Храм тодайдзи в японии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Город Нара является местом культурного наследия японского народа, в первой столице Японии расположено много буддийских храмов и ключевым из них является Тодайдзи (Тодай-джи) - Великий Восточный Храм — это символ города Нара.

Храм Тодайдзи считается святым местом для многомиллионных паломников, ежегодно более трех миллионов человек посещают его. Храм является действующим и в нём ежедневно проводятся службы и читаются сутры.

Храм известен тем, что он является самым большим деревянным сооружением в мире и тем, что в нём находится самая большая бронзовая статуя Будды. Возведение храма Тодайдзи началось в правление императора Сёму, как способ спасти страну и город от многочисленных бед и эпидемий. В 743 году император Сёму издал Указ о строительстве храма, в котором попросил весь народ Японии принять участие в строительстве.

На строительстве храма Тодайдзи было задействовано более двух миллионов человек и израсходован практически весь запас бронзы Японии. По тем временам строительство такого сооружения как огромная статуя и храм считалось практически чудом.

Храм Тодайдзи был построен всего за два года и завершён в 745 году, на изготовлении статуи понадобилось больше времени и статуя Будды была завершена в 751 году. Несмотря на столь древнее происхождение храма, доподлинно известен скульптор, создавший статую — Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро. Такая махина была вылита, практически как единое целое. Шея и голова Будды были вылиты отдельно, припаены к основной фигуре и покрыты золотом.

Параметры статуи впечатляют: высота фигуры почти 15 метров, если вместе с пьедесталом, то высота статуи составляет 22 метра, лицо Будды — 5,33 метров, нос — 0.5 метров, глаза — 1.02 метров, уши составляют 2.54 метров. Весит статуя Будды 500 тонн.

Внутри скульптура полая и держится на сложной деревянной конструкции. Для изготовления статуи потребовалось более 400 тонн бронзы, воска — 7 тонн, также использовалась ртуть — 70 кг и для позолочения статуи было использовано 150 кг золота. В процессе работы над статуей было сожжено 10 000 тонн древесного угля. Статуя Будды выглядит размером с пятиэтажный дом. Для статуи Будды был возведен Дайбуцу-дэн (Дворец Большого Будды) это главное сооружение храма. Его первоначальная высота составляла около 100 метров и это было второе по высоте сооружение в мире (высота пирамиды Хеопса первоначально составляла 147 метров).

Судьба храма и статуи Будды трагична, за время своего существования и статуя и храм неоднократно разрушались стихийными бедствиями и сжигались во время междоусобных войн и сегодня храм Тодайдзи не восстановлен в первоначальных размерах, но тем не менее это самое высокое деревянное сооружение в мире.

Высота зала Большого Будды составляет 49,1 м, длина — 57,5 м,, ширина — 50,5 м .

Чтобы попасть в храм Тодайджи надо пройти через Нандаймон — Большие Южные Врата, они действительно большие и являются древнейшими деревянными воротами, заново отстроенными в XII веке.

Прежде чем зайти в зал Большого Будды необходимо пройти через огромный зал, окутанный клубами фимиама (благовония, предназначенные для богослужения), бросить монетку, взять и зажечь палочку ладана и поставить её в массивную чашу. Следующий зал — зал Большого Будды, входя сюда, поднимаешь голову и цепенеешь: прямо на тебя, откуда-то сверху обратил свой милостивый взгляд Будда.

Будда Вайрочаны сидит в позе лотоса и его правая рука протянута вперед раскрытой ладонью, своим жестом он благословляет того, к кому протянута ладонь и дарит душевное спокойствие. Левая рука покоится на колене, что означает желание служить земле. Сидит Великий Будда в окружении других святых, гораздо меньших по размеру, вокруг его головы светится лучезарный нимб. В храме много других статуй, исторических ценностей, в том числе и мечи, подаренные императрицей Камё.

Храм Тодайдзи — это единственный храм в Японии на сегодняшний день, представляющий собой центр традиции кэгон, пришедший в Японию из Китая.

В этом ролике с You Tube можно посмотреть краткий экскурс по храмовому комплексу Тодай-джи.


Одним из древнейших буддийских храмов Японии является Тодай-дзи, в городе Наре. В первую очередь этот храм известен, как самое большое деревянное сооружение в мире . Кроме того, в стенах храма находится огромная бронзовая статуя Будды, которая была выплавлена более тысячи лет тому назад! Строительство храма началось в середине VIII века. Именно в это время в стране Восходящего Солнца широкое распространение получил буддизм. Новая религия оказала сильное воздействие на искусство и архитектуру страны.

Сооружение храма Тодайдзи относится к середине VIII века, когда буддизм, двумя веками ранее проникший в Японию, уже успел стать государственной религией и оказать значительное влияние на искусство и архитектуру этой страны. В ту эпоху столицей японского государства был город Нара. Ныне Нара принадлежит к числу самых почитаемых святых мест Страны восходящего солнца, куда ежегодно приезжает около 3 млн паломников. Здесь, на территории площадью около 525 гектаров, располагаются несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен, имеющих многовековую историю.



По преданию, на отливку статуи были израсходованы все запасы бронзы в Японии. Работы велись на протяжении двух лет и технологически были чрезвычайно сложны. Трудности вызывал не только сам процесс литья, но и монтаж, и установка статуи на постамент (с учетом тогдашнего уровня техники!). Ведь это феноменальное древнее сооружение весит в два раза больше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке, которая была изготовлена одиннадцать веков спустя. Как мастеру удалось преодолеть все технические препятствия? Это остается загадкой, и секрет изготовления этого уникального памятника литейного искусства древности не раскрыт до сих пор.


Кликабельно 2800 рх



Панорама. Кликабельно 6000 рх

Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 м. Высота самой сидящей фигуры Будды — 16 м. Лицо имеет длину 5 м, ширину — 3 м. Через глазницы свободно может пролезть человек — их длина составляет 1 м. Диаметр трона-лотоса — более 20 м, высота каждого лепестка — 3 м. Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру. Раз в год Великого Будду чистят, при этом снимая с него несколько ведер пыли.


Вся поверхность трона-лотоса покрыта бесчисленными изображениями религиозного и мифологического характера, тысячами иероглифических надписей. За спиной гигантской статуи находится деревянный позолоченный ореол, на котором установлены еще 16 фигур Будды размером приблизительно в рост человека, изображающие его предыдущие воплощения. Рядом со статуей расположены две скульптурные фигуры святых — бодхисатв. Японская традиция отождествляет их с тысячерукой богиней милосердия Каннон и богиней счастья. Их размер в два раза меньше статуи Великого Будды. Справа за фигурой Будды находится деревянная колонна с небольшим отверстием. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи. Тодайдзи — действующий храм, и перед статуей Великого Будды ежедневно совершается служба, возжигается огонь и курятся благовония, монахи и паломники читают буддийские молитвы — сутры.

Зал храма Тодайдзи, в котором находится скульптура Будды, носит название Дайбуцудэн — Зал Великого Будды. Некогда Тодайдзи был главным храмом буддийской секты кэгон, учение которой в VIII веке проникло в Японию из Китая. Строительство храма Тодайдзи началось на рубеже 20—30-х годов VIII века и продолжалось двадцать лет. Оно было объявлено общенациональным делом, потребовавшим мобилизации всех ресурсов страны. Храм был освящен в 752 году в присутствии императора и императрицы, двора, священнослужителей и представителей всех провинций Японии, а также посольств из Китая и Кореи. В XII столетии, во время гражданской войны, огромный храм сгорел. Во время пожара пострадала голова Будды, и ее пришлось заменить новой. Сегодня можно заметить, что голова Будды более темного цвета, чем торс. По другим сведениям, вся скульптура Будды сильно пострадала от пожара и в XVIII столетии подверглась замене многих элементов, так что ее нельзя считать целиком подлинной.


В 1567 году храм вновь сгорел, и Великий Будда простоял под открытым небом более ста лет. Только в 1699 году начались восстановительные работы, но через три года, возведя храм только наполовину, строительство снова забросили. В таком виде он простоял около двухсот лет и в результате совершенно развалился. Строительство было возобновлено только в 1903 году и продолжалось десять лет. К 1913 году храм был восстановлен в первоначальном виде. Его высота составляет 50 м, длина — около 57 м, ширина — более 50 м. Это самое большое деревянное здание в мире, а для своего времени оно было просто чудом строительного искусства. В огражденный стеной храм можно войти через Великие Южные ворота — Нандаймон, с двухъярусной крышей и пятью пролетами, которые были заново выстроены в 1199 году и поддерживаются восемнадцатью деревянными колоннами.


В качестве колонн использованы цельные стволы гигантских деревьев высотой 21 м. По обеим сторонам ворот возвышаются колоссальные статуи фантастических стражей-чудовищ Нё. Массивные входные двери храма Тодайдзи выполнены в старинной манере японской храмовой архитектуры. Монументальная арка над входом под шатровой крышей с характерными для японского зодчества изгибами придает сооружению торжественность и величественность. Стены храма украшают великолепные деревянные резные рельефы, лаковая роспись, эмаль, исполненные с истинно японским вкусом и совершенством форм.


В храмовой сокровищнице хранятся многие древние предметы: старинные буддийские и традиционные японские одеяния, священные сосуды, ювелирные изделия, драгоценности, предметы традиционного японского искусства из бумаги и шелка. Благодаря изучению записей на старинных свитках исследователям удалось узнать, что отливка статуи Будды завершилась только после семи неудачных попыток. Огромная фигура божества состояла из нескольких частей, каждая из которых была отлита в отдельной форме. Позже все они были спаяны между собой и позолочены. Высота собранной фигуры с пьедесталом составила 22 метра, а без пьедестала – 16 метров. Лицо Будды в длину достигает 5 метров, а в ширину 3-х. Через глазницы Будды спокойно может пролезть взрослый человек, так как их длина составляет около метра. Фигура божества на самом деле внутри полая, и раз в год Будду чистят, снимая с него несколько вёдер пыли!



Тодайдзи (743-752, XII, XVII и XVIII вв.;

ансамбль деревянных зданий, имел симметричную планировку по образцу китайских монастырей эпохи Тан), Хоккедо (основан около 746-748, зал богослужений 1190) Попасть в храм Тодай-дзи можно через Великие Южные ворота с двухъярусной крышей и пятью пролётами. Всю эту конструкцию поддерживают 18 деревянных колонн, а по обеим сторонам ворот установлены огромные статуи стражей.


Главное здание храма считается самым большим деревянным сооружением в мире! Его длина составляет 57 метров, а высота и ширина по 50 метров! Это настоящее чудо строительного искусства! На территории храма помимо главного здания находится ещё несколько уникальных пагод и храмов меньшего размера. Сама территория храма представляет собой олений парк. Здесь бродит множество оленей, которых с удовольствием подкармливают туристы.





Кому интересна Япония, обратите внимание и на Замок Мацумото (Matsumoto Castle)

Статуя восседающего на лотосе Будды

Япония – удивительная страна. Здесь сплелись воедино будущее и прошлое: высокие технологии и многовековые традиции, корпоративные отношения и семейные связи, футуристичные небоскребы и древние храмы. Из последних особенной популярностью пользуется храм Тодайдзи – сюда без преувеличения приезжают миллионы людей каждый год.

Об этой святыне мы и хотим сегодня с вами поговорить. Статья ниже поведает, что это за место, где оно находится, какие драгоценности хранит, какая история за ним кроется. Вы узнаете много интересных фактов, которые, возможно, приблизят вас к пониманию наших далеких соседей, их культуры, менталитета, философии.

Что же, давайте начнем.

О главном

Есть в Японии, недалеко от города Киото, славный городок Нара.

панорама японского города

Здесь обитает меньше четырехсот тысяч жителей, но относительно скромные размеры не мешают Наре быть самым священным городом Страны восходящего солнца – всего в окрестностях насчитывается свыше пятисот буддийских святынь, дорогих сердцам японцев. Каждая из них, несомненно, может поведать свою особую историю.

Кстати, Нара – первая столица Страны восходящего солнца.

Одним из главных храмов города по праву считается Тодайдзи. Его уникальность заключается в том, что это самое большое здание из дерева в мире, сохранившееся до наших времен.

храм в Японии

Другая причина назвать святыню необычной – огромное изваяние Будды, крупнейшее в Японии и одно из самых важных на всей планете. Оно изображает Будду Вайрочану. Сама статуя выполнена из бронзы и просто ошеломляет своими размерами.

Важно помнить, что в Тодайдзи и сейчас живут, служат монахи, совершают различные обряды. Монастырь находится под бдительной охраной ЮНЕСКО.

Святыня – целый храмовый комплекс, где, кроме главного сооружения, есть и другие, к примеру, зал февраля Нигацудо, зал марта Сангацудо, более мелкие пагоды. Милым дополнением является то, что святилище раскинулось в оленьем парке – здесь звери прогуливаются, не страшась людей, и любой желающий может их погладить и покормить.

олени гуляют по территории храма

Историческая минутка

К середине 8 столетия Япония претерпевала далеко не лучшие времена: разгорались межклановые противоборства, самураи хотели все большей власти, вспыхивали эпидемии с огромным количеством жертв. У власти тогда находился правитель Сему.

Порядком обессиленный обрушившимися несчастьями, он призвал народ соорудить общими силами большую скульптуру Будды, которая могла бы защитить страну от бед, и в 743 году издал соответствующий указ.

Деревянный храм возвели в рекордные сроки – всего за два года. Еще на шесть лет, до 751 года, растянулось изготовление статуи. Не только для тех времен, но и сейчас построить пятнадцатиметровую статую – дело довольно трудоемкое.

святыня в храме

Для производства было использовано невообразимое количество материала:

  • свыше четырехсот тонн бронзы – а это практически весь государственный запас;
  • десять тысяч тонн угля для топки;
  • порядка семидесяти килограммов ртути;
  • полтораста тонн чистого золота;
  • больше семи тысяч тонн воска пчел.

Отливать статую приходилось отдельными частями, а соединить воедино без каких-либо изъянов внутри храма удалось лишь с восьмого раза – при том, что стройка тоже уносила жизни некоторых людей. Отдельно изготавливались трон, тело, голова с шеей.

Место скрепления частей тоже нужно было покрыть бронзовым сплавом, а затем нанести слой позолоты на всю скульптуру. День официального открытия стал важным событием для всех японцев – на церемонии присутствовал даже правитель с женой.

Дерево, из которого был возведен храмовый комплекс, как известно, не самый прочный материал: он ломается при сильном воздействии и легко воспламеняется – а это опасно в местах, где постоянно горят свечи, зажигаются лампадки и благовония. Несчастные случаи происходили трижды: в 12 столетии разразился пожар, затем в 1567 году он снова повторился, а также не обошлось без землетрясения. Каждый раз святыня ремонтировалась.

статуи Будды

В 1709 году произошла очередная реконструкция – были разрушены две стометровые пагоды из дерева, пострадавшие после стихии. С тех пор Тодайдзи принял вид, похожий на современный. Однако окончательный фасад он приобрел в 1913 году после десятилетней реконструкции. К слову, голову Будды тоже пришлось один раз поменять.

Дело в том, что в момент гражданской войны ее сильно повредили, но практически сразу же заменили новой. Напоминанием об этом осталось лишь небольшое различие в оттенках цвета туловища и головы.

Статуя

Чтобы вы могли приблизительно представить масштабы скульптуры, приведем краткое описание в цифрах:

  • тело – 15 м;
  • пьедестал – 17 м;
  • голова – 5,5 м;
  • нос – 50 сантиметров;
  • уши – 2,5 м;
  • глаз – 1 м;
  • губы – 1,3 м;
  • точка на лбу – 30 сантиметров;
  • прядей волос – 966.

Чтобы было нагляднее, можно сравнить высоту Будды с пятиэтажным домом – статуя будет выше.

Известная всем Статуя Свободы в США весит тридцать тонн. Для сравнения: вес Будды Тодайдзи – пятьсот тонн.

Сооружение полое изнутри и держится на особой конструкции из дерева. Хранится изваяние в отдельном помещении храма – в зале Великого Будды, по-японски известного как Дайбуцудэн. Изначально он возвышался на сто метров, но со временем, после нескольких пожаров и стихий, уменьшился в два раза. Сейчас он высится на 50 метров, в ширину достигает столько же, а в длину – почти 60 метров.

Удивительно, с каким вниманием к деталям и воодушевлением мастера подходили к своей работе. Каждая линия, каждая черточка на лице, формирующая его выражение, продумана до деталей.

статуя

Вайрочана восседает в падамасане – позе лотоса – на красивейшем троне из раскрытого лотосного бутона, олицетворяющего открытость, свежесть, чистые намерения. Всего насчитывается пятьдесят шесть лепестков, и на каждый нанесены японские символы – вместе они составляют мантры, направленные божеству.

Левая рука Будды расслабленно покоится на колене, а правая тянется вперед. В этот жест вложен особый смысл – божество как бы благославляет государство и стремится принести жителям благость и счастье.

Лицо спокойное и расслабленное, вокруг головы прослеживается ореол святости, а синий цвет волос символизирует нирвану. Точка на лбу тоже указывает на присутствие высших сил.

Главное изваяние охраняют другие шестнадцать скульптур. Они не такие величественные и выполнены в полный человеческий рост, но именно этим восходят к шестнадцати воплощениям, в которых был Будда в мире людей в прошлом. Также среди скульптур можно заметить богиню счастья и богиню милосердия.

Каждый год около 100-200 монахов с помощью особых средств и веревок спускаются к статуе и проводят генеральную очистку от грязи и пыли.

Внутреннее убранство храма

Заходить в храм следует через главные ворота на юге, именуемые Найдамон. В последнем году 12 столетия была вновь отстроена крыша в 2 яруса и 5 пролетов. Вся конструкция поддерживается 18 колоннами из дерева. Для их установки использовались цельные стволы мощных деревьев высотой свыше двух десятков метров.

Храмовые ворота

Ворота в храм Тодайдзи

Интересно, что внутри колонн есть небольшой проход, по размерам схожий с ноздрями медного Будды. Считается, что тот, кто сможет пройти сквозь них, получит счастье и скорое просветление. Дети, подростки и миниатюрные японцы проделывают этот трюк без труда, а взрослые из числа иностранцев нередко застревают.

Ворота охраняют два создания довольно страшного вида. Двери отличаются массивностью в духе каноничной японской архитектуры средневековья. А над крышей-шатром растянулся арочный свод, делающий обстановку еще более торжественной.

хранитель врат

Стражник ворот Тодайдзи

внутреннее убранство храма

Еще одно важное строение в святыне – сокровищница Сесоин. Здесь хранится с древних времен множество артефактов, в том числе национальная одежда давних эпох, посуда, украшения, шелковые изделия, драгоценности, важнейшие рукописи, благодаря которым историки восстанавливали события давно минувших лет.

Но главные ценности Сесоина – церемониальные мечи Ехокэн и Инхокэн. Их пожертвовала в середине 8 столетия принцесса Коме, но почти все время они считались утерянными. В итоге мечи, усыпанные золотом, серебром и глазурью с гравировкой были найдены в подполе у изваяния Вайрочаны.

Заключение

Тодайдзи – прекрасный пример японского храмового искусства, который вобрал в себя шедевры скульптуры, деревянного зодчества, настенной живописи. Это крупнейший деревянный храм в мире, хранящий самую большую статую Будды в Японии – довольно много рекордов для одной святыни. Но самое главное – здесь царит атмосфера уединения, спокойствия и духовного равновесия.

Желаем вам всего доброго, и пусть все путешествия сбудутся! До новых встреч в нашем блоге!


История

Главная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.

Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.

Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон.

Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.

Что посмотреть

Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.

Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.

Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.

Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом. Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций.

На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.

В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел. Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.

Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.

Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.

Где, когда, сколько

Kintetsu Nara Station, 25-30 минут пешком

8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль)
8:00 - 17:00 (март)
7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь)
7:30 - 17:00 (октябрь)


В небольшом японском городке Нара расположен необычный буддистский храм, построенный из чистого дерева. Священное место японцев – Тодайдзи.

Тодайдзи – это единственный деревянный храм во всем мире. Его огромные размеры впечатляют и удивляют туристов. По сей день, в храме проводятся религиозные ритуалы. Здесь коротают свои дни монахи-буддисты.

Паломники со всего света приезжают в Тодайдзи, чтобы преклонить свои головы перед огромной статуей Будды.

Тодайдзи привлекает не только паломников, но и многочисленных туристов. С каждым годом их число продолжает неуклонно расти.

История происхождения Тодайдзи

В 8 столетии нашей эры на Японию внезапно обрушились все мировые несчастья. Войны, которые постоянно велись враждующими японскими кланами, и могучими самураями окончательно измотали всю страну. А смертельные болезни, с молниеносной скоростью распространяющиеся по всей стране наводили ужас на весь японский народ.

В это время Япония находилась в руках великого императора Сему. Для того чтобы хоть как-то успокоить свой народ он решил построить священный храм. Японцы с радостью и воодушевлением восприняли предложение своего императора. Строительство Тодайдзи началось в 743 году. Было решено построить не только храм, но и вылить большую скульптуру Будды.

Из японских летописей известно, что в возведении Тодайдзи участвовало около 2,5 млн. человек. Несмотря на масштабные работы, храм предстал в полном блеске спустя 2 года после начала строительства. Сам Сему открывал торжественную церемонию в честь возведения Тодайдзи.

Но спустя тысячи лет (в 12 столетии) в Японии снова разгорелась война. Могучие японские кланы воевали за каждый клочок земли. Вследствие военных действий Тодайдзи был подожжен и сгорел дотла. Храм восстанавливали по крупицам. А в 1567 году его снова сожгли.

Много лет спустя Тодайдзи реконструировали и восстановили заново. Так он и стоит до сих пор, восхищая и удивляя своих посетителей.

Чем туристов так привлекает Тодайдзи?

Тодай-дзи

Внешний вид храма напоминает туристам об эпохе могучих сегунов и отважных самураев. Это деревянная резная постройка, возведенная в два яруса. Выпуклая крыша с загнутыми краями выполнена в национальном восточном стиле. Многочисленные цветочные клумбы, разбитые вокруг храма, придают этому месту очарование и уют.

Огромное внимание туристов привлекает вылитая из бронзы могучая статуя Будды. Высота статуи – 22 метра, длина – 2.5 метра. Огромная фигура Будды (выкрашенная в синий цвет), величественно восседающая на троне, восхищает и удивляет туристов. Трон выполнен в форме священного японского цветка лотоса. На каждом лепестке этого цветка туристы смогут увидеть огромное количество японских иероглифов – молитвы, которые японцы возносили к своему богу. Японцы считают, что пока статуя цела и невредима – народ будет прибывать в мире и согласии.

Сложно представить, как в те далекие древние времена можно было соорудить такой огромный постамент?

Скульптура Будды не единственная в Тодайдзи. Здесь туристы смогут полюбоваться на 16 других статуй. Конечно они не такие большие как Будда, но не менее красивые и притягательные. Каждая из них индивидуальна, но разделить их нельзя, так как вместе они великолепно дополняют друг друга.

Большой интерес для туристов представляет необычный интерьер храма. Потолок и стены Тодайдзи украшены многочисленными японскими росписями. А его обстановка – это верх аскетизма. Никакой роскоши, все достаточно скромно и сдержанно.

Кроме этого внимание туристов всегда привлекала коллекция уникальных сокровищ этого храма. Здесь представлены редкие ценные вещи, история которых уходит далеко в древность. Некоторые из них состоят из дорогих металлов и украшены великолепными драгоценными камнями. Несколько тысяч лет тому назад эти вещи принадлежали великим японским императорам и их женам.

Режим работы храма: ноябрь – февраль – 8:00 – 16:30ч; в марте – 7:30 – 17:00ч; апрель – сентябрь – 7:30 – 17:30ч; в октябре – 7:30 – 17:00ч.

Читайте также: