История 15 параграф кратко
Обновлено: 02.07.2024
В 15 параграфе речь идет о жителях средневековых городов. Население города было различным по своему материальному достатку. Основная масса горожан была бедной, перебивалась поденной работой. Низшие слои горожан составляли бедные крестьяне, перебравшиеся в город. В городе жили ремесленники, которые изготовляли предметы одежды, посуды, вооружения. Их уровень жизни был несколько выше , чем у самых бедных горожан. Они стремились принимать участие в управлении городом. Для этого необходимо было избирать своих делегатов в городские советы. Этого права в большинстве городов они были лишены.
Купцы и богатые землевладельцы составляли наименьшую часть горожан. Но они управляли городом, заседая в городских советах и распоряжаясь городской казной. Купцы и землевладельцы роднились между собой и формировали городскую знать – патрициев.
Во 2 пункте параграфа рассказано о повседневной жизни горожан. В то время всего лишь несколько городов имело более 40-100 тысяч населения (Лондон, Константинополь). Большинство городов населяло не более 4-6 тысяч человек, существовали города с населением в 1-2 тысячи человек. Основным занятием горожан были ремесла и торговля, хотя и сельское хозяйство было в сфере их интересов, у горожан были огороды , или за пределами городских стен участки земли, где они выращивали необходимые продукты для себя.
Город был окружен крепостными стенами, внутри которых находились узкие улочки, дома и главная площадь. На ней располагался собор, ратуша – городской совет, и рынок. Это был центр городской жизни.
В 3 пункте идет речь о роли города в средневековой Европе. Города были самоуправляемыми, то есть ими управляли избранные горожанами представители. Благодаря этому многое делалось в интересах жителей города. Города и королевская власть были заинтересованы в друг друге, поэтому взаимно поддерживали друг друга. В городах существовали ремесленные цеха, которые объединяли людей одной профессии. Если город был резиденцией епископа или архиепископа, то в городе было много священнослужителей. В пределах города и в его окрестностях было множество монастырей. Благодаря торговле горожане имели широкий кругозор: они слышали разную речь, знакомились с новыми людьми и были открыты всему новому. В средневековье город стал центром политической, социально-экономической и культурной жизни Европы.
Параграф 15. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.
Что общего было в экономическом развитии России и передовых стран Западной Европы и Северной Америки в первой половине XIX в.? В чём состояли главные различия?
В первой половине XIX в. в Западной Европе сложился индустриальный тип общества, основанный на машинном производстве, классовой структуре, светской культуре. В России к середине XIX в. оформились предпосылки буржуазных реформ. Необходимо было не только упразднить крепостное право, но и провести серию социально-экономических и общественно-политических реформ российского общества.
Вспомните основные указы, касающиеся крестьян, изданные в правление Александра и Николая I.
- указ о вольных хлебопашцах
- указ, запрещавший помещикам ссылать крестьян в Сибирь
- запрет в Лифляндии и Эстляндии продавать крестьян без земли
- указы об освобождении прибалтийских крестьян от крепостной зависимости
- указ. запрещавший отдавать крепостных на заводы
- указ об обязанных крестьянах
1. Объясните суть процесса индустриализации.
Индустриализация заключается в прееходе от мануфактуре к фабрике, от ручного труда к машинному. Новые технические изобретения активно внедрялись в производство, которое получало дополнительные импульсы к развитию. Это положительно сказалось и на экономике, и на возросшем военном потенциале, и на благополучии населения. В европейских странах шла ускоренная социальная дифференциация населения, распадались сословные институты, исчезали феодальные привилегии. Одним из основных направлений социально-экономического развития стала урбанизация, в результате которой большую часть населения составили горожане, занятые в сфере промышленного производства, торговли, люди интеллектуальных профессий. Вырос общий уровень грамотности населения. Влияние церкви ослабло. Происходило распространение светской культуры и рационального знания, психологии прагматизма.
2. В чём состояли особенности промышленного переворота в России? Какие причины ограничивали его масштабы?
На путь промышленной революции и индустриализации наша страна вступила позже, чем страны Европы, в 1830-е гг. Переход от мануфактурного производства к фабричному, машинному происходил быстрыми темпами лишь в некоторых отраслях промышленности — хлопчатобумажной, сахарной, писчебумажной, текстильной, металлоперерабатывающей и горнозаводской. Во многих других отраслях по-прежнему преобладало мелкокустарное производство. Многие технические устройства, особенно станки, Россия приобретала у более развитых в индустриальном отношении стран. Но главным было то, что промышленный переворот в России происходил в условиях сохранения крепостного права и феодальных пережитков. Это ограничивало масштабы промышленного переворота.
3. Перечислите внешние причины, которые стимулировали техническую модернизацию промышленности и сельского хозяйства.
Выросли объёмы внешней торговли. Многие технические устройства, особенно станки, Россия приобретала у более развитых в индустриальном отношении стран.
4. Какие предпосылки для осуществления буржуазных реформ сложились в России в середине XIX в.?
Власть понимала, что сохранение крепостного права ведёт к отставанию страны. Особенно ярко это выявилось в ходе Крымской войны. Промышленная революция также была предпосылкой.
5. Основываясь на тексте параграфа, в тетрадь перечисленные предпосылки отмены крепостного права.
- Александр I и Николай I не раз поднимали этот вопрос, созывали так называемые секретные комитеты по крестьянскому вопросу
- реформы государственных крестьян
- поражение в Крымской войне
- общественное мнение выступало против крепостного права
- крестьянские восстания
- на страницах газет и журналов проблема отмены крепостничества поднималась в 1850-е гг. довольно часто
- “банкетная кампания”
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Генеральные штаты – высший орган сословного представительства в Нидерландах в XIV-XIX веках; парламент современного нидерландского государства.
Штатгальтер – королевский наместник в Нидерландах, управляющий определённой территорией.
Б) Характеризующие жизнь в Нидерландах и их освободительную войну против испанского владычества:
Утрехтская Уния — название союза объединённых нидерландских провинций в революционном движении против Испании.
Сепаратизм — процесс отделения части территории, чтобы создать новое государство.
Гёзы – участники антииспанской революции в Нидерландах, который боролись против испанского правления, католической церкви и чиновников-некальвинистов.
Кровавый совет – судебный орган, созданный по приказу испанского короля Филиппа II для разбирательства дел мятежников в Нидерландах.
Жемчужина представляет собой нечто небольшое и ценное. Именно такой частью империи Габсбургов в первой половине XVI века были Нидерланды. Они находились на перекрестке торговых путей, как речных, так и морских, между Англией, Скандинавией, Ганзой и Францией.
В Нидерландах активно развивались ремёсла, мануфактуры, особенно судостроение и обработка металла и тканей.
В итоге экономически развитые Нидерланды приносили в казну Испании огромный доход , продуктивность территории была выше, чем в самой Испании, где и народ был более ленивый и основные силы и средства уходили на строительство флота и создание военных экспедиций для войны с ацтеками, инками и другими.
Вся суть в том, что Голландия находится ниже уровня моря, таким образом, если бы не дамбы , то скорее всего её бы всю затопило водой. Это и стало причиной такой своеобразной поговорки.
Сами голландцы вынуждены были постоянно бороться с морской стихией. Они постоянно строили и укрепляли дамбы для того, чтоб защитить себя от наводнений. Самое крупное наводнение здесь произошло в 1287 году. Тогда из-за морской стихии погибло около 50 тыс. людей.
4. Объясните, почему Нидерланды начали освободительную войну.
Во-первых, Нидерланды были недовольны постоянными войнами , которые вели испанские короли. Ведь они требовали больших денег, которые выкачивали с помощью налогов и сборов с жителей Нидерландов. А помимо этого, короли ещё и запрещали голландцам торговать с некоторыми странами, например, с Англией.
Во-вторых, в Голландии действовала жестокая инквизиция , которая мешала распространению Лютеранства и уничтожала протестантов. Так, 16 февраля 1568 года произошёл уникальный случай в истории, когда Филипп II объявил всех жителей Нидерландов (около 3 миллионов человек) неисправимыми еретиками и приговорил их всех к смертной казни.
Основными причинами начала Нидерландской революции являются:
1) Войны испанских королей, для проведения которых собирали и повышали налоги в Голландии. Сюда же прибавляется запрет на торговлю и высокие пошлины.
2) Жестокость инквизиции, гонения протестантского движения.
3) Унизительное отношение Испанцев к Нидерландам, которые считались обычной колонией, при этом к высшему обществу Голландии относились с пренебрежением.
4) Раздражение местных жителей политической зависимостью от Испании, желание увеличить роль местного парламента.
6. Расскажите об итогах испано-нидерландской войны. Какое значение для Республики Соединённых провинций имела её победа над Испанией?
Революция в Нидерландах закончилась подписанием мирного соглашения между Испанией и Нидерландами. Оно стало частью Вестфальского мира, который закончил Тридцатилетнюю войну. Благодаря победе в Голландии началось бурное развитие промышленности и торговли. Так, флот новой Республики превзошёл даже мощнейший флот Англии. И в 17 веке Республика стала одной из самых экономически развитых стран в Европе.
Однако, война сильно сказалась на территориальном устройстве страны, разделив Голландию на 2 отдельных страны : протестантскую Республику Соединённых провинций и южные Нидерланды (сегодня это Бельгия).
1. Чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах?
Причинами распространения Кальвинизма в Нидерландах 16 века послужили внутренняя обстановка страны, сложившаяся под влиянием реформ, проведенных испанским королём Филиппом II, направленных на создание невыгодных разорительных условий для нидерландских производителей и торговцев, ведущих к обнищанию нидерландского народа, недовольству и взрывоопасной ситуации.
Филиппа II поддерживала Римская католическая церковь, потому она стала ненавистной народу . В противовес католицизму, кальвинизм стал благодатной новой религией для жителей Голландии, призванный защитить их интересы.
2. Проанализируйте противоречия между Нидерландами и Испанией. Разделитесь на три группы и соберите информацию, которая свидетельствует о наличии одного из видов противоречий — экономических, религиозных или политических. Обсудите, какие из этих противоречий были наиболее острыми.
Экономические противоречия между Нидерландами и Испанией:
Политика испанских королей разоряла Голландию из-за больших налогов и пошлин, а также запретов на торговлю со многими странами. От этого страдали как обычные люди, так и купечество с предпринимательством.
Религиозные противоречия между Нидерландами и Испанией:
Это ключевое противоречие между Нидерландами и Испанией, поскольку Испания была исключительно католической, а Нидерланды уже были протестантскими. В частности, особенное распространение получил кальвинизм. Соответственно, протестантизм воспринимался испанскими католиками как ересь, с которой нужно бороться. А средством борьбы с еретиками у испанцев обычно была инквизиция.
Политические противоречия между Нидерландами и Испанией:
3. Определите причины победы Нидерландов в войне.
Причины победы Нидерландов в войне:
1) В войне участвовало всё население Нидерландов, так как ущемлялись права каждого слоя, к тому же – война носила освободительный характер.
2) В это время Испания была ослаблена из-за войны с Англией. А Голландии, наоборот, помогали другие протестантские страны – Англия и Германия.
3) Разрозненные провинции Нидерландов смогли объединиться и создать военный союз.
4) Благодаря развитой судоходной промышленности, флот Голландии стал мощнее Испанского (который ещё и потерял элитный флот при разгроме Непобедимой армады).
4. Дайте общую оценку освободительной войне в Нидерландах во второй половине XVI — начале XVII в. Какие особенности этой войны, по вашему мнению, позволяют считать её революцией?
Освободительная война в Нидерландах является уникальным примером того, как колония может добиться независимости и обогнать в развитии своих колонизаторов. Это уникальный случай успешной революции, которая не обратила молодое государство в кризис, а наоборот, послужила толчком для его более быстрого развития.
Смена формы правления (Голландия стала республикой) – главная особенность, которая дает нам право считать эту войну революцией.
Территориальный аспект – Голландия перестала быть административной частью одного большого государства, а получила суверенитет на свои территории – это тоже основание для того, чтобы считать войну революцией.
Протестантизм выжал католическую церковь с территории Голландии – это тоже духовная, религиозная революция.
Пожалуйста напишите краткий пересказ параграфа 15 по истории 7 класс А.
Я. Юдовская, П, А, Баранов, Л.
Ответ : Нидерландская революция и образование Республики Соединенных провинций
В начале 16 века в Нидерландах распространились протестантские учения, которые способствовали созданию антииспанского движения.
Из - за антииспанских настроений Испания ввела войска в Нидерланды, Карл 5 создает суд инквизиции - так началась партизанская война.
1579 год – год раскола страны на тех, кто поддерживает испанского короля (Южные провинции) и те, кто желает независимости (Северные провинции) по Утрехтской унии, когда Семь провинций становятся единым государством.
1648 год – Республика Соединенных Провинций получает фактическую независимость, но юридически остается испанской территорией, но в этом году подписывается Мюнстерский договор, который признает Голландскую республику независимым государством.
17 век был временем наивысшего расцвета Голландии, так как там развивались капиталистические отношения и эта страна была самой экономический развитой в Европе.
С того времени, Амстердам был центром мирового рынка.
Развитию торговли способствовал флот, который давал возможность торговать с островами пряностей, с Индией, с Китаем и Японией, открывать Австралию и Новую Зеландию, Тасманию и другие острова.
Как и почему изменилась жизнь людей, по 4 параграфу (опережаюая работа) история Нового времени 8 класс (А?
Как и почему изменилась жизнь людей, по 4 параграфу (опережаюая работа) история Нового времени 8 класс (А.
М Ванюшкина) срочно нужно к понедельнику, буду очень благодарен!
История нового времени 7 класс Юдовская ?
История нового времени 7 класс Юдовская .
Краткое соднржание 24 параграфа война за независимость .
Краткий пересказ истории параграф 53 класс 5?
Краткий пересказ истории параграф 53 класс 5.
Даю 20 баллов?
Напишите пожалуйста краткий пересказ параграфа 17 по истории России 6 класс.
Война, изменившая карту Европы?
Война, изменившая карту Европы.
( Новая история учебник 8 класс : А.
) СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОПОРНУЮ СХЕМУ ПО ПАРАГРАФУ.
Краткий пересказ по истории 6 класс 15 параграф " Русь и Литва"?
Краткий пересказ по истории 6 класс 15 параграф " Русь и Литва".
Помогите по истории, с 10 по 12?
Помогите по истории, с 10 по 12.
Учебник : Всеобщая история нового времени 1500 - 1800 гг.
Краткий пересказ 37 параграфа история данилов 5 класс?
Краткий пересказ 37 параграфа история данилов 5 класс.
Таблица по новой истории открытия и мореблавотели?
Таблица по новой истории открытия и мореблавотели.
Мне нужен Колумб и Америго.
По 2 параграфу учебника Юдовской, Баранова и Ванюшкина Помогите!
"Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М?
"Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М.
Лютера" 11 параграф Помогите, пожалуйста История 7класс.
Вопрос Пожалуйста напишите краткий пересказ параграфа 15 по истории 7 класс А?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Города Москва и Кострома заложил Юрий Долгорукий. Москва старше Костромы и является центром княжества а Кострома пренадлежала этому центру . Поэтому так и прозвали Кострома городок - Москва уголок.
После принятия конституции Наполеона у Франции был промышленное развитие.
1. Главные причины семилетней войны. Насколько участие в этой войне соответствовало интересам России? Главные причины : • Борьба между Францией и Англией за колонии • Желание Пруссии занимать ведущую роль в Европе и ее политике • Переворачивание ал..
Продналог— твёрдофиксированныйпродовольственныйнатуральныйналог, взимаемый с крестьянских хозяйств, введённый декретом ВЦИК от 21 марта 1921 года взамен продразвёрстки. Коллективиза́ция— процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллек..
Главная причина Славной революции - недовольство буржуазии, нового дворянства и парламента политикой короля. После смерти Карла в 1685 г. Ему наследовал брат Яков II, продолживший уже наметившуюся политику конфронтации Стюартов с парламентом. Буду..
Участились захваты земель у рабочего класса и прочие акты анархии. Ленин подхватил это, выдвинул лозунги, сплотил "низы" и сумел парализовать влияние правительства. Люди почувствовали защиту и пошли за ним. Ну а дальше уже понятно).
С земледельцев и ремесленников он собирал налоги. Вельмож считал своими слугами. Если гнев падал на вельможу, то фараон мог отнять у него дом с садом. За провинность все они могли быть побиты палками.
Читайте также: