История бренда levis кратко
Обновлено: 08.07.2024
Трейси Панек — профессиональный историк американских корпораций. Окончив исторический факультет, она начала свою необычную карьеру в AirTouch Communications (сейчас Verizon и Vodafone), затем 14 лет проработала историком и архивариусом Американской автомобильной ассоциации Северной Калифорнии, Невады и Юты. В 2014 году Трейси получила работу мечты: теперь она штатный историк бренда Levi Strauss & Co и занимается стратегическим архивом компании в Сан-Франциско.
Ее задача — находить новые экземпляры для архива (путешествия по всему миру и походы на блошиные рынки подразумеваются), помогать дизайнерам разрабатывать новые коллекции, консультировать бренд-менеджеров и сотрудников компании на всех уровнях по вопросам, связанным с историей и развитием знаменитых моделей джинсов, курток и аксессуаров.
Мы встретились с Трейси после открытия выставки You Say You Want a Revolution? Records and Rebels 1966−70 в лондонском Музее Виктории и Альберта (в которой экспонаты Levi's играют не последнюю роль), чтобы узнать о ее необычной карьере и, конечно, о самых культовых джинсах за всю историю существования бренда.
Историк бренда — неизвестная для России профессия, ее не существует в том виде, в котором она есть в Америке и Европе. Расскажите, чем именно занимается историк бренда на примере Levi's?
В Американской автомобильной ассоциации я занималась архивом с дорожными знаками и картами. Надо сказать, что у них много параллелей с Levi's: обе компании базируются в Сан-Франциско — и большие исторические события затронули, и автомобильную индустрию, и моду. В мире не так много людей моей профессии: мы все друг друга знаем. Если честно, мы все завидовали Линн, которая была историком Levi's до меня и постоянно ездила в командировки в Японию. В 1906 году в Сан-Франциско произошло землетрясение и множество раритетных документов и экспонатов были утеряны во время пожара в главном офисе компании. Задачей Линн было восстановить архивы, для этого пришлось объездить весь мир. Теперь я продолжаю ее дело.
Помимо денима у вас в архиве множество раритетных постеров и винтажной рекламы. Расскажите про самые ранние: с какими историями они связаны?
История Levi Strauss & Co началась в 1873 году, когда Леви Стросс и Якоб Девис изобрели и запатентовали первые джинсы с металлическими заклепками — одежду для рабочих и всех, кому нужен был износостойкий функциональный гардероб: для шахтеров, ковбоев, железнодорожников. Первые 50−60 лет именно они были основными потребителями денима. В 1934-м мы впервые выпустили джинсы для женщин под названием Lady Levi's. В 1930−1940-е годы в США появилась мода отдыхать на ранчо, где разводили лошадей и скот. Всем хотелось почувствовать себя героем вестерна или ковбоем, и джинсы Levi's были для этого необходимы. Тогда ковбой стал символом рекламных кампаний Levi's — вплоть до 1960-х годов.
Каким образом одежда рабочих и ковбоев стала униформой бунтарей 1950-х годов?
В то же время джинсы становятся популярными и среди женщин. Это тоже связано с бунтарскими настроениями или здесь что-то другое сыграло роль?
B середине 1960-х деним стал униформой рокеров, хиппи и неформалов всех мастей. Как это произошло?
На выставке в Музее Виктории и Альберта представлено пять редких экспонатов из архива. Расскажите о ключевых.
Период с 1966-го по 1970 годы был очень важным в истории компании, и это связано с двумя культовыми моделями: 501 и 505. Оригинальные Levi's 501 были сшиты из необработанного денима. Их нужно было покупать на один или два размера больше — после стирки они садились. Вместо застежки-молнии — старомодные железные пуговицы, как в далеком 1873 году. В 1967-м появилась модель 505: тогда уже мы использовали обработанный деним, который прошел усадку, и застежки-молнии.
505 прославились тем, что стали универсальным холстом для самовыражения и кастомизации для целого поколения. Чего только не придумывали! Например, было модно распороть внешние боковые швы и вшить в них клинья из цветной банданы — получались очень широкие брюки клеш. Один из самых ярких экспонатов на выставке — пара кастомизированных Levi's 505, полностью расшитых заплатками и с окантовкой лентами. Надо сказать, что это имело и практичную функцию: если посмотреть на изнанку, то видно, что заплатки закрывают дырки и потертости в джинсовой ткани. То есть это был способ продлить жизнь любимой паре джинсов.
Этот период не перестает вдохновлять нашу команду дизайнеров даже 50 лет спустя. К примеру, весной 2017 года в линейке Levi's Vintage Denim появятся джинсы с заплатками и вышивками, основанные на оригинальных архивных образцах 1967 года. Их носила американская актриса Голди Хоун в телепередаче Laughing.
В июле 2016-го мы перезапустили модель 505 с приставкой C — это означает customized. Силуэт стал современнее и немного уже. Но главное — этo культовая модель, в которой ходили (и до сих пор ходят) рок-музыканты. Помните знаменитый снимок на обложке альбома Sticky Fingers, The Rolling Stones? Это Levi's 505.
The Ramones тоже известны тем, что не вылезали из Levis 505. Они не заморачивались насчет кастомизации, им достаточно было дырок и потертостей.
К 1980-м годам девушки тоже стали носить эту модель, вслед за иконой стиля Дeбби Харри, вокалисткой группы Blondie . В то время был популярен вареный деним.
Любой может сделать пару синих джинсов, но Levi Strauss & Co. сделал первую пару синих джинс – в 1873 году. Да, Levi Strauss & Co. имеет уникальную историю и с удивительным наследием, но она включает в себя гораздо больше, чем известную джинсовую ткань. Дизайнеры компании Levi’s используют продукты из модного прошлого, чтобы вдохновлять проекты завтрашнего дня. И мы не только изобрели синий джинс, но и наш бренд Dockers® изобрел хаки-брюки.
История бренда Levis
История бренда Levis (читается как Ливайс) начинается в далеком 1853 году, но история джинсов Levis начинается с 1873 году. На протяжении нашей долгой истории мы вдохновляли изменения на рынке, на рабочем месте и в мире.
26 февраля 1829 года родился Леви Штраус в Буттенхайме, Бавария. В семье Леви был самым младшим – его окружали три брата и три сестры. Их отец заболел туберкулезом в 1846 году и через два года Леви и его сестры переехали в Нью-Йорк, где их встретили два старших брата. Они владели компанией по продаже оптовой торговли сухими фруктами “J. Strauss Brother & Co.”
Компания братьев J. Strauss Brother Co
Примерно в 1872 году, Леви, отправил письмо, один из постоянных клиентов – Яков Дэвис, портной из Невады. В письме он описывал найденное им уникальное решение, по которому он делал штаны для клиентов, используя заклепки в местах стяжки, чтобы сделать их долговечней. Дэвис готовился запатентовать эту инновационную идею, но ему нужен был грамотный бизнес-партнер, чтобы развивать ее с нуля. Леви был рад этому предложению и непременно согласился. Патент был предоставлен Джейкобу Дэвису и Levi Strauss & Company в мае 1873 года; и именно тогда создали первые синие джинсы.
Первые синие джинсы levis
Хлопковая фабрика Misson and Pacific Woolen Mills
Леви продолжал заниматься другими делами в течение своей карьеры. Он стал членом чартера и управляющим Торговой палаты города Сан-Франциско в 1877 году. Он был директором Невада-банка, Ливерпульской, Лондонской и Гловерской страховой компании, работал управляющим еще в нескольких фирмах Сан-Франциско. В 1875 году Леви и два партнера приобрели фабрику “Mission and Pacific Woolen Mills”.
Джинсовая фабрика Mission and Pacific Woolen Mills
Основатель компании Levi’s также был крупнейшим благотворителем в своем городе. Леви был участником Тихоокеанского иврита-сиротского убежища и дома, Общества милосердия Эврики и Еврейского совета помощи. В 90-х Леви выделил денежные средства на двадцать восемь стипендий в Калифорнийском филиале университета в Беркли, все из которых все еще существуют сегодня.
Создание легендарной модели 501 и логотипа
Легендарная модель Levis 501
Леви Штраус умер в пятницу, 26 сентября 1902 года. Его имущество составляло почти 6 миллионов долларов, основная часть которых осталась для его четырех племянников и других членов семьи, а пожертвования были направлены в местные фонды и ассоциации.
Джинсовая рубашка Levis
Наследие бренда
Мы гордимся тем, что почитаем наследие Леви Штрауса, отметив его приверженность сообществу, филантропии и непоколебимой преданности качеству. И даже после стольких лет работы, компания Levi Strauss & Co. стремится совмещать работу с теми же принципами, которые управляли жизнью Леви.
Магазин Levis в Амстердаме
В какой-нибудь момент, когда вы увидите, что человек в джинсах от Levi’s®, помните, что эти брюки являются прямым потомком этой первой пары, сделанной еще в 1873 году. В этом году два провидческих иммигранта – Леви Штраус и Джейкоб Дэвис – превратили джинсы, нитки и маленький металл в то, что стало самой популярной одеждой на земле.
Коллаборация Off-White и Levis Коллаборация Nike Jordan и Levis
На 2012 год численность всей компании составляет почти 17000 человек, а выручка за год более 5 миллиардов долларов. Компания выпускает три лейбла – Dockers, Levi Strauss Signature и премиум линейка Levi’s XX, базирующаяся в Амстердаме. Также компания может похвастаться совместными работами с Nike Jordan, Off-White, Snoopy и другими.
Купить одежду Levis в онлайн-магазине SSENSE
Что началось как нововведение, созданное для американских рабочих, превратилось в непреходящий стиль на все времена. Наши практичные вещи носили все — от шахтеров, ковбоев, бунтарей, рок-звезд и президентов до обычных мужчин и женщин — они стали одеждой, в которой люди не просто работали, а жили. Однако Levi’s® — это нечто гораздо большее. Они дают неограниченные возможности для истинного самовыражения. Они хранят в себе следы нашей жизни, очертания наших тел, воспоминания о наших приключениях. Levi Strauss & Co. — один из крупнейших производителей одежды и мировой лидер по пошиву джинсов. У нас 500 магазинов по всему миру, и наши изделия можно купить более чем в 100 странах. Бренд Levi’s® — это лишь часть истории. Мы также выпускаем продукцию под брендами Dockers® и Denizen®.
В 1872 году латышский эмигрант Джэкоб Дэвис из города Рино, Невада, который шил одежду и покупал у Страусса разные нитки, иголки, крючки, пуговицы, ножницы и т. д., закрепил карманы на брюках своего клиента, который их часто отрывал, металлическими заклёпками. Брюки с заклёпками понравились его клиентам, и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать $68 на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Леви Страуссу, написав ему письмо. 20 мая 1873 года Леви Страусс и Джэкоб Дэвис получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. После получения патента, каждый занялся тем, что у него получалось лучше: Дэвис контролировал производство на двух фабриках, которые компания вскоре открыла в Сан-Франциско, а Леви Страусс взялся за коммерческую сторону дела. Продукцию шили из денима цвета индиго, который закупали в Amoskeag Mill в Манчестере, и, помня о том, что срок действия патента заканчивается в 1890 году, старались выделить свои джинсы среди других предложений. Поэтому в 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки.
Известно, что в 90-е годы 19 века, как раз в то время, когда действие патента Levi Strauss & Co подошло к концу, компания начала нумеровать свои модели. Родом из этих лет – 501 Levi’s с медными заклепками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали седло и портили мебель. Однако, что на самом деле обозначали тогда эти трехзначные номера, сейчас неизвестно – опять же по причине потери записей в 1906 году.
Леви Страусс умер 26 сентября 1902 года. Компания Levi Strauss & Co перешла по наследству племянникам, а в 1906 году случился знаменитый пожар в Сан-Франциско, в огне которого сгорели не только архивы, но и фабрики Levi Strauss & Co. Правда для компании, которая прочно стояла на ногах, это не стало катастрофой – уже в ноябре 1906 года фабрики Levi’s возобновили свою работу, и в 20-х годах 20 века мужские джинсы Levis были одним из самых популярных продуктов для мужчин в Западных штатах. А потом наступили 30-е годы, когда, благодаря вестернам, ковбои в джинсах стали почти синонимом свободной и независимой жизни, и реклама Levi’s также эксплуатировала этот образ, заставляя жителей Восточных штатов покупать частичку Дикого Запада. Во времена второй мировой войны джинсы Levi’s были официальными джинсами американской армии. В послевоенные годы представление о джинсах изменилось. Теперь они меньше ассоциировались с рабочей одеждой, а стали просто удобной одеждой на каждый день, в том числе – для отдыха, но до полного признания джинсов, как достойной одежды, еще должно было пройти немало времени. Например, известен случай, когда певец Бинг Кросби (Bing Crosby) в своих любимых Levi’s не смог остановиться в одной из гостиниц Ванкувера только потому, что в джинсах он не показался менеджеру достойным клиентом заведения. Правда, через несколько минут служащий все-таки разглядел в Кросби популярного исполнителя, и проблема была решена, однако, этот эпизод хорошо описывает, как долго джинсы и их производители боролись за свое признание. Кстати, в память об этом случае, Levi’s подарил Кросби, специально созданную для него джинсовую куртку, в которой певец часто появлялся на публике.
Levi Strauss & Co стала крупной компанией с хорошей репутацией. В 1990-х годах компания утратила более половины принадлежавшей ей доли рынка джинсовой одежды. Levi Strauss & Co продолжала выпускать классические узкие джинсы, тогда как среди молодежи в моду вошли широкие штаны. С 1996 по 1999 год объем продаж сократился на 28%. На сегодняшний день продукция компании реализуется более чем в 160 странах мира. Визитной карточкой фирмы является модель джинсов Levi's 501. Первые экземпляры этой модели появились в 1873 году, а в 1890 данной модели был присвоен номер – 501.
Вот уже на протяжении более чем ста лет, неизменными особенностями модели джинсов Levi's 501 являются:
- Пять карманов
- Вышивка в виде двойной галочки на задних карманах
- Кожаный лейбл с изображенными на нем двумя лошадьми
- Красный флаг-этикетка с надписью
Как мужские, так и женские джинсы Levis распределены по ценовым категориям. Для удобства покупателей качество продукции можно определить по цвету флажков, расположенных на бирке.
Сегодня Levi's – это самая продаваемая джинсовая марка в мире.
Купить джинсы Levis Вы можете без труда и не выходя из дома, просто выбрав интересующую модель и оформив заказ.
Читайте также: