H m кратко о компании

Обновлено: 02.07.2024

H&M (Hennes & Mauritz AB) — шведская компания, занимающаяся продажей мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров под одноименным брендом, а также под некоторыми другими торговыми марками. Компания не имеет собственных фабрик, сотрудничает с многочисленными азиатскими предприятиями. Качество выпускаемой одежды колеблется от плохого до удовлетворительного, цене обычно соответствует. Используются дешевые натуральные и синтетические материалы. Ценовые сегменты: нижний, ниже среднего. Ассортимент широкий и достаточно часто обновляется. Одежда H&M продаётся во многих странах мира, в том числе и в России.

История

В 1974 году компания стала публичной: акции H&M начали котироваться на Стокгольмской фондовой бирже. Двумя годами позже был открыт первый магазин фирмы в Лондоне, а ещё через год компания начала заниматься продажей косметики и парфюмерии. Стоит сказать, что в 1976 году сын Эрлинга Персона — Стефан — придумал оригинальный ход: покупателям раздавались бесплатно пластинки безумно популярной в то время группы АВВА. Это стимулировало рост продаж.


В 1980-е и 1990-е экспансия продолжилась: открылись магазины в Германии, Нидерландах, Франции. В 2000 году был запущен первый магазин в США. В 2000-е годы магазины открывались один за другим, в Россию H&M пришёл в 2009 году. А продажи через интернет H&M начал ещё в 1998 году, правда, первоначально только в Швеции.

1990-е годы отмечены началом активных рекламных кампаний: реклама H&M появляется в газетах, журналах, на уличных плакатах и стендах. К сотрудничеству привлекаются известные модели. C 2004 года компания приступает к сотрудничеству с известными дизайнерами — они привлекаются для создания некоторых вещей для новых коллекций. Первым таким дизайнером стал Карл Лагерфельд.


В последующие годы коллекции для H&M создавали Стелла Маккартни, Роберто Кавалли, Версаче и другие модельеры. Компания стремительно росла; в 2008 году была приобретена компания FaBric Scandinavien AB, которой принадлежали бренды Cheap Monday, Monki и Weekday. В настоящее время продолжают открываться все новые магазины H&M, в прошлом году компания вошла на рынки Болгарии, Латвии, Малайзии, Мексики и Таиланда.


Концепция H&M

Надо подчеркнуть, что у компании нет собственных производственных мощностей. H&M занимается только маркетингом, дизайном одежды, её продажами и рекламой. Вся одежды изготавливается на сторонних предприятиях, расположенных в азиатских странах. Это не позволяет компании быть столь же гибкой, как ZARA и другие бренды группы Inditex.

Бренды компании

Фирма Hennes & Mauritz владеет несколькими брендами. Самый известный, конечно — H&M. Среди других марок стоит упомянуть Cheap Monday, COS, Monki, Weekday.

Cheap Monday — бренд, изделия которого в России стоят чуть ли не в два раза дороже, чем в Европе. Основан в 2000 году, к Hennes & Mauritz перешел в 2008. Первоначально это вообще был магазин типа сэконд-хэнд, находившийся в одном из пригородов Стокгольма. Одежда под брендом Cheap Monday производится с 2004 года. Бренд специализируется на зауженных джинсах, имеет забавный логотип в виде черепа. Кроме джинсов, под маркой Cheap Monday выпускаются ещё и рубашки, обувь.


Ассортимент (бренд H&M)

Под маркой H&M выпускается самая разнообразная одежда — от деловой до спортивной. Но в основном, конечно, это одежда повседневная, достаточно простая, практичная. Коллекция обуви небольшая. Дизайн — самый разный: от минималистского до замысловатого и фантазийного, смелого. Правда, иногда эта фантазийность граничит с абсурдностью.


Цвета — опять же самые разные. Самые популярные, наверное, все же белый, серый, синий и черный. Кроме того, немало красных, коричневых, зеленых вещей, есть вещи желтые, оранжевые, фиолетовые. Многие вещи однотонные, но есть и с узорами — как геометрическими (клетка, полоска), так и свободными.


Много молодежных вещей, но есть и такие, что подойдут людям среднего и старшего возраста. Отдельно стоит отметить линейки для полных дам и для беременных женщин. Размерный ряд довольно широк, но больших мужских размеров мало. Максимальный размер — 54 в случае с одеждой и 45 в случае с обувью (для женщин соответственно 54 и 42).


Материалы — обычно недорогие, бюджетные, не очень прочные, иногда откровенно посредственные. В последней коллекции можно найти пиджаки и шорты из 100% льна (плохонького, как показала практика); изредка встречаются рубашки из 100% хлопка; ремни из натуральной кожи. Но обувь в основном сделана из искусственной кожи/искусственной замши, деловые брюки и пиджаки — по крайней мере наполовину из полиэстера. Да и многие рубашки и блузки — опять же на 50-70% полиэстеровые.


Качество колеблется от посредственного до удовлетворительного, вполне соответствует цене. Ткани, как я уже отмечал, далеко не самые лучшие, пошив не очень аккуратный (хотя бывают исключения), конструкция самая дешевая (естественно, все пиджаки — fused). Пуговицы всегда пластиковые. Срок службы — невелик; впрочем, так и задумано: цель H&M — заставить вас обновлять гардероб пару раз в год хотя бы частично, так что об одежде и обуви на пять-десять лет тут речь и не идёт.

Магазины H&M отличаются большими размерами, но не самой удачной планировкой. Примерочных много, но в них часто стоят очереди. Сами примерочные организованы неплохо: система зеркал позволяет рассмотреть себя со всех сторон. Персонала не так уж много, но продавцы весьма вежливые. На кассу иногда тоже приходится стоять в очереди. Освещение в магазинах неплохое, но чуть-чуть тускловатое.


Личные впечатления и отзывы

(с дополнениями от 2014 года)

У меня были хлопковые брюки от H&M; я их покупал на распродаже за 350 рублей, так что жаловаться не приходится. Качество пошива, в общем-то, неплохое, но всё же оставляет желать лучшего; из некоторых швов торчали нитки. Ткань на ощупь посредственная, не особенно комфортная в носке. Один экземпляр довольно быстро потерял внешний вид. В целом, изделия очень так себе. Еще у меня был льняной пиджак H&M — так там подкладка из 100% полиэстера сводила на нет преимущества льна. Прослужил пиджак немногим больше года, после чего протерся насквозь на локте и начал терять внешний вид.

Мнения знакомых разнятся: кому-то H&M нравится, кто-то его ругает, жалуясь на качество. В интернете отзывы опять же довольно противоречивые. Из положительных моментов отмечают низкие цены (которые у нас все равно повыше, чем в Европе), разнообразие моделей, интересный дизайн некоторых вещей, приятные на ощупь ткани (не всегда). Из негативных моментов — очереди в примерочные и на кассы, неважное качество некоторых вещей, неважное качество тканей некоторых моделей.

Краткая сводка :

  • Страна регистрации компании : Швеция.
  • Год основания : 1947.
  • Количество сотрудников (2013): около 104000 человек.
  • СЕО (исполнительный директор): Karl Johan-Persson.
  • Страны производства одежды и обуви : Китай и другие азиатские страны.
  • Страны, в которых продаётся продукция компании : 49 стран, включая Францию, Россию, Швецию, США, Канаду, Японию, Норвегию и другие страны.
  • Количество фирменных магазинов (2013) : около 2800.
  • Стиль одежды : casual — от спортивного до строгого. Некоторые вещи — делового (почти классического) стиля.
  • Ассортимент : мужская, женская, детская одежда, обувь и аксессуары. В том числе: ботинки, кеды, сумки, шапки, шарфы, кепки, нижнее белье, носки, футболки, топы, купальники, толстовки, рубашки, рубашки-поло, джемперы, кардиганы, жилеты, пиджаки, жакеты, куртки, пальто и прочее.
  • Размеры женской одежды и обуви : от 44 до 54 (джинсы — от 25 до 36), обувь — от 36 до 42.
  • Размеры мужской одежды и обуви : от 44 до 54 (джинсы/шорты — от 28 до 36; трикотаж — от XS до XL), обувь — от 40 до 45.
  • Размеры детской одежды : по ростовке — от 50 до 170. Обувь — от 14 до 39.
  • Используемые материалы: хлопок, полиэстер, лён, акрил, искусственная кожа, искусственная замша, натуральная кожа, шерсть, вискоза.
  • Ценовые сегменты : нижний и ниже среднего.

Примерные цены на одежду, обувь и аксессуары H&M (по состоянию на май 2013 года) :

H&M — популярная шведская марка. Бренд выпускает женскую, мужскую и детскую линии одежды, обуви, аксессуаров и косметических средств.

Главные принципы компании — широкий выбор ассортимента, повторение актуальных тенденций и демократичные цены на продукцию. Бренд создает одежду для людей, которые хотят выглядеть стильно, недорого и при этом менять образы с выходом каждой новой коллекции одежды. И хотя H&M относят к fast fashion бренду, компания поддерживает программы по защите природы.

3F0E449C-91F3-4575-8DE7-A47A3D9A9394.jpg

В чем уникальность

3F6E08AA-6B5D-4259-AB63-AC63090FD295.jpg

6EF651E2-3BBE-46CB-91AD-7623E3ABC16B.jpg

Сегодня компания владеет более 4000 магазинами по всему миру. Список модных коллабораций с великими дизайнерами и модными домами впечатляет. Бренд успешно сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, Стеллой МакКартни, Roberto Cavalli, Jimmy Choo, Versace, Alexander Wang и Kenzo.

Модный холдинг Hennes & Mauritz активно участвует в социальных и экологических кампаниях, меняя при этом все производство. Была запущена инициатива close to loop, главной концепцией которой выступает прием старых вещей, вне зависимости от бренда, в обмен на сертификат со скидкой в размере 15%. Так, изношенная одежда сортируется и отправляется либо в Second Hand для последующего использования, или используется как повторное сырье для производства.

H&M Foundation — некоммерческий глобальный фонд, цель которого — улучшить жизнь, создавая лучшее будущее, и внести вклад в достижение Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года.

Модельер Isabel Marant

Направление
H&M – бренд для мужчин, детей и женщин, выпускающий модную одежду смешанного стиля по доступной цене.

Описание бренда H&M

Возникновение бренда

Стилистические направления

Стилистические направления

В каком стиле одежда H&M ответить сложно прежде всего потому, что бренд движется в потоке модных тенденций и постоянно обновляет и запускает новые коллекции совершенно разных стилях.

В разных коллекция прослеживаются нотки:

Актуальный ассортимент напрямую связан с текущими принципами моды – что пользуется большим спросом и что вызывает интерес у именитых дизайнеров. При этом практически всегда в H&M можно собрать базовый гардероб – ряд классических моделей не устаревает, поэтому всегда есть в наличии вне зависимости от сезона.

Возрастных ограничений для потребителей у компании нет, однако чаще одежда привлекает молодых людей до 35-40 лет, так как предлагает смелые и модные вещи, которые могут показаться слишком экстравагантными или необычными более зрелым покупателям. Тем не менее, повторимся, бренд не ограничивает потребителей и всегда готов предложить стильный наряд покупателю любого возрастного диапазона.

Образы в стиле H&M

Деловым девушкам придутся по нраву жакеты, пиджаки и классические костюмы. Популярны модели, которые имеют свободный или полуприлегающий крой. Не менее востребованы пиджаки оверсайз. Цветовая палитра разнообразная, но спокойная – кроме базового белого, черного и серого есть пастельные – бежевый, голубой, розовый.

Деловой стиль

Для аутфита в стиле кэжуал незаменимой будет косуха – черная или цветная, прямая, классическая, с запахом – в общем, на любой вкус.

Косуха

Дополнить спортивный лук поможет худи или свитшот – их всегда много. Есть однотонные и цветные, полуприлегающие и оверсайз, с капюшоном и без него.

Свитшоты

Намеки на бохо прослеживаются в объемных платьях и юбках с цветочным принтом. Юбки, кстати, есть и классические – карандаш, прямая, трапеция.

Юбки

Для базового гардероба есть отличные рубашки, блузы и футболки. А также изделия из денима – джинсы, джинсовки.

База для гардероба

Практически в тех же стилях представлен гардероб для мужчин – много спортивной одежды, есть классика, базовые вещи, одежда в стиле кэжуал, а также оверсайз модели – рубашки, футболки, жакеты.

Полное название всеми любимой компании H&M - сложно произносимое Hennes & Mauritz. H&M -крупнейшая в Европе шведская компания розничной сети по торговле одеждой.

Полное название всеми любимой компании H&M - сложно произносимое Hennes & Mauritz. H&M -крупнейшая в Европе шведская компания розничной сети по торговле одеждой.

Начало существования компании нетипичное. В 1947 году Эрлинг Перссон открыл магазин женской одежды Hennes, что в переводе означает "Для нее". В 1968 году он приобретает магазин одежды Mauritz Widforss. Интересно, что Эрлингу приглянулся магазин для рыболовов и охотников. Так в ассортимент добавляется мужская и детская одежда, и название магазина перевоплощается в Hennes & Mauritz.

Эрлинг Перссон

В 1982 году в свои руки бразды правления взял сын Эрлинга - Стефан Перссон. Ему принадлежит идея компании - "Fashion and quality at the best price" - "Мода и качество по лучшей цене".

Стефан Перссон

Компания H&M создает качественную повседневную одежду, учитывая последние тенденции моды. Такие знаменитости, как светская львица Елена Перминова, любят сочетать этот бренд с люксовой одеждой.

Елена Перминова

H&M знаменит своими коллаборациями с дизайнерами мирового уровня. В 1999 году компания привлекла Клаудию Шиффер для рекламы бренда. У людей баннеры вызвали ажиотаж. Они разбивали витрины и воровали постеры. Менеджер H&M сделал официальное заявление, что каждый может взять постер с изображением модели в их магазине. Так закончились акты вандализма в Германии.

Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer)

В 2004 году состоялась коллаборация с Карлом Лагерфельдом, который создал капсульную коллекцию одежды и аксессуаров. В крупных городах покупатели опустошили магазины, и коллекция была распродана в течение часа.

Рекламная кампания Karl Lagerfeld for H&M

В 2006 году состоялась коллаборация Viktor & Rolf for H&M. Дефиле Viktor & Rolf for H&M Fall/Winter 2006-2007 закрывала модель Ракель Циммерман, которая вышла на подиум в свадебном платье от H&M. Было создано 70 моделей женской одежды, начиная с брючного костюма и заканчивая белой рубашкой.

Рекламная кампания коллекции Viktor & Rolf for H&M

В 2007 году была выпущена капсульная коллекция H&M loves Kylie, куда вошли 15 моделей купальников. 10% от продаж были перечислены в фонд Water Aid, занимающийся охраной водных ресурсов и проблемами их очищения.

Кайли Миноуг (Kylie Minogue)

В этом же году шведская компания заключила договор с Electronic Arts. Вместе они разработали дополнение к популярной игре The Sims 2 - "H&M Fashion Stuff", в которое были включены 60 моделей одежды и 3 виртуальных магазина H&M.

Sims H&M

2007 год был удачным для интересных коллабораций компании. Следующим партнером стал экспрессивный Роберто Кавалли. Дизайнер создал коллекцию из 20 моделей мужской одежды и 25 - женской. Наряды были украшены анималистическими узорами и фирменными принтами. Здесь покупатели повторили историю с Лагерфельдом - в магазине Бирмингема коллекция H&M была распродана за 20 минут, в Дублине – за 40.

Коллекция Roberto Cavalli for H&M

В 2008 году дизайнер Мэтью Уильямсон начал сотрудничество с H&M и создал капсульную коллекцию Spring/Summer 2009.

Коллекция Matthew Williamson for H&M

"Коллекция наполнена цветом и ощущением счастья. Она элегантна, но ни к чему не обязывает, она немного богемна, в ней чувствуется этническое влияние. Мы очень рады, что Мэтью создает свою первую коллекцию мужской одежды именно с нами". - Маргарета ван ден Бош, креативный консультант H&M.

В последующие годы H&M выпустили коллаборации с Jimmy Choo, Мадонной, Comme des Garçons, Sonia Rykiel, Lanvin, Maison Martin Margiela, Isabel Marant, Marni, Versace. Каждый дизайнер был рад вложить свой труд и добавить свои черты в коллекции для шведского бренда.

Коллекция Versace for H&M

"Я счастлива поработать для H&M! Когда я придумывала наряды, я не считала, что нужно создать модели, подходящие самым разным покупателям. Скорее, для меня это была возможность экспериментировать. И поэтому все вещи вышли неординарными, предназначенными для людей, которые действительно любят моду. Я как будто возродила разом все архивы, явила все символы Versace. В этой коллекции нашли отголоски самые разные периоды!" - Донателла Версаче.

Одним из самых ярких стало сотрудничество с креативным директором Vogue Japan Анной Делло Руссо. В рекламном ролике икона стиля учит зрителей через песню, как надо правильно одеваться.

"Нам было очень интересно привлечь в этот проект Анну Делло Руссо, ведь это кардинально отличается от того, что мы делали ранее. Помимо того, что она настоящая икона стиля, у Анны очень острое видение моды и великолепный вкус. Она создала линию сногсшибательных аксессуаров, которые, несомненно, заставят трепетать сердца и покупателей H&M, и тех, кто любит моду. Эта коллекция — бурное торжество изобилия, фантазии и страсти к украшениям". - Маргарета ван ден Бош.

В 2012 году проявил свой дизайнерский вкус знаменитый футболист: он выпустил коллекцию домашней одежды David Beckham Bodywear for H&M, и сам стал главной моделью бренда.

Дэвид Бекхэм (David Beckham) для H&M

"Реакция на новую коллекцию была невероятной! Мы хорошо потрудились, и это принесло большой успех. Я всегда был вовлечен в процесс создания одежды, но сделать что-то лично от себя стало для меня чем-то особенным и приятным… Мы решили создать то, что, по нашим представлениям, захочет носить каждый мужчина, и то, что женщины будут рады увидеть на своих возлюбленных". - Дэвид Бекхэм.

В последней рекламной кампании, H&M попросили Дэвида Бекхэма выбрать любимые вещи из коллекции Modern Essential

Кендалл Дженнер (Kendall Jenner)

В 2015-м, как и на предыдущих показах, H&M привлек таких популярных моделей, как Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид, Джоан Смоллс. На показ Autumn/Winter 2015-2016 пришла сестра Бейонсе Соланж Ноулс, музыкальный продюсер Марк Ронсон и многие другие знаменитости.

Последняя коллекция показывает, что одежда масс-маркета может выглядеть на уровне люкс, иметь свой почерк и яркий стиль. H&M продолжает радовать покупателей эффектными коллаборациями, модной одеждой и аксессуарами, не забывая про хорошее качество.

Читайте также: