Игпзс шпаргалки к экзамену кратко

Обновлено: 19.05.2024

Билеты к экзамену по истории государства и права зарубежных стран (Шпаргалка)

Юриспруденция, право, государство

Другие вопросы по предмету

Единое государство сложилось ~5 000 лет назад, оно просуществовало 3 000 лет.

Население сложилось из объединенных хаттских племен.

- политическая власть сосредоточена в одном центре

- права и собственность определяются центральной властью

- собственность слабо гарантирована

- в обществе и государстве преобладает произвол (деспотизм фараона)

Социальная иерархия: Фараон - сын Ра, Везир - чатти, Жрецы, высшие вельможи, Чиновники, Стражи, Земледельцы (общинники), Рабы

Общественные институты: Община, патриархальная семья, управляющие сословия: чиновники, жрецы, писцы, контролеры.

Жрецы были самыми уважаемыми, они составляли законы, которые не дошли до нас.

Историю Древнего Египта подразделяют на 5 периодов:

1- Раннее царство (3200-2778): общественное землепользование, во главе стоял номарх. Вначале это царсто состояло из двух частей - Верхнего и Нижнего Египта.

3- Среднее царство (2040-1786): расцвет, век строительства пирамид, расслоение общины. Возникают крупные поселения, станивящиеся городами-государствами - номы. Соперничество номов привело к ослаблению Египта.

4- Новое царство (1580-1085): возвышение жречества и деспотии.

5- Позднее царство (1085-332): время упадка, соперничество жречества и вельмож, внешние агрессии. Завевание Египта Александром Македонским.

Своды Египетских законов до нас не дошли, о них дошли только предания: о законах Менеса, о реформах Бокхориса и некоторых других событиях. Но можно сказать, что для них был характерен принцип соразмерности наказания, истины и справедливости. Казуистичное изложение законов. Развитая письменность.

Право: Выводили законодательство из божественных установлений. Равноправие мужчин и женщин в частных и публичных сферах жизни. Женщина могла владеть собственностью, быть стороной в договоре, вести дело в суде, завещать. Наследование осуществлялось по закону, собственность переходила старшему сыну. Договоры излагались письменно.

Суд: Главной целью судебного разбирательства было пресечение возможности повторного преступления. Наказания отличались жесткостью.

В 1500 г. до н. э. Развилось жречество и захватило в свои руки разные стороны управления (в том числе и суд). Государство в государстве. Столкновение жречества и светской власти было только вопросом времени.

Книга Мертвых представление суда над человеком в загробной жизни за деяния при жизни. Книга Мертвых полностью описывает судебный процесс.

Особенность в соц структуре - каста, варна.

Древние цивилизации на территории Индии: Махенджидагра и Хараппа - города. К 18 в. Харапская цивилизация в упадке.

К концу 1 в д н э есть государство. В основе ведическая религия. Создается единое государство. Варны - замкнутые сословные группы. Между варнами запрещ брак. (жрецы, воины, светская элита).

Вайшью - основная масса населения (производители).

Вудры - не участвовали в отправлении соц нужд.

Было мягкое рабство, они имели право собственности, наслед, семья.

  1. Основные институты государства и права Древнего Рима.

Основание Рима Ромул, Рэм 763 до н.э.

Патриции члены старейших римских родов.

Выделяются богатые аристократические семьи у них земля. Появляются клиенты из обеднелых общинников, пришельцев, отпущенных рабов (их принимают в родов, они лично свободны, ограничены в правах, под покровительством патронов из патрициев за это оказывают им имущественные и личные услуги).

Плебс - пришлое население + разорившиеся, потерявшие связь с общиной: они свободны, ограничены в имущественных правах и личных, могли получать земельные наделы из свободной части общинного земельного фонда, не вступают в брак с членами общины, не участвуют в управлении ей.

Во главе римской общины стоял выборный вождь рекс. Его полномочия ограничены сводились главным образом к военным, жреческим, судебным.

Мог издавать общеобязательные постановления.

Сенат орган управления, совет старейших родов.

Общие вопросы рассматривались на народном собрании, но его решения могли быть отвергнуты сенатом и рексом.

Народные собрания созывались по куриям (куриатные комиции), имела 1 голос.

Борьба плебства за равноправие разрушает основы родового строя на смену полису, как политической общине, приходит государство. Это связывают с реформами Сервия Туллия 6 в. до н.э.

Реформы Сервия Туллия: Положил в основу общественной организации Рима имущественный и территориальный принципы, Всех свободных разделили на имущественные разряды, по размеру земельного надела (отдельно всадники и безземельные), Каждый разряд выставлял определенное число вооруженных мужчин из них центурии (сотни), Деление свободного населения по территориальному принципу, Ломка родового строя, теперь территориальное деление и имущественное различие, Плебеев допустили к участию в центуриатном и трибунном народных собраниях

Плебейский трибун учрежден в 494 до н.э. ограничить произвол должностных лиц, избирались плебеями до 10 человек: не имели управленческой власти, обладали права veto на распоряжение любого должностного лица и сената.

451-450 издание 12 таблиц ограничили возможности патрицианских магистратов произвольно толклвать нормы обычного права

4 в до н.э. плебеи получили право на занятие государственных должностей закон Лиция и Секстия один из двух консулов от плебеев.

  1. Государственность республиканского Рима.

509 до н.э. изгнане последнего рекса Тарквиния Гордого установился республиканский строй.

Период республики: развитие производства, успешные завоевательные войны, могущественная мировая держава.

Основное социальное деление свободные и рабы. Свободные граждане квириты.

Аграрный закон 3 до н.э. утвердил частную собственность.

Правовое положение личности характеризовалось тремя статусами свободы, гражданства, семьи. Только тот, кто имел все три статуса имел полную правоспособность. (участвовать в народном собрании, занимать государственные должности, вступать в римский брак, участвовать в имущественных правоотношениях).

Пекулии часть имущества хозяина, которую он пердоставлял рабу для самостоятельного ведения хозяйства и получения части дохода от него. Наследственное положение.

Колоны не рабы это арендаторы земли, попадавшие в экономическую зависимость от землевладельцев, прикреплявшиеся к земле: Было личное имущество, заключали договоры, брак, со временем это наследственное положение.

Неэффективность рабского труда привела в конце республиканского периода к массовому отпуску рабов. Их бывший господин превратился в их патрона материальные и трудовые повинности.

Свободное население рима делилось на граждан и иностранцев (перегринов).

Статус семьи.

Домовладыки полная политическая и гражданская правоспособность.

Остальные находились под его властью, приобретали имущество для него.

Ограничение в частном праве не влияло на их положение в публичном.

Постепенно могут приобретать имущество.

Государственный строй.

В период республики: Размеры гос увеличиваются, Это почти не отразилось на структуре органов высшей гос власти.

Высшие органы: народные собрания (центуриатные, трибутные, куриатные), сенат, магистратуры.

Центуриатные собрания: играли главную роль, перобладали интересы аристократии и богатых рабовладельцев, принимали законы, избирали высших должностных лиц республики (консулов, преторов, цензоров), объявление войны, рассмотрение жалоб на приговоры к смертной казни.

Трибутные собрания: делились на плебейские и патрицианско-плебейские, поначалу компетенция ограничена, избирали низших должностных лиц (квесторов, эдилов и др.), рассматривали жалобы на приговоры о взыскании штрафов.

Плебейские собрания: избирали плебейского трибуна, с 3-го в до н.э. право принятия законов.

Куриатные собрания: после реф Сервия Туллия потеряли былое значение, Лишь формально вводили в должность лиц, избранных другими собраниями, В конце концов заменены собранием тридцати представителей курий ликторов.

Народные собрания созывались по усмотрению высших должностных лиц

До 3-го века до н.э. их решение должно было утверждаться сенатом.

Сенат: Играл важную роль, Вначале их было 300, Не избирались, Цензоры раз в 5 лет составляли их списки, Формально совещательный орган, Его постановления сенатус-консульты, Но его компетенция была обширной, Контролировал законодательную деятельность центуриатных собраний, потом и плебейских, Утверждал их решения, Контролировал избрание народными собраниями должностных лиц, У него казна государства, Устанавливал налоги, Определял финансовые расходы, Внешнеполитические полномочия, Принимал решение об установлении диктатуры.

Magistratus республиканские органы высшей власти и управления, которые наряду с народным собранием и сенатом относились к основным опорам государства.

Магистратом формально мог стать любой полноправный гражданин Рима, но поскольку деятельность магистратов не оплачивалась, а путь к высшим должностям был связан с большими затратами, магистратами, как правило,

Вопрос №1 Предмет, метод и система курса ИГПЗС.
Вопрос №2 Древневосточное государство и право
Вопрос №3 Восточная деспотия как форма государств
Вопрос №6 Судебник вавилонского царя Хаммурапи
Вопрос №7 Законы Ману
Вопрос №8 Происхождение государства в Афинах
Вопрос №9 Реформы Солона. Их значение
Вопрос №13 Общественный строй и органы управления в Риме в царский период. Реформы С.Тулия
Вопрос №14 Эволюция общественного строя Рима в период республики
Вопрос №15 Государственный строй Римской республики
Вопрос №17 Общественный и государственный строй Рима в период империи
Вопрос №18 Государство Франков
Вопрос №19 Салическая правда
Вопрос №20 Общественный и государственный строй Франции в период сословно-представительной монархии (ХIV-XV вв.):
Вопрос №22 Абсолютная монархия во Франции
Вопрос №23 Норманнское завоевание Англии. Особенности сюзеренальной монархии
Вопрос №24 Великая хартия вольностей 1215 г. Установление сословно-представительной монархии
Вопрос №25 Особенности абсолютизма в Англии
Вопрос №31 Каролина 1532 г.
Вопрос №35 Исторические условия и предпосылки формирования буржуазного типа государства и права
Вопрос №36 Из истории буржуазного государства в Англии . Английская буржуазная революция
Вопрос №37 Этапы и основные акты Английской буржуазной революции
Вопрос №39 Установление в Англии конституционной дуалистической монархии.( II половина ХVII - начало ХVIII века):
Вопрос №40 Формирование парламентской монархии в Англии в ХVIII
Вопрос № 44 Война за независимость и образование США
Вопрос №45 Конституция США 1787 г. Американский Билль о правах 1791 г
Вопрос №46 Гражданская война в США
Вопрос №57 ГК Франции 1804 г
Вопрос №58 УК Франции 1810 г. и УПК Франции 1808 г.
Вопрос №38 Habius corpus act 1649 г

Работа содержит 1 файл

шпоры по ИГПЗС.doc

Вопрос №1 Предмет, метод и система курса ИГПЗС.

1.. Предмет истории государства и права зарубежных стран:

1. изучение возникновения, развития и функционирования государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю государственности;

2. анализ содержания государственно-правовых процессов, развивающихся в определенном времени и пространстве;

• исследование присущих им причинно-следственных связей и конкрет но-исторических закономерностей.

2. Основные методы истории государства и права зарубежных стран:

Исторический метод подходит к государству и праву как к изменяющимся во времени, развивающимся явлениям. Данный метод выявляет основные элементы изучаемого объекта и происходящие в нем изменения с целью раскрытия их содержания и взаимоотношений. Сравнительно-исторический метод основан на том, что выявленные исторические факты полнее раскрывают свое значение при сравнении, сопоставлении их с серией других сходных фактов. Конкретные государственно-правовые явления изучаются путем:

1. синхронного сравнения - сопоставления их отдельных качеств с показателями других однотипных и одновременных явлений;

2. диахронного сравнения - сопоставления самих явлений или даже одногоявления с самим собой на разных временных этапах развития.

Эти методы используют следующие научные приемы:

Аналогия применяется в случаях изучения явлений, сведения о которых неточны, неполны или фрагментарны. Умозаключением по аналогии является вывод о сходстве некоторых явлений в каких-либо определенных отношениях, сделанный на основании их сходства в других отношениях.

Системно-структурный метод эффективен при исследовании самоуправляющихся систем, состоящих из множества взаимодействующих элементов. Их анализ предусматривает: изучение структуры элементов, их внутренние и внешние связи, выявление системообразующих элементов.

Вышеназванными методами осуществляются исследования качественных сторон исторического процесса. При исследовании его количественных сторон наука использует статистический метод. Он помогает от делить необходимое от случайного, выявить закономерность определенных процессов, связанных с массовыми явлениями. Работа с числовыми показателями позволяет выявить протяженность, распространенность, темпы развития и другие стороны процесса.

3. История государства и права зарубежных стран изучается в хронологических рамках четырех основных периодов:

• история государственно-правовых институтов Древнего мира (IV тыс. д.н.э. -Vв.н. э.);

• история государственно-правовых институтов Средних веков (V в. - XVII- XVIII вв.);

1. история государственно-правовых институтов Нового времени (XVII -XVIII вв.-конецXIXв.);

1. история государственно-правовых институтов Новейшего времени (XX в.).

Вопрос №2 Древневосточное государство и право:

1. Происхождение государств

Существует множество теорий происхождения государств – теологическая, патриархальная, насилия, договорная…

Государство выступает неотъемлемым элементом цивилизации, так как ей присущи черты:

 цивилизация основана не на присваивающем хозяйстве, а на производящем (земледелие + скотоводство, ремесло);

 цивилизация характеризуется оседлым образом жизни и высокой плотностью населения. В отличии от первобытной общины, в цивилизации людей объединяет проживание на одной территории. Если первобытная община объединяла несколько сотен людей, то самые ранние примитивные цивилизации насчитывали несколько десятков тысяч человек;

 цивилизация характеризуется возникновением города как центра управления ремесла и обмена. Как правило, ранние цивилизации принимали форму нома, то есть города-государства;

 цивилизация характеризуется усложнением социальных связей и возникновением разделения труда не только в сфере производства (земледельцы, скотоводы, ремесленники), в сфере обмена (купцы), но и сфере управления и власти.

Выделяется особая категория лиц, назначение которых только управлять. Эта категория лиц и монополизирует власть и объединяется в органы государства. По мнению российского историка Васильева Л.С. первоначально люди брали на себя функции управления лишь из стремления к социальному престижу, а не к обогащению.

Управление требовало значительных материальных затрат, тогда как в ранних цивилизациях не существовало еще системы постоянно взимаемых налогов. Поэтому государственная власть монополизировалась наиболее богатой частью общества – родоплеменная знать, жречество, военная аристократия.

Но почему возникла сама цивилизация? Историки установили, что около 12-10 тыс. лет назад вся суша земли, пригодная для жизни, была заселена людьми. Ученые объясняют это двумя кризисами, которые пережило человечество  10 тыс. лет назад:

 кризис климатический (похолодание, которое вызвало исчезновение привычных объектов охоты и собирательства).

 кризис демографический – около 10 тыс. лет назад население всей планеты составляло  5-7 млн. и при этом планета страдала от перенаселения.

Это объяснялось тем, что в условиях присваиваемого хозяйства для выживания одной общины необходима была территория в r = 25-100 км. Ученые зафиксировали снижение численности человечества.

2. Исторические условия возникновения и особенности общественного строя древневосточного государства

Возникновение первых государств на Древнем Востоке объясняется благоприятным сочетанием географических и климатических условий. Историки обратили внимание, что первые ранние цивилизации возникли в долинах крупных рек.

Древний Египет – Нил

Междуречье – Тигр и Евфрат

Древняя Индия – Инд и Ганг

Древний Китай – Янцзы и Хуанхэ

Это объясняется тем, что в этих регионах существовала возможность вести орошаемые ирригационное земледелие. Это земледелие требовало строительства специальных сооружений, что и объясняет необходимость объединения усилий нескольких общин, а также централизованную организацию этих работ.

Государства на Древнем Востоке возникли при низком уровне развития средств производства. Это предопределило следующие особенности общественного строя древневосточных государств:

1. Возникновение государства не означало упразднение общины, а, напротив, замкнутая соседская община была основной социальной ячейкой древневосточных обществ.

2. На Древнем Востоке рабство носило патриархальный характер, то есть труд рабов в основном использовался в домашнем хозяйстве и ремесле. Основной производительной силой выступали не рабы, а община. В ходе дискуссии 60-70 гг. XX в. большинство историков пришли к выводу, что на Древнем Востоке существовал особый способ производства – азиатский.

3. Другой чертой азиатского способа производства являлось господство не частной, а государственной храмовой и общинной собственности.

4. Древневосточные общества характеризовались сложной социальной структурой, в которой важнейшую роль играло жречество. Эта категория населения пользовалась не только идеологическим, но и огр. экономическим и политическим влиянием. Это объяснялось тем, храмы были собственниками огр. имуществ. Кроме того, орошаемое земледелие требовало специальных знаний (в геометрии, архитектуре), носителями которых были жрецы.

Наука зарождалась на Древнем Востоке.

Эти особенности общественного строя и предопределили своеобразную форму государственного устройства.

Вопрос №3 Восточная деспотия как форма государств:

Древней важнейшей чертой деспотии выступает наличие огромного бюрократического аппарата, в котором условно выделяется три ведомства:

 финансовое ведомство по сбору налогов;

 ведомство общественных работ.

Существование этого ведомства объясняется тем, что государство в лице деспота выступало в качестве организатора этого орошаемого земледелия.

По форме государственно- территориального устройства деспотии представляли из себя территориальные державы. Это объясняется тем, что, как правило, деспотия охватывала долину той или иной реки. Прямая зависимость ФГ и географического положения подтверждается тем, что, к примеру, отсутствие у реки Нил крупных притоков во многом объясняет высокую степень централизации власти в Древнем Египте, тогда как длительные периоды политической раздробленности в Междуречье объясняются тем, что реки Тигр и Евфрат имеют множество больших притоков, что позволяло отдельным регионам создавать свои местные ирригационные системы.

Социальной основой восточной деспотии выступала замкнутая азиатская община.

Каким образом самоуправляющаяся социальная ячейка может быть основой сильной деспотической власти?

Это объясняется тем, что социально-экономическая причина древневосточных обществ была противоречивой. С одной стороны основная масса населения проживала в пределах общины, которые жили своей внутренней жизнью, а с другой стороны – все эти общины должны были принимать участие в одной совместной работе по ведению единого ирригационного земледелия.

Выходом из этого противоречия и было установление над общинами единой централизованной власти в лице деспота, указания которого строго обязательно для всех общин. В исторической науке существует проблема универсальности деспотии для всех древневосточных государств. В вышеуказанном смысле типичными деспотиями являлись Древний Египет и Древний Китай. В Вавилоне деспот не обладал высшей духовной властью. В Древней Индии общим правилом была раздробленность, а сильная централизованная власть – исключением.

Вопрос №6 Судебник вавилонского царя Хаммурапи:

Рассмотрим основные черты древневосточного права на примере Судебника Хаммурапи. В Междуречье Тигра и Евфрата, как правило, не возникало прочных государственных образований. Наибольшей концентрации деспотическая власть достигла в Междуречье в годы правления вавилонского царя Хаммурапи (18 век до н.э.).

В историю этот царь вошел, прежде всего, как создатель 1 из первых пам-в письменного права. Историки предполагают, что изданию этих законов предшествовали народные явления и неслучайно о введении к этим законам царь обещал оказать помощь обездоленным. Законы были выбиты на каменных столбах и расставлены для всеобщего ознакомления. На этом столбе был изображен сам царь Хаммурапи, который принимал эти законы от Бога Правды Шамаша. В этом проявлялась важнейшая черта древневосточного права – его единство с религией и моралью. Соответственно, нарушение норм судебника считалось не только преступлением, но и религиозным грехом.

Судебник Хаммурапи характеризуется низким уровнем юридической техники. Так, законы написаны сплошным текстом, без выделения статей.

Историки выделили в Судебнике 282 статьи. Нормы Судебника изложены в казуистической форме, то есть они закрепляли отдельный судебный случай. К примеру, перечисляя конкретные виды вещей. Право носило формально казуистический характер. Судебник Хаммурапи основан на принципе сословности, то есть в нем открыто закрепляется различный правовой статус отдельных категорий населения.

Сословие – категория населения, имеющая особенный правовой статус и передающийся по наследству.

История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки для учебы и экзаменов.


История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки.

Юридический форум

Сейчас на сайте

Как получить бесплатное решение задачи?

Добавлены новые решения задач по праву.

В разделах готовых решений задач по праву пополнение!

Все решения юридических задач на сайте теперь бесплатны!

Решения задач по гражданскому, уголовному и другим отраслям права. Лекции, шпаргалки, учебники, практикумы. Решения задач из практикума по гражданскому праву под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева


Возникновение государственности в Древнем Египте началось в V тысячелетии до н. э. в результате разложения родового общества, с выделением родовой знати (старейшин и вождей) и последующим появлением рабства.

В этот период появляется несколько десятков государственноподобных образований – номов которые после долгих войн составили Верхний Египет и Нижний Египет, а затем объединились в одно централизованное государство. Это было вызвано нарастающим расслоением классового строя и необходимостью централизованного руководства ирригационной системой.

Периоды истории древнеегипетской государственности:

1. Раннее царство (Верхний и Нижний Египет; около 3100–2800 до н. э.).

2. Древнее царство (время первой ярко выраженной централизации Древнего Египта, около 2800–2250 до н. э.).

3. Среднее царство (около 2050–1700 до н. э.)

4. Новое царство (вначале Древний Египет – самостоятельная империя, позже становится провинцией Римского государства, 1575 н. э. – I в. до н. э.).

Главы органов местной власти назывались номархами, они обладали высшей судебной и административной властью, отвечали также за сбор налогов.

Судопроизводство осуществлялось коллегиально В период Нового царства был учрежден центральный суд, который состоял из 30 судей (знатные граждане разных городов). Существовали также храмовые суды, в состав которых входили жрецы. Однако высшей судебной инстанцией был фараон.

Низшим органом управления являлись сельские общины.

2. РАННИЕ ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА МЕСОПОТАМИИ

Как и большинство других политических режимов, ранние городские демократии в шумерских городах возникали не по экономической или политической, а по военной необходимости. Они зарождались там где основой войска продолжало оставаться вооруженное пешее ополчение свободных людей. Быть гражданином и принимать участие в народном собрании означало быть воином. Как только над свободным народом возвышалась группа привилегированных воинов (всадники или люди на колесницах, имевшие вооружение, слишком дорогое для простого человека), строй начинал приближаться к аристократическому. Как только правитель города набирал свое личное войско из лично обязанных ему людей, купленных им рабов или просто наемников, он превращался в тирана.

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ВАВИЛОНИИ ПРИ ХАММУРАПИ

В Древней Вавилонии при известном царе-законодателе Хаммурапи сохранился общинный строй, что было обусловлено ирригационной системой земледелия, поддержание которой требовало серьезных совместных усилий. Государство в лице царя было верховным собственником воды и управляющим ирригационных систем.

По форме государственного устройства древневавилонское государство было относительно централизованным, а по форме правления являлось древневосточной деспотией.

Вместе с тем фактически власть царя не была полностью абсолютной, он был вынужден считаться с богатой торговой знатью. Царь был верховным руководителем религиозного культа.

Государство было разделено на области, во главе которых стояли царские наместники. При Хаммурапи было назначено два главных наместника – на севере в городе Сиппар и на юге в городе Ларе.

В древневавилонском государстве сохранились органы общинного управления (общинный совет, его глава – рабианум – назначался царем). Функции общинного совета были весьма обширными Община в отдельных случаях несла коллективную ответственность за преступления, совершенные отдельным общинником.

Царь и царские чиновники одновременно ведали и административными, и судебными делами. Высшим судьей был царь, являвшийся высшей инстанцией при рассмотрении гражданских и уголовных дел а также обладавший правом помилования преступников.

4. ДРЕВНЕИНДИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

I период – разложение первобытно-общинного строя и образование отдельных рабовладельческих государств (вторая половина второго тысячелетия до н. э.).

II период – рабовладельческие государства в долинах Инда и Ганга (первая половина первого тысячелетия до н. э.).

III период – централизованное государство Маурьев (IV–II вв. до н. э.).

IV период – кризис индийского рабовладельческого общества и утверждение феодальной системы хозяйства (II в. до н. э. – IV в. н. э.).

V вторгшихся во втором тысячелетии в Индостан ариев, разрушивших существовавшую на севере полуострова Хараппскую цивилизацию, еще существовал родовой строй, основной ячейкой которого был родовой союз – гана. Основным занятием ариев продолжало оставаться скотоводство, однако под влиянием коренного населения они перешли к оседлому образу жизни и стали земледельцами. Этот переход ускорил процесс имущественной дифференциации у ариев. Со временем на смену общине, основанной на кровном родстве, пришла сельская (соседская) община, в которую вошло ассимилированное местное население. Сельская община оказала большое влияние на общественный и

Читайте также: