Ислам в иерусалиме кратко

Обновлено: 08.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Как Иерусалим стал таким значимым для мусульман?

Важность Иерусалима для евреев и христиан бесспорна, так как связь этого города с иудаизмом и христианством является частью всеобщих представлений об истории и богословии. Однако когда дело доходит до современной политики, мы слышим вновь и вновь, что палестинцы, арабы и мусульмане требуют, чтобы Иерусалим стал столицей будущего палестинского государства, в силу своей святости для ислама. Вопрос заключается в том, как и когда этот город стал святым для мусульман.

После того, как Палестина была оккупирована мусульманами, её столицей был Рамле, в 30 милях к западу от Иерусалима, что указывает на то, что Иерусалим для них ничего не значил.

Исламизация практиковалось на местах, как и исламские персоналии: Мекка и святой камень – аль-Ка'аба – были святыми местами доисламских арабов-язычников. Мечеть Омейядов в Дамаске и Великая мечеть Стамбула были возведены на территориях христиано-византийских церквей это – два из наиболее известных примеров того, как Ислам относится к святилищам других конфессий.

Иерусалим тоже прошёл процесс исламизации: сначала Мухаммед пытался убедить евреев, обитавших вблизи Медины, присоединиться к его молодой общине, и, путём убеждения, установил обращение молитвы (Кибла) на север, в сторону Иерусалима, в соответствии с еврейской практикой; но после того, как эта попытка ему не удалась, он выступил против евреев, убил многих из них и направил молитву ( Кибла) на юг, в сторону Мекки.

Отказ Мухаммеда от Иерусалима объясняется тем фактом, что этот город ни разу не упоминается в Коране. После того, как Палестина была оккупирована мусульманами, их столицей был Рамле, в 30 милях к западу от Иерусалима, что указывает на то, что Иерусалим ничего для них не значил.

Хотя иудаизм и христианство могут существовать бок о бок в Иерусалиме, ислам рассматривает их обоих как предателей Аллаха и его учения, и всегда делал, и будет продолжать это делать, всё, что в его силах, чтобы изгнать их из этого города. Интересно отметить, что это изгнание имеет обратную силу: исламские вещатели палестинских радиостанций последовательно делают упор на одну точку, утверждая, что у евреев никогда не было храма на Храмовой горе и, конечно, не говоря уже о двух храмах. (Где, тогда, по их мнению, Иисус проповедовал?)

Поскольку в исламе всегда была святость Иерусалима, и до сих пор это всё ещё не более, чем политически мотивированная святость, то любой палестинский политик-араб сложит свою политическую голову на плахе, если он от неё (святости!) откажется. Должны ли иудаизм и христианство уступить мифам, созданным в исламских текстах или якобы в предполагаемых мечтах Мухаммеда, после того, как Иерусалим был создан как древний, истинный центр этих двух религий, которые предшествовали исламу?

Должен ли мир перекроить карту Ближнего Востока только потому, что мусульмане решили вновь пустить в оборот политические проблемы Омейядов спустя 1250 лет после того, как на их роль в истории опустился занавес?

Всё очень просто: в Иерусалиме проповедовал, претерпел мучительные страдания и унижения, был распят, умер и погребён, на третий день воскрес из мёртвых и позднее вознёсся на Небо Иисус Христос – Сын Божий, Спаситель и основатель христианства; для мусульман Он лишь один из пророков, а мечеть эль-Акса на Храмовой горе для них священна и важна потому, что мусульмане верят – отсюда вознёсся на небеса пророк Мухаммед.

Иерусалим – город трёх авраамических религий, поскольку он свят и для иудеев (Храмовая гора названа по существовавшему здесь до 70 года Храму, от которого осталась лишь одна стена, та самая Стена плача. Другого храма у иудеев никогда не было, синагоги – это молитвенные дома). В этом городе сосредоточены святыни трёх этих религий: храм Гроба Господня, Скорбный путь (Via Dolorosa) и Гефсиманский сад для христиан; Стена плача для иудеев; мечеть эль-Акса для мусульман. Собственно, крестовые походы и начались с того, что мусульмане перестали пускать в Святую землю христианских паломников и оскверняли церкви.

Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:

Поход Умара ибн Хаттаба (р.а.)

Во времена правления халифа Абу Бакра к Арабскому халифату были присоединены территории Сирии и Ирака. В 636 году, когда уже халифом был Умар ибн Хаттаб (р.а.), византийский император Ираклий собрал войско для возвращения утраченных годами ранее земель. Армии халифата и Византии столкнулись в Битве при Ярмуке, итогом которой стала крупная победа мусульман, позволившая арабам покорить Палестину и приступить к осаде Кудса.

К началу весны 637 года после длительной осады город был взят мусульманами. Халиф Умар (р.а.) лично гарантировал неприкосновенность жизней и имущества всех его жителей, а также свободу вероисповедания и посещения синагог, церквей и мечетей. В последующие четыре столетия Кудс входил в состав Арабского халифата и государства Фатимидов.

Успех Салах-ад-Дина (Саладина)

В 1099 году в результате Первого крестового похода европейцам удалось покорить Иерусалим и основать в нём одноимённое королевство. Христиане захватили также окрестные города и начали господствовать в этом регионе. Ситуация изменилась во второй половине XII столетия, когда арабский (курдский) полководец Юсуф ибн Айюб, более известный как Саладин, смог объединить под своим началом разрозненные мусульманские земли и единой армией выступить против Иерусалимского королевства.

Однако и христианам не удалось серьёзно закрепиться в городе, и в 1244 году он перешёл под контроль хорезмийцев, которые отступали на восток под натиском монголов. Спустя 3 года Иерусалим вновь стал египетским.

Кудс под властью Османов

В 1516 году турецкий султан Селим Грозный выступил в поход против египетских мамлюков, и уже через год все земли Мамлюкского султаната, включая Кудс, вошли в состав Османской империи.

Дальнейший период в истории Иерусалима по праву считается эпохой расцвета города. При Сулеймане Великолепном началось возведение некогда разрушенных стен вокруг Старого города. Кудс постепенно обретал статус духовного и религиозного центра империи. В нём в добрососедстве проживали иудеи, христиане и мусульмане. В середине XIX столетия начали возникать постоянные селения за пределами Старого города, которые сегодня именуют Новым городом. В составе Османской империи город находился вплоть до Первой мировой войны.

Новейший период

В 1917 году Иерусалим перешёл под контроль Британский империи и оставался в таком статусе вплоть до конца Второй мировой войны. В 1947 году в ООН приняли план по разделению Палестины, который предусматривал прекращение на этой территории мандата Британии и создание двух независимых государств – арабского и еврейского. Иерусалиму же отводилась роль территории, находящейся под международным контролем.

Еврейская община приняла этот документ, в то время как арабский мир отверг его, посчитав несправедливым. Согласно плану ООН, на территории еврейского государства должно было проживать 497 тысяч арабов и 498 тысяч евреев. В то время как в арабском государстве – 800 тысяч арабов и около 10 тысяч евреев. Мусульмане, которые владели этими землями на протяжении веков, считали их своими и выступали против создания еврейского государства. Территориальный конфликт послужил причиной арабо-израильских войн.

В наши дни Кудс фактически находится под оккупацией Израиля, хотя международное сообщество не признаёт Иерусалим израильским территориальным владением. Тем не менее, у мусульман, которые уже побывали в Иерусалиме, могут возникнуть проблемы с совершением хаджа, хотя многие мечтают посетить как Кудс, так и Мекку с Мединой. Дабы не оказаться в таком затруднительном положении, необходимо, чтобы в загранпаспорте не появился израильский штамп. Для этого туристы могут попросить поставить печать на отдельном бланке.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Иерусалим был для мусульман первой кыйблой

Иерусалим времен халифа Умара (р.а.)

Иерусалим времен халифа Умара (р.а.)

Стоит напомнить, что и Ислам и христианство и иудаизм происходят из одного источника – авраамической традиции. Это вера только в одного и единственного Бога. Все эти три религии уважают и чтят одних и тех же Пророков, некоторые из которых жили в Иерусалиме, такие как: Муса, Дауд, Сулейман и Иса (мир им всем).

Эти Пророки пришли от Аллаха с одной и той же целью – поклонение Единственному Аллаху. То, что эти Пророки связаны между собой географически, только подтверждает их общую судьбу.

Первая кыйбла мусульман

Иерусалим был для мусульман первой кыйблой – направлением во время молитвы. И это продолжалось на протяжении больше 10 лет, пока Всевышний Аллах не повелел Своему Посланнику (мир ему) изменить кыйблу в сторону Мекки.

Почему Всевышний изменил направление киблы?

Почему Всевышний изменил направление киблы?

Таким образом, Иерусалим стал одним из трех священных мест для мусульман.

8 фактов о мечети аль-Акса, о которых вы могли не знать

8 фактов о мечети аль-Акса, о которых вы могли не знать

Город Ночного Путешествия и Вознесения

Посланник Аллаха (мир ему) посетил Иерусалим во время своего чудесного Ночного Путешествия и последующего за ним Вознесения к Аллаху (Исра ва-ль Миградж). Мусульмане убеждены, что Посланник Аллаха (мир ему) в эту ночь совершил в компании Ангела Джибриля путешествие из Мекки в Иерусалим. Там, прочитав со всеми Пророками и Посланниками, жившими прежде, намаз в мечети аль-Акса, Посланник Аллаха (мир ему) совершил телесное вознесение к Всевышнему Аллаху.

Правда ли, что Мирадж совершал не только Посланник Аллаха (мир ему), но и другие пророки?

Правда ли, что Мирадж совершал не только Посланник Аллаха (мир ему), но и другие пророки?

Старейшие фотографии города, из которого Пророк (ﷺ) вознесся в ночь Мирадж

Это ночное путешествие еще более укрепило связь между Меккой и Иерусалимом, как священными городами, и служит примером глубокого почтения каждым мусульманином и духовной связи с Иерусалимом. Большинство мусульман питают глубокую надежду, что Иерусалим и остальная часть Святой Земли будут восстановлены в стране мира, где все верующие смогут сосуществовать в гармонии.

Материал понравился:

Думаю, те кто видел мои предыдущие заметки, догадались, что заключительная заметка о Иерусалиме будет иметь такое название.
Правда, здесь надо оговориться, что главные мусульманские святыни я видел лишь издалека. Моя попытка пройти к ним на Храмовую гору была пресечена израильскими военными. На мой отрицательный ответ на их вопрос, мусульманин ли я, они заявили, что не мусульманам к Мечетям Куббат ас-Сахра и Аль-Акса пройти нельзя. Возможно, это было связано с ограничениями в иудейский Песах, я не знаю…


Мечеть Куббат ас-Сахра

Куббат ас-Сахра (Купол скалы) и мечеть Халифа Омара – Аль Акса составляют единый архитектурный комплекс Харам аль-Шариф.
Камень основания или Краеугольный камень находится внутри мусульманского Купола Скалы. По иудейской традиции с этого камня Господь сотворил мир и Адама и здесь находился Ковчег Завета. Для мусульман, которые построили эту мечеть в VII-ом веке в память о вознесении на небо с этого места пророка Мухаммеда, Куббат ас-Сахра является особой святыней ислама. Золотой купол мечети служит визитной карточкой Иерусалима и узнается на всех фотографиях Старого города и Храмовой горы.




Мечеть Аль-Акса

Мечеть Аль-Акса является третьей по значимости мечетью в исламе после мечети Аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Её серый купол выглядит гораздо скромнее золотого купола находящейся поблизости мечети Купола Скалы. К сожалению, доступ в мечеть ограничен условиями, которые не может выполнить турист-христианин, приехавший в Иерусалим. Поэтому остается лишь любоваться куполом мечети со стороны, размышляя над значимостью этой святыни для мусульман.




Мечеть Омара

Так как Храм Гроба Господня находится в мусульманском квартале Старого города, то наличие напротив него мечети, в общем, естественно. Рассказывают, что ее построили в XII-ом веке при халифе Омаре, которому Софроний Иерусалимский сдал город после осады. Он пригласил Омара в христианский Храм, но тот отказался, аргументируя это тем, что он мусульманин. На том месте во внутреннем дворе он молился, была построена мечеть, названная его именем. Мечеть несколько раз перестраивали. Ее минарет, построенный в XV-ом веке, возвышается на пятнадцать метров.



Рынок Старого города

Значительная часть Старого города превращена торговцами в огромный рынок. Он занимает несколько улиц мусульманского и христианского кварталов. Здесь вы найдете сувениры на любой вкус.
Я себя чувствовал несколько неловко среди толп торговцев и туристов, ощущая некоторую неуместность этой суеты в столь священном месте. Особенно на протяжении всего Крестного пути. Однако, вспоминая евангелие, понимаешь, что, вероятно в те времена город выглядел именно так: торговая жизнь кипела сама собой, не останавливаясь на такие незначительные эпизоды, как приведение в исполнение приговора одному из преступников…
А следы современных войн двадцатого столетия и вовсе давно исчезли и события эти почти забыты ныне торгующими на этих улицах, а также и большинством туристов…


К этой заметке я прикладываю лишь один свой видеоролик. Его я снял с Елеонской горы от православной церкви Марии Магдалены. Там есть скамейка, с которой хорошо видна Храмовая гора с южной стороны и золотой купол Мечети Куббат ас-Сахра. Я наблюдал закат солнца над Храмовой горой и размышлял о сплетении трех религий в этом уникальном месте.




Когда я вернулся домой, то через некоторое время смонтировал видеофильм, наложил на свой видеоряд показавшуюся мне подходящей музыку. На эпизод захода солнца над Храмовой горой у меня было две музыкальных композиции: еврейская и мусульманская.
Обе композиции, с моей точки зрения, подходят к этому эпизоду. Еврейская песня очень хорошо отражает чувства иудеев к Иерусалиму. Она мне очень нравится! Вторая песня на русском языке, отражающая отношение мусульман к своим святыням в Иерусалиме, во многом дает понимание не мусульманам, почему для них это так важно. К сожалению, в песне есть слова, которые могут быть неоднозначно поняты не мусульманами.
В своем фильме я смонтировал этот эпизод дважды с обеими композициями. Через два с лишним года после посещения Иерусалима в 2011-ом я стал выкладывать свои видеоролики об этом путешествии на youtube. Я выложил видеоролик лишь с первой песенной композицией, посчитав, что вторая песенная композиция может у кого-то вызвать отрицательные эмоции.
Готовя эту заметку к публикации, я вспомнил о том, что у меня есть два эпизода, из которых лишь один выложен на youtube, и я могу легко вставить этот видеоролик в свою заметку. Но, мне подумалось, что рассказывая о мусульманских святынях в Иерусалиме, хорошо было бы представить и второй ролик. Я даже сделал его. Но, перед тем как выложить в интернет, я все-таки решил выяснить, можно ли это делать? И, как оказалось, — нельзя. Эта песня чеченского исполнителя внесена в Федеральный список экстремистских материалов и запрещена к распространению…



Поэтому я не выложил в интернет свой видеоролик с таким музыкальным сопровождением. Посмотрите видеоролик и послушайте музыкальную композицию (песня называется "Если я забуду тебя, Иерусалим" (Im Eshkachech Yerushalayim) — спасибо Елене-Lesik1, указавшую ее правильное название и исполнителя). В данном варианте её исполняет Shloime Dachs), разрешенную к распространению.

Мой видеорлик

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Читайте также: