительный этап в упрочнении позиций бренда L’oreal начался в 1920 годы — бренд завоёвывает международные рынки.

В это время закончилась Первая мировая война и общество меняется — женщины начинают работать, больше следить за своим внешним видом, меняются модные тенденции в одежде, музыке, внешнем виде людей. Предприимчивый Эжен Шуэллер максимально старается использовать новые веяния времени и на их основе выстраивать маркетинговые ходы:

Новый руководитель — новые горизонты

С 1957 года ключевой фигурой, положившей начало мирового господства компании L'Oreal стал Франсуа Даль, который проводил политику расширения за счёт покупки известных косметических брендов и открытия предприятий в других странах, наращивания производственных мощностей и привлечения новых исследователей.

С 1964 года по 2006 год постепенно компания L'Oreal превратилась в концерн, скупивший такие известные марки косметики, как Lancôme, Garnier, Biotherm, Helena Rubinstein, Vichy, La Roche-Posay, Maybelline, The Body Shop. Подстраиваясь к меняющемуся рынку и компания начинает налаживать продажи косметики по почте.

Ещё одной ключевой фигурой, повлиявшей на успех продукции L'Oreal стал Линдси Оуэн-Джонс, который не боялся расширить рынок продаж в Азии, тем самым претендуя на мировое господство, при этом стараясь сохранить уникальность присоединенных к концерну брендов.

Таким образом, сменявшие друг друга руководители концерна успешно проводили политику поглощения предприятий и интенсивное создание инновационных продуктов.

Особенности развития компании L’oreal

В отличие от своих конкурентов, концерн L'Oreal за долгие годы своей успешной деятельности всегда старался сохранять уникальность тех брендов, которые присоединялись к нему, при этом постоянно вести работу по усовершенствованию и развитию продуктов.

Главной же отличительной чертой в ведении бизнеса, является то, что руководство концерна никогда не скупилось на рекламные кампании. По данным аналитиков, до 30% прибыли тратится на всевозможные маркетинговые исследования и рекламные акции.

Уверенное лидерство на косметическом рынке

Сейчас концерн L'Oreal — лидер на рынке косметики и парфюмерии. На 47 предприятиях, и в 5 научно-исследовательских институтах, принадлежащих концерну, трудится около 68 тысяч сотрудников, а продукция продаётся в 130 странах мира. Ежегодный доход составляет более 16 млрд USD, благодаря тому, что на протяжении 107 лет работы, руководство и сотрудники неустанно внедряют инновации в производство и делают выгодные приобретения в нужных сегментах рынка.

Контакты компании

Штаб квартира: Франция, Клиши-ла-Гаренн (Иль-де-Франс)

Полезное видео

История бизнеса L’oreal.

makeup logotype

Первой под маркой L’Oréal вышла. краска для волос. Основатель компании Эжен Шуэллер был химиком, и университетские знания помогли ему разработать формулу на базе максимально безопасных для волос ингредиентов.

эжен шуэллер

Первые успехи

французская газета

краска для волос

© L'Oréal Archives/ Jean-Claude

Ближе к бьюти-империи

Талантливый ученый-химик, хваткий предприниматель и гений маркетинга — это все о Шуэллере. Продажи L’Oréal росли благодаря продуманным рекламным кампаниям. Например, O’Cap парижане увидели на огромном рекламном щите во всю стену на одном из зданий.

лосьон для волос

© L'Oréal / loupot, Paris 200

В рекламных и образовательных целях Шуэллер создает журнал Votre Beauté, который формирует и пропагандирует культуру гигиены и ухода за собой. Компания расширялась и даже поглощала другие — как это произошло с производителем мыла Monsavon.

мыло monsavon

© L'Oréal /loupot, Paris 2009

При жизни Шуэллер больше всего работал с продукцией для волос, но успел создать и первую линейку L’Oréal по уходу за кожей — солнцезащитные средства Ambre Solaire; они появились как раз в то время, когда французы получили право на оплачиваемый отпуск. После смерти основателя компании дела приняли его дочь Лилиан Беттанкур и бывший руководитель Monsavon Франсуа Даль.

Рождение легенды

Трудность была в том, что цена этой краски была выше, чем у продукции конкурентов. Слоган уверял девушек, что они могут позволить себе дорогую покупку — ведь они достойны наилучшего качества. Это сработало, и до сих пор L’Oréal делает акцент на том, что женщины в заботе о себе и своей красоте не должны идти на компромиссы.

L’Oréal Paris: красота сегодня

L’Oréal Paris выступает за то, чтобы у женщин было больше возможностей подчеркивать свою индивидуальность. Компания выпускает бьюти-средства нескольких категорий. Во-первых, краски для домашнего окрашивания волос. Причем как стойкие, так и с временным эффектом — речь идет о серии Colorista для смелых экспериментов с цветом волос. где найти?

бальзам для волос

Одну из них мы тестировали в этом видео.

Во-вторых, средства для ухода за волосами. Популярнее всего стали средства из серии Elseve для разных типов волос.

средства для волос elseve

В-третьих, у L’Oréal Paris есть линейки для ухода за кожей лица. Это большой выбор средств для разных этапов ухода, от базовых очищения и увлажнения до подготовки к макияжу. Все они разработаны с учетом потребностей разных типов кожи — от молодой до зрелой.

В-четвертых, L’Oréal Paris выпускает средства для мейкапа, о которых стоит поговорить подробнее.

румяна помада и тушь лореаль

Предпочтение средствам макияжа L’Oréal Paris отдают не только обычные девушки, которые выбирают косметику для повседневного мейкапа, но и профессиональные визажисты. Отлично себя зарекомендовали тональные средства Infaillible со стойкими формулами, безупречные покрытия Alliance Perfect , туши Telescopic и Volumissime , подводки Superliner для рисования стрелок с любым эффектом, яркие помады Color Riche, насыщенные не только пигментами, но и полезными компонентами ухода. где найти?

средства лореаль

Хорошо знакомые средства L’Oréal Paris время от времени дополняют лимитированными коллекциями. Их создают совместно с фешен-дизайнерами — такими, например, как Оливье Рустен (Balmain) и Изабель Маран (Isabel Marant). Линейки для макияжа от-кутюр помогают создать стильный образ и вместе с тем становятся памятными предметами для тех, кто любит настоящий эксклюзив и собирает бьюти-редкости.

Изабель Маран и Вэл Гарланд

Изабель Маран и Вэл Гарланд © lorealmakeup

Наряду с модными дизайнерами L’Oréal Paris поддерживают многие звезды: Джейн Фонда, Ева Лонгория, Даутцен Крус, Барбара Палвин и другие актрисы и модели, которым близок девиз марки.

даутцен крус

Ева Лонгория

Образы L’Oréal Paris они демонстрируют не только в рекламных съемках бренда, но и на красных дорожках — в том числе и Каннского кинофестиваля.

Компания L'Oreal (Лореаль) сегодня является одной из самых известных и успешных в мире компаний по производству косметики. Кроме косметики под брендом L'Oreal (?Or?al Professionnel и ?Or?al Paris) они также выпускают и продают косметику таких престижных брендов класса люкс, как Giorgio Armani, Helena Rubinstein, Yves Saint Laurent, профессиональную косметику Kerastase, Redken, Matrix и косметику эконом-класса Garnier и Maybelline. Сегодня L'Oreal вторая по стоимости компания Франции, первое место занимает нефтяная компания Total Fina Elf. А владелица L'Oreal - Лилиан Беттанкур, дочь основателя компании, является самой богатой женщиной Франции.

Лилиан Беттанкур принадлежит 31% акций компании плюс контрольный пакет, 29,8% акций L'Oreal находятся в собственности компании Nestl?, остальные акции являются публичными.

Лореаль лак для ногтей L

История создания компании Лореаль – как все начиналось?

Лилиан Беттанкур родилась 21 октября 1922 года, её мать умерла, когда Лилиан было всего 5 лет, и Лилиан очень сблизилась с отцом, она определённо была папиной дочкой. Уже с 15 летнего возраста Лилиан начинает работать и учиться в компании, основанной её отцом, в компании L'Oreal.

В 1950 году Лилиан выходит замуж за Андре Беттанкура – политик и знакомый её отца. Он был сенатором, а в 1960-е – министром. В 1970-е стал заместителем председателя L’Or?al. Его уход из политики был связан с тем, что, как стало известно широкой общественности, и Андре Беттанкур и отец Лилиан Беттанкур Эжен Шуэллер (он активно финансировал их деятельность) в 1930-е годы были членами французской фашисткой группы La Cagoule, а в годы Второй мировой войны поддерживали связи с нацистами. Многие из членов данной группы затем получили работу в Лореаль.

В 1953 году у Лилиан и Андре Беттанкур родилась единственная дочь – Франсуаза. Сегодня она и её муж также принимают активное участие в управление компанией.

Лореаль губная помада L

А история компании Лореаль началась в далёком 1907 году, когда отец Лилиан Эжен Шуэллер (химик по образованию и сын простого булочника) создал синтетическую краску для волос. Созданная им краска привела в восторг не только его жену Луизу (собственно говоря, именно она и натолкнула его на идею создания краски для волос тем, что однажды весьма неудачно окрасила волосы и была довольно расстроена), но также и знакомого парикмахера. Созданная им краска получила название L’Aur?ale, а её главное достоинство заключалась в том, что она не содержала свинца – первая безопасная синтетическая краска, так её окрестили.

Лореаль шампунь L

Уже в 1928 году Эжен Шуэллер покупает фабрику по выпуску мыла Monsavon. В 1930-е годы это мыло станет самым популярным во Франции.

В 1929 году появляется ещё более лучшая по своему качеству краска для волос – Imm?dia. И в этом же году компания Эжена Шуэллера начинает выпускать журнал о красоте Votre Beaute, а в 1937 году они начнут издавать ещё один журнал - Marie-Claire.

В 1932 году стартует производство ныне легендарных лаков для волос, а в 1934 году компания выпускает первый шампунь для волос, ведь до его появления волосы обычно мыли мылом.

Во второй половине 1930-ых, что удачно совпадает с появлением моды на загар, Эжен Шуэллер открывает завод по производству солнцезащитных средств.

Лореаль губная помада L

В 1939 году компания получает своё нынешнее имя - L'Oreal (Лореаль), по названию модной в начале ХХ века причёски, которая заключалась в том, что волосы были уложены вокруг головы волнами и окаймляли лицо, будто ореол (l'or (золото) и aureole (ореол)).

В конце 1940-ых Лореаль выпускает первую краску для домашнего использования - Rege-Color, а в 1950-е годы открывает свой филиал в США.

В 1957 году, после смерти Эжена Шуэллера, компанию возглавляет его дочь Лилиан Беттанкур.

Лореаль девушка-красавица L

Сегодня Лореаль представляет более 500 различных косметических брендов и включает в себя 25 всемирно известных косметических компаний, а также более 40 заводов по всему миру. Есть производство L'Oreal и в Росси – фабрика по производству шампуней и средств по уходу за волосами находится в Калужской области.

Следуя традициям, заложенным ещё её основателем Эженом Шуэллером, Лореаль много внимания уделяет исследованиям в области косметологии, так им принадлежит 5 научно-исследовательских центров, расположенных во Франции, США, Японии и Китае, в которых трудится более 2700 химиков, разрабатывающих всё более и более совершенную косметику. Компания ведёт исследования по дерматологии, фармацевтики и нанотехнологиям. Не раз L'Oreal обвиняли и в проведении опытов на животных.

Ласкающее слух название, ласкающая кожу косметика — мало кто знает, что L’Oréal отвечает за нашу красоту уже сотню лет. Мы подготовили мини-лекцию об истории компании и приглашаем на нее прямо сейчас. Итак. Жил да был в Париже молодой химик Эжен Шуэллер…

Портал Skin.ru

Елена Луговцова, Главный редактор

Елена Луговцова Автор

Мария Невская, Врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог, сертифицированный тренер по инъекциям, пилингам и космецевтике.

Мария Невская Дерматолог

Первая лаборатория. Дома на кухне

В самом сердце Парижа, недалеко от Лувра, химик Эжен Поль Луи Шуэллер проводил дни и ночи за экспериментами на собственной кухне в небольшой квартире. И однажды опыты привели его к нужной формуле: ему удалось создать относительно стойкую краску для волос — вполне естественный золотистый блонд. Свое детище он окрестил L’Aureale (Лореаль) — так называлась модная в те времена прическа из аккуратно уложенных вокруг головы волн завитых волос.

Эжен Шуэллер

Бренд L’Oréal начал свой путь с ухода за волосами, причем профессионального: свое изобретение месье Шуэллер предлагал парикмахерам.

Новое средство здорово облегчило жизнь и мастерам дамских причесок, и собственно дамам. Ведь раньше путь к красивым волосам и обновленному цвету лежал через хну и перекись водорода, что подчас приводило к самым неожиданным результатам.

L

Мечта о чистых волосах

Как и положено создателю любой грандиозной компании, Эжен был одержим идеей инноваций в индустрии красоты и искал все новые пути для развития своего дела. Недалеко от дома, в одном из красивейших мест Парижа он открывает студию окрашивания волос, где обучает парикмахеров.

L

L

В 30-е был изобретен и постепенно вошел в обиход первый домашний шампунь. Благодаря L’Oréal.

Солнечные ожоги и янтарь

L

А дальше началась череда открытий, которые подчас переворачивали привычные представления об уходе за кожей и волосами и без преувеличения меняли образ жизни людей. Перечислим лишь знаковые.

Мыло, смягченное молоком, стало гораздо более удобным и приятным в употреблении.

Домашние краски для волос.

Формула Revitalift, ставшая основой для нескольких линий антивозрастной косметики.

Искусственная кожа, которую, продолжая славные научные традиции компании, создали в лаборатории L’Oréal, чтобы отказаться от тестирования новых средств на животных.

Ухаживающая косметика для мужчин.

L

Бестселлеры бренда L’Oréal Paris

Для волос

Краска для волос Casting Creme Gloss Loreal

Краска для волос Casting Crème Gloss в наборе с бальзамом, предназначенным для ухода за волосами после окрашивания. Огромный выбор оттенков.

Линия Эльсев роскошь 6 масел Loreal

Дуэт Эльсев Фибрология Loreal

Для тела

Солнцезащитная косметика Сублим Сан Loreal

Для лица

Линия антивозрастных уходов Revitalift Filler Loreal

Линия антивозрастных уходов Revitalift Filler (ha) объединила дневной и ночной кремы, сыворотку, крем вокруг глаз. Формула Revitalift обогащена гиалуроновой кислотой в высокой концентрации — она разглаживает морщины и возвращает лицу объем.

Линия антивозрастных уходов Revitalift Laser Loreal

Линия антивозрастных уходов Revitalift Laser x3 показала высокую эффективность. Помимо дневного крема и ночного крема-маски, гамма включает лосьон-пилинг для более глубокого эффекта омоложения.

Бифазная мицеллярная вода Loreal

Бифазная мицеллярная вода содержит очищающие масла и удаляет даже водостойкий макияж, одновременно ухаживая за кожей.

Линия Роскошь питания Loreal

При покупке полного гиалуронового ухода крем для глаз в подарок

При покупке полного гиалуронового ухода крем для глаз в подарок

Эти средства могут вас заинтересовать

L

L'Oreal Paris Men Expert Лосьон после бритья "Гидра Сенситив" для чувствительной кожи, 100 мл Посмотреть

L

L'Oreal Paris Крем для лица "Увлажнение Эксперт" увлажняющий, для сухой и чувствительной кожи, 50 мл Посмотреть

L

L'Oreal Paris Мицеллярная вода для снятия макияжа, Бифазная, для всех типов кожи, 400 мл Посмотреть

Читайте также: