И п прокофьев скульптор биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Сын портного, поступил в воспитательное училище при Императорской Академии Художеств в 1764 г. и пользовался по части скульптуры руководством Н. Жилле , окончил академический курс в 1778 г. с званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за группу ""Жертвоприношение Авраама"". Год спустя Прокофьев вылепил барельеф ""Проклятие Хама"", за который был награжден золотой медалью. В 1785 г. признан академиком и занял должность преподавателя в скульптурном классе, в 1860 г. произведен в профессоры. Занимался преимущественно исправлением старых и изготовлением новых скульптурных произведений для дворцовых садов Петергофа и Гатчины, а также сочинением проектов разных монументальных изваяний, большинство которых, однако, осталось неосуществленными. Из оригинальных работ этого художника известны фигуры тритонов (в Петергофском парке), небольшая, но превосходная статуя Актеона, преследуемого собаками (в Русском музее императора Александра III ), и ""Спящий пастушок"" (в музее Академии Художеств). Они свидетельствуют, что Прокофьев обладал значительным талантом, отлично знал рисунок и трудился в манере французских скульпторов конца XVIII столетия.

И. П. Прокофьев - представитель старшего поколения русского классицизма, однако его искусство не всегда укладывалось в четкие рамки академических канонов. Прокофьев учился ваянию в Петербургской АХ (1764-79) у Н.-Ф. Жилле и Ф. Г. Гордеева. Затем стажировался в Париже (1779-84) под руководством одного из самых утонченных французских скульпторов - П. Жюльена. Любил зарисовывать декоративные статуи Версальского парка, много с увлечением рисовал с натуры. Последнее существенно повлияло на его творческий метод: условные аллегорические композиции Прокофьева всегда сохраняли непосредственное восприятие живой натуры. В 1784 г. Прокофьеву было присуждено звание назначенного за скульптуру "Морфей", а в 1785 г. за статую "Актеои" он был произведен в академики. В фигуре Актеона, преследуемого собаками, прежде всего читается восторг скульптора перед красотой стремительно убегающего юноши. В выразительности передачи динамичного движения фигуры Прокофьев превзошел всех своих современников. Прокофьев был блестящим импровизатором. Особое место в его творчестве занимают эскизы, пластические идеи которых остались нереализованными ("Волхов и Нева", 1801; "Триумф Нептуна", 1817, и др.). Мастер тяготел к драматическим темам, которые позволяли раскрыть нравственную силу человека. В 1806-07 гг. Прокофьев создал 15-метровый рельеф "Поклонение медному змию", установленный на аттике Казанского собора в Петербурге. В этом произведении скульптор на языке аллегории раскрыл идею вечной борьбы за жизнь. Присущая композиции мощная динамика ритмов отличается от статичных рельефов высокого классицизма. Ритмический строй рельефов Прокофьева был непредсказуем, он постоянно нарушал каноны в поисках наиболее полного выражения замысла. Идиллические темы им обобщались в поэтике рококо ("Резвящиеся Амуры", "Детские забавы", 1800-е). Прокофьев участвовал во всех новых начинаниях начала XIX в. Он исполнил рельефы для Павловского дворца (1797-98) и Михайловского замка (1799), а в 1800-04 гг. работал над декоративными статуями для Большого каскада в Петергофе. К сожалению, оригиналы утрачены во время немецкой оккупации, кроме фигуры пастушка Аида. Одной из главных фигур Большого каскада была аллегория реки Волхова (воссоздана в конце 1940-х гг. скульптором И. В. Крестовским). "Волхов" напоминал сказочного мудреца, он возлежал в позе плывущего по волнам. Гибкие изящные "Тритоны" (воссозданы скульптором Н. В. Дыдыкиным) венчали композицию каскада. Прокофьев работал и над скульптурными портретами. В настоящее время известны только два - парные портреты конференц-секретаря АХ А. Ф. Лабзина и его супруги А. Б. Лабзиной (оба 1802). Они далеки от классически условных бесстрастных бюстов начала XIX в. Скульптор сумел тонко передать характеры своих моделей. В особой мягкой трактовке образов выразилось душевное тепло самого автора. Творчество Прокофьева оказало значительное влияние на дальнейшее развитие русской скульптуры. Более сорока лет занимаясь преподаванием в АХ (1785-1828), он воспитал целую плеяду талантливых скульпторов (среди его учеников - И П Витали, Ф. П. Толстой и др.).

Павел Ин

Автор:
Павел Ин

Скульптор Иван Прокофьев

Иван Прокофьевич Прокофьев — видный представитель русского классицизма, один из наиболее талантливых скульпторов конца XVIII — начала XIX века.


Вернувшись в Россию, Прокофьев стал получать множе­ство заказов. В 1785 году он получил звание академика, с 1800 был назначен профессором Академии художеств. Позднее, когда скончался М. И. Козловский, он стал руко­водителем скульптурного класса.



Довольно вероятным представляется участие Прокофьева и в скульптурном оформлении Биржи и Адмиралтейства.

Пластические приемы и скульптурная техника Прокофье­ва очень разнообразны. Сравнивая его произведения, с тру­дом веришь, что они созданы одним и тем же скульптором.

Полезная информация: На сайте спецтехники Экскававатор.Ру осуществляется продажа снегоуборщиков. Представлены как новые снегоуборочные машины, так и бывшие в употреблении. По снегоуборщикам имеется около ста единица техники.

Прокофьев (Иван Прокофьевич, 1758 - 1828) - скульптор, сын портного, поступил в воспитательное училище при Императорской Академии Художеств в 1764 г. и пользовался по части скульптуры руководством Н. Жилле , окончил академический курс в 1778 г. с званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за группу "Жертвоприношение Авраама". Год спустя Прокофьев вылепил барельеф "Проклятие Хама", за который был награжден золотой медалью. В 1785 г. признан академиком и занял должность преподавателя в скульптурном классе, в 1860 г. произведен в профессоры. Занимался преимущественно исправлением старых и изготовлением новых скульптурных произведений для дворцовых садов Петергофа и Гатчины, а также сочинением проектов разных монументальных изваяний, большинство которых, однако, осталось неосуществленными. Из оригинальных работ этого художника известны фигуры тритонов (в Петергофском парке), небольшая, но превосходная статуя Актеона, преследуемого собаками (в Русском музее императора Александра III ), и "Спящий пастушок" (в музее Академии Художеств). Они свидетельствуют, что Прокофьев обладал значительным талантом, отлично знал рисунок и трудился в манере французских скульпторов конца XVIII столетия. А. С-в.


Прокофьев Иван Прокофьевич — известный русский скульптор . Родился в Петербурге в 1758 году. Искусству скульптуры обучался в Академии художеств в Петербурге (где впоследствии работал академиком) и Академии художеств в Париже. Также работал в Прусской Академии художеств.

Творчество этого мастера скульптуры довольно разнообразно по стилистике. Изначально Иван Прокофьев тяготел к стилистике рококо, где преобладали лёгкие формы, изящные линии. Со временем, в частности и под воздействием тенденций в изобразительном искусстве его времени, он перешёл к классицизму. Его работы по своему исполнению очень разнообразны, чем открывают многогранность личности автора, его заинтересованность разными жанрами и направлениями и нежелание зацикливаться на чём-то одном. В собрании его работ можно найти декоративные скульптуры, статуи для фонтанов, композиции для архитектурного оформления, монументальные произведения, барельефы, портреты, фигуры из гипса.

Хотите отдохнуть так, чтобы забыть обо всех проблемах и заботах и от души повеселиться с родными и друзьями? Лучшим выбором для вас станет активный отдых в пейнтбольном клубе Саботаж. Лучшее решение для корпоратива в Краснодаре.

Читайте также: