Использование средств интернет кратко

Обновлено: 30.06.2024

Использование интернета имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, у вас больше знаний, чем когда-либо в истории. С другой стороны, существуют жестокие сайты или опасный контент, и, кроме того, люди могут быть анонимными, что позволяет генерировать еще больше насилия. В этой статье я подробно опишу список наиболее важных достоинств и недостатков..

Интернет был, пожалуй, самой выдающейся новинкой в ​​области коммуникации в истории человечества. Если вы один из тех, кто часами часами проводит перед ноутбуком, вы наверняка задумывались о том, какие могут быть преимущества или недостатки, связанные с его использованием..

Преимущества интернета

1. Дайте немедленную информацию

Одним из невероятных применений, предлагаемых Интернетом, является простота, с которой через различные поисковые системы мы можем получить доступ к любой информации, которую мы хотим, в считанные секунды..

Либо для чтения новостей, которые нас интересуют, либо для поиска информации по интересующей нас теме на любом языке или устройстве и из любой точки мира..

2. Обобщите содержание

Этот быстрый доступ к информации и всегда доступный для всех людей, имеющих доступ к Интернету, привел к обобщению контента. Таким образом, вся информация может быть быстро распространена, что позволяет, среди прочего, проводить информационные кампании..

3. Устранить барьеры и пространство

А кто сегодня не учится на расстоянии? Еще одно невероятное преимущество, которое принес Интернет, - это увеличение и улучшение преподавания. Несколько лет назад нам приходилось посещать обязательные занятия, если мы хотели учиться, например, в университете.

Это не является необходимым сегодня, потому что, если у человека нет времени ходить в класс, он может учиться дома, адаптируясь к расписанию, которое ему лучше всего подходит. С другой стороны, вы также можете следить за классами в режиме реального времени, если хотите.

4. Это облегчает доступ к обучению

Основываясь на предыдущем пункте, Интернет также облегчил обучение через бесконечные страницы и образовательные ресурсы, из которых он состоит. Мы можем найти все, что мы хотим, и поле, которое нам нужно.

Таким образом, в настоящее время системы образования в основном используют эти преимущества для поддержки обучения своих учеников и, таким образом, повышают их мотивацию в учебном контенте..

С другой стороны, были также открыты такие платформы, как Википедия, Coursera, Babbel и Teachertube, которые посвятили себя передаче знаний людям всех возрастов..

5. Позволяет работать в Интернете

Поскольку он устранил барьеры и пространство, он также изменил способ нашей работы, потому что больше не нужно быть рядом с нашим партнером, чтобы выполнить проект вместе.

6. Увеличить общение

Положительно увеличивает общение с людьми, которые связаны с нами как лично, так и профессионально, так как это позволяет нам поддерживать отношения с ними через социальные сети, чаты, форумы, среди других способов.

Социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Linkedin, среди других; Они стали основным средством, с помощью которого мы сегодня можем общаться с другими людьми или даже профессионально продвигать себя по всему миру. С другой стороны, это также позволяет нам создавать сообщества, представляющие интерес, чтобы поделиться знаниями, которые у нас есть о конкретной области с другими людьми.

7. Это позволяет глобализацию

Это также позволило нам принять во внимание все вышеизложенное, изучить другие культуры и идеологии, которые в противном случае могли бы быть невозможными. Кроме того, обмен знаниями и мыслями по глобальным вопросам, которые затрагивают нас, также является близкой реальностью, которая возможна благодаря Интернету..

8. Предлагает другие виды развлечений

С появлением Интернета в нашей жизни появился еще один способ провести время и развлечь себя или других людей. Имея только доступ к этому, мы можем найти множество игр и платформ, как бесплатных, так и платных, чтобы повеселиться в наше свободное время.

С другой стороны, если мы хотим узнать о жизни наших любимых знаменитостей, мы также можем сделать это одним щелчком мыши и с помощью цифровых журналов или новостей из сердца.

9. Создание новых рабочих мест и форм поиска

Это позволяет нам не только поддерживать связь с нашими друзьями, но также искать и запрашивать предложения о работе через сообщества и порталы, которые для него существуют. Как мы все знаем, есть чаты и социальные сети, которые помогают нам найти работу.

Кроме того, с появлением Интернета были созданы новые рабочие места, которые ранее не существовали, связанные с виртуальным миром и сетью, яркий пример которых мы имеем на таких платформах, как Amazon, Ebay, Alibaba . Компании, занимающиеся продажами и покупками в Интернете.

Исходя из полного бума вышеперечисленного, необходимо обучать контенту, которого раньше не было, чтобы люди могли выполнять эти новые задания, связанные с новыми технологиями..

10. Новый способ управлять нами

Интернет также произвел революцию в концепции покупки. Нам больше не нужно переходить в магазины, которые мы хотели бы купить, у нас есть их все одним щелчком мыши. Это также изменило способ доступа к покупкам билетов в кино или для проведения наших банковских и туристических мероприятий..

Недостатки интернета

11. Проблемы конфиденциальности информации

Если соответствующие меры не будут приняты, наша личная информация может подвергаться угрозам и использоваться другими людьми в не очень адекватных целях, будь то для того, чтобы заставить нас киберзапугивать, заниматься сексом, ухаживать .

Мы все в опасности, если не знаем, что человек может использовать их в преступных целях или даже выдавать себя за нашу личность.

12. Маленькая точность содержания

Из-за большого количества информации, которая существует в Интернете, мы можем думать, что все уместно и правдиво. Однако это не так, поэтому мы должны знать, как определить те страницы или порталы, которые являются престижными, чтобы отделить реальную информацию от информации, которая не является таковой..

Есть также другие блоги или рекомендуемые и надежные страницы, простой взгляд на страницу поможет нам узнать.

13. Угрозы, такие как вирусы или спам

Если вы не используете указанные программы защиты во время работы в Интернете, мы можем заразить наше устройство или ноутбук. С другой стороны, это тоже не защищает нас и не позволяет ему заразиться вирусом..

Мы должны научиться избегать посещения тех страниц, которые не являются полностью безопасными. Кроме того, человеку, желающему посетить веб-портал, может быть неудобно находить нежелательную рекламу, вызывающую более медленную навигацию..

С другой стороны, мы также можем получать спам на наши электронные письма, они бесполезны и мешают работе компьютерной системы..

14. Создайте зависимость

С появлением Интернета появились новые беспорядки, такие как кибердикация. Люди, которые чрезмерно используют это, что негативно влияет на их жизнь, вызывая высокую степень зависимости и зависимости.

Мало того, что может создать это в тех людях, которые используют это преувеличенным способом, но могут также быть другие последствия для его пользователей, такие как депрессия и другие склонности, такие как зависимость от игр, cybermareo .

15. Стимулирует малоподвижный образ жизни

Многие молодые люди проводят большую часть своего времени, сидя перед ноутбуком, играя с ними, вместо того, чтобы заниматься спортом или играть со своими друзьями на улице или в парке..

Это также вызвало высокий уровень ожирения, особенно среди молодого населения, которое обычно проводит больше времени перед ноутбуками..

16. Семейное общение ухудшается

Интернет оказал негативное влияние на семью, поскольку в настоящее время среди ее членов меньше общения из-за чрезмерного использования устройств, которые в нее входят..

17. Воздействие нежелательного контента

Другой недостаток, что регулярные пользователи Интернета мы можем найти во время просмотра является воздействие нежелательного контента и даже порнографии.

Для тех несовершеннолетних, которые используют ноутбук с самого раннего возраста, существуют программы родительского контроля и рекомендации. Хотя это трудно контролировать, потому что вы ищете информацию, которую вы ищете, вы можете найти этот запрещенный контент легко и непреднамеренно.

18. Проблемы отличить реальное от нереального

Очень серьезной проблемой для многих несовершеннолетних и постоянных пользователей интернета является отсутствие способности уметь различать реальный и виртуальный мир. В некоторых случаях виртуальный мир из-за невероятных преимуществ, которые он приносит, может стать еще привлекательнее реального.

В итоге

Как мы видели ранее, Интернет здесь для того, чтобы оставаться и занимать такое место в нашей жизни, что мы не можем понять наше общество без него или без устройств, которые его включают..

Это изменило то, как мы общаемся с другими людьми, находим работу, обмениваемся информацией, заводим друзей . Без Интернета мы вне общества, потому что теперь все движется по сети до такой степени, что, если у вас нет мобильного телефона, Вы являетесь частью этого мира. Все это использование имеет свои преимущества и недостатки, и мы должны знать о них все, когда мы его используем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Использование средств сети Интернет и

электронной почты

Сегодня в условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. В настоящее время в мире наблюдается последовательное и устойчивое движение к построению информационного общества, которое призвано создавать наилучшие условия для максимальной самореализации каждого человека. Основаниями для такого процесса являются интенсивное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий и создание развитой информационно-образовательной среды.

Эти факторы приводят к необходимости активного использования Интернет ресурсов в образовании. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании не только естественно-математических, но и гуманитарных дисциплин. Информатизация образования непосредственно связана со становлением телематики – единой компьютерной системы средств массовой информации, объединяющей компьютерные сети, телевидение, спутниковые средства связи, которые позволяют создавать локальные, профессиональные, региональные и глобальные информационные системы. Лидером среди телекоммуникационных технологий стала всемирная сеть Интернет. Сегодня различные средства мультимедийных технологий расширяют возможности преподавателя, оптимизируют изучение языков, делают его увлекательным процессом открытия неизведанного мира иностранного языка и культуры. Дидактические свойства мультимедийных средств основываются на двух важнейших функциях Интернета — информационной и коммуникативной (текстовая презентация информации; визуальная информация; звуковая презентация информации; интегрированная презентация информации; поиск информации; получение и передача информации; хранение информации; классификация и структурирование информации). Обучение с применением интернет-технологий требует дидактической системы, основанной на личностно-ориентированном подходе к образованию. Этот подход базируется на выработке критического и творческого мышления, которые можно формировать при наличии проблемного изложения материала, дополнительного поиска необходимой информации, сравнения противоположных точек зрения, поиска оригинального решения проблемы и так далее. Возможности сети Интернет определяют различные задачи, которые можно решать в учебном процессе. Наиболее важными задачами, которые могут быть реализованы при обучении иностранному языку посредством Интернет-технологий в неязыковом вузе являются следующие:

развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях;

формирование и совершенствование языковых навыков;

развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы студентов за счет специально организованной деятельности с использованием Интернет-технологий, что способствует инициированию самостоятельной деятельности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

повышение мотивации и создание потребности в изучении иностранного языка;

реализация индивидуального подхода посредством учета индивидуальных особенностей обучающихся за счет использования коммуникативных служб сети Интернет;

формирование коммуникативных навыков и культуры общения.

Поскольку одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов, то в условиях информатизации образования и ограниченного количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка в техническом вузе, высококачественная иноязычная подготовка специалиста возможна лишь в том случае, когда основной упор при обучении иностранному языку сделан не столько на аудиторные занятия, сколько на самостоятельную деятельность студентов, грамотно объединенную с современными информационными технологиями в целом и Интернет-технологиями в частности.

Самостоятельная работа студентов с использованием возможностей сети Интернет может проходить двумя основными путями:

аудиторная работа студентов;

внеаудиторная работа студентов.

Аудиторная самостоятельная работа студентов подразумевает выполнение студентами заданий в компьютерном классе, оснащенном выходом в Интернет, в рамках урока иностранного языка под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя.

Второй вариант при использовании возможностей Интернета подразумевает внеаудиторную самостоятельную работу студентов по выполнению специально подготовленных задач при широком использовании заранее обозначенных возможностей Интернета. Самостоятельная работа в данном случае построена таким образом, что дает возможность студенту выполнять учебные задачи в любом удобном ему месте с точкой доступа в Интернет. Внеаудиторный вариант интеграции Интернет-технологий позволяет реализовать ряд задач:

учитывать индивидуальные особенности студентов, предоставляя им большую свободу во времени и информационном пространстве для действий;

минимизировать техническую сложность поставленных задач путем учета уровня владения компьютером и навыков работы в Интернете студентов;

оптимально интегрировать формы использования Интернет-технологий обучения с учетом основных аспектов учебного процесса при обучении иностранному языку с минимальными затратами;

научить студента быть более ответственным за свои собственные знания, поскольку он должен уметь организовать собственное время, решить какая информация может быть использована для выполнения задания, в какой форме представить свою точку зрения.

Таким образом, специфика обучения иностранному языку в неязыковом вузе создает все необходимые предпосылки для интеграции Интернет-технологий в учебный процесс в качестве инструмента самостоятельной деятельности.

Необходимо выделить две основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет при изучении иностранного языка, которые представляют собой спланированный и контролируемый учебный процесс, требующий от преподавателя особых знаний, умений и навыков по работе с компьютером и сетью Интернет, а также знания методик по использованию и интеграции Интернет-технологий в процесс обучения иностранным языкам:

1) самостоятельная работа с электронными ресурсами, в которую входят: специально организованный поиск, анализ и преобразование информации, а также специально организованное участие в веб-проектах;

2) интернет-коммуникация, к которой принадлежит специально организованное общение посредством электронной почты и форума.

Каждую группу самостоятельной работы студентов рассмотрим подробно.

1. Самостоятельная работа с электронными ресурсами. В данную группу входят следующие виды деятельности:

Специально организованный поиск, анализ и преобразование информации.

Информация, предоставляемая Интернет-ресурсами, в условиях неязыкового вуза может быть использована тремя основными путями:

1. Использование информации из Интернета в качестве дополнительных материалов по изучаемым темам, при этом поиск осуществляется студентами самостоятельно при помощи различных поисковых систем (Yandex, Rambler, Yahoo, Google и т.д.);

2. Использование информации из Интернета в качестве дополнительных материалов по изучаемым темам, причем поиск может осуществляться студентами по конкретным адресам, отобранным преподавателем;

3. Комбинированный путь, когда происходит использование информации из Интернета в качестве дополнительных материалов по изучаемым темам, т.е. студентам предоставляется список ссылок на электронные ресурсы, отобранные преподавателем, но в дополнение они также самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при помощи поисковых систем.

Наиболее оптимальным является третий путь использования электронных ресурсов при обучении иностранному языку, поскольку позволяет студенту использовать уже отобранные преподавателем ресурсы, отобранные преподавателем, но в дополнение они также самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при помощи поисковых систем.

Выделяют следующие уровни владения языком по отношению к использованию Интернет-технологий в процессе обучения иностранным языкам:

- начальный уровень – владение элементарными навыками письма и чтения;

- средний уровень – достаточный уровень владения языком для осуществления задач средней сложности;

- продвинутый уровень - способность относительно свободно осуществлять коммуникацию на иностранном языке.

Самостоятельной работе студентов по поиску, анализу и преобразованию информации из Сети наиболее полно соответствует следующая классификация типов заданий на основе электронных ресурсов при учете уровней владения студентами иностранным языком:

1. Список тематических ссылок подразумевает работу студентов с электронными ресурсами в качестве дополнительного материала по изучаемой теме, что позволяет студентам более полно рассмотреть изучаемую тему или ее аспект. Так, например, можно предложить следующие задания для всех уровней владения иностранным языком (начальный, средний, продвинутый):

создание ссылок по грамматике английского языка, деловому английскому языку и т.д. со своими упражнениями с обзором сайтов по этому вопросу;

составление ссылок и классификация полезных сайтов по исследовательской работе (реферат, доклад, курсовая).

2. Альбом (scrapbook) нацелен на поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видеофайлов из выбранных преподавателем сайтов или из найденных самим студентом. Результаты поиска могут быть использованы студентом для создания информационных бюллетеней, компьютерных презентаций, коллажей, веб-страниц и т.д. Для начального уровня владения языком студентам можно предложить создать веб-альбом, личную веб-страницу, подписать каждое фото, представить себя; отобрать фотографии достопримечательностей родного города и сделать надписи на изучаемом языке. При среднем уровне владения иностранным языком студенты могут написать о себе, о своем хобби и увлечениях, о своей семье, проиллюстрировав это фотографиями, цитатами и т.д. Студентам с продвинутым уровнем владения иностранным языком можно предложить создать страницу о себе для потенциальных работодателей, включить резюме, примеры сочинений на иностранном языке.

3. Охота за сокровищами (treasure hunt) включает поиск и отбор студентами определенного количества ссылок по теме, обычно 10-15, и составление вопросов к каждому информативному сайту. В конце, как правило, студенты должны сформулировать ключевой вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы. Данное задание нацелено на формирование объективных знаний по теме и ориентировано на объективные факты. Его можно предложить для всех уровней владения иностранным языком (начальный, средний, продвинутый):

4. Образец постановки проблемы (subject sampler) представляет собой отобранный список ссылок на электронные ресурсы, которые предлагают студентам сделать что-либо: прочитать; посмотреть и т.д. После чего студенты должны выразить собственную точку зрения, исходя из прочитанного, жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. Это задание ориентировано на субъективную оценку студентом какого-либо вопроса или проблемы, и больше подходит студентам со средним или продвинутым уровнем владения иностранным языком.

Следует отметить, что эффективная интеграция информации, опубликованной в Интернете, в значительной степени зависит от умения преподавателя адекватно оценивать потенциальные электронные ресурсы, используя критерии оценки их качества, что позволяет подготовить отобранную информацию для успешного использования в качестве аутентичных материалов.

Таким образом, самостоятельная деятельность студентов по поиску, анализу и преобразованию информации в сети Интернет позволяет научить студента собирать, оценивать, синтезировать и применять информацию на практике.

Специально организованное участие в веб-проектах.

Веб-проект является результатом объединения проектной методики с возможностями сети Интернет и может быть эффективно интегрирован в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе, поскольку веб-проект представляет собой долговременное, проблемное задание, целью которого является развитие языковых, коммуникативных навыков и формирование социокультурной компетенции, а результатом – веб-публикация.

Веб-проекты, являясь сложным видом задания, требуют от преподавателя, управляющего проектом, высокого уровня предметной и информационной компетентности, а от студента – навыков и умений по работе с информацией и информационными технологиями. При обучении иностранному языку использование заданий на основе электронных ресурсов требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета.

2. Интернет-коммуникация (специально организованное общение посредством электронной почты и форума).

Весьма перспективным видом асинхронной коммуникации посредством Интернет-технологий является форум, также известный как телеконференция с отсроченным доступом к информационным материалам при автоматическом их сохранении с возможностью подключения к ней в течение длительного времени. При обучении иностранному языку, форум выступает в качестве средства организации и проведения специально организованной самостоятельной деятельности студентов при координации преподавателя, где основной целью является достижение учебных задач по коммуникации на иностранном языке, а также обсуждение различных вопросов учебного и неучебного характера.

Образование с привлечением Интернет-технологий имеет множество точек соприкосновения с изучением английского языка, что становится особенно актуальным в современном мире. Грамотное применение новых видов самостоятельной работы студентов и Интернет-коммуникации при обучении иностранному языку позволяет значительно оптимизировать образовательный процесс и создавать аутентичные ситуации общения, что способствует в значительной мере повышению уровня мотивации студентов при изучении иностранного языка.

Определение понятия и сущности Интернета. Рассмотрение особенностей организации электронной почты. Создание телеконференции с помощью мировой компьютерной сети. Хранение файловых архивов на серверах. Основы работы с информацией "всемирной паутины".

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.04.2015
Размер файла 26,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Сущность Интернета

2. Электронная почта

3. Телеконференции (USENET)

4. Файловые архивы

5. "Всемирная паутина" (World Wide Web, WWW)

Информация - это свет. А наше время - это время безграничных просторов информации, которая постоянно обновляется. Но, к сожалению, знать все невозможно, но вот знать, где можно взять информацию - это огромный плюс для человека. Ведь важно не то, знаем ли мы, кем был Юлий Цезарь, а то, насколько мы можем поручиться, что эта информация доступна нам, что мы сможем ее найти и предоставить по первому требованию. Что же поможет в решении этой нелегкой задачи? В этом может помочь использование Интернета.

Ведь пользоваться Интернет - значит пользоваться сотнями тысяч печатных изданий на всей планете, быть в курсе последних событий и новинок в любой области, иметь полную и достоверную информацию по любому вопросу и возможность проконсультироваться у людей знающих.

1. Сущность Интернета

Интернет - это мировая компьютерная сеть. Термин "Internet" происходит от английского Inerconnect Network (Объединенная сеть). В ней множество компьютеров по всему свету соединены проводами, телефонными линиями, радио и спутниковой связью. Со своего персонального компьютера можно связаться с любой точкой земного шара и получить доступ к информации, которая содержится на любом компьютере, подключенном в сеть Интернет. А так как количество пользователей всемирной сетью растет, то и растут возможности в ней. Можно вступать в дискуссии по тем или иным темам, посещать виртуальные выставки, вести электронный бизнес, общаться с помощью почты и многое, многое другое. Достоинствами работы в сети Интернет являются быстрота, дешевизна, многоаспектность и перспективность.

Прародителем Интернет была сеть ARPANet. Она возникла в 1969 году, в Америке, для того, чтобы облегчить сотрудничество между организациями оборонной промышленности, разбросанными по разным штатам. Сначала она соединяла компьютерные системы одного типа, но по мере развития возникла необходимость в обмене данными между "разнородными" сетями. Так возник проект Interneting Project. В результате был создан стандарт передачи данных - протокол TCP/IP.

Протоколом передачи данных называется соглашение, устанавливающее, каким образом должна осуществляться передача данных из компьютера в компьютер и как можно распознавать и устранять ошибки, которые могут при этом возникать. И для того, чтобы осуществилась идея неограниченной коммуникации между компьютерами Интернет, используется один и тот же протокол TCP/IP. Он состоит из набора протоколов, каждый из которых выполняет различные задачи.

TCP, UDP транспортные протоколы, управляющие передачей данных между машинами

IP, ICMP, RIP протоколы маршрутизации. Они обрабатывают адресацию данных, обеспечивают фактическую передачу данных

DNS, ARP протоколы поддержки сетевого адреса обеспечивают идентификацию машины с уникальным номером и именем

FTP, TELNET протоколы прикладных сервисов. Это программы, которые пользователь использует для получения доступа к различным услугам и др.

Протоколы семейства TCP/IP реализуют всевозможные сервисы (услуги) Интернет.

2. Электронная почта

Электронная почта, или E-mail, предназначена для передачи в сети файлов любого типа. Одни из главных ее преимуществ - дешевизна и быстрота.

Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

Электронные письма, в подавляющем большинстве неофициальные, заменяют сторонам телефонные переговоры, письма обычной почты, записки. Электронная почта может не входить в Интернет, а передаваться только по внутренней локальной сети организации или по специальным каналам.

Любой пользователь Интернета может получить свой "почтовый ящик" на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.

У электронной почты есть преимущества перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому человеку или очень занятому человеку. Если он сможет, то ответит.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера

Однако получатель получит письмо только после того, как соединится с Интернетом и "скачает" почту из своего почтового ящика на собственный локальный компьютер.

Существует большое разнообразие клиентских почтовых программ. К ним относится, например, программа Microsoft Outlook Express, входящая в состав операционной системы Windows XP как стандартная. Более мощная программа, интегрирующая в себе кроме поддержки электронной почты и другие средства делопроизводства Microsoft Outlook, входит в состав известного пакета Microsoft Office XP. Из специализированных почтовых программ хорошую популярность имеют программы The Bat и Eudora Pro.

Электронная почта не обладает признаками официального документа организации. Она рассматривается как эквивалент частного разговора, который не обязательно отряжает официальную позицию организации. Стороны связываются через электронную почту, чтобы провести предварительное согласование договора или контракта, когда официальное соглашение еще не готово. По официальным вопросам посылают традиционно оформленные документы, письма, контракты.

Хотя электронная почта не обязательно отражает "официальную" позицию организации, она отражает, в известной степени, мнения сотрудников. Поэтому суды и правоохранительные органы рассматривают ее как информацию к сведению.

Электронная почта по оперативности приближается к телефонной связи. Определяющим в электронной переписке становится экономия усилий отправителя и получателя: отправитель заинтересован написать меньше, но быть понятым собеседником. Но все-таки это письма, в которых следует придерживаться этикета, принятого в обычной корреспонденции.

Злоупотреблять служебными сетями для неслужебной переписки не следует. Служащие должны использовать электронную почту как официальное средство организации. Взаимодействие с помощью почты не должно быть неэтичным или содержать конфиденциальную информацию. Почтовые ящики могут выборочно просматриваться администрацией, но если электронную почту обставить строгими ограничениями, которые непросто выполнить, сотрудники будут избегать электронной переписки и предпочитать традиционное общение: телефонные разговоры, личные встречи в ущерб эффективности.

Меньшая навязчивость, чем по телефону. Получатель читает письмо электронной почты и отвечает, когда захочет. Если на запрос ответили, желательно сразу же поблагодарить коротким письмом.

Важные слова выделяют прописными буквами (набирать все письмо прописными буквами не рекомендуется). Веселые и грустные эмоции передают шутливыми обозначениями :):-(:-) ;-).

Сокращения слов в электронных письмах допустимы, однако перегрузка сокращениями запутывает и раздражает читателя. То есть сокращ. слов в письмах доп-мы, однако перегрузка сокращ-ми запут. и раздраж. чит-ля.

Настройка почтовой программы позволяет автоматически цитировать письмо, на которое отправляется ответ. Цитирование помогает готовить ответ.

В конце письма необходимо ставить подпись, содержащий имя, отчество и фамилию, должность, звание, место работы, отдел или другую информацию об отправителе.

3. Телеконференции (USENET)

4. Файловые архивы

Большое количество серверов (они называются FTP-серверы) Интернет содержат файловые архивы. Это очень удобно для пользователей, так как многие необходимые программы можно получить из Интернет.

Файловые серверы поддерживают многие компании -- производители программного обеспечения или аппаратных компонентов компьютера и периферийных устройств.

Программное обеспечение, размещаемое на таких серверах, можно разделить на две большие группы: свободно распространяемое программное обеспечение (freeware) и условно бесплатное программное обеспечение (shareware). интернет сеть электронный файловый

Как это ни странно, многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам относятся следующие:

· новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование);

· программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок);

· дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности;

· устаревшие версии программ;

· драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим.

Условно бесплатными обычно бывают:

· программы с ограниченным сроком действия (после истечения указанного срока программа перестает работать, если за нее не произведена оплата);

· программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции);

· нормально работающие программы, которые размещают вновь образованные фирмы или отдельные программисты в целях рекламы и с предложением произвести добровольную оплату (обычно в небольшом размере).

Для работы с файловыми серверами можно использовать как универсальные браузеры, так и специализированные программы FTP-клиенты (например, CuteFTP).

Для поиска необходимых файлов можно использовать систему серверов Archie. Эти серверы хранят постоянно обновляемую информацию о содержимом файловых серверов.

5. "Всемирная паутина" (World Wide Web, WWW)

WWW - это всемирное хранилище информации, в котором информационные объекты связаны структурой гипертекста. Гипертекст - это прежде всего система документов с перекрестными ссылками, способ представления информации при помощи связей между документами. Поскольку система WWW позволяет включить в эти документы не только тексты, но и графику, звук и видео, гипертекстовый документ превратился в гипермедиа-документ.

Немного истории WWW. "Всемирная паутина" (WWW) - одна из важных составных частей всемирной сети. И у нее - своя история.

Со временем многие поняли, что такими услугами смогут пользоваться разные люди, не только физики. WWW стала быстро расти. Многие люди помогали ей в этом: одни разрабатывали аппаратные средства, другие создавали программное обеспечение, развивающее WWW, третьи улучшали линии связи. Все это позволило ей стать тем, чем она сейчас является - "всемирной паутиной".

Принципы работы клиента и сервера. WWW работает по принципу клиент-сервер, точнее, клиент-серверы: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ - документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть. Ссылки в документах WWW организованы таким образом, что каждый информационный ресурс в глобальной сети Интернет однозначно адресуется, и документ, который вы читаете в данный момент, способен ссылаться как на другие документы на этом же сервере, так и на документы (и вообще на ресурсы Интернета) на других компьютерах Интернета. Причем пользователь не замечает этого и работает со всем информационным пространством Интернета как с единым целым.

Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернета. Более того, большинство программ-клиентов WWW (браузеры, навигаторы) не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих сервисов: FTP, gopher, сетевых новостей Usenet, электронной почты и т.д. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Интернета, а сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.

Первый термин - html - это набор управляющих последовательностей команд, содержащихся в html-документе и определяющих те действия, которые программа просмотра (браузер) должна выполнить при загрузке этого документа. Это означает, что каждая страница является обычным текстовым файлом, содержащим текст, который виден всем, и некоторые инструкции для программы, невидимые для людей в виде ссылки на другие страницы, изображения, серверы. Таким образом, заполняются анкеты, регистрационные карты, проводятся социологические опросы.

Второй термин - URL (uniform resource locator - универсальный указатель на ресурс). Так называются те самые ссылки на информационные ресурсы Интернета.

WWW - сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Интернету и, более того, часто требующий быстрых линий связи в случае, если документы, которые вы читаете, содержат много графики или другой нетекстовой информации.

При использовании технологии гипертекста текст структурируется и в нем выделяются слова-ссылки. При активизации ссылки (например, с помощью мыши) происходит переход на заданный в ссылке фрагмент текста или на другой документ. Так, мы могли бы наш текст преобразовать в гипертекст, выделив слова "технология гипертекста" в первом абзаце и зафиксировав, что при активизации этой ссылки произойдет переход на начало второго абзаца.

Технология WWW позволяет осуществлять переходы не только внутри исходного документа, но и на любой документ, находящийся на данном компьютере и, что самое главное, на любой документ любого компьютера, подключенного в данный момент к Интернету. Документы, реализованные по технологии WWW, называются Web-страницами.

Структурирование документов и создание Web-страниц осуществляется с помощью языка HTML (Hyper Text Markup Language). Текстовый редактор Word позволяет сохранять документы в формате Web-страниц. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera.

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди десятков миллионов документов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат точную и постоянно обновляемую информацию о содержимом десятков миллионов Web-страниц.

Революция только начинается. Новые системы коммуникаций и цифровые технологии уже до неузнаваемости изменили наш образ жизни. Теперь вполне обычным кажется то, о чем десять лет назад нельзя было и мечтать. Можно просмотреть фонды своей местной библиотеки - или библиотеки на другой стороне земного шара - работать со своим банковским счетом и проверить, не обанкротился ли ближний, и все это с помощью компьютера и модема.

Снижение стоимости в сочетании с повышением производительности приносят все более мощные компьютеры и цифровые системы все большему количеству людей. Сеть, с ее быстро растущей коллекцией баз данных и прочих источников информации, уже не ограничивается промышленно развитыми странами Запада, - она раскинулась нынче от Сибири до Зимбабве. А цены компьютеров и модемов, которые к ней подключаются, продолжают снижаться, и все больше и больше людей могут это себе позволить.

Гиперпространство стало жизненно важной частью ежедневного распорядка миллионов людей. По электронной связи завязываются знакомства, люди влюбляются и вступают в брак, а все начинается с контакта в гиперпространстве, поглощающем границы государств и наций. Коммерческие сделки выполняются в коде ASCII. На электронных связях начинаются политические и общественные движения, объединяющие людей за тысячи миль друг от друга. И это только начало.

1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов. - М.: Гардарика, 2007

2. Киреева Г.И., Курушин В.Д., Мосягин А.Б., Нечаев Д.Ю., Чекмарев Ю.В. Основы информационных технологий: учеб. пособие. - М.: ДМК Пресс, 2009.

3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2005.

4. IBM PC для пользователя. Краткий курс. Фигурнов В.Э. - Изд. Инфра-М, 2006.

В новом тысячелетии мы вступилив информационную эпоху.Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Наш информационный XXI век (век высоких технологий) требует новых подходов к системе образования. В настоящее время цели и технологии в образовании в большинстве стран мира отражают идеи гуманистического направления в педагогике и философии образования. Здесь речь идет о формировании развития личности как главной составляющей этой цели, то есть обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного творческого и критического мышления.

Для этих целей необходимо широкое информационное поле деятельности. Существуют различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции. Данный подход требует определения некоторых условий организации такой системы.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. 1

Технологической базой нашего современного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире такой сетью является сеть Интернет, которая, возникла как средство связи. В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.

Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.

При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства.

Современный Интернет характеризуется наличием серьезной проблемы организации глобального поиска информации. Разработаны, так называемые, поисковые системы, которые по нужному слову или сочетанию слов находят ссылки на те страницы в сети, в которых представлено это слово или сочетание. 2

2 Безручко В.Т. Информатика курс лекций: Учебное пособие - М.: ИНФРА – М, 2013. – 109 с.

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.

В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.

Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач. 3

3 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании - М.: Академия, 2008. – 27 с.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к Интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно-образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. 4

4 Курганская Г.С. Система дифференцированного обучения через Интернет – Иркутск: ИГУ, 2000. - 70 с.

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:

Использование учителем в своей деятельности интернет-уроков позволяет

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.

Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:

  • через Интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернетсайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи.

5 Волков В. Современные мультимедиа – М.: Компьютер ИНФО, 2001. – 44 с.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.

Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, олимпиадах, прохождение тестирований.

Кейс 1

Учащиеся начальной школы принимают активное участие в международных олимпиадах по предметам - математика, русский язык, окружающий мир и занимают призовые места.

Участие в олимпиадах ученикам помогает развивать познавательный интерес, логическое мышление, формирование творческой активности.


Доступ учеников к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для их обучения, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга.

В настоящее время школа предоставляет учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:

  • участие в телеконференциях, где обсуждаются проблемы научного и профессионального характера;
  • доступ к открытым файловым серверам сети Internet для получения свободно распространяемых программных средств;
  • удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по предметам;
  • получение электронных периодических изданий по избранной тематике;
  • участие в on-line телеконференциях сети Internet;
  • самостоятельное и контрольное тестирование.

Ресурсы Интернет могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и др.).

Читайте также: