Густав малер биография кратко

Обновлено: 06.07.2024

При жизни Густав Малер прославился как лучший среди оперных и симфонических дирижеров Австрии. И лишь узкий круг поклонников догадывался, что перед ними гениальный композитор. О том, что Малер — крупнейший симфонист ХХ века, земляки узнали спустя полвека после его смерти.

Творчество композитора оказалось мостом, связавшим романтизм XIX века и модернизм ХХ. Музыкальные произведения Малера стали источником вдохновения и образцом для подражания композиторов Новой венской школы Бенджамина Бриттена и Дмитрия Шостаковича, а его песни и симфонии уже несколько десятилетий прочно удерживают первенство в концертных репертуарах современников.

Детство и юность

Будущий композитор и дирижер родился в австро-венгерской, а ныне чешской Богемии летом 1860 года. Густав — второй ребенок евреев по национальности Марии Германн и Бернхарда Малера. Всего в семье родились 14 детей, но 8 умерли от болезней и бедности маленькими. Сложно представить семью, менее располагавшую к развитию в ребенке творческого начала. Отец, как и дед Густава по отцовской линии, — трактирщик. Мама — дочь мелкого фабриканта.

Густав Малер в детстве

Густав Малер в детстве / MySpace

Шанс развить врожденный талант и связать биографию с музыкальным искусством появился у мальчика в 4 года, когда семья перебралась из провинциальной глуши в старинный город Йиглава на востоке Чехии, населенный преимущественно немцами. Здесь Густав впервые услышал духовой оркестр и посетил оперу. Юный Малер тут же повторил некоторые мелодии на губной гармонике, дав понять родителям, что в нем есть искра таланта.

В 6 лет Густава усадили за фортепиано, наняв учителя музыки. В 10 мальчик написал первые сочинения и появился на сцене: талантливого музыканта пригласили участвовать в городском концерте. Первое упоминание о Малере как композиторе датируется 1874 годом. Пораженный смертью 13-летнего брата, Густав сочинил оперу, но рукопись не сохранилась. В гимназии подросток сосредоточил силы на музыке и литературе: больше Малера ничего не интересовало.

Отец, мечтавший вырастить помощника в семейном бизнесе, попытался переключить внимание сына и заинтересовать науками, переведя в престижную пражскую гимназию, но усилия провалились. Малер-старший капитулировал и отвез отпрыска в Вену, передав на попечение именитого пианиста и педагога Юлиуса Эпштейна. Профессор отметил талант провинциального юноши и рекомендовал поступить в Венскую консерваторию. Густав учился под началом Эпштейна по классу фортепиано.

В том же 1875-м Густав Малер ощутил, что попал в музыкальную столицу Европы. На полтора месяца в Вене остановился Рихард Вагнер, всколыхнув культурную элиту столицы. Ни одной оперы, постановками которых он руководил, восхищенный студент консерватории не пропустил. В Вене витал дух Бетховена и Шуберта, творил композитор и пианист Иоганнес Брамс, оказавший влияние на раннее творчество Малера.

Густав Малер

Густав Малер / Библиотека Конгресса США

Кроме обучения в консерватории, Густав проявил интерес к философии. Два года посещал лекции по предмету в Венском университете. Чтобы сводить концы с концами, музыкант давал уроки фортепианной игры. Уже тогда Малеру пророчили блестящее будущее как пианисту. Композиторские опыты консерваторские преподаватели принимали скептически.

Музыка

Из-за разногласий с театральным руководством Малер покинул Кассель в середине 1880-х, получив ангажемент в пражскую Немецкую оперу. Столица Чехии приняла дирижера тепло, а директор театра Анджело Нойман высоко оценил приобретение в лице Густава, прослыв открывателем талантов. В Праге Малер впервые почувствовал вкус славы и ощутил переход на высший уровень профессионализма.

Заключенный с Новым театром Лейпцига контракт на сезон 1886/1887 заставил Малера покинуть гостеприимную Прагу.

Густав Малер - Симфония №1 ""The Titan

Отработав в Лейпциге 2 сезона, музыкант оставил город. Причиной стали конфликт с помощником режиссера и желание перебраться в Будапешт, где Густаву предложили место директора Королевской оперы и приличное жалование. Деньги, точнее их отсутствие, отравляли жизнь композитора. После смерти отца и матери на его попечении остались брат и две сестры.

Городской театр Гамбурга в 1890 году

Городской театр Гамбурга в 1890 году / Adolph Kohut, Википедия

Весной 1891 года Малер откликнулся на приглашение из Гамбурга: его позвали на третью по значимости оперную сцену Германии, уступавшую лишь берлинской и мюнхенской, в качестве режиссера и капельмейстера. Покинуть Будапешт заставило не только заманчивое приглашение, но и новый интендант театра Зичи — националист, не желавший видеть во главе оперы немца.

Придворная опера в 1898 году

Придворная опера в 1898 году / Josef Löwy, Википедия

Успехи композитора и дирижера в Гамбурге заметили в Вене. С середины 1890-х Придворная опера засылала к нему агентов, но Малер не решался, опасаясь царивших там антисемитских настроений. Но Вена звала и манила. В феврале 1897-го Густав крестился в католицизм и весной поставил подпись под контрактом с Придворной оперой, став третьим дирижером.

Путь к славе был тернист, но Малеру удалось его преодолеть и занять место директора театра. Более популярной фигуры в городе не было, хотя и недоброжелателей хватало. В Вене родилась знаменитая Пятая симфония, которая разделила современников на два лагеря: одни увидели вульгарность и безвкусицу, другие превозносили за новаторство до небес. Затем появились Шестая, Седьмая и Восьмая симфонии.

В своем театре Густав Малер установил новые правила и порядки, которые понравились не всем. Знатная публика, ранее чувствовавшая себя за кулисами оперы как дома, возмутилась запретом входить в театр когда вздумается.

Густав Малер

Густав Малер

Густава Малера можно назвать композитором по сути, но не по профессии. Ему удавалось писать музыку только в свободное от основной работы время. Его жизнь была связана с театром и дирижированием, но это было не веление сердца, а стремление заработать – на его попечении вначале находились многочисленные младшие сестры и брат, затем – собственная семья. А его сочинения не понимались и не принимались – никем, кроме близких друзей и учеников.

Краткую биографию Густава Малера и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография

7 июля 1860 года в небольшой деревне чешской Богемии родился Густав Малер. Мужчины в нескольких поколениях его семьи становились трактирщиками. Такая судьба была уготована и ему, если бы не переезд семьи в город Йиглаву, где мальчик оказался окружен музыкой.

место рождения Густава Малера

В четыре года он наигрывает на губной гармонике мелодии, услышанные на улице, а в шесть – начинает заниматься на фортепиано. В 1870 состоялось его первое концертное выступление. Невероятную проницательность проявил отец Густава, который, увидев, что сын совершенно не преуспевает ни в каких гимназических дисциплинах, кроме музыки, не стал настаивать, а отвез его в Вену учиться тому, что уже составляло смысл жизни 15-летнего юноши. Юлиус Эпштейн принял живое участие в судьбе талантливого ученика, который под его руководством начал обучаться в консерватории.


В годы студенчества становится понятно – Малер не пианист, он – композитор. Даже несмотря на то, что его первые сочинения не находили симпатии у педагогов. После окончания консерватории он был вынужден зарабатывать в качестве учителя музыки, а в 21 год принял предложение начать дирижерскую деятельность. Любляна, Ольмюц, Кассель с их оркестрами сомнительного качества… Вот, наконец, ангажемент в Праге, но приходится ехать в Лейпциг… Метания по Австро-Венгрии закончились, когда в 1888 году Малера пригласили возглавить Королевскую оперу Будапешта, в которую он буквально вдохнул жизнь. Через три года он занял пост первого капельмейстера Городского театра в Гамбурге, где стал истинным кумиром публики.

Когда в 1897 году он согласился на должность в Венской опере, то на последнем концерте в Гамбурге его вызывали на поклоны не менее 60 раз. Придя в придворный театр третьим дирижером, уже через полгода активной деятельности Малер становится его директором. Он претворяет в жизнь свое видение театра – с его новыми постановками, художественными находками, исполнительской и зрительской дисциплиной. Биография Малера гласит, что с 1898 года он – главный дирижер Венского филармонического оркестра.

жена Малера Альма Шиндлер

В 1902 году Малер женится на Альме Шиндлер. Она была на 19 лет его моложе, имела композиторские амбиции и слыла музой многих творцов – ее связывали близкие отношения с Г. Климтом и А. фон Цемлинским. Знакомство их было недолгим, а сделать предложение композитор решил уже после четвертого свидания. В браке родилось две дочери. Материальное положение у Малера выправилось, и он построил виллу на Вёртском озере. Созидательная и революционная работа в Венской опере продолжалась до 1907 года, когда композитор понял, что вокруг него нарастает напряжение как в театре, так и в кругах великосветской публики, и – подал в отставку. Вслед за этим в семью Малеров пришла настоящая беда - тем же летом от дифтерии умерла четырехлетняя дочь маэстро, а затем и у него самого врачи обнаружили неизлечимое заболевание сердца.

подпись Малера

Густав Малер
Малер биография

Густав Малер краткая биография
Густав Малер биография

Интересные факты

  • Согласно биографии Малера, в детстве Густав был замкнутым ребенком, любившим погружаться в свои мысли. Однажды отец оставил его в лесу на несколько часов, а когда вернулся – сын сидел на том же месте, даже не поменяв позы, и размышлял.

Густав Мадер интересные факты

Годы творчества

творчество Малера

Первая симфония становится прологом к следующим четырем симфониям композитора. Вторую он начал писать сразу же после окончания первой, закончив только через 6 лет. Берлинская публика на премьере 1895 года не была благосклоннее той, что принимала его дебют, однако некоторые критики положительно отозвались о новинке, что несколько подняло моральный дух композитора.



Музыка Малера в кино

Тревожная, эмоциональная музыка Малера не раз становилась спутницей выдающихся фильмов:

Музыка Густава Малера в кино

фильмы о Густаве Малере

20 век по-настоящему открыл Густава Малера. Начиная с 50-х годов его произведения исполняют и записывают ведущие оркестры мира и самые выдающиеся дирижеры. Его творчество повлияло и на композиторов новой венской школы, и на Д. Шостаковича, и на Б. Бриттена.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

фильм о Густаве Малере

Густав Малер

Густав Малер

Малер — выдающийся композитор и дирижер. Его деятельность как дирижера составила эпоху в истории музыкального театра. Он был выдающимся интерпретатором опер Р.Вагнера, В.Моцарта, Л.Бетховена, первым поставил в Вене оперы П.И. Чайковского, Б.Сметаны. А как композитор он известен рядом монументальных музыкальных произведений.

Густав Малер (нем. Gustav Mahler) родился 7 июля 1860 года в чешской деревушке Калиште. С шести лет он начал учиться игре на фортепиано и обнаружил замечательные способности. В 1875 юношу отправили в Вену, где Густав поступил в консерваторию по рекомендации профессора Эпштейна.

В консерватории Малер раскрылся прежде всего как исполнитель-пианист. Интересовался он и симфоническим дирижированием. Но первые композиторские сочинения студенческих лет не отличались самостоятельностью и впоследствии были уничтожены самим композитором.

Малер не только занимался музыкой – его влекло к изучению гуманитарных наук. Он посещал лекции в университете по истории, философии, психологии и истории музыки. Глубокие знания в области философии и психологии позже самым непосредственным образом сказались на творчестве Малера.

С 1880 года он работал дирижером в небольших театрах Австро-Венгрии, в 1885 переехал в Прагу, где был дирижером Немецкого театра. За год пребывания в Праге Малер познакомился с произведениями композиторов национальной чешской школы – Сметаны и Дворжака, а также операми Глинки, Вагнера, Моцарта.

Следующие два года он посвятил работе в Лейпциге, в 1888 году стал директором и дирижером Королевской оперы в Будапеште, в 1891-97 годах Малер - первый дирижер Гамбургской оперы.

В 1888 году композитором завершена первая симфония, открывающая собой грандиозный цикл из десяти симфоний и воплотившая важнейшие стороны мировоззрения и эстетики Малера. Именно в симфониях отразился психологизм, позволяющий передать музыкой духовный мир и конфликт с окружающим миром современного ему человека. Никто из современных Малеру композиторов, за исключением Скрябина, не поднимал в творчестве таких масштабных философских проблем, как Малер.

В 1896 году он перебрался в Вену, где стал директором, дирижером и режиссером Венской придворной оперы, которая под его руководством достигла расцвета. За этот же период Малер создал пять симфоний и несколько вокальных циклов. Венский период стал временем расцвета и признания Малера как дирижера, в первую очередь – оперного.

Гу́став Ма́лер (нем. Gustav Mahler ; 7 июля 1860, Калиште, Богемия, Австро-Венгрия [1] — 18 мая 1911, Вена) — выдающийся австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших композиторов-симфонистов и дирижёров конца XIX — начала XX веков.

Как композитор сыграл роль моста между поздним австро-германским романтизмом XIX века и модернизмом начала XX века. При жизни был признан в первую очередь как дирижёр.

Творческое наследие Малера относительно невелико и почти полностью состоит из песен и симфоний. Настоящая популярность пришла к его произведениям только посмертно.

Для увековечения памяти композитора и исследования его работ в 1955 было создано Международное общество Густава Малера [2] .

Содержание

Биография

Детство



Отец Густава, Бернхард Малер, стал разъездным торговцем, продававшим спиртные напитки, сахар и домашние изделия; мать происходила из семьи мелкого фабриканта, производившего мыло. Густав был вторым из 14 детей (лишь шестеро достигли зрелого возраста). Он родился 7 июля 1860 года в скромном доме в деревне Калиште (англ. Kaliště ).

Вскоре после рождения Густава семья переселилась в маленький промышленный городок Йиглаву — островок немецкой культуры в Южной Моравии, где Бернхард Малер завёл таверну. Здесь будущий композитор страстно полюбил народные танцы и песни, звучавшие вокруг, — песни народов лоскутной австрийской империи: австрийские, немецкие, еврейские, чешские, венгерские, цыганские, словацкне и т. д., услышал сигналы горна и марши местного военного оркестра — все те звуки, которые впоследствии стали частью его музыкальной палитры.

С 6 лет Густав начал учиться игре на фортепиано, а в 10 дал свой первый публичный концерт в Йиглаве.

В 15 лет отец повёз его в Вену.

Музыкальное образование

Малер поступил в Венскую консерваторию в 1875 году. Его педагогами были Юлиус Эпштейн (фортепиано), Роберт Фукс (гармония) и Франц Кренн (композиция). Занимался также у композитора и органиста Антона Брукнера, но не считался его учеником.

По настоянию отца он также выдержал вступительные экзамены в Венский университет и в течение года посещал лекции по литературе и философии.

В консерватории Малер сдружился с будущим композитором Хуго Вольфом. Не готовый мириться с жёсткой дисциплиной учебного заведения Вольф был отчислен, а менее мятежный Малер избежал этой угрозы, написав покаянное письмо директору консерватории Хельмесбергеру.

Малер, возможно, получил свой первый дирижёрский опыт в студенческом оркестре своей альма-матер, хотя в этом оркестре он в основном выступал как ударник.

Малер получил диплом консерватории в 1878 году, но не смог добиться престижной серебряной медали.

Молодость

После смерти родителей в 1889 г. на Малера легли заботы о младших братьях и сёстрах; в частности, сестёр Юстину и Эмму он взял к себе в Вену и выдал замуж за музыкантов Арнольда и Эдуарда Розе.

Во второй половине 1890-х гг. Малер пережил увлечение своей ученицей, певицей Анной фон Мильденбург, добившейся под его руководством исключительного успеха в вагнеровском репертуаре, в том числе на сцене Венской королевской оперы, но вышедшей замуж за писателя Германа Бара.

Семeйная жизнь



Альма получила музыкальное образование и даже писала музыку как любитель. Малер, будучи от природы капризен и авторитарен, потребовал, чтобы Альма прекратила занятия музыкой, заявив, что в семье может быть только один композитор. Несмотря на сожаления о дорогом сердцу Альмы занятии, их брак был отмечен выражениями сильной любви и страсти.

Летом 1907 года Малер, устав от кампании против него в Вене, уехал с семьёй на отдых в Мариа-Вёрт. Там обе дочери заболели. Мария умерла от дифтерии в возрасте четырёх лет. Анна поправилась, впоследствии стала скульптором.

Последние годы

В 1907 году, через короткое время после смерти дочери, врачи обнаружили у Малера хроническое заболевание сердца. Диагноз был сообщён композитору, что усугубило его подавленность. Тема смерти проходит во многих его последних сочинениях. В 1910 году он часто болел. 20 февраля 1911 года у него поднялась температура и сильно заболело горло. Его врач, доктор Йозеф Френкель, обнаружил значительный гнойный налёт на миндалинах и предупредил Малера, что в таком состоянии он не должен дирижировать. Тот, однако, не согласился, считая болезнь не слишком серьёзной. На самом же деле болезнь принимала угрожающие очертания: ангина дала осложнения на сердце, и без того функционировавшее с трудом. Малер угас буквально за три месяца. Он скончался в ночь на 18 мая 1911 года.

Малер-дирижёр



Малер начал карьеру дирижёра в 1880 году. В 1881 году он занял пост оперного дирижёра в Любляне, в следующем году — в Оломоуце, затем последовательно в Вене, Касселе, Праге, Лейпциге и Будапеште. В 1891 году назначен главным дирижёром Гамбургской оперы.

В 1897 году стал директором Венской оперы — самая престижная должность в Австрийской Империи для музыканта. Чтобы иметь возможность занять пост, Малер, рождённый в еврейской семье, но неверующий, формально обратился в католицизм.

За десять лет своего директорства Малер обновил репертуар Венской оперы и вывел её на ведущие позиции среди музыкальных театров Европы. Под его руководством осуществились незабываемые постановки опер Моцарта, Вагнера, Бетховена.

Малер — основатель дирижёрской школы, прославившейся такими всемирно известными именами, как Бруно Вальтер, Отто Клемперер, Александр Цемлинский.

В 1907 году в результате интриг он был уволен с поста директора.

В 1909 году Малер стал главным дирижёром реорганизованного Нью-Йоркского филармонического оркестра, на этом посту он оставался до конца жизни.

Малер-композитор

Три творческих периода

Стиль

Значение



К моменту смерти композитора в 1911 году имело место более 260 исполнений его симфоний в Европе, России и Америке. Чаще всего, 61 раз, исполнялась Четвёртая симфония.

Популярность Малера возросла, когда появилось новое, послевоенное поколение любителей музыки, не затронутое старой полемикой против романтизма, повлиявшей на репутацию Малера в межвоенные годы.

За несколько лет после его столетия в 1960 году Малер быстро стал одним из самых исполняемых и записываемых композиторов и во многом остаётся таким.

В честь Малера назван кратер на Меркурии.

Записи Малера-исполнителя

9 ноября 1905 года Малер записал на Вельте-Миньон четыре собственных сочинения:

  • 'Шёл сегодня утром по полю'. (Ging heut' morgen übers Feld) из цикла Песни странствующего подмастерья (Lieder eines fahrenden Gesellen) (с фортепианным аккомпанементом).
  • 'Шёл с радостью по зелёному лесу'. (Ich ging mit Lust durch einen grünen Wald) из цикла Волшебный рог мальчика (Des Knaben Wunderhorn) (с фортепианным аккомпанементом).
  • 'Небесная жизнь'. (Das himmlische Leben) Песня из цикла Волшебный рог мальчика (Des Knaben Wunderhorn) 4-я часть из Симфонии № 4 (с фортепианным аккомпанементом).
  • 1-я часть (Траурный марш) из Симфонии № 5 (в транскрипции для фортепиано соло).

Произведения

Записи произведений

Важные записи отдельных симфоний Густава Малера осуществили также дирижёры:

Примечания

  1. ↑ Ныне — в Крае Высочина, Чехия
  2. ↑International Gustav Mahler Society (англ.)
  3. ↑ См.: И. Соллертинский. Густав Малер — Л.: МузГИЗ, 1932.
  4. ↑А. В. Оссовский о Густаве Малере [1]
  5. ↑ Название было дано агентами. На премьере симфонии в США, в 1916 году, действительно было задействовано более тысячи исполнителей.

Ссылки

Библиография

Юрели Корелли Хилл (1842—1849) • Теодор Эйсфельд (1849—1855) • Генри Тимм (1854—1855) • Карл Бергман (1855—1856; 1858—1876) • Теодор Эйсфельд (1856—1858; 1859—1865) • Леопольд Дамрош (1876—1877) • Теодор Томас (1877—1878; 1879—1891) • Адольф Нойендорф (1878—1879) • Антон Зайдль (1891—1898) • Эмиль Паур (1898—1902) • Вальтер Дамрош (1902—1903) • Василий Сафонов (1906—1909) • Густав Малер (1909—1911) • Йозеф Странский (1911—1923) • Виллем Менгельберг (1922—1930) • Артуро Тосканини (1928—1936) • Джон Барбиролли (1936—1941) • Артур Родзинский (1943—1947) • Бруно Вальтер (1947—1949) • Леопольд Стоковский (1949—1950) • Димитрис Митропулос (1949—1958) • Леонард Бернстайн (1958—1969) • Джордж Селл (1969—1970) • Пьер Булез (1971—1977) • Зубин Мета (1978—1991) • Курт Мазур (1991—2002) • Лорин Маазель (2002―2009) • Алан Гилберт (с 2009)

  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 7 июля
  • Родившиеся в 1860 году
  • Родившиеся в Богемии
  • Умершие 18 мая
  • Умершие в 1911 году
  • Умершие в Вене
  • Композиторы по алфавиту
  • Композиторы Австрии
  • Композиторы XIX века
  • Композиторы XX века
  • Дирижёры по алфавиту
  • Дирижёры Австрии
  • Дирижёры XIX века
  • Дирижёры XX века
  • Главные дирижёры Нью-Йоркского филармонического оркестра
  • Выпускники консерваторий
  • Романтические композиторы
  • Принявшие христианство иудеи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Малер, Густав" в других словарях:

Малер, Густав — Густав Малер. МАЛЕР (Mahler) Густав (1860 1911), австрийский композитор, дирижер. В 1897 1907 дирижер Венской придворной оперы. С 1907 в США. Гастролировал (в 1890 1900 х гг. в России). Черты позднего романтизма, экспрессионизма в творчестве… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАЛЕР Густав — (Mahler, Gustav) ГУСТАВ МАЛЕР. (1860 1911), австрийский композитор и дирижер. Родился 7 июля 1860 в Калиште (Чехия) вторым из 14 детей в семье Марии Германн и Бернхарда Малера, еврея винокура. Вскоре после рождения Густава семья переселилась в… … Энциклопедия Кольера

Малер Густав — Густав Малер (1909) Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Чехия 18 мая 1911, Вена) австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов девятнадцатого и двадцатого веков. Содержание … Википедия

Малер Густав — Малер (Mahler) Густав (7.7.1860, Калишт, Чехия, ‒ 18.5.1911, Вена), австрийский композитор и дирижёр. Детство провёл в Йиглаве, в 1875‒78 учился в Венской консерватории. С 1880 работал дирижёром в небольших театрах Австро Венгрии, в 1885‒86 в… … Большая советская энциклопедия

МАЛЕР Густав — ( 7 VII 1860, Калиште, Чехия 18 V 1911, Вена) Человек, в котором воплотилась самая серьезная и чистая художественная воля нашего времени. Т. Манн Великий австрийский композитор Г. Малер говорил, что для него писать симфонию значит всеми… … Музыкальный словарь

Малер Густав — (Mahler) богемский композитор; род. в 1860 г. Главные его произведения: Märchenspiel Rübezahl , Lieder eines fahrenden Gesellen , 5 симфоний, Das klagende Lied (соло, хор и орк.), Humoresken для орк., романсы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Малер Густав (Mahler) — Малер (Mahler), Густав композитор (1860 1911). Талантливый дирижер (дирижировал и в Петербурге), Малер интересен как композитор, главным образом, широтой замысла и грандиозной архитектоникой своих симфонических произведений, страдающих, однако,… … Биографический словарь

Малер — Малер, Густав У этого термина существуют и другие значения, см. Малер (значения). Густав Малер (1909) Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште … Википедия

Густав Малер — (1909) Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Чехия 18 мая 1911, Вена) австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов девятнадцатого и двадцатого веков. Содержание … Википедия

Читайте также: