Христианская демократия кратко и понятно самое

Обновлено: 02.07.2024

Христианская демократия представляет собой ток мысли политической и религиозной , которая выражается в Европе с конца XIX - го века . Христианская демократия стремится продвигать в демократическом и плюралистическом обществе ценности, проповедуемые христианскими церквями: свободу , уважение к людям, права человека , братство , помощь более обездоленным. Конкретно христианские демократы ставят человека в центр внимания и считают, что государство должно сохранять право вмешиваться в жизнь общества , особенно в экономику .

Резюме

Исторический

Во Франции

Действительно, в то время идея правительства, стремящегося претворить в жизнь в демократических рамках доктрину Церкви, была абсолютно неочевидной. Католическая церковь поэтому остается приверженной идее политической власти божественного происхождения и поэтому отвергает любую форму демократической политической власти. Принять тот факт, что политические движения стремятся в демократических рамках реализовать доктрину церкви, значило бы молчаливо принять идею демократии и, следовательно, отказаться от этого идеала религиозной легитимации политической власти. До начала XX - го века, Церковь будет разделена между, с одной стороны, подтверждают религиозную легитимацию политической власти, а с другой стороны , признавая , что католики могут принимать участие в жизни города , чтобы навязать ему свое учение.

Затем между католиками устанавливается раскол:

  • те, кто по-прежнему привязан к монархическому режиму, и кто позже будет найден в Action française ;
  • те, кто хочет инвестировать в первую очередь в социальную сферу, осуществляя в этой связи действие, инициированное в 1871 году Альбертом де Маном и Рене де Ла Тур дю Пен с созданием католических рабочих кружков;
  • и тех, кто тоже хочет заниматься политикой.

Эти папские интервенции - знак, которого ждали многие французские католики. Затем возникают ассоциации, газеты, рабочие движения.

С приближением войны христианская демократия тогда существовала во Франции только как течение мысли или как группы, действия которых были ограничены, либо в пространстве (местные группы), либо в зоне вмешательства (недоверие к политике остается сильным).

Последняя попытка создать до войны, динамическое движение ведущих католиков в политической сфере является бороздами от Марка Сангньера . Затем это движение пережило большой рост, прежде чем оно было осуждено Папой Пием X в письме, адресованном французскому епископату 19 декабря. 25 августа 1910 г. . Это осуждение, кажется, знаменует собой шаг назад в желании папы поддержать вмешательство католиков в политическое поле. Прежде всего, это свидетельствует о трудности примирения двух противоречащих друг другу устремлений, упомянутых выше. Через несколько лет Sillon возродится в форме лиги Jeune République , отказавшись от каких-либо обозначений деноминации.

После войны Папа Бенедикт XV умножил инициативы по привлечению христиан из разных стран, разделенных войной. Во Франции Марк Сангнье работает, в частности, над сближением с Германией. В то время в разных странах Европы создавались христианско-демократические партии. Итальянская народная партия была основана в 1919 году священником Луиджи Sturzo. Таким образом, во Франции в 1924 году была создана Народно-демократическая партия . Чтобы сильнее навязывать свою идеологию, эти партии объединились в Международный секретариат демократических партий христианского толка, созданный в Париже в 1925 году . Именно по этому поводу устанавливаются контакты между такими людьми, как Роберт Шуман , Конрад Аденауэр или Альсиде Де Гаспери . Несомненно, именно в этой борьбе за единство, которая велась в 1920-х годах , берет свое начало европейская идеология христианских демократов.

Во Франции, однако, христианско-демократическое движение сравнительно мало проявит себя через Народно-демократическую партию, которая останется рамочной партией, а не массовой партией, но в большей степени через другие структуры, такие как органы печати (например, L ' Уэст-Эклер, который впоследствии стал Уэст-Францией после войны 39-45 гг.), Профсоюзы рабочих ( Французская конфедерация христианских рабочих ) или сельскохозяйственные союзы ( Католическая сельскохозяйственная молодежь ). Лига молодых Республики представляет свою очередь левого крыла движения Христиан-демократ. Демократ и лидер в области трудового права или кооперативного режима , она участвовала в Народном фронте .

С приближением Второй мировой войны боевики-демократы-христиане различных европейских стран обнаружат, что они отказываются от угрожающих тоталитаризмов этого времени.

В 2002 году Кристин Бутен основала Форум социал-республиканцев, который позже стал Христианско-демократической партией ( ХДП ). В 2012 году Жан-Луи Борлоо основал UDI , одним из компонентов которого является христианский демократ, прогрессивный в социальных вопросах.

Политические тенденции в христианской демократии

Даже если движение христианских демократов очень разнородно, оно все же соглашается по некоторым темам.

В целом его концепция государства отличается от концепции либералов: оно должно быть децентрализованным, состоять из разных органов, но признавать определенную власть в промежуточных органах, выражение свободы индивидов. Сюда входят религиозные учреждения.

Христианские демократы считают, что экономика служит людям, и не ставят под сомнение капитализм .

Христианско-демократические партии по всему миру

западная Европа

До 1960-х христианские демократы представляли себя альтернативой как либералам, так и социалистам . Однако влияние холодной войны и растущая сила коммунизма в нескольких западных странах заставили их в этих регионах занять более правую позицию на политической арене, имея разную судьбу в зависимости от национальных конфигураций. И наоборот, окончание холодной войны и крайности глобализированного капитализма, возможно, способствовали сближению с движениями реформистских левых из 2000-х годов , особенно в регионах, где возникают неограниченные права (Франция, Италия и т. Д.). Эти события с обеих сторон обычно сопровождаются разделением или дезертирством.

Идеология христианской демократии родилась как религиозный ответ на вызов либеральной демократии. Неудовлетворенные не только светским, но порой и атеистическим характером демократии, христианские философы и священники начали поиск собственной демократической идеологии, основанной на соответствии христианского учения с народовластием. Первыми христианскими демократами считаются те священники, которые в период Французской революции клялись в верности Конституции и заявили в Национальном Собрании, что Иисус Христос был первым демократом .

- приоритет морали над прибылью;

- приоритет потребности над производством;

- приоритет труда над капиталом;

- замена патроната ассоциацией;

- замена зарплаты участием в прибылях.

Общество, базирующееся на такой экономике, а такжена христианской морали, будет носить следующие черты:

- инструментальная, а не тотальная роль государства;

- демократияучастия, а не представительная;

- постоянно растущая роль культуры и образования.

- приоритет личности перед обществом н государством;

- уважение к семье, как естественному сообществу людей;

- духовное, интеллектуальное, нравственное самосовершенствование;

- политическая, экономическая и социальная демократия;

- права человека, включая социальные;

- подчинение государства не только юридическому, но и моральному закону, ограничивающему его суверенитет;

- большая роль гражданского общества (общественных организаций, профсоюзов);

- борьба с тоталитаризмом, диктатурой;




Идеология христианской демократии родилась как религиозный ответ на вызов либеральной демократии. Неудовлетворенные не только светским, но порой и атеистическим характером демократии, христианские философы и священники начали поиск собственной демократической идеологии, основанной на соответствии христианского учения с народовластием. Первыми христианскими демократами считаются те священники, которые в период Французской революции клялись в верности Конституции и заявили в Национальном Собрании, что Иисус Христос был первым демократом .

- приоритет морали над прибылью;

- приоритет потребности над производством;

- приоритет труда над капиталом;

- замена патроната ассоциацией;

- замена зарплаты участием в прибылях.

Общество, базирующееся на такой экономике, а такжена христианской морали, будет носить следующие черты:

- инструментальная, а не тотальная роль государства;

- демократияучастия, а не представительная;

- постоянно растущая роль культуры и образования.

- приоритет личности перед обществом н государством;

- уважение к семье, как естественному сообществу людей;

- духовное, интеллектуальное, нравственное самосовершенствование;

- политическая, экономическая и социальная демократия;

- права человека, включая социальные;

- подчинение государства не только юридическому, но и моральному закону, ограничивающему его суверенитет;

- большая роль гражданского общества (общественных организаций, профсоюзов);

- борьба с тоталитаризмом, диктатурой;

Христианская демократия — это политическая идеология, возникшая в Европе 19 века на основе социальной теории католицизма, а также нео-кальвинизма. Эта идеология представляет собой соединение современных тезисов демократии и ортодоксальных ценностей христианства, которые включают в себя социальную справедливость, социальные теории, поддерживаемые католическими, лютеранскими, реформатскими, пятидесятническими и другими религиозными христианскими конфессиями в различных частях мира.

Приверженцы этой идеологии известны как христианские демократы.

Историческая справка

Это движение, которое в конечном итоге стало называться христианской демократией, достигло разной степени успеха во Франции, Германии и Италии в конце 19-го и 20-го веков. Христианские демократы были консервативны в своем утверждении права на частную собственность как основы христианского общества, но они также настаивали на том, чтобы богатые заботились о нуждах бедных. Другими словами, христианская демократия признавала как правовую структуру, защищающую частную собственность, так и моральный императив использовать собственность с состраданием. В практической политике христианские демократы, как правило, были оппортунистами, которые поддерживали идеологический центр.

Христианская демократия – идеологические тезисы

Экономика и христианские демократы

В последние десятилетия некоторые правые христианско-демократические партии в Европе приняли политику, экономически соответствующую либеральной, но по-прежнему поддерживают регулируемую экономику с государством всеобщего благосостояния, в то время как, напротив, другие христианские демократы иногда, похоже, придерживаются взглядов, сходных с христианским социализмом или экономической системой распределения. В соответствии с христианско-демократическими концепциями культурного мандата и преимущественного выбора для бедных, христианская справедливость рассматривается как требование о том, чтобы благосостояние всех людей, особенно бедных и уязвимых, должно быть защищено, потому что у каждого человека есть достоинство, созданное по образу Божьему.

Социальная политика и христианская демократия

Отстаиваются акценты на сообществе, социальной справедливости и солидарности, поддержке государства всеобщего благосостояния, профсоюзах и поддержке регулирования рыночных сил. Большинство европейских христианских демократов отвергают концепцию классовой борьбы (хотя в меньшей степени в некоторых латиноамериканских странах, на которые оказала влияние теология освобождения), выступая как против чрезмерных государственных институтов, так и против нерегулируемого капитализма в пользу надежных неправительственных, некоммерческих, посреднических учреждений для предоставления социальных услуг и социального страхования.

Джеффри К. Робертс и Патриция Хогвуд отметили, что

Христианские демократы считают, что различные части общества (такие как образование, семья, экономика и государство) обладают автономией и ответственностью в своей собственной сфере, концепция, известная как суверенитет сферы. Одна сфера не должна диктовать обязательства другому социальному субъекту; например, сфере государства не разрешается вмешиваться в воспитание детей, роль, которая принадлежит сфере семьи. В сфере управления христианские демократы утверждают, что гражданские вопросы должны сначала решаться на самом низком уровне управления, прежде чем быть рассмотрены на более высоком уровне, доктрина, известная как субсидиарность. Эти концепции суверенитета сферы и субсидиарности считаются краеугольными камнями политической идеологии христианской демократии.

Как сторонники защиты окружающей среды, многие христианские демократы поддерживают принцип управления, который поддерживает идею о том, что люди должны защищать планету для будущих поколений жизни. Христианские демократы также склонны придерживаться примирительной точки зрения в отношении иммиграции.

Христианская демократия политическая идеология, зародившаяся в Европе XIX века под влиянием Католическое социальное учение, [1] [2] а также неокальвинизм. [nb 1] Он был задуман как сочетание современных демократичный идеи и традиционные христианские ценности, включающий социальные учения, поддерживаемые Католик, Лютеранский, Реформатский, и Пятидесятники традиции в разных частях света. [5] [nb 2] После Вторая Мировая Война, Католики и Протестантский движения неохоластика и Социальное Евангелиесоответственно, сыграли роль в формировании христианской демократии. [4]

Христианская демократия продолжает оказывать влияние в Европа и Латинская Америка, хотя он также присутствует в других частях мира. [10] Сегодня многие европейские христианские демократические партии связаны с Европейская народная партия. Те, у кого Евроскептик взгляды в сравнении с проевропейской ЕНП могут быть членами Европейская партия консерваторов и реформистов. Многие христианские демократические партии в Америке связаны с Христианско-демократическая организация Америки.

Содержание

Политические точки зрения

В качестве обобщения можно сказать, что христианские демократические партии в Европе, как правило, умеренно консервативный, а в некоторых случаях образуют основную консервативную партию в своих странах (например, в Германии, Испании, Бельгии и Швейцарии), например Христианско-демократическая народная партия Швейцарии, то Христианская социальная партия, то Евангелическая народная партия Швейцарии и Федеральный демократический союз Швейцарии. Напротив, христианские демократические партии в Латинской Америке имеют тенденцию быть левыми и в некоторой степени находятся под влиянием теология освобождения. [11] [ нуждается в обновлении ] Однако эти обобщения должны иметь нюансы, поскольку христианская демократия не вписывается точно в обычные категории политической мысли, а включает элементы, общие для нескольких других политических идеологий, включая консерватизм, либерализм, и социал-демократия. [ нужна цитата ]

Экономика

Первоначально многие католические политические движения в XIX веке выступали против капитализм и социализм в равной степени, поскольку оба рассматривались как основанные на материализме и социальном конфликте. [12] Вместо этого они предпочли идеал самодостаточных крестьян и гильдия-организованных мастеров, которые много Католические энциклики выступал. Однако многие из этих движений позже смирились с капитализмом как преобладающей экономической системой к 1914 году, в то же время помогая организовывать католических рабочих и крестьян внутри этой системы, поскольку социализм стал рассматриваться как большая угроза. [12]

Следовательно, это привело к социальная рыночная экономика, который оказал большое влияние на большую часть континентальной Европы. Социальный рынок - это в основном свободная рыночная экономика, основанная на система свободных цен и частной собственности, но поддерживает деятельность правительства по продвижению конкурентных рынков с помощью всестороннего система социального обеспечения и эффективные общественные услуги для устранения социального неравенства, возникающего в результате свободного рынка. [13] Рынок рассматривается не столько как самоцель, сколько как средство накопления богатства для достижения более широких социальных целей и поддержания сплоченности общества. [14] Эта конкретная модель капитализма, которую иногда называют рейнско-альпийским капитализмом или социальный капитализм, в отличие от Англо-американский капитализм или же предпринимательский капитализм. В то время как первое подчеркивает партнерство и сотрудничество, второе основано на неограниченной работе рыночной экономики и, как следствие, есть готовность со стороны христианских демократических партий практиковать Кейнсианский и велфарист политики. [14]

В последние десятилетия некоторые правые христианско-демократические партии в Европе приняли политику, согласующуюся с экономически либеральный точки зрения, но по-прежнему поддерживают регулируемую экономику с помощью государства всеобщего благосостояния, в то время как другие христианские демократы, напротив, иногда, кажется, придерживаются взглядов, аналогичных Христианский социализм, или экономическая система дистрибутизм. Продвижение христианских демократических концепций сфера суверенитета и субсидиарность привело к созданию корпоративных государств всеобщего благосостояния по всему миру, которые существуют и по сей день. [№ 4] В соответствии с христианско-демократическими концепциями культурный мандат и льготный вариант для бедныхХристианское правосудие рассматривается как требование защиты благосостояния всех людей, особенно бедных и уязвимых, потому что каждый человек имеет достоинство и создан по образу Божьему. [7] [16] Во многих странах христианские демократы организовывали профсоюзы, которые конкурировали с коммунистическими и социал-демократическими союзами, в отличие от консервативной позиции против рабочих организаций. Выступая солидарно с этими профсоюзами, в Бельгии, например, христианские демократы лоббировали идею воскресенья. синие законы которые гарантируют рабочим и государственным служащим день отдыха в соответствии с историческими Христианские принципы субботы. [17]

Социальная политика

Взгляды христианских демократов включают традиционные моральные ценности (брак, аборты, запрет наркотиков и т. Д.), [25] противодействие секуляризация, оппозиция государственный атеизм, взгляд на эволюционное (в отличие от революционного) развития общества, упор на закон и порядок и отказ от коммунизм. [24] [6] Христианские демократы открыты для изменений (например, в структуре общества) и не обязательно поддерживают социальный статус-кво, уделяя особое внимание правам человека и индивидуальной инициативе. Отказ от секуляризм, и акцент на том факте, что человек является частью сообщества и несет перед ним обязанности. Акцент на сообщество, социальную справедливость и солидарность, поддержку государство всеобщего благосостояния, профсоюзы и поддержка регулирования рыночных сил. [26] Большинство европейских христианских демократов отвергают концепцию классовая борьба (хотя в меньшей степени в некоторых странах Латинской Америки, которые испытали влияние теология освобождения), выступая против чрезмерных государственных институтов и нерегулируемого капитализма в пользу надежных неправительственных, некоммерческих, посреднических институтов для предоставления социальных услуг и социальное страхование.

Христианские демократы считают, что различные слои общества (такие как образование, семья, экономика и государство) имеют автономию и ответственность в своей сфере, концепция, известная как сфера суверенитета. [28] Одна сфера не должна диктовать обязательства другой социальной единицы; например, государственной сфере не разрешается вмешиваться в воспитание детей, а эта роль принадлежит семье. [28] В сфере управления христианские демократы утверждают, что гражданские вопросы должны сначала решаться на самом низком уровне правительства, а затем рассматриваться на более высоком уровне, доктрина, известная как субсидиарность. [7] Эти концепции сферного суверенитета и субсидиарности считаются краеугольными камнями политической идеологии христианской демократии. [29]

Как сторонники защиты окружающей среды, христианские демократы поддерживают принцип управление, который поддерживает идею о том, что люди должны защищать планету для будущих поколений. [7] Христианские демократы также склонны к примирению в отношении иммиграции. [30]

История

19 век

Истоки христианской демократии восходят к французская революция, где первоначально французский республиканизм и католическая церковь были глубоко враждебны друг другу, так как революционное правительство напало на церковь, конфисковало церковные земли, преследовало ее священников и пыталось установить новую религию вокруг разума и верховного существа. [31] Спустя десятилетия после Французской революции католическая церковь увидела рост либерализм как угроза католическим ценностям. Считалось, что подъем капитализма и вызванные этим индустриализация и урбанизация общества разрушают традиционную общинную и семейную жизнь. По мнению католической церкви либеральная экономика пропаганда эгоизма и материализма с либеральным акцентом на индивидуализме, терпимости и свободе самовыражения позволила процветать всем видам потакания своим слабостям и вседозволенности. [31]

Следовательно, на протяжении большей части XIX века католическая церковь была враждебна демократии и либерализму. Позже, однако, в европейских странах возникло множество политических католических движений, выступавших за примирение католицизма с либерализмом, если не с демократией. Примерно с 1870-х годов возник политический католицизм, основанный на идее, что Церкви выгодно участвовать в современном политическом процессе. [12] и он стал значительной силой в Германии, Швейцарии, Бельгии и Австрии. Эти католические политические движения, как правило, придерживались аналогичной политики противодействия либеральному секуляризму, гражданскому браку и государственному контролю над образованием. Они также были против общей точки зрения либерализма, согласно которой церковь и государство должны быть отделены. [12] Следовательно, они были тесно связаны с церковью и ограничивались верующими. Первым приоритетом было отдавать предпочтение католическому учению и церкви в политике. Демократия была выбрана потому, что она была целесообразным политическим инструментом, а не потому, что демократия рассматривалась как идеал. [12]

В Протестантский В странах христианские демократические партии были основаны более консервативными протестантами в ответ на секуляризацию. [6] В Нидерландах, например, Антиреволюционная партия была основана в 1879 году консервативными протестантами; он институционализировал оппозицию начала 19 века идеям Французской революции о народном суверенитете и считал, что власть черпает власть от Бога, а не от народа. Это был ответ на господствовавшие в политической жизни либеральные идеи. В Христианские демократы Швеции, уходящей корнями в Пятидесятники религиозная традиция имеет похожую историю. [6]

20 век

Некоторые христианско-демократические партии, особенно в Европе, больше не делают упор на религии и стали намного больше. светский в былые времена. Также в Европе две по сути исламские партии, Демократическая лига Косово и правление Турции Партия справедливости и развития (обычно известный турецкий акроним AKP, для Adalet ve Kalkınma Partisi) двинулись в сторону традиции. Демократическая лига Косово теперь является полноправным членом Центристско-демократического интернационала. (видеть ниже). [ нужна цитата ]

Христианская демократия может проследить свои философские корни до Фома Аквинский и его мысли о Аристотелевский онтология и Христианин традиция. [4] По словам Фомы Аквинского, права человека основаны на естественный закон и определяется как вещи, необходимые людям для правильного функционирования. Например, питание - это право человека, потому что без пищи люди не могут нормально функционировать. Христианско-демократические инициативы, основанные на ее философии, также имеют практические и политические результаты в направлении движения. Христианские демократы верят в важность организаций-посредников, действующих между человеком и государством. Поэтому они поддерживают профсоюзы, но во многих странах организовали свои христианские профсоюзы отдельно от социалистических. Эти союзы, в свою очередь, сформировали сильное левое крыло многих партий КР. Христианско-демократическая оппозиция секуляризму и поддержка религиозных организаций в качестве посреднических организаций привели к поддержке церковных школ, больниц, благотворительных организаций и даже фондов социального страхования. Это привело к сильной христианско-демократической поддержке государственного (или обязательного налога на заработную плату) финансирования социального обеспечения этих учреждений. [ нужна цитата ]

Христианская демократия во всем мире

Международная организация христианских демократических партий, Центристско-демократический интернационал (CDI), ранее известная как Христианско-демократический интернационал, является второй по величине международной политической организацией в мире (уступая только Социалистический Интернационал). Европейские христианско-демократические партии имеют свою региональную организацию под названием Европейская народная партия, которые составляют самую большую группу в Европейский парламент, то Группа Европейской народной партии.

Латинская Америка

Христианская демократия была особенно важна в Чили (видеть Христианско-демократическая партия Чили) и Венесуэла (см. COPEI - Христианско-демократическая партия Венесуэлы), среди прочих, а также частично в Мексика, начиная с господства Президент Висенте Фокс в 2000 г., затем Фелипе Кальдерон (видеть Партия национального действия (Мексика)). Куба состоит в нескольких христианских демократических политических ассоциациях как на острове, так и в изгнании. Наиболее значительным из них, возможно, является Movimiento Cristiano de Liberación (MCL), возглавляемый кубинским диссидентом. Освальдо Пая, погибший в автокатастрофе летом 2012 года и номинированный на Нобелевская премия мира. В Уругвае Христианско-демократическая партия Уругваяхотя и малочислен, но сыграл важную роль в создании левых Широкий фронт в 1971 г.

Австралия

Христианско-демократические партии в Австралии включают Христианско-демократическая партия (рассматривается некоторыми как консервативная партия), Демократическая рабочая партия (рассматривается некоторыми как социал-демократическая партия), а первая Семья Первая вечеринка (рассматривается некоторыми как либерально-демократическая партия).

В 2006 году новый DLP пережил возрождение. Партия-преемница боролась на протяжении десятилетий викторианских выборов, прежде чем наконец получить место в парламенте, когда верхняя палата викторианской парламента была перестроена. Тем не менее, его электоральная поддержка в Виктории по-прежнему очень мала (около 2%). Недавно он реформировал государственные партии в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе. в 2010 федеральные выборы в Австралии, DLP заняла шестое место в сенате Виктории, дав ей представительство в Сенат Австралии. [34]

В Христианско-демократическая партия (первоначально известная как партия "Звонок в Австралию") отождествляется с Протестантизм и сильно религиозно-консервативный конец австралийского политического спектра. Он активен в государственной политике.Он набрал 9,1% голосов в Новый Южный Уэльс (Новый Южный Уэльс) в 1981 году. Эта партия проводила некоторые социальные политики, очень похожие на DLP. Его база поддержки обычно ограничивается Новым Южным Уэльсом и Западная Австралия, где он обычно набирает от 2 до 4% голосов, а в других штатах его поддержка ничтожна. В нем было два члена Законодательный совет Нового Южного Уэльса на протяжении большей части своего существования и в настоящее время удерживает баланс сил. [35] В CDP наблюдался всплеск поддержки во время федеральных выборов 2016 года, когда в Новом Южном Уэльсе увеличилось на 96%. [36]

В Семья Первая вечеринка бывшая политическая партия, которая была связана с Пятидесятническая церковь и другие меньшие христианские конфессии, а также отождествлялись с сильно религиозно-консервативным концом австралийского политического спектра. С 2002 года в его состав входят один или два члена в парламенте ЮАР, а в 2004 году также удалось избрать сенатора штата Виктория. Его электоральная поддержка невелика, а самые большие округа Южная Австралия (4–6%), и Виктория (около 4%). Семья прежде всего получает меньшую поддержку на национальных выборах, чем на выборах штата. Семья на первом месте был объединен с Австралийские консерваторы Вечеринка в 2017 году. [37]

Северная Америка

в Соединенные Штаты, то Американская партия солидарности является второстепенной третьей стороной, которая идентифицирует себя как христианско-демократическую партию. [38]

Читайте также: