Хрестоматия по истории зарубежной педагогики кратко

Обновлено: 06.07.2024

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. /Сост. С.Ф. Егоров. М., 1986.

Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., 1986.

Хрестоматия. Педагогика Российского Зарубежья. М., 1996.

Школа и педагогика в культуре Древней Руси: Историческая хрестоматия. М., 1992. Ч.1.

Дополнительная литература

Абзанов Ш.К. К вопросу по истории народного образования в Башкирии. Уфа, 1934.

Алексеев В.М. В старом Китае: Дневники путешествия 1907 года. М., 1958.

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 1990.

Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв). Спб., 1912.

Алибаев С.Р. Школы Башкирской АССР. (Прошлое, настоящее и пути дальнейшего развития). Уфа, 1966.

Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского. М., 1957.

Аминов Т.М. Система педагогического образования в Башкирии. Конец XVIII-начало ХХ века. Уфа, 1999.

Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

Ардашев И. Современное состояние мусульманских конфессиональных школ в России и стремление мусульман к их преобразованию. Уфа, 1915.

Аристотель. Этика; Политика; Поэтика. //Собр. соч.: В 4-х т. М., 1984.

Белавин К. Из истории просвещения в Оренбургском крае. Женские гимназии и прогимназии. 1875-1899 гг. Оренбург, 1913.

Бим-Бад. Педагогические течения в начале двадцатого века. М., 1994.

Бине А. Современные идеи о детях. М., 1910.

Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. М., 1979.

Бобровникова В.К. Педагогические идеи и деятельность М.В. Ломоносова /Под ред. Н.К. Гончарова. М., 1961.

Болодурин В.С. Образование и педагогическая мысль в Оренбуржье. Оренбург, 2001.

Бреев С.И. История педагогики. Саранск, 1994, Ч.1.

Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. /Сост. С.Я. Карп. М., 1992.

Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. М., 1912.

Ганелин Ш.И., Голант Е.Я. История педагогики. М., 1940.

Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения: Т.1. М., 1940.

Гомер. Илиада. М., 1987.

Григорян С.Н. Великие мыслители Арабского Востока. М., 1960.

Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего средневековья и начала нового времени: Сб. науч.тр. М., 1990.

Дандамаев М.А. Вавилонские писцы. М., 1983.

Демков М.И. История русской педагогики. 3-е изд. М., 1913.

Денисов А.П. Леонтий Филиппович Магницкий. М., 1967. Джибладзе Г.Н. Философия Я.А. Коменского. М., 1982.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.

Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

Дьюи Дж. Школа и общество. М., 1925.

Еникеев А.А. Русско-башкирская начальная школа в дореволюционной Башкирии. Уфа, 1945.

Жураковский Г.Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. М., 1973.

Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен. М., 1908.

Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. М., 1989-1990.

Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1. Л., 1991.

Из жизни Благовещенской учительской семинарии. Уфа, 1900.

Из истории Византии и византиноведения. Л., 1991.

Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 1961.

Исторический очерк народного образования в Оренбургском учебном округе за первые 25-летие его существования (1975-1899). Выпуски 1 и 2. Оренбург, 1901.

История Уфы: Краткий очерк. Уфа, 1976.

История педагогического образования в Башкирии: Рек.библиогр. указ./Сост. Т.М. Аминов. Уфа, 1998.

Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.

Калгрен Ф. Воспитание к свободе. М., 1992.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

Каптерев П.Ф. История русской педагогии. Пг., 1915.

Каптерев П.Ф., Музыченко А.Ф. Современные педагогические течения. М., 1913.

Кершенштенер Г. Избранные сочинения. М., 1915.

Кессиди Ф.Х. Сократ. М., 1976.

Ключевский В.О. Курс лекций по русской истории. Т.5. М., 1989.

Коменский Я.А. Великая дидактика. //Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. – Часть IV. Пампедия. //Педагогическое наследие. М., 1989.

Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

Кондаков М.И. В школах Индии. М., 1959.

Константинов Н.А. Очерки по истории средней школы: гимназии и реальные училища с конца XIX до Февральской революции 1917 года. М., 1956.

Константинов Н.А., Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. М., 1954.

Конфуций и его школа. М., 1996.

Коран. /Пер И.Ю. Крачковского. Уфа, 1991.

Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993.

Корнетов Г.Б. Становление воспитания как общественного явления. М., 1992.

Крамер С. Истрия начинается в Шумере. Пер. с. англ. М., 1991.

Культура Возрождения и Средние века. М., 1992.

Лай В. Экспериментальная педагогика. М.; Л., 1927.

Летурно Ш. Эволюция воспитания у различных человеческих рас. СПб., 1900.

Локк Д. Сочинения: В 3-х т. Т.1-2. М., 1985. Т.3. М., 1988.

Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М., 1991.

Лоркипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. М., 1970.

Луначарский А.В. О воспитании и образования. М., 1976.

Любимов А. Мактабы и медресе г. Уфы и 1-го района Уфимского уезда. Уфа, 1914.

Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. М., 1978.

Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1983.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1988.

Макаренко А.С. Флаги на башнях. М., 1986.

Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983.

Матье М.Э. День египетского мальчика. М., 1954.

Мид М. Культура и мир детства. //Избранные произведения. М., 1988.

Мирсаитова С.Г. Народное образование на Южном Урале в первой половине XIX века. В 2-х ч. Екатеринбург, 2000.

Монтень М. Опыты: В 3-х кн. М., 1980.

Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в домах и ребенка. М., 1920.

Мор Томас. Утопия. М., 1978.

Мустафина Ф.Х. Расцвет народного образования в Башкирской АССР. Уфа, 1968.

Нусенбаум А. Народное образование в Индии. М., 1958.

Обухов М.И. Народное образование в Уфимской губернии к 1917 г.Уфа, 1917.

Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. М., 1908.

Педагогика народов мира: история и современность. М., 2000.

Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. /Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. М., 1981.

Пинкевич А.П. Краткий очерк истории педагогики. Харьков, 1990.

Пинкевич А.П., Медынский Е.Н., Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику. М., 1927.

Пирогов Н.И. Вопросы жизни. //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., 1986. С. 150-166.

Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII – начала ХХ в. М., 1976.

Платон. Диалоги. М., 1986.

Плутарх. Избранные жизнеописания. В 2-х т. М., 1990.

Понамарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. М., 1970.

Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1983.

Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М., 1994.

Рабле Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1981.

Равкин З.И. Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры. 1811-1817 гг. М., 1993.

Развитие школьного образования Республики Башкортостан в ХХ веке. Уфа, 2001.

Реформы образования в современном мире. М., 1995.

Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.

Рутенберг Б.И. Культура эпохи Возрождения: Средние века. М., 1987.

Смоляницкий С.В. Три века Яна Амоса Коменского. М., 1987.

Советская школа на современном этапе. М., 1977.

Соловейчик С.Л. Час ученичества. М., 1972.

Страна Хань. Сборник. Л., 1959.

Субботинский Е.В. Золотой век детства. М., 1981.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. М., 1979.

Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975.

Сыркин А.Я. Некоторые проблемы изучения упанишад. М., 1971.

Тейлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Тллашев Х.Х. Общепедагогические идеи выдающихся мыслителей Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья. Ташкент, 1985.

Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989.

Традиционное воспитание детей у народов Сибири. М., 1988.

Утченко С.Л. Цицерон и его время. М., 1977.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М., 1974. Т. 1,2.

Фатихов Г.Н. Педагогические взгляды башкирских просветителей и писателей. Пермь, 1974.

Хамитов Э.Ш. Общечеловеческие и конкретно-исторические ценности в истории педагогики. Уфа, 1999.

Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый. М., 1979.

Черник С.А. Советская общеобразовательная школа в годы Великой Отечественной войны. М., 1984.

Шаталов А.А. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н. Толстого. М., 1995.

Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. М., 1980.

Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. //Маркс К., Энгельс Ф. - Соч. Т.20.

Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 1991.

Этнография как источник реконструкции первобытного общества. М., 1979.

Эфиров А.Ф. Нерусские школы Поволжья, Приуралья и Сибири: Исторические очерки. М., 1948.

Задания для самостоятельной работы студентов

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.


Название: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики
Автор: Пискунов А.И.
Издательство: М.: Просвещение
Год: 1981 - 2-е изд., перераб.
Cтраниц: 528
Формат: pdf
Размер: 132 мб
Язык: русский

Воспитание педагогическая мысль в рабовладельческом обществе
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху феодализма
Школа и педагогика в эпоху капитализма
Карл Маркс и Фридрих Энгельс о воспитании
Буржуазная педагогика и школа в эпоху феодализма


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: