Идеологические ценности представителей течения зар заман кратко

Обновлено: 05.07.2024

уселение сердинского королевства.развитие национального движения в 50-е годысоюз пьемонта с францией.война с австрией.уселение италии и расширение форм правления..

1власть советам 2никакой поддержки временному правительству 3мирный переход к власта большевиков

основными продуктами питания крестьян были преимущественно каши и различные злаковые, такие как ячмень, овес, рожь, и бобовые: горох, чечевица, бобы, фасоль. хлеб тоже входил в основной рацион, но при этом он различался своим качеством. для бедняков это был ржаной хлеб грубого и всевозможные лепешки, а для богачей — пшеничный хлеб из просеянной муки. крайне популярна в те времена была репа. поскольку бедняки не могли позволить себе мясо, они отлавливали для своего пропитания различных птиц, преимущественно мелких. но здесь также есть небольшая поправка: голуби считались большим деликатесом и привилегией дворян, которые содержали целые голубятни. пища зажиточных земледельцев была более разнообразной. в рацион входило мясо птиц, сыры и рыба, которую ловили подчас втайне в соседнем пруду. средневековые пиршества и кладовые со съестными припасами знати предстают во многих романах, отчего составить представление об их питании значительно легче, чем о питании простолюдина. главным показателем зажиточности было мясо. прежде всего — дичь, поскольку охота на нее была привилегией исключительно аристократии — это олени, лани, косули, куропатки, кабаны, зайцы, перепела, фазаны. затем птица — гуси, цыплята, голуби. и, наконец, свиное мясо. мясо солили, коптили и мариновали для более долгого хранения. отсюда рецепт всемирно известного хамона. но, несмотря на такую любовь к мясу, в эпоху раннего средневековья рыба подавалась на стол чаще. в широком ассортименте были северная сельдь, лосось, форель, карп, угорь, щука. знали толк в лобстерах и закусывали их моллюсками. пиры и застолья раннего средневековья не отличались особо изысканной кухней и этикетом вплоть до середины viii века. традиционный пир состоял из следующих этапов подачи блюд: вначале подавались легкие закуски — сыры, кислые овощи и фрукты, чтобы подготовить желудок к более тяжелой пище. затем был овощной суп, в который добавляли кусочки хлеба и мяса. и, наконец, главным блюдом было жаркое. жаркое подчеркивало высокий статус хозяина, ибо он владел камином и различными приспособлениями для приготовления жаркого. к мясу традиционно подавали соусы. основу таких соусов составляли уксус либо вино и разнообразные травы. все это пиршество непременно сопровождалось распитием большого количества вина. по окончанию трапезы слугам дозволялось съедать со стола остатки, а то, что не доедали слуги, раздавали беднякам. пища на таких банкетах подавалась на тарелках и в специальных горшочках для тушения. соотношение подаваемых тарелок к количеству гостей зачастую составляло одна к двум. для приема пищи использовали ложку и нож. вилка получила свое широкое применение в европе в xiv веке, а в xvii веке стала непременным атрибутом всех знатных трапез. иногда тарелку заменял кусок ржаного хлеба, на который клалось мясо. после съедения мяса хлеб раздавался беднякам. употребление вина в средневековье заслуживает отдельного внимания. оно являлось самым главным напитком любого времени суток, подходившего для всех случаев. дневная норма этого напитка составляла от полутора до двух литров. сохранялось оно в то время довольно плохо, поэтому его следовало употребить в течение двух лет. часто в вино добавляли мед, травы и ароматические вещества. пиво употреблялось только в некоторых регионах — северная и центральная , шампань, фландрия, артуа. тот напиток, который они пили, лишь отдаленно напоминает пиво, которое мы пьем сейчас. его не ароматизировали хмелем. средневековое пиво быстро портилось, поэтому его выпивали сразу после изготовления.

вот ответ не спрашивайте у кого я взяла главное я знаю что это правильно

Другие вопросы по Истории

Насильное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется: 1) экспроприацией 2)эскалацией 3) аннексией 4) интервенцией.

М. и. кутузов окончил дворянскую артиллерийскую школу на 43 года раньше, чем уволился из армии в отставку. а из армии уволился на 12 лет позже, чем стал командиром 6й колонны при ш.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ответ

+

Зар - заман кезеңінде ғұмыр кешкен орталық езгіге түскен қазақ халқының тағдырын мұң – зармен жырлаған ақындар шоғыры. Оның белгілі өкілдері : Дулат Бабатайұлы , Шортанбай Қоңайұлы, Мұрат Мүмкейұлы, Әбу бәкір Кердері, Аубан Асан , т.б. Мұхтар Әуезов Аблай хан тұсынан Абайға дейінгі жүз жылға ұластырып Нарманбетпен аяқталды (2,168 б.). зар – заман тұсынан қазақ әдебиеті жазбаша сипат алғанын отан көрсетеді. Дәстүрлі қазақ қоғамындағы бұрынғы қалыптасқан құндылықтардың өзгеруі , елді басқару жүйесінің басқа санатқа ауысуы, отаршылдықтың белең алуы, халықтың қатты күйзелуі Зар- заман ақындарын тарих сахнасына шығарған. Олар халықтың жай күйін ойлаған үлт- қайраткерлері ретінде танылды. Олардың шоғырлары халықтың салт- дәстүрлерді қабығы бұзылмаған қалпында сақтауға , ұлттың – бітімімен ажырамауға үндейді.

Бабатайулы Дулат (1802–1874 гг.)

Канайулы Шортанбай (1818–1881 гг.)

Исс­ле­дова­ни­ями нас­ле­дия Шор­танбая так­же за­нима­лись М. Ауэзов, С. Му­канов, К. Жу­мали­ев, Х. Су­ини­шали­ев, М. Ма­га­уин, С. Ки­раба­ев, Ы. Дуй­сен­ба­ев, Т. Нур­та­зин, Г. Му­саба­ев и дру­гие. Ру­копи­си про­из­ве­дений Шор­танбая хра­нят­ся в Цент­раль­ной на­уч­ной биб­ли­оте­ке На­ци­ональ­ной ака­демии на­ук Рес­публи­ки Ка­захс­тан.

Монкеулы Мурат (1843–1906 гг.)

Акын, жы­рау. Ро­дил­ся в се­ле Ка­рабау Кы­зыл­ко­гинс­ко­го района Аты­ра­ус­кой об­ласти. Ра­но ос­тался си­ротой, вос­пи­тывал­ся у бра­та Ма­тай. Соз­дал мно­жест­во пе­сен, тол­гау и пос­вя­щений, в ко­торых об­ра­щал­ся к ис­то­рии, вос­пе­вал лю­бовь к род­ной зем­ле.

В про­из­ве­дени­ях Мон­ке­улы яр­ко от­ра­жен про­тест бед­но­го лю­да про­тив уг­не­тате­лей, в част­нос­ти, про­тив царс­ких влас­тей.

Мон­ке­улы под­ни­мал воп­ро­сы ог­ромной важ­ности, и, пы­та­ясь в них ра­зоб­рать­ся, час­то об­ра­щал­ся к прош­ло­му сво­его на­рода. Имен­но по­это­му в его про­из­ве­дени­ях оче­вид­на связь меж­ду прош­лым и нас­то­ящим.

Особым инструментом, позволяющим понять ментальность народа, является анализ поэтических произведений. В поэзии, так как это в большей степени чувственное иррациональное восприятие окружающего мира и ощущение самого себя, наиболее ярко отражаются принципы миропонимания и самовосприятия народа.

Ментальность, как способ видения мира, отнюдь не идентична идеологии, это тот уровень общественного сознания, на котором мысль не отвлечена от эмоций и приемов сознания, это тот незримый минимум духовного единения людей, без которого невозможна организация любого общества. Миропонимание, определение народом своего места в этом мире и его самоидентификация – основные составляющие ментальности.

Для современной казахской поэзии начала XXI века, переживающей, как нам кажется, некую стагнацию, представляется особо интересным период, который принято называть в современном казахском литературоведении, с легкой руки М. О. Ауэзова, поэзией Эпохи Зар заман – Эпохи скорби и плача. Актуальности изучения поэзии периода Зар заман придает тот факт, что поэтическое творчество представителей той эпохи способствует пониманию менталитета современного казахского народа, обретшего свою независимость и государственность. Поэты Эпохи скорби и плача – Дулат Бабатайулы, Шортанбай Канайулы, Мурат Монкеулы, Аубакир Кердери Боранкулулы и другие мечтали об этом несколько веков тому назад. Все эти акыны заняли достойное место в истории казахской литературы, так как своими произведениями создали скорбную родословную казахского народа. Они сердцем описали трагедию народа, оторванного от сложившегося веками кочевого образа жизни, от выработанного предыдущими поколениями степного института власти, народа, вынужденного подчиниться политике колонизации.

Азамат, алаш ұлы, аңдамадың,

Қымбатты арзанменен таңдамадың.

Түтіп жеп жаманыңды, ұрып-ұрып,

Жақсыңды жаудай қылып олжаладың.

(Сын Алаша, ты и не заметил,

За дешевкой золота.

В постоянных сварах и грызне,

Не услышал звука молота.

Как врага убил в себе хорошее,

Ты взрастил в себе плохое и негожее)

Қазақ ұлы жиылып,

Қондыгерге хат жазып,

Кешіктірмей дат жазып,

Өлместің де қамын қыл

Басың сотқа ілінбей.

С верой в Бога и в праведный суд. ).

Внимание к творчеству представителей поэзии Эпохи Зар заман дает необходимый материал для укрепления адекватной самоидентификации ментальности казахского народа, что сегодня, в начале XXI века, имеет очень важное значение.

Ключевые слова:



Строительство линий военных укреплений, отмена ханской власти, появление окружных приказов, изъятие земель у местного населения, глубокий кризис в хозяйстве привели к заметному ухудшению социально-экономического положения степняков. Эти события послужили причиной возникновения восстаний под руководством И. Тайманулы, М. Утемисулы, К. Касымулы, Ж. Нурмухамедулы, Е. Котибарулы, которые были жестоко подавлены.

Наблюдения за происходящим в крае оформлялись в глубоко осознанные убеждения акынов 40–60-х годов XX века и отражались в их творчестве.

Вспомните
Какую роль сыграли национально-освободительные восстания в казахской истории?

Проанализируйте
Присутствовали ли в творчестве акынов этой эпохи демократические воззрения?

Поэты в своем творчестве осуждали взяточничество волостных управителей, падение авторитета биев, доносительство и т.д. Одни поэты, не видя выхода из создавшегося положения, стали искать его в распространении идей о лучшей жизни в ином мире. Другие ушли в идеализацию прошлого, так как подавление ряда восстаний первой половины XIX века вселило в них неверие в будущее.

Идеологическая ценность творчества поэтов этой эпохи состоит в том, что они стремились поднять дух народа через тщательное осмысление былых славных времен, уроков преодоления сложных этапов. Поэты этого периода выражают открытый протест против социально-экономической, политической, культурной колонизации Степи Российской империей.

Яркими представителями этого направления в 40–60-х годах XIX века можно назвать Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы и др. Одной из главных тем их поэзии была скорбь по старым временам, по героическому и легендарному прошлому казахского народа.

Читайте также: