Ирина антонова реклама кратко

Обновлено: 02.07.2024

В понедельник, 1 декабря, на 99-м году жизни умерла президент Пушкинского музея Ирина Антонова. В четверг в здании ГМИИ имени Пушкина состоялась закрытая церемония прощания, а 4 декабря ее с воинскими почестями похоронили на Новодевичьем кладбище. Мы собрали самые важные высказывания Ирины Александровны — о жизни, смерти и искусстве

О призвании и профессии

Я, может быть, неправильно выбрала свое предназначение. Потому что по характеру мне ближе более динамичная деятельность, чем здесь, в музее. Мне важно ощущение результата. Как, скажем, врач: приходит к нему больной и через какой-то период должен уйти от него здоровым. И доктор чувствует, что действительно помог человеку. Или не помог, но тогда он проиграл. Выставки, конечно, тоже дают результат. Но чтобы подготовить большую выставку, нужно два-три года. Зрители этого ведь не знают. Может быть, я была бы более эффективна на каком-то другом участке работы. Не знаю, не знаю. Теперь уже поздно об этом говорить.

В международном сообществе давно ведется дискуссия, кто такой директор музея: ученый или менеджер? А на самом деле нужны оба. Я ищу такого менеджера для нашего музея, который сможет правильно выстроить всю систему, начиная от входной платы, зарплаты, изданий, реализаций книг, создания инфраструктуры, рекламы, пиара.

О больших музеях

О перемещенных ценностях

Мы вернули то, что во время войны было конфисковано нацистами у евреев и награблено в других государствах. Россия вернула Венгрии книги из Шарошпатакской библиотеки, вернули многие церковные ценности. Кроме Дрезденской коллекции, был возвращен Пергамский алтарь, коллекция прикладного искусства — все самое ценное. Но какое-то количество произведений действительно осталось в России, и я считаю, что это правильно! Более того, я полагаю, что должны быть пересмотрены некоторые регулирующие процессы реституции законы. Гаагская конвенция 1907 года глубоко устарела. На протяжении всего XX века мы видели, что никакие резолюции, уговоры и запреты не действуют на воюющие стороны. Вывод из этого должен быть один: страна-агрессор обязана расплачиваться своим достоянием. Есть практика репараций: если у вас в стране была разрушена чулочная фабрика, вы можете вывезти с территории побежденного противника машины для вязания чулок, но что делать, когда речь идет об уничтожении духовного достояния? Во время Великой Отечественной войны в нашей стране было разрушено 435 музеев и бесчисленное количество культуры. Погибла церковь Спаса на Нередице, были разрушены Ораниенбаум, Царское Село. Кто нам возместит эти потери?

О современном искусстве

. Выставлять совсем современное искусство в академическом музее. Вы знаете, я в течение многих лет работала вице-президентом Международного музейного совета и наблюдала за тем, как строится Центр Помпиду, музей Орсе, как разделяли Лувр. Помню, приезжала в Париж на неделю, и мне давали во-о-от такие подшивки газет. Все обсуждали публично, на чем заканчивать Лувр: на импрессионистах или, может, на искусстве Революции 1848 года. Вы знаете, наш музей на протяжении столетия от многих других отличало то, что он хорошо слышал свое. И свое время тоже. И умел на него откликаться.

. В фотографии все более поднимается, я бы сказала, художественное начало. То, чего мы раньше не различали, особенно по сравнению с искусством классическим, сейчас становится яснее. В моде, фотографии, дизайне. Все впереди.

О подлинности

Даже музейный слепок, по параметрам повторяющий оригинал, не дает полного представления, потому что не воспроизводит материал оригинала — мрамор с его свечением. Если смотришь картинки в интернете, чтобы потом получить радость от общения с подлинниками, это замечательно. Но если удовлетворяешься только этими картинками, то ты не снимаешь даже самого верхнего слоя искусства. Настоящее искусство — бездонный колодец, и создает эту бездонность время. То, как человек XVII века видел Рембрандта, — это одно, как человек XIX века — другое. А так, как видим сегодня мы, — третье.

О посетителях

О слезах и радости

Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья. Не от боли, не от огорчения, не от зависти — вот у него есть крутые джинсы, а у меня нет, как жалко, — а от счастья. А откуда счастье? От любви и от искусства. А это рядом.

О пандемии

Сейчас хорошее время, чтобы задуматься и музейщикам, и зрителям, и художникам о том, какова роль художественной культуры в жизни человека. Сейчас как раз появилось свободное время размышлять. Хотя время, конечно, никогда не бывает свободным. Но именно сейчас нужно решить, что именно каждому из нас важно: пройтись с ребенком по саду, взять в руки книгу, посмотреть что-то из киноклассики. В общем, появился большой объем времени, чтобы себя открыть. Это важное испытание для человека. Здесь много ракурсов. Это и вопросы нашего контакта с миром, идут ли они по накатанной, или может быть пора сойти с привычной колеи. В общем, мы все получили незапланированный кусок времени для себя. Надо воспринимать его как подарок, использовать его с максимальной пользой.

О том, как сохранить себя

. Я знаю на опыте собственном и моих друзей, людей, окружающих меня, что самое главное — стараться ни в коем случае не потерять те ценности, в которые вы верили, которые оправдали себя на протяжении вашей жизни. Вот вы любили театр, вы любили, не знаю, прогулки — все в жизни, что вам дорого, старайтесь сохранить как можно дольше, это очень важно.

О смерти

Вы будете смеяться, я долго, лет до 90, о смерти не думала вообще. В голове сидела смешная мысль: с какой стати я должна умирать? Я очень часто так думала, что потом даже немножко стала в это верить. Искренне считала, что смерть туманна и маловероятна. В какой-то момент все стало на свои разумные места, я прекрасно понимаю, сколько мне лет. Можете мне не верить, но у меня нет никакого внутреннего страха и ужаса перед смертью.

. Мы умрем, наша плоть истлеет, и все. В этом нет у меня никаких сомнений. В бессмертие души я не верю. Но есть одно существенное но. Надо что-то оставить после себя. Это очень важно. Надо сделать какой-то вклад.

О скорости

[Я] за рулем с 1964 года, тогда в Москве женщин-водителей были единицы, и мне нравилось быть в числе этих единиц. Потом машина — это прекрасно, чувство личного пространства. Никого нет вокруг и чувство своей территории. И скажу вам честно, если где-то бывает возможность прибавить скорость, я это делаю с удовольствием.

Обычно после уроков Витя Тарасов куда-нибудь спешит. Сегодня ему вдруг потребовались золотые рыбки, и он решил съездить в зоомагазин.

В переходе метро Витя неожиданно наткнулся на Сашу Скворцова. Тот стоял возле стены с толстой пачкой газет.

— Торгуешь? — догадался Тарасов. — Деньги на жизнь зарабатываешь?

Скворцов поморщился. Не хватало ему перед Витькой оправдываться!

— Бабушке помогаю, — нехотя ответил он. — Она сегодня неважно себя чувствует.

— Ну и как бизнес? — не отставал неугомонный Тарасов.

— Плохо. Только две штуки продал, — пожаловался Скворцов.

— Да кто же так торгует?! — быстро просматривая газету, возмутился Тарасов. — Стоишь, как истукан, у стенки! Сейчас я покажу, как надо! — Похоже, ему было уже не до рыбок.

Он взял у Саши полпачки газет, вышел на середину перехода и стал кричать:

— Покупайте газеты! Покупайте газеты! Сенсация сегодняшнего дня! Беспроигрышная лотерея!

Раскрыв рот, Скворцов наблюдал, как виртуозно мечется Тарасов от одного прохожего к другому, продолжая выкрикивать:

— Того, кто купит сто лотерейных билетов, ждёт бесплатная поездка в Париж!

Прохожие быстро раскупили у Тарасова газеты, и он вернулся к Скворцову с пачкой денег. Победно глядя на приятеля, Витя сказал:

— Где ты вычитал про бесплатную поездку в Париж?

— А нигде, это я для рекламы.

— Побьют! — обречённо сказал Скворцов.

— Не бойся! — успокоил Тарасов. — Статья про лотерею в газете есть? Есть! Дли-и-инная. Пока прочтут — на другом конце Москвы окажутся. А мы с тобой на другую станцию перейдем. Во всём, друг Скворцов, смекалка нужна. А теперь давай ты попробуй.

— Неудобно как-то людей обманывать, — засомневался Скворцов. — Ведь статья-то про мошенников, которые разными лотереями доверчивых людей облапошивают.

— А мы никого не обманываем! — возмутился Тарасов. — Мы же газету продаём! А в ней много чего полезного напечатано. И потом, газета в хозяйстве всегда пригодится! Ну, там селёдку завернуть.

Скворцов, сломленный железными доводами приятеля, несмело вышел на середину перехода и оглянулся.

— Давай-давай, — подбодрил Тарасов.

Скворцов робко начал:

— Бесплатная лотерея. Беспроигрышный Париж.

Утром Скворцов вышел из дома пораньше. Надо было успеть перед школой забежать к бабушке и отдать деньги от проданных вчера газет.

Проходя мимо Сбербанка, он заметил, что от самых дверей тянется длинная очередь. Скворцов равнодушно шёл вдоль неё и вдруг в толпе заметил Тарасова.

— Ты чего это? — спросил, подходя, Саша.

— Вот, решил сто лотерейных билетов купить, — серьёзно ответил приятель.

— Зачем? — удивился Скворцов.

— Хочу бесплатно в Париж поехать. Диснейленд посмотреть.

Глаза у Скворцова стали как блюдца.

— Разве это возможно?! Ведь про Париж ты сам вчера придумал!

— Придумал-то я, но люди зря стоять не будут! — И Тарасов указал на всё прибавляющуюся очередь.

— Это все за лотереей? — не поверил Скворцов.

— А ты думаешь! — заверил Тарасов.

— Слышь, Тарасов, — засуетился Скворцов, — я впереди тебя стою! Я ещё с вечера очередь занял!

Жизнью, которой доволен сам, и о которой с восхищением говорят другие, можно гордиться. Ирина Антонова, бывший директор музея имени А. С. Пушкина, имеет полное право на уважение со стороны других людей за свою деятельность на этом нелегком посту.

Краткая биография Ирины Антоновой

Ирина Александровна родилась 20.03.1922 года в Москве, в семье больших любителей искусства. Хотя ее отец, Александр Александрович, бывший революционер, был только электриком, его любовь к театру оказалась страстной и передалась дочери. От матери Иды Михайловны, музыканта по классу фортепиано, она унаследовала любовь к музыке. У отца было влечение не только к театру (он даже принимал участие в любительских постановках), но и к стеклопроизводству, что стало его настоящим призванием.

Благодаря новой профессии отца Ирина Антонова с родителями с 1929 по 1933 гг. жила в Германии, где изучила немецкий язык настолько, чтобы читать немецких классиков в оригинале. После того как нацисты пришли к власти, семья Антоновых вернулась в Советский Союз.

После окончания школы Ирина поступила в Институт истории, философии и литературы в Москве, который закрылся, когда началась война. Ирина Александровна окончила курсы медсестер и всю войну проработала в госпитале.

После войны Ирина Антонова окончила этот институт в рамках МГУ, в который его перевели, и стала одновременно работать и обучаться в музее имени А. С. Пушкина, при котором в то время находилась аспирантура. Специализация Антоновой – итальянское искусство эпохи Возрождения.

сын ирины антоновой

В 1961 году, будучи старшим научным сотрудником музея, она получила назначение на пост его директора, который занимала более 40 лет.

Супруг – Евсей Иосифович Ротенберг (1920-2011), искусствовед, долгое время работавший в Институте истории искусствознания, доктор наук. Сын Ирины Антоновой – Борис – родился в 1954 году. Когда ему было 7 лет, он заболел, после чего так и не оправился. Сейчас передвигается исключительно в инвалидном кресле. Это тяжелое бремя для каждой матери, не исключение – и Ирина Антонова. Сын Борис болен уже более 40 лет.

Работа в музее в 1960-е

Почти все свое время Ирина Александровна посвящала музею, что было совсем нелегко во времена застоя, когда искусство имело направление исключительно на прославление идей партии. Чтобы управлять, а тем более организовывать выставки в музее западного искусства, требовалось определенное мужество, когда в стране действовал закон цензуры.

Ее работу в 60-е годы можно назвать смелой и новаторской, так как западное искусство, особенно современное, было не в чести у советской власти. В эти годы, идя вразрез с мнением Министра культуры Фурцевой и политикой партии, она проводила такие смелые выставки, как показ работ Тышлера, Матисса. С ее легкой руки в музее стали проводиться музыкальные вечера, на которых звучали Стравинский, Шнитке, Рахманинов, а ведь их не жаловало советское руководство.

Еще в этот период она ввела Випперовские чтения, посвященные ее учителю и бывшему научному руководителю музея Випперу Б. Р.

Пушкинский музей в 1970-е

Ирина Антонова стала тем человеком, под чьим руководством была проведена полная реорганизация залов и экспозиций.

ирина антонова сын борис болен

Благодаря ей были проведены беспрецедентные на то время выставки - в одном зале поместили работы зарубежных и отечественных портретистов. Посетители могли посмотреть и сравнить работы, например, Серова и Ренуара одновременно.

В 1974 году Ирина Антонова настояла на том, чтобы из запасников музея были изъяты и выставлены на обозрение картины западноевропейских художников из бывших коллекций меценатов Щукина и Ивана Морозова. Они пролежали в запаснике десятки лет и благодаря Ирине Александровне им были отведены отреставрированные залы на втором этаже здания Пушкинского музея.

Музей в период перестройки

Вместе с экспонатами Ирине Александровне удалось побывать во многих странах, встречаться с там выдающимися людьми, других ей посчастливилось сопровождать по залам любимого Пушкинского музея: Миттеран, Рокфеллер, Ширак, Хуан Карлос, Оппенгеймер, король и королева Нидерландов.

ирина антонова музей

Великие музыканты играли в залах учреждения, что вывело его на совершенно другой уровень как в глазах мировой общественности, так и в оценке советской публикой роли музея в культурной жизни страны.

борис антонов сын ирины антоновой

Умалчиваний в советской истории было более чем достаточно, но обычно исторические ценности возвращались на свою родину. Так было с произведениями из Дрезденской галереи например.

То, что золото было изъято из запасников на всеобщее обозрение, явилось показателем открытости нового правительства России.

Юбилей музея

В 1998 году было с размахом отпраздновано столетие закладки музея имени А. С. Пушкина. В 1898 г. на закладке первого камня присутствовал Николай Второй. Празднование происходило в Большом театре и отмечалось грандиозным концертом лучших музыкантов, певцов и танцоров.

Пушкинский музей в новом тысячелетии

С началом нового века в музее стали происходить множественные перемены. Так, он значительно разросся благодаря Ирине Александровне. На территории появились новые музеи – импрессионистов, частных коллекций, Детского центра. Но, по словам директора, этого мало. Если учитывать, что коллекция Пушкинского музея насчитывает более 600 000 произведений искусства, из которых в смотровых залах выставлено только 1.5%, то для полноценной работы требуется строительство настоящего музейного городка.

ирина антонова пушкинский музей

На расширение музея были выделены средства, так что со временем он вполне сможет стать настоящим городом искусства и культуры.

Семья Ирины Антоновой

Немногочисленная семья, тем не менее, имела для нее большое значение, особенно Борис Антонов, сын Ирины Антоновой. Талантливый мальчик, он радовал своими успехами родителей, знал много стихов наизусть, быстро развивался. В те времена, когда первый ребенок рождался у родителей, которым за 30, его считали поздним.

Сын Ирины Антоновой заболел в семилетнем возрасте. После этого, как она сама признается, любые проблемы и неурядицы стали казаться ей мелкими и незначительными.

Лечение у лучших врачей не помогло, и сегодня Борис - заложник инвалидного кресла. Ирина Александровна надеется, что найдется человек, который будет заботиться о сыне, когда ее не станет. Сегодня Антоновой 93 года, но это активная, творческая и целеустремленная женщина все еще работает.

Теперь она президент музея имени А. С. Пушкина и продолжает активно принимать участие в его жизни. Так же она входит в состав советников президента Россиийской Федерации.

Заслуги

биография антоновой ирине

Она была не только директором великого музея, но и вела преподавательскую деятельность в институте восточных языков в Париже, в отделении искусствоведения в МГУ, в Институте кинематографии.

ирина антонова

В свои годы Ирина Александровна постоянно ходит на театральные постановки, концерты, в цирк. Привычку дважды в неделю ходить на культурные представления ей еще в детстве привили родители. Она очень любит балет, музыку, театр, с удовольствием водит машину. Именно автомобиль Ирина Антонова называла своей крепостью.




Реклама—Ирина Антонова —Рассказы детям



✯✯✯✯✯
Обычно после уроков Витя Тарасов куда-нибудь спешит. Сегодня ему вдруг потребовались золотые рыбки, и он решил съездить в зоомагазин.

В переходе метро Витя неожиданно наткнулся на Сашу Скворцова. Тот стоял возле стены с толстой пачкой газет.

— Торгуешь? — догадался Тарасов. — Деньги на жизнь зарабатываешь?

Скворцов поморщился. Не хватало ему перед Витькой оправдываться!

— Бабушке помогаю, — нехотя ответил он. — Она сегодня неважно себя чувствует.

— Ну и как бизнес? — не отставал неугомонный Тарасов.

— Плохо. Только две штуки продал, — пожаловался Скворцов.

— Да кто же так торгует?! — быстро просматривая газету, возмутился Тарасов. — Стоишь, как истукан, у стенки! Сейчас я покажу, как надо! — Похоже, ему было уже не до рыбок.

Он взял у Саши полпачки газет, вышел на середину перехода и стал кричать:

— Покупайте газеты! Покупайте газеты! Сенсация сегодняшнего дня! Беспроигрышная лотерея!

Раскрыв рот, Скворцов наблюдал, как виртуозно мечется Тарасов от одного прохожего к другому, продолжая выкрикивать:

— Того, кто купит сто лотерейных билетов, ждёт бесплатная поездка в Париж!

Прохожие быстро раскупили у Тарасова газеты, и он вернулся к Скворцову с пачкой денег. Победно глядя на приятеля, Витя сказал:

— Где ты вычитал про бесплатную поездку в Париж?

— А нигде, это я для рекламы.

— Побьют! — обречённо сказал Скворцов.

— Не бойся! — успокоил Тарасов. — Статья про лотерею в газете есть? Есть! Дли-и-инная. Пока прочтут — на другом конце Москвы окажутся. А мы с тобой на другую станцию перейдем. Во всём, друг Скворцов, смекалка нужна. А теперь давай ты попробуй.

— Неудобно как-то людей обманывать, — засомневался Скворцов. — Ведь статья-то про мошенников, которые разными лотереями доверчивых людей облапошивают.

— А мы никого не обманываем! — возмутился Тарасов. — Мы же газету продаём! А в ней много чего полезного напечатано. И потом, газета в хозяйстве всегда пригодится! Ну, там селёдку завернуть…

Скворцов, сломленный железными доводами приятеля, несмело вышел на середину перехода и оглянулся.

— Давай-давай, — подбодрил Тарасов.

Скворцов робко начал:

— Бесплатная лотерея… Беспроигрышный Париж…

Утром Скворцов вышел из дома пораньше. Надо было успеть перед школой забежать к бабушке и отдать деньги от проданных вчера газет.

Проходя мимо Сбербанка, он заметил, что от самых дверей тянется длинная очередь. Скворцов равнодушно шёл вдоль неё и вдруг в толпе заметил Тарасова.

— Ты чего это? — спросил, подходя, Саша.

— Вот, решил сто лотерейных билетов купить, — серьёзно ответил приятель.

— Зачем? — удивился Скворцов.

— Хочу бесплатно в Париж поехать. Диснейленд посмотреть.

Глаза у Скворцова стали как блюдца.

— Разве это возможно?! Ведь про Париж ты сам вчера придумал!

— Придумал-то я, но люди зря стоять не будут! — И Тарасов указал на всё прибавляющуюся очередь.

— Это все за лотереей? — не поверил Скворцов.

— А ты думаешь! — заверил Тарасов.

— Слышь, Тарасов, — засуетился Скворцов, — я впереди тебя стою! Я ещё с вечера очередь занял!

Ирина Антонова - Красавица 5

Каждый ребёнок, читая эту весёлую книгу, узнает среди героев себя, своих друзей и одноклассников. Озорные и увлекательные истории расскажут о дружбе, первой любви, успехах и промахах, о поддержке и взаимовыручке – о самых важных вещах.

Ирина Антонова - Тайна гранатовых зерен

Ребята, познакомьтесь с девочкой Викой, котом Никанором и загадочным существом по имени Шар-Нольд - героями новой, волшебной, увлекательной сказочной повести. Вместе с ними вы отправитесь в сказочно-волшебную страну, в необыкновенное путешествие, полное приключений, неожиданных встреч и удивительных превращений. Встреча с новой сказкой - это всегда радость открытия нового мира. Желаем вам, ребята, новых радостных открытий!

 - Красавица из 5

"Красавица из 5 "В" - сборник весёлых рассказов, написанных талантливыми российскими авторами, о забавных проделках современных мальчишек и девчонок в школе и дома. Для младшего и среднего школьного возраста. Охраняется законом об авторском праве. Все права защищены. Полная или частичная перепечатка издания, включая размещение в сети Интернет, возможна только с письменного разрешения правообладателя.

Ирина Антонова - Тили-тили-тесто

Мальчики влюбляются часто. Только девочки, которые им нравятся, почему-то не спешат заводить с ними дружбу. А между тем каждая девчонка с пеленок мечтает о женихе. Об этом пишет в своих веселых рассказах Ирина Антонова. О чудесах, произошедших в новогоднюю ночь, говорится в сказочной повести "Тринадцатый пират". Для среднего школьного возраста.

Ирина Антонова - Тринадцатый пират

ISBN: 5-7107-5624-5
Год издания: 2002
Издательство: Дрофа
Язык: Русский

Новогодняя ночь - подходящее время для волшебства. Магистр Черной Магии Дымор задумал набрать себе помощников - самых злых, самых вредных, самых капризных детей. Отважному мальчику Гене и его замечательному коту Митрофану удается разоблачить злого волшебника.

Ирина Антонова - Иванова, Петров, Сидорова. (сборник)

ISBN: 5-7107-5607-5
Год издания: 2002
Издательство: Дрофа
Язык: Русский

Веселые и озорные рассказы о мальчишках и девчонках — обыкновенных школьниках, с которыми приключаются самые необыкновенные истории.

Ирина Антонова - Веселые рассказы про любовь и дружбу (сборник)

Школа - это не только уроки, задания на дом, контрольные работы и родительские собрания. Со школой связано множество историй про девчонок и мальчишек, которые ссорятся, мирятся, влюбляются. Такие вот веселые истории и рассказала в своей книге Ирина Антонова.

Ирина Антонова - Колючий, ушастый, а главное зубастый

Хотите узнать, как Заяц дрессировал Волка, какой клад спрятал прапрапрапрадедушка Ежика под деревом, как спасти похищенную Кукушку и кто самый-самый в лесу? Тогда читайте книжку Ирины Алексеевны Антоновой про приключения колючего, ушастого и зубастого!

Ирина Антонова - Мурзилка и Баба-Яга

Кто это мчится на вертолете в компании с Бабой-ягой? Желтенький, пушистый, в красном берете, с шарфом через плечо, нарисован на книжной обложке. Конечно, это Мурзилка! А если книжка про Мурзилку, в ней обязательно будут чудеса и приключения. Замечательные иллюстрации к истории о том, как Мурзилка и его друг Никита попали в сказку, нарисовал заслуженный художник России Виктор Александрович Чижиков. Уже более сорока лет он рисует книги для детей. И каждая книжка под его волшебными пером и кистью расцветает яркими красками, наполняется забавными персонажами, рожденными неиссякаемой выдумкой художника.

Ирина Антонова - Жил-был у бабушки.

Веселая история о летних каникулах в деревне, рассказанная современной детской писательницей Ириной Антоновой.

Ирина Антонова - Подарок

 - Веселые истории о современных школьниках

Серия "Школьная хрестоматия" – это наиболее полное собрание произведений, включённых в школьную программу и рекомендованных для чтения в классе и дома, рассказы и стихотворения классиков отечественной литературы, а также современных писателей и поэтов. С книгами этой серии ученик всегда будет готов к уроку! В книгу вошли самые смешные рассказы И.Антоновой, В.Голявкина, М.Дружининой, К.Драгунской, Л.Каминского, Г.Книжника, О.Колпаковой, М.Москвиной. Эти истории очень разные - весёлые, трогательные, поучительные. Тонкий и умный юмор не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Ирина Антонова - Вредная

 - Веселые истории

В книгу входят веселые рассказы современных детских писателей - Сергея Георгиева, Марины Дружининой, Сергея Степанова, Ирины Антоновой, Тамары Крюковой - о школе, семье, дружбе, играх и увлечениях. Все произведения учат доброте, чуткости, отзывчивости, написаны с тонким юмором и пониманием мира ребенка. Книга для внеклассного чтения. Для младшего школьного возраста.

Ирина Антонова - Приз

 - Школьная переменка

В сборник вошли весёлые рассказы и анекдоты из школьной жизни.

 - Боевая ничья

Сборник веселых рассказов понравится каждому, кто знает, что такое школа, и хочет посмеяться от души. Для младшего школьного возраста.

 - Озорные рассказы о школьниках (сборник)

В сборник вошли смешные рассказы, повествующие о жизни школьников. Для младшего школьного возраста.

Читайте также: