Густав климт поцелуй описание картины кратко

Обновлено: 02.07.2024

Название Поцелуй
Страна, художник Австрия, Густав Климт
Год 1907-1908
Жанр Портрет
Находится Галерея Бельведер, Вена
Материалы Холст, масло

Золотая аура окутывает отгороженных от всех двух влюбленных. Место кажется нам неопределенным, и поэтому они словно переходят во вселенскую отрешенность, которой неподвластны ни время и пространство, ни общественные стереотипы и катаклизмы. Мужчина с повернутым лицом еще больше усиливает изоляцию и отстраненность. Мужскому полу соответствует жесткая форма одеяния, прямоугольное черно-белое поле, состоящее из четких квадратов, а женскому полу – мягкая форма, состоящая из цветочных, пестрых округлых элементов.

Несмотря на соединяющее их золотое одеяние, фон и крепкое объятие, орнамент отличает героев полотна. Но данное различие не несет в себе смысловой нагрузки и вообще стирается за счет орнамента картины.

Мужчина определяет ту ауру, которая окружает целующихся. Большая спина его создает силуэт. Он представляет собой фаллическое значение, от которого сила картины распространяется на весь ее размер. Именно его руки обхватывают женщину и поворачивают к своему лицу, чтобы подарить поцелуй. Женщина, в отличие от мужчины, взяла на себя пассивную роль. Она выступает символом покорности, находясь в положении стоя и склонив колени.

Существует мнение, что герои полотна – Климт и его возлюбленная Эмилия Флеге. Орнамент, использованный для картины слившихся воедино влюбленных, был выбран не случайно: весь творческий путь художник ставил перед собой цель показать людям свой взгляд на то, что любовь всегда двойственна. В картине передача этого ощущения показана посредством разграничения мужской и женской силы.


Густав Климт

Великий художник родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравёром и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток.

Густав Климт окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности. Его специализацией была архитектурная живопись.
Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью
погруженные друг в друга, отгороженные от всего мира влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего, кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.

Климт всегда и во всем был очень искренен. Он хотел рисовать то, что ему было интересно.

История написания "Поцелуя" такова.

Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором была во всем великолепии представлена девушка, невеста графа. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа. И граф остался доволен, но его мучил один вопрос - почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе.Когда он задал этот вопрос художнику, Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие, потому что увидев картину она сразу дала согласие на брак с графом.

Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя": когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть, из чувства ревности к графу.

Густав Климт,Поцелуй. 1907—1908г.Галерея Бельведер, Вена.

Вернёмся к творчеству Густава Климта широко известного австрийского художника, основоположника модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
Наиболее известной его работой ЗОЛОТОГО ПЕРИОДА является "ПОЦЕЛУЙ" (1907—1908).

Версии о написании картины.

Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором была во всем великолепии представлена девушка, невеста графа. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа.

И граф остался доволен, но его мучил один вопрос - почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе.Когда он задал этот вопрос художнику, Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие, потому что увидев картину она сразу дала согласие на брак с графом.

Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя": когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть, из чувства ревности к графу.

На картине на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.
Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание.

От мужчины исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат, игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому "акту" поцелуя вселенский масштаб. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку.

В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй.

Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.

Великий художник по имени Густав Климт (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравером и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток. Густав окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности.

Его специализацией была архитектурная живопись. Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров. В 1897 году он становится одним из основателей и президентом Венского сецессиона – сообщества художников-новаторов, в котором мирно уживались между собой натуралисты, реалисты и символисты.

На краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят, полностью погруженные друг в друга и отгороженные от всего мира, влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.




Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу − те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ.

Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж.

Читайте также: