Horizon zero dawn сюжет кратко

Обновлено: 04.07.2024


Обложка обычного издания

Разработчик

Издатель

Директор

Продюсер

Движок

Платформы

Дата релиза

  • 7 августа 2020 (Steam, EGS) [1]
  • 24 ноября 2020 (GOG) [2]

Режим

Рейтинг

Содержание

Сюжет

Действие Horizon Zero Dawn происходит в 31 веке, в постапокалиптическом мире, который захватили огромные машины. Развитие человечества обратилось вспять и отбросило цивилизацию к племенному образу жизни, в котором люди занимаются охотой и собирательством. Племена вынуждены выживать в глухих лесах, величественных горных хребтах и ​​атмосферных руинах своих предков - и все это в то время, как машины становятся все более мощными. Сюжет разворачивается вокруг Элой — ловкой охотницы и лучницы, которой предстоит защитить свое племя. В игре присутствуют элементы мистики и фантастики. [3]

Игровой процесс

Horizon: Zero Dawn является Action/RPG с видом от третьего лица. Элой умеет пользоваться как стрелковым оружием, так и оружием ближнего боя, а также применяет тактику стелса для борьбы с механическими созданиями. Для выживания Элой необходимы такие компоненты как электричество и металл, они, как и другие предметы, собираются с трупов убитых врагов. Система диалогового колеса используется для коммуникации с неигровыми персонажами. Ролевые элементы игры напоминают таковые в играх серии Assassin’s Creed и The Elder Scrolls V: Skyrim.

Игроки могут использовать разные способы убийства врагов, такие как установка ловушек, стрельба стрелами, использование взрывчатых веществ, ближний бой или тихое оглушение. В игре присутствует открытый мир, который игроки могут исследовать в отрыве от выполнения сюжетных миссий, и в котором также присутствует динамическая смена погоды, дня и ночи.

Концепция

Концепт игры исследует контраст между опасностью и красотой мира, анализируя идею, когда человечество больше не находится на вершине списка жизни. Команда проекта намерена подчеркнуть элемент исследования игры, добавляя систему квестов и предметы, которые разбросаны по всему миру и могут быть использованы для крафта или восполнения здоровья. В игре не будет обучения — вместо этого игроку придётся учиться приёмам защиты от врагов посредством проб и ошибок. Команда желает, чтобы в игре был простой интерфейс, избегая сложные меню для крафта. Для создателей игра также стала вызовом с технической точки зрения — они чувствовали, что движок игры, который был разработан для серии Killzone и был ранее использован в Killzone Shadow Fall, было сложно модернизировать для Horizon с точки зрения дальности прорисовки и загрузки.

Концепт-арт, иллюстрирующий динозавроподобных роботов и кодовое название игры, утёк в сеть 14 сентября 2014 года. Horizon Zero Dawn был официально анонсирована на пресс-конференции E3 2015. Изначальной датой выхода игры был 2016 год, но позже она была перенесена на 2017 год, чтобы дать разработчикам дополнительное время на полировку игры.

Саундтрек для игры сочиняют Йорис де Ман, The Flight, и Нильс ван дер Лист.

Открытый мир

Открытый мир Horizon: Zero Dawn динамичен, разнообразен и полон возможностей для разведки, а также максимально приближен к реальности из-за системы циклов день-ночь и погодной системы, а также отсутствия экранов загрузки. Guerrilla Games заявила, что они делали упор на плотность и насыщенность мира в частности, а не на размер. Из трёх известных биомов в игре представлены горы, пустыни и тундра, все их можно исследовать вдоль и поперёк.

Разрушенный город

Игры

В этот раз, мы рассмотрим и разберём сюжет лучшей игры 2017 года, это Horizon: Zero Dawn. Рассказывающая нам о событиях будущего, постапокалиптического мира. Где люди живут по первобытным обычаям, охотясь на животных не с помощью огнестрельного оружия, а самодельными заострёнными копьями. Этот мир получил название: Предтечи.

Так или иначе тысячи беженцев жили в условиях голодовки, холодного времени года и угнетения со стороны принимающих стран. Бесчисленное количество людей потеряли всё – дома, работу, даже родных и близких. Всё вело к этому, но что ждёт нас дальше?

Кто-то думает, что болезни появились из-за изменения климата, миграции многих людей. Всё привело к анархии, планета потерпела сильнейший удар за время этих событий. И это не изменить. Люди погибли из-за своих же ошибок.

Мор

Элизабет Собек — гениальный робототехник, руководитель всех разработок в области зелёных технологий АСФ.

Космический корабль

Корабль пропал с радаров, он просто исчез, весь экипаж и груз с эмбрионами людей исчезли.

Но Теодору Фаро, это было мало. Он искал выгоду во всём, так он пришёл к идеи на создания военных машин. Так, в начале пятидесятых, личные составы ВВС (Военно-Воздушных Сил) Великобритании, были списаны и отправлены на пенсию. Места военных начали занимать роботы. Главными на рынке военных технологий являлась компания АСФ, искавшая выгоду даже в конфликтах между государствами, обеспечивала их орудиями для убийства. Благодаря таким нововведениям, бывшим военным было не на что жить, они были вынуждены искать подработку – работы не было. Все сферы промышленности и услуг были заменены на роботов, людей на предприятиях становилось меньше, а роботизированных рабочих больше. Люди бунтовали и мигрировали в другие страны, ради той же работы.

Количество протестующих за отмену закона Тьюринга поднималось. Несогласные стали просить государство и многих из корпораций об его отмене. Всё это, были люди, а если точнее то борцы за права искусственного интеллекта.

Рой


Вкратце: человечество почти сгубило планету, чтобы вскоре восстановить её, чтобы потом сгубить уже окончательно — и снова восстановить спустя тысячу лет. В зелёном и цветущем постапокалиптическом будущем люди разбились на примитивные племена, позабыв о своём прошлом. В мире, населённом враждебными (но иногда очень милыми внешне!) роботами, на руинах цивилизации дикарка по имени Элой собирает разрозненные свидетельства о прошлом из уст людей, живших в XXI веке, то есть до конца света. Ну а мы проделали то же самое.

Осторожно, спойлеры!

Первая половина XXI века во вселенной Horizon выдалась прескверной: Земля оказалась на пороге экологического ада. Глобальное потепление сделало своё дело. Лёд на полюсах растаял, наводнения достигли катастрофических масштабов (ушли под воду Азорские острова и Новая Зеландия), результатом стали миллионы климатических беженцев, миграционные проволочки и попрание человеческих прав в эвакуационных центрах. Сохранились упоминания о столкновениях беженцев с полицией принимающих стран — и, увы, о жертвах этих столкновений.

Вдобавок на планету обрушились новые вирусы. Крупнейшая вспышка — Великий Мор — унесла жизни более миллиарда человек. Чтобы не допустить распространения болезней, люди подчистую истребили целый биологический вид — комаров. Постепенно исчезали и другие, в том числе находившиеся под охраной виды фауны, например мишки гризли. Всё это — лишь малая часть страшных свидетельств, дошедших до потомков человечества спустя тысячу лет.

А пока человечество терпело поражение на экологическом фронте, частные корпорации играли в большую политику. Уже к 2030-м годам любой крупный бренд мог позволить себе и участие в президентских выборах (как минимум в США), и финансирование военного контингента вплоть до создания частных армий. Известен случай, когда бизнес-объединению принадлежала настоящая тюрьма. К расслоению общества на корпоративных богачей и всех остальных бедняки относились то с вынужденным смирением, то — в отдельных, но нередких случаях — с возмущением.

Мир Horizon: Zero Dawn 6

И в том же начале 2040-х весь мир заговорил об американской транснациональной корпорации АСФ.

Мир Horizon: Zero Dawn 3

За все достижения АСФ в экологической сфере отвечала Элизабет Собек — выпускница Стэнфорда и выдающаяся учёная. Её приход в АСФ в 2040 году задал новое направление во всей работе корпорации. Став научным руководителем компании всего в 22 года, Элизабет своим трудом и знаниями подарила АСФ лидерство на рынке робототехники, а всему миру — лекарство от экологических катастроф.

В итоге, решив климатический кризис благодаря технологическому скачку, человечество придумало на свою голову новую беду…

Мир Horizon: Zero Dawn 2

Официально: именно АСФ уничтожила жизнь на Земле.

Проект базировался на создании комплексного, невероятно масштабного искусственного интеллекта под названием ГЕЯ. Каждая из девяти подпрограмм ГЕИ, получивших имена древнегреческих богов и богинь, выполняла свою функцию.

Мир Horizon: Zero Dawn 5

Элизабет Собек разделяла идеи учёных, которые пытались создать наиболее разумный ИИ. Она стремилась вложить в ГЕЮ функцию сопереживания — иначе говоря, научить её испытывать человеческие чувства. ИИ нуждался в эмоциях, чтобы быть лично заинтересованным в успехе проекта и осознавать свою ответственность за весь человеческий вид. Элизабет много общалась с ГЕЕЙ на личные темы, рассказывая ей о себе и о детстве, и в конце концов добилась от неё естественных эмоций. При этом ГЕЯ лично выступила за создание главного блокиратора — аварийного выключателя, так как не могла предсказать собственное развитие. Это укладывалось в уже упомянутый алгоритм защиты органики любой ценой (пусть даже и от самой ГЕИ — в критическом случае).

Осторожно, спойлеры!

Но без АПОЛЛОНА развитие и обучение людей потерпело крах. Дети росли невежественными, разум каждого индивида оказывался не сложнее, чем у детсадовца.

У ИЛИФИИ-9 не было протокола для подобных случаев, так что она дождалась, пока в колыбелях не закончится питание, и выпустила подросших людей в новый мир. Её чада вели примитивный, пещерный образ жизни, учились выживать путём проб и ошибок, сбивались в племена. Новые люди не смогли воспользоваться знаниями и инструментами АРТЕМИДЫ, чтобы вывести различных животных, и поэтому мир Horizon населяли лишь мелкие виды.

Мир Horizon: Zero Dawn 8

В итоге одни племена развивались медленнее других. В ходе естественной эволюции между ними появился разрыв в социальной, религиозной, технологической и прочих сферах жизни. На момент Horizon: Zero Dawn нам известны лишь некоторые племена, живущие на территории бывших США:

  • Нора — матриархальное общество охотников и собирателей. Оно поклоняется Великой Матери — богине, за которую люди ошибочно приняли… колыбель ИЛИФИИ, откуда они вышли. Это одно из самых примитивных племён, у него нет даже письменности.
  • Карха — в противовес Нора, патриархальное и довольно развитое общество с особой экономикой и монархической системой. Карха захватывают рабов и свысока смотрят на другие племена. Их религия — поклонение Солнцу — очень сильна. Существует также отколовшееся от них племя — Карха Тьмы.
  • Озерам — ремесленники, кузнецы, превосходные воины. Технологически они, пожалуй, превосходят все остальные известные племена. Именно они снабдили продвинутыми технологиями (к примеру, подъёмниками) столицу Карха — Меридиан.
  • Банук — кочевники и шаманы, способные к строительству машин, но всё же ведущие очень простой образ жизни — и потому по уровню развития близкие к Нора. Это гордый народ, предпочитающий изоляцию от других племён.
  • Утару — земледельцы из плодородных краёв. О них мало что известно, кроме их невероятно почтительного отношения к мёртвым.
  • Тенакт — агрессоры с Запретного Запада (земли от бывшего штата Юта до тихоокеанского побережья). У них также есть ответвление мятежников под предводительством некоей Регаллы.

Эти и многие другие общества соседствовали с мирными машинами 700 лет, пока в 3020 году (за 19 лет до основного сюжета Horizon: Zero Dawn) ГЕЯ не получила неизвестный сигнал. Он внёс хаос в управление подпрограммами, которые неожиданно обрели настолько же развитый искусственный интеллект, насколько имела сама ГЕЯ. ИЛИФИЯ, МИНЕРВА и прочие программы сбежали на внешние носители.

Второй по опасности сбежавшей подпрограммой оказался ГЕФЕСТ. Человеческие племена уже сотни лет охотились на безвредные машины ради ресурсов, и обрётший самосознание ГЕФЕСТ воспринял это как личное оскорбление. Из его котлов начали выходить всё более опасные особи, способные дать охотникам отпор. ГЕЯ перестала контролировать и ранее созданных особей; всё это в сумме человеческие племена назвали Помешательством. Позже ГЕФЕСТА и вовсе захватил зловредный ИИ.

ГЕЯ же лично отдала команду колыбели племени Нора создать клона Элизабет Собек. Предполагалось, что в дальнейшем, когда особь вырастет и программа распознавания генома признает в ней Элизабет, можно будет воспользоваться альфа-доступом Собек ко всем подпрограммам и навести порядок в ГЕЕ.

Спустя девять месяцев колыбель произвела малышку на свет и, согласно командам ГЕИ, разгерметизировалась. Так племя Нора смогло обнаружить младенца. Но из-за того, что рождению девочки предшествовало дурное знамение — взрыв горы — клона назвали проклятием племени и изгнали, отдав под опеку ещё одного изгоя по имени Раст. А уже тот дал девочке имя Элой.

Мир Horizon: Zero Dawn

Но Элой, живя в изоляции, ничего этого не знала. Она жила одной мечтой: узнать, кто её мать и почему её изгнали сразу после рождения. Ответы на все вопросы можно было получить от матриархов Нора, пройдя непростую Инициацию. Элой готовилась к ней под руководством Раста. Но ещё до этого, в детстве, она из любопытства заглянула в один из древних бункеров и нашла рабочий визор, способный воспроизводить заметки и голограммы из далёкого прошлого. Он открыл Элой новый мир — и та все глубже погружалась в истории о Предтечах, недоступные её соплеменникам.

Именно так Элой и поступила в решающей схватке — заблокировала функции АИДА… не зная, что охочий до знаний Сайленс немедленно захватил эту подпрограмму и теперь намерен её использовать.

Мир Horizon: Zero Dawn 9

А дальше — Horizon: Forbidden West. Игра отправит нас на Запретный Запад, родину племен Тенакт и Регалла, чтобы раскрыть причины таинственной эпидемии, из-за которой гибнет всё живое на Земле. Да и проблема агрессии машин до сих пор не решена.

Судя по предрелизным материалам, в сюжете снова будут участвовать Сайленс и АИД; вероятно, гибель органики неким образом связана с последним. Зная, что Сайленс помогает мятежному племени Запретного Запада с укрощением машин, можно понять, почему Элой понадобилось сорваться на тихоокеанское побережье за ответами.

Так, нам предстоит познакомиться с племенем земледельцев Утару, но, вероятно, более важную роль сыграют воины Тенакт и отколовшиеся от них мятежники. Их возглавляет женщина по имени Регалла, и именно ей Сайленс поставляет бойцов, информацию и технологии. К слову, племенная принадлежность Сайленса до сих пор не была раскрыта — здесь явно стоит ожидать, что он происходит из племени Тенакт или покинувших его мятежников.

В итоге Элой придётся спасти мир, как некогда пришлось Элизабет Собек, — но уже по-своему. Релиз Horizon: Forbidden West состоится 18 февраля 2022 года.

Обзор игры Horizon Zero Dawn

Игра Horizon Zero Dawn — дебютный проект нидерландской компании Guerrilla Games на поприще компьютерных игр жанра Action/RPG. Обозреваемая игра сулит геймеру открытый мир в очень необычном сеттинге, отличную графику и захватывающий дух сюжет.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Guerrilla Games
Год релиза 2017
Язык интерфейса русский
Язык озвучки русский
Многопользовательский режим нет
Рейтинг Metacritic 89

Сюжет

Земля, далекое будущее. Природа поглотила руины забытой цивилизации. Остатки человечества ведут примитивный образ жизни, объединившись в племена охотников и собирателей. В этом новом диком мире им приходится бороться с машинами — грозными механическими созданиями, чье происхождение окутано мраком тайны.


Нам предстоит играть за Элой — юную девушку-изгоя из местного племени Нора. Девица выделяется отважным характером и необычайным любопытством, что позволяет ей стремительно завоевывать уважение у окружающих людей.

Вместе с Элой, игрок будет путешествовать по миру Horizon Zero Dawn, помогать местным общинам, вести охоту на зверей и машин, а также сражаться с врагами и познавать секреты предтечей.

Геймплей

Игра Horizon Zero Dawn является представителем жанра Action/RPG с видом от третьего лица со всеми вытекающими последствиями: открытый мир, система прокачки персонажа, собирательство ресурсов, изготовление предметов и т.п.

Идти на механического врага с голыми кулаками — затея крайне глупая, поэтому разработчики наградили Элой боевым луком, рогаткой и копьем. Если игроку этого покажется мало, то можно воспользоваться минами-ловушками и канатометом, с помощью которого можно пригвоздить вражину к земле. Большинство видов оружия оснащаются различными видами боеприпасов — например стрелять из лука по врагам можно обычными, огненными или парализующими стрелами. С копьем немного попроще — оно используется для схваток в ближнем бою, а также для перепрограммирования машин и других объектов.


Дополнительным и очень полезным инструментом для ведения боя является визор — эдакий сканер, с помощью которого можно находить уязвимые места противников и видеть предметы даже сквозь стены. Собственно, сканирование врагов с помощью визора является чуть ли не важнейшей фишкой геймплея.


Типичный бой в Horizon Zero Dawn выглядит примерно так: Элой просвечивает противника визором, выявляет его уязвимости и в зависимости от этого применяет нужное оружие и нужный тип боеприпасов — зачастую все это требуется комбинировать как можно быстрее.


Конечно же создатели Horizon Zero Dawn не обошли вниманием возможность скрытного стиля прохождения — Элой может прятаться в зарослях травы, отвлекать врагов и нейтрализовывать их из-за спины. Если игрок не хочет вступать в бой, то может просто обойти вражину и скрыться за горизонтом.

Разумеется, что разработчики Horizon Zero Dawn дали возможность игроку развивать умения своего героя, в которые входят навыки охотника, воина, собирателя и путешественника. Очки умений выдаются игроку за выполнение разнообразных заданий и за истребление вражины.


Снаряжение главной героини можно улучшать с помощью модификаторов, на каждое оружие можно повесить до трех таких улучшайзеров — их можно подобрать с павших врагов. К сожалению, выбить оружие и броню с поверженных противников нельзя.

Устройство игрового мира и его наполнение

Мир Horizon Zero Dawn представляет из себя песочницу с динамической сменой погодных условий и временем суток. Рельеф и характер местности игры очень разнообразен — Элой будет бегать по пустыням, лазать по скалам, мерзнуть от холода в заснеженных горах и исследовать заброшенные техногенные комплексы прошлого. При чем, без всяких там загрузочных экранов.

Перемещаться среди всего этого великолепия можно с помощью своих двоих или верхом на механическом создании — да-да, наша рыжеволосая героиня может окучить пару-тройку видов чудищ. Если же игрок не желает тратить время на поездку, то может воспользоваться быстрым перемещением. Бесконечно перемещаться по карте не выйдет, ведь для каждого быстрого перемещения требуются ресурсы — обычно нужно несколько прутьев древесника да пару-тройку кусков мяса животных. Раздобыть все это добро не составит никакого труда — мир Horizon Zero Dawn буквально под завязку набит нужными ресурсами. Перемещаться можно между обнаруженными кострами, поселениями, охотничьими угодьями и прочими объектами.


Из поверженных противников Элой может извлекать разнообразные ресурсы, в том числе и металлические осколки, которые в мире Horizon Zero Dawn выступают в качестве игровой валюты. Накопив нужное количество ресурсов Элой, может прикупить себе новенькое платьице или оружие у местных торговцев.

Разумеется, что путешествовать по миру Horizon Zero Dawn без приключений не получится — игрок непременно столкнется с лагерями разбойников, коих в игре 7 штук и по возможности их надо всех освободить.

А еще Элой столкнется с удивительными существами, — Длинношеями, — которые своим внешним видом напоминают здоровенных жирафов. На голове таких машин находится передатчик, который скрывает от игрока часть карты и расположение других объектов — после взламывания Длинношейки часть карты открывается.


На карте Horizon Zero Dawn можно встретить так называемые котлы — огромные подземные комплексы, в недрах которых рождаются машины. Как правило, такие объекты сдобрены простенькими головоломками и боссом в самом конце, а в качестве награды за прохождение Элой получает возможность приручать новые виды машин.

Оригинальная игра ушла на золото в далеком 2017 году и буквально через несколько месяцев последовало дополнение под названием The Frozen Wilds, в котором разработчики добавили на карту мира небольшой, но довольно интересный регион с суровым зимним климатом.

Продолжительностью The Frozen Wilds похвастаться не может, но зато позволяет игроку углубиться в сюжет и узнать побольше информации о ключевых персонажах вселенной Horizon Zero Dawn. В плане геймплея игра не претерпела изменений — Элой по-прежнему будет сражаться с машинами с помощью лука, копья и рогатки.

Графика, звук и озвучка

Несмотря на свой приличный возраст, игра Horizon Zero Dawn выглядит отлично и по сей день — чего только стоят великолепные пейзажи и такое же великолепное освещение!


Дизайн локаций просто бесподобен, с фантазией у художников Horizon Zero Dawn явно полный порядок — глядя на такие красоты хочется просто остановиться и полюбоваться тамошним закатом.

Дизайн и детализация механических тварей тоже не вызывает нареканий, в них сразу угадываются знакомые черты реальных животных и даже динозавров.


К сожалению, в любой бочке меда есть ложка дегтя и в Horizon Zero Dawn таких ложек неприлично много — несмотря на отменные пейзажи, кат-сцены и лицевые анимации персонажей выглядят отвратительно, как будто бы из другой игры двадцатилетней давности!


Физики в игре практически нет — трава не горит, огонь никуда не распространяется, течение горной реки никак не влияет на находящуюся в ней Элой. Абсолютно все предметы игры намертво приклеены к своим местам, даже рядового NPC толкнуть невозможно. Разрушаемости или хоть минимальной интерактивности в мире Horizon Zero Dawn тоже нет.

Озвучка диалогов персонажей вкупе с отвратительной лицевой анимацией вызывает не самые приятные впечатления, благо, переключение озвучки с русской на оригинальную частично решает эту проблему.

Личное мнение

На прохождение Horizon Zero Dawn и дополнения The Frozen Wilds я потратил порядка 35 часов времени, достиг 50-го уровня развития, открыл всю карту и помимо сюжетной линии выполнил несколько побочных заданий.

Начать хочу с очевидных достоинств игры. Разумеется, нельзя не отметить отличное визуальное оформление мира, необычный и оригинальный сеттинг, интересный сюжет, неплохую боевку и Длинношеев — деактивировать этих чудных зверьков мне очень понравилось. Собственно, на этом достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Начну с самого безобидного.

Сюжет. Сюжет игры интересен, — что есть, то есть, — но и к нему можно докопаться. Например, как новорожденная Элой оказалась за стальной дверью подземного комплекса? Кто ее оттуда вынес? Ладно, допустим, Horizon Zero Dawn является сказкой и Элой там появилась просто потому что.

Повествование. Игра начинает очень бодро, мы наблюдаем историю взросления Элой, инициацию и последующие события, но затем игра как-то сбавляет обороты и разгоняется только ближе к концу — ИМХО, но я бы хотел более равномерной подачи сюжета.

Ближний бой. Он убог — нет ни системы защиты и контратак, нет серии приемов, нет боковых уворотов. ИИ бандитов находится в зачаточном состоянии — анализировать обстановку они не умеют, прятаться за укрытиями тоже не умеют, но зато умеют видеть игрока сквозь стены и сбегаться к нему при малейшей тревоге. Оружие ближнего боя, — уберкопье, — почему-то нельзя модифицировать и развивать как остальное оружие.


В общем, расстрельный список можно продолжать до бесконечности, но я, пожалуй, буду закругляться. Суммарно игра получилось весьма неплохой, но я искренне не понимаю, откуда взялись все эти многочисленные восторженные отзывы игровой прессы при наличии таких явных минусов и недоработок — за одни только кат-сцены и никакущие линейные диалоги можно смело отнимать два балла. Очень надеюсь, что в грядущем сиквеле Guerrilla Games учтет свои предыдущие ошибки и выпустит действительно бескомпромиссный продукт.

Диванная метакритика в лице меня оценивает Horizon Zero Dawn на 7 баллов из 10.

Читайте также: