Hermes история бренда кратко

Обновлено: 30.06.2024

Осенью 2010 весь деловой и модный Париж ждал конца эпохи. Модный дом Hermés, спустя 173 года существования и 6 поколений потомков Тьерри Эрмеса, стоявших у руля, был в шаге от того, чтобы перестать быть семейным брендом.

Но … осенью 2020 Hermés не только остаётся под контролем потомков Тьерри Эрмеса, но и вчистую обыграл месье Дюма на его же поле. За 2010-2019 годы дом почти утроил свою выручку, став самым прибыльным брендом Luxury-сегмента в мире. А в 2020-м, пока весь рынок люкса, включая LVMH, лежал в руинах из-за пандемии, Hermés единственные повысили свою капитализацию — аж до 78 млрд. евро.

Как они это сделали?
Во-первых, как только на горизонте замаячил Арно со своими коварными планами, Hermés уволили стороннего директора и поставили у руля Акселя Дюма, одного из достойнейших членов семьи. А Дюма первым делом нанял лучших юристов и финансовых консультантов.

Те отлично сделали свою работу и доказали, что месье Арно завладел своим пакетом акций не совсем законно: поскольку все акции Hermés распределены между примерно 60 потомками Тьерри Эрмеса, получить их Арно мог только с помощью не самых прозрачных схем.

В итоге Арно своих акций не только лишился, но и заплатил 8 млн. евро штрафа за корпоративное рейдерство. А большинство акционеров Hermés после этой истории подписали соглашение о том, что не продадут свои бумаги до 2031 года, что бы ни случилось.

Вторым пунктом в плане Акселя Дюма была грамотная стратегия. Большинство культовых семейных домов моды давно продались крупным холдингам из-за банальной экономической целесообразности: делить на несколько брендов расходы по логистике, e-commerce и персоналу гораздо выгоднее, чем оплачивать всё в одиночку.

Но поскольку Hermés такой вариант даже не рассматривали, важно было найти стратегию, которая поможет бренду–одиночке обыграть конкурентов за счет своих сильных сторон. И вот что получилось:

В итоге покупатель привык к тому, что Hermés — это инвестиция надолго. И на фоне кризиса, когда люди начали особенно внимательно считать деньги, эта тактика принесла впечатляющие плоды.

Спрос должен превышать предложение
Пока конкуренты наращивали производство, чтобы удовлетворить всех желающих в Китае и Арабских Странах, Hermés производили столько же, сколько и всегда. И дело не только в стремлении сохранить качество и эксклюзивность.

Вот почему классически сумки Hermés практически невозможно купить без листа ожидания. Кто-то покорно ждет, кто-то крутит пальцем у виска и идет в Chanel, но в итоге именно то, что спрос значительно превышает предложение, позволило Hermés сохранить объём продаж во время кризиса, пока все конкуренты считали убытки.

Разглядывая полотна художника-импрессиониста Клода Моне 1873 года, вы без труда узнаете легендарный бульвар Капуцинок. Именно там в 1837 году началась история дома Hermès.

Краткая история модного дома Hermès

Главное – начать

Тьерри Эрмес родился в Крефелде, славившимся своим шелковым производством. Когда вся семья Эрмеса трагически умерла от болезни, Эрмес решил попытать счастье в Париже, стремясь найти там работу.

Проделав путь до самой Нормандии в стремлении научиться делать упряжь, Эрмес вернулся в Париж и в 1837 году основал там свое дело.

Компания делала изящные кожаные удила и упряжь для колясок, но создал Hermès таким, как мы его знаем, совсем не основатель марки, а сын Тьерри Эрмеса – Шарль Эмиль.


Семейное дело

Hermès всегда был и всегда будет семейной компанией. Даже сегодня, доминируя в мире предметов роскоши, в Hermès все так же ценят мастерство и преемственность. Тогда же, в 1849 году, основатель компании решил отойти от дел и покинуть Париж. Его дело перешло к сыну, который не медлил ни секунды с развитием марки – сразу после того, как Шарль встал у руля, компания начала получать награды, включая и первый приз на Всемирной выставке в Париже 1855 года.

Уже к 1870 году компания стала поставщиком всех королевских дворов Европы, но мир неизбежно менялся, виды транспорта становились все более совершенными и Шарль Эмиль понял, что необходимо развивать бренд еще дальше, предлагая клиентам новые изделия.

Реклама Hermès

Аллигатор экстаза, Келли и шелка

Пожалуй, в настоящее время больше всего известны сумки и шарфы Hermès. Именно они стали самыми успешными продуктами марки и обеспечили ей головокружительный успех.

В 1920-х годах Hermès запустили еще несколько удивительных новинок. Первой стали чемоданчики и наборы для пикника, а второй – производство готовой одежды из оленьей кожи, которую можно смело считать первыми коллекциями pret-a-porter в Париже.

Грейс Келли

В том же году компания открыла фабрику в Лионе, занятую исключительно производством платков. Для того, чтобы создать один платок Hermès требуется 250 куколок тутового шелкопряда и месяцы работы.

Оранжевый – новый черный

Начало войны и последующая оккупация Парижа чуть не приостановили работу модного дома. В какой-то момент дошло до того, что из всей возможной упаковки был доступен лишь оранжевый картон.

В Hermès не растерялись и сделали оранжевый своим фирменным цветом, а в 1945 году появился и известный логотип (коляска, запряженная лошадью), созданный на основе рисунка Альфреда де Дре.

Логотип Hermès

Каждый год поклонники дома с нетерпением ждут новых коллекций. Hermès примеряет новые тренды и диктует свои, неизменно оставаясь верным своим главным принципам семейственности, преемственности, качества и мастерства.

Читайте также: