Информационное обеспечение выборов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Цели и задачи изучения темы: на основе федерального и регионального законодательства о выборах необходимо определить субъектов предвыборной агитации и формы ее проведения.

При изучении форм агитации необходимо обратить внимание на агитацию посредством СМИ, проведения массовых публичных мероприятий и других форм агитации.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно из средств избирательных фондов. Студент должен обратить внимание на запреты и ограничения при проведении предвыборной агитации, установленные избирательным законодательством, а также ознакомиться с наиболее распространенными нарушениями избирательных законов в процессе предвыборной агитации.

Информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

В 2002 году федеральный законодатель впервые закрепил принципы информирования избирателей: объективность, достоверность, соблюдение равенства прав кандидатов, избирательных объединений, при этом конституционный характер этих принципов был подтвержден Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30 октября 2003 года №15-П. В ходе федеральных избирательных кампаний значительное число избирательных споров возникало именно в связи с рассмотрением деятельности СМИ с точки зрения соблюдения этих принципов.

Освещение общероссийскими государственными организациями телерадиовещания федеральных избирательных кампаний показало, что информационная политика таких организаций в этой сфере может иметь тенденциозный характер, что противоречит если не букве, то духу закона. Решение проблемы обеспечения сбалансированного и беспристрастного освещения избирательных кампаний организациями, осуществляющими выпуск СМИ, в первую очередь требует выработки журналистским сообществом норм саморегуляции, то есть правил профессии и этических принципов, упомянутых в указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации.

Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума осуществляется свободно.

Предвыборная агитация - наиболее политизированная часть избирательной кампании. Используя различные формы предвыборной агитации, кандидаты, избирательные объединения, общественные объединения ведут упорную борьбу за депутатские места в законодательных (представительных) органах, выборные должности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. От умело организованной агитации во многом зависит политическое будущее того или иного кандидата, избирательного объединения, блока. Предвыборная агитация оказывает большое влияние на умонастроения избирателей. Именно в этот период резко сталкиваются интересы различных политических сил, обостряется борьба за голоса избирателей.

В связи с тем, что предвыборная агитация представляет собой весьма сложный институт, требующий более детального правового регулирования, практика пошла по пути издания Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов федерации подзаконных нормативных актов - инструкций, устанавливающих порядок и условия ведения предвыборной агитации.

Субъекты агитационной деятельности. Субъекты агитационной деятельности можно разделить на две группы:

1) общие субъекты - граждане Российской Федерации, общественные объединения, в том числе политические партии;

Субъекты агитационной деятельности различаются по своему правовому положению в ее осуществлении.

Так, избирательное законодательство предоставляет специальным субъектам дополнительные права: право на доступ к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации, право выпуска агитационных печатных и аудиовизуальных материалов, право на получение от органов государственной власти и местного самоуправления содействия в организации собраний и встреч с гражданами и т.д.

В агитационной деятельности не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы и органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности; предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Избирательное законодательство установило формы и виды предвыборной агитации. Агитация при проведении выборов и референдума может проводиться в следующих трех формах:

- через средства массовой информации;

- путем организации массовых публичных мероприятий;

- путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.

Этот перечень, однако, не является исчерпывающим, агитация может проводиться и в иных, установленных законодательством, формах.

В инструкциях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации раскрывается содержание различных видов предвыборной агитации, осуществляемых через средства массовой информации:

- выступление - личное обращение (монолог) кандидата, представителя

избирательного объединения к избирателям с изложением предвыборной программы, если он происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;

- интервью - ответы кандидатов, представителей избирательных объединений, других субъектов агитационной деятельности на вопросы, заданные журналистами в ходе личной встречи;

- пресс-конференция - изложение кандидатом, представителем избирательного объединения, своей предвыборной программы перед представителями средств массовой информации, включая ответы на вопросы журналистов;

- предвыборные дебаты - публичный обмен мнениями двух и более кандидатов, представителей избирательных объединении по широкому кругу общественно-значимых проблем, решение которых предлагается в соответствующих предвыборных программах;

- политическая реклама - распространяемая участниками избирательного процесса через средства массовой информации информация о кандидатах, избирательных объединениях, с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов, избирательных объединений.

Инструкциями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации установлены определенные ограничения к применению политической рекламы как вида предвыборной агитации в средствах массовой информация. Так, политическая реклама, распространяемая на каналах общероссийских и региональных государственных телерадиокомпаний, в периодических печатных изданиях должна быть узнаваема, то есть содержать четкое указание, в интересах какого кандидата, избирательного объединения, она распространяется.

Ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к распространению политической рекламы, несут кандидаты и другие субъекты агитационной деятельности, а также соответствующая телерадиокомпания, редакция периодического печатного издания.

Кандидаты и другие субъекты агитационной деятельности вправе самостоятельно определять форму, вид, характер и содержание своей предвыборной агитации, соблюдая при этом требования законодательства о выборах и средствах массовой информации. Изменение текста агитационного материала редакцией средств массовой информации без согласования с автором не допускается.

Следует отметить еще одно ограничение, связанное с освещением выборов. Журналисты, другие творческие работники, а также должностные лица средств массовой информации, являющиеся кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, не вправе участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

В средствах массовой информации государственных предвыборная агитация начинается по завершении регистрации кандидатов (списков кандидатов), жеребьевки между кандидатами, избирательными объединениями на предмет распределения эфирного времени, печатной площади и утверждения избирательной комиссией графика предоставления кандидатам, избирательным объединениям бесплатного эфирного времени, печатной площади и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Такое изъятие из общих сроков агитации вызвано необходимостью обеспечить равные условия доступа всех кандидатов, избирательных объединений к электронным и печатным средствам массовой информации.

Конкретные отрезки времени для агитационных выступлений в государственных, муниципальных и приравненных к ним средствах массовой информации должны устанавливаться в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения выборов в представительные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация во всех других формах может вестись в рамках общих сроков, то есть со дня выдвижения кандидата (списка кандидатов) до ноля часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

В день голосования и в предшествующий ему день проведение предвыборной агитации запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные (расклеенные) в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах на расстоянии 50 метров от входа в эти здания, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования.

Со сроками агитации тесно связаны и запретительные нормы, согласно которым в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается. За нарушение правил проведения предвыборной агитации средства массовой информации несут ответственность в установленном законом порядке.

При этом запрещается предоставлять для массовых предвыборных мероприятии здания и сооружения, включенные в государственные свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, организаций и учреждений не допускается.

Следует отметить, что кандидаты, другие субъекты агитационной деятельности, их представители вправе на договорной основе арендовать здания и помещения любой формы собственности и для проведения массовых агитационных мероприятий. Размер арендной платы, устанавливаемый собственником (владельцем) здания, помещения, должен быть единым для всех арендаторов и оплата должна осуществляться на равных условиях исключительно из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.

Митинги, демонстрации, уличные шествия на практике проводятся в разрешительном порядке. Заявки организаторов этих предвыборных мероприятий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательство у Российской Федерации.

Выходные данные агитационных печатных материалов должны содержать не только сведения об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, но и наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате их выпуска. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

К сожалению, практика избирательных кампаний изобилует примерами выпуска агитационных печатных материалов ненадлежащими лицами и организациями без выходных данных (анонимных) либо с неполными выходными данными. Устранению этих распространенных нарушений законодательства способствовало бы введение разрешительного порядка выпуска указанных материалов после предварительной проверки их образцов (сигнальных экземпляров) соответствующей избирательной комиссией на предмет законности выпускающего и правильности оформления выходных данных агитационного документа. Как показывает практика, без таких жестких мер избавиться от распространения незаконных печатных агитационных материалов практически невозможно.

Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем в установленный избирательным законом срок (за 20 30 дней до дня голосования) обязаны на территории каждого избирательного участка оборудовать места для размещения агитационных печатных материалов, причем таким образом, чтобы избирателям было удобно подходить к ним и читать материалы. Очень важно, что закон требует обеспечения кандидатам, избирательным объединениям равной площади для размещения таких материалов.

Предвыборные агитационные печатные материалы могут вывешиваться (расклеиваться) также в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников или владельцев этих объектов. Размещение таких материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования запрещается.

Предоставляя широкие права и большие возможности для проведения предвыборной агитации, избирательное законодательство предусматривает меры против злоупотреблений правом на проведение агитации. Так, запрещена агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации.

При проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума в любых формах. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

Регулируется гл. VII Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

Информационное обеспечение выборов и референдумов способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов и включает в себя:

    1. информирование избирателей (участников референдума);
    2. предвыборную агитацию (агитацию по вопросам референдума).

Информирование избирателей и участников референдума

Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве РФ о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами.

Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума осуществляется свободно.

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов, референдума в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

Ст. 48 ФЗ устанавливает, что граждане РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

    1. призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
    2. выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;
    3. описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
    4. распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
    5. распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
    6. деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

    Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в п.п. "а" , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в п.п. "б"-"е", - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

    Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

      • на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
      • посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
      • посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
      • иными не запрещенными законом методами.

      Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

      Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

      Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного п.п. "д" п. 9 настоящей статьи.

      Запрещается проводить предвыборную агитацию , агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

        1. органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
        2. лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
        3. воинским частям, военным учреждениям и организациям;
        4. благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
        5. комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
        6. иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
        7. международным организациям и международным общественным движениям;
        8. представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

        Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

        Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию.

        Агитационный период

        Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

        Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

        Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

        Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

        В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

        Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

        Важной составной частью избирательного процесса является его информационное обеспечение, которое способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов и включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.

        Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с законом. В то же время органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, политических партиях, выдвинувших списки кандидатов. Это делает избирательная комиссия.

        Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей. Однако информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий.

        Разновидностью информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, которое должно производиться в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законом. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами средства массовой информации, граждане и организации, публикующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион (территорию) проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, заказчиков проведения и платного опубликования опроса.

        Предвыборная агитация.

        Граждане РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. Она начинается за 28 дней до дня голосования, а прекращается за один день до этого дня. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к СМИ. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Но в предвыборной агитации не могут участвовать, например, члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, представители СМИ

        56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в Российской Федерации.

        Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума также обязаны создавать избирательные фонды.

        Законом устанавливаются предельные размеры средств, перечисляемых в фонды, и порядок их расходования. Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать в СМИ сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Кандидат, избирательное объединение после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных расходах. Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной ко- миссии после регистрации кандидата (списка кандидатов).

        Важной составной частью избирательного процесса является его информационное обеспечение, которое способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов и включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.

        Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с законом. В то же время органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, политических партиях, выдвинувших списки кандидатов. Это делает избирательная комиссия.

        Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей. Однако информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий.

        Разновидностью информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, которое должно производиться в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законом. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами средства массовой информации, граждане и организации, публикующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион (территорию) проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, заказчиков проведения и платного опубликования опроса.

        Предвыборная агитация.

        Граждане РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. Она начинается за 28 дней до дня голосования, а прекращается за один день до этого дня. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к СМИ. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Но в предвыборной агитации не могут участвовать, например, члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, представители СМИ

        56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в Российской Федерации.

        Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума также обязаны создавать избирательные фонды.

        Законом устанавливаются предельные размеры средств, перечисляемых в фонды, и порядок их расходования. Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать в СМИ сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Кандидат, избирательное объединение после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных расходах. Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной ко- миссии после регистрации кандидата (списка кандидатов).


        Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


        Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

        Дата выборов – 08 сентября 2019 года

        Принятие решения о назначении основных выборов

        09.06.2019 по 19.06.2019

        Представительный орган муниципального образования

        ч.1,5 ст.8, № 976-ЗПО

        Принятие решения о назначении дополнительных выборов

        09.06.2019 по 19.06.2019

        Избирательная комиссия муниципального образования (далее - ИКМО)

        Официальное опубликование в средствах массовой информации (далее – СМИ) решения о назначении выборов, в том числе дополнительных

        Не позднее чем через 5 дней со дня его принятия, то есть не позднее 14.06.2019 по 24.06.2019

        Представительный орган муниципального образования

        Избирательные участки. Списки избирателей

        Опубликование списков избирательных участков

        Глава администрации соответственно городского округа, муниципального района, поселения

        ч.5 ст.26 № 976-ЗПО

        Составление списков избирателей

        Передача по акту первого экземпляра списка избирателей участковой избирательной комиссии (далее – УИК)

        ч.12 ст.28 № 976-ЗПО

        Представление списков избирателей для ознакомления и дополнительного уточнения

        ч.14 ст.28 № 976-ЗПО

        Подписание выверенного и уточненного списка избирателей и его заверение печатью УИК

        Не позднее 07.09.2019

        Председатель, секретарь УИК

        ч.13 ст.28 № 976-ЗПО

        Оформление отдельных книг списка избирателей (в случае разделения списка на отдельные книги)

        ч.12 ст.28 № 976-ЗПО

        Выдвижение и регистрация кандидатов

        Опубликование в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещение в сети Интернет и направление в избирательную комиссию муниципального образования списка избирательных объединений, имеющих право принимать участие в выборах

        Не позднее чем через 3 дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов

        Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области

        ч.2 ст.29 № 976-ЗПО

        Начинается на следующий день после дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается 19.07.2019 в 18 часов по московскому времени

        Граждане РФ, избирательные объединения

        ч.1 ст.33 № 976-ЗПО

        Выдача кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения в письменной форме подтверждения получения представленных документов о выдвижении

        Незамедлительно в день поступления документов

        ч. 5 ст.34, ч. 6 ст.35 № 976-ЗПО

        Заверение списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам

        В течение 3 дней со дня приема документов

        ч. 7 ст. 35 № 976-ЗПО

        Представление кандидатами, включенными в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, документов, предусмотренных частями 4-1, 5 ст. 32 № 976-ЗПО

        Не ранее дня заверения списка кандидатов и не позднее 19.07.2019 в 18 часов по московскому времени

        Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата

        Со дня, следующего за днем уведомления ИКМО о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов

        ч. 3 ст. 36 № 976-ЗПО

        Реализация избирательным объединением права с согласия кандидата изменить ему одномандатный избирательный округ, по которому он ранее был выдвинут

        До представления документов для регистрации кандидата

        Избирательное объединение, кандидат

        ч.11 ст.35 № 976-ЗПО

        Представление в ИКМО документов для регистрации кандидата

        Не позднее 18 часов по московскому времени 24.07.2019

        Кандидаты, доверенные лица кандидатов в депутаты

        ч.1 ст.37 № 976-ЗПО

        Проведение проверок достоверности сведений, представленных кандидатами

        В течение 10 или 20 дней со дня поступления запроса ИКМО

        Проверяющие органы совместно с контрольно-ревизионной службой ИКМО

        ч.8 ст.32 № 976-ЗПО

        Извещение кандидата, избирательного объединения о выявившейся неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов или несоблюдении требований ЗПО к оформлению документов

        Не позднее чем за 3 дня до заседания ИКМО, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата

        Реализация права кандидата вносить изменения и дополнения в документы, содержание сведения о нем, а избирательного объединения — в документы, содержание сведения о выдвинутом им кандидате

        Не позднее чем за 1 день до заседания ИКМО, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата

        Кандидат, избирательное объединение

        Передача кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения копии протокола об итогах проверки подписных листов

        Не позднее чем за двух суток до заседания ИКМО, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата

        Принятие решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации

        В течение 10 дней со дня представления документов для регистрации

        ч.17 ст.37 № 976-ЗПО

        Выдача кандидату, уполномоченному избирательного объединения копии решения ИКМО об отказе в регистрации кандидата

        В течение одних суток с момента приятия ИКМО решения об отказе в регистрации

        Реализация права кандидата снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в ИКМО

        Не позднее 02.09.2019

        ч.24 ст.37 № 976-ЗПО

        Реализация права кандидата снять свою кандидатуру при наличии вынуждающих к тому обстоятельств, подав письменное заявление в ИКМО

        Не позднее 06.09.2019

        ч.24 ст.37 № 976-ЗПО

        Реализация права избирательного объединения отозвать кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу

        ч.25 ст.37 № 976-ЗПО

        В течение 5 дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц и заявлений граждан о согласии быть доверенными лицами

        Представление в ИКМО заверенной копии приказа (распоряжения) об освобождении от должностных обязанностей на время участия в выборах лиц, находящихся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации

        Не позднее чем через 5 дней после регистрации

        Информирование избирателей и предвыборная агитация

        Запрет на опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (включая Интернет)

        С 03.09.2019 по 08.09.2019

        Организация, проводящая опрос либо исследование, руководство информационно-телекоммуникационных сетей, редакция СМИ, граждане и организации

        ч.3 ст.44 № 976-ЗПО

        Не позднее чем на

        10-ый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов

        Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области

        ч.7 ст. 45 № 976-ЗПО

        Не позднее чем на 15-ый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов

        ИКМО по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области

        ч.6 ст. 45 № 976-ЗПО

        Представление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области списка муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование

        Не позднее, чем на 5-ый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов

        Орган местного самоуправления

        ч.8 ст.45 № 976-ЗПО

        Сроки проведения предвыборной агитации (агитационный период) для кандидата

        Со дня представления в ИКМО заявления о согласии баллотироваться и до 0 часов 07.09.2019

        ч.1 ст.47 № 976-ЗПО

        Сроки проведения предвыборной агитации (агитационный период) для избирательного объединения

        Со дня принятия решения о выдвижении кандидатов по одномандатным округам и до 0 часов 07.09.2019

        ч.1 ст.47 № 976-ЗПО,

        Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях

        С 10.08.2019 и до 0 часов 07.09.2019 по местному времени

        ч.2 ст.47 № 976-ЗПО

        Опубликование сведений о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, работ или услуг по изготовлению печатных агитационных материалов и представление их в ИКМО

        Не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов

        СМИ, сетевые издания, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов

        ч.2 ст.52 № 976-ЗПО

        Проведение жеребьевок и составление графиков по предоставлению эфирного времени и печатной площади

        Не позднее 06.08.2019

        ИКМО, муниципальные СМИ

        Направление графика предоставления бесплатного эфирного времени для опубликования в печатных СМИ

        На следующий день после проведения жеребьевки

        ч.5 ст.49 № 976-ЗПО

        Направление графика предоставления платного эфирного времени для опубликования либо доведение до сведения избирателей иным способом и предоставление его в ИКМО

        Не позднее чем на второй день после его составления

        ч.9 ст.49 № 976-ЗПО

        Представление в ИКМО сведений об учете объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях по формам и в порядке, установленным ИКМО

        Не позднее 18.09.2019

        Организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий

        ч. 9 ст. 48 № 976-ЗПО

        Уведомление в письменной форме ИКМО о факте и условиях предоставления помещения для проведения публичных мероприятий

        Не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения

        Собственник, владелец помещения

        ч.4 ст.51 № 976-ЗПО

        В течение двух суток с момента получения уведомления

        Не позднее чем за 3 дня до проведения встречи

        ИКМО, командир воинской части

        ч. 7 ст. 51 № 976-ЗПО

        Выделение специальных мест для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка

        Не позднее 08.08.2019

        Органы местного самоуправления по предложению

        ч.8 ст.52 № 976-ЗПО

        Представление экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, и копии документа об оплате изготовления из соответствующего избирательного фонда - в ИКМО вместе с электронными образами этих материалов, со сведениями об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы

        До начала распространения соответствующих материалов

        ч. 4 ст. 52 № 976-ЗПО

        Не позднее 28.08.2019

        Хранение учетных документов о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании

        Не менее 3 лет со дня голосования

        Организации, осуществляющие выпуск СМИ, сетевые издания

        Открытие счета ИКМО

        Не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов

        ч.1 ст.54 № 976-ЗПО

        Откомандирование в распоряжение ИКМО членов контрольно-ревизионной службы

        Не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов

        Соответствующие органы и учреждения

        ч.2 ст.57 № 976-ЗПО

        Открытие кандидатом специального избирательного счета для формирования избирательного фонда

        В течение 3 дней после письменного уведомления ИКМО о выдвижении

        Кандидат в с разрешения ИКМО

        ч.1 ст.55 № 976-ЗПО

        Возврат жертвователю добровольного пожертвования, внесенного с нарушением №976-ЗПО

        Не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет

        ч.7 ст.55 № 976-ЗПО

        Перечисление в доход бюджета муниципального образования пожертвований, внесенных в избирательный фонд анонимными жертвователями

        Не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет

        ч.7 ст.55 № 976-ЗПО

        Направление в СМИ для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов

        Периодически до дня голосования

        ч.8 ст.56 № 976-ЗПО

        Размещение сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области (далее – ИКПО)

        По представлению ИКМО

        ч.13 ст.55 № 976-ЗПО

        Представление итогового финансового отчета о размере избирательного фонда, об источниках его формирования, о расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда, в ИКМО

        Не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов

        ч.9 ст.56 № 976-ЗПО

        Передача копий финансовых отчетов кандидатов в редакции СМИ для опубликования

        Не позднее чем через 5 дней со дня их получения

        ч.10 ст.56 № 976-ЗПО

        Перечисление кредитной организацией по письменному указанию ИКМО оставшихся денежных средств на специальном избирательном счете кандидата в доход бюджета муниципального образования

        Представление в ИКМО отчета о поступлении и расходовании средств бюджета муниципального образования

        ч.3 ст.54 № 976-ЗПО

        Представление в представительный орган муниципального образования отчета о поступлении и расходовании средств бюджета муниципального образования на подготовку и проведение выборов, сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов

        Не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов

        Представление списка назначенных наблюдателей в ИКМО

        Не позднее 04.09.2019 (не позднее 24.08.2019 для наблюдения за ходом досрочного голосования)

        Избирательное объединение, субъект общественного контроля, кандидат, назначившие наблюдателей в УИК

        Представление наблюдателем направления в комиссию, в которую он назначен

        В день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования)

        Голосование и определение результатов выборов

        Утверждение формы, текста бюллетеня, числа бюллетеней, порядка осуществления контроля за их изготовлением

        ч.4 ст.59 № 976-ЗПО

        Принятие решения о месте и времени получения избирательных бюллетеней от полиграфической организации

        Читайте также: