История 22 параграф кратко

Обновлено: 08.07.2024

Китайцы, как и многие другие народы верили в сверхъестественных существ: в богов, духов, чудовищ и драконов. Вообще религиозные верования древнего Китая отличалась большим своеобразием. Если религии Древнего Египта и Древней Греции были мифологичны, а боги были героями мифов, то китайцы фактически не имели своей мифологии — ее место заняли исторические легенды о мудрых правителях.

Жрецов в буквальном смысле этого слова в религии древнего Китая тоже не существовало, точно так же, как не было персонифицированных богов и храмов в их честь. Жреческие функции выполнялись обычно государственными чиновниками, а роли высших божеств выполняли умершие предки шан-ди и различного рода духи, олицетворяющие силы природы.

Религиозные идеи обладали высокой степенью философской абстракции. Так, с глубокой древности китайцы имели представление о некоем Высшем Начале, которое называлось Тянь (Небо) или Шан-Ди (Господь), но воспринимали они его отстранено — как верховную всеобщность, холодную и строгую. Ее нельзя было любить, с ней нельзя было слиться, ей невозможно было подражать, как и не было смысла ею восхищаться.

Еще одним древнейшим принципом религии древнего Китая было деление всего сущего на два начала — инь и ян. Каждое из этих понятий было многозначно, но в первую очередь ян олицетворяло мужское начало, а инь – женское.

  • Ян связывалось со всем светлым, ярким, твердым и сильным и считалось в самом общем смысле началом положительным.
  • Женское инь было связано с Луной, со всем темным, мрачным и слабым.

Оба начала были тесно взаимосвязаны и гармонично взаимодействовали, причем результатом этого взаимодействия была вся видимая Вселенная.

2. Чем китайская письменность по­хожа на египетскую? Как выглядели китайские книги?

Китайская письменность построена на похожих с египетской принципах. Иероглифы символизируют определенные понятия и изначально были похожи на рисунки, показывающие эти понятия. С развитием языка наблюдается унификация и упрощение иероглифов, а также появление составных иероглифов, одна часть которых являлась детерминантой, показывающей, как нужно читать этот иероглиф. Каждому иероглифу соответствовало определенное звучание. Поскольку большинство слов в китайском языке односложные, их общее количество, по понятным причинам ограничено. Следовательно для формирования более сложного понятия использовались составные иероглифы, которые со временем стали самостоятельным иероглифом. В отличие от древнеегипетской письменности в китайской письменности насчитывалось несколько десятков тысяч иероглифов, хотя сегодня, человек, знающий 3 тысячи иероглифов, может спокойно читать газеты и журналы.

Поработайте с картой (обратитесь к карте в атласе или Интернете).

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 22

Найдите и определите местоположение Китая, его главных рек.

Китай расположен на востоке Евразийского континента в Восточной Азии. Он занимает обширную территорию, омываемую морями Тихого океана — Желтым и Восточно-Китайским морями с востока и Южно-Китайским морем с юга. Древнейшее государство в Китае во втором тысячелетии до нашей эры занимало территорию Великой Китайской равнины, расположенной между двумя главными реками Китая — Хуанхэ и Янцзы. Эти реки берут свое начало в горах Тибета и несут свои воды на восток в Тихий океан. Границы первого объединенного государства Китай при Цинь Шихуане (III век до н.э.) обозначены розовой линией.

Поработайте с датами

Конфуций и Будда жили в разных странах, но примерно в одно время: за пять веков до н. э. Подсчитайте, сколько приблизительно лет назад жили эти мудрецы.

Конфуций и Будда жили примерно 2,5 тысячи лет назад.

Прав ли был применительно к нашему времени Конфуций, считавший, что воспитанного человека легко узнать по его поведению.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 22

Ответь­те, кого китайский мудрец считал благородным, то есть достойным, че­ловеком. Согласны ли вы с Конфуцием?

Благородным Конфуций считал человека, который стремится не к выгоде, а к справедливости, лишен тревоги и боязни, потому что знает, что сам он чист душой. Эта чистота души определяла отношение человека к богатству и нищете, окружающему миру и мнению других людей. Я считаю, что Конфуций был прав, построив такую систему оценки человеческой добродетели.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Васян Коваль

В VII-VIII вв. Пиренейский полуостров был завоеван арабами (европейцы называли их маврами). Только небольшая горная область Астурия на севере страны сохранила свою независимость.
Реконкиста - отвоевание захваченных арабами земель - началась уже в первой половине VIII в. Очагами Реконкисты были христианские государства на севере полуострова - Астурия, Галисия и Баскония, а также Испанская марка на востоке. Ус-51
пехи Реконкисты были обусловлены ее массовым, всенародным характером и тем, что она приняла форму борьбы за христианскую веру.
В ходе Реконкисты на севере Пиренейского полуострова образовались королевства Кастилия (в переводе "страна замков") и Арагон, а в Пиренеях - Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия. Около 1030 г. Кордовский халифат, основанный арабской династией Омейядов еще в 756 г., распался на десятки независимых государств.
С середины XI и до середины XIII в. в Реконкисте были достигнуты наиболее значительны

е успехи. В 1212 г. мавританские войска были разбиты в битве у селения Лас Навас де Толоса. Скоро у мавров на Пиренеях остался лишь Гранадский эмират на крайнем юге.
В 1479 г. Кастилия и Арагон объединились в Испанское королевство под властью королевской четы - Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. В 1492 г. войска Фердинанда и Изабеллы взяли Гранаду. Сразу же после этого был издан указ об изгнании из Испании весьма обогатившейся за годы арабского господства еврейской общины. Католические короли Фердинанд и Изабелла хотели видеть свое государство страной с единой "чистой" верой. В целях борьбы с еретиками была учреждена инквизиция, которую возглавил Томас Торквемада.

В начале XIII века монгольский вождь по имени Темучжин объединил в единое государственное образование все монгольские племена. В 1206 году Темучжин был провозглашен ханом — Чингисханом. Вскоре его конное войско начало наступление на обширные территории материка:

  • В 1211 году монголы завоевали Северный Китай. Здесь они позаимствовали технику оружейного боя.
  • С 1219 года Чингисхан начал покорение Средней Азии. Через некоторое время монголы двинулись на территорию Сирии и Ирана. По направлению к северу они достигли Кавказских гор, а через некоторое время оказались в Крыму. Здесь же они разгромили племена половцев.
  • На реке Калка монголы напрочь разбили русско-половецкое войско. Таким образом, они достигли славянского региона Восточной Европы.

В 1227 году умер Чингисхан, на его место был выбран внука Бату (или Батый). Уже в 1240 году Батый нанес один из самых кровавых за всю историю ударов на Русь, а также вторгся на территорию Западной Европы. От набегов монгольского войска пострадали Польша, Моравия, Чехия, Силезия, Венгрия. Под предводительством Батыя монголы также заняли столицу Багдад и казнили последнего халифа Аббасидов. Ближневосточные народы попали в длительное зависимое положение.

В 1260 году монголы не сумели завоевать Мекку и Медину, поскольку были разбиты египетским султаном. Тогда Батый направил войска на Южный Китай.

Многие европейские правители поражались монгольскому государственному устройству. Хан находился в своей постоянной резиденции в Каракоруме, либо на территории будущего Пекина. Поскольку монгольское государство было необъятных размеров, управление государством была поделено на так называемые “улусы” — владения сыновей Великого хана.

Уже к XIV веку Империя Чингисхана впала в глубокий кризис, а в конце XIV века окончательно распалась на отдельные улусы.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. Какие слои населения Пиренейского полуострова участвовали в Реконкис те? С какой целью они это делали? 2. Какие христианские государства возникли на Пиренейском полуострове? 3. Что тормозило Реконкисту? Чем и когда она завершилась? 4. Когда образовались королевства Испания и Португалия? 5. Почему изгнание мавров и евреев из Испании обернулось бедой для страны? 6. Чем кортесы Испании отличались от других известных вам органов сословной монархии? Предположите, почему появилось это отличие.

Подумайте

Проверьте себя

1. В Реконкисте участвовали все слои населения. Феодалы занимали новые земли и получали должности на освобожденных территориях. Крестьяне приобретали землю и получали личную свободу. Города добивались самоуправления и различных прав. 2. Кастилия, Арагон, Наварра, Португалия. 3. Реконкиста замедлялась из-за вражды между христианскими государями, так же ей мешали вторжения берберов, которые наносили тяжёлые поражения христианам. Но они не смогли объединить враждующих мусульманских эмиров, и христианам все же удалось продавить и оттеснить их. 4. Королевство Португалия образовалось в 1143 году, а Испанское королевство – в 1479 году. 5. При изгнании мавров и евреев, Испанию покинула значительная часть торговцев и ремесленников, что оказалось для страны тяжёлой потерей. 6. В кортесы, в отличии от других стран, так же входили и крестьяне. Это стало возможным, потому что крестьяне так же участвовали в Реконкисте.

Подумайте

1) С середины XI и до середины XIII века в Реконкисте были достигнуты самые крупные успехи. Ослабленные междоусобицей мусульманские княжества стали легкой добычей для христианских правителей. Закончить же Реконкисту удалось благодаря объединению воюющих королевств и образовании Испанского королевства. 2) Религиозная война – вооруженный конфликт между представителями различных религиозных групп в государстве, или между государствами с различными религиями. Реконкисту можно назвать религиозной войной, потому что происходила борьба между христианами и мусульманами. 3) Общее в Реконкисте и Крестовых походах то, что христиане шли войной на мусульман с целью отвоевать землю. И в той и другой участвовали все слои населения. Крупных отличий между ними нет. 4) Католическая церковь в Испании XV века была сильной, потому что правители Испании сами себя называли католическими королями: они пожелали сделать Испании чисто христианской страной. 5) В отличие от Англии и Франции, объединение Испании проходило дольше и постепенно, так же территорию они отвоевывали от иноземных захватчиков.

Читайте также: