Ирина полянская биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 498
  • КНИГИ 670 941
  • СЕРИИ 25 838
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 597

Ирина Николаева Полянская

Ирина Николаевна ПОЛЯНСКАЯ родилась в 1952 году на Урале в семье репрессированного научного работника в закрытом сталинском концлагере для ученых ("шарашке"), работавших над атомным проектом. После окончания средней школы закончила училище искусств, актерское отделение в г.Ростове-на-Дону и Литературный институт им.А.Горького в Москве. Сменила много профессий: работала концертмейстером, санитаркой в отделе травматологии, корреспондентом в газете, литконсультантом в журналах.

16. Мой первый роман "Прохождение тени" - книга о незрячих инвалидах и о людях с неразвитым духовным зрением. И те, и другие, духовно и физически ориентируются в жизни на ощупь. И тем, и другим вещи этого мира представляются готовыми к употреблению из-за разработанных опытом человечества системы взглядов, принципов и идей, которые личность постигает методом коротких перебежек с одного общего места на другое, поверхностного обживания банальностей. Готовый мир можно только усовершенствовать, сегодня творить в нем очень трудно и почти невозможно. Некоторые герои книги полагают, что они являются творцами истории, науки, искусства, будучи слепым орудием мнимых величин и производных шаблонов. Вещь (войны, революции, тоталитаризм, чувства) разлучена со своей истинной причиной, корни которой уходят в духовное зрение каждого, и герои ориентированы на множество посредников, квалифицированно поставляющих обманки или симулякры (литература, философия, идеология и пр.). Задача творческой личности проходить мимо распахнутых дверей, за которыми обитают захватанные чужими руками предметы, мимо битв и торжищ теней к первозданной и нерушимой красоте вещей. Для этого не надо быть волевым (уметь навязывать свою волю другим), не надо быть сильным (уметь показывать свою силу), не надо обладать сверхъестественным мужеством (уметь показывать), отказаться от демонстрации ценимых миром качеств, от публики, аплодирующей им. Настоящее мужество в терпении болезни, бед, одиночества, оно и не подразумевает зрителей.

Если говорить об уникальности книги, то это заслуга языка, который становится больше автора, перерастая его. Каким-то чудом язык обладает знанием, которое автор имеет отчасти, опытом, не свойственным автору. Язык это глаза, слух, подушечки пальцев, фантазия, страсть и совесть художника, он видит то, чего автор не замечает в действительной жизни, имеет представление о звуковой картине реальности, тогда как автор различает лишь отдельные голоса и интонации, чуток к незримым граням предметов, добирается до подоплеки вещей, до которой воображению автора нет дела, истово обозначает позицию автора, уравновешенного обывателя. В конечном счете, язык становится реальнее творца. Язык больше вдохновения, перед которым принято снимать шляпу, - на этом горючем далеко не уедешь, язык признает лишь внимательный труд, в результате которого возникает личная мелодия. Никакого сомнамбулизма; труд отверзает глаза и слух, и язык постепенно формирует слова по своим природным мелодическим меркам.

. Первое - слова в нужном автору мелодическом порядке. Второе захватывающее путешествие в страну героев. Третье - свет творческой интуиции, облегающий материю.

19. Забавно то, что музыканты, читавшие книгу, считают автора профессионалом, тогда как он - скромный любитель. То, что только профессионал может явиться истинным знатоком музыки - один из штампов, которые автор попытался согнать с насиженного места. Забавно, что слепая писательница из Алма-Аты, которой прочитали вслух роман "Прохождение тени", сочла изображенный в нем мир слепых людей идентичным действительному миру слепых, с которыми автор недолго имел контакт. Забавно, что преподаватель физико-математического института полагает, что личность ученого-фанатика в книге абсолютно достоверна. Между тем, автор, закончив роман, больше всего боялся нареканий от музыкантов, офтальмологов и людей науки.

20. Проза Рильке лежала у автора в изголовье во время написания романа, поскольку тот считает себя более поэтом, чем прозаиком. На этой вере - или заблуждении - основано сходство его метода с методом Рильке в поисках пластической выразительности языковых средств. Различие: имеющаяся в распоряжении автора данного романа реальность и современная мелодика речи.

21. Книга рассчитана на читателя, относящегося - с недоверием к навязанным обществу культурным шаблонам, с презрением - к универсальным сюжетам, не учитывающим интересов языка, с прохладой - к прибывающим как прибой новостям-страстям. Книга рассчитана на читателя, переживающего открытия автора как свои, авторский опыт как свой собственный, авторское отстаивание высокой культуры как свою личную позицию. На читателя, не имеющего нужды в моторах и рельсах, чтобы путешествовать, потребность которого в красоте удовлетворяют не столько моря и горы, сколько незабудка под старой автомобильной покрышкой, на читателя, завороженного несколькими любимыми строками поэтов. Книга может иметь хождение среди отдельных личностей, проживающих в стране и на планете своей собственной суверенной личности.

libking

Ирина Полянская - Биография краткое содержание

Биография - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Ирина Николаева Полянская

Ирина Николаевна ПОЛЯНСКАЯ родилась в 1952 году на Урале в семье репрессированного научного работника в закрытом сталинском концлагере для ученых ("шарашке"), работавших над атомным проектом. После окончания средней школы закончила училище искусств, актерское отделение в г.Ростове-на-Дону и Литературный институт им.А.Горького в Москве. Сменила много профессий: работала концертмейстером, санитаркой в отделе травматологии, корреспондентом в газете, литконсультантом в журналах.

16. Мой первый роман "Прохождение тени" - книга о незрячих инвалидах и о людях с неразвитым духовным зрением. И те, и другие, духовно и физически ориентируются в жизни на ощупь. И тем, и другим вещи этого мира представляются готовыми к употреблению из-за разработанных опытом человечества системы взглядов, принципов и идей, которые личность постигает методом коротких перебежек с одного общего места на другое, поверхностного обживания банальностей. Готовый мир можно только усовершенствовать, сегодня творить в нем очень трудно и почти невозможно. Некоторые герои книги полагают, что они являются творцами истории, науки, искусства, будучи слепым орудием мнимых величин и производных шаблонов. Вещь (войны, революции, тоталитаризм, чувства) разлучена со своей истинной причиной, корни которой уходят в духовное зрение каждого, и герои ориентированы на множество посредников, квалифицированно поставляющих обманки или симулякры (литература, философия, идеология и пр.). Задача творческой личности проходить мимо распахнутых дверей, за которыми обитают захватанные чужими руками предметы, мимо битв и торжищ теней к первозданной и нерушимой красоте вещей. Для этого не надо быть волевым (уметь навязывать свою волю другим), не надо быть сильным (уметь показывать свою силу), не надо обладать сверхъестественным мужеством (уметь показывать), отказаться от демонстрации ценимых миром качеств, от публики, аплодирующей им. Настоящее мужество в терпении болезни, бед, одиночества, оно и не подразумевает зрителей.

Если говорить об уникальности книги, то это заслуга языка, который становится больше автора, перерастая его. Каким-то чудом язык обладает знанием, которое автор имеет отчасти, опытом, не свойственным автору. Язык это глаза, слух, подушечки пальцев, фантазия, страсть и совесть художника, он видит то, чего автор не замечает в действительной жизни, имеет представление о звуковой картине реальности, тогда как автор различает лишь отдельные голоса и интонации, чуток к незримым граням предметов, добирается до подоплеки вещей, до которой воображению автора нет дела, истово обозначает позицию автора, уравновешенного обывателя. В конечном счете, язык становится реальнее творца. Язык больше вдохновения, перед которым принято снимать шляпу, - на этом горючем далеко не уедешь, язык признает лишь внимательный труд, в результате которого возникает личная мелодия. Никакого сомнамбулизма; труд отверзает глаза и слух, и язык постепенно формирует слова по своим природным мелодическим меркам.

. Первое - слова в нужном автору мелодическом порядке. Второе захватывающее путешествие в страну героев. Третье - свет творческой интуиции, облегающий материю.

19. Забавно то, что музыканты, читавшие книгу, считают автора профессионалом, тогда как он - скромный любитель. То, что только профессионал может явиться истинным знатоком музыки - один из штампов, которые автор попытался согнать с насиженного места. Забавно, что слепая писательница из Алма-Аты, которой прочитали вслух роман "Прохождение тени", сочла изображенный в нем мир слепых людей идентичным действительному миру слепых, с которыми автор недолго имел контакт. Забавно, что преподаватель физико-математического института полагает, что личность ученого-фанатика в книге абсолютно достоверна. Между тем, автор, закончив роман, больше всего боялся нареканий от музыкантов, офтальмологов и людей науки.

20. Проза Рильке лежала у автора в изголовье во время написания романа, поскольку тот считает себя более поэтом, чем прозаиком. На этой вере - или заблуждении - основано сходство его метода с методом Рильке в поисках пластической выразительности языковых средств. Различие: имеющаяся в распоряжении автора данного романа реальность и современная мелодика речи.

21. Книга рассчитана на читателя, относящегося - с недоверием к навязанным обществу культурным шаблонам, с презрением - к универсальным сюжетам, не учитывающим интересов языка, с прохладой - к прибывающим как прибой новостям-страстям. Книга рассчитана на читателя, переживающего открытия автора как свои, авторский опыт как свой собственный, авторское отстаивание высокой культуры как свою личную позицию. На читателя, не имеющего нужды в моторах и рельсах, чтобы путешествовать, потребность которого в красоте удовлетворяют не столько моря и горы, сколько незабудка под старой автомобильной покрышкой, на читателя, завороженного несколькими любимыми строками поэтов. Книга может иметь хождение среди отдельных личностей, проживающих в стране и на планете своей собственной суверенной личности.

Сама Ира родилась в такой шарашке, ее отец был коллегой Н. Тимофеева-Рессовского, а тот всегда возил с собой хорошую лагерную акушерку. И вот это оказалось спасением! Ира родилась и не дышала, а опытная лагерная акушерка макала ее в горячую и в холодную воду по очереди, таким образом – оживила Иру.

Я в ближайший же приезд свой нашла Ирину. Она оказалась моложе меня, но уже седая, сказала, что седая с 17 лет. Дело в том, что отец ее был репрессирован при советской власти, потом попал в шарашку, где облучился, у детей – последствия…

И пошла со мной в магазин, чтоб помочь: нужно было много накупить и принести продуктов для Перми (гречку и колбасу, масло и апельсины – тогда в нашем городе был голод).

Однажды она прислала мне деньги на новое пальто. И я купила и долго его носила. Я в ответ тоже слала какие-то книжки (пока они были в дефиците), но это все такая мелочь по сравнению с тем, сколько мне оказывала помощи Ира!

Как Ира хотела, чтоб окрестился Володя Киршин, и как радовалась, когда узнала, что это наконец произошло!

Про косынку, что Ира накинула на дуло танка в августе 1991 года, я точно не помню. Это письмо надо найти.

А в 1996 она писала, что сама ходила по квартирам, чтоб агитировать за Ельцина (тогда боялись, что победят коммунисты). А ведь Ира уже плохо ходила тогда. Но решила, что нужно…

Однажды мы обе получили какие-то неожиданные гонорары, и Ира сказала, что трудно живет Петрушевская. Она предложила послать ей посылку – от нас обеих. Но на другой день она узнала, что у Петрушевской все изменилось (была перестройка, судьбы у многих вмиг переменились к лучшему). И посылка отпала…

Когда мы с мужем оказались в финале Букеровской премии, Ира сама стала договариваться с Домом творчества в Переделкино, чтоб нам там оставили места (мы всей семьей собрались на букеровский банкет). Она слала телеграмму за телеграммой, уточняла стоимость номеров и сообщала нам, затем уточняла состав, в котором едем… Потом – уже в Москве – сразу вручила мне в подарок блузку – новую, волшебную, чтоб я выглядела на банкете, как белый человек…

Ира не стала ныть, когда пришла рыночная эпоха, а параллельно со своей прекрасной прозой начала писать (в соавторстве) женские любовные романы. Я читала один из них, вышедший под псевдонимом. Это была хорошая проза о любви, в которой я узнавала истории из ее собственной юности. Например, когда Ира сдавала экзамены в театральное училище, ее попросили изобразить сцену получения ею неприятного известия. Ира засучила рукава и стала мыть яростно пол…

Она – уже очень больная – летала по приглашению немцев в Германию. Прочла несколько лекций и получила 2 тысячи долларов. Это были деньги на репетиторов для дочери. Очень-очень нужные! И еще в эту же сумочку Ира положила 4 тысячи долларов, которые передали для храма (кажется, для Лины Мкртчян, которая помогала храму). Иру встретили в ночном аэропорту родные, дома она до утра рассказывала о поездке, а утром дочь должна была отвезти деньги в храм. Но денег не оказалось! Вообще нет этой сумочки.

– В лифте она еще была! – сказала дочка и направилась к лифту.
– Бесполезно, лифт работал всю ночь – собак выводили, я слышала.

Но сумочка оказалась на месте – в углу лифта! Так деньги для храма спасли деньги для дочери (слова Иры).

Когда муж Иры стал писать книгу о Волге, каждое лето отправляясь по нашей главной реке в путешествие, как Ира гордилась Володей! Говорила мне:
– Я его так уважаю за это – он пишет книгу о России!

Недавно я достала из шкафа футболку, и из нее… вылетела большая ночная бабочка. Ну не должно ее там быть! Футболка стираная, сушилась на балконе, но я сто раз сушила на балконе, никакие бабочки не попадались… Я была дома не одна. То есть бабочку вообще сначала заметила не я, а дочка. И мне показала, куда она села. То есть это все мне не показалось. Но я сразу поняла, что это какой-то знак…

Через день или два мне приснилось, что Ира открыла благотворительную столовую. Сон как будто неплохой. К тому же у нас сломан телевизор, читать нечего, и вот я достала первую книжку Иры, так она лежала – кверху фотографией, и я подумала, что в сон залетала эта фотография.

Но на душе было неспокойно, и я позвонила в Москву. Трубку взяла Ира, но голос ее я уже не узнала. Она к тому же все время кашляла. И тут она мне все сказала про свою болезнь.

– Господи, Ты – наша первая и последняя надежда! Давно мы молимся Тебе об исцелении Ирины, но Ты – наверное – хотел, чтоб мы дольше молились. Теперь посылаем к Тебе последние молитвы, в каждом слове которых – надежда на исцеление Ирины!

В пятницу, 30 июля, я вечером сказала своей дочери, что во время молитвы у меня появилась надежда на чудо – исцеление Ирины.

Остались нам Ирины волшебные книги! Было и признание. Но как я буду без нее жить?! Она, как никто, умела меня утешить. Когда я написала, что от беспрерывного протекания крыши возле окна у нас семь дыр в стене, Ира ответила:

…Литература, как и музыка, разлита вокруг нас, она в воздухе витает, в облаке плывет. Мы часто живем в литературе, смотрим на мир глазами ее героев, строим судьбу по законам литературного или музыкального произведения 1 …

Полянская, Ирина Николаевна (22 февраля 1952, Касли, Челябинская область — 2004, Москва) — русская писательница, прозаик.

Биография

Внешние изображения
Ирина Полянская. Фото.

Творчество

Критик Алла Латынина характеризовала её так:

Премии

Основные работы

Книги прозы

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Читайте также: