Исповедь красного дракона кратко

Обновлено: 02.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Расшифровки к "Дому, в котором". На форуме нашла ответы Мариам Петросян, скопирую себе сюда на память.

"Стая Слепого это вовсе не "Чумные Дохляки". Среди "Чумных" были и Стервятник, и Слон, и Красавица и Валет. То есть, пол состава из будущей третьей и один человек из шестой. И это вовсе не была стая Слепого. Слепой тогда (в десять лет) не был вожаком. У "Чумных Дохляков" вообще не было вожака. Тем и отличались от остальных. Деление на стаи произошло уже после выпуска старших, т.е. когда "Чумным" было примерно лет по одиннадцать-двенадцать. Возможно что и тогда Слепой не сразу стал вожаком. Между частью Курильщика и Интермедиями разрыв в семь лет".

"Здесь таблица, которая не вошла в книгу. То есть их было две. Одна уже кем-то выложена в сети, наверное этот кто-то имел отношение к издательству, потому что я ее нигде не выкладывала. А эта вторая. Подразумевалось, что первая таблица будет в конце первой книги, а вторая после эпилога, и хотя все это не состоялось, я не вижу, почему бы ее не донести до читателей. Я добавила к ней кое-какие пояснения.

Далее я проставила измененные клички персонажей, чтобы прояснить ситуацию для тех, кто не сумел кого-то из них идентифицировать. Я отметила и тех, кто уже умер к началу основного действия.

Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.

--Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.

--Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.

--Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.

Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.

Это пожалуй все. Хотя имеется два вопроса, на которые мне бы хотелось ответить более подробно. На один из них (или на похожий) я уже как-то отвечала Г. Юзефович, в рамках интервью, но в интервью мой ответ, как слишком пространный, не вошел. Поэтому я поищу в почте то письмо и отвечу. Это вопрос о том, почему Рыжая в финале ждет Лорда, хотя любит Слепого".

"Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.

Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?

Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.

А длинный ответ выглядит так:

"Куда делся Табаки?
В альтернативное прошлое.

Почему о нем не помнят?
Не знаю. Очевидно так срабатывает возвращение в прошлое.

А вот следующие два вопроса можно объединить.
Была ли Русалка на самом деле или это подарок Сфинксу от Дома?
Как кому хочется.
Можно считать ее реальной девушкой, которая изводит слишком много шампуня, можно фантомом, местной галлюцинацией, подарком Дома Сфинксу, подарком Слепого ему же, вообще не подарком, наведенным мороком, ангелом хранителем, общей выдумкой 4-ой. и т.д.
Каждый читатель в праве видеть персонаж по своему. Любой персонаж живее, если меняется в зависимости от того, кто и как его воспринимает. Я не хочу ограничивать в правах ни своих персонажей, ни читателей.

Тоже самое с тем, кто погладил Курильщика. Разве не интереснее не знать, кто это был? Кстати, я тоже не знаю".

"1.дети в кузове - это Неразумные в реальности, которые в Изнанке оказывались просто малышами, нормальными, и их отдавали Изнаночным усыновителям? или это просто аллегория "невинных душ", которые , будучи "пристроенными" в мире Изнанки, родятся в Реальности позже?
2. Что случилось с Крабом, отчего он умер? кто его убил?
у меня было ощущение, что кто-то во время своих трипов по Лесу что-то такое сделал, кого то там промыслил в "тамошней" своей ипостаси ( типа мыша Слепой , в этом направлении ощущается), отчего "здешний" Краб превратился в труп. "

2) что за круги постоянно упоминаются в книге? "только тот, кто на третьем круге" говорится в объявлении на стене. да и не только. это просто перерождения, жизни на Изнанке или что-то другое?

-Круг - это повторение того же самого. Та же жизнь, прожитая чуть иначе. Вполне можно связать их с циклом перерождений, исходя из того, что совершенное на одном из кругов влияет на все остальные.

3) почему Македонского называют красным драконом и отчего происходит взрыв в Кофейнике?

-Можно не отвечать на этот вопрос? То есть на оба? Если очень хочется ответа на второй, можно принять в качестве ответа вопрос-уточнение Лэри на странице 839.
Или можно принять, как ответ такое объяснение: "Это была массовая галлюцинация".

4) кому отдавали детей на Изнанке? ведь они специально ждали приезда именно этих детей!

-Тем, кто хотел их усыновить (удочерить).

5) на Изнанке живут обычные люди или все они тоже Прыгуны?

- Они обычные люди.

6) почему Последняя ночь в этом году была именно такой, спокойной? я понимаю, всем было грустно и уже не хотелось никаких убийств, но ведь по идее, разрушение Дома должно было вызвать еще больший страх наружности и агрессию, чем в прошлый раз.

-Очень странный вопрос. И странно сформулирован. "Уже не хотелось никаких убийств" звучит так, словно герои вволю поубивали, и к концу уже как бы устали от такого своего поведения. В книге, в настоящем времени, т.е. принадлежащем этому выпуску, происходит два убийства. Первое для предотвращения возможной бойни при выпуске. Слепой довольно жестко нацелен на не повторение прошлой ситуации. Повторись она, это означало бы, что он со своей задачей не справился.

Екатерина Рожкова

Алиса Родина

Екатерина, эм, честно, не знаю. Я о ночи, когда праздновали новый закон. Табаки спал в комнате, а потом начинается повествование о Македонском.

А, все, поняла. Просто сначала не сообразила, так как интермедии в отдельных главах были.

😅

Спасибо большое

Настёна Пичугина

Алиса, ну, потому что это не совсем Интермедия ^-^" но новая глава, поэтому от лица Македонского уже.

Анастасия Ерусланова

Что все таки произошло с предыдущим выпуском , с теми , кто запер Кузнечика,Вонючку ну и других младших .
И второе , что за человек с железными зубами , о котором говорил Сфинкс

Настёна Пичугина

Анастасия, большинство перебили друг друга той ночью. Остатки ушли в Наружность.
Это человек на Изнанке, у которого Сфинкс жил во время своего первого прыжка.

Анастасия Ерусланова

😘

Настёна, спасибо

Дагмара Туршиева

может этот вопрос всплывал здесь и не раз, но я так и не поняла, зачем Волку нужно было избавиться от Слепого?

Дагмара Туршиева

заметка самой Мариам.

Екатерина Рожкова

Дагмара, Очень показательный момент на мой взгляд, это когда Волк объясняет кузнечику что в доме должен быть один хозяин, имея ввиду старших - Мавра и Черепа, но говоря это он смотрит на Слепого.
Соперничество в общем, хоть и негласное.

Елизавета Нарватова

Интересует вот какой вопрос, заданный здесь возможно уже не раз, но спрошу еще раз, так и не найдя ответа. Итак, самая длинная ночь. Саара это Крыса, это понятно, оборотень это Слепой. И тд. Но кто такой Кривоног(вылавливающий проплывающие по реке предметы)

Наталья Краюшкина

Полина Дударь

Настёна Пичугина

Alex Die

Полина, Сфинкс устало закрывает глаза.
— В последний раз прошу тебя, прекрати, — просит он. — Хватит. Мне надоело жить в тени Дома. Я не хочу ни его подарков, ни миров-ловушек, не хочу принадлежать ему, ничего не хочу! Мне не нужны другие жизни, которые проживаешь, как наяву, а потом обнаруживаешь, что успел состариться, что мышцы атрофировались, а окружающие смотрят на тебя, как на оживший труп, и радуются, если ты отличаешь левую руку от правой. Я ненавижу это, я этого боюсь, я не хочу подобной участи ни для кого из нас, даже для тебя, но я же не уговариваю тебя остаться здесь!
Они почти в темноте. Блеклая полоса предзакатного неба потухла, в голый проем окна задувает ветер. Слепой сидит, ссутулившись, обхватив голову руками.
— Поэтому ты отказался пойти туда сейчас? Испугался, что я затащу тебя куда-нибудь, откуда ты не сможешь выбраться? Что брошу тебя там и сбегу?
Сфинкс кивает.

Галина Джуринская

Собственно, не так уж там и хорошо, на Изнанке, судя по воспоминаниям побывавших. Сфинксу вот явно несладко пришлось, я бы тоже не жаждала вернуться.










Удивительно-атмосферная книга, не похожая ни на какую другую. Она просто затягивает.
Вы можете себе представить, что, прочитав около 1000(!) страниц чуть ли на не едином дыхании (или прослушав более 30 часов), вас тянет вернуться в начало?
Именно это со мной и произошло. Я заболела этой книгой!
Хочется вернуться в Дом — в дом для нелюбимых и никому не нужных детей-инвалидов, в их Мир, в их Вселенную, со своими правилами и законами, часто жестокими, но неповторимыми.
Сначала пытаешься "переварить" роман и понимаешь, что расстаться не можешь, уж очень много осталось вопросов. И ты возвращаешься, чтобы найти ответы и получаешь новые воистину философские вопросы, открываешь новые грани, которым кажется нет конца.
Конец книги, по-моему, несколько скомкан, похоже, что автор сама не смогла расстаться с Домом, она просто его "прекратила".
ДОМ — это гораздо большее, чем интернат для детей-изгоев.
ДОМ — это их отдельная Вселенная.

Наверное, единственный, кого искренне жаль — это Македонский, но именно он не имеет физических недостатков!

К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти.

Привет всем выкидышам, недоноскам и переноскам…
Всем уроненным, зашибленным и недолетевшим! Привет вам, „дети стеблей“!

Чтобы вы не совсем запутались и для хотя бы поверхностного понимания, выкладываю три таблицы, к которым, уверена, вы будете возвращаться — в книге их нет!
В конце — краткие характеристики некоторых важных персонажей книги.

ЛОГИ
Если простая жизнь в стае кажется скучной, можно стать членом стаи Бандерлогов – глаз и ушей Дома.
Стая Логов существует только в коридорах, в своих спальнях они – члены своих стай.
Девиз – владей информацией. Смотри по сторонам, слушай внимательно. Узнал сам – расскажи всем.

Если вы заинтересовались, то даю ссылку на аудиокнигу и выкладываю несколько треков.
Т.к. в аудиокниге есть только номера треков, решила потрудиться и написать для вас их названия, чтобы всегда могли вернуться к нужной части.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Технические вопросы и ответы Мариам на вопросы читателей

Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.

Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.

"Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.

- У детей Дома интеллект нормальный. Чуть выше среднего, если не ориентироваться на колясников и на самых начитанных ходячих. В третьей Стервятнику не с кем поговорить ни о музыке, ни о живописи. Вторая тоже не оставляет впечатления интеллектуалов. А цитирование латинских изречений вовсе не означает, что Фазаны знают латынь. Просто в закрытых сообществах существуют свои понятия о нужном и не нужном, и самые неожиданные способы разнообразить быт. Ум любого подростка требует пищи, уму подростка с ограниченными физическими возможностями этой пищи требуется больше, чем его здоровому сверстнику. В месте, где развлечения ограничены настольными играми, картами, шахматами и библиотекой, неудивительно наличие определенного количества начитанных людей. К тому же, в 4-ой имелся дополнительный фактор в лице Волка - страстного читателя, заражающего своей увлеченностью окружающих. И даже навязывающий ее остальным.

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

-Когда Слепой говорит, что прощается со всеми кто возвращается на еще один круг обозначает ли это, что самого его там не будет? То есть ушел ли он в Лес совсем целиком, или все таки в той альтернативной реальности где Вонючка наблюдает за прибытием Кузнечика Слепой будет?

-То, что в конце книги Кузнечик приходит в Дом, это осознанное решение Сфинкса вернуться еще на один круг?

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

Крыса и Слепой. Оба ходоки. Оба уходят в один и тот же мир, несомненно их отношения могут развиваться и дальше. Хотя они одиночки и достаточно непредсказуемы, так что трудно делать какие-то прогнозы. О степени подлинности их любви мне тоже трудно судить. Пока они выбрали друг друга, а что будет дальше, неизвестно.

Вопрос такой: Рыжий говорит, что знает кого любит из трех дочерей, ну по логике,ту , которая не рыжая, но от кого эта дочь.

Рыжий больше любит ту из дочерей, которая, как ему кажется ( хотя он согласен с тем, что это скорее самовнушение), чем-то похожа на Рыжую. Она несомненно рыжая, но может посветлее папы и веснушчатая. А мать у нее та же, что и у остальных детей. Он говорил Курильщику, что все его дети от одной жены.

Какую роль в происходящем играл дневник курильщика? записи стервятника исчезли, значит, те, кто пошел на следующий круг, исчезают из жизни тех, кто остался? тогда почему какой-то парень (белобрюх, кажется) попросил курильщика написать о нем в дневнике? сказал, что он только на первом круге и ему надо фиксироваться везде, где только можно? зачем это делать, если он исчезнет?

Дневник Курильщика играет мистическую роль только в воображении жителей Дома, склонных оставлять следы повсюду, где это возможно. На стенах Дома, на асфальте, на деревьях… Им кажется, чем больше они оставляют таких следов (фиксируются), тем больше у них шансов возникнуть в Доме на другом круге. Но это просто фолклор. Ведь даже Вонючка-Табаки не уверен, что Сфинкс опять появиться в Доме, отсюда его радость, когда это происходит.

-А откуда вообще появилась идея к написанию етой книги,что вдохновило или подтолкнуло на ее создание. С нетерпением жду ответа :)

Вот насчет идеи мне сложно ответить. Не было такого, чтобы в один прекрасный день вдруг возникла идея. Или я уже не помню. Первый отрывок, который был написан по Дому, тот, где Слепой входит в Лес. Он тогда был отдельно, сам по себе. Просто от него пахло какой-то длинной историей. Из многих таких кусочков постепенно составилась общая картина.

Дети, которых бросили родители рано взрослеют. И восемнадцатилетние, несколько лет прожившие в другом мире, тоже. Сфинкс один из немногих Прыгунов, чей возраст легко можно вычислить. 18+6. Итого 25. Немного моложе Вас. Более наглядно происходит взросление Лорда. Вначале книги ему примерно семнадцать лет. Первый прыжок длится четыре месяца и я не знаю, сколько раз он еще прыгал, но, к третьей книге, он старше Сфинкса.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

Читайте также: