Ирбитский государственный музей мотоциклов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ирбитский музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Его коллекция собралась в отделе главного конструктора в течение 60 лет существования предприятия. В декабре 2002 года администрация го­рода Ирбита, выкупив у владельцев завода коллекцию, способствовала созданию музея.

В Ирбите активно разви­вают мототуризм. Администрация города предполагает, что именно этот вид туризма привлечет в город боль­шое количество российских и инос­транных туристов.

Коллекция Ирбитского государственного музея мотоциклов

Ирбитская коллекция уникальна — она отражает тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения. Среди экспонатов немало памятников науки и техники I категории. Ирбитский музей мото­циклов с 1 января 2006 года стал го­сударственным. Его коллекция — на­циональное достояние Российской Федерации.

Есть здесь и легендарный М-72, который выпускался с 1941 по 1954 годы для советских армейских подразделений. В экспозиции находится М-52, которых было выпущено всего 678 штук, а также мотоцикл, изготов­ленный для циркового номера по заказу цирка на Цветном бульваре.

Есть здесь и уникальные спортивные мотоциклы М-52С и С-51, и из­готовленные для шоссейно-колыдевых гонок. Причем последняя модель была выпущена всего в трех экземплярах.

В музейных экспозициях пред­ставлена не только отечественная мототсхника тяжелого класса начи­ная с 40-х годов XX столетия, но и зарубежные модели ведущих мото­циклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии 1935 — 1985 годов выпуска.

Еще много интересного находится в этом музее. Лучше приходите сами, приводите своих детей и проведите незабываемую экс­курсию в мире тяжелой мототехники.

Музей находится по адресу: г. Ирбит, ул. Советская, 100А

Часы работы музея: с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

Выходные — воскресенье, понедельник.

Директор Ирбитского государственного музея мотоциклов

Список литературы:

Буланов, А. И. Мотопапа: к 100 — летию со дня рождения Бориса Владимировича Зефирова посвящается / А. И. Буланов. — Ирбит, 2011. — 151 с.

Буланов, А. И. Мотоспорт в Ирбите: справочник / А. И. Буланов. — Ирбит, 1997. — 80 с.

Буланов, А. И. Музей железного коня // Отдыхайте с нами. — 2007. — № 1-2. — С. 26.

Воронцов, А. Собирать и хранить // Мото. — 2007. — № 2. — С. 72.

Онучина, Е. Я пришла к нему с блокнотом // Областная газета. — 2012. — 28 апр. — С. 4.

Уралова, С. Музей рычащих моторов // Ирбитская жизнь. — 2004. — 30 июня.

Ханчин, Д. Мотоциклы никуда не денутся // Областная газета. — 2013. — 27 июня.

Ирбитский музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для создания послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода, собранная в отделе главного конструктора за 60 лет существования предприятия.

В музейных экспозициях представлена не только отечественная мототехника тяжелого класса начиная с годов ХХ столетия, но и зарубежные модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, США, Японии годов выпуска.

Ирбитская коллекция уникальна — она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения.

Музей мотоциклов в Ирбите

Tatiana Dudarenko" >

рбитский государственный музей мотоциклов находится в Свердловской области и является известной и популярной достопримечательностью региона.

Интересным фактом является то, что это единственный в нашей стране музей мотоциклов, имеющий статус государственного.

На некоторых экземплярах музея можно фотографироваться, что нравится посетителям, в особенности юным.

Музей мотоциклов в Ирбите

Часы работы Музея мотоциклов в Ирбите

Музей работает пять дней в неделю — со вторника по субботу:

  • Вторник-пятница: с 9:00 до 17:00;
  • Суббота: с 9:00 до 17:00;
  • Воскресенье, понедельник — выходные дни.

Музей мотоциклов в Ирбите

  • для взрослых посетителей — 200 рублей;
  • для учащихся, пенсионеров — 100 рублей;
  • посещение музейного фонда техники (льготы не распространяются) — 200 рублей.

Экскурсионное обслуживание для группы численностью до 15 человек стоит 300 рублей (при большем количестве человек группа обслуживается при дополнительной оплате).

Возможно посещение музея в его нерабочее время, однако этот момент согласовывается предварительно с администрацией, а стоимость за услуги удваивается (при этом минимальная цена одного посещения составляет 3000 рублей).

В музее мотоциклов взимается плата за проведение фото- и видеосъемки:

  • любительская: 100 рублей за 1 устройство для фотосъемки, 200 рублей за 1 устройство для видеосъемки;
  • для использования в СМИ, рекламе и интернете (проводится с разрешения директора музея): от 500 до 10000 рублей — фотосъемка, от 5000 до 20000 рублей — видеосъемка.

Музей мотоциклов в Ирбите

История Ирбитского государственного музея мотоциклов

Хотя датой официального открытия данного музея считается 25 июня 2004 года, его история тесно связана с историей появления в Ирбите мотозавода, ведь именно его коллекция мотоциклетной техники, собранная за 60 лет, сделала возможным создание музея.

Начало Великой Отечественной войны обусловило необходимость эвакуации из Москвы многих производств, в числе которых был и столичный мотозавод. Для его переноса был выбран уральский город Ирбит. 17 ноября 1941 года на вокзал города прибыл первый эшелон, на крыше одного из вагонов располагался трофейный мотоцикл BMW R-71 1940-го года выпуска, послуживший прототипом первого советского тяжелого военного мотоцикла. С этого же времени на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) начала формироваться уникальная коллекция этих транспортных средств. Ее экземплярами были технические разработки российского и иностранного производства, которые служили материалом для исследований и творчества для сотрудников завода — конструкторов, инженеров, испытателей.

В начале 2000-х годов по инициативе Александра Ильича Буланова, будущего директора Музея мотоциклов, при поддержке губернатора Свердловской области Эдуарда Эргартовича Росселя, администрация города выкупила коллекцию у Ирбитского мотозавода с целью сохранить ее в городе.

Музей мотоциклов в Ирбите

Коллекция

На сегодняшний день в коллекции музея представлено более 120 транспортных единиц, среди которых не только мотоциклы российского и мирового производства (в том числе модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии), но и оригинальные автомобили и вездеходы, произведенные на Ирбитском мотоциклетном заводе. Дополняют транспортную технику 48 двигателей внутреннего сгорания, большая часть которых — это экспериментальные двигатели, изготовленные на ИМЗ. Музейный фонд уникален и отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения.

Площадь экспозиции музея составляет 265 кв.м и вмещает в себя лишь треть мотоциклетной коллекции. Все экспонаты перед выставлением были подвергнуты тщательной проверке касательно их подлинности, точных технических характеристик, дат изготовления и других данных. Экспозиция состоит из семи разделов:

При подготовке экспозиции Музея мотоциклов большое внимание было уделено оптимальному представлению каждого предмета: его расположению, достаточному многоплановому освещению, информативному сопровождению.

Ирбитский музей на регулярной основе организует выездные выставки мототехники на открытых площадках.

Музей мотоциклов в Ирбите

Как добраться до Музея мотоциклов в Ирбите

Ирбитский государственный музей мотоциклов располагается на одной из центральных улиц города — Советская, в удобной близости от автовокзала города (пешком идти около 5 минут), до которого можно доехать из многих крупных соседних городов — Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Тюмени.

Для тех, кто планирует доехать до Музея мотоциклов на личном автомобиле, сделать это можно по улице Советской, которая проходит через большую часть города, а с юго-восточный стороны является продолжением Ирбитского тракта, идущего от Тюмени.

Кроме того, добраться до музея можно воспользовавшись услугами местных служб такси, например, Такси Люкс, Регион, Такси Пилот.

Основной альбом

Ирбитский государственный музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для его создания послужила коллекция мотоциклетной техники Ирбитского мотозавода, собранная за 60 лет его существования.
Показать полностью.

Началом производства мотоциклов в Ирбите принято считать конец 1941 - начало 1942 года. Именно тогда в старинный уральский город был эвакуирован Московский мотозавод. Основание – Постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ-175 от 21 октября 1941 года. В Ирбит из Москвы 17 ноября 1941 года прибыл первый эшелон. На крыше одного из вагонов располагался эталонный мотоцикл БМВ Р-71. К этому периоду относится начало формирования Ирбитским мотозаводом уникальной коллекции мотоциклов. В отделе главного конструктора хранили иностранные и собственные технические разработки. На протяжении многих лет все это собрание техники служило творческой лабораторией для конструкторов, инженеров, испытателей.

В декабре 2002 года, по инициативе А.И. Буланова и при поддержке губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя, председателя правительства А.П. Воробьева, администрация города, выкупив эту уникальную коллекцию у собственников предприятия, сохранила ее в Ирбите.


Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

График работы музея в праздничные весенние выходные:

5 марта 2022 года с 09:00 до 16:00 без перерыва;

6 марта 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;
Показать полностью.

7 марта 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва.

8 марта 2022 года - выходной день.

Ждем всех в музей!

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

ВТОРНИК: с 09:00 до 18:00 без перерыва;

СРЕДА: с 09:00 до 20:00 без перерыва;
Показать полностью.

ЧЕТВЕРГ: с 09:00 до 18:00 без перерыва;

ПЯТНИЦА: с 09:00 до 18:00 без перерыва;

СУББОТА: с 09:00 до 17:00 без перерыва;

ВОСКРЕСЕНЬЕ: Выходной день;

ПОНЕДЕЛЬНИК: Выходной день;

В выходные дни, а также вне рабочего времени музей принимает посетителей по предварительным заявкам.

Льготы в указанное время не распространяются.

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена
Родники Ирбитские

Экскурсию по музею проведет… телефон

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

Больше не COVID FREE ZON

В музеях Свердловской области отменили QR - коды!

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ, который меняет правила работы учреждений культуры региона. С 20 января 2022 года посетителям не придется показывать QR-код на входе в театр, музей, кинотеатр.

А значит, двери Ирбитского государственного музея мотоциклов открыты абсолютно для всех!

Анастасия Ильина

🤗

Урааа

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

Дорогие друзья!
Ирбитский государственный музей мотоциклов приглашает вас посетить наши экспозиции в новогодние каникулы.

График работы музея в новогодние праздничные дни 2022 года:

3 января 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;

4 января 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;

5 января 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;

6 января 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;

7 января 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;

8 января 2022 года с 10:00 до 16:00 без перерыва;

31 декабря 2021 г, 1,2,9,10 января - выходные дни.

Ирбитский государственный музей мотоциклов

Ирбитский государственный музей мотоциклов запись закреплена

9 декабря в России отмечается памятная дата – День Героев Отечества.

Григорий Андреевич занимался военно-патриотическим воспитанием молодёжи, встречался с земляками. На вечерах-встречах Григорий Андреевич подробно рассказывал о героизме лётчиков своего гвардейского полка в годы Великой Отечественной войны. О своих боевых подвигах из-за скромности рассказывал мало, в этом его не раз упрекали слушатели. А в прочем, что о себе говорить? Ведь две Золотые звёзды на груди наглядно свидетельствуют о том, как воевал наш земляк.

В Ирбите Героям Советского Союза посвящена Аллея Славы, где 9 мая 2012 года состоялось открытие бюста Г. А. Речкалова. Торжественное открытие обновленного бюста дважды Героя Советского Союза Г. А. Речкалова состоялось 8 декабря 2019 года на Бульваре Победы.

Скончался Григорий Андреевич 22 декабря 1990 года.

Всю жизнь посвятил Григорий Андреевич Речкалов беззаветному служению Отечеству, пройдя Великую Отечественную войну с первого и до последнего дня. Наперекор всему он пробился к дымному небу войны. Человек, которого признали негодным к летной работе в мирное время, стал одним из лучших советских асов.


Каждое лето я несколько раз проезжаю через старинный уральский город Ирбит. В стародавние времена город славился своими ярмарками. Сейчас эта традиция, к счастью, не утрачена и ярмарки продолжают проходить ежегодно. Но, я не об этом!
Кроме прочего, в Ирбите существует "Ирбитский мотоциклетный завод" (ИМЗ) — единственный в нашей стране завод, производящий ТЯЖЁЛЫЕ мотоциклы, а также — один из немногих заводов в мире (!), выпускающий мотоциклы с боковым прицепом. Производящий… Выпускающий… В наши дни, к сожалению, это очень громкие слова! Объемы нынче не те… Несколько сотен штук в год! Но, если, например, АЗЛК совсем канул в лету, то ИМЗ жив.
Я давно собирался посетить Ирбитский государственный музей мотоциклов, но всё не получалось. Однако, если чего-то сильно-сильно хочется, то оно сбывается.
В середине сентября, въехав в город, я забил в навигатор адрес музея: ул. Советская д.100а. "Индейская национальная изба", т.е. фиг с маслом! Навигатор такого адреса не знал. Напрягши ум, я вспомнил, что на центральных улицах Ирбита есть указатели, направляющие к нужному музею или достопримечательности (их тут несколько).
Найти "Ирбитский мотоциклетный завод", как оказалось, труда не составило. Я ринулся к обшарпанному (не обвешанному магнитофонами SHARP (!)) зданию, на фасаде которого был закреплен орден "Знак Почёта", надпись "МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД" и фирменный логотип ИМЗ.


Перед проходной на постаменте, выкрашенном в российский триколор, красуется современный ирбитский "чоппер". Правда, природные катаклизмы и атмосферные осадки его несколько потрепали…


Ура! Сейчас! Толкаю тяжёлую железную дверь, подхожу к сонному охраннику… "Пустите, — говорю, — я хочу мотоциклы посмотреть!". Но, стражник отправил меня (мановением руки) в отдельно стоящее здание.
Действительно, музей находился там. И — как я узнал позднее — никакого отношения к заводу он теперь не имеет!
Билет стоит 100 рублей. За разрешение пользоваться фотоаппаратом — еще 100 рублей.
Времени у меня было в обрез (чуть больше часа): в 12:00 этот паноптикум должен будет закрыться на обеденный перерыв. Успею!
Подробно изучать стенды, рассказывающие о становлении завода было некогда, и я впился глазами в главные экспонаты — т.е. в мотоциклы.
В первом зале стояли машины иностранного производства.


Причем, американский Harley-Davidson WLA-42 и британский Royal Enfield J мирно уживались с пленными "немцами": NSU-601 OSL, Zundapp-K500 и BMW-R12.

Читайте также: