История автомобиля для детей кратко

Обновлено: 28.06.2024

Приветствуем Вас на страницах информационно-познавательного журнала.
Каким бы багажом знаний вы не обладали, всегда найдется что-то любопытное, о чем бы вы хотели узнать. Надеемся, тут вы найдёте полезную для себя информацию.

2016/03/25

Одним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. А ведь изобретен он был в не таком уж далёком прошлом.

Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны.

В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.

Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Эта машина имела тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.

В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей. Среди самых удачных считается почтовая карета на паровой тяге англичанина Тревитика(1803), пассажирский паромобиль Ханкока (1822) и французский паровой омнибус(1873).

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.

Так ещё в 1801 году француз Филипп Лебон предложил идею двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на светильном газе зажигаемого от искры. Эту идею воплотил в жизнь через 16 лет другой француз Жан Ленуар, предложив свою конструкцию ДВС, которую он впоследствии установил на карету и катался по окрестностям Парижа. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.

Появление же четырёх-тактного двигателя запатентованного французом Альфонсом Беа де Роша в 1862 году сделало настоящий переворот в дальнейшем развитии двигателей внутреннего сгорания.

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.

— Разработка конструкции транспортной машины.
— Оформление юридического документа, патента.
— Постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания.
— Организация производства изделия.

Все эти 4 условия первым формально выполнил немец Карл Бенц. 29 января 1896 года он получил патент DRP №37435 и наладил производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля. Хотя фактически трехколесный автомобиль был придуман и сконструирован Карлом Бенцом ещё в 1886 году. В качестве двигателя он использовал им же сконструированный ДВС с электрическим зажиганием, который был размещен на шасси, что было сделано впервые.

На этом можно было бы завершить рассказ, однако, говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя не сказать о немецком изобретателе Готлибе Даймлере. Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств.

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно.


В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.


Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

  • наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
  • водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
  • воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

  • пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4
  • гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)
  • специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
  • строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

  • зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани, буэры).
  • летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!

Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.


В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.

Изобретателя поддержали инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье, а вскоре новые машины стали выпускаться большими партиями и получили название - велосипед.

Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.


В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.


Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.


С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.


В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.


После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.


Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.

Цель: знакомство с историей создания автомобиля.

Задачи:

-умение работать с новой информацией по теме (сбор информации)

-расширять кругозор детей

-развивать творческие способности

-способствовать сплочению детского коллектива

Оборудование и инвентарь:

-ноутбук с презентацией

План занятия:

-Основная часть объяснение нового материала (показ презентации)

-Физкультминутка (детская гимнастика для глаз в стихах)

-Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия:

Организационная часть: Приветствие, организация рабочего места, правила по технике безопасности.

Подготовительный: Мы с Вами встретились накануне одного праздника, который празднуют 29 января. А чтобы узнать какой это праздник, и с чем он связан, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Итак, 29 января отмечается праздник День изобретения автомобиля.

Основная часть:

Сейчас я расскажу вам историю создания автомобиля.

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Так в 1886 году родился автомобиль.

Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Все началось с. Отгадайте загадки:

Своей кружусь. (Колесо.)

А отдыхают вместе. (Колеса машины.)

Археологами найдено много деревянных колес. Они были известны людям еще до нашей эры. Все древние колеса составлены из двух-трех полукружий, скрепленных планками. Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатыми. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.

Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили. Отгадайте загадку:

А первый на селе работник. (Конь.)

Так родились колесницы - подвижные и быстроходные. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народы приспособили их для жилья. Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города.

В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на Олимпийских играх. А победителей награждали венком из листьев вечнозеленого лавра.

Затем появились многоместные колесницы, на двух и четырех колесах, открытые, простые, роскошные, под балдахинами.

Только в XV веке появились кареты. Короли и цари пересели в Удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Мастера украшали их узорами и превращали в роскошные Маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна карет стали стеклить. В особо дорогих каретах лакировали стены и крыши, их украшали гербами из серебра и золота. Почтовые кареты из города в город доставляли адресатам почту.

В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Между городами по пыльным дорогам со скоростью 15 км/ч мчались дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок, да еще по одному умещалось на откидных сиденьях, приделанных изнутри к дверям.

Колеса делали с особой тщательностью. Они должны были выдерживать удары на разбитых, неровных дорогах. Колесо обтягивали разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким.

А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не надо было запрягать лошадей. Какую придумать силу, какой механизм, который бы двигал повозку?

Во времена царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. В движение ее приводил слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не сильно напрягаться, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы.

В 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля.

С изобретением паровой машины мастера попытались установить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформу телеги паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые пятнадцать минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка.

Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее двигатель. Он был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. После чего на одном из заводов России Даймлер нашел для своего автомобиля легкое топливо из нефти.

В России почетное звание изобретателя принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А в 1896 году вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе он построил первый автомобиль.

А теперь посмотрим презентацию об истории возникновения автомобиля, из которой узнаете, когда же появился первый автомобиль и многое другое.

Итак, ребята, когда же у нас появились первые автомобили, в каком году? (В 1885 году).

-Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применил коробку передач, рулевой механизм, тормоза (русский изобретатель Кулибин)

-Какой ученый построил паровой двигатель и установил его на повозку, которая сама катилась по улице. (Исаак Ньютон)

Физкультминутка:

Упражнения для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Практическая часть:

- Ребята я предлагаю вам сделать стенгазету. Перед вами лежат автомобили ваша задача их раскрасить и наклеить на ватман. Сравните, как же изменились автомобили за годы своего существования.

Подведение итогов: Сегодня на занятии вы познакомились с историей создания автомобиля и показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, создали стенгазету. Давайте с вами повторим, что же мы сегодня узнали? Опрос. Таким образом, цели нашего занятия выполнены.

Рефлексия: Перед вами лежат смайлики, вы должны, выбрать какой из смайликов вам подходит. Если вам было комфортно на занятии, то выбирайте оранжевый смайлик, а если испытывали затруднение, но с ним справились, выбирайте желтый смайлик.

История автомобиля: от колеса до современной техники Составила: воспитатель Кузяйкина О.Л.

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть на улицах городов и загородных трассах, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет.

Все началось с колеса Люди не только охотились , они стали засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, а потом и города; началась торговля камнем, лесом, зерном. При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться.

Колесо — диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4-м тысячелетии до н.э. Представляло собой диск, изготовленный из дерева или камня. Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2-м тысячелетии до н. э.

Затем человек придумал повозку И жизнь его значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, затрачивая меньше сил, передвигаться на большие расстояния быстрее.

Конные экипажи В повозки стали запрягать лошадей и быков- так появились первые конные экипажи . Один из наиболее известных древних экипажей- колесницы

Деревянные телеги Затем у повозку стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве

кареты в XV в. был сделан значительный шаг в развитии конных экипажей. Кузов, словно люльку, подвесили на кожаных ремнях к раме повозки. Плавно покачивая кузов, ремни, исполняя роль рессор, гасили все толчки, возникающие при движении. Так древняя колымага превратилась в более удобный и совершенный экипаж — карету. В связи со сложностью изготовления число первых карет было невелико, и они смогли стать достоянием лишь коронованных и титулованных особ.

кареты Начиная с XVI в. у кузова кареты появились бока, изготовленные из кожи, натянутой на деревянный каркас, затем жесткая крыша и окна. Карета превратилась в маленький уютный дом на колесах

Дилижансы Со временем города росли и расширялись, росла и ширилась торговля между городами. Появилась необходимость в общественном транспорте. Первым общественным транспортом стал дилижанс. Дилижанс — большой крытый экипаж, предназначенный для пере-возки людей, грузов, почты. Он стал предком наших автобусов и троллейбусов

И придумали: эти экипажи приводились в движение самими пассажирами с помощью педалей.

С изобретением парового двигателя появились :паромобили

Автомобили 19- го века Со временем у автомобиля появилось четвертое колесо, крыша, мягкие сиденья, фары

Автомобили 20-го века Автомобили видоизменяются постоянно, с каждым разом становясь все более комфортабельными и удобными

Автомобили 20-го века Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им цвета, но смысл автомобиля остается в главном: скорость и удобство перемещения из одного места в другое.

Современные автомобили Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и опускать стекла на окнах, сами паркуются , у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже телевизоры и интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "История автомобиля"

Образовательная область"Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. "История автомобиля".

История возникновения часов весьма интересна и познавательна. Человеку было важно знать точное время, чтобы оптимально планировать свои действия, так поступательно были изобретены часы солнечные, водя.

Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па.



История книги: от древности до наших дней

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.Фрэнсис Бэкон.За период своей истории книги прошли длинный путь развития: .


Проект "От древности до наших дней: удивительная история посуды"

От древности до наших дней: удивительная история посуды.


История автомобиля: от колеса до Ё-мобиля

В презентации рассказывается об истории развития автомобилествроения от изобретения колеса до современности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

623502 Свердловская область, Богдановичский район, с. Коменки, улица 30 лет Победы, дом 13

воспитатель МАДОУ № 17 "Земляничка"

ГО Богданович, 2019г.

Захарова Ольга Сергеевна

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

АКТУАЛЬНОСТЬ: в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок :

- расширяет свои представления о мире;

-овладевает основополагающими временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира;

- развивает и обогащает словарный запас;

- происходит формирование диалогической речи;

- происходит воспитание культуры речевого общения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с историей появления и развития транспорта;

Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования;

Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.

2 . Развивающие задачи:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Развивать активную речь и наблюдательность детей.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, презентация,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- карточка с загадкой;

- коробка, перевязанная лентой, с машиной внутри;

- иллюстрации автомобилей разных времен;

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- иллюстрации автомобилей разных времен;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о видах транспорта (воздушный, водный, наземный.)

- беседа о том, что такое прошлое, настоящее и будущее с привидением примеров из окружающего мира.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

- звуковые эффекты автомобиля в движении.

СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

организационный момент 1-2 минуты:

- организация внимания детей

2. мотивационный этап 1-2 минуты:

- сюрпризный момент (демонстрация коробки)

- загадывание и отгадывание загадки;

- озвучивание темы занятия.

3. основной этап 20 минут:

- демонстрация иллюстраций и их обсуждение;

4. заключительный этап: 2-3 минуты

- проверка и оценивание проделанной работы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: (приветствует детей)

- Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся им.

- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? ( Ответы детей )

2. мотивационный этап:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. ( показывает детям коробку, перевязанную лентой.)

- а открыть мы ее сможем только после того, как отгадаем загадку. Вы готовы? ( читает детям загадку, дети отгадывают )

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ( автомобиль) .

- Верно ребята, это автомобиль – верный друг и помощник человека.

( открывает коробку и показывает спрятанный в ней игрушечный автомобиль )

Основной этап:

Воспитатель:

- ребята, сегодня на дорогах можно увидеть множество машин, и все они различных марок . Какие марки автомобилей вы знаете?( Ответы детей)

- а как вы думаете, плохо было бы человеку без машин? Для чего нужна машина человеку? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)

- А вот в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал даже что это такое. Как же тогда появился автомобиль? (Предположения детей.) Слайд 1.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать? ( ответы детей)

Воспитатель:

- ребята, скажите, как, по-вашему, в прошлом передвигался древний первобытный человек? Была ли у него машина? ( нет, автомобилей тогда не было, человек передвигался пешком, верхом на лошади)

Слайд 3, 4, 5.

- Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, а транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге. Но шли годы, и Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. Слайд 6. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

- но человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей. Слайд 7 .

- Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Так появился первый транспорт на колёсах.

Воспитатель:

- как вы думаете, ваши прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки ездили на автомобилях? ( Ответы детей )

- наши предки еще долгое время ездили на повозках и каретах, запряженных лошадьми. Слайд 11,12

- Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля. Слайд 13,14

- Затем появился первый автомобиль с паровым двигателем.

Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль. И только через некоторое время человек изобрел машину с бензиновым двигателем. Слайд 17,18. Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей. Слайд 19.20

Воспитатель:

- В настоящее современное время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые: спокойные и надежные машины, удобные и скоростные, с хорошей проходимостью и безопасные. В современных машинах есть навигаторы, (спросить детей, что ещё есть в современных машинах) подушки безопасности, кондиционеры и многое другое. Человек чувствует себя уютно в своём автомобиле, он может ездить на далёкие расстояния, без особого труда, давит на педаль, немного поворачивает руль, и автомобиль едет сам.

- скажите ребята, Автомобиль, это великое изобретение человека? ( ответы детей)

- ребята, в любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? ( Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.) Автомобиль – это плохо. Почему? (Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, часто бывают пробки на дорогах.)

Воспитатель:

- Ребята, а каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.

(Ответы детей.)

Воспитатель размещает фото автомобиля будущего. слайд 25-30

- Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания.

- Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.

4. заключительный этап:

Воспитатель:

(заглядывает в волшебную коробку)

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, если имеются ошибки, то путем наводящих вопросов подводит детей к исправлению ошибок.)

Воспитатель:

- Вот так путешествуя по реке времени, мы с вами увидели, как человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше и лучше.

- Ребята понравилось вам наше путешествие?

- Что нового интересного вы узнали?

- Как появился автомобиль?

- Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль).

-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.

- а сейчас наше путешествие подходит к концу, мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Спасибо за внимание, до новых встреч!

Читайте также: