Информация и ее виды функциональная координационная оценочная кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации.
Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая). Правила и принципы делегирования.

Литература: [1, с. 150-168]; [2, с. 116-144]; [5, с. 71-79]

Вопросы для самоконтроля

Тема 3.2. Стиль руководства.

Литература: [1, с. 223-234]; [2, с. 265-270]; [5, с. 241-275]

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете стиль руководства?
2. Дайте характеристику авторитарного стиля руководства?
3. Сравните различные стили в рамках управленческой решетки ГРИД?
4. Почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций?
5. Охарактеризуйте поведение менеджера типа 9.1; 1.9; 5.5; 1.1: 9.9?

Тема 3.3. Управленческое решение.

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений.
Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятия решений.

Литература: [1, с. 184-210]; [2, с. 205-220]; [5, с. 193-215]

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое управленческое решение?
2. Какие существуют стадии управленческого решения?
3. Какие существуют методы принятия решений?
4. Охарактеризуйте уровни принятия решений?

Тема 3.4. Управление конфликтами и стрессами в коллективе.

Конфликты в коллективе, как органическая составляющая жизни организации. Сущность, классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Литература: [2, с. 236-256]; [5, с. 275-295]

Вопросы для самоконтроля

1. Какова природа конфликтов?
2. Кратко опишите основные виды конфликтов?
3. В чем суть управления конфликтными ситуациями?
4. Почему работа по предотвращению конфликтов в коллективе является важной для менеджера?
5. Что такое стресс? Какова его сущность?
6. Какие существуют методы снятия стрессов?
7. Опишите основные пути предупреждения стрессовых ситуаций?

Тема 3.5. Деловое общение и коммуникации.

Литература: [1, с. 290-320]; [2, с. 182-204]; [5, с. 295-310]; [8, с. 470-481]

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы правила ведения деловой беседы?
2. Из каких этапов состоит любая деловая индивидуальная беседа?
3. Какие существуют правила ведения делового совещания?
4. Какие существуют основные стадии проведения делового совещания?
5. Назовите факторы повышения эффективности делового общения?
6. В чем заключается сущность техники телефонных переговоров?
7. Какие существуют этапы и фазы делового общения?

Литература: [1, с. 259-290]; [2, с. 162-182]; [7, с. 221-233]

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое коммуникативность?
2. Какие виды коммуникативности существуют?
3. Что такое коммуникативность?
4. Что такое общение?
5. Какие преграды существуют в организационных коммуникациях?
6. Какое значение имеет информация в менеджменте? Какие её виды существуют?
7. Что такое трансакционный анализ?

Тема 3.6. Психология менеджмента.

Психика, поведение и деятельность. Мотивы поведения и деятельности. Психические свойства личности: темперамент, характер, направленность и способности. Необходимость и способы собственной мотивации руководителя. Создание нормального психологического климата в организации (коллективе).

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое темперамент?
2. Какие типы темперамента существуют?
3. Что такое характер?
4. Что такое способности и условия их формирования?

5. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПО ВАРИАНТАМ)

Вариант 1
1. Понятие менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Пять этапов развития менеджмента. Научные школы менеджмента.

2. Власть. Виды власти. Их характеристика.

3. Организация, как объект менеджмента.

Вариант 2
1. Внешняя среда организации. Факторы внешней среды организации, их характеристика.

2. Решётка менеджмента. Определение стиля управления по решетке менеджмента.

3. Мотивация. Виды мотивации.

Вариант 3
1. Внутренняя среда организации. Факторы внутренней среды, их характеристика.

2. Природа и причины стрессов. Методы снятия стрессов.

3. Организация взаимодействий с сотрудниками.

Вариант 4
1. Цикл менеджмента. Характеристика функций менеджмента, составляющих цикл менеджмента.

2. Коммуникативность и общение.

3. Национальные особенности менеджмента (Япония, США, Россия).

Вариант 5
1. Организация. Типы структур управления организацией. Их характеристика.

2. Деловое общение. Беседы. Совещания.

3. Менеджмент – как особый вид профессиональной деятельности.

1. Стратегическое планирование. Этапы стратегического планирования: миссия, цели, выбор стратегии и т.д.

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Демократический стиль руководства.

Вариант 7
1. Мотивация потребностей. Факторы мотивации.

2. Уровни принятия управленческих решений.

3. Система методов управления. Их характеристика.

Вариант 8
1. Конфликты. Источники и причины конфликтов. Виды конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

2. Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон организации. Swot–анализ.

3. Авторитарный стиль руководства.

Вариант 9
1. Теории мотивации. Иерархия потребностей по Маслоу.

2. Руководство, власть, лидерство.

3. Коллективные методы принятия решений.

Вариант 10
1. Самоменеджмент. Техника личной работы. Научная организация труда руководителя.

1. Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации.

2. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.

3. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый.

4. Эффективная коммуникация.

Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации

Когда организация по размерам становится крупной или средней, в ней образуется несколько подразделений. Но каждое из подразделений занимается своим спектром обязанностей. Если между ними не будет существовать взаимодействия, выпуск продукции станет невозможным. Координация – это совокупность устойчивых связей в организации, которые обеспечивают бесперебойность ее деятельности. Эффективность координации определяется наличием хороших связей между отделами. Связи между подразделениями в организации происходят с помощью каналов коммуникации, они выражают отношения между подразделениями, не только сам процесс взаимодействия. Виды связей отражают те отношения между подразделениями, которые помогают объединить процесс производства воедино. С помощью связей осуществляется координация деятельности работников и определение их ролей.

Часто встречающиеся типы связей в организации:

· вертикальные и горизонтальные;

· формальные и неформальные;

· линейные и функциональные;

· прямые и косвенные.

Любое общение, в том числе деловое, это, прежде всего коммуникация. Коммуникация (от латинского) – делать общим, связываться, общаться.

В менеджменте, коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений и доводит принятые решения до работников фирмы.

Виды и уровни коммуникации:

1. Внешние - коммуникации между организациями и средой (например, с потребителями – через рекламу; с государственными органами – письменные отчёты, информация по финансовым вопросам и другие сведения).

2. Формальные – определяются политикой, правилами, должностными инструкциями и осуществляются по формальным каналам. Делятся на:

•вертикальные. Информация передается с одного уровня на другой. В свою очередь вертикальные коммуникации подразделяются на восходящие и нисходящие.

•горизонтальные. Осуществляются между подразделениями. Предназначаются для координации их деятельности.

3. Неформальные. Не следуют общим правилам организации и осуществляются по неформальным каналам, существующим в силу личных отношений между членами организации. Канал распространения слухов.

4. Вербальные (с использованием слов) и невербальные (без использования слов).

5. Межличностные. Осуществляются путем передачи идей, фактов, намеков, ощущений, восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому с целью получить в ответ желаемую реакцию.

Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются организаторские и коммуникативные качества, т.е.есть умение общаться, нравиться и убеждать.Коммуникативность - качество, необходимое менеджеру для успешного управления организацией.

Эффективная коммуникация – это коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов:

• Каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

• Как преодолеть коммуникативные барьеры и сделать коммуникацию успешной.

Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

• по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);

• по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);

• по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

• по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

• по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

• по степени обновляемости (постоянная, переменная);

• по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

• по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

• по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

• по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

• по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.

Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.

Роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Она делится на 3 категории:

1.Функциональная, передаётся всем или определённой (заинтересованной) в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально или горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, т.к. она передаётся по официальным каналам организации.

2.Координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы.

3.Оценочная, происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

• по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);

• по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);

• по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

• по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

• по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

• по степени обновляемости (постоянная, переменная);

• по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

• по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

• по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

• по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

• по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление.

Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.

Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.

Чтобы понять, почему одни менеджеры в процессе общения добиваются успеха, а другие терпят неудачу, необходимо выявить роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Она делится на 3 категории:

1.Функциональная, передаётся всем или определённой (заинтересованной) в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально или горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, т.к. она передаётся по официальным каналам организации.

2.Координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы.

3.Оценочная, происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

ИНФОРМ? АЦИЯ (от лат. informatio — разъяснение, изложение) — сведения, передаваемые людьми устным или письменным способом (с помощью условных сигналов, технических средств) . С середины 20 века термин приобрел общенаучное значение, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (генетическая информация) .
Информацию можно разделить на виды: по способу восприятия, по форме представления, по предназначению. По способу восприятия информация подразделяется в зависимости от типа воспринимающих рецепторов: визуальная — воспринимаемая органами зрения; аудиальная — воспринимаемая органами слуха; тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами; обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами; вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами. По форме представления информация делится на: текстовую — передаваемую в виде символов; числовую — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия; графическую; звуковую. По предназначению подразделяется на массовую, специальную, личную.

Презентация на тему: " Управленческая информация и ее виды. Информация это сведения об окружающем мире, процессы, происходящие в нем, о событиях, ситуации, чью деятельность," — Транскрипт:

1 Управленческая информация и ее виды

2 Информация это сведения об окружающем мире, процессы, происходящие в нем, о событиях, ситуации, чью деятельность, их воспринимают человек и живые организмы, управляющие машины и другие системы.

3 Управленческая информация это совокупность необходимых новых и других современных и репрезентативных данных, которые будут способствовать качественному решению управленческих решений и управленческой деятельности.

4 Научно-техническая информация источником возникновения ее результаты научных исследований ученых и специалистов в различных сферах деятельности. Эти сведения содержатся в научно- технической литературе, патентах, проектно-конструкторской и технологической документации.

5 Собственно управленческая информация возникает непосредственно в процессе управления. Это плановая, нормативная и другая информация, необходимая для организации управления организацией. Такая информация содержится в хозяйственных договорах, заявках и заказах, различных распорядительных документах.

6 Учетно-статистическая информация ее источником являются результаты деятельности административно- хозяйственных единиц. Она предназначена для использования в качестве исходной для принятия решений, поскольку на ее основе формируется представление о фактическом состоянии производственно - хозяйственных и социально-экономических процессов, о достигнутые темпы развития отраслей деятельности, роста прибыли и т.д.

7 Классификация информации в соответствии с содержательной признаки по объектам отображения по отраслям деятельности по типам отношений

8 Классификация информации по объектам отображения трудовые материальн ые ресурсы средства производст ва финансы

9 Классификация информации по отраслям деятельности здравоохранениеторговля общественное питание

10 Классификация информации по типам отношений экономическиесоциальныетехнические

11 По организационному признаку информацию подразделяют на: систематизированную, то есть регламентированную по составу показателей, адресами, периодичности, срокам передачи, формами представления; несистематизированных.

12 Согласно функциональной признаки различают информацию: плановую; координационный; учетную; контрольную; другую.

13 Уровневая признак позволяет выделить направленность информации: командная, поступающей от субъекта к объекту управления; Сообщая, поступающей от объекта к субъекту управления; горизонтальная, обеспечивающая информационный обмен между партнерами одного ранга.

14 Информационное обеспечение предполагает: общую номенклатуру данных, характеризующих качественно и количественно объекты управления; периодичность поступления данных, которые отражают динамику социально- экономических процессов; оперативность обработки данных с целью формирования новой информации, управляющих воздействий; сроки доведения принятых решений до объектов управления.

15 Передача информации это перемещение ее каким каналом связи от источника к потребителю, основным принципом которого является прохождение ее кратчайшим путем с минимальными затратами времени и труда. Обратные перемещения должны исключаться или ограничиваться, что во многом зависит от размещения структурных элементов системы управления, отдельных рабочих мест.

16 Превращение информации предусматривает аналитико- синтетическое выявления ее содержания и подготовку новой формы (вторичной) информации. Ее цель - предоставить информации, удобного для использования вид.

17 Обработка информации совокупность различных действий, совершаемых над имеющейся информации, которые приводят к той или иной изменения ее вида или характера представления.

18 Хранение информации заключается в передаче ее во времени обеспечением неизменности состояний материального носителя информации. Для уменьшения времени поиска информации, хранящейся, целесообразно ее систематизировать, используя рассмотрены классификационные признаки.

19 Оценка информации проводится для выявления ее пригодности в будущем использовании. Использование информации характеризуется целесообразностью, оптимальностью и адекватностью, что приводит к эффективному решению вопроса.

20 Уничтожение информации проходит в случае ее устаревания или обеспечения управления принадлежала человеку - работнику аппарата управления с его относительно ограниченными возможностями. Дальнейший путь развития информационных систем заключается в комплексной, интегрированной системе организации обработки данных, использовании компьютерных технологий.

22 Информационная система это система, элементами которой являются не материальные объекты, а те или иные виды информации, которые взаимодействуют и преобразуются в процессе ее функционирования, это совокупность звеньев ее накопления, каналов передвижения, технических средств сбора, обработки, хранения информации и ее носителей.

23 Коммуникация от лат. соmmиnисо - общаюсь с кем - общение, передача информации от одного субъекта к другому. Коммуникационная сеть это система центров принятия решений, объединенных между собой каналами коммуникации.

24 Коммуникация, как общность символов Українець Поляк УкраїнецьЯпонець Лікарі різних країн обговор юють пробле му профіл актики хвороб Область спільності в розумінні символів

25 Виды коммуникаций и богатство информации Виды коммуникаций богатство информации Много Мало Личная беседа Телефонный разговор Личное послание Официальное письмо Статистические данные

Читайте также: