Хрюкин тимофей тимофеевич герой советского союза кратко

Обновлено: 07.07.2024

Эта история настолько невероятна, что многие считают её неправдой. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.

Родился 8 (21) июня 1910 года в городе Ейск Кубанской области, ныне Краснодарского края. Из семьи рабочего-каменщика. Русский.
Трудовой путь Т.Т. Хрюкин начал рано. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2 года беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо. В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил в комсомол. Спустя некоторое время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. После окончания рабфака в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт.

Член ВКП(б) с 1929 года.
В 1932 году по партийному набору призван в Красную Армию. Окончил Луганскую авиационную школу в 1933 году.
Служил в частях бомбардировочной авиации: младший лётчик 5-й легкобомбардировочной эскадрильи (Витебск), старший лётчик 10-й скоростной бомбардировочной эскадрильи. В августе 1936 — марте 1937 годов добровольцем сражался на национально-освободительной войне в Испании на стороне республиканского правительства. По возвращении на Родину награждён орденом Красного Знамени. С апреля 1937 года командовал звеном, а с августа того же года — отрядом в 14-й скоростной бомбардировочной эскадрилье.

СБ( средний бомбардировщик, позже назывался скоростной бомбардировщик) выпускался в 1936-1941 годах на двух заводах в СССР и на трёх в Чехословакии. Всего изготовлен 6831 самолёт различных модификаций. В процессе производства он постоянно модернизировался. Кроме ВВС РККА самолёты поставлялись на вооружение республиканской Испании, Китая и Чехословакии (61 самолёт). В Испании СБ получил обозначение Катюшка – по имени героини популярной тогда оперетты (официально BK, т.е. Бомбардьеро Катюшка).
Первый случай боевого применения СБ состоялся днём 28 октября 1936 года, когда четвёрка СБ нанесла удар по франкистскому аэродрому в Табладе (близ Севильи). Долгое время (до появления Ме-109) они были практически неуязвимы для немецких и итальянских истребителей. СБ применялся также против японцев в Китае, на озере Хасан и на Халхин-Голе. Участвовал он и в финской войне.

К началу Великой Отечественной войны СБ считался уже устаревшим, но составлял основу советской фронтовой бомбардировочной авиации.

В июне 1941 г. на западной границе Советского Союза в составе ВВС Красной Армии насчитывалось более 1500 самолетов СБ, собранных в 27 бомбардировочных и 4 разведывательных полка. За первые два дня боевых действий только авиация сухопутных войск потеряла около 400 СБ. За шесть последующих дней было потеряно еще около 200 машин.

22 июня 1941 г. бомбардировщики 63-й авиабригады получили приказ нанести удар по военно-морским базам Румынии, вступившей в войну на стороне Германии. Около 7 часов утра 23 июня был совершен первый массированный налет на румынский порт Констанцу, в котором участвовали 33 ДБ-3 и 27 СБ 63-й авиабригады. В целом операция была хорошо подготовлена и оказалась внезапной для противника. Самолеты заходили на цель с высоты 5000 — 7000 м, бомбометание выполнялось на планировании с высоты 3500 — 5000 м с выходом под кромку облачности. С задания не вернулся всего один СБ. СБ активно применялся на фронте до 1943 года. До настоящего времени сохранился единственный экземпляр СБ, который экспонируется в музее ВВС в Монино.

23.02.38 г. возглавлял налет двадцати восьми СБ на японскую авиабазу на острове Тайвань. В результате проведения этой, одной из самых блестящих воздушных операций национально-освободительной войны в Китае, без потерь с нашей стороны было уничтожено около сорока японских самолетов (не считая тех, что находились в контейнерах), ангары и трехгодичный запас горючего.

Вспоминает генерал-полковник авиации Полынин: «Ко второй половине февраля 1938 года самолетный парк Японии оказался настолько истощен, что правительству пришлось срочно заключать контракты с фирмами Германии и Италии на приобретение новых самолетов. Иностранные суда с боевой техникой не могли разгружаться в шанхайском порту. Японцы не без оснований опасались налета советских бомбардировщиков. Поэтому разгрузка производилась на японских островах, в частности на главной базе ВВС Японии - острове Формоза (Тайвань).

По агентурным данным, китайскому командованию стало известно, что на Формозу прибыл очередной караван с авиационной техникой. Самолеты в разобранном виде, упакованные в контейнеры, доставлены на аэродром. Там же, на стоянках, находится немало машин, уже собранных и подготовленных к перелету в Шанхай. Завезены большие запасы горючего.
Мы стали готовить воздушный налет по этому объекту…

Когда экипажи построились, Рычагов обратился к ним с краткой напутственной речью. В заключение он напомнил, что сегодня 23 февраля, и призвал достойно отметить праздник нашей доблестной Красной Армии.
По сигналу ракеты 28 тяжело груженных бомбардировщиков один за другим поднялись в воздух. Набираем высоту 5500 метров. Сердце бьется учащенно, кружится голова, клонит ко сну - первые признаки кислородного голодания. И в борьбе с ним можно было рассчитывать только на собственную физическую выносливость.

Однако в июне, когда подразделение Полынина сменила новая бомбардировочная авиагруппа, возглавляемая Хрюкиным, наши бомбардировщики стали подвергаться атакам японских истребителей И-96. Так у нас в те годы обозначали японский палубный истребитель 九六式艦上戦闘機, более известный теперь как A5M. Самолёты эти были морские, палубные.

За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть.

Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров.

Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..

В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула. За эту операцию он был награжден китайским орденом.

". Мы сами переоцениваем немецко-фашистскую мощь, немецкого летчика, немецкий самолет. Отдельные летчики-трусы, предатели, дрожащие за свою шкуру, сознательно или несознательно работают на пользу врага. Они своей трепотней создают вокруг немцев несуществующий ореол их непобедимости, преимущества, а попадая в воздух, лязгая от страха зубами, при первой же отдаленной встрече с врагом бегут с поля боя. Я наблюдал воздушные бои и видел, как из-за трусов и паникеров погибали лучшие люди.

При прикрытии своих войск действовать мелкими группами, парами, четверками, охватывать весь район, эшелонироваться по высоте. Всегда при таком порядке две трети наших истребителей будут иметь возможность истреблять бомбардировщиков противника.

В послевоенные годы Т. Т. Хрюкин окончил Военную академию Генерального штаба ВС СССР им. К.Е. Ворошилова, занимал ответственные должности в Военно-Воздушных Силах; являлся заместителем Главнокомандующего ВВС страны по военно-учебным заведениям (1946-1947,1950-1953).

Трагический случай круто изменил жизнь прославленного военачальника. Во время учений он ехал в штаб руководства на автомашине. Неожиданно на дороге показалась группа женщин. Водитель вел автомобиль на большой скорости и растерялся. Казалось, беды не избежать, столкновение неминуемо. Тимофей Тимофеевич рванул руль, свернул машину в кювет. Он получил тяжелые травмы. Врачи сделали ему сложнейшую операцию и спасли жизнь генералу. Но даже его могучий организм не смог побороть последствия увечья. 19 июля 1953 года Тимофей Тимофеевич умер, так и оставшись навсегда в памяти народной самым молодым авиационным генералом…

Советский военачальник. Заместитель Главнокомандующего Военно-Воздушных Сил СССР
по вузам (1950). Ветеран ВОВ. Генерал-полковник авиации. Дважды Герой Советского Союза.

Тимофей Хрюкин родился 21 июня 1910 года в городе Ейск, Краснодарский край. Трудовую деятельность начал в раннем детстве. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и на протяжении двух лет скитался. Затем работал грузчиком, чернорабочим и молотобойцем в железнодорожном депо.

С 1924 года, Хрюкин являлся секретарем комсомольской ячейки в станице Привольная Краснодарского края. В 15 лет начал обучение в вечерней школе.

В 1926 году вступил в комсомол. Замещал должность секретаря Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. Позднее, получил высшее образование в сельскохозяйственном институте.

Окончил Луганскую авиационную школу в 1933 году. Служил в частях бомбардировочной авиации, где занимал должности младшего летчика 5 легкобомбардировочной эскадрильи и младшего летчика 10 скоростной бомбардировочной эскадрильи.

В 1936 году, добровольцем записался в число военнослужащих СССР, направленных в Испанию для участия в гражданской войне. Участвовал в боевых действиях с августа 1936 по март 1937 года. За проявленный в боях героизм награжден орденом Красного Знамени.

С апреля 1937 года, офицер возглавлял звено в 10 скоростной бомбардировочной эскадрилье. С августа того же год, являлся командиром отряда 14 скоростной бомбардировочной эскадрильи. В январе 1938 года, назначен командиром 12 скоростной бомбардировочной эскадрильи.

В августе 1938 года, во время Японо-китайской войны получил направление в Китай, где командовал эскадрильей бомбардировщиков СБ, затем авиагруппой. Совершил более 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налетом на аэродром противника на Тайване, не потеряв при выполнении задания ни одного самолета. За успешное выполнение данной операции, 22 февраля 1939 года удостоен звания Герой Советского Союза.

Окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Академии Генерального штаба РККА в 1939 году. Завершив обучение, Тимофей Тимофеевич занял должность командира 10 скоростной бомбардировочной бригады. Так же, возглавлял отдел бомбардировочной авиации в летно-технической инспекции Управления ВВС РККА.

Во время советско-финской войны 1939 - 1940 года, Хрюкин командовал ВВС 14 армии. С мая 1940 года, служил заместителем генерал-инспектора ВВС РККА.

С 17 июня 1941 года, занимал пост командующего Военно-Воздушными Силами 12 армии Киевского военного округа. Участвовал в Великой Отечественной войне с первого дня в должности командующего ВВС 12 армии Юго-Западного фронта. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года, за умелое руководство воздушной армией и личное мужество, генерал-полковник Хрюкин Тимофей Тимофеевич удостоен второй Золотой Звезды Героя Советского Союза.

С августа 1946 года, являлся заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. В июле 1947 года назначен командующим 7 воздушной армией.

В апреле 1949 года занял должность командующего войсками Бакинского района ПВО. В сентябре 1950 года, после окончания Высшей военной академии имени Ворошилова назначен заместителем Главнокомандующего ВВС по вузам.

Генерал-полковник Хрюкин Тимофей Тимофеевич скончался 19 июля 1953 года. Похоронен в городе Москва на Новодевичьем кладбище.

Золотая Звезда Героя Советского Союза (22.02.1939)

Золотая Звезда Героя Советского Союза (19.04.1945)

Два Ордена Ленина

Четыре ордена Красного Знамени (2.01.1937, 7.05.1940, 23.11.1942, 20.04.1953)

Всё ближе знаменательная дата75-летие Великой Победы. В преддверии этого важнейшего в истории нашего Отечества события, предлагаю читателям ещё раз вспомнить боевой путь выдающихся советских военачальников, особо отличившихся в Великой Отечественной войне.

Сегодняшняя статья посвящена Дважды Герою Советского Союза генерал-полковнику авиации Тимофею Тимофеевичу Хрюкину. Этот знаменитый командарм стал единственным в мире лётчиком единолично потопившем вражеский авианосец. Генерал Хрюкин успешно воевал в небе Китая и Финляндии. В первом периоде Великой Отечественной самолёты подчинённых ему авиационных соединений не допустили противника к портам Мурманска и Архангельска, а затем успешно сражались с лучшими эскадрильями Люфтваффе. Авиаполки Тимофея Тимофеевича проделали победный путь от степей Сталинграда до балтийского побережья Восточной Пруссии.

Тимофей Тимофеевич Хрюкин родился 21 июня (по новому стилю) 1910 года в городе Ейске. С раннего детства, которое прошло на фоне Гражданской войны, мальчику пришлось батрачить, чтобы прокормить мать, младших братьев и самого себя. С 15-летнего возраста Тимофей после двух годов беспризорной жизни трудился разнорабочим в портах Азовского моря. Начальное образование юноша получил лишь в 20 лет, обучаясь в Краснодаре на рабочем факультете и в местной партийной школе.

В 1932 году Хрюкин поступил в сельскохозяйственный институт, откуда спустя пару месяцев по комсомольской путёвке-разнарядке Хрюкин перевёлся в Луганскую военную авиационную школу пилотов. В декабре 1933 года сержант Хрюкин в должности младшего лётчика начал службу в 5-ой легкобомбардировочной эскадрильи (Белорусский военный округ). Не прошло и двух лет, как Тимофей уже в звании лейтенанта и должности старшего лётчика продолжал службу в 10-ой скоростной бомбардировочной эскадрильи.

Свой первый боевой опыт Хрюкин получил во время гражданской войны в Испании, сражаясь с августа 1936 по март 1937 гг. на стороне республиканских войск. Тимофей Тимофеевич командовал эскадрильей бомбардировщиков СБ. За свои боевые отличия он был награждён орденом Красного Знамени и повышен в звании до старшего лейтенанта.

В апреле 1937 года Хрюкин возглавил 13-ую бомбардировочную эскадрилью, входившую в состав ВВС Белорусского военного округа, с последующим присвоением звания капитана. В январе 1938 года Тимофей Тимофеевич стал командиром 12-ой скоростной бомбардировочной эскадрильи, а затем и исполняющим обязанности командира 103-ей авиационной бригады.

Спустя пять месяцев Хрюкина командировали в Китай, где он возглавил бомбардировочную эскадрилью, которая сражалась на стороне правительственных войск против японских оккупантов. Хорошо знакомые и проверенные в деле бомбардировщики СБ, ведомые советскими лётчиками, вылетали на задания практически всегда без сопровождения истребителей, поскольку ВВС Китая испытывал их острый дефицит.

Наиболее заметным достижением эскадрильи Хрюкина стала успешная бомбардировка японского речного и морского боевого флота, базировавшегося в устье Янцзы. В период с 14 по 28 июля советские бомбардировщики потопили и полностью вывели из строя 49 японских кораблей.

После возвращения из Китая и окончания курсов усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба РККА Тимофей Тимофеевич с февраля 1939 года возглавил 10-ую скоростную бомбардировочную авиационную бригаду (Киевский военный округ).

Во время войны против Финляндии (30 ноября 1939 – 13 марта 1940 гг.) полковник Хрюкин возглавлял ВВС 14-ой армии. Авиационные части, вверенные под начало Тимофея Тимофеевича, прикрывали Мурманское направление и действовали в финском Заполярье. За личные боевые отличия и умелое руководство своими эскадрильями Хрюкин 4 мая 1940 года получил звание комбрига, а спустя три дня второй орден Красного Знамени.

4 июня 30-летнему Тимофею Тимофеевичу, занимавшему должность заместителя генерал-инспектора ВВС РККА, присвоили звание генерал-майора авиации. Незадолго до начала Великой Отечественной войны – 27 мая 1941 года Хрюкин возглавил ВВС 12-ой армии Киевского военного округа (КОВО).

Как и большинство авиационных частей КОВО эскадрильи Хрюкина 22-23 июня в ходе мощных повторных воздушных ударов Люфтваффе понесли серьёзный урон. Уцелевшие бомбардировщики и истребители ВВС 12-ой армии приняли участие в тяжёлых оборонительных боях на правобережье Днестра.

В августе Тимофея Тимофеевича назначили командующим военно-воздушным силами Карельского фронта, насчитывавшими всего 275 самолётов. Первоначально силы 5-го немецкого воздушного флота и финские ВВС, действовавшие в Карелии, насчитывали 180 исправных самолётов.

Командующий ВВС Карельского фронта генерал-майор авиации Герой Советского Союза Хрюкин Тимофей Тимофеевич. Осень 1941 года.

Командующий ВВС Карельского фронта генерал-майор авиации Герой Советского Союза Хрюкин Тимофей Тимофеевич. Осень 1941 года.

В дальнейшем обе стороны наращивали свои силы, в том числе и военно-воздушные. К исходу первого полугодия борьбы за Советское Заполярье и Карелию под началом генерал-майора Хрюкина имелось около 650 исправных боевых самолётов. В тоже время 5-ый немецкий воздушный флот насчитывал 240 боевых машин, а ВВС Финляндии – 307 самолётов.

За десять месяцев руководства ВВС Карельского фронта Тимофей Тимофеевич справился со своими главными задачами. Ему удалось свести к минимуму ущерб воздействия вражеской авиации, совершавшей систематические налёты на Мурманск, Архангельск, Кировск, Кандалакшу, Беломорск, Кемь и Онегу.

Действиями своих эскадрилий и средств ПВО Хрюкин обеспечивал бесперебойное функционирование Кировской железной дороги, связывавшей Карелию, Заполярье и Архангельск с центральной частью страны. Авиация Карельского фронта участвовала в воздушном прикрытии союзных конвоев, прибывавших в порты Мурманска, Северодвинска и Архангельска в рамках программы ленд-лиза.

Боевые действия части Карельского фронта вели в условиях суровой приполярной и заполярной зимы, изобиловавшей лютыми морозами и снегопадами. В экстремальных природных и погодных условиях лётчикам приходилось фактически заново учиться эксплуатировать свои самолёты. Тыловым и наземным лётным частям в тех же условиях приходилось заниматься обустройством имевшихся аэродромов и созданием новых.

Качественное и тактическое превосходство противника, имевшего значительно больший опыт ведения масштабных войн, наступательных операций и генеральных сражений, не помогло Люфтваффе. Подразделения Тимофея Тимофеевича с честью выдержали, пожалуй, самое тяжёлое и переломное испытание за всё время войны против Третьего рейха.

Ещё в ходе контрнаступления Красной армии под Сталинградом Тимофей Тимофеевич был награждён третьим по счёту орденом Красного Замени и орденом Отечественной войны 2-ой степени. 8 февраля 1943 года Хрюкин получил орден Кутузова 1-ой степени, а 17 марта ему присвоили звание генерал-лейтенанта авиации.

Командующий 1-ой воздушной армией генерал-полковник авиации Герой Советского Союза Хрюкин Тимофей Тимофеевич. Осень 1944 года.

Командующий 1-ой воздушной армией генерал-полковник авиации Герой Советского Союза Хрюкин Тимофей Тимофеевич. Осень 1944 года.

Последним сражением Хрюкина стала Восточно-Прусская наступательная операция (13 января – 25 апреля 1945 года). Во время освобождения Восточной Пруссии, Померании и штурма Кёнигсберга в распоряжении Тимофея Тимофеевича было до 2500 боевых и транспортных самолётов.

1-ой воздушной армией Тимофей Тимофеевич командовал до 30 июля 1946 года, после чего занял должность заместителя Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. Спустя год Хрюкин стал командующим 7-ой воздушной армией Войск ПВО (в апреле 1949 года она была реорганизована в Бакинский округ ПВО).

Заместитель Главнокомандующего ВВС СССР по боевой подготовке генерал-полковник авиации Дважды Герой Советского Союза Хрюкин Тимофей Тимофеевич.

Заместитель Главнокомандующего ВВС СССР по боевой подготовке генерал-полковник авиации Дважды Герой Советского Союза Хрюкин Тимофей Тимофеевич.

В сентябре 1950 года после окончания Высшей военной академии Генерального штаба Хрюкина назначили заместителем Главнокомандующего ВВС по учебным заведениям. Дальнейший успешный карьерный рост Тимофея Тимофеевича и его жизнь оборвал трагический случай.

Во время учений Хрюкин попал в тяжелейшую аварию. Неожиданно на пути штабной машины оказались пешеходы. Шофёр затормозить и вовремя среагировать не сумел. В последний момент генерал-полковник выхватил руль и повернул машину в кювет. 19 июля 1953 года от полученных сочетанных травм 43-летний Тимофей Тимофеевич скончался. Дважды Герой СССР с воинскими почестями был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Вечная слава и вечная память Героям Великой Отечественной войны –самой трагичной и страшной из всех войн, что довелось пережить человечеству!

Всем, кто дочитал эту статью, большое спасибо! Отдельная благодарность всем, кто оценил изложенный материал и оставил свои комментарии! Если Вам понравилась статья и Вы интересуетесь данной тематикой, а также всем, что связано с военной историей, то подписывайтесь на мой канал! Всем удачи, здоровья и отличного настроения!

Генерал-полковник авиации, ветеран четырёх войн, дважды Герой Советского Союза (1939, 1945).

Биография

Родился 8 (по новому стилю — 21) июня 1910 года в городе Ейске. С раннего возраста батрачил по найму у зажиточных станичников. В десятилетнем возрасте бежал из дома, жил беспризорником. Двенадцати лет от роду стал работать портовым грузчиком, затем чернорабочим. Позднее окончил вечернюю школу, вступил в ВЛКСМ, после чего занимал ряд ответственных должностей в системе этой организации. В 1932 году окончил рабфак, после чего поступил в сельхозинститут, однако окончить его ему не довелось, так как уже вскоре он по призыву ЦК ВКП(б) поступил на службу в РККА.

Военная служба

В 1933 году окончил Луганскую ВАШЛ, после чего служил в различных лётных частях. В августе 1936 года направлен в охваченную гражданской войной Испанию. Командовал эскадрильей бомбардировщиков. За мужество и героизм, проявленные в ходе боевых действий против франкистов и их союзников, Хрюкин получил свою первую награду — орден Красного Знамени. Вернувшись в СССР, командовал эскадрильей, авиагруппой, авиаотрядом, авиабригадой.

Весной 1938 года Хрюкин был направлен в Китай, к тому времени активно воевавший против милитаристской Японии. Являлся командиром эскадрильи бомбардировщиков, позднее возглавил авиагруппу. Совершил около сотни вылетов, производя бомбардировки скоплений японской живой силы и техники, важных объектов. Особую известность приобрела проведённая им операция по уничтожению крупного японского аэродрома на острове Тайвань, а также охота за японскими судами на реке Янцзы, многие из которых удалось потопить или нанести . За многочисленные боевые заслуги в борьбе против японских агрессоров Хрюкин получил сразу две награды — звание Героя Советского Союза и китайский орден.

Вернувшись в СССР, окончил КУВНАС при ВАГШ ВС СССР, после чего командовал авиабригадой, возглавлял отдел в инспекции УВВС РККА. С началом войны против Финляндии был назначен командующим ВВС 14-й армии. Совершил ряд вылетов, за боевые заслуги получил очередную награду — второй орден Красного Знамени. По завершении боевых действий назначен заместителем генерал-инспектора ВВС РККА. В конце мая 1941 года стал командующим ВВС 12-й армии, дислоцировавшейся в КОВО.

Великая Отечественная война

С первых дней боевых действий находился в действующей армии. В августе 1941 года отозван с юго-западного направления и направлен на только что созданный Карельский фронт на должность командующего фронтовыми ВВС. Помимо традиционных форм ведения боевых действий, здесь Хрюкин сумел организовать воздушное прикрытие железной дороги, связывающей Мурманск с основной часть страны. В период его руководства ВВС фронта в СССР стали прибывать американские и английские самолёты, на которые осуществлялось переучивание лётчиков. Под его руководством значительное развитие получили аэродромы, навигационная сеть.

С июля 1944 года командовал 1-й воздушной армией, во главе которой освобождал Белорусскую ССР, Прибалтику, сражался в Восточной Пруссии. В апреле 1945 года за многочисленные боевые заслуги Хрюкин был во второй раз удостоен высшей степени отличия СССР.

Послевоенная жизнь

Продолжал службу в ВВС на высоких должностях. В 1950 году окончил ВВА имени К. Е. Ворошилова, после чего занимал должность заместителя Главкома ВВС по военно-учебным заведениям. Скончался 19 июля 1953 года от последствий травм, полученных в автокатастрофе на военных учениях.

Читайте также: