Индия и китай в древности 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Цинь Шихуан провел ряд реформ:

1. столицей империи, ее политическим и культурным центром, стал город Сяньян;

2. территория страны была разделена на тридцать шесть областей возглавляемых наместниками, в задачу которых входил сбор налогов и подавление всякого недовольства населения;

3. для развития торговых связей между областями вводилась единая монета, которую использовали на всей территории страны;

4. для развития культурных связей была введена единая система мер и весов.

Укрепив государство изнутри, Цинь Шихуан принял решение расширить его территорию. С этой целью было собрано большое войско и начались завоевательные походы. Выделилось два основных направления походов:

1. Южное, на побережье Южно-Китайского моря, славившееся плодородной землей. Территория эта была присоединена к Китаю почти бескровно – население, услышав о вторжении, ушло в горы, унося с собой все нажитое имущество. На завоеванной территории император приказал создавать военные поселения, а землю отдавать в пользование воинам и их семьям.

2. Северное, где проживали кочевые племена гуннов, совершавшие набеги на Китай, грабя и убивая мирное население. Как и у любого кочевого народа, армия гуннов была конной, поэтому армии Цинь Шихуана, в основном состоящей из пехоты, было очень тяжело сражаться с ними. Однако поход на север завершился успехом – китайцем удалось отогнать гуннов на четыреста километров на север.


Чтобы закрепить свой успех, а так же навсегда обезопасить страну от кочевников, по приказу императора возвели одно из величайших сооружений – Великую Китайскую стену. Как предполагают ученые, основой этой стены послужили старые укрепления, с помощью которых воюющие царства оборонялись друг от друга. В результате долгого, длившегося более 10 лет, строительства, была воздвигнута стена высотой более 7 метров и шириной, позволявшей разъехаться двум повозкам. На определенном расстоянии друг от друга были построены башни, использующиеся, чаще всего, для подачи сигналов тревоги. Дежурившие на башне воины в случае возникновения угрозы нападения зажигали сигнальные костры и воины на других башнях, видя это, спешили на подмогу.

Цинь Шихуан правил более 10 лет и практические все это время прошло в затяжных войнах. С каждым годам налоги на содержание армии увеличивались, что приводило к разорению земледельцев. Многие из них были вынуждены продавать или просто бросать свои земельные участки, нанимаясь на работу к более богатым соседям. Это приводило к недовольству простого народа и к восстаниям. Чтобы обезопасить себя, правитель ввел систему наказаний: за незначительные проступки людей били палками по пяткам или отрезали носы, за более серьезные преступления казнили. Простых людей, как правило, заживо варили в больших котлах, а знатным вельможам предоставлялось почетное право совершить ритуальное самоубийство – император присылал провинившимся меч, с помощью которого им предлагалось лишить себя жизни. Кроме уличенных в преступлениях, наказывались так же члены их семей и соседи – все они направлялись на строительство Великой стены. По некоторым данным, таких подневольных строителей было несколько миллионов человек.

Созданная Цинь Шихуаном система управления государством надолго пережила своего создателя, чего нельзя сказать об основанной им династии Цинь. Спустя всего четыре года после смерти первого императора в Китае вспыхнуло восстание. В результате столица была захвачена, а наследник Цинь Шихуанди казнен. Мечта императора о правлении десяти тысяч поколений его потомков не воплотилась в жизнь.

1. В 221 году до н.э. была создана китайская империя, первым правителем которой стал Цинь Шихуан;

2. Для укрепления своей власти император провел ряд реформ, разделив государство на 36 областей, а так же введя единую монету и новую систему мер и весов;

3. Цинь Шихуан вел затяжные захватнические войны, в результате которых были присоединены плодородные земли на юге;

4. Чтобы обезопасить северную границу от набегов гуннов-кочевников была возведена Великая Китайская стена;

5. Жестокое правление Цинь Шихуана привело к недовольству народа приведшее к восстанию и уничтожению династии Цинь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Сформировать представление о влиянии географического положения Индии и Китая на хозяйство этих стран.

2.Сформировать понимания причин создания единого государства.

3.Сформировать представление о древне восточных философско-религиозных учениях.

4.Сформировать представление об открытиях Индии и Китая.

Развивающие:

1. Продолжение формирования умения показывать исторические объекты по карте.

2. Развивать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.

Воспитательные:

1. Развивать взаимопомощь ребят на основе общего дела.

Этапы урока, методические приемы:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I . Организационный момент.

На двух последних занятиях, мы изучили Индию и Китай. Сегодня, мы проведем урок в виде игры.

Для этого вам необходимо образовать 4 команды и выбрать капитанов. Наше жюри:……..

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Сельскохозяйственная культура, имевшая большое значение в Индии и Китае?

2. Это было изобретено в Китае. Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста.

3. Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. А вот жители Индии этот продукт знают с древнейших времен.

4. Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. Но впервые эти предметы появились в Древней Индии

II Тур. Конкурс капитанов.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1. Основное занятие жителей Индии.

2. Служитель бога.

4. Один из богов Индии с головой слона.

6. Человек, отказавшийся от общения с людьми, живущий уединенно.

7. самые высокие горы в мире, ограничивающие страну с севера.

По вертикали:

8. Густые леса в Индии, растущие в долине реки Ганг.

Пока капитаны выполняют свое задание, идет работа с командами.

1. Смотровые щели в стене?

2. Люди подлых профессий, стоящие вне варно – кастовой системы?

3. Совокупность поступков человека?

4. Философско – религиозное течение в Китае?

5. Колесо перерождений?

6. Правление нескольких монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования .

8. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

А. Материал для письма в Китае.

2. Иероглифы

Б. Ее, представители становились правителями Индии.

В. Первая династия объединенного Китая.

Г. Титул правителя в Древней Индии

6. Священное животное для индийцев.

Одно из имен Будды.

Ж. Китайская письменность.

9. Конфуций являлся:

И. Источник, по истории Индии.

К. Этой варне соответствовал желтый цвет.

Л. Так называли императора Китая, его подданные.

12. Шахьямуни

М. От него согласно легенде произошли китайцы.

Переставьте буквы в словах, и у вас получится.

Капитаны работают с картой по очереди, в случае отсутствия ответа, его право переходит к другому участнику.

1. Где располагается Индия.

2. Покажите океан, который омывает Индию с запада, востока и юга.

3. Назовите и покажите реки Индии.

4. Назовите и покажите столицу державы Ашоки.

5. Обозначьте на карте территорию китайского государства при династии Цинь.

6. Покажите на карте территорию, пролегания Великого шелкового пути.

7. Укажите столицу Китая династии Цинь.

8. назовите и покажите на карте реки Китая.

9. Территория древнейшего государства в Китае (2-е тысячелетие до н.э.)

Делятся на команды, выбирают капитана, представляются. заранее

1 – И, 2- Ж, 3 – К, 4 – Л, 5 – Г, 6 – З, 7 – А, 8 – М, 9 – Д, 10 – В, 11 – Б, 12 – Е.

Показывают на карте.

Показывают на карте

Показывают на карте

III . Итог.

На этом мы заканчиваем изучение стран Древнего Востока. Остались ли у вас какие – либо вопросы?

Я надеюсь, что жюри уже подвело итоги, и мы сможем назвать победителей нашей игры.

hello_html_165bf16b.jpg

Краткое описание документа:

Повторительно - обобщающий урок "Индия и Китай в древности " в игровой форме позволит закрепить и обобщить изученный материал.

1.Сформировать представление о влиянии географического положения Индии и Китая на хозяйство этих стран.

2.Сформировать понимания причин создания единого государства.

3.Сформировать представление о древне восточных философско-религиозных учениях.

4.Сформировать представление об открытиях Индии и Китая.

1. Продолжение формирования умения показывать исторические объекты по карте.

2. Развивать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.

1. Развивать взаимопомощь ребят на основе общего дела.

Предлагается работа четырех команд, которым необходимо пройти 5 туров (1-Что это, 2- конкурс капитанов - кроссворд,в это время работа с командам, 3 - задание на соотнесение, 4- путаница, 5 - работа капитанов с картой).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 881 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2015 4380
  • DOCX 64 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коробкова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.Первобытные люди - люди, жившие до появления письма, первых государств.

2.Охота, рыболовство, собирательство - занятия первобытных людей.

3.Религия - вера в богов, сверхъестественные силы.

4.Родовая община- люди, связанные кровным родством.

5.Соседская община-коллектив людей, не связанных родственными узами.

Даты.

2 миллиона лет до н.э. - появление древнейших людей.

40 тысяч лет до н.э. - появление разумного (современного) человека.

Термины

1.Племя -союз нескольких родовых общин. Племенем управлял совет старейшин.

2.Ремесленник- человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и т.д.

3.Вождь - глава племени.

4.Знать - самые богатые люди племени.

5.Царь - правитель государства.

Даты

10 тысяч лет до н.э. - возникновение земледелия и скотоводства. Земледелие возникло из собирательства, а скотоводство из охоты.

9 тысяч лет до н.э. - появилась обработка металлов. Первый метал - медь.

Термины.

1.Государство– это организация власти одного класса над другим.

2.Египет - страна, которая располагается на берегу реки Нил от первого порога до Средиземного моря. Египет находится в северо-восточной Африке.

3. Ном – название области в Древнем Египте.

4.Фараон – правитель Египта.

5.Вельможа- царский советник.

6.Налог - плата в казну государства, значительной частью урожая или приплода скота.

7.Бронза - сплав меди и олова. Оружие у египтян было бронзовым.

8.Раб- человек, потерявший свободу.

9.Жрецы - служители богов.

10. Сфинкс – мифическое существо с телом льва и головой человека, охранявшее пирамиду.

11.Ра, Осирис, Исида, Сет, Гор, Тот - боги Древнего Египта.

12.Пирамида - гробница фараона. Самая высокая пирамида Хеопса.

13.Иероглифы - письменность древних египтян.

14. Папирус - материал для письма в Древнем Египте.

15. Шадуф – приспособление для полива огородов и садов в Древнем Египте.

Даты.

5 тысяч лет до н.э. - появление письменности и первых государств.

3 тысячи лет до н.э. - объединение Египта. Столица (главный город) Египта - Мемфис.

1500 лет до н.э. - завоевательные походы Тутмоса 3 (захват Ливии, Нубии)

Термины.

1.Двуречье -территория между двумя реками Тигр и Евфрат.

2.Ур, Урук, Лагаш, Вавилон -города Древнего Двуречья.

3.Шамаш, Син, Иштар - боги Древнего Двуречья.

4. Ворота Иштар — восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.

5. Аккадцы – древний народ Двуречья (Месопотамии) наряду с шумерами.

6.Клинопись - письменность Древнего Двуречья.

7.Глиняные таблички -одна из первых материальных основ для книги, появившаяся 3,5 тыс.лет до н.э. в Двуречье.

8. Зиккурат - многоступенчатое культовое сооружение, иглообразная башня.

9.Законы - правила, установленные правителем.

10.Финикия - государство на восточном побережье Средиземного моря.

11.Библ, Тир, Сидон - города Финикии.

12.Колония - поселение за пределами родной страны.

13.Первый алфавит - письменность в Финикии. Был изобретен 3000 лет до нашей эры.

14. Пурпурная краска – краска из вещества, выделяемого моллюсками (Финикия).

15.Кочевники - племена, не имеющие постоянных поселений.

16. Иосиф, Моисей, Давид, Самсон, Саул - герои, чьи деяния описаны в Библии (священная книга).

17. Филистимляне— древний народ, населявший приморскую часть, начиная с XII века до н. э., главные соперники евреев в войне за землю.

18. Ковчег Завета — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями

19. Двенадцать родов (колен) – 12 израильских племен, составлявших еврейский народ.

20. Десять заповедей — предписания, десять основных законов, которые были даны Моисею самим Богом.

21. Плен египетский - библейское предание о порабощении евреев (израильтян) в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисея.

22. Пятикнижие, так называемый Моисеев Закон, — пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

23. Иерусалимский храм — культовое сооружение, которое являлось центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э.

24. Вавилон – древнее государство (город) в Двуречье в верхнем течении реки Тигр.

25.Висячие сады Семирамиды — одно из Семи чудес света. Точно неизвестно, существовали ли они. Более корректное имя для этого сооружения — Висячие сады Амитис (по другим источникам — Аманис): именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы

26.Ассирия - держава в верхнем течении Тигра.

27. Ашшур или Ассур — столица древней Ассирии, первый город, построенный ассирийцами и названный в честь ассирийского Верховного бога Ашшура.

28. Храм Мардука - храм, посвященный Мардуку, богу-покровителю Вавилона

29.Держава - большое и сильное государство.

30. Персия - государство в Западной Азии, около Персидского залива.

31. Сатрап — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати.

Даты.

1792-1750 годы до н.э. - правление Хаммурапи

10 век до н.э. - столицей Еврейского царства стал Иерусалим.

10 век до н.э. -ассирийцы научилисьобрабатывать железо.

612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.

538 год до н.э. - Вавилон завоеван персами

525 год до н.э. - персы завоевали Египет

Термины.

1.Индия -страна в Южной Азии.

2.Инд и Ганг- реки Индии.

3.Джунгли - труднопроходимые леса в Индии.

4.Каста -группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

5. 4 индийские касты – брахманы(жрецы), кшатрии (войны), вайшьи (земледельцы), шудры(слуги).

6.Брахман - жрец, который относился к высшей касте в Древней Индии

7. Брахма – главный бог в индуизме.

8. Раджа — индийский титул владетельной особы, государя, князя или царя.

9.Буддизм - мировая религия, которая возникла в 5 веке до нашей эры в Индии. Основатель Будда.

10. Веды - сборник самых древних священных писаний индуизма.

11. Санскрит - древний литературный язык Индии.

12. Рамаяна — древнеиндийский эпос (произведение) на древнеиндийском языке (санскрите).

13.Китай - страна в Восточной Азии.

14. Великая китайская стена – оборонительные сооружения для защиты Китая от гуннов.

15.Конфуций - древнекитайский мудрец.

17.Поднебесная - так называют китайцы свою страну.

19.Бамбук - материал для письма в Древнем Китае.

20.Шелк, порох, компас, бумага - великие изобретения китайцев.

Даты.

3 век до нашей эры- Ашока объединил индийские царства.

221 год до нашей эры - Цинь Шихуан стал первым и единственным правителем Китая.

Термины

1.Греция -страна на юге Балканского полуострова.

2. Аттика – область в Греции со столицей в городе Афины.

3. Лаконика (Лакония) – область Древней Греции со столицей в городе Спарта.

4.Микены, Тиринф, Пилос - древнегреческие города.

5.Крит - остров в Средиземном море.

6. Пелопоннес — южная часть Балканского полуострова, соединяющаяся с ним Коринфским перешейком

7.Тесей -древнегреческий герой, которыйпобедил Минотавра (чудовище, жившее в Лабиринте на Крите).

8.Минос - царь Крита.

9.Кносс - столица Критской империи.

10.Троя - город в Малой Азии.

11.Гомер -древнегреческий поэт, автор "Илиады" и "Одиссеи".

12. Геракл –главный герой греческих мифов.

13.Ахиллес, Одиссей, Менелай -герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне греков.

14.Парис,Гектор,Приам - герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне троянцев.

15.Древнегреческие боги:

а)Зевс -бог-громовержец, царь богов и людей. б)Посейдон- бог моря. в)Аид-бог подземного мира г)Афродита -богиня любви, красоты. д)Артемида -богиня охоты. е) Апполон -бог музыки и искусств. ж)Афина-богиня мудрости, справедливой войны. з)Арес -бог войны и)Гефест - бог кузнец к)Деметра - богиня земледелия л)Дионис - бог виноделия м)Гермес -бог торговли н) Нимфа - олицетворение в виде девушек живых стихийных сил (нимфы воды, воздуха и т.д.) о) Сатиры - лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа.

16.Одиссей, Пенелопа, Телемак, Полифем -герои поэмы "Одиссея".

Даты.

1500 год до нашей эры- извержение вулкана, гибель Критской империи.

1200 - 1210 годы до нашей эры -Троянская война.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)

Древний Китай известен старинной культурой, которая практически не изменилась до сих пор. Благодаря легендарным правителям, наделенными мудростью, могущественная империя существовала и развивалась тысячелетиями.

История Древнего Китая: кратко самое главное

Когда появился Китай как государство, дата основания

Первые поселения людей в Восточной Азии уже были 30-50 тысяч лет назад. В нынешнее время в одной из китайских пещер возрастом 18 000 лет, где обитал охотник-собиратель, была обнаружена древнейшая в мире керамика. Кроме того, здесь нашлась и глиняная посуда.

Земледелием и разведением скота люди в этом регионе начали заниматься еще в 70 столетии до нашей эры. Сначала выращивали просо с рисом. Из-за высокого развития сельского хозяйства постепенно увеличивалось численность населения.

Датой формирования древней китайской цивилизации возле Желтой реки считается 2000 год до нашей эры. Здесь обитала одна из старейших цивилизаций. При этом государство отличается культурой, суть которой не изменилась до настоящего времени.

Остальные ранние цивилизации прекратили свое существование, поэтому Китай называют древнейшей страной на планете. Местные семьи, владеющие землей, возглавили общины. Так образовались династии.

Династии Китая

От даты основания до 19 столетия китайская история разделялась на различные династии.

Династия Ся

Первая династия Древнего Китая правила государством около пяти веков. За этот период царствовали 17 императоров. Во время правления династии Ся население занималось сельским хозяйством, делало глиняную посуду, бронзовое оружие.

Династия Ся

Одним из важнейших продуктов, созданных в Китае, всегда считался шелк. Династия Ся изготовляла одежду из данного материала, хотя начало шелкового производства было положено еще раньше. Шелк добывают из коконов специальных насекомых. При этом из каждого такого кокона получается всего одна нить.

Несмотря на то, что династия Ся официально входит в историю Древнего Китая, некоторыми учеными этот период не признается. Мифическое происхождение данной династии объясняется несоответствием найденных археологических артефактов историческим справкам.

Династия Шан

Династия Шан правила Китайским королевством в 1600-1046 годах до нашей эры. Во времена династии Ся это был клан или одна крупная семья, проживавшая в районе Желтой реки. После завоевания земель Шан стали контролировать китайскую цивилизацию. Период правления династии Шан длился около шести столетий. За это время государство возглавляли 30 императоров.

Династия Шан

Шан считается древнейшей местной цивилизацией, от которой сохранились письмена, написанные на панцирях черепах, скелетах крупного рогатого скота. В древние времена кости животных использовались для толкования желаний природы, тогдашних богов. Чтобы узнать императорское будущее, на костях вырезались вопросы, после чего структуру нагревали до образования трещин. По возникшим линиям предсказатели рассказывали о божественных желаниях.

Как и древние греки, люди династии Шан были язычниками, так как поклонялись множественным богам. Кроме того, тогда считалось, что умершие предки также становятся богоподобными существами, поэтому их после смерти тоже почитали.

Во время правления второй династии в различных китайских регионах были и другие семейные общины, которые уступали Шан по численности. При этом династия Шан активно развивалась в культурном плане, оставила после себя большое количество письменности. Однако ничто не длится вечно, поэтому семья Шан уступила трон клану Чжоу.

Династия Чжоу

Семья Чжоу руководила Китайским королевством с 1046 по 256 год до нашей эры. По продолжительности правления эта династия просуществовала дольше остальных. Вследствие раскола клан разделился на Западный и Восточный Чжоу.

Династия Чжоу

Люди Чжоу постоянно воевали с монголами, армии которых регулярно вторгались с севера. Для защиты от монгольских набегов строились крупные каменные курганы, барьеры из грязи. Именно эти сооружения считаются прообразом Великой стены. Кроме того, во времена династии Чжоу создали крайне эффективный арбалет.

В этот период в Китае стартовал железный век. Для обороны и нападения уже использовалось оружие с наконечником из железа. В сельском хозяйстве для увеличения продуктового производства деревянный плуг тоже заменили железным.

Абсолютно всеми сельскохозяйственными угодьями правили богатые дворяне. В огородах работали крестьяне. Такая система напоминала феодализм, который был в средневековой Европе.

Появление Философии Китая

Династия Чжоу запомнилась началом развития двух китайских философий – конфуцианства и даосизма. Легендарным философским деятелем империи Конфуцием был разработан образ жизни. Конфуцианство подразумевает, что с помощью специального подхода каждый человек сможет развиваться, усовершенствоваться и получать важнейшие знания.

Конфуций считал, что люди обязаны помогать друг другу, важны семейные ценности, а общественные старейшины должны больше всего почитаться. Конфуцианство сохранилось до сих пор, однако такая философия широко не распространялась по государству вплоть до начала правления клана Хана.

Даосизм создал Лаози. Дао или путь – движущая сила всех предметов во Вселенной. Знаменитый символ Инь Янь относится именно к даосизму. Приверженцы этой философии считают, что нужно быть смиренным, гармонично сосуществовать с природой, обладать состраданием и жить только с нужными вещами.

Конфуцианство и даосизм отличаются от религий отсутствием богов, хотя умершие предки почитались, как богоподобные существа. Во времена династии Чжоу император благословлялся Небесами для управления населением. Если правитель нарушал высший закон, то назначали нового руководителя Китая.

К пятому веку до нашей эры центральное правительство клана уступало провинциальным регионам. Началось восстание провинций, которые воевали друг с другом около двух столетий. После периода Воюющих царств семья Цинь объединила другие общины, создав единую империю. Именно это событие дало толчок развитию Императорского Китая.

Династия Цинь

Клан Цинь недолго правил страной. В 221 году до нашей эры династия стала контролировать цивилизацию. Несмотря на короткий период, династия существенно повлияла на китайское будущее.

Династия Цинь

Высшей семьей удалось расширить территорию государства и создать первую империю. Первый император Ши Хуан был жестоким лидером клана Цинь. Во времена этой династии были созданы деньги, дороги делались одинакового размера, а по всему государству действовали единые законы.

До сих пор в современном Китае используется система написания, созданная в тот период. Однако регулярные набеги монголов с севера мешали развитию династии Цинь. Правительство решило объединить все стены, сооруженные ранее. Так начала создаваться Великая китайская стена. Впрочем, большинство сооружений времен Цинь было разрушено или заменено. Великая стена, которая сейчас существует, построилась поздним кланом Мин.

Император до сих пор покоится в запечатанной гробнице, площадь которой превышает футбольное поле. По легенде, там протекают ртутные реки. За гробницей в 1974 году была обнаружена знаменитая терракотовая армия, которая наличествует 8000 солдат, 130 колесниц, 600 лошадей, глиняных акробатов и музыкантов. Все это было создано в натуральную величину.

Именно во времена правления династии Цинь империя стала называться Китаем. В 210 году до нашей эры первый император Ши Хуан скончался, а его сын был малым и слабым. В результате восстания контролировать государство стал член императорской армии, создав следующий клан.

Династия Хань

Династия Хань просуществовала четыре столетия вплоть до 220 года нашей эры. Это величайший период во всей китайской истории. Империя Хань, как и династия Чжоу, делилась на Западную и Восточную. Многие современные китайцы считают, что происходят именно из династии Хань. В тогдашнем государстве было распространено конфуцианство.

Династия Хань

Во время правления семьи Хань территория Китая существенно увеличилась, так как была завоеван Корейский полуостров, Монголия, Вьетнам, Центральная Азия. Тогда китайцы изобрели компас, сталь, бумагу, фарфор и другие полезные вещи.

Кроме того, династия Хань славилась военными успехами. Империя на запад простиралась до песков Такла-Макан, благодаря чему правительство охраняло потоки торговли в Центральной Азии.

Для защиты Шелкового пути император расширил и укрепил Великую китайскую стену. В этот период в Китай пришел буддизм. Следующие династии правили государством вплоть до средних веков. При этом древние культурные традиции соблюдаются здесь до сих пор.

Кто и в каком году открыл Китай

Первооткрывателем Китая для европейцев считается легендарный итальянский путешественник Марко Поло. Венецианец странствовал по азиатскому континенту, пока в 1275 году не прибыл в могущественную империю. Позже Марко Поло подробно описал свое путешествие и пребывание в Китае в своих книгах.

При этом еще до итальянца многие европейские торговцы уже знали о китайском государстве. После открытия Шелкового пути в первом столетии до нашей эры многие античные писатели из Европы упоминали в своих письменах о Китае. В Римской империи знали, что за величественной Индией на востоке живут серы. Так китайцев прозвал Александр Македонский. Именно здесь заканчивался сухопутный путь, который описывали Птолемей и Плиний.

Интересные факты про Китай

Древний Китай интересен не только культурными традициями, богатой историей, но и некоторыми примечательными фактами:

Древний Китай местными историками считается родиной футбола, так как об этой игре упоминают старинные хроники, датируемые 1000 годом до нашей эры. Китайцы одними из первых изобрели календарь. В 2000 году до нашей эры для сельского хозяйства был создан лунный календарь.

С давних времен жители Китая почитают журавля, утку и феникса. Эти птицы у них символизируют семейное счастье, долголетие, а также силу и власть императора. Богатые древние китайцы могли иметь много жен. Рекордная Великая стена считается единственным сооружением на планете, видимым из космоса. Строение создавалось 2000 лет, а во время постройки погибло колоссальное количество людей.

Читайте также: