История бренда лореаль кратко
Обновлено: 30.06.2024
Начало XX века для Франции, как и для других стран Европы, стало временем бурного роста, развития и модернизации экономики, выходом из кризиса. Доля сельского хозяйства ещё преобладала над промышленным производством, но это соотношение быстро менялось, и начинали появляться крупные промышленные и торговые предприятия, строились заводы, появлялись такие технические изобретения, как автомобили и самолёты, развивалась железнодорожная сеть.
Экономическая ситуация в Европе начала ХХ века
Наибольший успех имели два вида бизнес-идей:
- идеи по совершенствованию механизмов, станков и техники;
- идеи, связанные с удовлетворением повседневных нужд только что сформировавшегося рабочего класса.
Типичными и довольно частыми для этого времени становятся истории о возникновении бизнеса с нуля, основанного лишь на личных знаниях и уникальном опыте человека. В статье речь пойдёт об основных стратегиях ведения бизнеса, выбранных основателем концерна L’oreal и гибкой политике его преемников по завоеванию мирового господства на рынке косметических средств.
Основатель будущей компании L’oreal — Эжен Шуэллер, стал бизнесменом благодаря своему пытливому уму, познаниям в химии и случайному обстоятельству.
Рождение бизнес-идеи
Эжен Шуэллер родился в 1881 году в Париже, в семье кондитеров и должен был продолжить дело своих родителей. Но молодого человека привлекали занятия химией. В 1904 году он окончил французскую национальную химико-технологическую школу. После обучения работал лаборантом в Сорбоннском университете и в Центральной аптеке Франции. В Сорбонне Эжен встречает свою будущую жену Луизу, которая затем сыграет важную роль в становлении его бизнес-идеи.
Считается, что именно неудачное окрашивание и испорченные волосы жены Шуэллера подвигли его придумать синтетическую, более стойкую краску, не содержащую вредные примеси свинца и приближенную к натуральному естественному оттенку волос.
Жена испытала пробный образец на себе и осталась довольна. Эжен Шуэллер предложил несколько образцов знакомому парикмахеру. Получив хорошие отзывы, он понял, что на краске можно заработать и стал предлагать свою разработку в парикмахерских салонах Парижа. Постепенно, спрос на синтетическую краску начинает расти.
Первая краска. Идея Шуэллера была уникальной и опережала своё время, потому как парикмахеры использовали только один вид краски — японскую, изготовленную на основе хны и басмы, которая безвозвратно портила волосы и окрашивала их в яркие неестественные оттенки. Поняв это, молодой бизнесмен в 1907 году решает запатентовать две краски для волос с названиями — Noir et Or и L'Aureal.
Возникновение L’oreal
Офис компании находился в самой квартире химика, а уставной капитал был равен 800 франкам. Шуэллеру приходилось ночью изготавливать краску самостоятельно, без помощников, а днем вести деловые встречи с потенциальными покупателями. Для того чтобы заинтересовать клиентов, он проводил такой маркетинговый ход - предлагал им окрасить одну прядь и, оценив результат, определиться с приобретением продукта.
В этом же 1909 году у Шуэллера появляется компаньон Эпперне, который вкладывает в производство краски для волос 25 тысяч франков. Чтобы расширить и вывести свой бизнес на новый уровень Эжен Шуэллер предпринимает следующие шаги:
Уже через год интенсивной работы происходит первый прорыв — синтетические краски L’oreal становятся известными за пределами Франции в большинстве европейских стран.
Укрепление позиций на мировом рынке
Следующий значительный этап в упрочнении позиций бренда L’oreal начался в 1920 годы — бренд завоёвывает международные рынки.
В это время закончилась Первая мировая война и общество меняется — женщины начинают работать, больше следить за своим внешним видом, меняются модные тенденции в одежде, музыке, внешнем виде людей. Предприимчивый Эжен Шуэллер максимально старается использовать новые веяния времени и на их основе выстраивать маркетинговые ходы:
Новый руководитель — новые горизонты
С 1957 года ключевой фигурой, положившей начало мирового господства компании L'Oreal стал Франсуа Даль, который проводил политику расширения за счёт покупки известных косметических брендов и открытия предприятий в других странах, наращивания производственных мощностей и привлечения новых исследователей.
С 1964 года по 2006 год постепенно компания L'Oreal превратилась в концерн, скупивший такие известные марки косметики, как Lancôme, Garnier, Biotherm, Helena Rubinstein, Vichy, La Roche-Posay, Maybelline, The Body Shop. Подстраиваясь к меняющемуся рынку и компания начинает налаживать продажи косметики по почте.
Ещё одной ключевой фигурой, повлиявшей на успех продукции L'Oreal стал Линдси Оуэн-Джонс, который не боялся расширить рынок продаж в Азии, тем самым претендуя на мировое господство, при этом стараясь сохранить уникальность присоединенных к концерну брендов.
Таким образом, сменявшие друг друга руководители концерна успешно проводили политику поглощения предприятий и интенсивное создание инновационных продуктов.
Особенности развития компании L’oreal
В отличие от своих конкурентов, концерн L'Oreal за долгие годы своей успешной деятельности всегда старался сохранять уникальность тех брендов, которые присоединялись к нему, при этом постоянно вести работу по усовершенствованию и развитию продуктов.
Главной же отличительной чертой в ведении бизнеса, является то, что руководство концерна никогда не скупилось на рекламные кампании. По данным аналитиков, до 30% прибыли тратится на всевозможные маркетинговые исследования и рекламные акции.
Уверенное лидерство на косметическом рынке
Сейчас концерн L'Oreal — лидер на рынке косметики и парфюмерии. На 47 предприятиях, и в 5 научно-исследовательских институтах, принадлежащих концерну, трудится около 68 тысяч сотрудников, а продукция продаётся в 130 странах мира. Ежегодный доход составляет более 16 млрд USD, благодаря тому, что на протяжении 107 лет работы, руководство и сотрудники неустанно внедряют инновации в производство и делают выгодные приобретения в нужных сегментах рынка.
Контакты компании
Штаб квартира: Франция, Клиши-ла-Гаренн (Иль-де-Франс)
Полезное видео
История бизнеса L’oreal.
Первой под маркой L’Oréal вышла. краска для волос. Основатель компании Эжен Шуэллер был химиком, и университетские знания помогли ему разработать формулу на базе максимально безопасных для волос ингредиентов.
Первые успехи
© L'Oréal Archives/ Jean-Claude
Ближе к бьюти-империи
Талантливый ученый-химик, хваткий предприниматель и гений маркетинга — это все о Шуэллере. Продажи L’Oréal росли благодаря продуманным рекламным кампаниям. Например, O’Cap парижане увидели на огромном рекламном щите во всю стену на одном из зданий.
© L'Oréal / loupot, Paris 200
В рекламных и образовательных целях Шуэллер создает журнал Votre Beauté, который формирует и пропагандирует культуру гигиены и ухода за собой. Компания расширялась и даже поглощала другие — как это произошло с производителем мыла Monsavon.
© L'Oréal /loupot, Paris 2009
При жизни Шуэллер больше всего работал с продукцией для волос, но успел создать и первую линейку L’Oréal по уходу за кожей — солнцезащитные средства Ambre Solaire; они появились как раз в то время, когда французы получили право на оплачиваемый отпуск. После смерти основателя компании дела приняли его дочь Лилиан Беттанкур и бывший руководитель Monsavon Франсуа Даль.
Рождение легенды
Трудность была в том, что цена этой краски была выше, чем у продукции конкурентов. Слоган уверял девушек, что они могут позволить себе дорогую покупку — ведь они достойны наилучшего качества. Это сработало, и до сих пор L’Oréal делает акцент на том, что женщины в заботе о себе и своей красоте не должны идти на компромиссы.
L’Oréal Paris: красота сегодня
L’Oréal Paris выступает за то, чтобы у женщин было больше возможностей подчеркивать свою индивидуальность. Компания выпускает бьюти-средства нескольких категорий. Во-первых, краски для домашнего окрашивания волос. Причем как стойкие, так и с временным эффектом — речь идет о серии Colorista для смелых экспериментов с цветом волос. где найти?
Одну из них мы тестировали в этом видео.
Во-вторых, средства для ухода за волосами. Популярнее всего стали средства из серии Elseve для разных типов волос.
В-третьих, у L’Oréal Paris есть линейки для ухода за кожей лица. Это большой выбор средств для разных этапов ухода, от базовых очищения и увлажнения до подготовки к макияжу. Все они разработаны с учетом потребностей разных типов кожи — от молодой до зрелой.
В-четвертых, L’Oréal Paris выпускает средства для мейкапа, о которых стоит поговорить подробнее.
Предпочтение средствам макияжа L’Oréal Paris отдают не только обычные девушки, которые выбирают косметику для повседневного мейкапа, но и профессиональные визажисты. Отлично себя зарекомендовали тональные средства Infaillible со стойкими формулами, безупречные покрытия Alliance Perfect , туши Telescopic и Volumissime , подводки Superliner для рисования стрелок с любым эффектом, яркие помады Color Riche, насыщенные не только пигментами, но и полезными компонентами ухода. где найти?
Хорошо знакомые средства L’Oréal Paris время от времени дополняют лимитированными коллекциями. Их создают совместно с фешен-дизайнерами — такими, например, как Оливье Рустен (Balmain) и Изабель Маран (Isabel Marant). Линейки для макияжа от-кутюр помогают создать стильный образ и вместе с тем становятся памятными предметами для тех, кто любит настоящий эксклюзив и собирает бьюти-редкости.
Изабель Маран и Вэл Гарланд © lorealmakeup
Наряду с модными дизайнерами L’Oréal Paris поддерживают многие звезды: Джейн Фонда, Ева Лонгория, Даутцен Крус, Барбара Палвин и другие актрисы и модели, которым близок девиз марки.
Образы L’Oréal Paris они демонстрируют не только в рекламных съемках бренда, но и на красных дорожках — в том числе и Каннского кинофестиваля.
Компания L'Oreal (Лореаль) сегодня является одной из самых известных и успешных в мире компаний по производству косметики. Кроме косметики под брендом L'Oreal (?Or?al Professionnel и ?Or?al Paris) они также выпускают и продают косметику таких престижных брендов класса люкс, как Giorgio Armani, Helena Rubinstein, Yves Saint Laurent, профессиональную косметику Kerastase, Redken, Matrix и косметику эконом-класса Garnier и Maybelline. Сегодня L'Oreal вторая по стоимости компания Франции, первое место занимает нефтяная компания Total Fina Elf. А владелица L'Oreal - Лилиан Беттанкур, дочь основателя компании, является самой богатой женщиной Франции.
Лилиан Беттанкур принадлежит 31% акций компании плюс контрольный пакет, 29,8% акций L'Oreal находятся в собственности компании Nestl?, остальные акции являются публичными.
История создания компании Лореаль – как все начиналось?
Лилиан Беттанкур родилась 21 октября 1922 года, её мать умерла, когда Лилиан было всего 5 лет, и Лилиан очень сблизилась с отцом, она определённо была папиной дочкой. Уже с 15 летнего возраста Лилиан начинает работать и учиться в компании, основанной её отцом, в компании L'Oreal.
В 1950 году Лилиан выходит замуж за Андре Беттанкура – политик и знакомый её отца. Он был сенатором, а в 1960-е – министром. В 1970-е стал заместителем председателя L’Or?al. Его уход из политики был связан с тем, что, как стало известно широкой общественности, и Андре Беттанкур и отец Лилиан Беттанкур Эжен Шуэллер (он активно финансировал их деятельность) в 1930-е годы были членами французской фашисткой группы La Cagoule, а в годы Второй мировой войны поддерживали связи с нацистами. Многие из членов данной группы затем получили работу в Лореаль.
В 1953 году у Лилиан и Андре Беттанкур родилась единственная дочь – Франсуаза. Сегодня она и её муж также принимают активное участие в управление компанией.
А история компании Лореаль началась в далёком 1907 году, когда отец Лилиан Эжен Шуэллер (химик по образованию и сын простого булочника) создал синтетическую краску для волос. Созданная им краска привела в восторг не только его жену Луизу (собственно говоря, именно она и натолкнула его на идею создания краски для волос тем, что однажды весьма неудачно окрасила волосы и была довольно расстроена), но также и знакомого парикмахера. Созданная им краска получила название L’Aur?ale, а её главное достоинство заключалась в том, что она не содержала свинца – первая безопасная синтетическая краска, так её окрестили.
Уже в 1928 году Эжен Шуэллер покупает фабрику по выпуску мыла Monsavon. В 1930-е годы это мыло станет самым популярным во Франции.
В 1929 году появляется ещё более лучшая по своему качеству краска для волос – Imm?dia. И в этом же году компания Эжена Шуэллера начинает выпускать журнал о красоте Votre Beaute, а в 1937 году они начнут издавать ещё один журнал - Marie-Claire.
В 1932 году стартует производство ныне легендарных лаков для волос, а в 1934 году компания выпускает первый шампунь для волос, ведь до его появления волосы обычно мыли мылом.
Во второй половине 1930-ых, что удачно совпадает с появлением моды на загар, Эжен Шуэллер открывает завод по производству солнцезащитных средств.
В 1939 году компания получает своё нынешнее имя - L'Oreal (Лореаль), по названию модной в начале ХХ века причёски, которая заключалась в том, что волосы были уложены вокруг головы волнами и окаймляли лицо, будто ореол (l'or (золото) и aureole (ореол)).
В конце 1940-ых Лореаль выпускает первую краску для домашнего использования - Rege-Color, а в 1950-е годы открывает свой филиал в США.
В 1957 году, после смерти Эжена Шуэллера, компанию возглавляет его дочь Лилиан Беттанкур.
Сегодня Лореаль представляет более 500 различных косметических брендов и включает в себя 25 всемирно известных косметических компаний, а также более 40 заводов по всему миру. Есть производство L'Oreal и в Росси – фабрика по производству шампуней и средств по уходу за волосами находится в Калужской области.
Следуя традициям, заложенным ещё её основателем Эженом Шуэллером, Лореаль много внимания уделяет исследованиям в области косметологии, так им принадлежит 5 научно-исследовательских центров, расположенных во Франции, США, Японии и Китае, в которых трудится более 2700 химиков, разрабатывающих всё более и более совершенную косметику. Компания ведёт исследования по дерматологии, фармацевтики и нанотехнологиям. Не раз L'Oreal обвиняли и в проведении опытов на животных.
Ласкающее слух название, ласкающая кожу косметика — мало кто знает, что L’Oréal отвечает за нашу красоту уже сотню лет. Мы подготовили мини-лекцию об истории компании и приглашаем на нее прямо сейчас. Итак. Жил да был в Париже молодой химик Эжен Шуэллер…
Елена Луговцова Автор
Мария Невская Дерматолог
Первая лаборатория. Дома на кухне
В самом сердце Парижа, недалеко от Лувра, химик Эжен Поль Луи Шуэллер проводил дни и ночи за экспериментами на собственной кухне в небольшой квартире. И однажды опыты привели его к нужной формуле: ему удалось создать относительно стойкую краску для волос — вполне естественный золотистый блонд. Свое детище он окрестил L’Aureale (Лореаль) — так называлась модная в те времена прическа из аккуратно уложенных вокруг головы волн завитых волос.
Бренд L’Oréal начал свой путь с ухода за волосами, причем профессионального: свое изобретение месье Шуэллер предлагал парикмахерам.
Новое средство здорово облегчило жизнь и мастерам дамских причесок, и собственно дамам. Ведь раньше путь к красивым волосам и обновленному цвету лежал через хну и перекись водорода, что подчас приводило к самым неожиданным результатам.
Мечта о чистых волосах
Как и положено создателю любой грандиозной компании, Эжен был одержим идеей инноваций в индустрии красоты и искал все новые пути для развития своего дела. Недалеко от дома, в одном из красивейших мест Парижа он открывает студию окрашивания волос, где обучает парикмахеров.
В 30-е был изобретен и постепенно вошел в обиход первый домашний шампунь. Благодаря L’Oréal.
Солнечные ожоги и янтарь
А дальше началась череда открытий, которые подчас переворачивали привычные представления об уходе за кожей и волосами и без преувеличения меняли образ жизни людей. Перечислим лишь знаковые.
Мыло, смягченное молоком, стало гораздо более удобным и приятным в употреблении.
Домашние краски для волос.
Формула Revitalift, ставшая основой для нескольких линий антивозрастной косметики.
Искусственная кожа, которую, продолжая славные научные традиции компании, создали в лаборатории L’Oréal, чтобы отказаться от тестирования новых средств на животных.
Ухаживающая косметика для мужчин.
Бестселлеры бренда L’Oréal Paris
Для волос
Краска для волос Casting Crème Gloss в наборе с бальзамом, предназначенным для ухода за волосами после окрашивания. Огромный выбор оттенков.
Для тела
Для лица
Линия антивозрастных уходов Revitalift Filler (ha) объединила дневной и ночной кремы, сыворотку, крем вокруг глаз. Формула Revitalift обогащена гиалуроновой кислотой в высокой концентрации — она разглаживает морщины и возвращает лицу объем.
Линия антивозрастных уходов Revitalift Laser x3 показала высокую эффективность. Помимо дневного крема и ночного крема-маски, гамма включает лосьон-пилинг для более глубокого эффекта омоложения.
Бифазная мицеллярная вода содержит очищающие масла и удаляет даже водостойкий макияж, одновременно ухаживая за кожей.
При покупке полного гиалуронового ухода крем для глаз в подарок
Эти средства могут вас заинтересовать
L'Oreal Paris Men Expert Лосьон после бритья "Гидра Сенситив" для чувствительной кожи, 100 мл Посмотреть
L'Oreal Paris Крем для лица "Увлажнение Эксперт" увлажняющий, для сухой и чувствительной кожи, 50 мл Посмотреть
L'Oreal Paris Мицеллярная вода для снятия макияжа, Бифазная, для всех типов кожи, 400 мл Посмотреть
Читайте также: