История болезни это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Автор провел параллель между больницей, тюрьмой и сумасшедшим домом. Больные воспринимаются как будущие трупы, а персонал не справляется с обязанностями. На примере случая с главным героем Зощенко обозначает проблему, людям легче терпеть неудобства или сбежать, чем что-то изменить в реальной жизни.

Рассказчик с температурой ждёт очереди в больнице. Табличка о выдачи трупов вызывает негодование, и герой завязывает спор с фельдшером.

Медсестра приглашает пациента в обмывочный пункт. Больной выражает недовольство, на процедуре отказывается принимать ванну со старушкой. Сестра и фельдшер осаждают героя, но он не унимается. Старуха ворчит и уходит, рассказчик моется один.

В выданной одежде не по размеру и с табличкой на рукаве пациент направляется в переполненную палату. От всего увиденного снова вступается в перебранку с медсестрой и зовёт главврача. Приходит фельдшер, герой от избытка чувств и в следствии болезни теряет сознание.

Больной приходит в себя через пару дней. Продолжает лечение, но перед выпиской заболевает коклюшем, а потом покрывается сыпью. Беднягу задерживают в больнице на восемь дней, и он не перестает возмущаться беспорядком в лечебном учреждении.

В это время супруга героя получает свидетельство о его смерти и бежит в больницу. В данном учреждении разводят руками и извиняются за ошибку.

После выписки рассказчик узнает о нелепом инциденте, но он устал от скандалов и решает не возвращаться в больницу для дальнейших разбирательств.

Главные герои и их характеристики:

  • Рассказчик (Петя) – больной с брюшным тифом, недоволен обстановкой в больнице, не желает мириться с системой здравоохранения, в итоге сдается и оказывается побеждён системой.

Второстепенные герои и их характеристики:

  • Фельдшер – нахальный лекпом, грубит рассказчику и возмущен ответными нападками.
  • Медсестра – безразличная женщина, игнорирует замечания рассказчика и насмехается над больными.

Михаил Михайлович Зощенко

Автор: Михаил Михайлович Зощенко

Рассказчика с брюшным тифом и высокой температурой отправляют на лечение в больницу. Там он стоит в очереди в регистратуру и на стене читает табличку: Выдача трупов с 3-х. до 4-х., данная надпись нервирует больного, и он вступает в словесную перепалку с фельдшером или лепкомом. Фельдшер хамит и удивляется прыти еле живого пациента.

Больного приводят в ванную комнату и просят раздеться. Он замечает в ванне старушку, протестует и грубит персоналу. Сестра с фельдшером возмущены поведением пациента и пытаются уговорить на совместное купание с бабушкой. Раздражённая пожилая леди сама просит вытащить её из воды, герой купается в одиночестве.

После процедуры ему выдают больничную одежду не по размеру с табличкой на рукаве. Герой возмущен, но замечает у других больных худшее положение.

В маленькой палате тридцать человек с разными заболеваниями. Рассказчик сравнивает помещение с сумасшедшим домом. Он выясняет отношения с медсестрой, ничего не добивается и требует главного врача. В палату заходит фельдшер, герой теряет сознание от слабости и выпадает из реальности на несколько дней.

Лечение проходит небрежно, больного оставляют у открытого окна. Пациент приходит в себя и чудом идёт на поправку, медсестра торопит его с выздоровлением.

История болезни

Перед выпиской рассказчик заражается коклюшем. Персонал объясняет это наличием инфицированных больных в соседнем флигеле. Герой проходит лечение и снова заболевает на нервной почве. Врач дает дельный совет – перестать возмущаться.

В финале страдалец возвращается домой. Оказывается, его жена уже получила ошибочное свидетельство о смерти супруга. В больнице перепутали адреса и извинились за ошибку. Рассказчику неприятно, но поднимать скандал он не собирается. С тех пор лечится дома.

Кратко об истории создания произведения

В 20 годах Михаил Зощенко прославился как замечательный сатирик. Его маленькие рассказы, над которыми смеялось несколько поколений, ярко осветили быт коммуналок и беспредел в государственных учреждениях. Благодаря произведениям Зощенко вы перенесетесь в советскую эпоху и увидите реальную жизнь простых людей.

основной медицинский документ, который составляют на каждого больного, обращающегося в лечебно-профилактическое учреждение. Содержит паспортную часть (фамилию, имя, отчество, возраст, семейное положение, профессию и т. д.); сведения о перенесённых ранее заболеваниях; данные о текущем заболевании, результатах обследования и лечения больного. Изменения в состоянии больного и течении заболевания вносятся в И. б. в поликлинике при каждом посещении больного, а в стационаре — ежедневно. В случае смерти больного приводится протокол патологоанатомического вскрытия (см. Вскрытие трупа). При выписке больного или переводе его в другое лечебное учреждение, а также в случае смерти дается общее заключение лечащего врача — эпикриз. И. б. обеспечивает преемственность в осуществлении лечебно-профилактических мероприятий для всех врачей, наблюдающих больного. В необходимых случаях служит материалом для судебного и судебно-медицинского следствия.

история болезни медицинская карта, скорбный лист Словарь русских синонимов. история болезни медицинская карта; скорбный лист (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. история болезни сущ., кол-во синонимов: 3 • медицинская карта (2) • скорбный лист (2) • эпиданамнез (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: медицинская карта, скорбный лист

исто́рия боле́зни, основной официальный документ, оформляемый ветеринарным врачом или ветеринарным фельдшером на больное животное при стационарном лечении или непосредственно в хозяйстве. Служит первичной формой учёта проводимых исследований и лечения больного животного с момента его поступления в стационар или с начала оказания ему ветеринарной помощи в хозяйстве до исхода болезни. И. б. ведётся по форме, установленной главным управлением ветеринарии МСХ СССродни В ветеринарных учебных заведениях, в системе ветеринарной службы Министерствава обороны СССР используются свои стандартные формы И. б.

Литература:
Васильев А. В., Диагностика внутренних болезней домашних животных, М., 1956;
Ветеринарное законодательство, т. 2, М., 1972.

основной первичный медицинский документ, составляемый на больного (испытуемого), находящегося на амбулаторном, стационарном обследовании или лечении в медицинском учреждении. Содержит демографические данные, данные субъективного и объективного анамнеза, обследований и наблюдений за состоянием больного (испытуемого) в течение всего времени нахождения его в медицинском учреждении, результаты проведенных исследований и лечебно-профилактических мероприятий, оценку индивидуальных особенностей состояния здоровья больного (испытуемого) и течения его заболевания, сведения об исходе заболевания при выписке или переводе больного (испытуемого). В случае смерти больного в историю болезни вносятся данные вскрытия и гистологических исследований (см. Эпикриз). Хранится в архиве медицинского учреждения. Используется при проведении судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, для опознания трупов и др.

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета - главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, - это возможность для учащихся 9-11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование.В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа - фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно–курортных оздоровительных учреждений края и Северо – Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Обучение в Медуниверситете - это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы - волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб – лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

История болезни является оперативно-учетным медицинским документом, который в обязательном порядке составляется для каждого больного, прибывшего в стационар лечебно-профилактического учреждения, независимо от срока нахождения его в стационарных условиях и причины поступления.

По-другому история болезни называется медицинской картой стационарного больного.

Оформляется медицинская карта строго по утвержденным стандартам и правилам, в установленном порядке на специальном унифицированном бланке во избежание возможности неоднозначной трактовки ее содержания (форма № 003/у).

Данная форма состоит из следующих разделов: титульный лист (обложка) и вкладные листы.

На титульном листе истории болезни отражаются паспортные и статистические данные, на вкладных листах— жалобы пациента при поступлении, анамнез основного заболевания, жизненный анамнез, данные, полученные в ходе физикального и инструментального обследования пациента при поступлении и за весь период нахождения его в стационаре. Также лечащий врач, в так называемых дневниках, описывает ход течения болезни, план дальнейшего обследования и лечения, динамику субъективных (жалоб) и объективных данных о состоянии здоровья пациента, лекарственные назначения и процедуры, заключения других специалистов.

С помощью данных карты можно проконтролировать и оценить правильность выбранной тактики лечения и организации лечебно-диагностических мероприятий. Также история болезни позволяет определить рекомендации касаемо дальнейшего обследования и лечения больного и план диспансерного наблюдения за ним после выписки по месту жительства, получить информацию, которая необходима для установления группы инвалидности, а также при необходимости выдачи справок по запросам ведомственных учреждений (ВТЭК, суда, прокуратуры и др.).

Готовые работы на аналогичную тему

Медицинская карта стационарного больного является отчетным документом и подлежит хранению в архиве медицинской организации в течение 25 лет, после чего уничтожается.

Данные истории болезни являются конфиденциальной информацией и не могут быть разглашены без письменного согласия на то пациента, кроме случаев исключения, установленных законодательством. Незаконное разглашение данных истории болезни является уголовно наказуемым.

Содержание истории болезни

Каждая из частей истории болезни имеет свое определенное значение, что позволяет наиболее объективно оценить проделанную лечащим врачом работу касаемо состояния здоровья каждого конкретного пациента.

Основные составные части истории болезни:

  1. Паспортные данные (ФИО, дата рождения, возраст, адрес по месту регистрации и прописки и т.д.).
  2. Жалобы при поступлении (подробно описываются все жалобы, предъявляемые пациентом на момент первичного осмотра касаемо основного и сопутствующих заболеваний).
  3. Анамнез основного заболевания (anamnesis morbi), в котором со слов пациента или его родственников или на основании выписок предыдущих эпизодов госпитализаций (при наличии) описываются данные касаемо заболевания, по поводу которого сейчас решается вопрос относительно целесообразности госпитализации больного (длительность заболевания, характер течения, частота обострений, принимаемая лекарственная терапия и ее эффективность).
  4. Анамнез жизни (anamnesis vitae), в котором описываются краткие данные о здоровье пациента (особенности развития при их наличии, хронические заболевания, перенесенные острые заболевания и оперативные вмешательства, наследственная отягощенность, аллергологический анамнез и лекарственная непереносимость, вредные привычки).
  5. Данные, полученные при объективном обследовании, здесь описываются общие данные о состоянии здоровья пациента на момент первичного осмотра на основании проведенных физикальных и инструментальных методов обследования.
  6. Локальный (специальный) статус, это более подробное описание объективных данных, относящихся непосредственно к заболеванию, ставшему причиной поступления в ЛПУ.
  7. Предварительный диагноз, устанавливается на основании всех данных, полученных в ходе первичного осмотра пациента при его поступлении.
  8. Данные дополнительных методов обследования (например, ЭКГ, ОАМ, ОАК, биохимический анализ крови, КТ/МРТ и т.д.), при этом назначение того или иного дополнительного метода обследования должно быть строго обоснованно.
  9. Клинический диагноз (основной, осложнения основного, сопутствующий и осложнения сопутствующего) и его обоснование на основе всех полученных ранее данных.
  10. Дифференциальный диагноз проводится для исключения заболеваний, имеющих с основным диагнозом сходную клиническую картину.
  11. План дальнейшего обследования и лечебных мероприятий (лекарственная терапия, физиотерапия и др.).
  12. Дневники наблюдения за больным заполняются с определенной периодичностью, отражают динамику жалоб, объективного состояния больного, данных проведенных дополнительных обследований, изменений в терапии.
  13. Этапный и выписной эпикриз, этапный эпикриз заполняется как отражение промежуточных результатов в лечении пациента, а выписной как уже конечный итог лечения, где отражаются данные всех проведенных в стационаре обследований и рекомендации при выписке. Копия выписного эпикриза, заверенная печатями ЛПУ, заведующего отделением и лечащего врача, в обязательном порядке отдается пациенту на руки для предоставления в лечебное учреждение по месту жительства.

Возможные нарушения при ведении истории болезни

Страховые медицинские организации, оплачивающие расходы на лечение пациентов на основании предоставленных ЛПУ данных, периодически проверяют качество лечения и целесообразность проведения тех или иных диагностических и лечебных мероприятий.

В ходе таких проверок могут быть выявлены следующие нарушения, которые караются штрафами и более серьезными мерами:

Читайте также: