Информация и знания кратко

Обновлено: 04.07.2024

Информация и Знание. В чем разница?

Зна́ние — совокупность данных о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений; форма систематизации результатов познавательной деятельности человека. Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений. Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Информация — сведения, воспринимаемые человеком как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации и передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Включает обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передачу признаков на клеточном уровне (например, генетическая информация).

Информация используется для описания и определения различных предметов и ситуаций, в которых они развивались и существуют, получается в результате применения знаний к описанию и объяснению явлений на основе полученных данных, но это еще не делает ее знанием. Процесс превращения информации в знания может быть очень сложным. Особенно, если информация разрозненна и не поддается какому-то анализу и систематизации. Важно отметить, что этот процесс - не механический и должен включать не только запоминание, но и понимание. Знания, как правило, более-менее структурированы, а информация может иметь какую угодно структуру.

Способность человека понять и запомнить, проанализировать, а затем вспомнить какую-то информацию дает возможность интегрировать ее в систему своих знаний, придав входящей информации некую структурированность; "Хорошие" знания не должны противоречить друг другу, что очевидно или, по крайней мере, желательно. Задача собирателя знаний обнаружить противоречия и разрешить их на этапе сбора знаний либо присвоить разным элементам данных различную оценку достоверности. Безусловно, усваивая или используя знания, хочется знать, насколько они достоверны.

Граница между информацией и знаниями нечеткая и зависит от воспринимающего субъекта. Слух или туманный намек может для умного человека стать знанием или источником знаний, а для не любящего думать и ворох информации останется просто информацией, без превращения в знания. Довольно часто можно встретить людей с хорошей памятью, но не имеющих привычки думать. Это показывает, что существует зависимость качества знаний от наличия и мощности процедур обработки. Наилучший (вырожденный) пример информации, не превращающейся в знание, - иностранный язык. Наличие информации в иностранном тексте очевидно, однако в знание ее превратить невозможно, если не знать языка, или очень трудоемко, если пользоваться словарем.

Одно из главных применений знаний — возможность передачи знаний другим и способность делать выводы на их основе.

Он был, есть и будет всегда. Он сопровождает нас от рождения до смерти. Он реально воздействует на наши судьбы, судьбы народов, стран, планеты. Тот, кто умеет использовать его, имеет возможности влияния неограниченного и непредсказуемого. Имя ему "информационный голод".

Квант энергии, приходящей из внешней среды в организм живого существа и воспринимаемый как информация, способен вызвать усиление физиологических процессов и воздействовать на психику.

Определенный кусок информации, замкнувшись на вашу память, может породить невероятно большое количество новой информации, состоящей из ваших мыслей. Например, размышление о каком-то предмете или человеке. Процесс обработки информации сводится к замыканию ассоциаций – мышлению, т.е. постоянному сопоставлению внутренней и внешней информации.

Специалисты по нейронаукам из Дании исследовали связь выработки дофамина и предрасположенности человека к познанию нового. Познание нового является одним из самых сильных процессов с точки зрения выработки организмом дофамина. Но количество его вырабатывается все же не одинаково у разных людей. Для человека “исследователя по жизни” процесс познания — это объективно сильнейшее удовольствие.

Реальный окружающий мир представляется в человеческом сознании в виде его информационного отражения - в виде модели мира, построенной на поступающей извне информации, с целью извлечения пользы своему существованию. Человеческий мозг, в отличие от мозга животных, наделен не только способностью воспринимать и познавать окружающий мир посредством обработки информации, полученной через органы чувств, но и способностью к логическому анализу, позволяющему создавать и совершенствовать адекватную модель мира. Основным предназначением человеческого мозга, как носителя разума является стремление к познанию истины - построению достоверной модели окружающего мира. По этой причине человеческий мозг всегда будет стремиться к цели своего предназначения - постижению тайны мироздания. В человеке заложено желание познать сущность мироздания в цельности, но эта цельность не даётся ему, она трансцендентальна. Поэтому он пытается постичь её по частям, в узких рамках того или иного способа. Познавая природу, человек осознал себя как мыслящее, творящее существо.

Продолжая эту тему, можно высказать идею о необходимости интеллектуальной нагрузки параллельно с информационной диетой, и даже о великой пользе информационного голодания (полная изоляция от живого общения; от воздействия средств массовой информации: радио, телевидения, прессы; от чтения любых книг и т.п.) для психического и интеллектуального здоровья человека. Точно так же, как у каждого человека есть потребность в общении, имеется у него и потребность в одиночестве, потребность в уединении. Если эта потребность развита ниже нормы, если человек не выдерживает встречи с самим собой - тогда мы говорим о личности незрелой, неразвитой, лишённой необходимой самодостаточности.

Правильным образом организованное, проведенное по научно обоснованной и экспериментально проверенной методике, дозированное информационное голодание может быть весьма полезным с точки зрения интеллектуального развития, личностного и духовного роста. Далеко не случайно, во всех духовных традициях существует практика пребывания в уединении (ретрит), от одного-трёх месяцев до нескольких лет, которая считается крайне важной с точки зрения изменения личности и осуществления духовного прорыва.

Человек в течение жизни накапливает огромный объём информации, большей своей частью плохо переработанной и не ассимилированной. Зашлакованность нашего внутрипсихического пространства неупорядоченной и неотработанной информацией далеко не безобидна. В случае ярко выраженной патологии на уровне психики это проявляется как формирование различных патологических доминант - навязчивых мыслей, страхов и действий, различных заблуждений и бредовых идей. Однако и в случае так называемого "практически здорового" человека происходит то же самое, только в более мягкой форме.

Для избавления от информационного мусора практикуйте Мауну и выезды на природу, где вы можете побыть в одиночестве, полезны такие ретриты, как Випассана.

Конечно же, для нормального развития личности в целом и интеллекта в частности, также необходимы полноценное информационное питание и полноценная собственная психическая и интеллектуальная активность.

Я очень надеюсь, что среди информации, из которой состоит эта статья, вы найдете ту, которая дополнит ваши знания и поможет увереннее двигаться дальше по пути саморазвития! ОМ!


Процесс познания – это иерархическая система актуализации информации, в которой знания на каждом следующем уровне иерархии являются интегральным результатом актуализации знаний на предыдущем уровне. Это процесс интеграции данных, информационных ресурсов, получаемых с помощью от простого чувственного восприятия, до сложных аксиоматических и абстрактных теорий.

Данные – синтаксические сигналы, образы, актуализируемые с помощью некоторого источника данных. Они рассматриваются безотносительно к семантическому их смыслу.

Понятие информации – одно из основных, ключевых понятий не только в системном анализе, но и в информатике, математике, физике и др. В то же время, это понятие – плохо формализуемое, из-за его всеобщности, объемности, расплывчатости, и трактуется как:

– связи и отношения, устраняющие неопределенность в системе (теория информации);

– вероятность выбора в системе (теория вероятностей);

Мы будем рассматривать системное понимание этой категории, ничуть не отрицая приведенные выше понятия и, более того, используя их по мере надобности.

Информация – это некоторая последовательность сведений, данных, которые актуализируемы (получаемы, передаваемы, преобразуемы, сжимаемы, регистрируемы) с помощью некоторых знаков символьного, образного, жестового, звукового, сенсомоторного типа.

Информация – это данные, рассматриваемые с учетом некоторой их семантической сущности.

Знания – информация, обеспечивающая достижение некоторой цели и структуры.

Информация с мировоззренческой точки зрения – отражение реального мира, приращение, развитие, возникающее в процессе целеполагающей интеллектуальной деятельности человека.

Никакая информация, никакое знание не появляется сразу: появлению их предшествует этап накопления, систематизации опытных данных, мнений, взглядов, их осмысление и переосмысление. Знание – продукт этого этапа и такого системного процесса.

Информация (в системе, о системе) по отношению к окружающей среде (окружению) бывает трех типов: входная, выходная и внутренняя.

Выходная информация (по отношению к окружающей среде) – та, которую система выдает в окружающую среду.

Внутренняя, внутрисистемная информация (по отношению к данной системе) – это тип информации, которая хранится, перерабатывается, используется только внутри системы, актуализируется лишь подсистемами системы.

Внутренние состояния системы и структура системы влияют определяющим образом на взаимоотношения системы с окружающей средой – внутрисистемная информация влияет на входную и выходную информацию, а также на изменение самой внутрисистемной информации.

Пример 1.2. Информация о финансовой устойчивости банка может влиять на его деятельность. Накапливаемая (внутрисистемно) социально-экономическая негативная информация (проявляемая, например, социальной активностью в среде) может влиять на развитие системы.

Информация по отношению к конечному результату проблемы бывает:

– исходная (на стадии начала использования актуализации этой информации);

– промежуточная (на стадии от начала до завершения актуализации информации);

– результирующая (после использования этой информации, завершения ее актуализации).

Пример 1.3. При решении системы линейных алгебраических уравнений информация о методах решения, среде реализации, входных данных (источники, точность и т.д.), размерности системы и т.д. является исходной информацией; информация о совместности системы уравнений, численных значениях корня и т.д. – результирующая; информация о текущих состояниях коэффициентов уравнений, например, при реализации схемы Гаусса – промежуточная.

Информация по ее изменчивости при актуализации бывает:

– постоянная (не изменяемая никогда при ее актуализации);

– переменная (изменяемая при актуализации);

– смешанная – условно-постоянная (или условно-переменная).

Возможна также классификация информации и по другим признакам:

– по стадии использования (первичная, вторичная);

– по полноте (избыточная, достаточная, недостаточная);

– по отношению к цели системы (синтаксическая, семантическая, прагматическая);

– по отношению к элементам системы (статическая, динамическая);

– по отношению к структуре системы (структурная, относительная);

– по отношению к управлению системой (управляющая, советующая, преобразующая);

– по отношению к территории (региональная, местная, относящая к юридическому лицу, относящаяся к физическому лицу);

– по доступности (открытая или общедоступная, закрытая или конфиденциальная);

– по предметной области, по характеру использования (статистическая, коммерческая, нормативная, справочная, научная, учебная, методическая и т.д., смешанная) и другие.

– полнота (содержит все необходимое для понимания информации);

– актуальность (необходимость) и значимость (сведений);

– адекватность, точность, корректность интерпретации, приема и передачи;

– интерпретируемость и понятность интерпретатору информации;

– массовость (применимость ко всем проявлениям);

– сжимаемость и компактность;

– защищенность и помехоустойчивость;

– доступность (интерпретатору, приемнику);

– ценность (предполагает достаточный уровень потребителя).

Информация может оказаться и вредной, влияющей негативно на сознание, например, воспитывающей восприятие мира от безразличного или же некритического – до негативного, неадекватного. Информационный поток может оказаться достаточно сильным раздражителем.

Пример 1.4. Негативной информацией могут быть сведения о крахе коммерческого банка, о резком росте (спаде) валютного курса, об изменении налоговой политики и др.

Информация не существует без других типов ресурсов: энергии, вещества, организации, как и они не могут существовать без информации. Любые взаимодействия систем (подсистем) – взаимодействия всегда материо-энерго-информационные. Выявление (систематизация, структурирование), описание (формализация), изучение, применение инвариантов этих взаимодействий и составляет основную задачу науки как человеческой деятельности.

2. Методы получения и актуализации информации

Методы получения и использования информации, которые используются при исследолвании систем, можно разделить на три группы, иногда разграничиваемые лишь условно:

1. Эмпирические методы или методы получения эмпирической информации (эмпирических данных);

2. Теоретические методы или методы получения теоретической информации (построения теорий);

3. Эмпирико-теоретические методы (смешанные, полуэмпирические) или методы получения эмпирико-теоретической информации.

Рассмотрим краткую характеристику эмпирических методов:

1. Наблюдение – сбор первичной информации или эмпирических утверждений о системе (в системе).

2. Сравнение – установление общего и различного в исследуемой системе или системах.

3. Измерение – поиск, формулирование эмпирических фактов.

4. Эксперимент – целенаправленное преобразование исследуемой системы (систем) для выявления ее (их) свойств.

Кроме классических форм их реализации, в последнее время используются и такие формы как опрос, интервью, тестирование и другие.

Охарактеризуем кратко эмпирико-теоретические методы.

1. Абстрагирование – установление общих свойств и сторон объекта (или объектов), замещение объекта или системы ее моделью. Абстракция в математике понимается в двух смыслах:

а) абстракция, абстрагирование – метод исследования некоторых явлений, объектов, позволяющий как выделить основные, наиболее важные для исследования свойства, стороны исследуемого объекта или явления, так и игнорировать несущественные и второстепенные;

б) абстракция – описание, представление объекта (явления), получаемое с помощью метода абстрагирования; особо важно в информатике такое понятие как абстракция потенциальной осуществимости, которое позволяет нам исследовать конструктивно объекты, системы с потенциальной осуществимостью (т.е. они могли бы быть осуществимы, если бы не было ограничений по ресурсам); используются и абстракция актуальной бесконечности (существования бесконечных, неконструктивных множеств, систем и процессов), а также абстракция отождествления (возможности отождествления любых двух одинаковых букв, символов любого алфавита, объектов, независимо от места их появления в словах, конструкциях, хотя их информационная ценность при этом может быть различна).

2. Анализ – разъединение системы на подсистемы с целью выявления их взаимосвязей.

3. Декомпозиция – разъединение системы на подсистемы с сохранением их взаимосвязей с окружением.

4. Синтез – соединение подсистем в систему с целью выявления их взаимосвязей.

5. Композиция – соединение подсистем в систему с сохранением их взаимосвязей с окружением.

6. Индукция – получение знания о системе по знаниям о подсистемах; индуктивное мышление: распознавание эффективных решений, ситуаций и затем проблем, которые оно может разрешать.

7. Дедукция – получение знания о подсистемах по знаниям о системе; дедуктивное мышление: определение проблемы и затем поиск ситуации, ее разрешающей.

8. Эвристики, использование эвристических процедур – получение знания о системе по знаниям о подсистемах системы и наблюдениям, опыту.

9. Моделирование (простое моделирование) и/или использование приборов – получение знания об объекте с помощью модели и/или приборов; моделирование основывается на возможности выделять, описывать и изучать наиболее важные факторы и игнорировать при формальном рассмотрении второстепенные.

10. Исторический метод – поиск знаний о системе путем использования ее предыстории, реально существовавшей или же мыслимой, возможной (виртуальной).

11. Логический метод – метод поиска знаний о системе путем воспроизведения ее некоторых подсистем, связей или элементов в мышлении, в сознании.

12. Макетирование – получение информации по макету объекта или системы, т.е. с помощью представления структурных, функциональных, организационных и технологических подсистем в упрощенном виде, сохраняющем информацию, которая необходима для понимания взаимодействий и связей этих подсистем.

13. Актуализация – получение информации с помощью активизации, инициализации смысла, т.е. переводом из статического (неактуального) состояния в динамическое (актуальное) состояние; при этом все необходимые связи и отношения (открытой) системы с внешней средой должны быть учтены (именно они актуализируют систему).

Кроме указанных классических форм реализации теоретико-эмпирических методов, в последнее время часто используются и такие формы как мониторинг (система наблюдений и анализа состояний
системы), деловые игры и ситуации, экспертные оценки, имитация (подражание), верификация (сопоставление с опытом и заключение об обучении) и другие формы.

Рассмотрим основные характеристики теоретических методов.

1. Восхождение от абстрактного к конкретному – получение знаний о системе на основе знаний о ее абстрактных проявлениях в сознании, в мышлении.

2. Идеализация – получение знаний о системе или о ее подсистемах путем мысленного конструирования, представления в мышлении систем и/или подсистем, не существующих в действительности.

3. Формализация – получение знаний о системе с помощью знаков или же формул, т.е. языков искусственного происхождения, например, языка математики (или математическое, формальное описание, представление).

4. Аксиоматизация – получение знаний о системе или процессе с помощью некоторых, специально для этого сформулированных аксиом и правил вывода из этой системы аксиом.

5. Виртуализация – получение знаний о системе созданием особой среды, обстановки, ситуации (в которую помещается исследуемая система и/или ее исследующий субъект), которую реально, без этой среды, невозможно реализовать и получить соответствующие знания.

Эти методы получения информации системно применяются в любой сфере деятельности (рис. 1.1).

Пример 1.5. Для построения модели планирования и управления производством в рамках страны, региона или крупной отрасли, нужно решить проблемы:

– определить структурные связи системы (как вертикальные, так и горизонтальные), уровни управления и принятия решений, ресурсы; при этом чаще используются методы наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента, анализа и синтеза, дедукции и индукции, эвристический, исторический и логический, макетирование и др.;

– определить гипотезы, цели, возможные проблемы планирования; наиболее используемые методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, индукция, эвристический, исторический, логический и др.;

– конструирование эмпирических моделей системы; наиболее используемые методы: абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, идеализация и др.;

– поиск решения проблемы планирования и просчет различных вариантов, директив планирования, поиск оптимального решения;
используемые чаще методы: измерение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, актуализация, макетирование, визуализация, виртуализация и др.

Рис. 1.1. Структура познания системы

Информация, таким образом, может быть рассмотрена как кортеж:

Таким образом, основная задача науки состоит в построении, исследовании, актуализации или хранении множеств с заданным классом X однотипных задач, Y – классом структур и ресурсов, связываемых с этими задачами, и f – процессами их сопоставления и актуализации с помощью некоторых ресурсов.

Такие задачи мы решаем в ежедневной жизни, но в то же время часто правило f нельзя отыскать или построить явно или конструктивно. В этом случае приходится заменять искомый закон f с помощью подходящих явных или конструктивных представлений f, X, Y и/или Z
(см. рис. 1.2) и применять эти представления всякий раз.

Рис. 1.2. Инвариант всех решаемых проблем науки

Правило ϕ задает правило кодирования или интерпретации входного алфавита, правило ψ – правило декодирования или интерпретации выходного алфавита, т.е. входной и выходной коды (правила, функции). При этом справедливы законы:

(х, у*, у):х* = ϕ(х); y* = f*(x*); y = ψ(y*).

2. Каковы основные эмпирические методы получения информации?

3. Каковы основные теоретические методы получения информации?

Задачи и упражнения

1. Для задачи решения квадратного уравнения указать входную, выходную, внутрисистемную информацию, их взаимосвязи.

2. Построить тактику изучения (исследования) эпидемии гриппа в городе только эмпирическими (теоретическими, смешанными) методами?

3. Эмпирическими (теоретическими, эмпирико-теоретическими) методами получить информацию о погоде (опишите в общих чертах подходы).

информация и знания

В общем смысле, информация и знания являются теоретическим аспектом познания, но, вместе с тем они отличаются степенью познания. Информация отражает теоретическую суть, которая не подразумевает ни свободное обладание этой информацией, ни убежденность в ней. Информация – это знание неких шаблонов, которое не обязывает следовать им или глубоко понимать их. Знание воплощает свободное владение информацией, её понимание и принятие её. Обладание информацией происходит из простого накопления теории.

В действительности, знание приобрести намного сложнее простой информации. Как уже было сказано, информацию можно просто заучить, знание же необходимо приобрести. Приобретение знания это намного более сложный вопрос нежели приобретение информации, так как вопрос не упирается в линейное приобретение теоретической информации, но ещё и в индивидуальные предрасположенности человека к конкретной сфере. Каждый человек в своей природе компетентен в какой-то сфере: кто-то хороший ремесленник и буквально понимает металл или камень, другой же может точно также понимать технику. Тут вопрос приобретения знаний – это не столько вопрос тяжелого труда, сколько вопрос правильного и наиболее эффективного приложения усилий в сферу, в которой человек от природы компетентен.

Знание от информации отличается также и тем, что знание на практике применять легко, даже естественно. Информацию же с большим трудом приходиться встраивать в практический процесс, в конечном счете не всегда успешно. Приобретая знания человек обретает компетенцию, а из компетенции и проявляется возможность быть мастером в каком-либо деле.

Как приобрести знания или информацию?

Информацию приобрести легко – достаточно приобретать теорию и совершенно не обязательно применять её на практике. Приобретение знания это вопрос, который касается как самого человека, с его желанием, потребностью и способностью приобрести знания, так и с источником этого знания. То есть, даже если человек идеально приспособлен к получению определенного знания нужен ещё и источник. Самый эффективный и надежный способ получения знаний – это, непосредственно, люди, который обладают знанием. Опытные люди являются самым лучшим источником знания, так как они совмещают большой объем знаний, способность передавать эти знания и опыт, а также понимать уровень развития своего ученика. Просто читая книгу мы не всегда можем получить обратную связь, которая имеет очень важную роль не только с позиции простого накопления знаний, но и позиции эмоционального фона. Лучше всего человека поддерживает другой человек, а не книга Наставник может дать знания, дать возможность практически применить их на практике и давать знания последовательно, учитывая уровень развития.

Развитие знаний также требует соответствовать этим знаниям и следовать им. Без должной практики раскрыть и осознать полноту знаний невозможно, оно будет оставаться поверхностным. Для практике в любом деле нужно много времени п постоянные усилия, невозможно просто за несколько дней стать мастером в чем-либо или вообще хоть как-то серьезно измениться, не считая каких-то экстремальных ситуаций. Если взять духовные знания, то их развитие в особенности требует последовательности и следованию этим знаниям. Если вы хотите глубоко понять дисциплину, как её вырабатывать и поддерживать – необходимо ей научиться, а чтобы ей научиться необходимо видеть перед собой живой пример этой дисциплины. Когда мы видим кого-то, кто следует тем принципам, которые мы хотим в себе развить, нам становится естественно легко ориентируюсь на опыт таких людей достигать своих целей. Положительный пример и общество более опытных людей всегда благотворно влияют на приобретение знаний, давая в них уверенность и стремление к ним.

Информация и знания – плоды

Итогом получения информации будет простая осведомленность о том или ином предмете. Приобретать информацию полезно, в областях углубляться в которые нет необходимости. Такая осведомленность в каком-то аспекте может быть полезной и даже стать фундаментом для получения знаний, поэтому совсем отказываться от информации нет смысла, главное правильно распределять приоритет вы получении информации или знания.

Плодом знаний будет реализованное понимание изучаемого предмета, которые можно применить на практике. Вместе с опытом, такое знание будет полностью отражать компетенцию человека в конкретной области. Если же дело касается мудрости, духовных знаний или понимания себя и мира, то знания будут полезны многократно. Так как, фактически, будут применяться постоянно и станут движущей силой изменения жизни в самую положительную сторону.

Ценность информации заключается в возможности изучить какую-либо область широко и выделять наиболее значимые понятия. Информация при должной работе над ней может трансформироваться в знания и поэтому информация может стать начальным этапом обретения знаний. То есть, изучая широкий аспект какой-то области открывается возможность выбрать наиболее точную область в которую возможно углубиться с максимальной эффективностью. Приобретать знания без информации не всегда будет хорошей затеей. Если возвращаться к примеру студентов, то студент обладающий знанием не мог сразу же воспринять это знание – он сначала приобретал информацию, затем реализовывал её в знание. А пример с вредом курения различает информацию и знание лишь в способности действительно воспринять информацию на свой счет и перебороть вредную привычку. Переборов вредную привычку и на опыте поняв разницу между вредной привычкой и её отсутствие и возникает знание, которое отобьет вкус к дурным привычкам.

Ценность знания заключается в таком уровне обладания, которое не только позволяет его естественно применять, но и закрепить его в сознании таким образом, который не позволит его забыть. Хорошо выученный урок трудно забыть, особенно если учить его на собственном опыте. Это и есть знания.

Информация — это набор данных, который обрабатывается осмысленным образом в соответствии с заданным требованием. Он обрабатывается, структурируется или представляется в заданном контексте, чтобы сделать его осмысленным и полезным.

Информация придает смысл и повышает достоверность данных. Это помогает обеспечить нежелательность и уменьшает неопределенность. Поэтому, когда данные преобразуются в информацию, они никогда не имеют никаких бесполезных деталей. Он включает в себя данные, которые имеют контекст, актуальность и цель. Это также включает манипулирование необработанными данными, которые в конечном итоге становятся знаниями.


В этом уроке вы узнаете:

Что такое Знание?

Знание — это комбинация информации, опыта и понимания, которая помогает человеку или организации. Это связано с выполнением и подразумевает ноу-хау и понимание. Знание принадлежит каждому человеку и является результатом его или ее опыта. Это также покрывает нормы, чтобы оценить новые входы от его среды.

Характеристики информации

Здесь приведены важные характеристики информации:

  • Основными характеристиками информации являются точность, полнота, актуальность и доступность
  • Говорят, что информация представляет собой факты, предоставленные или полученные о ком-то или о чем-то
  • Нет определенной связи между идеями
  • Его доступность для нужного человека в нужное время
  • Улучшить обучение

Характеристики знаний

Вот важная характеристика знаний:

Пример информации

Посмотрите на примеры, приведенные для данных:

  • 4,8,12,16
  • Собака, кошка, корова, какаду
  • 161,2, 175,3, 166,4, 164,7, 169,3

Только когда мы назначаем контекст или значение, когда данные становятся информацией. Все становится значимым, когда вам говорят:

  • 4, 8, 12 и 16 — первые четыре ответа в таблице 4 x
  • Собака, кошка, корова — список домашних животных
  • 165, 175,2, 186,3, 164,3, 169,3 рост 14-летних студентов.

Пример Знания

Если вы примените эту информацию для получения дополнительных знаний, мы можем сказать, что:

  • 4, 8, 16 и 24 являются первыми четырьмя ответами в таблице 4 x (поскольку таблица 4 x начинается с трех и поднимается до трех, таблица 5 x должна начинаться с пяти и подниматься до пяти)
  • Тигр не домашнее животное, так как его нет в списке, и он живет в диком лесу.
  • Самый высокий студент — 186,3 см.

Разница между информацией и знаниями

Вот важные различия между информацией и знаниями


DIKW (Мудрость информации о данных)

DIKW — это модель, используемая для обсуждения данных, информации, знаний, мудрости и их взаимосвязей. Он представляет структурные или функциональные отношения между данными, информацией, знаниями и мудростью.

Читайте также: