Индия политический строй после освобождения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Авторы: Г. В. Сдасюк (Общие сведения, Население, Хозяйство), Б. А. Страшун (Государственный строй), Н. Н. Алексеева (Природа), Н. А. Божко (Природа: геологическое строение и полезные ископаемые), А. Я. Щетенко (Исторический очерк: археология), А. А. Вигасин (Исторический очерк: древность), Л. Б. Алаев (Исторический очерк: средние века, Новое время), А. Л. Сафронова (Исторический очерк: с 1914), А. С. Бугров (Хозяйство), В. В. Горбачёв (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), В. К. Шохин (Философия), С. Д. Серебряный (Литература), А. А. Короцкая (Изобразительное искусство и архитектура), А. Я. Щетенко (Изобразительное искусство и архитектура: древнейший период), Е. М. Гороховик (Музыка), Н. Р. Лидова (Театр. Танец), Ю. Ф. Корчагов (Кино) Авторы: Г. В. Сдасюк (Общие сведения, Население, Хозяйство), Б. А. Страшун (Государственный строй), Н. Н. Алексеева (Природа), Н. А. Божко (Природа: геологическое строение и полезные ископаемые); >>

И́НДИЯ (на хин­ди – Бха­рат, на англ. яз. – India), Рес­пуб­ли­ка Ин­дия (Бха­рат Га­на­рад­жья; Republiс of India).

Республика Индия (хинди Bharat Ganarajya, Republic of India) – федеративное (sanghiya) государство.

Конституция (Sanvidhan) Индии введена в действие 26 января 1950 г. Она установила в стране демократический (janvadi) режим и учредила в качестве формы правления парламентскую (sansadiya) республику, а также провозгласила основные права и свободы всех граждан независимо от расовой, религиозной и кастовой принадлежности, пола или места рождения.

Индия – светское государство, в стране нет государственной религии.

По Конституции, глава государства – президент (Rashtrapati). Избирается на 5 лет коллегией выборщиков, которая состоит из выборных членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов. Может переизбираться любое количество раз. Президент наделен широкими полномочиями: назначает премьер-министра и по рекомендации последнего – других членов правительства, членов Верховного суда. Наделен правом роспуска Народной палаты парламента, законодательных собраний штатов, может смещать правительства штатов и вводить президентское правление (управление штатами передается в руки губернаторов штатов). Имеет право издания в период между парламентскими сессиями чрезвычайных указов, объявления чрезвычайного положения. Верховный главнокомандующий вооруженными силами Индии.

В случае отсутствия или смерти президента его функции выполняет вице-президент (Uprashtrapati), избираемый членами обеих палат парламента сроком на 5 лет. Вице-президент не может быть членом парламента или членом законодательного собрания какого-либо штата. Председательствует в Совете штатов (Раджья сабха, Rajya Sabha).

Законодательная власть принадлежит президенту и парламенту (Sansad), состоящему из двух палат: Совета штатов (Rajya Sabha) и Народной палаты (Lok Sabha). Совет штатов состоит не более чем из 250 членов, из которых 12 назначаются президентом, остальные избираются по системе пропорционального представительства выборными членами законодательных органов штатов сроком на 6 лет. Одна треть членов переизбирается каждые 2 года. Народная палата состоит не более чем из 545 депутатов. Депутаты избираются населением прямым всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 21 года.

Исполнительная власть принадлежит президенту и правительству. Правительство формируется парламентским большинством в Народной палате. Хотя по Конституции Индии (ст. 74) правительство – совещательный орган, фактически премьер-министр (Pradhan mantra) и правительство сосредоточивают в своих руках значительную власть.

В штатах глава исполнительной власти – губернатор, назначаемый президентом на 5 лет. Большинство полномочий губернатора на практике осуществляется правительством штата – Советом министров. В каждом штате есть законодательное собрание в составе губернатора и двух или одной палат, избираемых населением на 5 лет.

Союзными территориями управляет президент непосредственно или через подчиненных ему главных комиссаров.

Центральной властью в округах назначаются чиновники (комиссары или коллекторы), в деревнях – старосты. В деревнях действуют, кроме того, выборные органы (панчаяты), которые управляют общественным имуществом, лесными и полевыми угодьями, ведают вопросами санитарии и водоснабжения. В округах избираются на 3 года окружные советы в составе не менее 6 членов. В городах – муниципальные советы.

Судебная система включает Верховный суд, выступающий также в качестве органа конституционного надзора, высшие суды штатов и ряд судов низших инстанций в округах.

Основные политические партии

Индийский национальный конгресс (ИНК) основан в 1885 г. Руководил национально-освободительной борьбой против английского колониального господства. Придерживается центристской ориентации. ИНК находился у власти в 1950–1977, 1980–1989, 1991–1996 гг. и с мая 2004 г. по настоящее время. Председатель партии – Соня Ганди (с марта 1998 г.).

Бхаратия джаната парти (БДП) – правоцентристская партия религиозно-националистического толка – образована в 1980 г. БДП находилась у власти в 1996–2004 гг.

Джаната дал (ДД) – левоцентристская партия, образована в 1988 г.

Помимо ДД, левоцентристский спектр представлен целым рядом партий, претендующих на выражение интересов отсталых слоев населения и образованных как самостоятельно (зачастую под конкретных политических лидеров), так и в результате многочисленных расколов партии Джаната дал.

Существует также значительное число небольших региональных партий различной социальной ориентации.

Левое движение представлено, главным образом, двумя компартиями: Коммунистической партией Индии (КПИ), созданной в 1925 г., и вышедшей из ее рядов в результате раскола в 1964 г. КПИ (марксистской).

Политическое и административное устройство

Политическое и административное устройство В 1946 г. Италия стала pеспубликой, по конституции 1948 г. – парламентской республикой во главе с президентом (избирается на 7 лет), с двухпалатным парламентом – палатой депутатов и сенатом. С 1994 г. избирательная система в основном

4.12. Политическое участие

4.12. Политическое участие Политическое участие – 1) действия, посредством которых рядовые члены любой политической системы влияют или пытаются влиять на результаты ее деятельности (Дж. Нагель); 2) «всякая деятельность, добровольно осуществляемая гражданами с целью

Политическое развитие

Политическое развитие Функционировавшая в XVII в. система центральных и местных органов власти и управления, их структура сложились в основном уже в XVI в. Ключевые позиции во всех звеньях государственного аппарата продолжали удерживать феодальная аристократия и

Политическое устройство и общественное движение

Политическое устройство и общественное движение После смерти 20 октября 1894 г. императора Александра III русский престол унаследовал его сын – Николай II. Воцарение нового императора было встречено ожиданием либеральных реформ. Однако воспитанный К.П. Победоносцевым

Политическое развитие

Политическое развитие В марте 1990 г. прошли выборы народных депутатов РСФСР, и в мае-июне 1990 г. состоялся I Съезд народных депутатов РСФСР, который избрал Б.Н. Ельцина главой государства, Р.И. Хасбулатова – его первым заместителем. Был создан двухпалатный Верховный Совет. 12

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ Политическое участие предполагает наличие у граждан возможности играть самостоятельную роль в политической жизни страны. Основным инструментом реализации принципа служит механизм выборов. В некоторых либеральных демократиях (в частности, в

36. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО

36. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО В современной науке выделяют следующие основные подходы к трактовке лидерства:• это разновидность власти, отличием которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человека или группа

Раздел первый. Устройство корабля и оборудование верхней палубы Глава 1. Устройство надводного корабля и подводной лодки 1.1. Устройство надводного корабля

Раздел первый. Устройство корабля и оборудование верхней палубы Глава 1. Устройство надводного корабля и подводной лодки 1.1. Устройство надводного корабля Военный корабль – сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего

Политическое самообслуживание

Политическое самообслуживание Большая часть нашего времени принадлежит двум сферам — семье и компании. Однако многие тратят время нато, чтобы подвигвуть общество на что-нибудь — будь то на местном уровне или в национальном масштабе. Поскольку наша планета все больше

Политическое и административное устройство

Политическое и административное устройство В 1946 г. Италия стала pеспубликой, по конституции 1948 г. – парламентской республикой во главе с президентом (избирается на 7 лет), с двухпалатным парламентом – палатой депутатов и сенатом. С 1994 г. избирательная система в основном

Политическое и административное устройство

Политическое и административное устройство В 1946 г. Италия стала pеспубликой, по конституции 1948 г. – парламентской республикой во главе с президентом (избирается на 7 лет), с двухпалатным парламентом – палатой депутатов и сенатом. С 1994 г. избирательная система в основном

Политическое устройство

Политическое устройство Республика Индия (хинди Bharat Ganarajya, Republic of India) – федеративное (sanghiya) государство.Конституция (Sanvidhan) Индии введена в действие 26 января 1950 г. Она установила в стране демократический (janvadi) режим и учредила в качестве формы правления парламентскую

Политическое устройство

Политическое устройство Бразилия – федеративная республика с многопартийной политической системой. Действующая Конституция страны была принята в обновленном варианте в 1988 г.Главы исполнительной власти – президент и вице-президент избираются на 4 года с правом

4. Кризисные процессы в Индии во второй половине 1960-1970-х гг. Внутри и внешнеполитический курсИ.Ганди.

Индия в конце ХХ в. Основные проблемы современной Индии.

Вопрос 1. Крушение колониального режима в индии (1945-1947)

После 2 МВ начался второй этап кризиса мировой колониальной системы. Начинается подъем национально-освободительной борьбы и в Индии. Можно выделить несколько причин подобного подъема. Среди них общее ослабление позиций великих колониальных держав на Востоке, внутренним фактором является рост национального сектора в экономике, в результате военных заказов, ослабления конкуренции стран Запада, социально-политическим последствием стало укрепление национальной буржуазии. Интересы национальной буржуазии приходили в противоречие с интересами английского капитала. С другой стороны в Индии ухудшается экономическое положение, в результате прекращения военных заказов сокращается производство происходят массовые увольнения, ухудшаются условия найма. Разоряются ремесленники, кустари, цеха, продукция которых из-за снижения уровня жизни не находит сбыта. После войны было мобилизовано 2 млн. солдат, что обострило проблему безработицы. В результате неурожайных лет голод охватил провинции с населением более 100 млн. чел. В стране сложилась тяжелая социально-экономическая ситуация и обострились социальные противоречия, противоречия между индийским обществом и метрополией.

Лондон пытался отказаться от своих обещаний в годы войны предоставить Индии статус доминиона и сохранить колониальный режим. Правящий режим отстаивал интересы английской метрополии. В 45- 46 гг. начинается новый мощный подъем национально освободительного движения, в состав которого вошли: рабочий класс, студенчество, ремесленники, радикально настроенная мелкобуржуазная интеллигенция. Англия допускает ошибки в своей политике в Индии. Так например помощь Франции в войне во Вьетнаме и Индонезии. Воевать должны были индийские части под руководством английских офицеров. Это вызвало мощный протест и недовольство в стране. Английские власти организовали в ноябре 1945 г. в Дели суд над офицерами индийской национальной армии, созданной во время войны в Бирме, которая воевала на стороне Японии, против Англии. Возглавил армию Босс. Его и ряд других офицеров индийская общественность считала патриотами, борцами за независимость и приговор вызвал бурную реакцию в Индии. Вспыхнуло восстание в Калькутте. Оно распространилось на другие города Индии. Восстание началось в вооруженных силах, на военно-морском флоте в феврале 46 г. Затем начались бои с войсками и полицией в Бомбее, поддержанные рабочими и студентами. Армия перестала быть опорой британского колониального режима. Англичане прибегают к расколу национально-освободительного движения, по религиозному признаку, натравливая индусов на мусульман и наоборот. Решающее слово было за ИНК, Геде главную роль играли Ганди и его сторонники, которые являлись противниками насильственного свержения режима колониализма. В результате выборов в к. 45 – 46 г. большинство в Центральном законодательном собрании получили ИНК и Мусульманская лига. ИНК получила абсолютное большинство в провинциях, где индусы составляли основную массу населения. ИНК и мусульманская лига, призвали прекратить вооруженную борьбу и под давлением ИНК через несколько дней Бомбей и другие города приняли решение о прекращении вооруженной борьбы.

Стало очевидным, что в индии назрел кризис. Лондон идет на уступки в Индию направляется миссия Криппса (мин-р торговли), которая изучив обстановку подала правительству доклад, на основе которого была выпущена декларация. В мае 1946 г. она приняла силу указа: Индия предоставлялся статус доминиона. Но Индия должна была быть разделена на Северную, Западную и восточную, в каждой из которых должно быть свое правительство. Таким образом был взят курс на расчленение страны. За Великобританией оставалась оборона Индии, внешняя политика и коммуникации.




ИНК согласился с этим предложением, но Мусульманская лига и сикхи, проживающие в северо-западной Индии выступили против. Поскольку в декларации не было сказано о создании для них отдельно государства. Произошел раскол общества и летом по Индии прокатилась резня, погромы, мусульмане начали борьбу за создание своего государства – Пакистан. Англия понимала, что дальнейшее промедление с уходом из страны приведет к социальному взрыву и переходу власти к более радикальным левым силам. В феврале 47 г. Англия заявляет о предоставлении Индии статуса доминиона, но с расчленением страны по религиозному признаку на Индийский союз и Пакистан. 15 августа 47 г. в Индии провозглашена независимость. Первым премьером становится Д.Неру. Таким образом лейбористы пришедшие к власти в Англии 45 г. отказались от прямого колониального господства в Индии. Перед новым правительством Индии стояла задача – индианизации государственного аппарата. Великобритания же пыталась сохранить рычаги влияния. Уходя Англия громко хлопнула дверью, оставив в индии массу проблем.

Индия

Крушение колониального режима в Индии (1945-1947).

2. Основные последствия раскола страны.Экономическая политика Д. Неру (1947-64 гг.)

4. Кризисные процессы в Индии во второй половине 1960-1970-х гг. Внутри и внешнеполитический курсИ.Ганди.

Индия в конце ХХ в. Основные проблемы современной Индии.

Вопрос 1. Крушение колониального режима в индии (1945-1947)

После 2 МВ начался второй этап кризиса мировой колониальной системы. Начинается подъем национально-освободительной борьбы и в Индии. Можно выделить несколько причин подобного подъема. Среди них общее ослабление позиций великих колониальных держав на Востоке, внутренним фактором является рост национального сектора в экономике, в результате военных заказов, ослабления конкуренции стран Запада, социально-политическим последствием стало укрепление национальной буржуазии. Интересы национальной буржуазии приходили в противоречие с интересами английского капитала. С другой стороны в Индии ухудшается экономическое положение, в результате прекращения военных заказов сокращается производство происходят массовые увольнения, ухудшаются условия найма. Разоряются ремесленники, кустари, цеха, продукция которых из-за снижения уровня жизни не находит сбыта. После войны было мобилизовано 2 млн. солдат, что обострило проблему безработицы. В результате неурожайных лет голод охватил провинции с населением более 100 млн. чел. В стране сложилась тяжелая социально-экономическая ситуация и обострились социальные противоречия, противоречия между индийским обществом и метрополией.

Лондон пытался отказаться от своих обещаний в годы войны предоставить Индии статус доминиона и сохранить колониальный режим. Правящий режим отстаивал интересы английской метрополии. В 45- 46 гг. начинается новый мощный подъем национально освободительного движения, в состав которого вошли: рабочий класс, студенчество, ремесленники, радикально настроенная мелкобуржуазная интеллигенция. Англия допускает ошибки в своей политике в Индии. Так например помощь Франции в войне во Вьетнаме и Индонезии. Воевать должны были индийские части под руководством английских офицеров. Это вызвало мощный протест и недовольство в стране. Английские власти организовали в ноябре 1945 г. в Дели суд над офицерами индийской национальной армии, созданной во время войны в Бирме, которая воевала на стороне Японии, против Англии. Возглавил армию Босс. Его и ряд других офицеров индийская общественность считала патриотами, борцами за независимость и приговор вызвал бурную реакцию в Индии. Вспыхнуло восстание в Калькутте. Оно распространилось на другие города Индии. Восстание началось в вооруженных силах, на военно-морском флоте в феврале 46 г. Затем начались бои с войсками и полицией в Бомбее, поддержанные рабочими и студентами. Армия перестала быть опорой британского колониального режима. Англичане прибегают к расколу национально-освободительного движения, по религиозному признаку, натравливая индусов на мусульман и наоборот. Решающее слово было за ИНК, Геде главную роль играли Ганди и его сторонники, которые являлись противниками насильственного свержения режима колониализма. В результате выборов в к. 45 – 46 г. большинство в Центральном законодательном собрании получили ИНК и Мусульманская лига. ИНК получила абсолютное большинство в провинциях, где индусы составляли основную массу населения. ИНК и мусульманская лига, призвали прекратить вооруженную борьбу и под давлением ИНК через несколько дней Бомбей и другие города приняли решение о прекращении вооруженной борьбы.

Стало очевидным, что в индии назрел кризис. Лондон идет на уступки в Индию направляется миссия Криппса (мин-р торговли), которая изучив обстановку подала правительству доклад, на основе которого была выпущена декларация. В мае 1946 г. она приняла силу указа: Индия предоставлялся статус доминиона. Но Индия должна была быть разделена на Северную, Западную и восточную, в каждой из которых должно быть свое правительство. Таким образом был взят курс на расчленение страны. За Великобританией оставалась оборона Индии, внешняя политика и коммуникации.

ИНК согласился с этим предложением, но Мусульманская лига и сикхи, проживающие в северо-западной Индии выступили против. Поскольку в декларации не было сказано о создании для них отдельно государства. Произошел раскол общества и летом по Индии прокатилась резня, погромы, мусульмане начали борьбу за создание своего государства – Пакистан. Англия понимала, что дальнейшее промедление с уходом из страны приведет к социальному взрыву и переходу власти к более радикальным левым силам. В феврале 47 г. Англия заявляет о предоставлении Индии статуса доминиона, но с расчленением страны по религиозному признаку на Индийский союз и Пакистан. 15 августа 47 г. в Индии провозглашена независимость. Первым премьером становится Д.Неру. Таким образом лейбористы пришедшие к власти в Англии 45 г. отказались от прямого колониального господства в Индии. Перед новым правительством Индии стояла задача – индианизации государственного аппарата. Великобритания же пыталась сохранить рычаги влияния. Уходя Англия громко хлопнула дверью, оставив в индии массу проблем.

Государство Индия – Союз штатов, является суверенной федеративной светской демократической республикой с парламентской системой правления. Республика управляется в соответствии с Конституцией, которая была принята Учредительным собранием 26 ноября 1949 года, и вступила в силу 26 января 1950 года.

Файлы: 1 файл

политическая система Индия.docx

Политическая система Индии

Индия – федеративная республика.

Глава государства – президент.

Законодательный орган – двухпалатный парламент.

Парламент Индии состоит из двух палат: Совет штатов (Раджья сабха) и Народная палата (Лок сабха).

Главой правительства является премьер-министр.

Исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром, назначаемым президентом.

Административно- территориальное деление Индии: 28 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.

Судебная власть Индии – Верховный Суд.

Исполнительная власть в штатах представлена губернатором.

Политические организации в Индии: Индийский национальный конгресс, Бхаратия джаната парти (Индийская народная партия), Биджу джаната дал, коммунистические партии.

Государственное устройство Индии

Государство Индия – Союз штатов, является суверенной федеративной светской демократической республикой с парламентской системой правления. Республика управляется в соответствии с Конституцией, которая была принята Учредительным собранием 26 ноября 1949 года, и вступила в силу 26 января 1950 года.

Законодательная власть принадлежит президенту и парламенту. Президент избирается коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов, на 5 лет. Президент может переизбираться неоднократно. Он наделен правом распускать законодательные собрания штатов, смещать правительства штатов и вводить так называемое президентское правление (управление штатами передается в руки губернаторов штатов). В Индии существует должность вице-президента, которого также на пятилетний срок избирают члены обеих палат парламента. В случае отсутствия или смерти президента страны он выполняет его функции. Вице-президент не может быть членом парламента или членом законодательного собрания какого-нибудь штата. По должности он одновременно является председателем Совета штатов.

Парламент Индии состоит из двух палат: Совет штатов (Раджья сабха) и Народная палата (Лок сабха).

Совет штатов (постоянно действующий орган) состоит не более, чем из 250 членов, из которых 12 назначаются президентом из числа выдающихся деятелей индийской культуры и науки, остальные избираются по системе пропорционального представительства выборными членами законодательных органов штатов сроком на 6 лет. Одна треть членов переизбирается каждые 2 года.

В Совете штатов представлены следующие партии: Национальный Демократический Альянс (НДА) - 99 членов, Индийский Национальный Конгресс (ИНК) - 58 , прочие партии и независимые - 86, назначенные президентом - 12.

Народная палата состоит из 545 депутатов, избираемых прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. Палата из числа своих депутатов избирает председателя - спикера.

Партийный состав: Национальный Демократический Альянс (НДА) - 295 депутатов, Индийский Национальный Конгресс (ИНК) вместе с союзниками по избирательному блоку - 132, Левый Альянс - 42, прочие партии - 65, назначенные президентом - 2.

Исполнительная власть в Индии принадлежит президенту и правительству. Правительство формируется парламентским большинством и несет ответственность перед Народной палатой. Правительство Индии коалиционное, состоит из представителей Национального Демократического Альянса (НДА), в который наряду с лидером коалиции Бхаратия Джаната Партия (БДП) входят еще 23 региональные партии.

Согласно Конституции при главе государства должен находиться Совет министров как орган, оказывающий помощь президенту в осуществлении его конституционных функций. Председатель Совета министров назначается президентом. Премьер-министр должен пользоваться поддержкой большинства в Народной палате. Им может быть как лидер парламентской фракции партии, победившей на выборах и имеющей большинство в Народной палате, так и лидер коалиции партий, имеющих большинство в Народной палате. По рекомендации премьер-министра президент назначает остальных членов Совета министров. Совет министров осуществляет свои функции до тех пор, пока он пользуется поддержкой большинства Народной палаты. И в своей деятельности Совет министров подотчетен Народной палате. В Совет министров входят министры-члены кабинета, государственные министры с независимым статусом и государственные министры.

Во главе каждого из штатов стоит губернатор, назначаемый президентом. Каждый штат имеет свое законодательное собрание и правительство. Союзные территории управляются центральным правительством.

Независимая судебная власть Индии сформирована согласно Конституции. Во главе нее стоит Верховный Суд - высшая судебная инстанция страны. Председатель Верховного Суда назначается президентом. Он же назначает членов Верховного Суда по рекомендации его председателя.

В настоящее время Индия является членом ООН, МВФ, Всемирного банка, ЮНЕСКО, Британского Содружества наций.

Читайте также: