Имидж компании apple кратко

Обновлено: 05.07.2024

Каждый год Apple устраивает конференцию для разработчиков, которые используют ее платформы. Она называется Worldwide Developers Conference (WWDC) и впервые была проведена в 1987 году.

Каждый, кто интересуется Apple, знает, что компанию основали два Стива. В какой-то момент Стив Джобс возглавил фирму, но был смещен с этой позиции по решению совета директоров. Джобс продолжил путь в бизнесе и основал другую компанию под названием NeXT. Позже ее объединили с Apple, в которую вернулся и сам Джобс.

В тот момент Apple остро нуждалась в трансформации. В СМИ было много негативных материалов. Цена акций падала, а доверие среди разработчиков было довольно низким.

Джобс вышел на сцену WWDC в 1997 году не в качестве CEO, а в качестве советника CEO. Он просто отвечал на вопросы, но из того выступления можно почерпнуть много полезного.

В то время Apple внесла некоторые изменения в свою деятельность. По словам Джобса, она работала над несколькими интересными проектами в разных направлениях. В конце концов, это привело к отсутствию сплоченности в компании.

Джобс обвинял в этом менеджеров, а не инженеров. Без сомнения, каждый проект был великолепен и увлекателен, но вместе они не создавали единого направления. В результате Apple закрыла пару проектов, которые в него не вписывались.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.


Изменение имиджа

В 1997 году Apple потребовалось приложить много усилий, чтобы сохранить лицо. На конференции у некоторых разработчиков возник вопрос: не собирается ли Джобс запустить телевизионную рекламу, чтобы продемонстрировать общественности возвращение Apple?

Даже если бы Apple купила семь рекламных страниц подряд, общественное мнение не изменилось бы. На самом деле, оно бы только ухудшилось: люди стали бы воспринимать ее как проявление отчаяния.

Плохие времена для рекламы

В определенные моменты реклама оказывает контрпродуктивное влияние на компанию.

1. Когда ходят плохие слухи

Никто не любит, когда его бизнес окружают неприятные слухи. Но иногда такое случается, и это нужно просто пережить. Реклама не поможет, а лишь подорвет доверие к компании. Между тем, слухи можно использовать в своих интересах, но для этого понадобится сразу начать работу с ними, не затягивая.

2. Когда продукт проваливается на рынке

Часто компании решают спасти репутацию после запуска неудачного продукта и начинают его рекламировать, чтобы увеличить продажи. Но хорошие бизнесмены знают, что продвижение нужно лишь хорошему продукту, а неудавшийся нуждается в изменениях, а не в рекламе.

3. Когда конкурент тратит деньги на рекламу

То, что конкурент решает потратиться на рекламу, не означает, что вы должны последовать его примеру. Инвестиции в продвижение говорят лишь о том, что он хочет доминировать на рынке, а вовсе не о том, что он хочет соперничать. Конкуренция возможна только в вопросах качества продукта. Если конкурент тратит деньги на рекламу, противодействуйте ему более выгодными предложениями. Это даже может заставить рекламу работать в вашу пользу.

4. Когда репортер пишет негативную статью о вашем бизнесе

По словам Джобса, увидев рекламу в такой ситуации, люди предположат, что вы отчаялись и обеспокоены снижением продаж. В этом случае практически нет никакой возможности сделать ответный ход — вы просто должны позволить качеству своего продукта самому за себя постоять. Во всяком случае, вам стоит превратить это в битву между журналистами и неравнодушными клиентами. Но вы также должны сосредоточиться на создании хороших продуктов. Это единственное, что может по-настоящему изменить общественное мнение.


5. Когда у вас заканчиваются деньги

Реклама не является крупным источником дохода для бизнеса. Если у него не так много денег, рекламная кампания лишь подвергнет его большему давлению. В таких условиях лучше сфокусироваться на новых продуктах и более выгодных предложениях. Если они будут действительно хороши, то молва разлетится практически без рекламы.

6. Когда есть жалобы на продукт

Если клиенты не довольны продуктом, реклама, безусловно, последнее, что они хотят видеть. Она лишь усилит их гнев. Получив жалобу, рассмотрите ее и решите проблему. Если решить ее невозможно, создайте временную альтернативу. Рекламное объявление с извинениями необходимо запустить только после решения проблемы.

7. Когда реклама работает хорошо

Распространено мнение, что хорошую рекламу нужно дополнить еще одной. Это не так. Некоторые компании показывают ролики, которые используются годами, потому что они по-прежнему работают. Большинство отличных рекламных объявлений часто отправляют в утиль, когда они еще многое могут дать. Большинство компаний считает, что если они устали от этой рекламы, то тоже самое можно сказать и о клиентах. Но это не всегда соответствует действительности: публика часто только начинает привыкать к рекламе, когда самой компании она уже надоела. Если реклама работает, показывать другую не имеет смысла.

Ответ Джобса

Из приведенных ниже пунктов вы узнаете, как Стив Джобс предложил бороться с пиар-проблемами Apple в 1997 году. Он заявил, что Apple создаст отличные продукты и получит для них хорошие отзывы. Он считал, что новинки и их результаты изменят мнения журналистов и в прессе начнут появляться положительные истории.

1. Разработайте отличные продукты

Этот тезис стал главным ответом Джобса на вопросы о решении пиар-проблем Apple в 1997 году. В то время он говорил о планах сделать Mac OS в пять раз быстрее. Отличный продукт медленно меняет мнения, но зато обладает более продолжительным эффектом.

2. Продемонстрируйте их

Не рассказывайте, а показывайте. Это отличная маркетинговая мантра, и она работает до сих пор. В разговоре вы высказываете свою точку зрения, и это приводит к хаосу. Но если вы показываете продукт, вы заканчиваете спор.

Публичная демонстрация отличается от маркетинговой кампании. Иногда это одна из ее форм, но иногда это просто демонстрация, и не более того. Она необходима, чтобы показать: продукт способен на гораздо большее, чем нужно людям.


3. Откройтесь критике

Один из способов уменьшить ущерб от негативных отзывов — сделать критику непоследовательной. Если она придерживается одного направления, то получает больше доверия. Но если она непоследовательна, то доверие общественности становится слабее.

В некоторых случаях объем критики усугубляет проблему. Но один хороший обзор в уважаемом издании может положить этому конец.

4. Напишите отзывы

Иногда компании не нужно писать такие отзывы самой, достаточно найти кого-то, кто уже это сделал и обратить на него внимание. Хороший обзор лучше всего работает, когда его пишет незаинтересованная сторона.

5. Попросите отзывы

Одним из способов решения репутационных проблем является демонстрация положительного опыта довольных клиентов. Но попросить отклики нужно заранее.

Сейчас лучшим форматом считаются видеоотзывы, но подойдут и другие варианты, особенно если говорить будет известный клиент.

6. Измените культуру компании

Если причиной укрепления негативного имиджа является какая-нибудь аномалия в корпоративной культуре, ее необходимо как можно скорее устранить.

Не просто создайте систему, в которой нарушитель будет точно пойман и наказан, создайте систему, в которой совершить преступление, например похитить данные, будет трудно.

7. Сами запустите новые слухи

Это тоже очень эффективно. Если актуальные слухи несправедливы, запустите новые: кто-то должен подслушать информацию, распространение которой было бы полезно для компании. В ней должен быть элемент правды, и в то же время она должна многое оставить для работы воображения.

По ссылке можно посмотреть полное выступление Джобса на WWDC в 1997 году.

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

Но мы хотели бы услышать, как это было, от самих работников, а не только от тех, кто был в центре своих флагманских проектов.

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

Как сообщает Macrumors, анонимный сотрудник сказал, что кафе компании является чем-то удивительным

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

«Они хотят и требуют атмосферу сотрудничества. Поэтому Ваша работа заключается в равноправном общении. Мы должны были представить нашу работу для команды и получать обратную связь.

Все больше компаний должны работать над внутренним уровнем.

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

«Лучший пример, который я могу привести, – это сайд-проект. Над ним я работал в 2001 году. Это было в самом начале портирования OS X обратно на платформу Intel…

… Каждый раз мы продвигались вперед, мы обнаруживали, что некоторые части системы, нуждаются в некоторых изменениях. Моей задачей было найти подходящего человека, который бы сделал эти изменения, но никому не раскрыл бы, что это Marklar. Поэтому я пошел к директору своей группы и проинформировал его о Marklar… Затем мне нашли конкретного инженера.

Далее я напугал инженера, рассказывая ему, как будет плохо, если кто-нибудь внутри или за пределами узнает, что я собираюсь попросить его сделать. Мы будем проверять его с директором, и, надеюсь, что он сможет решить эту актуальную проблему. Мы сканировали некоторые аппаратные средства ПК (если было необходимо), использовали Virtual PC и т.п., чтобы быть более незаметными. Он, конечно, не мог рассказать своим коллегам об этой работе.

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

«Вообще-то говоря, это давление и все коммуникации имеют одну направленность (угадайте, в какую сторону).

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

Favorite

В закладки

01-A-Friendlier-Apple

В рамках презентации новых моделей iPad, случившейся на прошлой неделе, Apple совершила неожиданный шаг. Вместо того чтобы встретить прессу с тыльной стороны кампуса и провести их в центр Town Hall, представители компании направили журналистов к центральному входу презентационного зала.

Необычный тур представителей прессы через весь кампус Apple — это часть своеобразного эксперимента. Руководство компании решило изменить политику и отказаться от параноидальной секретности. А ведь ее в Купертино придерживались еще с конца 1990-х. Определенные меры предосторожности и секретности пока все же работают, об этом даже отдельно заявил ведущий презентации, Стивен Колберт, упомянув утроенную секретность. Однако в то же время Apple решила официально делиться с народом некоторыми тайнами. Это позволит наблюдателям за работой компании обсуждать новинки и перспективы на основе реальных доступных фактов, а не теряться в догадках в перерывах между релизами.

02-A-Friendlier-Apple

Это второй по счету подобный шаг после решения руководства Apple пригласить прошедшим летом около дюжины наблюдателей на конференцию разработчиков WWDC. До того момента ее посетителями могли быть только официальные партнеры компании, обязавшиеся молчать о деталях мероприятия согласно договору о неразглашении. Более того, производитель iPhone даже провел видеотрансляцию конференции. Это позволило разработчикам и представителям массмедиа открыто говорить о новых технологиях. А ведь ранее разработчики должны были молчать о том, с чем они работают. Обсуждать новые программные продукты им запрещалось даже между собой.

Соответственно, то, что и на этот раз прессу встретили у центрального входа в кампус компании и торжественно провели по его территории вдоль столиков с закусками и внимательными бариста, готовыми предложить кофе всем желающим, можно считать началом новой эры. Эры открытой, дружелюбной к посторонним Apple.

Более того, такая любезность — не напускная. Похоже, что сотрудники компании приняли ее новый имидж. Это больше не разваливающаяся фирма, которую взялся спасать Стив Джобс 18 лет назад. Возродившись из пепла в борьбе с серьезными конкурентами, Apple сегодня стала одной из самых влиятельных и успешных технологических компаний в мире. И ее коллектив осознает это.

Одна из самых больших проблем Apple в том, что компания все еще существует в своей старой штаб-квартире на Infinite Loop, едва умещаясь там. Именно поэтому строительство нового офиса Campus 2 идет стремительными темпами.

Компания Apple пережила натиск основных конкурентов (или партнеров — теперь уже сложно определить), включая Microsoft, Google и Samsung) и стала лишь сильнее. Как бы пафосно это ни звучало, но ведь действительно каждый из них так или иначе пытался присвоить себе разработки производителя iPhone или уничтожить его бизнес, создавая копии его продуктов. Но сегодня Apple все же отыгрывается, и счет идет именно в ее пользу. Конкуренты понимают, что начинают проигрывать. А победа Apple еще более очевидна в том, как компания строит отношения со своими разработчиками, потребителями и с представителями прессы.

В этом году компания из Купертино не только представила линейки новых iPad, компьютеров Mac, обновленные версии операционных систем и пакета iWork. Она продемонстрировала внимание к своим продуктам и к потребностям пользователей. Такие фишки как Continuity в новой iOS тому подтверждением.

А ведь у конкурентов ситуация с модернизацией развивается не так гладко. В то время как поддержка Bluetooth 4.0 (обеспечивающая функционирование новых фишек iOS и OS X) есть практически во всех устройствах с 2011 года, новейшие флагманские продукты на базе ОС Android и Windows Phone даже и близко не способны предложить что-то уровня Continuity.

К тому же, Google и Microsoft, несмотря на их усилия запустить масштабный бизнес по поставке смартфонов, подобный бизнесу Apple, терпят неудачу в этой сфере. Ведь они поставляют на рынок лишь небольшую долю устройств, действительно хороших и способных помочь в продвижении и популяризации их платформ.

Аналитическая компания Chitika Insights не так давно сообщила, что в Северной Америке объем использования платформы Android на устройствах с брендом Google, составил в сентябре всего лишь 3,6%. То есть, в сравнении с июнем текущего года наблюдаем сокращение на 10%. Доминирующая позиция на рынке Android-устройств принадлежит Samsung (57,4%). Не удивительно, что теперь Google приходится конкурировать еще и с Samsung за продвижение гаджетов на собственной платформе.

03-A-Friendlier-Apple

В оценке потребления мобильного веб-трафика 35% принадлежат устройствам на базе Android, а остальные 65% — это доля iPhone и iPad. Опять же приведены данные по Северной Америке, по рынку, на который Google имеет не меньше прав, чем Apple. В Китае, для сравнения, Google и ее сервисы не интересуют пользователей вовсе. Тогда как iOS-устройства в Поднебесной продаются весьма бодро.

04-A-Friendlier-Apple

Даже в Штатах эксперименты Google порой затмевает новинка от Amazon на основе фирменной платформы Fire OS (построена на базе Android, но не содержит фирменных сервисов интернет-гиганта). По данным Chitika, Amazon принадлежат 6,9% веб-трафика, потребляемого с платформы Android, и это почти в два раза больше, чем потребляется на устройствах Nexus. Таким образом, единственное, что есть общего у Google и Amazon — это некоторые уязвимости платформы Android.

В мире Apple каждый шаг, который делает компания с целью улучшения своих платформ, приводит лишь к укреплению лояльности пользователей. На данный момент производитель поставляет четыре модели iPhone, хотя большую часть продаж составляют дорогие смартфоны iPhone 6 и 6 Plus. В случаях с другими производителями ситуация с потребительскими предпочтениями как раз прямо противоположная.

Новая доминирующая позиция Apple в индустрии потребительских технологий означает, что компании не стоит переживать о происках конкурентов. Сейчас вряд ли кто-то сможет вытеснить производителя iPhone с рынка, даже копируя его разработки.

В прошлом, когда в 1982 году IBM уверено вышла на рынок ПК, Apple была еще только зарождающейся и неопытной фирмой. К тому времени, как она начала продавать свой первый компьютер Mac, конкуренты уже вовсю покоряли рынок ПК, причем, на всех уровнях – поставляя как дорогие, так и более бюджетные модели настольных вычислительных машин.

Apple выпускала первые модели iMac, iPod, iPhone и iPad в такое время, когда ее позиция была очень шаткой на фоне конкурентов. Критики пророчили американской компании крах и считали, что ее разработки сразу же начнут активно копировать безымянные производители ширпотреба, чем ее и добьют. Но прогнозы не сбылись. В частности, в ситуации с iPod именно конкуренты потерпели жуткую неудачу. Так, Microsoft строила наполеоновские планы с сервисом PlaysForSure и плеером Zune. Корпорация даже планировала повторить успех Windows! Где теперь Zune? Он мертв.

05-A-Friendlier-Apple

Ни один из конкурентов Apple до сих пор не способен тягаться с iPhone в прибыльности и объемах продаж. Противники компании преуспевали лишь в производстве дешевых моделей, не приносящих им больших денег. Ни один конкурент не обошел по результатам продаж и iPad. Даже несмотря на то, что объемы поставок фирменного планшета с каждым годом сокращаются, Apple все же умудряется продавать больше этих устройств, чем все пять ее конкурентов в данной области вместе взятых.

Конкурировать с Apple на равных по объемам поставок могут лишь все производители техники в мире вместе взятые. Вот только не стоит в таком случае использовать в качестве сравнения прибыль, так как основная ее часть в мобильной и PC-индустрии уходит именно к компании из Купертино.

Кто-то из новичков, возможно, смог бы представить собственные революционные продукты, способные изменить существующее положение вещей. Однако именно на данный момент мировое присутствие Apple намного обширней и перспективней, чем у Microsoft или у какой бы там ни было другой технологической компании.

В отличие от Microsoft компания из Купертино не просто создает операционную систему. Она также разрабатывает большую часть внутренних компонентов устройств, включая процессор. Плюс ко всему, Apple создает одни из лучших приложений для своих платформ, владеет собственным облачным сервисом и, наконец, регулирует работу магазина приложений и контролирует продукты сторонних разработчиков, обеспечивая эффективную защиту пользователей от вредоносных и шпионских программ.

На данный момент Apple — это собирательный образ таких гигантов как Microsoft, Intel, HP и Google. Причем, в прошлом году производитель iPhone заработал больше, чем все эти компании вместе взятые.

Само собой, в работе над всеми описанными продуктами, как аппаратными, так и программными, Apple все же потребуется определенный уровень секретности. Однако с другой стороны, компания более уверенно стоит на ногах и готова делиться с публикой некоторыми данными без страха, что опубликованная информация будет использована против нее самой. Интересно будет наблюдать, как именно Apple станет придерживаться этого нового курса в будущем. [ai]

Favorite

В закладки

В рамках презентации новых моделей iPad, случившейся на прошлой неделе, Apple совершила неожиданный шаг. Вместо того чтобы встретить прессу с тыльной стороны кампуса и провести их в центр Town Hall, представители компании направили журналистов к центральному входу презентационного зала. Открытая Apple +Shift Необычный тур представителей прессы через весь кампус Apple — это часть своеобразного эксперимента.

Роман Юрьев

Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.


Тим Кук – единственный, кому удалось выстроить столь тесные отношения с Трампом для защиты интересов компании. Персональная дипломатия Кука экономит Apple миллионы долларов .

Социальные и экологические проблемы, которые существуют в обществе, также не обходят стороной компанию. При Куке Apple совершила настоящий рывок в сторону экологичности и социального имиджа, озаботившись такими вопросами, как права гомосексуалистов и равноправие рабочей силы

Новая штаб-квартира компании, внешне напоминающая космический корабль, полностью обеспечивает свои потребности за счет экологически чистой энергии, — отчасти благодаря солнечным панелям на крыше.

Apple, как и многие другие компании Кремниевой долины, все больше внимания уделяет вопросам равного трудоустройства женщин и представителей меньшинств.
По отчетам компании, 37% новых сотрудников, нанятых за последние 12 месяцев — женщины; всего их число составляет 32% от общей численности рабочей силы.
На национальные меньшинства приходится 27% новых сотрудников, хотя они по-прежнему составляют лишь 22% рабочей силы Apple.



Многое внутри компании зависит от ее руководителя. Что касается Apple, то Стив Джобс и Тим Кук являются довольно яркими личностями и лидерами компании. Их сравнение длится и до сегодняшнего дня.

Стив Джобс был корпоративным диктатором, который лично решает не только критичные, но и совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых развозят работников и заканчивая едой, которую подают в кафетерии.

Управленческий подход Кука совершенно непохож на таковой его предшественника, легендарного Стива Джобса. В отличие от основателя, стиль которого базировался преимущественно на личном мнении, Кук строит отношения с сотрудниками подобно футбольному тренеру, доверяющему своим игрокам. Новая стратегия оправдала себя — среди старших руководителей компании царит небывалое согласие и уверенность в собственной работе.

Большинство проектных групп очень небольшие, а во главе всегда стоят инженеры. Более того, все менеджеры компании являются инженерами (а не чистыми управленцами со степенью МВА). Поскольку все менеджеры – сами бывшие инженеры компании, существует сильная связь и взаимопонимание между ними и рядовыми сотрудниками. Когда ты знаешь, что твой руководитель 10 лет проработал таким же инженером, это заставляет тебя работать еще усерднее. Атмосфера доверия и уважения в каждой маленькой проектной группе создает большой пазл успеха Apple.

Кроме этого, все сотрудники вправе использовать новые продукты компании (которые можно купить со скидкой в фирменном магазине) и вносить предложения по их улучшению, обратившись непосредственно в проектную группу.


В корпоративной культуре Apple есть представление, что после успешного выполнения одного задания вы немедленно приступаете к выполнению другого, совершенно отличного от предыдущего. И вы знаете, что вам необходимо быстрое обучение и освоение новых инструментов. Это представление корпоративной культуры о радикальном изменении устраняет сопротивление и дает послание работникам, что у них нет возможности почивать на лаврах. Это значит, вы должны морально готовиться (и даже предвосхищать) следующие незаурядные вызовы, хотя бы даже в вашем карьерном продвижении ничего не предвещает никакой лучшей задачи для вас.



Сотрудник Apple анонимно поделился своим мнением о главных проблемах компании, которые он заметил изнутри за четыре года работы разработчиком iOS.

Здесь в Apple все очень плохо. Я присоединился к компании около четырех лет назад. Я поражен тем фактом, что нам удается выпускать программное обеспечение, не говоря уже о функциональном программном обеспечении. Самая большая проблема — это общение. Никто вообще не общается.
— Нет связи между отделами. Нужно переступить массу бюрократических преград, чтобы прорваться и помочь кому-то, работающему над другим продуктом.
— Минимум общения между командами. Буквально каждая команда из четырех человек находится в небольшом бункере без стимула выходить.


Компания нанимает на работу людей, влюбленных в Apple

Люди, работающие в Apple, очень хотят работать в Apple. Они – фанаты компании. Энтузиазм – ключевой принцип найма, потому что менеджмент ищет людей, которые полностью разделяют философию и миссию компании и готовы вкладывать в работу всю душу. Каждый, кого нанимает компания, должен любить продукт компании и хотеть его делать.


Джастин Максвелл, UI-дизайнер, рассказывает, что если бы он сейчас все еще работал в Apple, он бы не смог принять участие в этом опросе

И последний момент - ясность приоритетов культуры. В Apple очень четко для себя решили: приоритет номер один — это пользователи.

Суть в том, что когда люди четко понимают главные приоритеты компании и команды, они выстраивают свою работу вокруг этих главных приоритетов, они не только становятся гораздо более продуктивными, но и находят время жить полной жизнью.

Можно сказать, что организационная культура в Apple доминирующая, но на этапе становления и развития компании организационная культура формировалась субкультурой, которую представлял собой непосредственно сам Джобс и его ближайшее окружение, с которыми он работал над проектами компании.

Кэппс ворвался в офис врага и в упорной борьбе отобрал у секретаря флаг.

Если применить модель конкурирующих ценностей Камерона и Куинна для анализа Apple, то культуру компанию можно будет характеризовать как рынок.

Компания Apple обладает одной из самых закрытых культур. Подозрительность и секретность, царящие в ней, ведут к тому, что работникам достаточно сложно донести до организации свои идеи, даже если речь идет о высокопоставленных менеджерах. На них наложены многочисленные ограничения, например, в найме новых сотрудников. Отличительной чертой такой культуры является преобладание секретности над взаимодействием.

Работники Apple ограничены в обсуждении любой информации, касающейся компании, за ее пределами. Многие из них (особенно это касается R&D) подписывают соглашения о конфиденциальности, запрещающие им говорить о работе с семьей и друзьями. Политика компании запрещает публикацию научных данных, полученных в процессе разработки, в то время как это является общей практикой в сфере IT разработки, позволяющей компаниям создавать себе имя, имидж, а также рекрутировать лучших людей в индустрии и находить партнеров.

Закрытость культуры проявляется и в том, что компания препятствует свободному распространению информации не только за пределами организации, но и внутри нее. Отсутствует циркуляция информации и обмен опытом между разными подразделениями и даже между командами в пределах одного подразделения.

Если применить модель типология Ч.Хэнди для анализа Apple, то культуру компании можно будет характеризовать как культуру задачи, так как:

Достигнуты цели, энергия направляется на расширение кругозора, исповедуется научно—материальная система ценностей. Сформирован коллектив, правила и законы. Компания приносит стабильную прибыль, целью становится эффективность. Уверенность в собственной успешности и эффективности, желание научить других, как добиться успеха.

Читайте также: