Используя географическую и краеведческую литературу проведите этнографическое изучение своего кратко

Обновлено: 21.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аннотация к исследовательской работе Вот моя деревня . docx

Районный заочный конкурс исследовательских этнографических работ

Автор: Грошева Диана Михайловна

Аннотация к исследовательской работе

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа Вот моя деревня . doc

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАРИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Районный заочный конкурс исследовательских этнографических работ

Грошева Диана Михайловна

обучающаяся 10 класса

676756 Амурская область

ул.Школьная, д. № 5

8 (416 48) 37 5 66

innokentevka _ arh @ mail . ru

Руководитель:

Карась Евгения Юрьевна

676756 Амурская область

ул.Школьная, д. № 5

8 (416 48) 37 5 66

innokentevka _ arh @ mail . ru

с.Иннокентьевка, 2018 год

1. История села 5

1.1. История появления и развития села 5

2. Развитие современного села 9

2.1. Природа нашего села 9

2.2. Достопримечательности села 9

2.3. Социальная сфера, современного села 11

Список использованной литературы и источников 15

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану.

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

В настоящее время можно отметить возросший интерес к изучению истории родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Наша малая Родина – это село Иннокентьевка, особо дорога нам. Родной край становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Знакомство с историей родной деревни позволяет лучше

почувствовать родной край.

Актуальность: Происходящие радикальные изменения во всех сферах жизни российского общества, заставляют людей повысить определенный интерес к истории своего края. Они хотят знать, осмыслить все происходящее изменения, причины и последствия. В этой связи в последние годы больше внимание уделяют изучению своего края.

Цель данной работы изучить историю развития села в прошлом и настоящем.

Задачи исследования:

- изучить архивные документы, литературу из библиотечного фонда;

- познакомиться с материалами музейной комнаты;

- проследить историю возникновения села, изучить этапы становления и развития.

Хронологические и территориальные рамки исследования: с периода образования села Иннокентьевка до настоящего времени. Территориальные рамки ограничены селом Иннокентьевка.

Методы исследования : подбор и поиск необходимого материала; беседы со старожилами села и руководителями организаций; анализ материала; подведение результатов.

Научно-практическая значимость . Материалы исследования можно использовать на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, в краеведческой работе.

Обоснование выбора темы. В 2017 году отмечалось 160 лет со дня основания села Иннокеннтьевка. Мы предлагаем окунуться в прошлое и взглянуть на настоящее нашего села.

Степень научной разработанности. По истории села мало работ, где представлена информация о становлении и преобразовании Иннокентьевки.

Объектом исследования выступает село, его образовательные учреждения, организации, жители села.

I . История села.

История появления и развития села

Отчизна, родная сторонушка как красиво звучат эти слова, вызывая в памяти у людей свою деревеньку, свой родной берег речушки, откуда ты сигал с разбегу в реку.

Без знания прошлого, нет будущего. Каждый человек любит то место, где он родился. Наша малая Родина – это село Иннокентьевка, особо дорога нам. Родной край становится еще более близким и родным, когда знаешь его историю. Знакомство с историей родной деревни позволяет лучше почувствовать родной край. Очень важно собрать материалы сейчас, пока живы представители старшего поколения. Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Память противостоит уничтожающей силе времени.

Инноке́нтьевка — село в Архаринском районе Амурской области. Село стоит на левом берегу реки Амур, на российско-китайской границе.

Дорога к селу Иннокентьевка идёт на юго - запад от районного центра Архара, расстояние около 32 км. От села Иннокентьевка вверх по левому берегу Амура идёт дорога к селу Красный Луч, а вниз по Амуру, затем вверх по правому берегу Архары идёт дорога к селу Вольное.

Основано в 1857 году под названием станица Нижнебуреинская (по положению ниже впадения р. Бурея в р. Амур). В 1858 году село было переименовано в станицу Иннокентьевская в честь епископа Камчатского, Курильского и Амурского Иннокентия Вениаминова , сопровождавшего Николая Николаевича Муравьева-Амурского в экспедиции по Приамурью, который летом в 1862 году проплывал по реке Амур, цель его была обращать иноверцев в христианскую веру, им была освещена и церковь [1., С. 100-103]. Забайкальские казаки не по своей бодрой воле, как известно, заселили Амур. Само переселение совершалось за казенный счет, однако казаки были стеснены и в количестве скота, и в количестве хлеба, которое можно было взять с собой. Поэтому забирая с собой весь скот, инвентарь и большой запас хлеба. Такие хозяева сразу стали в лучшее положение. Первыми поселенцами были казаки, крестьяне. Прибыли семьи Вырупаевых, Таскаевых, Зубаревых, Злобиных, а позднее Масич, Чашеевых, Муромцевых, Сондарь, Боженовых и многих других. Среди переселенцев была семья казака М.И.Зенкова (в настоящее время в селе Иннокентьевка проживает правнучка казака - Карась Л.С.). Определив место своего поселения, казаки стали строить землянки и дома. (см. приложение № 1)

Первым построением была церковь (основана в 1862 году). Церковь была построена на берегу Амура. Она действовала до 1923 года, потом с нее были сняты колокола, и в помещении была расположена МТС, а в 60-е годы была снесена и построен интернат для школьников, в данный момент в этом здании размещен Сельский совет, почта, мед. Пункт. Рядом с церковью была выстроена церковная сторожка (дом Аскреткова С.И.). Когда была снесена церковь, рядом был построен сельский клуб. (см. приложение № 1)

В 1859 году в Иннокентьевке было 50 дворов и жителей 228человек. Из года в год повторялась сибирская язва, жители станицы вынуждены были переселяться в другие места. В станицу ехали переселенцы с Украины, Белоруссии, Чувашии, России. Первыми переселенцами были семьи Масич, Чащеевые, Муромцевы, Сондарь, Баженовы и многие другие.

Казаками была выстроена пристань на Амуре, она находилась, где проживала семья Дорофеевых, в настоящее время строение не жилое. Летом у пристани основывались пароходы. Многие жители села имели свои лодки, сторожем этой пристани был Муромцев Петр, его семья ютилась в маленьком домике, который был построен рядом с пристанью на берегу.

Небольшой доход казакам давала пристань, казаки зимой заготавливали дрова из берез, а летом продавали на пароходы.

Первый казачий уезд был выстроен рядом с церковью (в данный момент это место между сельским клубом и магазином Абсолют). За тем уезд был перенесен в большой дом, где сейчас проживает семья Полевого Н.Б., а в этом же здании потом находился сельсовет и почта. Первая школа в селе была церковной, в которой обучалось 50 детей и учителем был поп, занятия проходили в церкви или в церковной сторожке. Поп жил в доме, который был построен на месте дома Муромцевой А.П. К 1891 году имелось: почтово - телеграфный отдел, станичное управление, хлебный и соляной магазины, питейное заведение, две лавки. Дворов уже было 57, проживало 186 мужчин и 156 женщин. Обрабатывалось 189 десятин земли, имелось 300 голов скота, 204 лошади.

Октябрьская революция. По-разному восприняли это известие в станице. Разгорелась гражданская война. Партизанские отряды вели решительную борьбу с японскими интервентами и местными контрреволюционными силами. 5 февраля 1920 года Архаринский район был освобожден от интервентов и белогвардейцев.

Но все же жители верят в возрождение села. Не может село с таким громким названием не возродится.

II . Развитие современного села

2.1. Природа нашего села

Главной достопримечательностью является природная среда - лес, реки и озера с богатой флорой и фауной.

Иннокентьевский сосновый бор – памятник природы (решение Облисполкома от 01.06.1979 г. № 271). Площадь соснового бора составляет 160 га. Расположен на 38 км автодороги к югу от п. Архара в сторону с. Иннокентьевка Архаринского района. Сосняк естественного происхождения. Южный форпост сосны обыкновенной, связанный с песчаными почвами. Имеет культурно-эстетическое и рекреационное значение.

2.2. Достопримечательности села.

Скульптура воину-пограничнику

По воспоминаниям жителей села Иннокентьевка, Черемных Екатерины Степановны, 1926 года рождения, скульптура воина – пограничника была установлена в 1956 году напротив здания школы по улице Школьной.

Правлением колхоза было внесено предложение: на территории села Иннокентьевка поставить скульптуру воина – пограничника, которая будет символизировать роль пограничных войск в защите села в военное и мирное время. Прототип для создания скульптуры воина – пограничника явился Копейкин, который в то время служил на пограничной заставе с. Иннокентьевка. Скульптура воина – пограничника является символом мужества. Героизма людей в зеленых фуражках. Для гостей села гостей села она означает, что данное чело является пограничным.

В день открытия скульптуры проводился митинг учащихся школы, жителей села, воинов – пограничников, на котором со словом благодарности к воинам – пограничникам и напутствием к молодому поколению обращались директор школы Иван Михайлович Полтавцев, представители райкома партии п. Архара, председатель колхоза, начальник пограничной заставы. Ветераны войны.

В 1995 году учащимся средней школы и ветеранами войны в честь 40 – ой годовщины Великой Победы был заложен парк рядом со скульптурой воину – пограничнику.

На протяжении всех лет шефство над скульптурой и парком осуществляют обучающиеся школы. (см. приложение № 2)

Могила А. С, Гапонова и Д. К, Судженко

Памятник Буреискому пограничному отряду

Памятник Буреискому пограничному отряду, основанному 20.12.1937 года, поставлен 24.05.2003 года в честь 65-летия пограничного отряда и 90 – летия пограничных войск РФ.

Райчихинский пограничный отряд сформировался и начал свою боевую деятельность в 1937-1938 гг.

16 ноября 1937 года приказом Народного Комиссара Внутренних дел СССР № 00720 был создан Буреинский пограничный отряд, находившийся на территории села Иннокентьевка. Его формирование производилось на базе разукрупнения Благовещенского отряда, с которым неразрывно связана вся история и боевые традиции вновь формируемой части.

Формирование отряда закончилось 1 января 1938 года.

В его состав вошли три пограничные комендатуры:

Поярково – с заставами Дим, Поярково, Чесноково, Куприяново;

Калинино – с заставами Михайловка, Журавлевка, Касаткино, Новопокровка, Сагибово.

Кроме застав, в отряде были созданы маневренная группа, дивизион связи, комендантский, автомобильный и хозяйственные взводы. (см. приложение № 2)

Аллея Памяти

2.3 Социальная сфера, современного села

Иннокентьевская средняя общеобразовательная школа

Дом культуры

Работа Иннокентьевского СДК направлена на развитие самодеятельного художественного творчества, на организацию досуга населения, организацию различных кружков и клубов по интересам; на патриотическое воспитание молодежи; на пропаганду здорового образа жизни. Коллективы кружков участвуют не только в мероприятиях поселения, но и районных, областных. В доме культуры работает библиотека. (см. приложение № 2)

Пожарный пост

В настоящее время в селе имеется фельдшерско-акушерский пункт, отделение почтовой связи, сетевой участок, магазины, кафе. Администрация сельсовета вошла в программу по развитию казачества.

Используя географическую и краеведческую литературу, проведите этнографическое исследование собственного населённого пт и выясните: а) каковой национальный состав населения; б) каково соотношение численности основных народов; в) чем характеризуется динамика численности населения и его государственного состава.

  • Агата Лессинг
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-04 09:55:31
  • 11
  • 1

Этнический состав г. Челябинска:
а) Этнический состав: русские, татары, башкиры, украинцы, немцы, белорусы, армяне, мордва, таджики, казахи;
б) Соотношение численности: российские 936,5 тысяч человек (86,53 %), татары 54,4 тысяч (5,03 %), башкиры 33,7 тыщ (3,11 %), украинцы 15,6 тыщ (1,44 %), немцы 7,1 тыщ (0,65 %), белорусы 4 тысячи (0,37 %), армяне 3,7 тысяч (0,34 %), мордва 3,1 тыщ (0,29 %), таджики 3 тыщи (0,27 %), казахи 2,9 тыщ (0,26 %);
в) Динамика численность народонаселенья г. Челябинска: население Челябинска по данным переписи Российской империи 1897 года составляло всего 20 тыс. чел. К 1926 году народонаселение утроилось и составило 59 тыс. чел. В послевоенные годы, когда народонаселение эвакуировали на Урал и Сибирь, после индустриализации 1930-х и строительстве огромнейших компаний металлургии и машиностроения, а также хим и иных отраслях, которые обеспечивали поставки боевой техники в военные годы, а также сельскохозяйственной техники, народонаселение возросло более чем в 10 раз и составило теснее к 1959 году 689 тыс. чел. Бурное развитие Челябинска в послевоенные годы привело к прыткому росту народонаселения: 13 октября 1976 года родился миллионный обитатель городка. Практически за три столетия народонаселенье Челябинска подросло более чем в 1080 раз. Государственный состав: благодаря пограничному положению Челябинской области, в городке Челябинске встречается великое этническое обилие, хотя большая часть сочиняют русские. Благодаря положению на Южном Урале, в этническом составе Челябинска встречаются тюркские народы (татары, башкиры, казахи); так как Челябинск, является промышленным городом, то в военные и послевоенные годы на работу компаний привозили военнопленных германцев, многие из них остались жить в городе, чем разнообразили этнический состав.

Научно-технический прогресс в нашей стране предъявляет все более высокие требования к общеобразовательной подготовке подрастающего поколения. Реформа общеобразовательной школы уделяет большое внимание активизации процесса обучения, повышению его научного уровня. В решении этих задач определенное внимание уделяется краеведению.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории - своего края, под руководством учителя. При этом выполняются две задачи:

1) всестороннее изучение своей республики и накопление краеведческого материла;

2) использование этого материала в преподавании географии.

Краеведческий принцип предполагает использование таких знаний, которые непосредственно получены при изучении своей местности.

Существующая программа предусматривает изучение рельефа, вод, климата, почв, растительности, животного мира, населения, с рассмотрением его быта и хозяйственной деятельности.

Цели, задачи, содержание, как и время, отводимое на изучение своей местности, четко отражены в программе школьного курса. Однако, место и дидактические цели изучения географии своей республики; степень интеграции его содержания с содержанием основного курса и число часов на изучение разделов еще не достаточно определены.

Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии России. Поэтому я при планировании учебного процесса, я определяю и степень интеграции содержания, и объем часов.

Программа указывает на то, что при изучении каждого основного компонента природы, населения и экономики страны необходимо использовать краеведческий принцип.

Краеведческая основа обучения дает возможность выполнить две важные дидактические функции:

а) опираясь на изученные географические объекты и явления, характерные для своей республики, конкретизировать и углублять содержание изучаемых тем о природе, населении и экономике России;

б) дать учащимся возможность при изучении почти всех тем из общих обзоров природы, населения и экономики России получить стройную систему знаний о географии своей республики.

Использование краеведческого принципа помогает школьникам лучше понять особенности окружающей природы и хозяйственной деятельности населения и уяснить, что своя республика - это органическая и неотъемлемая часть всей России.

Существуют различные формы изучения своего края. Это программные учебные занятия, экскурсии, практические работы на местности (съемки территории, метеорологические и гидрологические наблюдения, почвенные исследования, экономико и эколого-географическое изучение местных предприятий и т.д.), туристские походы, краеведческие кружки и др.

Успех краеведческого изучения своей местности в школе зависит от того, насколько подготовлен к этой работе учитель. В частности важно обладать умениями, пользоваться методами географического исследования:

4. методом полевых наблюдений.

Картографический метод связан с изучением имеющихся карт данной местности (использование ведомственных картографических материалов). Этот метод предполагает так же составление картосхем, на которые наносят результаты исследований. Могут быть составлены картодиаграммы и картограммы, на которых отображены данные о размещении сельского хозяйства - посевы наиболее характерных для изучаемого района с/х. культур, ведущие отрасли животноводства. Составление картограмм и картодиаграмм способствует не только укреплению графических навыков, но и созданию новых наглядных пособий по географии своего края.

Статистический метод заключается в отборе количественных показателей и их обработке, особенно, при изучении климата, населения и хозяйства республики.

Использование этого метода способствует укреплению умений обобщать и анализировать цифровые показатели и делать необходимые выводы, с последующей их демонстрацией в виде графиков. Например: динамика роста численности населения, сельскохозяйственной и промышленной продукции и др.

Метод полевых исследований дает возможность развивать творческую изыскательную деятельность непосредственно в природе. При организации полевых исследований необходимо определить границы территории, которая будет изучаться, выделить основные объекты и время на их исследование. Составить план для изучения этих объектов.

Из выше сказанного следует, что краеведческий принцип, если им оперировать умело, является важной частью учебно-воспитательного процесса.

Из опыта работы.

Организуя изучение родного края, я всегда помню слова М..И. . Калинина, который очень кратко, но емко сказал о важности этого вопроса: "Знакомство с "местной географией", с небольшим уголком окрестностей земли позволит детям более сознательно отнестись к географии всей страны и, кроме того, сделать их любовь к Родине более живой и непосредственной".

На просторах нашей Родины маленькая Карачаево-Черкесия поражает богатством и разнообразием природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, культуры и искусства, я стараюсь продумать как интереснее и доходчивее преподнести это детям.

Природу республики нужно рассматривать как часть природной среды обширного Северо-Кавказского региона. Для этого я всегда пользуюсь методом сравнительного анализа. При этом наряду с общими свойствами особо выделяю наиболее четко просматривающиеся специфические черты, природы своей республики. Эта местная особенность природных компонентов и их территориальных сочетаний определяет своеобразие хозяйственного развития и проблемы рационального использования природных ресурсов Карачаево-Черкесии.

После длительной хозяйственной деятельности человека природные ландшафты значительно изменились, превратившись в антропогенные (возделываемые поля, сады, огороды, сенокосы, пастбища, города, территориально-рекреационные системы).

Антропогенные ландшафты характеризуются высокой и стабильной

продуктивностью. Они служат основным местом жительства и труда населения республики. Но, к сожалению, на них же больше всего следов разрушений (обглоданные горы, карьеры, сбитые высокогорные пастбища, обмелевшие реки). Говоря о них, указываю не необходимость проведения природоохранных мероприятий.

Знание особенностей природы своей территории, закономерностей ее развития и использование этих знаний на уроках физической и экономической географии я считаю одной из своих основных задач в преподавании предмета.

Преподаю географию я с 1987 года. За этот период мною накоплен достаточный опыт ведения уроков, с применением конкретного материла из окружающей природы. Мною выработана система ведения таких уроков с 6-го по 9 класс.

Так, уроки географии в 6-м классе по темам "Рельеф", "Горы суши" всегда проходят с обязательным использованием местного материла. Приведу в качестве примера несколько фрагментов, которые станут подтверждением выше сказанного.

Фрагмент из урока по теме "Рельеф".

- Я даю понятие рельефа, объясняю, какие силы влияют на его формирование. Знакомлю учащихся с основными формами рельефа. Затем подвожу их к мысли о рельефе своей местности.

- Ребята, давайте подумаем, какой рельеф характерен для нашей местности?

- Какие силы повлияли на формирование рельефа нашей местности?

- Повлияли внутренние и внешние силы.

После того, как я добиваюсь у учащихся удовлетворительного ответа на поставленные вопросы, рассказываю о рельефе нашей республики, подчеркиваю его разнообразие по территории КЧР и, идя от общего к частному, стараюсь составить представление о рельефе Хабезского района, а затем и окрестностей а. Али-Бердуковского.

- Внутренние силы создают крупные формы рельефа как горы и обширные равнины, а внешние силы, воздействуя на них, разрушают только что созданные формы рельефа. Солнце, вода, растения, ветер, живые организмы вызывают процесс выветривания. В окрестностях аула Али-Бердуковского можно увидеть много следов разрушения целостности горных массивов в результате выветривания. Недалеко от башни "Адиюх", в восточной горной гряде можно увидеть обвал в отвесном горном склоне, вода, просачиваясь в трещины пород и корни растений, расширяющие эти трещины, вызывают обвалы. Далее я знакомлю учащихся с одной из форм выветривания - это "'Кольцо-гора" - продукт эолового выветривания. Годами ветер сдувал частички горных пород с этого останца все, более разрушая его, придавая ему такую причудливую форму.

В практике своей работы я заметила, что учащимся очень интересны темы, которые по содержанию близки им в силу того, что сами живут в горной местности.

Фрагмент из урока по теме "Горы суши" в 6 кл.

Из предыдущих тем учащиеся уже знают, что мы живем в горной местности, и я задаю вопрос:

- Скажите, как меняются высоты гор в нашей республике по направлению с севера на юг?

- Высоты гор повышаются по направлению с севера на юг.

- Правильно. Горные хребты параллельно друг другу протягиваются с запада на восток. На севере КЧР мы обнаружили самые низкие горы - это - Сычевы или Черные горы. К югу от них протягивается Пастбищный хребет, за ним Скалистый, Боковой и Главный Водораздельный хребты. На юго-востоке республики, на границе с Кабардино-Болкарией, находится высшая точка Кавказа и России - гора Эльбрус (5642 м). Учащимся рассказываю, что наши горы молодые, еще идут горообразовательные процессы.

В рабочих тетрадях учащиеся записывают названия горных хребтов и высшую точку КЧР.

После этого урока учащиеся получают представление о горах суши, наряду с ними они узнают, к какой горной стране относятся горы на той территории, где живут, какие горные хребты туда входят.

Местный материал можно использовать и при изучении темы "Воды суши". Уроки по темам "Подземные воды" и "Реки" целесообразно проводить, опираясь на местный материал.

Наш аул расположен на левой надпойменной террасе реки Малый Зеленчук. Терраса крутым обрывом подходит к пойме реки. Здесь можно наблюдать выходы подземных вод. Поскольку наша школа находится недалеко от реки, в 5-ти минутах ходьбы, урок по теме "Подземные воды" я провожу у реки, где на крутом обрыве можно увидеть выходы подземных вод.

Фрагмент из урока по теме “Подземные воды”.

Я объясняю, что горные породы различаются по их способности пропускать воду. Те горные породы, которые легко пропускают воду, называются водопроницаемыми. Тут же выясняем, через какие горные породы просочилась вода.

Учащиеся отмечают, что вода прошла через песок, галечник, гравий, а глина не пропускает воду – это водоупорный слой.

Я обращаю внимание учащихся на то, что выше слоя глины лежит слой, насыщенный водой или водоносный слой. Здесь же ученики узнают о том, что вода, находящаяся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называется грунтовой.

На этом уроке учащиеся наглядно наблюдают изучаемые природные явления и объекты, что способствует овладению более глубокими и прочными знаниями.

Далее я поделюсь опытом проведения урока по теме "Реки".

Я даю понятия реки, что называется речной долиной, истоком, устьем и речное системой. Затем следуют понятия бассейна реки и водораздела.

Применение местного материала уместно при разборе третьего подпункта параграфа - реки горные и равнинные. Если позволяет погода, урок чаще всего провожу на берегу р. Малый Зеленчук. Учащиеся определяют характер течения реки, скорость, глубину и ширину реки в месте наблюдения.

Краеведческий принцип уместно использовать в тех классах, где изучается география России. В 8 кл. после завершения изучения темы "Природные комплексы" я провожу практическую работу “Природный комплекс в руке”.

Урок я начинаю со вступления:

- Рука является символом человека - она может создавать и разрушать природные комплексы.

Практическую работу начинаем с того, что каждый ученик в своей тетради обводит карандашом свою левую руку, каждый палец - соответствует одному компоненту природы. От центра ладони к каждому компоненту природы проводится луч. Ниже точки, где все лучи сходятся, подписывается - Охрана ПК. Затем проводим стрелку к основанию ладони и пишем "человек". Это символизирует, что в руках человека судьба природного комплекса.

Далее практическая работа посвящена изучению ПК своей местности.

В 9 классе изучается экономическая география России. Наряду с темами, изучаемыми по общему курсу экономической географии России, я провожу органическую связь с конкретным местным материалом. На этих уроках я даю характеристику развития хозяйства республики, раскрываю особенности природно-ресурсной базы, какие межотраслевые комплексы получили развитие на территории КЧР.

Фрагмент из урока по теме “Комплекс отраслей по производству конструкционных материалов”.

Я рассказываю о составе данного комплекса, какие отрасли туда входят, какова структура комплекса. Привожу пример предприятия из комплекса отраслей производящих конструкционные материалы. Это Хабезский гипсовый завод, который производит гипсоблоки. В тетрадях учащиеся записывают характеристику завода как промышленного предприятия. На уроке мы разбираем это предприятие по вопросам: - ЭГП предприятия.

- Какова продукция завода?

- Что является сырьем для производства этой продукции?

- Куда поставляется продукция завода?

- Есть ли местные потребители данной продукции?

- Экологическая оценка предприятия.

Такое ведение урока способствует лучшему восприятию изучаемой темы.

Из сказанного видно, что почти все уроки и физической и экономической географии можно проводить с упором на конкретный краеведческий материал.

В начале 90-х годов отсутствие учебника по географии КЧР, приходилось восполнять материалом, собранным из атласов, карт, из "Очерков природы К-ЧАО" Хапаева С. Это явилось толчком для проведения собственных изыскательских работ по составлению краеведческого материала. Стараниями краеведческого кружка под моим руководством в 1991-1992 гг. были составлены "Краткая география Хабезского района" и "Историко-географические материалы" о своем ауле Али-Бердуковском, а в кабинете географии появилась небольшая коллекция горных пород и палеонтологических находок. Все эти материалы находятся сейчас в кабинете географии и используются мною на уроках.

Таким образом, сегодня этнокультурные аспекты постепенно становятся неотъемлемой частью географического образования, отражающего территориальные аспекты развития культуры и связь этого процесса с географической средой. За школьной географией традиционно признавалась функция становления мировоззрения учащихся. Именно формирование этнографических знаний способствует реализации этой функции, основной образовательной цели современной географии. Только география как наука гуманитарного и естественного циклов раскрывает не только особенности материальной и духовной культуры народов мира, но и показывает их в неразрывной связи с природной и социальной средой.

Из опыта работы

Происхождение рек Чамзинского района

20.р.Пенгелей-речка.На берегах которой проводилась заготовка леса на дрова.

Из материалов местного музея.

  • Учащимся предоставляется возможность общаться, проявляя качества, которые недоступны в повседневной жизни.

Для формирования этнографических знаний лучше всего подходят имитационные игры, в которых моделируется ситуация и у учащихся появляется возможность проявить себя в новой ситуации.

6.Подготовьте обращение к главе поселкового поселения с вопросом благоустройство местных родников.

Общение в игровой ситуации позволяет учащимся посредством подражания и заимствования переживать, развивать эмоции, усваивать нравственные нормы поведения.

Мы рассмотрели этнокультурные аспекты географического образования в курсе школьной географии, методы и приемы использования этнографического материала на уроках географии как средство повышения познавательной активности учащихся.

Проанализировав собственную педагогическую деятельность, считаю, что необходимо продолжить работу с детьми по приобщению к этнокультуре Мордовского края, так как это активизирует учащихся к поиску, обработке и усвоению материала, формирует интерес к русской народной культуре, воспитывает чувство любви к родному краю.

Используя географическую и краеведческую литературу, проведите этнографическое изучение своего населённого пункта и выясните: а) каков национальный состав населения; б) каково соотношение численности основных народов; в) чем характеризуется динамика численности населения и его национального состава. г. Екатеринбург. ​

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

я незнаю может это тебе

Ответ

находим разницу в градусах:

зная,что 1° меридиана равен 111 км,находим расстояние между двумя пунктами:

ответ: расстояние между двумя пунктами расположенными на одной долготе равно 2220 км.

Ответ

Ответ

Читайте также: