Химия 9 класс кратко и понятно самое важное

Обновлено: 04.07.2024

Химия 9 класс

Химия

Атом — мельчайшая частица элемента, сохраняющая все его химические свойства.

Атомная единица массы (а.е.м.) — ровно 1/12 часть массы атома углерода 126C, в ядре которого 6 протонов и 6 нейтронов, а в электронной оболочке 6 электронов. Другое название — углеродная единица. Единица, в которой измеряют массу атомов, молекул и субатомных частиц.

Атомный вес (в численном выражении то же, что ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АТОМНАЯ МАССА) — масса атома какого-либо элемента, выраженная в атомных единицах массы (углеродных единицах). Атомный вес элемента равен среднему значению из атомных весов всех его природных изотопов с учетом их распространенности.

Атомный радиус r — это величина, характеризующая размер атома. Чем больше атомный радиус, тем дальше от ядра простирается его электронное облако. Большинство атомов имеют радиусы в пределах 0.05 — 0.2 нанометра (нм); самым маленьким является атом гелия (r 0.23 нм).

Бинарные соединения — химические вещества, образованные двумя химическими элементами.

Бинарные соединения

Валентные электроны — электроны, находящиеся на внешней (валентной) оболочке атома. Валентные электроны определяют поведение химического элемента в химических реакциях, то есть они участвуют в образовании химической связи и завершают электронный слой атомов, участвующих в ней. Чем меньше валентных электронов имеет элемент, тем легче он отдаёт эти электроны (проявляет свойства восстановителя) в реакциях с другими элементами. И наоборот, чем больше валентных электронов содержится в атоме химического элемента, тем легче он приобретает электроны (проявляет свойства окислителя) в химических реакциях при прочих равных условиях.

Гидрокси́ды (гидроо́киси, водокиси) — неорганические соединения, содержащие в составе гидроксильную группу . Известны гидроксиды почти всех химических элементов; некоторые из них встречаются в природе в виде минералов. Гидроксиды щелочных и щёлочноземельных металлов, а также аммония являются растворимыми и называются щелочами.

Закон сохранения массы — масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.

Изотопы — химические элементы с одинаковым числом протонов и электронов, но разным числом нейтронов.

Металличность — это качественная характеристика элемента, отражающая стремление его атомов приобретать положительный заряд. Атомы металлов легко расстаются со своими внешними электронами, слабо связанными с ядром; атомы же неметаллов не склонны отдавать электроны, потому что у них связь с ядром крепче. С увеличением атомного радиуса эта связь ослабевает, поэтому в пределах группы металличность усиливается сверху вниз. Важно и то, сколько электронов находится на внешнем слое: чем их больше, тем больше положительный заряд под внешним слоем и тем труднее электронам с ним расстаться.

Молярная масса — масса одного моля вещества в граммах называется молярной массой вещества или грамм-молем (размерность г/моль). Численное выражение молярной массы (грамм-моля) в граммах совпадает с молекулярным весом (или атомным, если вещество состоит из атомов) в единицах а.е.м.

Периодический закон сформулирован Д. И. Менделеевым в 1869 году. К этому времени было известно 63 химических элемента. В качестве основного свойства элементов Менделеев выбрал относительную атомную массу . Учитывал также состав, физические и химические свойства образованных элементом простых и сложных веществ.

Правило Бертолле — реакции обмена протекают только тогда, когда образуется малорастворимое соединение (осадок), легколетучее вещество (газ), или малодиссоциирующее соединение (очень слабый электролит, в том числе и вода).

Простые вещества: молекулы состоят из атомов одного вида (атомов одного элемента).

Пример: H2, O2,Cl2, P4, Na, Cu, Au.

Сложные вещества (или химические соединения): молекулы состоят из атомов разного вида (атомов различных химических элементов).

Пример: H2O, NH3, OF2, H2SO4, MgCl2, K2SO4.

Аллотропия — способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, различающихся по строению и свойствам.

  • С — алмаз, графит, карбин, фуллерен.
  • O — кислород, озон.
  • S — ромбическая, моноклинная, пластическая.
  • P — белый, красный, чёрный.

Относительная атомная масса — обозначается символом Ar — отношение массы атома к массе 1/12 атома углерода-12.

Протон — устойчивая элементарная (т.е. неразделимая) частица с элементарным (т.е. наименьшим из возможных) положительным электрическим зарядом и массой 1,67.10-27 кг (или 1,00728 а.е.м.). Порядковый номер химического элемента в таблице Менделеева равняется числу протонов в ядре атома этого элемента.

Соли — вещества, в которых атомы металла связаны с кислотными остатками.

Исключением являются соли аммония, в которых с кислотными остатками связаны не атомы металла, а частицы NH4 + . Примеры типичных солей приведены ниже.

NaCl – хлорид натрия,

СаSO4 – сульфат кальция,

СаCl2 – хлорид кальция,

Формула соли строится с учетом валентностей металла и кислотного остатка. Практически все соли – ионные соединения, поэтому можно говорить, что в солях связаны между собой ионы металла и ионы кислотных остатков:

Na + Cl – – хлорид натрия

Ca 2+ SO4 2– – сульфат кальция и т.д.

Построение названий солей. В верхней части таблицы приведены кислородсодержащие кислотные остатки, в нижней – бескислородные.

Соль какой кислоты Кислотный остаток Валентность остатка Название солей Примеры
Азотная HNO3 NO3 I нитраты Ca(NO3)2 нитрат кальция
Кремниевая H2SiO3 SiO3 2- II силикаты Na2SiO3 силикат натрия
Серная H2SO4 SO4 2- II сульфаты PbSO4 сульфат свинца
Угольная H2CO3 CO3 2- II карбонаты Na2CO3 карбонат натрия
Фосфорная H3PO4 PO4 3- III фосфаты AlPO4 фосфат алюминия
Бромоводородная HBr Br — I бромиды NaBr бромид натрия
Иодоводородная HI I — I иодиды KI иодид калия
Сероводородная H2S S 2- II сульфиды FeS сульфид железа (II)
Соляная HCl Cl — I хлориды NH4Cl хлорид аммония
Фтороводородная HF F — I фториды CaF2 фторид кальция

Степень окисления — условный заряд атома в соединении, если считать, что связь в нём ионная. Степень окисления равна числу электронов, смещённых от атома или к атому. Если электроны смещаются от атома, то его степень окисления положительная . Положительную степень окисления в соединениях имеет атом менее электроотрицательного элемента. Если смещение электронов происходит к атому, то его степень окисления отрицательная .

Химическая связь — это взаимодействие, которое объединяет атомы в более сложные системы — молекулы или кристаллы. Причины образования химической связи:

  • неустойчивость атомов с незавершённым внешним уровнем и стремление к его заполнению;
  • стремление к минимуму энергии.

По современным данным химическая связь определяется взаимодействием положительно заряженных ядер и отрицательно заряженных электронов. Значит, природа химической связи электростатическая.

В свободном атоме электроны притягиваются только к ядру собственного атома. Когда два атома приближаются друг к другу, между их ядрами и электронами начинают действовать силы отталкивания. Но появляются также силы притяжения между ядром одного атома и электронами другого.

Силы отталкивания уравновешиваются силами притяжения, и атомы удерживаются вместе. Так возникает химическая связь .

а.jpg

Химический элемент — совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер.

Электролиты — вещества, растворы которых проводят электриче­ский ток, что обусловлено распадом их на ионы.

Электролитическая диссоциация — распад молекул электролита в растворе с образованием положительно и отрицательно заряжен­ных ионов (анионов и катионов).

Электрон — стабильная элементарная частица атома, обладаю­щая отрицательным электрическим зарядом; обозначается симво­лом е-

Электронная оболочка атома — область пространства наиболее вероятного нахождения электронов, имеющих одинаковое значение главного квантового числа n и, как следствие, располагающихся на близких энергетических уровнях. Число электронов в каждой электронной оболочке не может превышать определенного максимального значения.

Электронная орбиталь — область околоядерного пространства, в которой вероятность нахождения электрона более 90 %.

Электронное облако — модель движения электрона в атоме; область пространства, в каждой точке которой может находиться данный электрон.

Электронные формулы атомов химических элементов, слои расположены в порядке заполнения подуровней. Электронные слои атомов заполняются электронами в порядке, согласно правилу Клечковского.

Электрохимический ряд напряжения металлов

Порядок заполнения атомных орбиталей по мере увеличения энергии следующий: 1s


Сначала надо сформировать общие представления о различных веществах и простейших элементах, которые встречаются в природе. В темы уроков по химии за 9 класс входит изучение Периодической системы. Можно выделить следующие темы.

      • Классификации элементов до Менделеева и создание Периодической таблицы. Изучение системы Дёберейнера, Шанкурту, Ньюлендса, Мейера и их недостатки. Рассказ об открытии Периодического закона с акцентом на том, что ранее таблица включала гораздо меньше элементов.
      • Структура и роль таблицы Менделеева. Разбор длинной и короткой формы записи Периодической системы. Периоды и группы элементов. Характеристика отдельного элемента: его символ, атомная масса и порядковый номер. Основная роль таблицы – предсказание свойств неоткрытых веществ.
      • Изменение представлений о строении атома. Здесь важнно сосредоточиться на том, как именно были рождены те или иные идеи, а также на опытах, которые проводили учёные. Остановиться на открытиях Демокрита, Дальтона, Томсона, Резерфорда и Нильса Бора. . Получение и применение изотопов. Различия в строении атомов по положению элементов в Периодической таблице.


      Химическая связь и реакции

      Данный раздел является фундаментом для изучения превращений веществ. На химии в 9 классе в темы уроков включён разбор химических связей элементов. Можно выделить такие этапы для освоения материала:

          • Ионная связь. Здесь же для начала рекомендуется пройти природу и причину всех химических связей. Затем изучают саму ионную связь и формирование катионов и анионов.
          • Ковалентная связь. Разобрать, как создаются химические связи между одинаковыми атомами неметаллов. Привести примеры.
          • Ковалентная полярная связь. Разобрать, как создаются химические связи между разными атомами неметаллов. Привести примеры.
          • Металлическая связь. Формирование металлических решёток. Сделать акцент на наличии в такой решётке свободных ионов и электронов, которые придают металлам некоторые их свойства.
          • Водородная связь. Формирование и роль водородных связей в природе.

          В качестве заключения можно разобрать примеры создания веществ с различными видами связи, а также то, как меняется электроотрицательность элементов в Периодической системе. Рассматривают физические свойства соединений с различными видами связи.

          Далее переходят непосредственно к изучению химических реакций. Начинать надо с освоения такого явления, как электролитическая диссоциация. Рассматривают свойства электролитов, электролитическую диссоциацию кислот. После чего необходимо изучить виды химических реакций, их скорость и то, что влияет на быстроту протекания реакции.

          Затем переходят к реакциям ионного обмена. Осваивают условия, при которых ионный обмен происходит до конца (без образования свободных ионов), то есть с образованием осадка, газа или вещества с низкой диссоциацией. В качестве закрепления материала решают уравнения на ионный обмен.

          Окислительно-восстановительные реакции

          Теперь можно переходить к изучению окислительно-восстановительных реакций (ОВР). Эти знания дадут понимание, как вещества превращаются друг в друга, а также раскроют материальное единство мира. В данной теме уроков по химии за 9 класс рассматривают:

              • Научное становление понятий о восстановлении и окислении. Научная деятельность Лавуазье и его открытия. Противоречия в теории Лавуазье и современное представление об окислительно-восстановительных реакциях.
              • Окисление и восстановление. Переход электронов от восстановителя к окислителю. Электронный баланс.
              • Степень окисления. Сущность и нахождение степени окисления.
              • Окислительно-восстановительные реакции. При изучении материала надо сделать акцент на отличии ОВР от ионного обмена.
              • Решение уравнений по восстановлению и окислению. В качестве закрепления материала ученики решают задачи на окислительно-восстановительные реакции.


              Химия металлов

              Это важнейший раздел, раскрывающий современную промышленность, основанную во многом на использовании цветных и чёрных металлов. В данной теме проходят следующие уроки:

                  • и их реакции с кислородом, серой, кислотами, солями и галогенами. Формирование металлической связи и её влияние на свойства металла.
                  • Распространение металлов по Периодической таблице и изменение их свойств в зависимости от положения.
                  • Элементы подгруппы A 1 группы и подгруппы A 2 группы. Свойства простых элементов и их соединений в составе оксидов, гидроксидов и солей.
                  • Жесткость воды. Временная и постоянная жёсткость. Измерение жёсткости и её влияние на организм. . Свойства простого элемента и алюминиевых оксидов и гидроксидов. Использование алюминия в строительной, авиационной, автомобильной промышленности. . Свойства простого железа, а также его соединений в составе оксидов и гидроксидов. Соединение железа с углеродом, производство стали и чугуна.
                  • Металлургия. История металлообработки. Изменение характеристик при добавлении к железу различных элементов. Виды стали, их получение и применение.
                  • Выяснение массы металла, которую можно получить из руды с различными примесями.

                  Химия неметаллов

                  Изучение современного мира с сильно развитой химической промышленностью было бы немыслимо без исследования неметаллов. На данном этапе проходят следующие темы:

                      • Особенности устройства атомов неметаллов. Расположение неметаллов в Периодической таблице. Изменение свойств по группам. Особенности A подгруппы 8 группы. : фтор, хлор, бром, йод и астат. Свойства простых элементов и соединений. Особенности элемента и его химических свойств. Аллотропные модификации серы. Сероводород, оксиды серы и её соли. Кислородосодержащие соединения серы со степенями окисления +4 и +6. и его соединения. Проходят свойства простого вещества, а также оксидов азота, аммиака, аммония и азотной кислоты. При изучении темы делается акцент на получении сложных веществ и их применении в промышленности.
                      • Фосфор. Добыча фосфора и его аллотропные модификации. Изучают свойства простого вещества, а также его соединений в составе солей.
                      • Углерод. Здесь проходят лишь неорганические соединения, так как органические выведены в отдельный раздел. Изучают оксиды углерода, карбонаты и гидрокарбонаты, угольную кислоту.
                      • Кремний. Свойства простого элемента. Соединения кремния в природе. Силикатные породы, их добыча и применение в строительстве. Искусственные силикаты, производство и использование.

                      Органические вещества

                      Органические вещества

                      Органические соединения – основа жизни, поэтому их изучение поможет понять функционирование человеческого организма. Данный раздел в 9 классе довольно ограничен, так как более глубокое прохождение идёт в 10 классе. Темы уроков:

                          • Особенности органических веществ.
                          • Углеводороды. Химическое строение, их добыча и применение.
                          • Органические соединения с участием кислорода. Спирты, карбоновые кислоты и карбонильные соединения.
                          • Жиры. Химическое строение, их распространение в живой и неживой природе. Получение и применение.
                          • Углеводы. Химическое строение, где встречаются в живой и неживой природе. Получение и применение.
                          • Органические соединения азота. Производство и применение аминов.
                          • Белки и аминокислоты. Распространение в живой и неживой природе. Получение и применение.

                          Заключение

                          Химию нужно изучать для понимания материалистического научного взгляда на окружающий мир. Эти знания дадут представление о современных веществах, которые все люди используют в быту и на работе. Данные уроки помогут понять, как физические свойства материалов зависят от их атомного строения и химического состава. Кроме того, на уроках выясняется, как современная промышленность опирается на химию.


                          Простейшие понятия: вещество, молекула, атом, химический элемент

                          Что такое химия? Где мы встречаемся с химическими явлениями? Везде. Сама жизнь — это бесчисленное множество разнообразных химических реакций, благодаря которым мы дышим, видим голубое небо, ощущаем изумительный запах цветов…

                          Что изучает химия? Химия изучает вещества, а также химические процессы, в которых участвуют эти вещества.

                          Что такое вещество — понятно: это то, из чего состоит окружающий нас мир и мы сами. Но что такое химический процесс (явление)?

                          К химическим явлениям относятся процессы, в результате которых изменяется состав или строение молекул, образующих данное вещество. Изменились молекулы — изменилось вещество (оно стало другим!), — изменились его свойства:

                          • свежее молоко стало кислым;
                          • зелёные листья стали жёлтыми;
                          • сырое мясо при обжаривании изменило запах.

                          Все эти изменения — следствие сложных и многообразных химических процессов. Итак,

                          химия — это наука о веществах и их превращениях.

                          При этом исследуются не всякие превращения, а только такие, при которых

                          • обязательно изменяется состав или строение молекул;
                          • никогда не изменяется состав и заряд ядер атомов.

                          Вещество — это то, из чего состоят окружающие нас предметы. Каждому абсолютно чистому веществу (таких в природе, кстати, не существует) приписывают определённую химическую формулу, которая отражает его состав, например:

                          Наименьшая частица вещества, которая отражает его качественный и количественный состав, называется молекулой.

                          Молекулы состоят из атомов. Атомы в молекуле соединены при помощи химических связей. Каждый атом обозначается при помощи символа (химического знака):

                          Число атомов в молекуле обозначают при помощи индекса:


                          • О2 — это молекула вещества кислорода, состоящая из двух атомов кислорода;
                          • Н2О — это молекула вещества воды, состоящая из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

                          Но! Если атомы не связаны химической связью, то их число обозначают при помощи коэффициента:


                          Аналогично изображают число молекул:

                          • 2 — две молекулы водорода;
                          • 2О — три молекулы воды.

                          Почему атомы водорода и кислорода имеют разное название, разный символ? Потому что это атомы разных химических элементов.

                          Химический элемент — это частицы с одинаковым зарядом ядер их атомов.

                          Что такое ядро атома? Почему заряд ядра является признаком принадлежности атома к данному химическому элементу? Чтобы ответить на эти вопросы, следует уточнить: изменяются ли атомы в химических реакциях? Из чего состоит атом*?

                          * Подробнее о строении атома будет рассказано в уроке 3.

                          Атом не имеет заряда, хотя и состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов:


                          В ходе химических реакций число электронов любого атома может изменяться, но заряд ядра атома в химических реакциях НЕ МЕНЯЕТСЯ!

                          Каждому химическому элементу присвоен химический символ (знак), порядковый номер в таблице Менделеева (порядковый номер равен заряду ядра атома); определённое название и, для некоторых химических элементов, особое прочтение символа в химической формуле (табл. 1).



                          Подведём итог. Вещества состоят из молекул, молекулы состоят из атомов, атомы с одинаковым зарядом ядра относятся к одному и тому же химическому элементу.

                          Но, если вещество состоит из молекул, то любое изменение состава или строения молекулы приводит к изменению самого вещества, его свойств.

                          Вопрос. Чем отличаются химические формулы веществ: Н2О и Н2О2?

                          Хотя по составу молекулы этих веществ отличаются на один атом кислорода, сами вещества по свойствам сильно отличаются друг от друга. Воду Н2О мы пьём и жить без неё не можем, а Н2О2 — перекись водорода, пить нельзя, а в быту её используют для обесцвечивания волос.

                          Вопрос. А чем отличаются химические формулы веществ:


                          Состав этих веществ — аллозы (А) и глюкозы (Б) — одинаков — С6Н12О6. Отличаются они строением молекул, в данном случае — расположением групп ОН в пространстве. Глюкоза — универсальный источник энергии для большинства живых организмов, а аллоза практически не встречается в природе и не может быть источником энергии.


                          Простые и сложные вещества. Валентность

                          Вещества бывают простые и сложные. Если молекула состоит из атомов одного химического элемента, — это простое вещество:



                          • Алмаз — атомы углерода находятся в вершинах воображаемых тетраэдров;


                          • Графит — атомы углерода находятся в одной плоскости;


                          Молекулы сложных веществ состоят из атомов разных химических элементов:


                          Как известно, в состав сложных веществ входят атомы разных химических элементов. Эти атомы соединяются между собой химическими связями: ковалентными, ионными, металлическими.


                          Валентность атомов некоторых химических элементов постоянна (табл. 2).


                          Для других атомов валентность можно определить (вычислить) из химической формулы вещества.

                          Строго говоря, по нижеизложенным правилам определяют не валентность, а степень окисления (см. урок 7). Но поскольку в некоторых соединениях числовые значения этих понятий совпадают, то иногда по формуле можно определять и валентность.

                          При этом следует учитывать изложенное выше правило о химической связи.


                          Сделаем практические выводы.

                          1. Если один из атомов в молекуле одновалентен, то валентность второго атома равна числу атомов первого элемента (см. на индекс!):


                          2. Если число атомов в молекуле одинаково, то валентность первого атома равна валентности второго атома:


                          3. Если у одного из атомов индекс отсутствует, то его валентность равна произведению валентности второго атома на его индекс:



                          Задание 1.2. Определите валентности элементов в соединениях:


                          Вначале укажите валентности атомов, у которых она постоянна! Аналогично определяется валентность атомных групп (ОН), (РО4), (SО4) и так далее.

                          Задание 1.3. Определите валентности атомных групп (в формулах выделены курсивом):


                          Обратите внимание! Одинаковые группы атомов (OH), (РО4), (SO4) имеют одинаковые валентности во всех соединениях.

                          Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения. Для этого пользуются правилами:

                          • Если валентности одинаковы, то и число атомов одинаково, т. е. индексы не ставим:


                          • Если валентности кратны (одно число делится на другое), то число атомов элемента с меньшей валентностью определяем делением:



                          Задание 1.4. Составьте химические формулы соединений:



                          Уравнения химических реакций

                          Вещества, состав которых отражают химические формулы, могут участвовать в химических процессах (реакциях). Графическая запись, соответствующая данной химической реакции, называется уравнением химической реакции. Например, при сгорании (взаимодействии с кислородом) угля происходит химическая реакция:


                          Выполняя этот закон, необходимо в уравнениях химических реакций расставлять коэффициенты так, чтобы число атомов каждого химического элемента не изменялось в результате реакции. Например, при разложении бертолетовой соли КClO3, получается соль КСl и кислород О2:


                          Число атомов калия и хлора одинаково, а кислорода — разное. Уравняем их:


                          Теперь изменилось число атомов калия и хлора до реакции. Уравняем их:


                          Теперь между правой и левой частями уравнения можно поставить знак равенства:


                          Полученная запись показывает, что при разложении двух молекул КClO3 получается две молекулы КСl и три молекулы кислорода O2. Число молекул показывают при помощи коэффициентов.

                          При подборе коэффициентов необязательно считать отдельные атомы. Если в ходе реакции не изменился состав некоторых атомных групп, то можно учитывать число этих групп, считая их единым целым:


                          Последовательность действий такова:

                          1. Определим валентность исходных атомов и группы PO4:


                          2. Перенесём эти числа в правую часть уравнения:


                          3. Составим химические формулы полученных веществ по валентностям составных частей:



                          5. Число атомов натрия и хлора до реакции теперь стало равным шести; доставим соответствующий коэффициент:


                          Эти правила образуют Алгоритм составления уравнений химических реакций обмена, так как, пользуясь этой последовательностью, можно уравнять схемы многих химических реакций, за исключением более сложных окислительно-восстановительных реакций (см. урок 7).

                          Химические реакции бывают разных типов. Основными являются:

                          1. Реакции соединения:


                          Здесь из двух и более веществ образуется одно вещество:


                          2. Реакции разложения:


                          Здесь из одного вещества получаются два вещества и более веществ:


                          3. Реакции замещения:


                          Здесь реагируют простое и сложное вещества, образуются также простое и сложное вещества, причём простое вещество замещает часть атомов сложного вещества:


                          4. Реакции обмена:


                          Здесь реагируют два сложных вещества и получаются два сложных вещества. В ходе реакции сложные вещества обмениваются своими составными частями:


                          Существуют и другие типы химических реакций.

                          Задание 1.5. Расставьте коэффициенты в предложенных выше примерах.

                          Задание 1.6. Расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции:



                          Выводы

                          Вещества бывают простые и сложные. Состав веществ показывают при помощи химических формул. Формулы веществ составляют, учитывая валентности составных частей этих веществ. Запись химического процесса при помощи формул называется уравнением химической реакции. Химические реакции бывают разных типов: обмена, замещения, разложения, соединения и другие.

                           Предмет химии. Вещества

                          Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой

                           Строение электронных оболочек атомов

                          Строение электронных оболочек атомов

                           Оксиды, их классификация и свойства

                          Оксиды, их классификация и свойства

                           Электролитическая диссоциация

                          Электролитическая диссоциация

                           Ионные уравнения

                          Ионные уравнения

                           Количество вещества. Молярная масса

                          Количество вещества. Молярная масса

                           Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь

                          Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь

                          Не нашли нужный видеоурок?

                          Давайте закроем пробел в знаниях вместе. Наши специалисты с удовольствием Вам помогут! Первое вводное занятие бесплатно!

                          Нам важен каждый Ваш отзыв о репетиторах

                          Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

                          Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

                          Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

                          Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

                          Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

                          Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

                          Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

                          У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

                          Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

                          Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

                          У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

                          Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

                          Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

                          Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

                          Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде. Спасибо за урок, всё понравилось!

                          Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

                          Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

                          Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

                          Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

                          Добрый день! Галина Михайловна - замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами . После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо . 🙏

                          На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

                          Замечательный педагог и очень доброжелательный человек. Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок. Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое. Очень понравилось.

                          Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

                          Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

                          Как родитель могу сказать, что самое важное - это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

                          Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

                          Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ .

                          Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

                          Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

                          Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо.

                          Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

                          За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

                          Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

                          Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

                          Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

                          Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

                          Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

                          Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

                          Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

                          Ольга Сергеевна - профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий - то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

                          До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши "незнания" и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

                          Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ .

                          Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

                          Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

                          Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

                          Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

                          Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

                          Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

                          Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

                          Светлана Григорьевна просто супер учитель. Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока - одно удовольствие.

                          Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

                          Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

                          Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм .

                          Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

                          Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

                          Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

                          Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

                          Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

                          Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

                          Читайте также: