Иностранцы на русской сцене кратко

Обновлено: 25.06.2024

Издавна в нашей стране процветало театральное искусство. Скоморохи веселили народ песнями и плясками, а также разыгрывали смешные сценки. На ярмарках зазывали народ балаганщики. А на площадях бродячие артисты пели, танцевали и декламировали, развлекая публику.

Две ветви искусства

Театр в России в 18 веке развивался по двум направлениям. Народное искусство продолжало традиции скоморохов. Представления устраивались под открытым небом или в особом помещении – балагане.

Спектакли придворного театра впервые были задокументированы в период правления Михаила Романова – родоначальника этой династии на российском троне. Инициатором нового развлечения был боярин Артамон Матвеев. Этот человек много сделал для российской государственности. Он был главой Посольского приказа – министерства иностранных дел того времени. Артамон Матвеев часто выезжал за границу. Он был глубоко увлечен культурой многих стран и пытался привить России некоторые европейские традиции. Артамон Матвеев считается первым западником.

Основоположник драматургии и режиссуры

Театр в России в 18 веке не состоялся бы без этого многогранного человека. По его поручению была организована профессиональная труппа. А первой пьесой, показанной в России, стала библейская история об Артаксерксе. Для царского развлечения было построено отдельное помещение. Государю понравилось представление, а его автора щедро наградили. Так кто же был первым русским драматургом и режиссером? История сохранила его имя. Это проживавший в Москве немец Иоганн Грегори.

Новое развлечение прижилось очень быстро. Во многих богатых домах того времени работали театры. Актерами были как свободные люди, так и крепостные.

театр в россии в 18 веке

Великая эпоха

Театр в России в 18 веке связан с именем Петра Первого. В период его царствования искусство расцвело. Петр часто приглашал в Россию зарубежные гастрольные труппы. Они не только показывали новые спектакли, но и несли прогрессивные идеи, вдохновляя российских авторов. Петр построил театр на Красной площади. Позже он был разрушен.

Театр в России в 18 веке развивался не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. При дворе Анны Иоанновны открылось заведение с русскими актерами. Пьесы для него писал знаменитый драматург Александр Сумароков.

театр 18 века в россии

Дальнейшее развитие

При Елизавете Петровне появились так называемые императорские театры. Эти государственные учреждения существовали за счет казны. Директором императорского театра на Васильевском острове был Сумароков.

Театр 18 века в России продолжил свое развитие в период царствования Екатерины Второй. При ее дворе работали несколько профессиональных трупп. Особое положение занимали итальянские оперные певцы. Работала и русская драматическая труппа. В этот период театр перестал быть сугубо дворцовым развлечением. В городе открывались публичные увеселительные заведения, в которых работали как русские, так и зарубежные артисты.

театр в 18 веке в россии кратко

Творчество Ивана Дмитревского

Театр 18 века в России знает имена прославленных антрепренеров: Титова, Бельмонти, Медокса. В это время продолжают существование помещичьи труппы в провинциях, где играют крепостные артисты. Прекрасным актером был Иван Дмитревский. Он сделал выдающуюся карьеру. В первой профессиональной русской труппе Волкова молодой Дмитревский играл женские роли. Позже он стал главным актером императорского театра на Васильевском острове. Для повышения квалификации Екатерина Вторая отправила Дмитревского за границу. В Париже он изучал игру знаменитого трагика Лекена, а в Лондоне смотрел спектакли с участием великого Гаррика. Вернувшись в Петербург, Дмитревский открыл театральную школу. Позже он стал главным инспектором императорских развлекательных учреждений.

театр и музыка 18 века в россии

Основные тенденции развития

Театр в 18 веке в России кратко можно охарактеризовать как классицистский. Это направление господствовало в Европе в 17 столетии. В последующий период классицизм сменился более демократичным творчеством эпохи Просвещения. Русское искусство 18 века тяготело к рациональности, жанровой иерархии и строгим канонам. Театральные пьесы строго делились на трагедии и комедии. Их смешивание не допускалось.

Театр и музыка 18 века в России были неразрывно связаны. Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Итальянские певцы появились при дворе Анны Иоанновны. Первое либретто на русском языке написал Александр Сумароков. Классицистская опера, как и драма, тяготела к строгому разделению жанров. Трагические произведения сочинялись в итальянских традициях и отличались возвышенной музыкой. Комедии, считавшиеся второстепенным жанром, были связаны с русскими традициями ярмарочного балагана. Отличительные черты таких веселых опер – разговорные диалоги и песенные музыкальные номера. Произведения для театра писали композиторы Соколовский, Пашкевич, Бортнянский. Оперы исполнялись на французском и русском языках.

театр 18 19 века в россии

Новые веяния

Иностранцы на русской сцене

Первый слайд презентации: Иностранцы на русской сцене

Выполнил: ученик 8Б класса Слабков Руслан Проверил учитель истории Людмила Михайловна

Иностранцы на русской сцене

Слайд 2: Содержание

1 Европейская сцена 2 Иоганну Грегори 3 Публичного театра 4 Иоганна Кунста 5 Пьетро Гонзаго 6 Катерино Кавос 7 Шарль-Луи Дидло 8 Список литературы

Содержание

Слайд 3

Иностранцы на русской сцене

Слайд 4

Иностранцы на русской сцене

Слайд 5

Слайд 6

Иностранцы на русской сцене

Слайд 7

Самой известной заезжей фигурой рубежа XVIII-XIX веков был итальянский театральный художник Пьетро Гонзага (1751-1831). Он создавал парки и росписи Павловска, писал декорации и устраивал целые спектакли, вообще обходясь без актеров – одна иллюзорная картина сменяла другую, и публика была в восторге.

Иностранцы на русской сцене

Слайд 8

Театр 18 века в России

Театр был самым популярным и доступным развлечением для горожан в конце 18 века в России. И это несмотря на то, что при царе Алексее Михайловиче спектакли ставились только для царской семьи и приближенных к царю людей. Зарождение театральной истории начинается при государе Петре I, который полюбив эту диковинку в своих заграничных поездках, решил приобщить к театру и русских городских жителей. В 1701 году в Данцгире был подписан договор с одним из немецких актеров И.Кунстом. Собрав свою труппу, он прибыл в Москву для выполнения ранее подписанного договора.

Как бы Петр не пытался приобщить народ к этому искусству, но государственный театр просуществовал только 5 лет. А после смерти государя театральная деятельность и вовсе пришла в упадок, так как его престолонаследники Екатерина I и Петр II были равнодушны к спектаклям. И только при правлении императрицы Анны Иоанновны восстановились придворные маскарады и спектакли. Любимым жанром императрицы были комедийные постановки. А так как опытных русских актеров в этом жанре попросту не было, то в пьесах принимали участие только приглашенные немецкие и итальянские актеры.


Появление театров при правлении Елизаветы Петровны и Екатерины II

С воцарением на престол Екатерины II русское театральное искусство достигает новых высот. Дворцовый театр состоял из трех придворных труппы: балетной, русской драматической и итальянской оперной труппы. Позже в 1762 году была создана французская драматическая труппа. Подбор артистов в театр впервые начали осуществлять при помощи проб.

При дворе Екатерины II ставились любительские спектакли в Эрмитажном театре, а особенной популярностью пользовались спектакли, в которых играли люди из высшего общества. Довольно часто в придворных спектаклях фигурировали молодые кадеты, пажи и воспитанницы из Новодевичьего монастыря.

Театр был забавой двора, и приближенные ко двору бояре переняли ее и для своего развлечения. Так, боярин Матвеев организовал свой театр, в постановках которого участвовали боярыни и бояре. Это стало обычаем у богатых вельмож создавать домашние театры. При правлении Екатерины II были популярны театры Румянцева, Волконского, Шереметева.

Так к 1790 году, в Москве было создано более дюжины частных театров. В домашних театрах были оперные, балетные труппы, музыкальные оркестры, состоящие из крепостных. Увлечение домашними театрами при дворе поспособствовало появлению знаменитых для того времени не только актеров мужчин, но и актрис, таких как Михайлова и Троепольская.

В 18 веке основными сценами были внутридворцовые, и такие как:

• Большой (Каменный) театр;

• Деревянный театр. Был изначально назван Театр Карла Книпера, с 1779 года стал называться Вольный Российский Театр;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 273 материала в базе

Материал подходит для УМК

Музыкальное и театральное искусство

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2020 6340
  • PPTX 14.4 мбайт
  • 437 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Насырьянова Лилия Фаизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: