Гуманизация это в обществознании кратко

Обновлено: 05.07.2024

ГУМАНИЗАЦИЯ — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию. Благо человека согласно Гуманизация - конечная цель общества. Отношения равенства, справедливости и человечности - норма отношений между людьми. В области труда гуманизация - это система нравственных, психологических, эстетических, правовых, экономических и технических мер с целью превращения труда в источник субъективного удовлетворения и развития личности. Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования - человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий

Гуманизация это процесс становления людьми. Мы рождаемся мужчинами или женщинами, мы становимся людьми. Этот процесс, одинаково важный как для вида, так и для каждого отдельного индивидуума, мы и называем гуманизацией. Это человеческое становление человека, или культурное продолжение антропогенеза.

ГУМАНИЗАЦИЯ — усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни; признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям.

усиление гуманизма как реального основания жизнедеятельности людей, связанного с признанием самоценности каждого человека, приоритета общечеловеческих ценностей перед ценностями сословными и этническими, права личности на свободное развитие своих способностей.

Смотреть что такое ГУМАНИЗАЦИЯ в других словарях:

ГУМАНИЗАЦИЯ

гуманизация ж. Распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом (1*).

ГУМАНИЗАЦИЯ

гуманизация сущ., кол-во синонимов: 1 • очеловечивание (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ(от франц. humaniser, от лат. humanus - человеческий). Смягчение нравов.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: гуманизация2) Ударение в слове: гуманиз`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): гуманизация4) Фонетическая тран. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ и, ж. humanisation f. Распространение в общественной, политической, международной и т. п. жизни взглядов, идей, проникнутых гуманизмом. Г. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ

Узина Узин Узи Узанция Уза Уаз Нуга Нуг Нияз Ниц Нии Низ Нация Нацизм Наци Наум Намаз Наз Муцин Мунг Муза Муг Мина Миг Миаз Мга Мая Маца Мауна Мания Манг Мана Ман Мазня Мазница Маз Магия Магазин Маг Иняз Иня Иния Инга Имя Изм Изинг Игуана Знамя Зина Зимница Зимин Зима Зиг Зга Заяц Замин Зам Гун Гуманизация Гуам Гну Гмина Гимназия Гимн Гиз Ганз Узница Гана Умница Уния Гамия Гам Гази Газация Унция Цанга Газ Аня Анимация Циан Цигун Цинизм Аним Цуг Цум Азия Азан Яна Агния Агница Агамия Агам Ага Яуза Ямина Азин Азу Азям Аман Амин Яга Цунами Амия Амуниция Цмин Цинга. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ

корень - ГУМАН; суффикс - ИЗ; суффикс - АЦИ; окончание - Я; Основа слова: ГУМАНИЗАЦИВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ГУМАН; ∧ - И. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ

Ударение в слове: гуманиз`ацияУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: гуманиз`ация

ГУМАНИЗАЦИЯ

усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. гуманиза/цииСинонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

Начальная форма - Гуманизация, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ГУМАНИЗАЦИЯ

ж.humanization- гуманизация образования

ГУМАНИЗАЦИЯ

жhumanização mСинонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

гуманиза́ция, -иСинонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

сущ. жен. родагуманізація

ГУМАНИЗАЦИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ ж. Распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом .

ГУМАНИЗАЦИЯ

гуманиз'ация, -иСинонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

жHumanisierung fСинонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

гуманизация ж Humanisierung fСинонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

ж. umanizzazione Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: очеловечивание

ГУМАНИЗАЦИЯ

гуманизация гуманиз`ация, -и

ГУМАНИЗАЦИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

реализация в процессе построения отношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в основе к-рого лежит уважение к людям, забота о них; постановка в центр пед. внимания интересов и проблем ребенка; формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире. Играет роль соц. защиты ребенка и детства. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

реализация в процессе построения отношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

білім беруді ізгілендіру

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

создание таких условий учебного взаимодействия между обучаемым и преподавателем, которые предполагают наиболее полное развитие личности обучаемого за счет не только усвоения программного материала, но и познания каждым самого себя, развития самоуважения, стремления поделиться знаниями с другими [36, c. 202; 37, c. 109]. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

это орентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становления отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека;. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга; важнейший педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции развития системы образования, утверждающий полисубъектную сущность современного образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности обучающегося, активизация ее познавательного, духовного, деятельностного потенциала. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

принцип образования, предполагающий субъект - субъектные отношения и рост личностного потенциала каждого из субъектов. В парадигмах современного образовательного процесса субъект - субъектные отношения рассматриваются как педагогическое взаимодействие обучающего и обучающегося. Гуманизация образования - это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. . смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

философская и социально-политическая доктрина, провозглашающая благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности [84].

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологииобучения и воспитания, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений; путь кочеловечиванию всей системы общественных отношений, совершенствованию культурного и духовного облика личности; формирование социальных способностей человека быть общественно значимым, жить в обществе по нравственным нормам, приумножать свои способности к творческой деятельности, совершенствовать свою личность; ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимногоуважения учащихся и педагогов, сохранение здоровья, чувства собственного достоинства, развитие личного потенциала; индивидуально личностная, ценностно-смысловая, культурологическая и деятельностная ориентация субъектов учебного познания. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

humanization of education

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

— система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на с. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СРЕДЫ В СИЗО

Лишение свободы должно быть направлено на исправление и дальнейшую интеграцию человека с обществом вопреки его угнетению и духовному разрушению. Этому должны способствовать гуманные условия содержания в пенитенциарных учреждениях, а также социальная и психологическая помощь заключенным. Под гуманизацией понимается создание условий, в которых личность заключенного начинает проявлять активность в осознании своей вины, идет навстречу всем предъявляемым просоциальным требованиям, меняет свои криминальные установки и ценности, извлекает уроки из прошлой жизни т находит основание для нового личностного роста. Гуманизация отбывания наказания включает и активную помощь заключенным предоставлением конструктивной информации о перспективных сторонах их личности и деятельности. Создание гуманистической среды преследует и формирование у заключенного ответственности за свою будущую жизнь, социально-ориентированные планы. Гуманизация отбывания наказания предполагает переход от карацентризма к возрождению законопослушной личности. Для этого предполагается создание в СИЗО *социально-терапевтических зон* и вовлечение заключенного в СИЗО в активную деятельность по хозяйственному обслуживанию, предоставление им свиданий с родственниками, открытие на территории изолятора храмов, библиотек, спортивных комплексов, участие в культурно-массовых мероприятиях, своевременное рассмотрение жалоб, предупреждение недовольства условиями содержания, создание ценностно-конструктивной среды отбытия наказания (эстетическое оформление помещения, включая камеры), благоприятные возможности для дальнейшего жизненного роста (участие в выставках, написание картин). Связь карательных (режимных) и психологических мер воздействия через воспитательную деятельность предполагает обеспечение глубокой психологизации исполнения наказания. Знание особенностей психологии осужденных является необходимой предпосылкой для правильной организации взаимоотношений с ними, для достижения цели исправления (Л.А. Высотина, В.Д. Лутанский, Л.А. Дворниченко, С.В. Бабурин). Перед воспитателями и психологами ИУ стоит сложная задача, помочь человеку просоциально измениться, добиться того, чтобы осужденный сам стремился к исправлению. Крайне важно здесь привлечь к оказанию социальной помощи осужденным и различные общественные организации. (С.В. Бабурин) Литература: Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. Домодедово, 1994; Дикань В.И. Актуальные проблемы деятельности СИЗО и тюрем в свете современных требований МВД РФ. Домодедово, 1994; Пищелко А.В. Психолого-педагогические основы ресоциализации личности осужденного. Домодедово, 1995; Шамис В. Д. Основные средства воздействия на осужденных и механизм их реализации. М., 1996; Рыбак М.С. Воспитательная работа как средство ресоциализации осужденных в исправительных учреждениях. Саратов, 1998; Бабурин С.В. Психолого-педагогические условия адаптации и дезадаптации заключенных: Автореф. дис. .. канд. психол. наук. СПб., 1999. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ

ГУМАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ

придание политике гуманистической направленности, т. е. ориентации на реализацию человеческих интересов и ценностей.

ГУМАНИЗАЦИЯ ТРУДА

1) это процесс повышения качества трудовой жизни, концепция совершенствования трудовой деятельности, предполагающая более полное использование резервов рабочей силы, особенно интеллектуальных и морально-психологических способностей наемных работников. На практике выделяют следующие основные принципы ГТ: принцип безопасности, когда индивид на рабочем месте должен ощущать отсутствие угрозы для своего здоровья, достойный уровню жизни уровень дохода, обеспеченность работой в будущем и т.д.; принцип справедливости предполагает, что доля каждого, выраженная в доходе, должна соответствовать доле его вклада в достижение целей фирмы (трудовой организации). Для этого необходимо: чтобы высшая администрация не назначала себе слишком высокие оклады (по общепринятым международным стандартам разница между наивысшей и наименьшей оплатой труда не должны нарушать пропорцию 10:1), чтобы существовала эффективная система участия работника в доходах и оплата производилась не только за выполненную работу, а и за знание, умения, приобретенные навыки, опыт, производственный стаж, квалификационный уровень работника; принцип развития личности включает в себя особые требования к труду. Труд должен быть организован таким образом, чтобы он способствовал разностороннему развитию работника, его личностных качеств; принцип демократии включает в себя отмену жесткой иерархии в построении административного аппарата, самоуправление автономных групп, выборность руководства, коллективное демократическое решение таких вопросов, как распределение прибылей, инвестиционная политика; 2) комплекс организационно-технических и социально-экономических мероприятий по изменению условий труда и производственной среды, содержания труда, форм и методов управления в целях достижения оптимального соответствия возможностей человека и работы. Неотъемлемой частью ГТ являются мероприятия по обогащению содержания работы. Обогащение работы (job enrichment) представляет собой качественное расширение поля деятельности работника, когда его интересы не сводятся только к заработку, а трудовой процесс становится все более сложным и разнообразным (путем делегирования полномочий вышестоящих руководителей своим низовым звеньям), развивающим его способности. Итак, ГТ, наряду с демократизацией всей системы руководства и управления, выступает как процесс повышения качества трудовой жизни и поэтому признается МОТ важным и необходимым фактором развития социально-трудовых отношений. . смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ТРУДА

(от лат. humanus — человечный) — такая организация труда, которая направлена на профилактику переутомления, профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма и профессиональной деформации личности, повышение содержательности труда, создание условий для всестороннего развития работника, расцвета его способностей. Для решения этих задач могут применяться технические, технологические, санитарно-гигиенические, организационные мероприятия. Напр., замена станков более современными или введение новой технологии приводит к повышению производительности труда, а улучшение вентиляции и освещения на рабочих местах благотворно сказывается на здоровье работающих. Психология при решении задач Г. т. использует собственный арсенал средств. Оптимальное использование свойств индивида и личности, оптимизация состояний человека в труде достигаются такими практическими мероприятиями, как профессиональный психологический отбор (разработка систем которого для конкретных условий всегда представляет собой научно-практическую задачу большей или меньшей сложности), совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, рационализация социальной и физической сред с учетом психологических особенностей работающих. Все эти задачи психология труда решает совместно с научной организацией труда. Решающими условиями выполнения психологией труда стоящих перед ней практических задач по Г. т. являются совершенствование и расширение арсенала методов, которые могут быть заимствованы и из смежных областей психологии. Это методы оценки и анализа деятельности.-методы диагностики и прогнозирования способностей, методы изучения социальной структуры и психологического климата в коллективе, методы оценки состояний работающих. Большое значение имеет также изучение путей становления гармонии между человеком и его профессией. смотреть

ГУМАНИЗАЦИЯ ТРУДА

одно из направлений организации труда; предполагает создание в организациях (на предприятиях) условий, способствующих повышению культуры и эффективности производства; нацелена на возвышение человека как творческой личности, сохранение его здоровья и способности к труду на протяжении всей трудовой жизни. Можно выделить 4 аспекта г. Т. Создание нормальных условий работы (благоприятных для физического и психического здоровья человека). Это положение вытекает из непреложного требования, которое закреплено во многих конвенциях Международной организации труда: обеспечить безопасность и здоровье человека на производстве. Высокая заработная плата, доплаты и надбавки, а также социальные услуги не могут компенсировать потерю здоровья в результате неблагоприятных условий труда (включая не только технологии производства, но и окружающую среду). Требуются значительные затраты на техническую реконструкцию многих действующих производств. Построение рациональной структуры управления. Если работа осуществляется слаженно, ритмично, без ненужных повторений той или иной операции, если организационные, финансовые, экономические и др. Вопросы решаются успешно, если каждый работник, имеет свое определенное место в структуре и понимает связи между рабочими местами, то такая организационно-функциональная производственная структура управления, обладая определенными стимулами, ориентирует весь персонал на достижение целей организации (предприятия). Определение содержания работы и ее организация (выполнение) на рабочем месте. Необходимо стремиться к расширению содержания работы. Работа монотонная, с коротким циклом, физическая не вызывает у работника интереса, не стимулирует к творчеству. Такая работа обычно не требует высокой квалификации. Стимул лишь один заработать деньги. Если заработная плата не устраивает, то такую работу, как правило, меняют. Работник не должен быть простым исполнителем, когда в его работе все уже определено и предписано. Каким бы ни было производство, работнику необходимо дать возможность участвовать в разработке целей и задач, в планировании и организации работы. Только в этом случае у него будет проявляться и развиваться умение принимать решения и действовать самостоятельно. Недопустимо изолировать рабочее место и работника от др. Рабочих мест и работников. Для того чтобы развивались нематериальные стимулы, необходимо общение с др. Людьми. Положительным можно считать опыт использования в организациях (на предприятиях) частично автономных групп. Определенный комплекс производственных задач передается рабочей группе, которая самостоятельно организует свою работу и регулирует использование персонала. В советской практике широко использовались комплексные бригады, которые можно отнести к автономным группам, но с существенной оговоркой. Эти бригады нацеливались на достижение высших бригадных результатов вплоть до попытки доведения до них показателя прибыли. Деятельность автономных (рабочих) групп должна быть направлена на достижение общих целей организации (предприятия). Определение продолжительности рабочего времени и режима (ритма) работы должно обеспечивать постоянное восстановление работоспособности работников как по завершении работы, так и в процессе ее выполнения, т. Е. Необходимо нормировать время труда и его интенсивность, устанавливать рациональный режим труда и отдыха. О с о б о е з н а ч е н и е для развития г. Т. В различных сферах экономики имеют: Разработка и реализация программ создания безопасных и здоровых ут; Планирование карьеры и профессионального роста работников; Создание возможностей для самореализации и самовыражения личностных качеств работников; Применение нетрадиционных форм организации рабочих мест и рабочего времени (гибкие графики работы, надомный труд); вовлечение работников в процесс управления производством; стимулирование работников; Мотивация труда. смотреть

Гуманизация усиление гуманизма как реального основания жизнедеятельности людей, связанного с признанием самоценности каждого человека, приоритета общечеловеческих ценностей перед ценностями сословными и этническими, права личности на свободное развитие своих способностей.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ . А.С. Воронин . 2006 .

Смотреть что такое "Гуманизация" в других словарях:

ГУМАНИЗАЦИЯ — (от франц. humaniser, от лат. humanus человеческий). Смягчение нравов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГУМАНИЗАЦИЯ от франц. humaniser; этимолог. смотр. следующ. слово. Смягчение нравов. Объяснение… … Словарь иностранных слов русского языка

гуманизация — и, ж. humanisation f. Распространение в общественной, политической, международной и т. п. жизни взглядов, идей, проникнутых гуманизмом. Г. международных отношений. Мы равноправные участники мирового процесса гуманизации мирового сообщества,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гуманизация — сущ., кол во синонимов: 1 • очеловечивание (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Гуманизация — Гуманизация ♦ Humanisation Мы рождаемся мужчинами или женщинами, мы становимся людьми. Этот процесс, одинаково важный как для вида, так и для каждого отдельного индивидуума, мы и называем гуманизацией. Это человеческое становление человека,… … Философский словарь Спонвиля

гуманизация — humanizavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Humanizmo idėjų, principų propagavimas, diegimas. kilmė pranc. humanisation atitikmenys: angl. humanization vok. Humanisation, f rus. гуманизация … Sporto terminų žodynas

Гуманизация — ж. Распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом [гуманизм I]; человеколюбие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

гуманизация — гуманиз ация, и … Русский орфографический словарь

гуманизация — (1 ж), Р., Д., Пр. гуманиза/ции … Орфографический словарь русского языка

гуманизация — и; ж. Распространение и утверждение гуманистических принципов в какой л. сфере общественной жизни. Г. законов. Г. общественного сознания … Энциклопедический словарь

ГУМАНИЗАЦИЯ — усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью … Профессиональное образование. Словарь

ОГЭ. теория. Духовная

Образование – это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Цели образования:

  • приобщение к достижениям цивилизации
  • сохранение культурного достояния
  • развитие качеств личности, необходимых её и обществу для включения в социально значимую деятельность

Функции образования:

  • культурная — трансляция культуры в обществе, её накопление, хранение, передача последующим поколениям, передача социального опыта (знаний, ценностей. норм);
  • социальная – социализация личности, формирование у молодого поколения ценностных ориентаций;
  • информационная – обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности
  • профессиональная — подготовка специалистов различной квалификации;.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные принципы образования

(то есть что лежит в основе образования в нашей стране):

  • демократизация-ликвидация монополии государства в образовании, максимальная передачи власти на местах, самостоятельность образовательных учреждений;
  • компьютеризация — использование современной информационной техники и технологий;
  • интеграция – взаимосвязь всех элементов системы образования;
  • интернационализация – единая система образования для разных стран, знакомство с системами образования, активный обмен учащимися, изучение опыта других стран;
  • гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам, запросам, индивидуальным особенностям и способностям;
  • гуманитаризация – усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам (истории, социологии, политологии, правоведению, литературе, языкам и др.)
  • профилизация – первичная профессиональная ориентация
  • единство федерального образования приправе на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях (образование отделено от церкви);

Тенденции в развитии образования:

  • соответствие мировому уровню общей и профессиональной культуры
  • переход к непрерывному образованию ( самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)
  • развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования
  • возрастание роли образования в формировании гражданской позиции
  • повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Элементы системы образования в РФ.

  • Дошкольное образование (ясли, сад).
  • Общее образование (школы, гимназии, лицеи)

-начальное (1-4 классы)

-основное (неполное среднее) – 5- 9 классы;

-среднее (полное) – 10-11 классы.

-среднее (профессиональные лицеи, колледжи, техникумы)

-высшее (вузы : институты, университеты, академии)

  • Дополнительное образование (дома школьников, творчества юных, институты повышения квалификации и т.д.)

Одна из важнейших задач образования – обеспечение условий для непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Это необходимо для достижения гармоничного развития личности в современную эпоху.

В России имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (строителей, врачей, учителей, работников телевидения и др.).

В нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.

В систему образования входят:

  • дошкольные образовательные учреждения
  • школы
  • средние (профессионально-технические) учебные заведения
  • высшие учебные заведения
  • специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии
  • учреждения дополнительного образования
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

Пути получения образования в РФ:

  • Основной путь – обучение в учебных заведениях. (Формы: очная, вечерняя, заочная).
  • Образование в семье (при наличии соответствующих условий).
  • Самообразование – самостоятельное приобретение знаний, умений, навыков.Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности. Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

Типы образовательных программ:

  • общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации его к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии
  • профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства

Документы:


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: комбайн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «гуманизация»

Предложения со словом «гуманизация»

  • Их появление связано с гуманизацией образования и необходимостью на деле подготовить выпускника учебного заведения к активному и компетентному участию в жизни, деятельности, общению.
  • Процесс гуманизации жизни, особенно в организации социальной, сопровождается процессами дегуманизации.

Сочетаемость слова «гуманизация»

Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, то есть, это субъективное восприятие правовых явлений людьми.

Предупрежде́ние престу́пности — система мер, предпринимаемых государственными органами, общественными организациями, представителями власти и другими лицами, направленных на противодействие процессам детерминации преступности, имеющие целью ресоциализацию потенциальных преступников, предотвращение совершения новых преступлений.

Современная немецкая социология, по мнению ряда ученых, охватывает период времени с 1945 года по начало XXI века. Современная немецкая социология является очень разнообразной, в ней трудно выделить единую доминирующую теорию. Многообразие подходов связано с тем, что немецкая социология ориентируется не столько на создание всеобъемлющей теории, объясняющей мировые процессы, сколько на разработку подходов к решению конкретных социальных проблем.

Конституционная экономика — научно-практическое направление на стыке экономики и конституционализма, описывающее и анализирующее взаимное влияние правовых и экономических факторов при принятии государственных решений, которые затрагивают экономические и социальные права, гарантированные в Конституции, а также взаимоотношения проблем применения Конституции со структурой и функционированием экономики.

Гуманистическая педагогика — направление в педагогике, ориентирующееся на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Гуманистическая педагогика рассматривает ученика как сознательного и активного участника учебно-воспитательного процесса, отдает приоритет общему развитию интеллектуальных качеств по сравнению с овладением определенным объемом информации, и ставит своей целью развитие ученика в свободную и активную личность, способную к самосовершенствованию и самореализации.

Читайте также: