Художественный мир платонова кратко

Обновлено: 05.07.2024

Цель: ввести учащихся в своеобразный мир человека и писателя А.А.Платонова.

Задачи.

  • Познакомить с трудной биографией человека Платонова.
  • Дать обзор творчества писателя.
  • Дать представление об особенностях художественного мира Андрея Платонова.

Ход урока

1. Лекция учителя.

Революцию встретил Платонов восемнадцатилетним юношей. Едва поступив в железнодорожный политехникум (1918 г.), он вынужден был прервать учебу и занять место помощника машиниста на паровозе своего отца. В течение 2-х лет в Воронежском крае полыхали пожары гражданской войны. Здесь были и австро-германские оккупанты, и Каледин, и Краснов, и Деникин. Вместе с отцом Платонов подвозит красноармейцам боеприпасы, а в 1919 г. его командируют для оказания помощи по мобилизации населения на борьбу с Деникиным. О гражданской войне Платонов знал не понаслышке.

Прикованный к постели прогрессирующей болезнью (последствия бомбежки под Львовом в 1944 г.), писатель не оставлял работу и после войны.

Умер Андрей Платонов тихой смертью, дома. До конца его жизни рядом с писателем была жена и дочь.

2. Работа с презентацией. (Приложение 1)

3. Запись списка произведений писателя.

Список произведений.

4. Обобщение по теме:

а) узнали вы на уроке какие-то новые сведения о писателе А.Платонове?

б) какие его произведения вы уже прочитали?

в) каким был художественный мир Андрея Платонова?

5. Домашнее задание: прочитать рассказ А.Платонова из предложенного списка (на выбор).

Его творчество – загадка, оно не похоже на всё, что знали прежде, и во многом необъяснимо. И доброжелатели, и хулители Платонова ещё в 20 – 30годы говорили о его странных героях, неожиданных и оборванных финалах, о невозможности пересказать произведение. Но даже у самых яростных обличителей Платонова прорывалось восхищение мощным художественным даром писателя: плотностью повествования, универсальностью обобщения на уровне одной фразы текста, колоссальной свободой в языковой стихии русского языка.

Прочитайте один из рассказов платонова "Усомнившийся макар" "В прекрасном и яростном мире" "Сокровенный человек" "Возвращение". Какие характерные для художественного мира писателя черты отразились в прочитанном произведении?

Прочитайте один из рассказов платонова "Усомнившийся макар" "В прекрасном и яростном мире" "Сокровенный человек" "Возвращение". Какие характерные для художественного мира писателя черты отразились в прочитанном произведении?

Писателя Платонова всегда интересовали простые люди, поэтому героями его произведений являются рабочие, защитники Родины, крестьяне, дети. Их проблемы, заботы, печали и радости освещал в своих произведениях писатель. Для его рассказов характерен психологизм, погружение во внутренний мир простых людей. В рассказе "Возвращение" мы видим, как главный герой - капитан Иванов - после войны возвращается домой и не может сразу перестроиться на прежнюю жизнь. Себя он считает героем (это, конечно, так), но ведь и в тылу женщины и дети работали героически, отдавая последнее на фронт. Иванову странно видеть рано повзрослевшего сына, взвалившего на свои хрупкие плечи семейные заботы. Такой герой у Платонова вызывает восхищение. Платонову удавалось создать образ не только с помощью портрета, но и говорящего имени. Мальчика в рассказе зовут Пётр, в переводе с греческого "камень" :именно на нем держался весь дом во время войны. Но это не ожесточило паренька, он любит своего отца, который ведёт себя хуже капризного ребёнка.

Художественный мир Платонова.

Другой платоновский герой — блаженный Юш­ка — всю свою жизнь считает себя любимым людь­ми, потому прощает издевательство над собой и по­бои. Он считает, что люди просто не могут выразить свои чувства. Он не ищет правды, ничего никому не доказывает. Он просто живет в этой правде, в этой любви к людям. Его на первый взгляд бессмыслен­ная жизнь приобретает особенное значение в глазах людей уже тогда, когда Юшки не стало. В городе по­явилась девушка, которую Юшка, можно сказать, вырастил. Семя добра и любви к людям попало в бла­годатную почву: девушка стала врачом и помогла многим людям. Именно доброта и человеколюбие Юшки породило новое благо.

Авторская позиция в этих рассказах направлена против разрушения человеческой личности, обезво­живания мира и человека.

Художественный мир А. Платонова. Литература. 11 класс

Описание презентации Художественный мир А. Платонова. Литература. 11 класс по слайдам

Художественный мир А. Платонова. Литература. 11 класс

Художественный мир А. Платонова. Литература. 11 класс


Биография писателя. • Имя Андрея Платонова становится все более известным в

Биография писателя. • Имя Андрея Платонова становится все более известным в нашей стране. Все самые страшные, неудобные, неуютные годы России прошли у него на глазах, он прожил и пережил их. Во всем написанном – реальная судьба страны, нашего народа, самого писателя. Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в семье слесаря – железнодорожника на окраине Воронежа. Жизнь железных дорог вошла в мир будущего писателя и его будущих произведений. В 7 лет мальчик был отдан в первоклассную церковно – приходскую школу, а на 8 году был переведен в Воронежское городское училище, в котором проучился 2 года.

Трудовая деятельность • Очень рано Платонов начал помогать своему отцу, работая с ним

Трудовая деятельность • Очень рано Платонов начал помогать своему отцу, работая с ним на паровозе помощником машиниста.

 • Платонов избегает уже ставших стандартными словосочетаний. • Его литературный язык предельно

• Платонов избегает уже ставших стандартными словосочетаний. • Его литературный язык предельно четок, ясен и при этом весьма колоритен.

Смысл названия повести Все действия повести разворачиваются вокруг чего? Вокруг котлована, который роют

Смысл названия повести Все действия повести разворачиваются вокруг чего? Вокруг котлована, который роют землекопы. Будет ли он построен? Почему? По-видимому, он никогда не будет завершен, так как начальство беспрестанно требует его увеличить.

Читайте также: