Исторические стили в одежде кратко

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Исторические стили одежды. История костюма и архитектуры." — Транскрипт:

1 Исторические стили одежды

2 История костюма и архитектуры

3 Стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой.

5 Одежда состояла из 2-х частей: хитона и гиматии. Это были прямоугольные куски ткани, которые драпировались на фигуре и крепились пряжками. Прически украшались обручем или диадемой.

6 Греческие зодчие разработали систему определенных соотношений между несущими и несомыми частями здания. Ярким примером архитектуры того времени является Афинский акрополь.

7 Готический стиль Стиль средневековой Европы XII-XV веков

8 Стиль одежды заключается в подчеркивании вертикаль- ных линий в одежде. Платье имело очень высокие линии талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф, высокий (до 70 см.) головной убор. Мужчины носили короткую тунику с плащом, чулки- штаны разных цветов и остроносую обувь - пигаш.

9 На смену крепос- тям пришли зда- ния с большими окнами с витражами, стрельчатые арки, остроконечные шатровые крыши.

10 Ренессанс От французского слова-Возрождение. Возникает в Италии в XII-XIV веках,где существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы.

11 Женская одежда стано- вится широкой и удобной. Обнажаются шея и руки. В женском платье впервые по- является каркасная юбка. Прическа часто украша- лась сеткой из золотых шнуров жемчужных ни- тей. Мужской костюм обильно украшался бан- тами, лентами, разре- зами. Штаны набива- лись ватой, паклей, соломой. Удобством эта одежда не отличалась.

12 В архитектуре применялись формы античности в новых композициях. Сохранились такие примеры того времени как: дворцы Палаццо, Флоренции, Венеции, Собор Святого Петра (Ватикан).

13 Барокко (XVII-XVIII века) Эта эпоха характеризовалась слож- ностью и многослойностью, время мушкетеров и светских придворных.

14 Наряд женщин отличался конт- растом форм: тон- кий стройный стан сочетался с пыш- ной, куполообраз- ной юбкой. Мужской головной убор - широкополая шляпа, украшенная страусовыми перь- ями, дополнением служили сапоги с отворотами и шпага.

15 Архитектурная идея заключалась в воз- величивании божест- венной властисильных мира сего, поразить воображение не- обычайностью и пыш- ностью. Основателем стиля является Мике- ланджело Буонарроти. У Русского Барокко расцвет был в первой половине 18 века. Представитель данного стиля - Зимний дворец (архитектор В.Растрелли ).

16 Классицизм (XVIII век)

17 Одежда этой эпохи характеризуется стро- гостью линий, четкостью пропорций. Для женского силуэта характерна сильно раз- дутая в боках юбка, украшенная рюшами и оборками. Нижние (кар- касные) юбки назывались фижмы. Расцвет причесок и париков, сложные сооружения на голове. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышив- кой, кружевной воротник- жабо.

18 Стиль возник во Франции в середине XVII века, с 70 годов 18 века стал господ- ствующим в России. Подчеркнуто–правиль- ные архитектурные формы, композиции обязательно симмет- ричны, строгость, яс- ность и организо- ванность. Яркими пред- ставителями этого на- правления стали В. И. Баженов ( ), М. Ф. Казаков ( ). Московский Университет на Моховой.

19 Романтизм (XIX век)

20 В женском платье, низко опущенное плечо с широкими рукавами, узкая талия, ленты, кружева, оборки. Дополнением служили шляпки в форме капора с искусственными или живыми цветами. У мужчин появляются фрак, головной убор- цилиндр и трость в руках.

21 Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.

Вообще мне самой порой не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорее, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.

История моды: стили десятилетий в картинках

Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прижились у дам того времени.

История моды: стили десятилетий в картинках

Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.

История моды: стили десятилетий в картинках

В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.

История моды: стили десятилетий в картинках

Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие модные дома в Европе закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становится Америка.

История моды: стили десятилетий в картинках

История моды: стили десятилетий в картинках

Параллельно с Mods возникает похожая субкультура: Psychedelic Mods (конец 50-х — нач. 60-х). Эти молодые люди заменили амфетамин на ЛСД, отчего и характерными чертами стиля этой субкультуры являлись гипертрофированная радость, безумные принты, кислотные цвета, иллюзии и странные формы.

Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран

Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.

История моды: стили десятилетий в картинках

“Хиппи”

Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.

Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.

Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).

Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.

В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).

Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.

История моды: стили десятилетий в картинках

“Чрезмерная пошлость” , Мадонна, “Интердевочка”

Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.

Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.

“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.

Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.

Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи

Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.

История моды: стили десятилетий в картинках

История моды: стили десятилетий в картинках

Миллениум, Конец света, неопределенное будущее, поколение MTV

Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.

Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего “Я” с помощью одежды.

Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.

Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.

Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.

Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик, Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.

2000, 2010

О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.

Зарождение стиля

Одежда имеет место в истории с самых древних времен, а человек современный уже даже и представить себе не может, что когда-то ее не существовало. Но до сих пор ученые и историки с уверенностью не утверждают, что именно стало первопричиной ее возникновения: холод, желание украсить себя или попросту стыд.

Самым первым одеянием, разумеется, были перья и листья, их было можно без помощи посторонних предметов соединять между собой. С появлением первых игл (рыбных костей) люди смогли нарядиться в шкуры животных. Но шло время, совершенствовались орудия труда, улучшались и предметы одежды. Так, например, индустрия тканей получила свое развитие благодаря появлению индийского хлопка.

Ну а с появлением ярко выраженного неравенства в обществе, появилась и потребность в создании различных облачений для разграничения слоев. Так началась история возникновения стиля в одежде. Первопроходцами, а потому и законодателями подобной моды, стали римляне.

Люди невысокого достатка имели право носить лишь тунику, хотя и эта часть одежды могла показать благосостояние обладателя – орнаменты и вышивку могли позволить себе далеко не все. Но настоящего богача и уважаемого человека отличала тога. По сути, это было лишь прикрытие, это нельзя назвать полноценным платьем.

Тога – искусно и сложно драпированная ткань, обернутая вокруг тела. Тем не менее, ее символичность была столь высока, что иностранец, одевший тогу, обязательно жестоко наказывался, потому что такие одеяния были дозволены лишь истинным мужам Рима.

istoriya vozniknoveniya stilya

Мода Средневековья, Ренессанса и Нового времени

Если же рассматривать одежду с позиции современного взгляда, то можно сказать, что именно платья появились лишь в эпоху Средневековья. Кстати, в то же время наметилась традиция ношения мужчинами колготок и чулок. Наряд стал подчеркивать фигуру его обладателя.

Но 19 век и стиль ампир освободил женские тела от неудобных корсетов – легкие, полупрозрачные ткани подчеркивали природную красоту тела, а расклешённый от груди А-силуэт платьев являлся заимствованием из древнегреческой моды. Античный классицизм становится очень модным явлением, поэтому стильные люди того времени использовали его элементы и в своей одежде. Примерно в то же время становятся популярны головные уборы и трости у мужчин.

Разделение на стили в том смысле слова, который мы понимаем сейчас, произошло только в 20-м веке. Законодательницей этого стала Коко Шанель, которая в 1910 году гуляла по улочкам Парижа в мужских брюках. Она первая стала создавать в эпоху пышных платьев Поля Пуаре максимально удобную для женщин одежду, заимствуя кое-какие элементы мужского гардероба.

Такова краткая история стилей в одежде. Можно сделать общий вывод о том, что в более древние времена одежда отражала образ жизни людей, а в наши дни это, прежде всего, способ самовыражения и указания на свою индивидуальность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Трель Наталья Владимировна МБОУ СОШ № 22 города Коврова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Трель Наталья Владимировна МБОУ СОШ № 22 города Коврова

Трель Наталья Владимировна МБОУ СОШ № 22 города Коврова

История костюма и архитектуры

История костюма и архитектуры

Стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культу.

Стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру


Одежда состояла из 2-х частей: хитона и гиматия. Это были прямоугольные куски.

Одежда состояла из 2-х частей: хитона и гиматия. Это были прямоугольные куски ткани, которые драпировались на фигуре и крепились пряжками. Прически украшались обручем или диадемой.

Греческие зодчие разработали систему определенных соотношений между несущими.

Греческие зодчие разработали систему определенных соотношений между несущими и несомыми частями здания. Ярким примером архитектуры того времени является Афинский акрополь.

Стиль средневековой Европы XII-XV веков

Стиль средневековой Европы XII-XV веков

Стиль одежды заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье.

Стиль одежды заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье имело очень высокие линии талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф, высокий (до 70 см.) головной убор. Мужчины носили короткую тунику с плащом, чулки-штаны разных цветов и остроносую обувь - пигаш.

На смену крепостям пришли здания с большими окнами с витражами, стрельчатые.

На смену крепостям пришли здания с большими окнами с витражами, стрельчатые арки, остроконечные шатровые крыши

От французского слова-“Возрождение”. Возникает в Италии в XII-XIV веках, где.

От французского слова-“Возрождение”. Возникает в Италии в XII-XIV веках, где существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы

Женская одежда становится широкой и удобной. Обнажаются шея и руки. В женском.

Женская одежда становится широкой и удобной. Обнажаются шея и руки. В женском платье впервые появляется каркасная юбка. Прическа часто украшалась сеткой из золотых шнуров жемчужных нитей. Мужской костюм обильно украшался бантами, лентами, разрезами. Штаны набивались ватой, паклей, соломой. Удобством эта одежда не отличалась.

В архитектуре применялись формы античности в новых композициях. Сохранились т.

В архитектуре применялись формы античности в новых композициях. Сохранились такие примеры того времени как: дворцы Палаццо, Флоренции, Венеции, Собор Святого Петра (Ватикан).


Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышн.

Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой. Мужской головной убор - широкополая шляпа, украшенная страусовыми перьями, дополнением служили сапоги с отворотами и шпага.

Архитектурная идея заключалась в возвеличивании “божественной власти”сильных.

Архитектурная идея заключалась в возвеличивании “божественной власти”сильных мира сего, поразить воображение необычайностью и пышностью. Основателем стиля является Микеланджело Буонаротти. У Русского Барокко расцвет был в первой половине 18 века. Представитель данного стиля - Зимний дворец (архитектор В.Растрелли)


Одежда этой эпохи характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций. Для.

Одежда этой эпохи характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций. Для женского силуэта характерна сильно раздутая в боках юбка, украшенная рюшами и оборками. Нижние (каркасные) юбки назывались фижмы. Расцвет причесок и париков, сложные сооружения на голове. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышивкой, кружевной воротник- жабо.

Стиль возник во Франции в середине XVII века, с 70 годов 18 века стал господс.


В женском платье, низко опущенное плечо с широкими рукавами, узкая талия, лен.

В женском платье, низко опущенное плечо с широкими рукавами, узкая талия, ленты, кружева, оборки. Дополнением служили шляпки в форме капора с искусственными или живыми цветами. У мужчин появляются фрак, головной убор- цилиндр и трость в руках.

Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей Современный стиль од.

Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом

Информационные материалы http://www.rainbowresource.com/product/Ancient+Greek.

Краткое описание документа:

Мода неразрывно связана с историей человечества. Понимание сути исторической моды отличается от понятия современных стилей. неповторимая Коко Шанель говорила, что мода уходит, а стиль остаётся. Исторический стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, который выражает ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Каждой эпохе соответствовал характерный стиль одежды, который созвучно сочетался со стилем в архитектуре, живописи, музыке и декоративно прикладном искусстве. Презентация освящает исторические стили в моде и показывает, как мода связана с историей архитектуры.

Читайте также: