Интересные факты о велосипеде кратко

Обновлено: 07.07.2024

В июне того же года Дрез прошел 10 километров от Манхайма до Шветцингена . Набор высоты 5-6 метров не существенно, но в те года преодолеть подобный маршрут без лошади, верхом на деревяшке с колесами всего за час – было чудом!

Кто придумал слово велосипед?

Часто встречаю людей, что яростно негодуют, слыша как зумеры употребляют американизмы. А между тем, русский язык обязан своим богатством именно заимствованию. Впитывает в себя аки губка новое и нет ему насыщения. Жадная до слов речь, выдергивает любые, угодные ей лексемы, коверкает на русский манер и выдает за свое!

Так и слово велосипед, каким бы родным не казалось, а прибыло из франции.

В 1860-м году Пьер Мишо придумал слово, способное описать транспортное средство с двумя колесами и простым механическим приводом. Bicyclette [бисиклет].

От велосипедов к автомобилям

Велики набирали популярность, повышался спрос. Желая подзаработать, тут и там возникали компании, известные теперь широким массам по авторынку. Skoda, Rover, Peguiot, Opel.

В 1886-м году, спустя каких-то 69 лет после изобретения первого велосипеда, Opel начинает серийное производство байков. Адма Опеля, основателя компании, называли Королем велосипедов! Правда, сперва он стал королем шляпок, приспособив производство для пошива головных уборов.

Сыновья Адама не прозябали в тени отца, напротив, они-то и увлекались велоспортом, причем весьма серьезно! Германия обязана им популяризацией двухколесных машин.

Повальное учление великами, охватило Европу! Бртья Opel активно катались и принимали участие в соревнованиях, став первыми чемпионами.

Именно они установили на велосипед первые покрышки, в которые нагнетался воздух. Да, райдер, ты знаешь как они назывались! Именем своего изобреталя - англичанина Джона Бойда Данлопа.

Глава семейства не сильно увлекался новым траспортом, но разглядел в нем будущее. Так что, шляпкам пришлось потесниться. В итоге, Opel оставался крупнейшим производителем велосипедов в Германии, вплоть до самой смерти основателя.

Самый первый велосипед

Просто посмотри, райдер, уровень экстрима! Чтобы стать велосипедистом в позапрошлом столетии, нужно быть действительно ловким!

Кстати, в этой хронике ты увидишь многие велосипеды, о которых пойдет речь в этой статье!

Но широкий круг начинающих велосипедистов требует более доступные варианты. Хочется же заработать больше, значит, надо больше продать, а значит, продукт должен быть простым в использовании!

Цепной привод на заднее колесо, придуманный Стенли, используется по сей день. И сколько бы не придумывали вариантов с карданами, планетарками и прочими инженерными изысками, пока что цепной привод доминирует на рынке. Простота в производстве, простота в эксплуатации.

Уж не знаю, спадение ли, но Rover в зародыше был предприятием по производству швейных машин, как и Opel , еще до того как стал знаменит своими велосипедами, а после автомобилями, что так любит Мэй.

Первые педали у велосипеда

Из беговела велосипед стал постепенно превращаться в то, что мы знаем теперь в 1839-м году. Изобретение педального привода приписывают Киркпатрику Макмиллану. Но тут не все так просто. Дело в том, что автор не запатентовал своего изобретения.

Макмилан – простой кузнец , однако, он увлекался механикой и, думается очень не плохо соображал в этом деле. Задумав самоходную повозку с двумя колесами, которая могла бы двигаться за счет давления на педали. Усилие должно передаваться на переднее колесо , заставляя его двигаться вперед.

Это была деревянная конструкция с жележными ободами, как у карет, которые защищали деревянные колеса от нагрузки, принимая всю каменистую фактуру дороги на себя.

Понятное дело, машина была ужасно тяжелой, скользкой, неустойчивой, а привод требовал невероятных усилий! Еще бы, сдвинуть такую махину с места! Но Киркпатрик освоил байк. Катаясь и совершенствуя изобретение, простой кузнец и не думал о патентах.

Историки, что приписывают Макмилану изобретение педального привода, ссылаются на первоое зарегестрированное ДТП с участием велосипеда. В 1842 году Киркпатрик сбил маленькую девочку, за что и был оштрафован.

Популярности педалей на велосипедах мы обязаны людям куда более предприимчивым, чем простой кузнец.

Рассказывать о скепсисе в отношении Макмилана не хочу, райдер, но знай, что есть такое пятно в спирали велосипедной истории. Изобретение Киркпатрика хранится в музее транспорта в глазго.

Первая велосипедная рама

Велосипеды базировались на деревянных рамах до 1864-го года. Тяжелые, неповоротливые, но высокотехнологичные для своих лет.

Пьер Лалман , мастер, что занимался детскими колясками, в возрасте 19-ти лет, так же как и Макмилан в свое время, пришел к идее оснастить дрезины педальным приводом. Французские промышленники Оливье, оценили потенциал педальных дрезин.

Именно здесь кроется зерно раздора о первом педальном приводе. Дело в том, что именно Лалман запатентовал свои педали в 1866-м году.

Не знаю, сколько времени занимает подготовка производства к созданию новой продукции, знаю только по опыту общения с современными предпренимателями, что занятие сие сложное, длительное и, как правило, никто не хочет погружаться в расходы, когда совершенно не ясно, будет ли достойный выхлоп.

Гораздо проще штамповать по накатанной какую-то там продукцию и получать прогнозируемую прибыль. Так что, можешь представить, райдер, сколько нужно было пройти кругов ада, прежде чем начать новое дело.

Пьер Мишо , каретный инженер, дополнил могучую кучку Оливье и Лалмана, предложив оснастить дрезину металлической рамой. Еще один вклад очередного изобретателя, что сделал велосипед похожим на современные.

Постскриптум

Когда я снимаю свои обзоры современных велосипедов, неизменно думаю об одном: очередная попытка человека обновить старое - это подражание природе. Живое существо появляется на свет, похожее на всех представителей своего вида в общем, и ни на кого в особенности. Свой характер, свои тонкости, своя дорога!

А каким будет новый велосипед? Об этом знают вечные изобретатели - инженеры производства. И как бы я не ругал их за ошибки, как не хвалил бы за технологии, этот путь бесконечен и зовется жизнью. А жизнь, как сказал Альберт Эйнштейн, похожа на езду на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться. Так что, двигайся, райдер! Просто жми.

Рекорды в книге Гиннеса, самые известные гонки и подделка под Леонардо да Винчи.


Кто изобрел велосипед, почему мы садимся на него слева, какая гонка самая старая в мире и зачем спортсмены-велосипедисты бреют ноги? Эти и другие интересные факты – в нашей публикации.


Почему мы садимся на велосипед слева? Справа расположена цепь, которая мешает посадке. Традиция же размещать ее с этой стороны пришла из верховой езды. Дело в том, что право ездить верхом изначально принадлежало исключительно знати и воинам, то есть людям, которые носили мечи и шпаги. Оружие крепили на левом боку, поэтому и садиться на лошадь было удобнее слева. Когда появились конные экипажи, в них тоже заходили с левой стороны тротуара.

Велосипеды в Книге рекордов Гиннеса. В Книге зафиксирован не один рекорд, связанный с велосипедом. Нидерландец Вотер ван ден Бош собрал самый тяжелый действующий велосипед Monsterbike весом 750 кг. А самый длинный – 41,42 м – сконструировали в Австралии. Чтобы зафиксировать рекорд, на нем проехали 20 человек одновременно. Самый маленький действующий двухколесный велосипед, длиной 11,6 см, создал краснодарский мастер Сергей Дашевский. Но на этом изобретатель не остановился и улучшил результат – собрал конструкцию еще короче – 8,5 см. Правда, в Книгу этот велосипед пока не внесен.

Мировой рекорд по скорости на велосипеде установил датчанин Фред Ромпелберг. На велосипеде собственной разработки ему удалось развить скорость 268,831 км/час. В этом эксперименте участвовали драгрейсеры – они ехали на гоночном авто перед спортсменом, создавали воздушный купол и уменьшали сопротивление воздуха. А вот механическое трение Фред Ромпелберг полностью преодолевал сам.

Самая велосипедная страна. Удобный, экологичный и полезный для здоровья велосипед во многих государствах стал основным средством передвижения. Но вот в Нидерландах на этом транспорте ездят почти все – 99% населения. И каждый голландец проезжает в день в среднем 2,5 км. В Амстердаме можно запросто увидеть министра или члена парламента, который спешит на работу на велосипеде. Катается на велосипедах и королевская семья.


Самое старое велосипедное состязание. Льеж – Бастонь – Льеж, или Старинная дама – это классическая однодневная гонка, которую впервые провели в 1882 году. Ее организовала газета L'Expresse. Сначала в гонке участвовали только любители. Спустя 12 лет соревнование стало профессиональным. Считается, что эта гонка – для горняков и универсалов, способных к взрывным атакам. Здесь спортсменам приходится сражаться с длинными крутыми подъемами, а часть пути вымощена брусчаткой.

Самый титулованный гонщик на этой трассе – бельгиец Эдди Меркс, он становился победителем пять раз. В честь него рядом с одним из самых трудных участков трассы установлен монумент.

Болотные соревнования в британском городке. В гонке Bog Snorkelling велосипедисты соревнуются в скоростной езде по дну болота, когда мутная торфяная вода поднимается до уровня глаз или даже выше. Идея такого необычного соревнования родилась у жителя британского городка Лануртид Уэллс Гордона Грина во время обычной посиделки в баре. Его поддержали его друзья. В 1976 году провели первую такую гонку. С тех пор каждый год в Лануртид Уэллс приезжают спортсмены из разных уголков мира, чтобы проехать 55 метров трассы в торфяном болоте.

Сейчас это самое крупное событие велоспорта и третье по величине в спортивном мире. Она уступает только Чемпионату Мира по футболу и Олимпийским играм. Командная гонка длится 21 день и еще 2 дня спортсменам дают на отдых. Победитель Тур де Франс получает денежный приз – 450 000 евро – и по традиции делит его поровну между всеми участниками команды.

А что такого интересного и особого ты знаешь о велосипеде? Сложно? Ничего, сейчас раскроем тебе несколько оригинальных фактов.


Москва,
г. Москва ул. Брянская, д. 2
г. Москва ул. Кировоградская, д. 22Г
г. Москва ул. Толбухина, д. 13, корп. 2
г. Москва Свободный пр-т д.33А
г. Москва ул.9-я Парковая вл.61А стр.1 эт.2 пав. 1
все пункты выдачи
Ежедневно, с 10:00 до 21:00

Тинькофф

Партнер:


В этой подборке предлагаем вам познакомится с 10 интересными фактами из разных сфер велосипедного мира:

2.jpg

Факт №1. Самой велосипедной страной считается КНР. Соотношение одного автомобиля к велосипедам составляет 1 к 300. В китайских университетах есть почти бесплатный прокат байков. В большинстве городов прокат велосипеда привязан к геолокации в смартфоне, QR-кодам и прочим современным мобильным технологиям. Однако, при всем этом, профессиональный велоспорт здесь развит слабо. Отчасти это объясняется особенностями национального менталитета, который большую важность придает практической стороне езды, нежели соревновательной. К тому же, до начала XX века на велосипедах ездили исключительно иностранцы, а жители Поднебесной считали это богопротивным занятием.

Kitay-i-velosipedy-fotoreportazh_22.jpg

Факт №2. При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе или беге.

Факт №3. Самые дорогие велосипеды производит скандинавская компания Aurumania. Нет, это далеко не самые быстрые и технологичные байки, просто их рамы и компоненты покрывают тонким слоем золота или украшают 600 кристаллами Сваровски.

Aurumania-gold-bike-crystal-edition-Front.jpg

Факт №4. Подавляющее большинство людей садятся на велосипед с левой стороны.

Факт №5. Рекордная скорость, развитая на велосипеде - 295,6 км/ч. На протяжении многих лет, с 1995 года, оставался непобитым рекорд голландца Фреда Ромпельберга, который развил скорость 268,83 км/ч по дну высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта. Однако, 16 сентября 2018 года этот рекорд побила американка Денис Мюллер-Коренек. Оба рекордсмена разгонялись и большую часть времени двигались в аэродинамической тени специального купола, который тащил за собой впереди идущий автомобиль.

Снимок экрана 2021-07-12 113512.jpg

Факт №6. Объем легких у велогонщиков и заядлых велосипедистов довольно большой не только в сравнении с пешеходами, но и по сравнению со спортсменами-профессионалами. Этот показатель достигает рекордных 9 литров при обычных 6 литрах. А кровообращение у велогонщиков перекачивает по телу до 6–7 литров кислорода за одну минуту при 3–4 литрах у простых людей.

Факт №7. На заводе Мерседес-Бенс в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.

121.jpg

Факт №8. В США менее 1% людей регулярно используют велосипед для передвижения по городу, в Италии - 5%, а в Голландии - 30%.

Факт №9. 21 марта 2015 года австриец Кристоф Штрассер установил новый рекорд по преодолению максимального расстояния в течении 24 часов на велосипеде классической конструкции: за сутки он проехал 896 километров и 173 метра. Он использовал велосипед для длинного триатлона S-Works Shiv Di2 американской компании Specialized.

Снимок экрана 2021-07-12 111304.jpg

Факт №10. Колеса, накачиваемые воздухом, появились на велосипедах раньше, чем на автомобилях и мотоциклах.

Как вам наша подборка, друзья? Хотели бы вы продолжения? Какой факт для вас оказался самым неожиданным? Пишите в комментариях!

Читайте также: