Игра в кальмара суть фильма кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

Бедность для Южной Кореи — проблема национального масштаба. Несмотря на то, что страна является одним из мировых лидеров в индустрии красоты, медицины и ухода за собой, миллионы жителей Южной Кореи живут в тяжелых экономических условиях. Государство занимает пятую строчку в рейтинге стран с высоким уровнем относительной бедности (устанавливается в сравнении со средним доходом после выплаты налогов). Около половины населения Южной Кореи старше 65 лет не имеют средств к достойному существованию и считаются малоимущими.

Страна занимала лидирующие строки в рейтингах бедных государств и до пандемии, но в период локдауна, связанного с распространением коронавирусной инфекции, жители Южной Кореи оказались в еще большем кризисе, из-за чего идея сериала Хван Дон-хека стала как-никогда актуальной.

Параллельно зритель видит, как в систему надзирателей и организаторов игры встраивается человек, изначально не причастный к жестокому социальному эксперименту и преследующий благую цель. Он не понимает, что происходит, зачем каждый день гибнут десятки людей, кто организовал эту игру и как выбраться. Но четко осознает, что придется существовать в рамках жестких правил, чтобы выжить. И это еще одно доказательство того, что человек способен на многое, если осознает выгоду от своих действий.

Игра в кальмара

Смысл фильма

Евгений Пинигин

Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Страна: Южная Корея

Жанр: триллер, дорама, хоррор, детектив

Год производства: 2021

Режиссёр: Хван Дон-хёк

Актёры: Ли Джон-джэ, Пак Хэ-су, Чон Хо-ён, Анулам Трипати, О Ён-су и другие.

первый сезон корейского сериала

Кадр из сериала.

О чём сериал

Главный герой сериала — неудачник Сон Ги-хун. Он разведён, живёт с матерью, пользуется её деньгами, чтобы участвовать в азартных играх, но постоянно оказывается в проигрыше. Он задолжал уже крупную сумму. Однажды в метро он встречает странного человека, который даёт ему визитку с контактами организаторов игры, где есть шанс получить большие деньги.

главный герой Ли Чжон

Ли Чжон Джэ сыглал главную роль азартного игрока с большими долгами по имени Ки Хун. Кадр из сериала.

И вот Ги-хун вместе с несколькими сотнями таких же отчаявшихся должников, в число которых входит его друг детства, участвует в смертельных схватках на выживание и приз в 45,6 миллиардов вон.

Шоу сделано специально для богачей, которым всё наскучило и которые желают увидеть незабываемое зрелище. Каждый этап — какая-то детская забава, хорошо знакомая корейцам. Проигравших жестоко убивают. Игра продолжается, хотя у участников есть возможность отказаться от неё большинством голосов. Параллельно мы наблюдаем историю детектива Хвана Чун-хо, который разыскивает своего пропавшего брата и проникает в логово организаторов игры.

Будет ли продолжение

Идея фильма

Вряд ли стоит искать в сериале скрытые идеи: здесь всё лежит на поверхности, содержание довольно прямолинейно.

Главный герой и его друг детства — это разные ипостаси режиссёра. Хван Дон-хёк успел побыть в шкуре и того, и другого: его, как и Ги-хуна, вырастила малоимущая мать-одиночка и, как и Сан-ву, он окончил престижный Сеульский национальный университет, на него были возложены большие надежды.

Сан-ву

Пак Хэ-су в роли друга детства главного героя, Сан-ву. Кадр из сериала.

Суть в том, что ни тот, ни другой не находит счастья в современном обществе — оба погрязли в долгах и обеспокоены лишь материальной стороной жизни. Не только у них, но и у всех участников игры культ денег возведён в абсолют. Тоже самое и у организаторов, и у обеспеченных зрителей игры. Сам её создатель старик О Иль-нам в конце даёт объяснение, что придумал всё от скуки — хотел развлечь и себя, и своих богатых партнёров, пытался вернуть утраченный вкус к жизни.

Этот вкус жизни, радость беззаботного пребывания на этой прекрасной планете символизируют весёлые детские игры. Но их смысл извращается благодаря тому, что они помещены в систему, где конкуренция и жестокость имеют первостепенное значение. Выживает сильнейший — любви, дружбе, состраданию здесь места нет.

Этой жестокой игрой поглощены все — настолько, что, имея такую возможность, не в силах отказаться от участия, даже понимая, что шансы выжить чрезвычайно малы. Заметим, что в конце Ги-хун, несмотря на весь произошедший ужас, продолжает играть. Содержание его беседы со стариком Иль-намом — очередной этап. Они заключают пари, спасёт ли кто-то замерзающего на улице человека. При этом Ги-хуну не приходит в голову самому прийти на помощь. Он даже не делает попытку использовать деньги для добрых дел: спустя целый год терзаний, он по сути просто перекладывает ответственность вместе с чемоданом с выигрышем на мать Сан-ву. А желание быть вместе с дочерью перекрывается неосознанным желанием вернуться в игру под предлогом наказания виновных и восстановления справедливости.

выживание в игре

Игра на перетягивание каната. Кадр из сериала.

Зашоренность, концентрация на себе, своём выживании и своей выгоде не даёт участникам действовать сообща. Никто из организаторов не говорил, что выжить должен только один. Игроков всё время провоцировали на убийства, и они охотно на эти провокации поддавались.

А ведь как минимум два испытания могли пройти все участники. Например, на стеклянном мосту стоящий позади игрок мог страховать идущего впереди, обхватив его или держа за руку. Для надёжности все могли взяться за руки и создать живую цепочку. А условие игры в шарики звучало так: нужно забрать все шарики соперника. А значит можно просто обменяться шариками — тогда все будут в выигрыше. Не говоря о том, что всегда можно прекратить испытания большинством голосов.

Всё похоже на попытку поймать призрака: бедняки пытаются добыть побольше денег, которые в итоге оказываются бесполезны, а богачи, имеющие их в достатке, не знают, как им жить дальше, тщетно пытаются себя развлечь.

Сериал можно было бы назвать антиутопией, но общество, показанное в нём, не является выдуманным с целью предупредить, какая участь может нас ждать в будущем. Всё, что происходит в фильме, происходит на нашей планете в настоящее время, пусть и не точно в том же виде.

Но суть та же: конкуренция, эгоизм, жестокость, предательство, бесполезная погоня за наживой, тотальное отсутствие счастья и любви. Элементы такой капиталистической антиутопии в реальном времени есть в жизни чуть ли не каждого.

Символы и скрытые подсказки

Денежное солнце

Над головами участников висит огромная копилка, подсвеченная жёлтым светом. Игроки смотрят на неё, мечтая о том, как всё будет хорошо, когда они выиграют. Эта копилка буквально заменяет им солнце. Вместо тепла, света, радости — деньги, деньги и ещё раз деньги.

Гроб в подарочной упаковке

Гроб

Кадр из сериала.

Игрок под номером 001

Когда детектив Чун-хо находит папку с данными об игроках, в ней на первом месте лежит анкета игрока 002 вместо 001.

Иль-нам

О Ён Су в роли игрока 001, Иль-нама. Кадр из сериала.

Когда после отбоя между игроками начинается резня, охрана прекращает её только тогда, когда остановиться умоляет старик Иль-нам.

Цвета

Конверты, в которые предлагает сыграть Ги-хуну вербовщик в метро, имеют цвета, идентичные форме игроков и охранников — синий и розовый. Главный герой выбрал синий и оказался участником испытаний. Возможно, если бы он взял другой конверт, стал бы надзирателем. Ведь мы знаем, что охранники на игре — тоже обычные люди, нуждающиеся в деньгах.

фигурки из карамели

Игра на вырезание фигурок из карамели. Кадр из сериала.

Предсказанные смерти

Способ гибели основных персонажей в игре перекликается с их действиями, совершёнными ранее. Так, Али украл деньги у своего босса. А погиб он из-за того, что Сан-ву украл его камни. Дёк-су, спасаясь от конкурирующей банды, спрыгнул с моста, а погиб — упав, провалившись под стеклянный мост. Сё-пёк угрожала мошеннику, приставив нож к его горлу. Сан-ву также ножом перерезал ей горло. Сам Сан-ву думал о самоубийстве, лёжа одетым в ванной, и в итоге совершил его.

Круг, треугольник и квадрат

символизм в дораме

Кадр из сериала.

Это символы на масках охранников и на визитке организаторов. Кругом помечаются рабочие, которые готовят еду, избавляются от трупов и т. д. Треугольник — знак солдата. Они вооружены и должны следить за порядком. Носящие маски с квадратами — представители начальства, менеджеры. Именно такой смысл закладывал в эти символы режиссёр (информация из интервью).

Смысл концовки

Иль-нам тоже остался игроком до самой смерти в финале, уверенный в том, что человечество безнадёжно.

Фанатские теории

Интернет полон рецензий с другими объяснениями концовки, подробными разборами неясных моментов сериала и фанатскими теориями по нему. Так, одна заключается в том, что старик Иль-нам, организатор игры, является отцом Ги-хуна. Именно поэтому он проявлял к нему заботу и симпатию, поэтому оставил в живых в испытании с шариками. Нам известно, что Ги-хун рос без отца, у него, как и у сына Иль-нама, непереносимость лактозы.

Ещё одна теория состоит в том, что люди в розовых костюмах являются победителями прошедших игр. Ведь брат детектива, влившийся в ряды организаторов, тоже был победителем.

"Игра в кальмара" – широко обсуждаемый и популярный сериал второй половины 2021 года. Что нужно знать об этом проекте, чтобы поддержать разговор с ребёнком?

Что это за проект, о котором все говорят?

9-серийный сериал производства Южной Корее появился на платформе Netflix (основана в 1997 году) в сентябре текущего года. Уже на следующий месяц сериал оказался наиболее популярным в истории данной платформы.

За 25 дней с ним ознакомилось 111 млн пользователей (стоит отметить, что речь идёт об активных аккаунтах, однако с одного аккаунта просматривать могут несколько человек, поэтому показатель можно умножить на 2-3).

"Игра в кальмара" – это социальная драма, триллер, антиутопия. Просматривать сериал можно лицам, достигшим 18 лет. В проекте в большом количестве присутствуют сцены жестокости и суицида.

Что означает название

Игрой в кальмара называют уличную корейскую игру для детей. Если бы схожий проект сделали в России, то его бы назвали "Море волнуется раз", "Классики", "Крокодил" и др.

О чём сериал

456 человек заперты на острове, на котором проходит соревнование на выживание. Они должны играть в детские игры, однако проигрыш в них сулит немедленную смерть. Единственному оставшемуся в живых победителю достанется приз в 45,6 млрд вон (38,5 млн долл. США). Гибель каждого проигравшего соответственно добавляет в призовой фонд определённую сумму, которая в результате и достигает окончательного размера, когда из игры выбывают 455 участников.

На острове всё хорошо подготовлено для проживания большого числа участников и проведения этих смертельных игр. Охранники и рабочие обслуживают турнир, ими командует распорядитель.

В ходе сериала можно узнать, что первые игры на острове начались в 1988 году (год проведения Олимпиады в Сеуле) и продолжаются до 2021 года.

Участниками соревнований становятся бедные и неудачливые люди, которые стали жертвой негативных обстоятельств либо равнодушия окружающих людей. Они словно из одного ада, в котором жили, отправляются в другой, где они либо выиграют, либо умрут.

Игра на короткое время прерывается, поскольку в рамках "демократических правил" её можно завершить, если большинство проголосует за это. С минимальным отрывом голосов оставшихся после первого кровавого состязания участников игру прекращают. На некоторое время они возвращаются в житейский ад, но позже вновь судьба их утягивает на остров, чтобы продолжить игру.

В рамках сериала нам рассказывается истории жизни нескольких игроков. По ходу действия мы узнаем, как они ведут себя в нечеловеческих условиях, могут ли сохранить в них человеческое лицо.

Правда ли, что сериал страшный

"Игра в кальмара" не фильм ужасов, хотя он может напугать своим повествованием, жестокостью, напряжением. В картине в деталях показывается страх смерти героев, трудности выбора. Персонажи теряют своих друзей, с которыми они сблизились в ходе турнира, поскольку необходимо принять такое серьёзное решение.

В одно и то же время с турниром коррумпированные охранники изымают у проигравших и убитых игроков органы для дальнейшей перепродажи. Такие сцены могут вызвать шок у ряда зрителей.

Причина популярности

Данный проект малооригинальный. Он является заметным представителем жанра фильмов про игры на выживание, он достаточно популярен в Азии. У них есть определённый принцип: люди принимают участие в играх, но в живых остаётся только победивший. Эмоции, эмпатию и жалость у зрителя картина может вызвать в связи со страданиями и муками выбора персонажей.

Зачастую героями таких проектов становятся подростки либо люди, которых любовь к близким вынуждает рисковать своей жизнью. К примерам таких картин можно отнести "Королевскую битву" (Япония, 2000), сериал "Алиса в Пограничье" (Япония, 2020), аниме "Небесное вторжение" (Япония, 2021), серия фильмов "Пила" (2003-2021), эпопея "Голодные игры".

"Игра в кальмара" смотрится в выгодном свете относительно других аналогов в азиатском кино. Раньше картины такого рода были малобюджетными, у них был линейный сюжет, а участвовали в съёмках малоизвестные артисты. Но в этом сериале всё совсем по-другому: проект имеет свой стиль, сам сериал дорогостоящий, у него сложные декорации и большая труппа, в ролях задействованы известные драматические актёры, способные привлечь зрителя к действу и заставить сопереживать.

В каком-то смысле именно "Игра в кальмара" подняла жанр данных фильмов на принципиально новый уровень, следует ожидать в ближайшем времени новых проектов со схожим сюжетом.

Почему людям нравятся такие сюжеты

Людям с давних пор интересны игры, где у участников имеются риски умереть или получить увечья.

Стоит вспомнить смертельные бои гладиаторов на римских аренах, хоккейные турниры с драками или автогонки с авариями. Кинематограф же призван с помощью драматургических средств вызывать эмоции и интерес у зрителя.

Фильмы данного жанра создают для зрителя представление, что они понимает человеческую природу, которая раскрывается в экстремальных условиях. В связи с этим можно прочитать роман "Повелитель мух" Уильяма Голдинга или о "Стэнфордском тюремном эксперименте".

В психологии и философии имеется так называемая теория "пограничного состояния". Она развивалась в трудах Карла Ясперса, Альбера Камю, Жан-Поля Сартра. Теория гласит, что под угрозой смерти человек может отвергнуть ненужные и опасные на текущий момент времени сомнения, скованность и страхи. Именно в таких условиях он может превратиться в себя самого и раскрыть свой потенциал. "Игра в кальмара" в данном случае должна воодушевить зрителей именно реализацией этой теории.

Также у таких проектов всегда имеется социальный и религиозный подтекст. Создатели вынуждают зрителей сочувствовать персонажам, ставя вопрос о несовершенстве мира, вынуждающего людей страдать.

В сериале бедные игроки противопоставляются очень богатым и развращенным VIP-ам, которые наблюдают за игроками как за стадом, делая ставки и шутя, абсолютно не беспокоясь за их жизнь.

В ряде случаев противопоставление базируется по линии отцов и детей, иногда – тоталитарного правительства и граждан. В данных проектах всегда можно различить ощутимый социальный конфликт.

Базисом южнокорейских религиозных верований составляет многобожие, объединяемое в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Языческие верования гласят, что боги совершенны, и им ничего не нужно. Поэтому их досуг составляют азартные игры, а играют они людьми. Данное отношение к богам наблюдается по всему свету. Так, например, это можно встретить в античных мифах: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты играю в игры на выживание и тем самым развлекают богов. Выигравший показывает свою близость к богам, становясь в некотором роде полубогом.

Азиатская культура проявляется в сериале в том, что персонаж не только побеждает в игре, приближаясь к сакральному миру. Человеку теперь можно обрести дзен – высшее просветление, мудрость, соединившись с основами всего бытия. В данном состоянии он становится выше земных богов. Это означает, что он может наказать их либо уничтожить. Примерно такое можно увидеть в финале сериала.

Символика и образы сериала

На сегодняшний день популярен внешний вид персонажей: спортивные костюмы зелёного цвета, которые носят участники турнира; малиновые спортивные костюмы и маски представителей охраны.

Популярными стали атрибуты игр. К примеру, леденцы, кукла-робот из пилотной серии "Тише едешь – дальше будешь" (её прототипом является Ёнхи – персонаж, которого изображали на обложках корейских учебников в 70-80-х годах прошлого столетия).

Также зрителей привлекают символы в виде круга, треугольника и квадрата – логотип игры, пишет "Правмир".

Критика капитализма: Что говорит режиссёр

Режиссёром фильма является Хван Дон Хёк (родился 26 мая 1971). Идея сериала появилась у него в 2008 году, тогда он проживал со своей мамой и бабушкой, испытывая нехватку денежных средств. Первый вариант сценария был подготовлен в 2009 году, создатель вдохновлялся японскими мангами о выживании. Когда-то Хвану даже приходилось прерывать свою работу над сценарием, потому что пришлось продать ноутбук. Его целью было создание истории, которая должна стать аллегорией на капиталистическое общество сегодняшнего дня. Проект должен был изобразить конкуренцию жизни в её экстремальной форме. При этом целью было использование персонажей, которых можно встретить в действительности. Это "история о неудачниках", назвал её Хван.

Два главных персонажа, Ки Хун и Сан Воо были придуманы на базе жизненного опыта самого режиссёра, они составляют "две стороны" его самого. Ги Хун был выращен бедной матерью-одиночкой, а Сан Воо, как и режиссёр проекта, окончил Сеульский национальный университет, на него возлагали большие надежды члены его семьи и соседи.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.



Это южнокорейский девятисерийный сериал, который вышел на платформе Netflix в сентябре 2021 года. В октябре фильм стал самым популярным сериалом в истории этой платформы. За 25 дней его посмотрели 111 миллионов пользователей (статистика говорит про активные аккаунты на сервисе, но с одного аккаунта фильм могут смотреть несколько человек, так что эту цифру можно смело умножать вдвое, а то и втрое).

Почему у фильма такое странное название?

Про что этот фильм?

Четыреста пятьдесят шесть человек заперты на острове, где проходит турнир на выживание. Их заставляют по очереди играть в детские игры, проигрыши в которых заканчиваются смертью. У турнира есть призовой фонд. Смерть каждого участника пополняет его на фиксированную сумму. Победитель всех игр получает 45,6 миллиарда вон (38,5 миллионов долларов США).


Остров хорошо оборудован для проживания большого числа игроков и проведения игр. Обслуживанием турнира занимается штат охранников и рабочих, которыми командует распорядитель.

Участники турнира — бедные, несчастные люди, ставшие жертвой трагических обстоятельств или равнодушия окружающих. Они добровольно участвуют в кровавых играх. В какой-то момент турнир даже ненадолго прерывается, так как большинство игроков решают его прекратить. Но потом они снова возвращаются на остров.

Обычная жизнь настолько тяжела, унизительна и невыносима для них, что люди готовы рискнуть ею ради фантастически крупной суммы денег, способной решить все их проблемы.

Нам подробно показывают истории нескольких участников турнира: как они жили до игр, как относятся к окружающему миру и другим людям, на что готовы пойти ради денег и как пытаются (или нет) сохранить в себе человечность в экстремальных условиях.

Он правда очень страшный?


Параллельно с турниром группа коррумпированных охранников изымает у проигравших участников органы для перепродажи. Сцены, связанные с этой линией сюжета, способны вызвать отвращение и шок у неподготовленного зрителя.

Почему этот фильм такой популярный?

Эти фильмы стараются спровоцировать зрителей на крайнюю эмпатию и жалость к участникам игр.

Почему люди смотрят такие фильмы?

Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.


Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания.

Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.

Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.


Это внешний вид персонажей: зеленые спортивные костюмы игроков, малиновые спортивные костюмы и маски охранников.

Атрибуты игр: в первую очередь — леденцы, которые были реквизитом одной из игр. Еще миллионам людей приглянулась гигантская девочка-робот, которая стоит у дерева и, поворачиваясь, убивает участников, движение которых замечает.

Символы: круг, треугольник, квадрат — логотип игры.

А если приготовите своим детям-старшеклассникам в школу леденцы , как из фильма, то вызовете восторг. Сегодня это хайп и ауф.

Читайте также: