Искусство южной кореи кратко

Обновлено: 04.07.2024

Художественная культура Кореи находится в значительной сте­пени под влиянием религий: сначала поклонения духам (шаманизм, или мусок), затем конфуцианства и буддизма, главным образом махаяны (большой колесницы). В период государства Силла госу­дарственной религией был буддизм, а в эпоху государства Чосон - конфуцианство. В XVII в. сюда проникает христианство (в основном католичество), которое отстаивало свое существование в жесткой борьбе. Не случайно поэтому, что по количеству канонизированных католических святых Корея занимает четвертое место в мире. В настоящее время все эти религии мирно сосуществуют, оказывая влияние на развитие литературы и искусства, особенно на юге.

Литература. Первый памятник корейской письменности был создан в VIII в. в королевстве Силла. Он был написан на иду - так назывался способ письма для передачи корейской речи с помощью китайских иероглифов. До наших дней дошли только 25 стихотво­рений, записанных на иду, которые получили название хянга.

В средний период эпохи Чосон широкое распространение по­лучил жанр пейзажной лирики на родном языке под названием коса - в изящных стихах поэты выражали восхищение красотой родной природы.

Жанр романа остается главным в корейской литературе вплоть до настоящего времени. Корейские писатели постоянно обращают­ся к темам социальной справедливости и пагубного воздействия промышленной революции на духовно-культурную жизнь обще­ства, его дегуманизацию. За последние годы признание в Южной Корее получили произведения писателей Ли Мунёля и Хан Мусука, переведенные на многие иностранные языки. В КНДР преобладает жанр исторического романа, а в драматургии так называемые рево­люционные пьесы, прославляющие героизм борцов за независи­мость и идеи чучхэ (идеи национальной исключительности).

Изобразительное искусство. Самые ранние образцы живописи обнаружены на стенах гробниц Когурё в южной Маньчжурии и под Пхеньяном (III-IV вв.), а также в Кёнджу, столице Силла (VI в.). Живопись Когурё отличается динамизмом форм и чувством ритма, в то время как для живописи Силла характерны созерцательность и пристальное внимание к деталям.

В XX в. корейцы овладели техникой масляной живописи, по­знакомились с новейшими стилями и течениями современного западного искусства, в то же время сохранив национальные тради­ции.

Однако в конце XIV в. с началом правления династии Чосон искусство скульптуры стало приходить в упадок - общество, про­никнутое идеями конфуцианства, не слишком высоко его ценило. В результате традиции ваяния были утрачены и были восстановлены только в XX в. Первым заметным корейским скульптором нового времени стал Ким Бокджин, получивший образование в Японии в конце 20-х гг. нашего века. Современные мастера скульптуры работают с разнообразными материалами, создавая как реалисти­ческие по форме, так и абстрактные произведения.

Большой известностью пользуется и корейская керамика, име­ющая глубокие традиции: от древних глиняных сосудов неолита с их грубой, шероховатой поверхностью до элегантных селадоновых ваз, украшенных изысканной инкрустацией. Ранние керамические сосуды эпохи неолита имеют узкое, закругленное основание и украшены параллельными линиями и точками. Позднее появились расписные изделия и фигурки из раскрашенной глины. Их цветовая гамма колеблется от серого до черного, а иногда встречаются и коричневые тона. Эти древние керамические изделия выполнены в свободной манере, оригинальны по форме, а некоторые явно сви­детельствуют о влиянии шаманизма. Керамику эпохи Силла отли­чает большая приземленность форм, узоры становятся менее замысловатыми, для их воспроизведения широко используется ме­тод штамповки.

Вершиной гончарного дела в Корее считается период XII-XIII вв., когда корейские мастера осваивают производство голубовато-зеле­ной селадоновой глазури разных оттенков и технику нанесения подглазурных узоров методом инкрустации. Техника селадона при­шла в Корею из Китая, но метод инкрустации был изобретен корейскими гончарами: на поверхность заготовки сосуда наносится узор в виде бороздок, углубления которых заполняются белой или черной пастой. Эти узоры, которые поначалу выполнялись в про­стой манере, придавали селадоновым сосудам строгую, утонченную красоту.

В период династии Чосон ведущие позиции в керамике занял белый фарфор с росписью кобальтом. При этом искусство произ­водства селадона почти сошло на нет, а секрет создания блестящей голубовато-зеленой глазури разных оттенков был утрачен, пока его не открыли заново уже в XX в. Древнее гончарное мастерство поддерживается в мастерских г. Инчхон, где имеются залежи высо­кокачественной глины. Наряду с традиционной керамикой - имитацией селадона и чосонского фарфора, производятся современные столовые сервизы.

Тесное сплетение религии и культуры Кореи

Сильное воздействие на традиции страны оказала религия. В ранний период люди поклонялись Небу и животным – так зародился тотемизм, и возникли мифы. Эта вера стала основой для шаманизма, который существенно повлиял на раннюю культуру. В период Древнего Чосона люди верили в духов предков, неба, воды и солнца. Культура Южной Кореи всё ещё передает отголоски этих верований.

Корейцы считают, что душа уходит в иной мир не сразу, некоторое время находится рядом со своей семьёй. В современной стране до сих пор практикуют несколько тысяч шаманов. Один из простейших шаманских обрядов — потирание ладоней на удачу перед поездкой или для улучшения здоровья.

Поведение жителей во многом определяет конфуцианство, обогащённое национальным духом. Используется строгая иерархичность. Уже при первой встрече спрашивают о возрасте, образовании, семейном положении и должности. Так определяется собственное место по отношению к новому знакомому.

Общество опирается на принцип пяти взаимоотношений: есть определенные нормы поведения между поданными и правителем, супругами, отцом и сыном, пожилыми и молодыми, друзьями. Многие корейцы уверены, что государство успешно благодаря именно такому подходу. Только 1% населения скажет, что исповедует конфуцианство, но его принципы во многом определили привычки, традиции и стиль поведения.

На особенности культуры Кореи также повлиял буддизм. Его отголоски можно найти в мирном и неагрессивном характере жителей, глубоком философском отношении к жизни и к людям. Буддизм проник через Китай в IV веке н. э. При династии Корё он был официальной религией, поэтому влиял на все сферы. Благодаря буддизму появились тысячи храмов, икон, статуй, литературных произведений. Религия повлияла на живопись, архитектуру, музыку. Самый знаменитый исторический памятник – пещерный храм Соккурам. Весной до сих пор отмечается День рождения Будды – шумно и ярко.

Также своё влияние оказал даосизм. Как и другие религии, он был изменён на корейский лад. Даосизм отразился в сильном стремлении к долголетию, счастью и здоровью. В повседневности до сих пор используется его символика. Например, на предметы домашнего обихода наносятся иероглифы, символизирующие долголетие и счастье.

Истоки национальных традиций

История культуры Кореи переплетена с Корейским полуостровом, но самые первые его жители не считаются предками корейцев. Зарождение нации связывают с эпохой неолита. Многие черты культуры были заложены ещё в древнейшие времена. Становление нации происходило в условиях постоянной угрозы вторжения, и это тоже отразилось на традициях.

Благодаря охоте и собирательству возникла вера в животных и духов – так появился тотемизм. Его отражение – в мифах, которые дошли до наших дней. Всплеск развития принесло появление бронзы, которая попала из Маньчжурии. Позже с севера пожаловали переселенцы, благодаря которым культура Кореи обогатилась – они удивили необычной керамикой и успехами в производстве. Из Китая пришла эпоха железного века – появились монеты, гладкая керамика, зеркала из металла, изящные кинжалы, статуэтки.

Позже развитие происходило самостоятельно, однако при значительном влиянии соседнего Китая. Большую роль играло классовое расслоение: зажиточные люди носили роскошные украшения и пользовались дорогими предметами. С этим временем связывают технологию создания бытовых предметов из бронзы, которая могла посоревноваться с китайской.

Путь развития

С момента появления Трех государств, которые позже объединились в одно, начинается беспрерывная история культуры Кореи. Изначально народ по-прежнему верил в духов, был уверен в их ответственности за разные направления. Позже появилось конфуцианство, которого придерживались вне зависимости от вероисповедания – оно регулировало отношения между людьми.

Затем из Китая попал буддизм, и общество благосклонно приняло религию. Только в Силле (в одном из трех государств) к новому веянию отнеслись враждебно. Но усилиями правителя его утвердили как ещё одну национальную религию. Буддизм позитивно повлиял на зодчество – начали возводить храмы и пагоды, выполнявшие роль просветительских центров. Стала распространяться иероглифическая письменность, которую тоже позаимствовали из Китая. Её адаптировали: беседы вели на родном языке, а иероглифы использовали для его записи. Поскольку китайский и корейский относятся к разным языковым группам, задача оказалась непростой.

Культура Южной Кореи получила существенное развитие во время объединенного Силла (VII-X вв.). На протяжении двух веков государства не касались войны или другие внешние конфликты. Это дало возможность сделать упор на развитие культуры. В столице появлялись королевские дворцы и буддийские храмы. Некоторые знаменитые памятники (например, пещерный храм Соккурам и храм Пульгукса) были созданы мастерами, которые имели глубокие религиозные убеждения. Усилилась роль конфуцианства. Достижениями можно считать литьё медных колоколов, самое старое печатное издание, пещерный храм и творчество первого известного поэта – Чхве Чхивона.

Корейцы сберегли идею национально-культурной общности, воплотив её в X столетии – появилось государство Корё. Впервые страна стала единой, начали производиться предметы для прославления страны на Дальнем Востоке. Корё славилось изделиями из фарфора с покрытием из селадона, бронзовыми зеркалами и вазами. Несмотря на зависимость от монгольской династии, страна сумела сохранить свои традиции. Однако были разрушены многие памятники искусства, утрачено ремесленное мастерство.

Петровская эпоха по-корейски

Следующий переломный момент произошел XV столетие. Это период интенсивного развития культуры Кореи – его сравнивают с эпохой Петра I в России. В XV ст. создали корейский алфавит – наступила практически поголовная грамотность. Уже в наше время его внесли в список шедевров мирового наследия. Корейцы считают язык формой искусства и гордятся его шрифтом. Положительные изменения затронули искусство, литературу, книгопечатание и музыкальное направление.

При дворе даже существовало специальное ведомство, которое помогало организовывать жизнь и творчество художников. Произошло первое знакомство с достижениями европейской культуры. С помощью китайских источников осуществлялись переводы научных книг Европы. Это дало толчок развитию разных наук: астрономии, географии, истории.

Культура обретает массовость

В XVII-XVIII веке произошли социальные и экономические изменения, повысился статус простого народа. Культура Южной Кореи стала более массовой. Распространение получили повести нараспев (пхансори), а народные сказания стали записывать. Те же тенденции коснулись живописи – художники начали изображать местность и сцены из жизни простого народа, а в каллиграфии был изобретен собственный стиль.

Западные каноны

Испытание для культуры нации

Культурная жизнь страны сегодня

Один из отголосков прошлого, который переплетается с современностью, — праздники. В истории культуры Кореи важное место занимает Лунный Новый Год и Чхусок, которые традиционно продолжают отмечать. Есть и другие праздники, связанные с культом природы, аграрным делом или трудовой деятельностью.

Обычаи наполняют жизнь корейцев и продолжают передаваться из поколения в поколение. Воздействие религии на культуру оказалось очень сильным и остается мощным стимулом её развития и сохранения. Шаманизм, конфуцианство и буддизм тесно переплетаются, оказывая созидающее воздействие на традиции. Культура отличается не только богатством, но и жизнестойкостью. Благодаря заимствованиям, она лишь обогатилась. Жители очень любят страну и её особенности, это предмет национальной гордости.

Культурные достижения

Культура Южной Кореи находится на высоком уровне, и подтверждение этому можно наблюдать в разных образцах искусства. На весь мир знамениты восхитительные изделия из селадона, керамика с серовато-зеленоватой глазурью. Интересны предметы из фарфора с синими рисунками. В живописи — картины чернилами на шёлке или тутовой бумаге. Были придуманы народные и придворные танцы (чонджэму, ильму). Впечатляет и национальный костюм ханбок, который отличается плавными линиями. Женский наряд — с богатой вышивкой и роскошной яркой юбкой. В давние времена было придумано украшение норигэ, которое прикрепляли к одежде. Такой декор подбирали в зависимости от социального положения или сезона. Сохранились необычные архитектурные памятники:

  • Астрономическая башня столицы Силла Кёнджу.
  • Пещерный храм Соккурам.
  • Статуя Будды VIII века.
  • Старинный дворец Кёнбоккун.

Эти объекты знамениты на весь мир и считаются национальными достопримечательностями Южной Кореи. Современная культура Кореи — это и оригинальные сады. В их создании большую роль играют принципы шаманизма. Создавая сады, местные умельцы стараются избегать всего искусственного. Корейцы стараются обойти саму природу, придавая зелёным уголкам естественный вид. Один из примеров — Пхосокчон, построенный ещё в эпоху Силла.


Корейская живопись включает картины, сделанные в Корее или корейцами за рубежом, от картин на стенах гробниц Когуре до постмодернистского концептуального искусства. Изобразительное искусство, созданное на Корейском полуострове, традиционно характеризуется простотой, спонтанностью и натурализмом.

Жанры и темы корейской живописи

Жанры буддийского искусства, изображающие Будду или буддийских монахов, и конфуцианское искусство, изображающее ученых или учащиеся в тихом месте, часто в горах, следуют общим тенденциям азиатского искусства.

Будды, как правило, имеют корейские черты лица и находятся в положении покоя. Цвет нимбов не обязательно может быть золотым, часто используются более светлые цвета. Лица часто реалистичны и показывают человечность и возраст. Лицо, как правило, двумерное, одежды трехмерные. Как и в средневековом и ренессансном западном искусстве, одежды и лица часто делались двумя или тремя художниками, которые специализировались на одном конкретном навыке. Иконография корейских картин соответствует буддийской иконографии.

Ученые на картинах, как правило, носят традиционные головные уборы и одежды, соответствующие их положению. Обычно они изображаются отдыхающими или со своими учителями или наставниками.

Охотничьи сцены, знакомые всему миру, часто встречаются в корейском искусстве и напоминают монгольские и персидские сцены охоты.

Во время периода Чосон пейзажисты начали изображать фактические пейзажи, а не стилизованные воображаемые сцены. Реализм вскоре распространился на другие жанры, и художники начали рисовать сцены повседневной жизни обычных людей Кореи. Портреты также стали важным жанром, как и любительская живопись, созданная литераторами как форма самосовершенствования. Минхва, красочные декоративные картины корейских художников, оставшихся неизвестными, рисовались в большом количестве.

буддийская живопись Кореи

Период трех королевств

Каждое из трех королевств, Силла, Пэкче и Когуре, имело свой неповторимый стиль живописи и развивалось под влиянием того географического региона в Китае, с которым у этого конкретного королевства были отношения. Ранние картины Силла считаются хуже Когуре и Пэкче, они были более причудливыми и свободными, и некоторые из них можно было считать почти импрессионистическими. Картины Пэкче не склонялись к реализму и были более стилизованными, выполнены в элегантном, свободном стиле. Резко контрастируя с картинами двух других периодов, картины Когуре были динамичными и часто изображали тигров, спасающихся от лучников на лошадях. После того, как Силла поглотила два других королевства, три уникально разных стиля рисования слились в один, и на них также повлияли постоянные контакты с Китаем.

Во время династии Коре были исключительно красивые картины на буддийские темы. Изображения бодхисаттвы Авалокитешвары (по-корейски Гванум Босаль) особенно выделяются их элегантностью и духовностью.

корейский пейзаж

Династия Чосон (1392-1910)

Стиль картин эпохи Чосон в искусстве Кореи является наиболее имитируемым сегодня. Некоторые из этих типов живописи существовали во времена ранних трех королевств и периода Коре, но именно во время периода Чосон они стали устоявшимися. Распространение конфуцианства в эту эпоху стимулировало обновление искусства. Декоративное искусство того периода, в частности, обнаруживает более стихийный, местный смысл в отличие от предыдущего периода. Упадок буддизма как доминирующей культуры способствовал развитию корейской живописи в ином направлении. Картины периода Чосон в значительной степени имитировали стили китайской живописи, но некоторые художники попытались развить явно корейский подход, используя некитайские методы и живопись местных пейзажей и сцен из повседневной жизни. Уникальные корейские символы и элементы можно было увидеть и в стилизованном изображении животных и растений.

Буддийское искусство продолжало производиться и цениться, хотя уже не в официальном контексте. Простота буддийского искусства была распространена в частных домах и в летних дворцах династии. Формы Коре эволюционировали, и в жанровых картинах была включены буддийская иконография, такая как орхидеи, цветы сливы и хризантемы, бамбук и узлы – символы удачи. Не было никаких реальных изменений в цветах или формах, и имперские правители не пытались навязывать какие-либо художественные стандарты.

живопись минхва

Портреты

Портреты писались на протяжении всей истории Кореи, но наибольшее их количество появилось в период Чосон. Основными сюжетами портретов были короли, достойные люди, пожилые чиновники, литераторы или аристократы, женщины и буддийские монахи.

Минхва

В конце периода Чосон появилось это направление народной живописи, созданной анонимными художниками, которые добросовестно следовали традиционным формам. Предназначенные для принесения удачи домашнему хозяйству, образы этих картин включали следующее: тигра (горный бог), символы долговечности (журавли, олени, грибы, камни, вода, облака, солнце, луна, сосны, и черепахи); парные птицы, символизирующие супружескую любовь; насекомых и цветы, представляющие гармонию между инь и ян; и книжные полки, представляющие обучение и мудрость. Предметы были изображены в совершенно плоском, символическом или даже абстрактном стиле и в ярком цвете.

Пейзаж и жанровая живопись

Наряду с развитием реалистичных пейзажей появилась практика рисования реалистичных сцен обычных людей, делающих повседневные вещи. Жанровая живопись является самым уникальным корейским стилем живописи и обеспечивает исторический взгляд на повседневную жизнь людей периода Чосон.

корейский портрет

Золотой век

Поздняя Чосон считается золотым веком корейской живописи. Это совпало с потерей контакта с династией Мин. Корейские художники были вынуждены строить новые, национальные художественные модели, основанные на интроспекции и поиске конкретных корейских сюжетов. В это время китайское влияние перестало преобладать, и корейское искусство стало все более своеобразным.

Японская оккупация и современная Корея

Ближе к концу периода Чосон, западное и японское влияния становились все более очевидными. В девятнадцатом веке впервые в портретах было использовано затенение. Среди профессиональных художников доминирующими были стили китайской академической живописи.

Во время японской оккупации Кореи, с середины 1880-х годов до 1945 года, для корейских художников наступило непростое время, когда Япония пыталась навязать свою собственную культуру во всех аспектах жизни Кореи. Корейские школы искусства были закрыты, картины на корейские сюжеты уничтожались, и художники были обязаны рисовать японские образы в японских стилях. Художники, которые оставались верными корейским традициям, должны были скрываться, а те, кто учился в Японии и рисовал в японском стиле, обвинялись в компрометации.

В период после Второй мировой войны корейские художники ассимилировали некоторые западные подходы в живописи. Некоторые европейские художники с техникой импасто были первыми, кто завоевал интерес корейцев. Такие художники, как Гоген, Монтичелли, Ван Гог, Сезанн, Писсарро, стали очень влиятельными, так как они были наиболее изучены в художественных школах, а книги о них были быстро переведены на корейский язык и стали легко доступны. Благодаря им в современной корейской живописи появились тональные палитры желтой охры, кадмиевого желтого, желтого неаполитанского, сиены.

Теория цвета имеет приоритет над формальной перспективой, и до сих пор не существует совпадения между живописью и поп-графикой, поскольку основное влияние на художников оказывает керамическое искусство.


Существующее современное разделение Кореи на Северную и Южную привело и к разделению в современной культуре; несмотря на это, традиционная культура Кореи объединяет оба государства своей более чем 5000-летней историей, и считается одной из старейших. [1] [2] [3] [4]

Содержание

Традиционное искусство

Танец



Как и в музыке, существует разделение на придворные и народные танцы. Распространенными придворными танцами являются чонджэму, исполняемые на банкетах, и ильму — во время проведения конфуцианских ритуалов. Чонджэму делятся на исконные (хянгак чонджэ) и пришедшие из Центральной Азии и Китая (тангак чонджэ). Ильму делятся на гражданские (мунму) и военные (муму). Множество костюмированных представлений или танцев исполняется в разных районах Кореи. [5] Традиционной одеждой для танцев является генджа, особая одежда. носимая во время фестивалей.

Традиционная хореография придворных танцев нашла отражение в разнообразной современной продукции.

Живопись



Самые ранние картины, найденные на Корейском полуострове, — доисторические петроглифы. С проникновением буддизма из Индии через Китай, в стране появились другие разнообразные техники. Очень быстро они стали основными, хотя местные техники сохранились и развивались далее.

Популярной тенденцией в живописи стал натурализм с такими мотивами как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Большинство картин выполнено чернилами на тутовой бумаге или шёлке.

В XVIII веке местные техники сильно продвинулись, в основном в области каллиграфии и гравировки печатей.

Ремёсла



В Корее производится ряд уникальных изделий ручной работы. Большая часть из них предназначена для ежедневного использования, поэтому практичность намного важнее эстетичности этих работ. Традиционно самыми популярными материалами являются металл, дерево, ткань, лак и глина, но в отдельных случаях в последнее время используется бумага, стекло или кожа.

Древние изделия ручной работы, такие как красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями китая вдоль Хуанхэ. Найденные реликвии Бронзового века, впрочем, сильно отличают и более искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках, включая позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы. Латунь, являющаяся сплавом меди и одной трети цинка, был так же довольно популярным материалом. Династия, впрочем, более известна своими изделиями из селадона.

В ходе периода Чосон популярны были изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, что привело к появлению искусно сделанной мебели, такой как комоды, шкафы и столы.

Керамика



Использование глиняных изделий на Корейском полуострове уходит корнями в неолит. История корейской керамики продолжительная и включает создание ранних ритуальных и декоративных изделий. В период трёх государств гончарство процветало в Силле. Глиняные изделия обрабатывались особым огнём, что привело к образованию специфического серо-голубого селадонового цвета. Поверхность украшалась разнообразными геометрическими узорами.

В XV веке стал популярен белый фарфор. Вскоре он стал популярнее селадона. Белый фарфор часто украшался или раскрашивался медью.

В ходе Имджинской войны в XVI веке, множество гончарных изделий были похищены Японией, где оказали сильное влияние на японскую керамику. [8] [9] [10] Множество известных японских гончарных родов и ныне могут отследить свои корни к этим захваченным Японией в ходе завоевания Корейского полуострова. [11] [12] [13]

В поздний период Чосон (конец XIX века) стал популярным сине-белый фарфор.

Обычаи

Архитектура





Места обитания традиционно выбираются с помощью геомантии. Несмотря на то, что геомантия была жизненно важной частью культуры Кореи и шаманизма с доисторических времён, геомантия позже заново попала в Корею из Китая в период трёх государств.

Дом должен быть построен напротив холма и обращён лицом на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Подобное расположение домов популярно и в современной Корее. Геомантия так же оказала влияние на форму зданий, их расположении и выбор материала.

Традиционные корейские дома организуются в внутреннее крыло (анчхэ) и внешнее крыло (саранчхэ). Конкретная планировка зависит от региона и достатка семьи. Тогда как аристократы используют внешнее крыло для приёмов, более бедные люди держат в нём скот. Чем больше достаток семьи, тем больше дом. В то же время, для любой семьи запрещено иметь дом более 99 кан, за исключением короля. Кан — расстояние между двумя опорами, используемыми в традиционных домах.

Внутреннее крыло обычно состоит из общей комнаты, кухни и холл с деревянным полом. В ним может быть присоединено больше комнат. В бедных крестьянских семьях может не быть внешнего крыла. Обогреваемые полы (ондоль) используются в Корее с доисторических времен. Основные материалы, используемые при строительстве, это древесина, глина, кафель, камень и соломы. Из-за использования древесины и глины в прошлом немногие старые здания сохранились до нынешних времён. Ныне люди обычно живут в квартирах и более модернизированных жилищах.



Лотосовый пруд — важная деталь в корейском саде. Если в саду имеется настоящий ручей, то рядом обычно строится павильон, позволяющий с удовольствие наблюдать за водой. Также часто встречаются многоуровневые клумбы.

Пхосокчон рядом с Кёнджу был организован в период Силла. В нём подчёркивается важность воды в традиционных садах. В конце существования государства Силла, гости короля сидели вдоль русла и общались, пока чаши с вином плавали между ними.


Корейская культура является результатом более чем 3000-летней истории, и, хотя она испытала влияние всего азиатского региона, особенно Китая , ей удалось развить свой собственный характер. Большое влияние на их культуру оказали даосизм , конфуцианство и буддизм , хотя в последние десятилетия на Корейском полуострове получили распространение и другие верования, в основном чхондоизм в Северной Корее и христианство в Южной Корее . Точно так же на корейскую культуру повлияло ее географическое положение как моста между ее великими соседями, Китай и Япония .

Самые современные культурные проявления, такие как кино , музыка и мода , развивались по-разному в Северной Корее и Южной Корее в течение почти 70 лет после разделения страны; однако и в северном, и в южнокорейском обществе сохраняются одни и те же традиционные способы мышления . В последние годы наблюдается бум южнокорейской культуры в соседних странах Дальнего Востока, особенно в таких сферах развлечений, как кино , телесериалы и поп-музыка. , благодаря которому многие корейские артисты известны во всем азиатском регионе и за рубежом.

происхождение

Так был заселен весь полуостров благодаря непрерывной иммиграции, как коренных племен Кореи, так и китайских эмигрантов, что отражено в легенде о Ви Мане. Народы иммигрантов слились в однородный народ, развивший корейскую культуру от различных течений, таких как шаманизм и китайское влияние.

По сей день корейская идентичность питается многочисленными традициями, хотя они, кажется, исчезают под шквалом современных западных влияний, в первую очередь американских. Таким образом, во многих областях мысль остается укорененной в древнем шаманизме , в то время как конфуцианство глубоко укоренилось в корейцах и влияет на все аспекты их жизни.

традиционное искусство

Традиционная музыка

Главным элементом традиционной корейской музыки является голос . Темперамент и история Кореи проявляются в традиционном корейском пении. Есть два типа традиционной музыки: чон-ак и минсогак .

Чон Ак

Minsogak

Минсогак — жанр корейской народной музыки, богатый экспрессией и эмоциями. Этот тип музыки имеет устную традицию и происходит от крестьянской музыки. Минсогак играется в ритме сердцебиения.

Традиционный танец


Корейские традиционные танцы были частью корейской культуры с незапамятных времен. Культурный обмен между Китаем и тремя королевствами Кореи породил множество традиционных танцев. Танцы делились на домашние ( хян-ак чонджэ ) и иностранные ( данг-ак чонджэ ). Эти последние являются оригинальными танцами Китая, принятыми без существенных изменений.

Как и в музыке, в танце также существует различие между придворным танцем и народным танцем .

Традиционные народные фестивали

Многие традиционные празднества тесно связаны с шаманскими обрядами, которые передаются из поколения в поколение. Три из этих обрядов имеют большое значение: ёнго , тонмен и мунчхон . Ёнго — это фестиваль игры на барабанах, проводимый с целью оживления духов, тонмэн — праздник благодарения урожая, а мунчхон — это набор танцев, посвященных небесам. Эти художественные проявления совершенствовались веками и вошли во времена игр Троецарствия.

корейская живопись


Самые старые рисунки, найденные на Корейском полуострове, — это наскальные рисунки. С приходом буддизма из Китая его методы рисования также были быстро приняты, но местные методы не были полностью вытеснены.

В отличие от классической европейской живописи, достигшей уровня совершенства в воспроизведении деталей и игре красок, корейское искусство придает большее значение умению передать определенное настроение таким образом, чтобы тот, кто созерцает произведение, был пленен. Предпочтительными мотивами являются пейзажи, особенно высокие горы и ручьи.

В натуралистических картинах в основном наблюдаются цветы, птицы и особенно тигры. Художники обычно рисовали тушью на шелке или бумаге из коры тутового дерева. Точно так же совершенство было достигнуто как в резьбе по печатям (у каждого корейца есть свой доджанг ), так и в каллиграфии, которая находилась под защитой провинциальной знати, называемой янбан .

корейские ремесла

Наиболее ценимой характеристикой корейских изделий ручной работы является их полезность в повседневных задачах, однако они художественно украшены. Традиционными материалами, используемыми при его изготовлении, являются металл, дерево, ткань, эмаль и глина. Позже также использовались стекло, кожа и бумага, но лишь изредка.


В древнейших образцах корейских ремесел, таких как красная и черная керамика, можно узнать их сходство с изделиями китайских народов, возникших вдоль Хуанхэ. Хотя в останках, относящихся к бронзовому веку , уже можно наблюдать в высшей степени корейские черты.

Было обнаружено множество сложных изделий ручной работы в типичном корейском стиле, таких как богато украшенные короны, цветная керамика, горшки и украшения. Точно так же бронзовые работы достигли своего пика в период Корё , настолько, что Корея была известна своими огромными бронзовыми колоколами и статуями. Однако почти все эти шедевры мастерства были уничтожены во время оккупации Хидэёси , и сегодня осталось только три колокола. Точно так же во время правления династии Корё производство селадона достигло своего пика. Благодаря своей изысканной отделке эта глиняная посуда с зеленоватым оттенком превзошла даже китайские аналоги.

В период Чосон особую популярность приобрели фарфоровые изделия, украшенные как чисто белыми, так и голубыми мотивами. Деревообработка также достигла высокого уровня развития, что выражается прежде всего в красивой мебели, шкафах, сундуках и столах, которые в некоторых случаях инкрустированы перламутром; а также в художественно обработанных резных деревянных предметах, найденных в храмах и дворцах.

Керамика

Уже в эпоху неолита использование глины было широко распространено в Корее . В период Троецарствия Кореи гончарное дело пережило большой подъем, особенно в королевстве Силла , где применялось раскисляющее пламя, придававшее керамике характерный синий цвет, а затем поверхность украшалась различными геометрическими узорами.

Белый фарфор начали изготавливать в 15 веке, и вскоре он стал цениться даже больше, чем керамика, покрытая селадоном . Фарфор обычно раскрашивали или украшали медными узорами. Во время японских нападений между 1592 и 1598 годами почти все корейские печи для производства фарфора были разрушены, а сотни ремесел были привезены в Японию , что привело к процветанию японской керамики.

В конце XVII века большую популярность приобрели изделия из белого фарфора, украшенные кобальтово-синими деталями. Производство керамики сократилось к концу 19 века, поскольку Япония постепенно расширяла свою гегемонию на Корейском полуострове.

традиционный образ жизни

традиционные дома

Местоположение дома определяется традиционным способом с применением принципов геомантии . Считается, что каждая топографическая конфигурация запускает хорошие и плохие невидимые силы ( Gi ). Поэтому место будет подходящим для строительства только в том случае, если положительная и отрицательная энергии ( Инь и Ян ) находятся в гармонии.

Дом следует строить спиной к холму, чтобы с юга в него попадало как можно больше солнечного света. Даже сегодня корейцы предпочитают дома, отвечающие этим условиям. Геомантия также определяет форму дома, направление, в котором он будет построен, и материалы, которые будут использоваться для его строительства .

Традиционные корейские жилища имеют внутреннее крыло ( анче ) и внешнее крыло ( сарангче ). Конкретная архитектура каждого жилища варьируется в зависимости от региона и экономического положения семьи, которая его населяет. Например, аристократы использовали внешний флигель для приема гостей, а крестьяне держали там скот и провизию. Вообще говоря, чем состоятельнее семья, тем больше дом, но владеть резиденцией более 99 кань было запрещено . Один кан равен расстоянию между двумя деревянными колоннами, поддерживающими внешнюю стену, например те, что используются в традиционных корейских домах.

Принципы оформления садов при храмах в Корее такие же, как и в частных садах. Корейские сады похожи на китайские и японские, ведь в этих странах Дальнего Востока искусство садоводства находится под сильным влиянием даосских принципов, стремящихся возвысить мистическое и природное. В Корее, в отличие от Китая и Японии, в садах избегают искусственных элементов.

Пруд с лотосами — важная составляющая корейских садов. Когда на участке протекает природный ручей, рядом с ним обычно строят павильон, чтобы можно было с комфортом наблюдать и наслаждаться пейзажем и шумом воды. Во многих традиционных садах также можно увидеть клумбы, выращенные в шахматном порядке.

Сад Посокчжон , недалеко от Кёнджу, был построен в период Силла и является наиболее показательным примером важной роли, которую вода играет в корейских садах. В центре сада находится узкий водный канал в форме раковины. В последние дни королевства Силла король сидел и разговаривал со своими гостями рядом с упомянутой трассой, пока они пили вино из бокалов, плававших по воде.

Традиционный костюм


Традиционное платье называется ханбок , и его использование задокументировано со времен s. III а. C., [ 1 ] сохранив до наших дней характерные черты одежды периода Чосон .

Традиционная мужская одежда состояла из свободных штанов, завязанных на щиколотках, и куртки с широкими рукавами, наряд, который зимой дополнялся жилетом или пальто. Раньше волосы собирали в пучок, на который представители знати ( янбан ) надевали шапку, называемую тангон , разновидность плотной сетки из конского волоса, а когда надо было выйти на улицу, надевали дополнительную шапку пошире. - крылатый ( гат ) из переплетенных нитей бамбука .

Женщины носили широкие бриджи, называемые сокбаджи (трусы), нижнюю юбку или сокчима , похожую на широкую нижнюю юбку, и юбку ( чима ), облегавшую грудь. Сверху они носили болеро с широкими рукавами ( чоггори ), которое завязывалось большим бантом на уровне груди. Ханбоки были очень красочными , благодаря ярким тонам ткани и традиционным узорам по краю юбки.


Есть три типа ханбоков: один для повседневного использования, другой для праздников и третий для работы. К этой последней категории относятся ярко раскрашенные ханбоки , используемые мудангами или шаманами для выполнения своей деятельности. Сегодня корейцы уже не носят ханбок каждый день, но надевают его по праздникам и на официальные мероприятия, особенно на первый день рождения ребенка и во время свадебных церемоний, а также на официальные приемы.

традиционная кухня

Рис является основной пищей в корейской диете, после ячменя и проса . Употребляют также лапшу разных видов , например, есть такая, что делается из сладкого картофеля .

Ни одно блюдо не подается без кимчи , блюда, приготовленного из бок-чой и редиски, маринованных, а затем приправленных солью, чили, чесноком и рыбным соусом. Чили, родом из Южной Америки, был завезен в Корею португальцами в s. XVI, как табак и христианская религия. Зимой кимчи служит источником витаминов. Помимо бок-чой и редьки, маринуют и множество других овощей. Кроме того, из соевых бобов производятся два основных продукта: дубу тофу , корейский вариант тофу , и соевый соус или канджанг .

Рыба, кальмары, морская капуста и различные морепродукты почти всегда присутствуют на столе. Рыба редко входит в традиционную кухню. Когда едят мясо, это обычно говядина или свинина, всегда нарезанная на мелкие кусочки, приготовленная на гриле или обжаренная.

В Корее также выращивают самые разнообразные фрукты.

До недавнего времени корейская диета была в основном вегетарианской, так как они ели много овощей, которые часто подавали с тофу, яйцами и редко с рыбой и водорослями. Однако во второй половине с. В ХХ веке вместе с ростом экономического благосостояния увеличилось и потребление мяса, продуктов на основе белой муки и особенно сахара.

Имеет


Более 2000 лет назад в Корее пили чай . Первоначально чай использовали во время богослужений в храмах, потому что считалось , что изысканный аромат чая поднимается в небо и радует богов. Как и буддизм , чай был представлен китайцами.

Точно так же чай был включен в набор растений, используемых в традиционной медицине. Зеленый чай , потребляемый в Китае и Японии , не является единственным типом чая , потребляемым в Корее . В этой стране производят много сортов чая из фруктов, листьев, семян и корней. Кроме того, различают пять категорий чая по вкусу: сладкий, кислый, острый, горький и соленый. Чай борича (보리차), зерновой чай, приготовленный из жареного ячменя, предпочитают в Корее, как и рисовый чай.

Праздники лунного календаря

Корейский лунный календарь делится на 24 точки солнцестояния ( Чолги ), каждая из которых длится 15 дней. В древние времена, на этапе земледелия, корейцы руководствовались исключительно лунным календарем , но он имеет тенденцию постепенно исчезать из современной жизни.

Однако традиционные торжества по-прежнему отмечаются по лунному календарю . Новый год ( Кучжон или Соллаль ) — главный праздник. Другие крупные праздники включают Первое Полнолуние ( Чонвол Тэбореум ), Праздник Весны (Дано) и эквивалент Дня Благодарения ( Чхусок ).

Молодые люди больше не празднуют свои дни рождения по лунному календарю , в отличие от предыдущих поколений, которые до сих пор продолжают это делать.

традиционные праздники

Обмен новогодними поздравлениями происходит между семьей, родственниками и соседями. Дети отдают дань уважения старшим родственникам ( себаэ ).

1- й день 1- го месяца • Суп с кусочками рисового пирога ( ттоккук )

• Медовые пирожные ( якгва )

Огонь радости ( Далджип Тэги ) зажжен.

15-й день 1- го месяца • Рис, приготовленный с пятью другими злаками ( огокбап )

• Орехи ( буром ) • Вино ( гвибалгисул )

Проводится обряд совершеннолетия. Проводится шаманский ритуал для поощрения рыбной ловли ( Yongdeunggut ).

• Джемы ( dungyeon hwajeon )

• Крекеры с абсентом ( ссуктток ) • Вареники с начинкой из полыни ( ссукданжа ) • Полынный суп ( ссуктанг )

• Селедочный суп ( джунчигук )

• Рисовые клецки с начинкой из риса ( судан )

• Рисовые лепешки с красной фасолью ( сирутток )

• Сопа де таро ( торантанг )

• Чашка с рыбьими яйцами ( эоран ) • Чай с медом и лимоном ( юджачхон )

• Рисовые лепешки с фасолью ( инчжолми ) • Традиционные джемы ( хангва )

Помимо упомянутых здесь праздников, существует ряд других региональных праздников, которые также отмечаются по лунному календарю.

современная культура

Современная культура Южной Кореи

Современная южнокорейская культура происходит от традиционной корейской культуры , но после разделения двух Корей в 1948 году она развивалась отдельно от северокорейской культуры .


привет корейский

Корейская волна ( хангыль : 한류, ханджа: 韓流, пересмотренная романизация: ханьлю) — термин, обозначающий рост популярности современной южнокорейской культуры в других странах в середине 1999 года, особенно в восточной Корее .

корейский поп

K-Pop (аббревиатура корейской популярной музыки на английском языке или корейской популярной музыки на испанском языке) — это музыкальный жанр , который включает в себя различные стили, такие как танцевальная музыка , электронная музыка , хип-хоп , рэп , рок , R&B и т. д. относится конкретно к популярной музыке Южной Кореи из-за того, что в Северной Корее нет индустрии популярной музыки, находящейся под влиянием Запада. [ 5 ] ​[ 6 ] ​[ 7 ] ​[ 8 ]

Современная культура Северной Кореи

Современная культура Северной Кореи создается с момента создания Северной Кореи в 1948 году. Идеология чучхе обеспечивает культурную самобытность и творчество, а также производительные силы рабочего класса .

Источники

Эта статья представляет собой перевод разделов статьи немецкой Википедии Koreanische Kultur .

Читайте также: