Инфраструктура ставропольского края кратко

Обновлено: 05.07.2024

Дельфинарий в Кисловодске — одно из популярнейших мест среди приезжих и местных жителей. Здесь вы окунетесь в морскую сказку и познакомитесь с жителями водных глубин. Среди артистов дельфинария вы увидите — горбатых дельфинов, белух, морских котиков, львов, ежей и тихоокеанских китов. Специально подготовленная шоу-программа в себя включает акробатические и юмористические номера. Ни один зритель, даже самый маленький, не останется равнодушным.

Радоновая лечебница расположена на территории Пятигорска и является препаратом природного происхождения, который обладает различной концентрацией. Перовое появление источника с радоном горного склона Горячего связано с именем профессора медицинских наук еще в XIX веке. Он проводил исследования на территории Академии А. Нелюбина в Санкт-Петербурге.

В самом Пятигорске есть только одна улица Ленина – это центральная площадь города. Но в станице Константиновская, которая тоже относится к курорту, есть небольшая улочка с таким же названием. В любом городе России можно встретить дань уважения вождю пролетариата В.И. Ленину, Пятигорск не исключение.

Аэропорт Ставрополь

Ставропольский Арбитражный суд был сформирован в 1992 году после реформы арбитражной системы. Штат был укомплектован 28 судьями и 26 работниками аппарата, каждый год в органе правоохранительной власти рассматривалось не менее 1100 дел экономического характера.

Улицу Мира в Пятигорске можно найти между улицами Ермолово и Малыгина. Свое современное название она получила в 1956 году. Произошло объединение Сенной улицы и 4-ой Линии, разделенных железнодорожным полотном Минводы-Кисловодск.

Главной улицей города является Курортный бульвар, протяжённость которого составляет 500 метров. На территории парка размещено множество различных кафе, ресторанов, магазинов, гостиниц, пансионатов и санаториев. Здесь есть Монмартр — маленькая площадка, где представлены потрясающие работы художников, здесь же любому желающему напишут его собственный портрет. Самым главным достоянием парка, считается строение Главных Нарзанных ван.

Улица Ленина является одной из самых крупных в городе. Она начинается в частном секторе, недалеко от переулка Лебедева, и заканчивается в промышленном районе, рядом с Индустриальной. Эта улица отличается хорошо развитой инфраструктурой, поэтому здесь многолюдно в любое время суток. Тут сосредоточены разнообразные магазины и супермаркеты, банки, отели и гостиницы, бизнес-центры, кафе, рестораны и бары.

Портал органов государственной власти

Меню

stavropol gerb

Транспортный комплекс Ставропольского края представляет собой структуру, включающую железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Здесь занято 6,6% работающего населения края, это около 39,0 тыс. человек. Ежегодно предприятиями транспорта общего пользования перевозится более 110,0 млн. пассажиров и 15,0 млн. тонн грузов.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт представлен Минераловодским отделением структурным подразделением Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Армавирским филиалом ОАО "Мир" Северо-Кавказского промышленного железнодорожного транспорта. На территории края находятся более 50 станций, объединенных в три опорных центра по организации перевозок (Ставрополь, Минеральные Воды, Невинномысск), до локомотивных, одно вагонное депо и пять дистанций пути.

Для обеспечения пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в крае располагается структурное подразделение дирекции по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс".

Железнодорожники края ежегодно перевозят более 10,5 млн. пассажиров и 11,5 млн. тонн грузов.

Воздушный транспорт

На территории Ставрополья действуют федеральное государственное авиационное предприятие "Кавминводыавиа", его ставропольский филиал и Минераловодский авиаремонтный завод ОАО "Завод № 411 Гражданской авиации", 3 авиакомпании, располагающие малыми воздушными судами для проведения авиационных химических работ.

ГУАП "Кавминводыавиа" - крупнейшее авиапредприятие Юга России. Начиная с 1999 года предприятие получало ежегодную национальную премию "Крылья России" в номинациях "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях" и "Пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях".

ОАО "Завод № 411 Гражданской авиации" является одним из крупнейших ремонтных авиапредприятий отрасли. На заводе ремонтируют самолеты ТУ-154М, ТУ-154Б, АН-2, авиадвигатели АШ-62ИР ТА-6А, ТАИ 2А.

Авиапредприятиями края ежегодно перевозится более 0,6 млн. пассажиров и 3,5 тыс. тонн грузов.

Автомобильный транспорт

В Ставропольском крае работают 66 автотранспортных предприятий различных форм собственности. Автобусный парк занимает 58% от общего числа автомобилей в этих предприятиях.

Ежегодно автотранспортниками края перевозится около 234,0 млн. пассажиров и 3,9 млн. тонн грузов.

Основным связующим звеном между предприятиями транспорта и пассажирами является ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций Ставропольского края". Оно охватывает около 90% всего рынка данных услуг.

Система управления транспортным комплексом основывается на сочетании принципов государственного регулирования, которое осуществляется через систему законодательных актов по лицензированию и сертификации, экономических стимулов (дотаций) и административного контроля по выполнению установленных требований в части обеспечения безопасности перевозок, добросовестной конкуренции и доступности транспортных услуг.

Авторы: М. Н. Петрушина (Природа: физико-географический очерк), М. Д. Горячко (Население, Хозяйство), С. Н. Савенко (Исторический очерк: археология; история до кон. 18 в.), А. А. Кудрявцев (Исторический очерк: история с кон. 18 в.), А. Н. Прокинова (Здравоохранение), П. С. Павлинов (Архитектура и изобразительное искусство: архитектура) Авторы: М. Н. Петрушина (Природа: физико-географический очерк), М. Д. Горячко (Население, Хозяйство), С. Н. Савенко (Исторический очерк: археология; история до кон. 18 в.); >>


Для того чтобы вывести индекс развития инфраструктуры, мы оценили состояние транспортной, энергетической, социальной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры российских регионов на основе данных Росстата, министерств и ведомств на конец года, предшествующего публикации индекса.

Например, для индекса развития инфраструктуры — 2021 это был 2020-й, индекса развития — 2020 — 2019-й и т.д.

При выборе показателей и оценке инфраструктуры мы руководствовались двумя основными принципами:

  • инфраструктура, попавшая в индекс, необходима для жизни и существенно влияет на ее качество;
  • у регионов нет никаких ограничений, кроме экономических, для развития выбранных видов инфраструктуры.

Поэтому в периметр исследования не попали морские и речные порты, объекты туризма, исторического наследия, культуры и т.д. Их наличие в большей степени зависит от географии, истории региона и других факторов, на которые власти не могут повлиять. Впрочем, индекс косвенно отражает наличие таких объектов, так как они стимулируют развитие сопутствующей транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.

Интегральный индекс показывает, насколько регион обеспечен инфраструктурой, а отраслевые индексы, из которых он сформирован — состояние ее конкретных видов.

Максимально возможное значение итогового индекса — 10. Ему соответствует уровень развития инфраструктуры региона, лидирующего в стране во всех пяти сферах. Но на практике таких не оказалось.

Интегральный и отраслевые индексы развития иллюстрируют близость инфраструктуры конкретного региона к лидерам и отражают различия между субъектами, но не всегда говорят о том, достаточно ли там инфраструктуры либо она в избытке.

Интегральный индекс не является средним арифметическим отраслевых.

Как мы считали индекс развития транспортной инфраструктуры

Для расчета транспортного индекса брались показатели Росстата, Минтранса, профильных ведомств. Мы учитывали:

  • плотность авто- и железнодорожной сетей в регионах;
  • соответствие автомобильных дорог нормативным требованиям;
  • среднюю за три года грузо- и пассажиронапряженность для автодорог. Такой временной промежуток взят, чтобы сгладить возможные резкие перепады нагрузки на инфраструктуру от года к году;
  • аналогичную грузонапряженность для железных дорог;
  • количество пассажиров, воспользовавшихся инфраструктурой воздушного транспорта, по отношению к численности населения и площади региона;
  • уровень мобильности населения — отношение количества пассажиров к числу жителей региона — для железнодорожной инфраструктуры (учитывался отдельно для дальних и пригородных перевозок).

Аэропорты Московского авиаузла мы считали относящимися одновременно к Москве и Московской области вне зависимости от фактической принадлежности, так как они в равной степени обслуживают пользователей этих территорий. Аналогичное решение было принято для аэропортов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма.

Мы не учитывали обеспеченность регионов инфраструктурой речного и морского транспорта. Субъект федерации, не имеющий выхода к морю и крупным рекам, изначально оказывается обреченным на более низкое значение индекса без возможности в перспективе его улучшить. Впрочем, наличие такой инфраструктуры заметно влияет на уровень развития железных и автомобильных дорог, потому косвенный эффект все же был учтен.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион с наиболее развитой автомобильной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой одновременно.

Как мы считали индекс развития энергетической инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • объем производства электроэнергии в регионе;
  • объем потребления электроэнергии в регионе как косвенную характеристику наличия и развития распределительных сетей;
  • долю потерь электроэнергии при ее доставке;
  • обеспеченность населения региона электроэнергией;
  • наличие и мощность возобновляемых источников энергии.

К возобновляемым источникам энергии мы относили солнечные, ветровые, геотермальные и т. п. электростанции. Поскольку их выработка незначительна, для расчетов был взят соответствующий коэффициент, пропорциональный доле возобновляемых источников энергии в общей мощности российских энергообъектов. Его вклад пока незначителен, но тенденция к повышению веса в перспективе сохранится.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион с наиболее развитой электроэнергетикой, наименьшими потерями при передаче, высоким уровнем потребления электроэнергии в целом и высокой обеспеченностью ею населения, а также с развитой альтернативной энергетикой.

Как мы считали индекс развития социальной инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • обеспеченность региона спортивными объектами, детскими садами, местами в больницах, вузах и ссузах (в расчете на душу населения);
  • заполненность общеобразовательных школ;
  • общую ветхость фондов.

При этом мы не учитывали наличие учреждений культуры (театры, библиотеки, музеи и т. д.), инфраструктуры отдыха (набережные, парки) и индустрии развлечений, так как полноценная статистика по ним отсутствует. Но не исключаем, что в следующих версиях исследования такой интегральный показатель по культуре может быть введен.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион, жители которого лучше остальных обеспечены медицинской, спортивной и образовательной инфраструктурой.

Как мы считали индекс развития коммунальной инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • обеспеченность населения регионов источниками тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • долю благоустроенного жилого фонда, то есть обеспеченного основными видами удобств;
  • аварийность и ветхость жилья.

В случае с объектами теплоснабжения мы учитывали и климатический фактор (продолжительность отопительного сезона и уровень минимальных температур), иначе регионы Крайнего Севера имели бы устойчивое преимущество в развитии таких объектов перед другими регионами.

Мы не рассматривали сферу ТКО, поскольку несмотря на попытку ее реформирования, часть отрасли по‑прежнему находится в тени.

Максимальное значение отраслевого индекса — 10, его мог достичь регион с наиболее развитой в расчете на население коммунальной инфраструктурой, наиболее благоустроенным и минимально аварийным жилым фондом.

Как мы считали индекс развития телекоммуникационной инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • обеспеченность населения широкополосным доступом в интернет;
  • обеспеченность населения стационарной и мобильной связью;
  • долю оснащенных интернетом организаций (в этом случае использовались наиболее поздние из опубликованных данных).

В исследовании не учитывалась площадь покрытия региона сотовой связью. Одна из причин в том, что некоторые, в особенности дальневосточные, регионы мало заселены, и рост этого показателя им не нужен.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион, в котором самые высокие показатели по обеспеченности населения широкополосным доступом в интернет, стационарной и мобильной связью и самая высокая доля обеспеченных интернетом организаций.

Индекс развития инфраструктуры Ставропольского края по итогам 2020 года равнялся 5,53, что было больше, чем у 30 регионов. За год индекс вырос на 0,05. Лучше среднероссийского уровня в регионе развита лишь одна отрасль из пяти: коммунальная. По нашей оценке, наибольшую потребность в дополнительном финансировании испытывают транспортная, энергетическая, социальная и телекоммуникационная сферы Ставропольского края.\nВ 2020 году регион вложил в инфраструктуру 10,9 млрд руб., что на 8,9% больше, чем год назад, и составляет 6,8% расходов его бюджета.

Транспортный комплекс Ставропольского края представляет собой структуру, включающую железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Здесь занято 6,6% работающего населения края, это около 39,0 тыс. человек. Ежегодно предприятиями транспорта общего пользования перевозится более 110,0 млн. пассажиров и 15,0 млн. тонн грузов.

Крупнейшими узловыми станциями внутри края являются:

Строительство железнодорожной магистрали Буденновск - Нефтекумск - Кочубей, протяженностью 240 км обеспечит прямой выход в Закавказье и государства Средней Азии.

Для обеспечения пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в крае располагается структурное подразделение дирекции по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс".

Железнодорожники края ежегодно перевозят более 10,5 млн. пассажиров и 11,5 млн. тонн грузов.

В крае два международных аэропорта - в городах Ставрополь и Минеральные Воды; последний способен принимать пассажирские самолёты практически всех типов. На территории Ставрополья действуют федеральное государственное авиационное предприятие "Кавминводыавиа", его ставропольский филиал и Минераловодский авиаремонтный завод ОАО "Завод № 411 Гражданской авиации", 3 авиакомпании, располагающие малыми воздушными судами для проведения авиационных химических работ. инфраструктурный обслуживание ставропольский коммуникационный

ГУАП "Кавминводыавиа" - крупнейшее авиапредприятие Юга России. Начиная с 1999 года, предприятие получало ежегодную национальную премию "Крылья России" в номинациях "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях" и "Пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях".

ОАО "Завод № 411 Гражданской авиации" является одним из крупнейших ремонтных авиапредприятий отрасли. На заводе ремонтируют самолеты ТУ-154М, ТУ-154Б, АН-2, авиадвигатели АШ-62ИР ТА-6А, ТАИ 2А.

Авиапредприятиями края ежегодно перевозится более 0,6 млн. пассажиров и 3,5 тыс. тонн грузов.

Наземная транспортная сеть обеспечивает надежную связь с населенными пунктами Ставропольского края, другими регионами России и зарубежья.

Одновременно со строительством и капитальным ремонтом автомагистралей вводятся в строй новые мостовые переходы и реконструируются старые.

В Ставропольском крае работают 66 автотранспортных предприятий различных форм собственности. Автобусный парк занимает 58% от общего числа автомобилей в этих предприятиях.

Основным связующим звеном между предприятиями транспорта и пассажирами является ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций Ставропольского края". Оно охватывает около 90% всего рынка данных услуг.

Система управления транспортным комплексом основывается на сочетании принципов государственного регулирования, которое осуществляется через систему законодательных актов по лицензированию и сертификации, экономических стимулов (дотаций) и административного контроля по выполнению установленных требований в части обеспечения безопасности перевозок, добросовестной конкуренции и доступности транспортных услуг.

Связь является наиболее перспективной и динамично развивающейся инфраструктурной отраслью края, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста. В регионе активно развиваются все виды связи. Объем услуг в 2009 году превысил 12,4 млрд. рублей, что превышает уровень 2008 года в 1,4 раза. В целом за период 2007-2009 года прирост объемов услуг превысил 2 раза. Количество абонентов фиксированной связи превысило 1 миллион. Еще более высокие темпы развития в секторе мобильной связи. Сегодня край занимает 3 место в России по количеству абонентов данного вида связи. Выполняются краевая и муниципальные программы развития связи в сельской местности: за предшествующий трехлетний период вновь телефонизировано 93 населенных пункта. Плотность телефонизации в крае превышает российский уровень: на сто семей в городе приходится 64,8 телефонов, в селе - 26,8.

Ведется строительство большого зонового кольца волоконно-оптической связи, которая охватит большинство городов и районных центров Ставрополья. В крае работают четыре узла спутниковой связи Internet. Три компании освоили рынки пейджинговой связи. Их услугами пользуются жители Ставрополья и его окрестностей, Кавказских Минеральных Вод и Буденновска.

В заключении данного раздела можно сделать вывод, что в современном мире просто невозможно обойтись без транспортной структуры и связи. В Ставрополье коммуникационная система хорошо развита, аэропорт в городе Минеральные Воды имеет международное значение и является наряду с главным железнодорожным узлом связующим звеном в системе перевозок, осуществляемых на территории края.

Читайте также: